в анналах истории значение фразеологизма

Значение слова «анналы»

в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть фото в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть картинку в анналах истории значение фразеологизма. Картинка про в анналах истории значение фразеологизма. Фото в анналах истории значение фразеологизма

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В современном языке слово «анналы» часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».

Со слова «анналы» начинаются названия многих научных журналов: например, «Анналы хирургии» и «Анналы хирургической гепатологии».

АННА’ЛЫ, ов, ед. нет [латин. annales]. Летопись (книжн. устар.). || Употребительное название научных журналов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

анна́лы

1. истор. запись каких-либо событий в хронологической последовательности (у древних народов — римлян, египтян и т. п. и в Западной Европе в средние века); летопись ◆ От Плутарха и «Путешествия Анахарсиса Младшего» он перешёл к Титу Ливию и Тациту, зарываясь в мелких деталях первого и в сильных сказаниях второго, спал с Гомером, с Дантом и часто забывал жизнь около себя, живя в анналах, сагах, даже в русских сказках… И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. ◆ Случай Пастернака уже не первый в анналах Нобелевской премии. Ю. П. Анненков, «Дневник моих встреч», 1966 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Исторически власть претендовала на главенство и в анналах истории, и правящие элиты с древнейших времен были заинтересованы в определённой интерпретации происходящего. И. М. Савельева, А. В. Полетаев, «Знание о прошлом: теория и история», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Некоторые составители официальных китайских летописей жертвовали жизнью ради того, чтобы вписать в анналы факт нарушения морали правящим государем. А. Алексеев, «Возвращение к фактам, или как восстановить единство истории», 2006 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

Источник

Анналы

Анна́лы (множественное число, лат. Annales от annus — год) — записи по годам событий, связанных с жизнью города, области или страны. Анналы имелись уже у египтян, шумеров, персов, китайцев, древних греков (ώρα). Своё настоящее название анналы получили у римлян. Материалом для древнейших римских анналов послужили записи жрецов (Commentarii Pontificum) на деревянных досках, покрытых гипсом, с ежегодной пометкой консулов. Эти доски выставлялись для всеобщего сведения, на них записывались важнейшие события: имена высших чиновников, солнечные и лунные затмения, знамения и другие, позднее — сведения о повышении цен, о войнах и т. д. Древнейшие записи, по-видимому, погибли при пожаре Рима в 387 до н. э. во время нашествия галлов, но затем были восстановлены по памяти и продолжены. Около 130 до н. э. анналы были сведены Публием Муцием Сцеволой в сборник из 80 книг под названием «великих анналов» (Annales maximi). Ведение анналов прекратилось между 123 и 114 до н. э.

Хотя древнеримские анналы до нас не дошли, ими пользовались как источником многие римские историки (например, Тит Ливий), которые также иногда давали своим сочинениям название и форму анналов. У историков древней Греции форма анналов была распространена до Геродота.

Большое распространение анналы получили в средние века, когда почти каждый крупный монастырь вел свои погодовые записи. Такие средневековые анналы исторически развились из кратких записей на полях таблиц, определяющих даты празднования христианской Пасхи в разные годы.

Аналогичные анналы на Руси в отечественной историографии носят название летописей.

В современном языке слово анналы часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».

Названия многих научных журналов начинаются со слова «Анналы» (Анналы хирургии, Анналы хирургической гепатологии).

Источник

Значение слова анналы

Словарь Ушакова

анн а лы, анналов, ед. нет (лат. annales). Летопись (книж. устар.).

| Употребительное название научных журналов.

Политическая наука: Словарь-справочник

Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Фразеологический словарь русского языка

Античный мир. Словарь-справочник

(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

АННАЛЫ, ов. Летопись (у нек-рых древних народов). В анналах истории (перен.: о чёмн. значительном, героическом, о том, что вошло в историю; высок.).

Словарь Ефремовой

мн.
Запись каких-л. событий в хронологической последовательности (у древних народов
— римлян, египтян и т.п. и в Западной Европе в средние века); летопись.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

(annales) — так называются исторические летописи, заключающие в себе погодную запись в хронологическом порядке главных событий — города, страны или государства. Такие записи, приуроченные к именам государей, находятся уже у древних египтян, ассирийцев, евреев и т. д., так же как и у китайцев. Название А. происходит от древнейших летописей римлян, которые, в свою очередь, развились из ежегодно составлявшихся Pontifex maximus’oм (см. это сл.) записей по именам правящих чиновников и затем, когда появились еще другие А., получили название annales pontificum, или annales maximi. С конца Второй Пунической войны началось составление таких А. целым рядом образованных людей, как Фабий Пиктор, Калпурний Пизон, Валерий Антий, Лициний Мацер и др. С тех пор название это стало применяться вообще к тем историческим сочинениям, которые передают события прошедших времен из году в год, хотя вместо сухой записи фактов уже рано стал появляться прагматический рассказ, между тем как название «historiae libri» (исторические книги) употреблялось для, преимущественно, прагматического, но все же в существенном хронологического изображения современных или недавно прошедших событий (напр. у Тацита), причем не имело никакого значения то обстоятельство, что и «Истории» рассказывают о событиях погодно. Если в каком-нибудь сочинении соединялись оба элемента, то употреблялось то или другое название. В IV и V вв. по Р. Х. на место А. появились хроники (см. это сл.), причем это название применялось к сухим хронологическим записям, заключавшим в себе обыкновенно всю всемирную историю с прибавлением пережитых самим автором событий. Затем в Средние века, со времени Каролингской эпохи, снова появилось множество А. в смысле одновременной записи событий. В настоящее время выражение это употребляется для исторических сочинений всякого рода, группирующих свой материал по годам. Кроме того, название А. часто употреблялось для периодических изданий. Ср. Ницша, «Die r öm. Annalistik von ihren ersten A nfangen bis auf Valerius Antias» (Берлин, 1873); Ваттенбаха, «Deutschlands Geschichtquellen im Mittelalter» (I т., 4 изд., Берлин, 1877).

Источник

Почему говорится «это событие войдёт в аналы истории»? Откуда пошло это выражение АНАЛЫ ИСТОРИИ?

Выражение списала точь-в-точь с книги. Там одна буква Н. Специально проверила. :о)

Спасибо, что разъяснили.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Анна́лы (множественное число, лат. Annales от annus — год) — летописи у римлян, первоначально записи верховных жрецов на выбеленных деревянных досках с ежегодной пометкой консулов; выставлялись для всеобщего сведения.

Название и форму анналов давали своим сочинениям и многие позднейшие историки Рима.

Дa уж, cлoжнo бaбу нoрмaльную нaйти..

Нa улицe пoдxoдишь знaкoмитьcя – тo oнa cпeшит кудa-тo, тo ужe ecть муж, тo ужe вcтрeчaeтcя c кeм-тo, тo “нe знaкoмитcя нa улицe”, тo eщё чтo-тo! Сплoшнoй гeмoррoй. Дa и caм eщё рaccтрaивaeшьcя пoлучив oткaз. Пaдaeт caмooцeнкa.. Пoпрoбoвaл в интeрнeтe. Тoжe фигня кaкaя-тo.

У мeня ecть друг. Он бoитcя нa улицe c дeвушкaми знaкoмитьcя. Прямo дo пaники, чуть ли нe в штaны нaклaдывaeт и нaчинaeт зaикaтьcя. Сaмoe зaбaвнoe, дeвушeк мeняeт чaщe мeня. Я у нeгo cпрocил кaк у нeгo этo пoлучaeтcя. Он рaccкaзaл чтo знaкoмитcя тoлькo нa oднoм caйтe. Тaм мoжнo cрaзу вoзрacт дeвушки выбрaть. А oни – тeбя. Хoчeшь – мoжнo зрeлую нaйти, xoчeшь – мoлoдую. Мoжнo выбрaть цeль знaкoмcтвa – нa oдну нoчь или для длитeльныx ceрьeзныx oтнoшeний. Дeвушeк мнoгo и oни тудa приxoдят c цeлью, знaчит, рacпoлoжeны к знaкoмcтву.

Я зaпoлнил aнкeту. Выбрaл нecкoлькo дeвушeк, кoтoрыe пoнрaвилиcь и нa cлeдующий дeнь ужe вcтрeтилcя c пeрвoй. Нe ocoбo удaчнo. Нo co втoрoй пoвeзлo. Зa нeдeлю ужe вcё зaвязaлocь. Еcли пoнимaeшь o чeм гoвoрю))

Пoльзуюcь этим рecурcoм Тaм кoнeчнo cтрaшныe ecть, нo минут зa пятнaдцaть двуx трex cимпaтичныx лeгкo мoжнo нaйти.

Источник

Что такое школа «Анналов»

Краткий путеводитель по ключевому историческому направлению XX века, поставившему человека и его мышление выше событий политической истории: идеи, книги, имена, изобретения школы «Анналов»

Читая исторический источник, нужно знать обстоятельства его создания и помнить, что автор мог нарочито утаить или подчеркнуть какие-то события. Сегодня эта мысль кажется очевидной любому историку, однако на самом деле она сравнительно молода. В конце 1920-х годов ее выдвинули основатели школы «Анналов» — течения во французской историографии, сами представители которого отказывались считать себя школой.

Предшественники

в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть фото в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть картинку в анналах истории значение фразеологизма. Картинка про в анналах истории значение фразеологизма. Фото в анналах истории значение фразеологизмаФотоальбом участника Первой мировой войны. Автор неизвестен. 1914–1918 годы

Ученые предлагали разные выходы из кризиса. Кто-то оставался верен принципам, изложенным Шарлем Виктором Ланглуа Шарль Виктор Ланглуа (1863–1929) — палеограф и историк, приверженец позитивизма. и Шарлем­ Сеньобосом Шарль Сеньобос (1854–1942) — историк, начал карьеру как специалист по истории Бургундии, затем заинтересовался методологией истории. Позитивист. во «Введении в изучение истории» (1898), — их с определенной долей условности можно назвать позитивистскими. В сущности, их метод (отбор документов, классификация, критика источников) сводился к составлению истории из текстов. Отмечая субъективный характер исторических источников, Ланглуа и Сеньобос тем не менее стремились получить «подлинное знание», опирающееся на факты.

в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть фото в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть картинку в анналах истории значение фразеологизма. Картинка про в анналах истории значение фразеологизма. Фото в анналах истории значение фразеологизмаГерман Коген 1842–1918 в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть фото в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть картинку в анналах истории значение фразеологизма. Картинка про в анналах истории значение фразеологизма. Фото в анналах истории значение фразеологизмаГенрих Риккерт 1863–1936

Их современники, неокантианцы Герман Коген Герман Коген (1842–1918) — немецкий философ, преподавал в Марбурге (где у него учился Борис Пастернак). Изучал понятий­ный аппарат человеческого сознания. Утверждал, что человек интерпретирует реальность в соответствии с законами собственного сознания, которые ему неизвестны, следовательно, наука — это система понятий, рожденных в сознании, с помощью которой человек делает мир постижимым. и Генрих Риккерт Генрих Риккерт (1863–1936) немецкий философ. Известен, в частности, тем, что доказывал бессмысленность поиска «исторических закономерностей». подвергли переоценке саму «научность» исторического знания. Они поставили вопрос о принци­пиальном несходстве между естественнонаучным и гуманитарным знанием: естествоиспытелей не интересуют казусы и отдельные случаи, они ищут примеры, подтверждающие законы, историк же, напротив, выбирает факты по признаку их исключительности, важности и культурной значимости. Так история — по крайней мере, в глазах неокантианцев — была избавлена от необходимости подражать «настоящим» наукам.

Встречи в Страсбурге

в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть фото в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть картинку в анналах истории значение фразеологизма. Картинка про в анналах истории значение фразеологизма. Фото в анналах истории значение фразеологизма Страсбургский университет. Фотография начала XX века

Откуда пошло название, не вполне понятно. Скорее всего, авторы просто имели в виду, что сборник будет выходить регулярно и сообщать о важнейших актуальных событиях в мире истории. Восходит это название к слову «анналы» — так называют ежегодные записи важных событий, которые делались в реальном времени (в отличие от хроник, которые могли начинать хоть от сотворения мира).

«А ведь без предварительной, заранее разработанной теории невозможна никакая научная работа. Я говорю о науке, конечная цель которой состоит не в открытии законов, а в понимании сути явлений. Человек… для историка — то же самое, что скала для минералога, животное для биолога, звезда для астрофизика: нечто, подлежащее объяснению. Пониманию и, стало быть, осмыслению. Историк, отказывающийся осмыслить тот или иной человеческий факт, историк, проповедующий слепое и безоговорочное подчинение этим фактам, словно они не были сфабрикованы им самим, не были заранее избраны во всех значениях этого слова (а он не может не избирать их), — такой историк может считаться разве что подмастерьем, пусть даже превосходным. Но звания историка он не заслуживает».

Новая история

«Анналисты» заявили, что хотят создать новую историю — для них фактами истории стали факты психологические, свойства человеческого сознания.
Новая история должна быть:

Тотальной
Она должна описывать все формы активности человека и все существующие в обществе связи: политические, экономические, культурные. «Анналисты» стремились преодолеть противоречие между материальным и духовным и изучить взаимное влияние разных сторон человеческой жизни.

Проблемной
Если историки-позитивисты, например упомянутые выше Сеньобос и Ланглуа, считали, что самое главное — анализ конкретного источника, то представители школы «Анналов», и в особенности Люсьен Февр, автор понятия «история-проблема», говорили, что историк должен сначала поставить проблему (опираясь на свой современный опыт и волнующие его сегодня вопросы), а потом уже выбирать источники, подходящие для ее решения.

Человечной
Главный предмет истории, с точки зрения «анналистов», — это сознание человека и сам человек в обществе. Марк Блок писал, что историк, как сказочный людоед, знает, что «там, где пахнет человечиной, его ждет добыча».

в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть фото в анналах истории значение фразеологизма. Смотреть картинку в анналах истории значение фразеологизма. Картинка про в анналах истории значение фразеологизма. Фото в анналах истории значение фразеологизмаВокзал Сен-Лазар. Фотография 1923 года

Основатели «Анналов» были прежде всего историками-практиками и избегали отвлеченных рассуждений о «философии истории» — о том, существуют ли в историческом процессе закономерности, о роли личности в истории, о пассионарности. Но чтобы объяснить и сформулировать принципы, из которых они исходили, они создали два программных текста: Марк Блок — «Апологию истории, или Ремесло историка», а Люсьен Февр — «Бои за историю». Эти тексты позволяют нам познакомиться с методом представителей «первого поколения» школы «Анналов», остававшейся в 1930-х годах явлением еще довольно маргинальным.

Метод первых «анналистов»:

1. Они трактуют понятие «исторический источник» гораздо шире, чем их предшественники.

«Разнообразие исторических свидетельств почти бесконечно. Все, что человек говорит или пишет, все, что он изготовляет, все, к чему он прикасается, может и должно давать о нем сведения».

2. Они формулируют вопросы и исследовательскую задачу до того, как приступают к поиску материала.

«Многие люди, и среди них, кажется, даже некоторые авторы учебников, представляют себе ход нашей работы до странности наивно. Вначале, мол, есть источники. Историк их собирает, читает, старается оценить их подлинность и правдивость. После этого, и только после этого, он пускает их в дело. Но беда в том, что ни один историк так не действует. Даже когда ненароком воображает, что действует именно так.

Ибо тексты или археологические находки, внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать. Другими словами, всякое историческое изыскание с первых же шагов предполагает, что опрос ведется в определенном направлении. Всегда вначале — пытливый дух. Ни в одной науке пассивное наблюдение никогда не было плодотворным. Если допустить, впрочем, что оно вообще возможно».

3. Они склонны к междисциплинарности, переносят методы археологии, экономики, социологии, географии и других наук в свои исследования.

«Какими бы разнообразными познаниями мы ни стремились наделить наиболее вооруженных исследователей, они всегда — и, как правило, очень скоро — доходят до определенного предела. И тут уж нет иного выхода, кроме как заменить многообразную эрудицию одного человека совокупностью технических приемов, применяемых разными учеными, но направленных на освещение одной темы. Этот метод предполагает готовность к коллективному труду».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *