в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Как назывался в Древней Руси налог в пользу церкви?

Как назывался в Древней Руси налог в пользу церкви?

1) подушная подать 2) оброк 3) урок 4) десятина.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Налог в пользу церкви.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Налог в Древней Руси в пользу церкви назывался десятиной.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Какую часть налогов отдавали церкви в киевской Руси?

Какую часть налогов отдавали церкви в киевской Руси?

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Понятие Определение А)десятина 1?

Понятие Определение А)десятина 1.

Налог в пользу церкви Б)инквизиция 2.

Грамота об отпущении грехов В)индульгенция 3.

Монашеский орден 4.

Специальный церковный суд.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

. Установите соответствие : Понятия Определения А)десятина Б)инквизиция 1?

. Установите соответствие : Понятия Определения А)десятина Б)инквизиция 1.

Налог в пользу церкви В)индульгенция 2.

Грамота об отпущении грехов 3.

Монашеский орден 4.

Специальный церковный суд.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Обязательный налог шедший в пользу церкви?

Обязательный налог шедший в пользу церкви.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Хто створив десятинну церкву?

Хто створив десятинну церкву.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

1. Какой из названных событий произошло позже всех других : 1?

1. Какой из названных событий произошло позже всех других : 1.

Куликовская битва 3Ледовое побоище 4Стояние на угре 2.

В древней руси налог в пользу церкви назывался.

1Десятина 2Урок 3Подушная подать 4 пожилое.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Как называли сборщиков налогов в Древнем Египте?

Как называли сборщиков налогов в Древнем Египте.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Что такое повинности, оброк, десятина, барщина?

Что такое повинности, оброк, десятина, барщина.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Первая мировая война (28 июля 1914 — 11 ноября 1918).

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Ровно век назад 28 июля, 1914 года.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

В Древнем Китае был Буддизм, а в Древней Греции было Православие.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

В этот период Русь, как и другие страны Европы, находилась в состоянии политической раздробленности. Основными причинами политической раздробленности принято считать : 1) совершенствование техники земледелия и орудий труда, которые способствовали ра..

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Да были грамотными.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

С развитием христианства традиции античного зодчества уступают место новому стилю. Специфика храмов Древних греков и Древних римлян заключалась в их алтарности – храмы строили как обитель почитаемого бога. Все церемониальные мероприятия проходили н..

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Потомучто у правительства ни кто не стоял из царей и всё решали бояре.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Источник

В Древней Руси налог в пользу церкви назывался как?

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Десятина, это в Библии написано, что каждый должен десятую часть своих доходов жертвовать церкви и эту десятину не только на Руси платили, но и во всех других Христианских странах и это до сих пор действует и это никто не отменял, каждый верующий по своей доброй воле это делает.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Столицей Королевства Нидерланды считается город Амстердам, при этом правительство и парламент страны, а также королевский двор и иностранные поосльства находятся в Гааге.

В XIII веке в нижней части реки Амстел появляется рыбацкая деревушка. Своё название Амстердам, т.е. «плотина на реке Амстел», деревня получила благодаря построенной поблизости плотине. Рядом с деревней находилось Флевонское озеро, которое в 1287 году в результате наводнения превратилось в залив Северного моря, получив новое название — Зёйдерзе. Это сделало обычную рыбацкую деревушку морским портом, создав предпосылки для её развития как центра морской торговли. Уже вскоре деревня становится городом. В начале XIV века в Амстердаме появляется первая церковь, естественно посвящённая покровителю моряков Святому Николаю, который одновременно становится и покровителем молодого города, строится сразу две гавани. В конце XV века Ганза предоставляет Амстердаму право свободно торговать на Балтике, что способствует росту города.

Значение Амстердама резко выросла после затянувшейся на 80 лет войны за освобождение Голландии от Испании и образования Республики Соединённые провинции Нидерландов. Южные провинции Нидерландов и главный центр торговли и мореходства страны Антверпен были разорены и опустошены за время войны, кроме того, испанцы в отместку перекрыли для судоходства реку Шельду, на которой стоял Антверпен. Благодаря этому Амстердам, на два века избавившийся от конкурентов, становится крупнейшим портом Нидерландов и, постепенно,. Процветанию города способствовало то, что в начале XVII века Голландия начинает формирование своей колониальной империи. К концу XVII века Амстердам, ставший к тому времени главным центром европейской торговли, превращается в один из самых больших, богатых и красивых городов Европы.

Неудивительно, что Амстердам, как самый большой и развитый город Нидерландов, становится их столицей, хотя функции административного центра достались Гааге.

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

Остаться императором он даже теоретически не мог. Столь велико было его неприятие, как:

Теоретически он мог отказаться от отречения. Но его бы это не спасло. Уже до отречения его приказы не выполнялись. Пулемётный полк георгиевских кавалеров, направленный в Питер для наведения порядка, отказался от этой «почётной» миссии, а казаки вообще перешли на сторону протестантов.

Спасти положение могла только сильная и авторитетная личность. Эту личность (спасителя Отечества) тогда и искали то в царе Михаиле, то в диктаторах Керенском, Корнилове, Юдениче, Каледине, Колчаке и прочих. Но было уже слишком поздно.

Вот если бы правил Россией хотя бы с начала 20 века Михаил, и принимал бы более целесообразные решения, то возможно Россия развивалась бы более успешно.

Источник

Тест с ответами по предмету: «Отечественная история»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 08:32, тест

Описание работы

Государство монголо-татар, установившее иго над русскими землями, называлось:
Государство Хулагундов
+ Золотая Орда
Государство Юань
Улус

Работа содержит 1 файл

Отечественная История тест с ответами.doc

0 Что в Древней Руси называлось полюдьем:

+ сбор князем дани с подвластных ему земель

собрание княжеской дружины

ополчение, состоящее из всех мужчин племени

княжеский суд над общинниками

0 Какое из событий произошло позже всех остальных:

походы князя Олега на Византию

+ начало кодификации древнерусских законов

0 В Древней Руси налог в пользу церкви назывался:

0 Свод законов Древней Руси назывался:

0 Крещение Руси состоялось в:

0 «Уроки» и «погосты» для сбора дани с племен были учреждены:

0 Формирование Древнерусского государства относится к:

0 Новгород и Киев объединил князь:

0 Согласно норманнской теории, в образовании Киевской Руси главную роль сыграли:

0 Древнерусское государство образовалось в:

0 Русь окончательно распадается на отдельные княжества после смерти:

0 Древнее русское государство распалось на…феодальных центров:

0 Период феодальной раздробленности на Руси это:

0 Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:

+ экономического и культурного подъема

экономического подъема и культурного упадка

экономического упадка и культурного подъема

экономического и культурного упадка

0 Церковное землевладение начинает складываться в:

0 Первое упоминание о Москве относится к:

0 Не имел своей княжеской династии город:

0 Условное держание земли феодалом называлось:

0 Родовые владения бояр на Руси назывались:

0 На смену Киевской Руси пришла форма политического устройства, называемая:

0 Какое из событий произошло раньше всех остальных:

битва на реке Воже

0 Представители ханов Золотой Орды на Руси назывались:

0 Период монголо-татарского ига на Руси (годы):

0 Право на княжение давал полученный в Орде:

0 Государство монголо-татар, установившее иго над русскими землями, называлось:

0 Битва на реке Калке завершилась:

+ поражением русского войска

отступлением монгольского войска

победой русского войска

соглашением между русскими князьями и монголами

0 Ежегодная дань, установленная для русских земель Золотой Ордой, называлась:

0 Итогом похода хана Батыя на Русь в 1237 – 1238 гг. стало:

разорение Великого Новгорода

+ разорение значительной части северо-восточных земель

разгром городов Галицко-Волынского княжества

0 «Ледовое побоище» состоялось в:

+ битвы на реке Калке

«стояния на реке Угре»

0 Идея политики деспотической централизации принадлежала:

0 Феодальная война происходила в период княжения:

0 Право московских великих князей передавать великое Владимирское княжение по наследству было признано Золотой Ордой за:

0 Какое количество этапов выделяют в объединении русских земель в XIV – начале XVI века:

0 Москва стала церковным центром русских земель при князе:

0 Политическое объединение русских земель вокруг Москвы завершается в:

0 Куликовская битва произошла в:

0 Основателем московской княжеской династии является:

0 Главным соперником Москвы в борьбе за Владимирское великое княжение в первой половине XIV в. было:

Суздальско- Нижегородское княжество

Великое княжество Литовское

0 В 1382 году Москву захватил монгольский хан:

0 Местничеством называлась система:

+ назначения на государственные должности

наделения князем дворян землей

управления административно- территориальными единицами государства

0 Присоединение Новгорода к Московскому княжеству произошло при:

0 Системе приказов появилась в России при:

0 «Стояние на реке Угре» в 1480 году, завершилось:

разорением г. Москвы

победой хана Ахмата

+ отступлением ордынских войск

разорением г. Владимира

0 Концепцию «Москва – третий Рим» выдвинул:

0 «Юрьев день» был установлен в:

+ Судебнике 1497 года

Судебнике 1550 года

0 Двуглавый орел стал русским гербом в:

+ 1472 г. при Иване III

1521 г. при Василии III

1547 г. при Иване IV

1649 г. при Алексее Михайловиче

0 Новое наименование Московского государства – Россия наряду с термином Русь стало использоваться:

Источник

История налогов. Часть 1: подати Древней Руси и ордынский «выход»

в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Смотреть картинку в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Картинка про в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ. Фото в древней руси налог в пользу церкви назывался ответ

По мере того, как зарождалось и крепло наше Отечество, увеличивались различные подати. В этом непростом деле всегда было много острых вопросов и категоричных ответов. Власти всегда стремились взять больше, а люди, соответственно, отдать поменьше. Первые вводили новые подати, вторые искали способы их обойти.

Как упорядочить грабёж и сделать его законным: рецепт от варягов

Самое первое упоминание о налогах на Руси содержится в Лаврентьевской летописи: «Варяги из-за моря взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали дань с полян, и с северян, и с вятичей по белке с дыма». Враждовавшие между собой славянские и не только племена были удобной «дойной коровой» для заморских гостей, в том числе варягов. Сначала те наведывались «по пути в греки», а затем приняли решение здесь остаться. Варяги быстро смекнули: если и дальше позволять, кому не лень обирать местные племена, тогда себе не останется.

С созданием государства у князей возникла необходимость строительства оборонительных укреплений, подготовки новых походов, но главным в этом деле стала защита населения от других желающих прийти на Руси и поживиться.

Чаще всего для сбора дани князья использовали известную им форму – «полюдье». Это был зимний (с ноября по апрель) объезд князем с дружиной подвластных земель во время которого собиралась дань и кормилась дружина. Византийский император Константин Багрянородный описывал этот «ритуал» так: «Когда наступит ноябрь, … князья выходят со всеми росами из Киева и отправляются в полюдье, то есть круговой обход, а именно – в славянские земли древлян, дреговичей, кривичей, северян и остальных славян, платящих дань росам. Кормясь там, они в апреле, когда растает лед на Днепре, возвращаются в Киев, собирают и оснащают свои корабли и отправляются в Византию». Население относилось к этому вполне лояльно, особенно те племена, которые добровольно пускали к себе Олега и его дружину.

Неопределённость размера дани и излишние запросы князя и дружины могли вызвать негативную реакцию со стороны данников, и надо сказать, что Олег «держал» себя в руках. Но вот Игорь отступил от этого негласного правила, за что и поплатился. Возмущённые неумеренностью Рюриковича древляне убили князя.

Вдова покойного Ольга, конечно, покарала древлян, но гибель князя стала важным сигналом: неопределённость размеров дани и неупорядоченность системы сбора вновь может привести к серьёзному недовольству. В 946 году Ольга проводит первую в русской истории налоговую реформу – вводит уроки (размеры взимаемой дани) и погосты (места сбора дани).

Немного погодя в Древнерусском государстве появляются специальные представители князя, следившие за сбором налогов и взимавшие штрафы. В «Русской Правде» уже чётко зафиксирован размер сбора в пользу должностных лиц на местах. Вирник получал в свою пользу семь вёдер солода, баранью тушу (на неделю), по две курицы в день, сыр в постные дни, ежедневно хлеб и пшено по потребности. Также люди обязаны были кормить до четырех коней «чиновника». Так, ещё в Древней Руси содержание чиновника становится одной из форм налога, который не поступает в казну, а достаётся непосредственно должностному лицу.

Со временем к постоянным налогам/дани добавляются чрезвычайные и косвенные сборы. Это «дары» и «поклоны», которые были нерегулярными и взимались по случаю каких-либо событий в семье князя. По мере втягивания Руси в междоусобицу в княжествах распространяется «откуп» – своего рода контрибуция с города, осажденного или захваченного враждебным князем. Предтечей косвенных налогов в современном понимании стали сборы, взимаемые при совершении различных сделок или действий. Эти налоги платили только те, кто участвовал в сделке или в судебной тяжбе.

Больше всего было торговых пошлин. Древнейшей пошлиной, связанной с торговлей, по-видимому, был мыт, который упоминается уже в 907 году. Далее возникают сборы с провоза товаров, использования амбаров, взвешивания, обмеривания, наклеивания ярлыков и прикладывания печатей. Причём каждый раз местные власти придумывали всё новые и новые поборы, которые достигли максимальной дробности в XV-XVI веках.

С принятием христианства связано введение церковной десятины, символом которой стала выстроенная Владимиром в Киеве Десятинная церковь. Теперь церковь получала десятую часть от всех налогов – дани, судебных и прочих пошлин, вир и других сборов с населения. В отличие от Западной Европы в России десятина носила централизованный характер, т.е., человек просто платил налоги, десятая часть которых обязательно перечислялась в пользу церкви.

К XIII веку большинство налогов уже остаётся в регионах/княжеских уделах, и лишь незначительная их часть поступает в Киев. Раздробление налоговой системы в узкокорыстных интересах удельных князей, которые думали лишь о себе и иногда о великокняжеском престоле, привела в итоге к ослаблению единого древнерусского государства и его распаду.

Не платишь своим, будешь платить чужим

Монгольское нашествие существенно изменило фискальную систему на Руси. Удельные княжества превратились в главных данников Золотой Орды.

Заинтересованные в регулярном поступлении налогов, монголы проводят реформу и впервые за историю Руси проводят переписи населения. Несмотря на то, что первая попытка оказалась неудачной (1253), в 1257 году ордынцы «исчетоша» население Владимиро-Суздальской, Рязанской и Муромской земель, а в 1259-м и Новгородской. Это были многоуровневые переписи – хозяйственные, подомовые и военные. Завоевателям была важна не столько численность населения, сколько количество воинов, которое сможет выставить та или иная территория.

Сначала золотоордынские ханы использовали откупную систему, требуя десятую часть всех доходов, а откупщиками были богатые купцы из восточных стран – армяне, евреи, хазары, бухарцы, хивинцы, арабы. Произвол откупщиков часто становился причиной выступлений. Самое крупное восстание вспыхнуло в 1262 году, охватив всю Владимиро-Суздальскую землю: люди уже не могли терпеть «… насилия от поганых», созывали веча, выгоняли «бесермен», откупивших сбор дани. После недовольства и многочисленных восстаний ханы доверяют сбор дани на русских князей. Теперь сами князья должны были собирать «ордынский выход», а для надзора на Русь посылают баскаков, которые не столько собирают, как у нас принято думать, сколько следят за тем, чтобы всё было собрано и до последнего отправлено в Орду.

Платить будем, а по головам считать не дадим

Перепись 1273 года стала последней. С XIV века старший из русских князей должен был поставлять «выход», отсюда и ярлык на княжение становился одновременно правом на сбор налогов в пользу хана Орды. Развернувшееся соперничество между московскими и тверскими князьями показывает, насколько выгодно было собирать налоги. Победителем в борьбе за ярлык стал московский князь, который до конца XV столетия был главным сборщиком налогов на Руси.

Основной единицей обложения теперь становится «соха». «Сохой» считалось 3-4 человека без лошади или два работника и 3 лошади. Одной «сохой» было и хозяйство кожевника, имеющего один чан, или кузница с одним мастером.

С XIV века князья предпочитают взимать налоги деньгами. Дани подлежало большинство населения за исключением бояр, духовенства и полных холопов. Помимо общего обложения в это время увеличиваются косвенные налоги. Ханы вводят специальную пошлину с торговли – тамгу (от «тамг» клеймо или печать), кроме того, с торговых сделок взималось осмичее, с судов брали «водяной мыт», а за перевозку товаров по суше – «сухой мыт». Усложнение и увеличение числа налогов стало естественным результатом ордынского ига.

Выход собирали, а про себя не забывали

Получив в руки контроль над денежными потоками в Орду, московские князья не забывали и о себе любимых. Помимо уплаты дани в Золотую Орду и содержания своей семьи, московские князья выделяют особые налоги, поступления с которых тратились на конкретные потребности государства – организацию войска, строительство крепостей, дорог, доставку казённых грузов и др.

Частая нехватка денег компенсируется натуральными повинностями – трудовой, гужевой, ямом, хотя со временем часть этих повинностей переводятся в денежные. Так, если раньше крестьяне или горожане должны были «стоять на яму», т.е. находиться со своими лошадьми на станциях больших дорог, то в XVI веке появляются «ямские деньги», которые шли на содержание ямщиков, чьей обязанностью была служба по перевозке казённых грузов и должностных лиц. Но от повинностей никто не собирался отказываться, поэтому люди продолжали заготавливать лес на нужды двора, «кормить» войска, поставлять лошадей, косить сено для государевых коней.

В XIV-XV столетиях «десятое» взимается в натуральной форме (хлебом или рыбой). Главным же источником доходов церкви становятся повинности крестьян на церковных землях. Лишь к XVI веку удалось ограничить рост церковных, прежде всего, монастырских вотчин.

Расширение и усложнение системы управления привело к необходимости содержания многочисленных княжеских чиновников, прежде всего, наместников и волостелей. Вместо жалованья наместники получали «корм». Так возникла система «кормлений», которая просуществовала до Ивана Грозного. Получая неплохие доходы, обирая население, наместники могли существовать весьма безбедно, что, с одной стороны, усиливало их желание выслужиться и не потерять должность, а с другой – стремление нажиться за счёт вверенной территории.

Налоговая система в период ордынского завоевания усложняется. На Руси формируется несколько центров власти, которые соперничают между собой за право сбора налогов в пользу хана. Именно в этот период сбор налогов становится самым главным символом власти. Победа московских князей в борьбе за право сбора дани привела к возвышению Московского княжества, которое со временем становится центром собирания налогов и… земель русских. Как говорится, власть – не тот, кто платит, а тот, кто собирает.

Читайте также:

Литература:

Починок А.П. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 1999.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *