в каком классе изучают османскую империю по истории

§ 26. Турция (учебник)

· Как возникла новая империя, впоследствии раскинула свои владения на трех континентах?

· Благодаря чему Османом повезло осуществить такие значительные завоевания?

· Как погибла Византийская империя и?

· К каким последствиям привели завоевания османов?

1. Первые турецкие государства. Образование Османского государства

В XIII в. в Малую Азию переселилась значительное количество кочевых тюрок (этнически близких сельджукам), бежавших от монгольского нашествия. Эти племена расселились на сельджукские-византийском пограничье. Они совершали набеги на Византию или нанимались к византийцев для борьбы против болгар, сербов и даже сельджуков. Постепенно кочевники начали создавать свои княжества-эмираты. С упадком государства сельджуков эмиры обрели независимость. Наибольшую эмиров повезло Осману.

Это был прирожденный воин, который верил в справедливость «священной войне» (Джихада). Он расширил границы своих владений, объединил под своей властью другие тюркские племена, которые стали называться турками-османами.

Впоследствии эмиры Османского государства приняли титул султана.

2. Завоевание османских султанов в Европе и Азии

Когда на западном конце Малой Азии росла и могутнишала Османская государство, его соседи находились в упадке. Византийская империя под предводительством последней династии Палеологов едва оправилась от погрома крестоносцев В 1204 г. и уже не имела сил противостоять новой угрозе. К тому же османы на завоеванных у Византии землях накладывали на населения значительно меньший налог, чем во времена империи. Болгарское царство, которое было крупнейшим в XIII в. на Балканском полуострове, до середины XIV века, распался на три самостоятельные княжества. Сербское королевство, во времена короля Стефана Душана претерпело кратковременного подъема и достигло наибольшего расширения, накануне турецкого нашествия распалось на отдельные владения. Кроме того, Сербия и Болгария были извечными соперниками Византии на Балканах.

Завоевание османов встревожили Запад. Папа римский объявил против них крестовый поход. В 1396 войско крестоносцев, состоявшее из рыцарей Франции, Германии, Венгрии, Польши, Чехии, встретилось с османами возле города Никополь (Болгария) и было полностью разбито.

Другой крестовый поход, организованный 1444, тоже закончился поражением рыцарей под Варной и гибелью венгерского короля.

Католическая церковь давно лелеяла надежды на покорения православной. Византийские императоры, руководствуясь политическими соображениями, были готовы признать верховенство пап, и 1274 на Лионском соборе был заключен Лионскую унию, Но ее не поддержало население, особенно духовенство.

Под влиянием внешнеполитических факторов и споров вокруг уний состоялся последний расцвет византийского богословия на фундаменте православного мистицизма.

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

3. Создание Османской империи

После непродолжительной междоусобицы 1451 османский престол занял 16-летний султан Мехмед II, Который продолжил завоевания.

Мехмед еще в детстве ступил на престол, но сразу был сброшен. Вернувшись к власти, он схватил всех своих родственников и обратился к исламскому суду за разрешением на их казнь. По исламским традициями, признание какого-либо деяния негриховним освобождало от ответственности. Разрешение было получено, и всех возможных соперников, включая 10-летнего брата, казнили. Это стало страшной традицией. Со вступлением нового султана на престол всех возможных претендентов уничтожали.

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Падение Константинополя 29 мая 1453

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Султан Мехмед II Завоеватель

Скандерберг был заложником в османов, в которых изучал военное дело. Вернувшись на Родину, он возглавил борьбу против турок, которую вел до самой смерти в 1468 г. Турки прозвали его Искандером ( Александром ) За его отвагу.

У 1469 г. турки вторглись во владения Священной Римской империи, а 1477 г. вступили в владения венецианцев. Венецианцы были обеспокоены ростом могущества Турции и с ее союзника превратились в соперника. Крымское ханство стало вассалом Османской империи.

Другим важным последствием было то, что благодаря завоеваниям Мехмеда II Турция (Османская империя) стала европейским государством (Правда, в географическом смысле) и вступила в самый блестящий период своего существования, который продолжался до 20-х гг XVII ст. Она стала весомым фактором европейской истории. Одной из причин быстрого роста Османской империи была ее армия. Значительная часть ее состояла из постоянных, хорошо обученных воинов, которых набирали как среди мусульман, так и среди христиан.

Четкая централизация Османской империи давала возможность собирать армии численностью более 200 тыс. человек, тогда как европейские армии насчитывали по несколько десятков тысяч. Армия состояла из кавалерии (Императорской, легкой и провинциальной), пехоты, в которой выделялись особые инженерные, охранные и другие отряды, артиллерии, которой не было равной в Европе, и элитных подразделений янычар. Подразделения янычар формировались преимущественно из христиан, которые еще детьми были взяты в плен и воспитывались как воины, преданные султану и Аллаху.

4. Османская империя в конце ХV ст.

В результате завоеваний на просторах Европы и Азии сложилась новая могущественная империя, которая как и все предыдущие стремилась к мировому господства. Все хозяйство развивалось благодаря усилиям завоеванного населения. Турецкое общество занималось только войной. Война стала главным источником доходов новой империи.

Османская империя была, как считают историки, «единственной военной державой средневековья «. Ее государственный строй и административное структура были подчинены потребностям войны. Провинции (на начало XVI в. их было 16) делились на округа, их правители осуществляли как гражданские, так и военные функции, они возглавляли ополчение сипахов (Воин-всадник) и местные гарнизоны янычар (гвардия султана, набиралась из мальчиков-рабов, которые воспитывались в специальных школах-казармах как безжалостные и преданные воины).

Каждый ополченец (сипахи) получал в пользование землю (Вся земля в империи была государственной) и за это должен принимать участие в военных походах. В мирное время он имел проживать только в своем округе, где исполнял полицейские функции и обязанности сборщика налогов. Сипахи получали материальное обеспечение за счет государственного налога с населения, размер которого были четко определены.

Такая система управления империей оказалась оптимальной на время, когда ее территория росла и земли было много. Небольшие налоги с крестьян компенсировались большой военной добычей.

Проверьте, как запомнили

1. Когда и как была создана государство турок-османов?

2. Назовите основные сражения, в результате которых были покорены Балканы.

3. В каких годах состоялись крестовые походы европейских стран против турок-османов? Чем они завершились?

4. Какие государства уничтожили турки-османы во время своих завоеваний ХIV-ХV века?

5. Какая битва отсрочила падения Византии на 50 лет?

6. Определите сильные стороны войска турок-осман.

7. В каком году прекратила свое существование Византийская империя?

Подумайте и ответьте

1. Выясните положение государств Балканского полуострова накануне завоевания их османами. Почему государства Балканского полуострова не смогли сдержать наступление османов?

2. Почему крестовые походы против османов оказались неудачными?

3. Чем можно объяснить нежелание стран Западной Европы помочь Византии?

4. Какими были последствия падения Византийской империи?

5. Как осуществлялось управление Османской империей?

6. С какой целью было создано войско янычар?

1. Подготовьте рассказ: «Последние дни Византийской империи».

2. Составьте хронологическую таблицу турецких завоеваний.

3. Определите факторы, которые способствовали завоеваний турок-османов.

Почему Османскую империю называют «Единственной военной державой средневековья»?

Источник

Презентация по всемирной истории «Османская империя» (7 класс)

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

§ 30. Османская империя

Описание слайда:

Кто и когда основал новую религию ислам?
Каковы ее особенности?
Какие страны в Средние века стали мусульманскими?

Описание слайда:

План
«Золотой век» Османской империи
Роль ислама
Отношения к европейцам
Упадок империи

Описание слайда:

1453 – захват Константинополя

Описание слайда:
Описание слайда:

Сулейман I Великолепный (1520-1566): «Золотой век»
Расширил территорию
Контролировал жизнь всей империи
Развитие наук и искусств
Многонациональная империя (турки, греки, болгары, египтяне, сирийцы и др.)

Описание слайда:

Янычары – личная гвардия османского султана

Описание слайда:

Повторим изученное
Какие территории завоевала Османская империя?
С каким правителем связан «золотой век» Османской империи?

Описание слайда:

Задание!
Проанализируйте 2 пункт и расскажите о роли ислама в жизни мусульман

Описание слайда:

Улемы – учёные-богословы, толкователи Корана
Разрешали султанам принимать решения
Имели личную неприкосновенность

Описание слайда:

Повторим изученное
Кто такие улемы?
Какие функции они выполняли?

Описание слайда:
Описание слайда:

Задание!
Проанализируйте 4 пункт и найдите 3 принципиальных отличия Османской империи от европейских стран. Сделайте вывод

Описание слайда:
Описание слайда:

Венская битва (1683) – победа христиан над мусульманами

Описание слайда:

Домашнее задание: повторить словарь на 06.05.2021

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по всемирной истории «Итоговое обобщение» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Российская культура в XVI-XVIII вв.» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Английские колонии в Северной Америке» (7 класс)

Контрольный тест по Всеобщей истории. по главе 1 « Рождение нового мира» 8 класс

Презентация по всемирной истории «Латинская Америка» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Южные и западные славяне» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Европейские конфликты и войны» (7 класс)

Презентация по всемирной истории «Формирование научной картины мира» (7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310327 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

администрации Амвросиевского района ДНР

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по историив каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть фото в каком классе изучают османскую империю по истории. Смотреть картинку в каком классе изучают османскую империю по истории. Картинка про в каком классе изучают османскую империю по истории. Фото в каком классе изучают османскую империю по истории

Тур Лариса Ивановна,

специалист высшей категории, учитель-методист

Структура плана-конспекта урока

Всеобщая история, 7 класс

Тема «Турки- османы в борьбе против христианского мира»

Определять особенности власти Османской империи и роль армии в ней.

Помочь учащимся понять причины военных успехов турок- османов и причины упадка Османской империи.

Сопоставлять и анализировать исторические факты, работать с исторической картой, документами, ребусами.

Развития мышления и умения формулировать вопросы к тексту и по тексту.

Применять и объяснять понятия «военно-феодальное государство», «империя», «янычары», «халиф».

Воспитывать неприятие завоевательных войн как метода государственной политики и разрешения межнациональных конфликтов.

Ожидаемые результаты для учащихся. После этого урока вы сможете:

1. Определять особенности власти Османского государства и роль армии в нем.

2. Характеризовать внешнюю политику султана Мехмеда II.

3. Показывать на карте рост территории Османской империи в XVI веке и называть завоеванные народы.

4. Различать причины и последствия упадка Османской империи.

5. Характеризовать вклад народов Ближнего Востока в мировую культуру.

6. Высказывать собственные суждения о негативном влиянии завоевательных войн на развитие государства.

Сумеете ответить на ключевой вопрос «Почему даже такое государство как Османская империя теряет свое могущество и все-таки распадается?»

Тип урока: урок сообщения и усвоения новых знаний

Форма урока: комбинированный

Основные понятия и термины: турки-сельджуки, турки-османы, военно-феодальное государство, империя, халиф, гайдуки, янычары, сипахи.

Основные даты: конец XIIIв., 1453г., 1389г., конец 16в.

Методическое обеспечение: Всеобщая история: История средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2016; исторический атлас: Всемирная история, мультимедийная доска и проектор, диск CD RW c презентациями «Османская империя в XV-XVII вв.», «Культура Османской империи»); рабочая тетрадь для изучения темы; мини-хрестоматия, таблицы «Гибель Византии и появление Османской империи», «Османская империя в XVI в.», карточки с заданиями, ребусы, иллюстрации, листы самооценки, фломастеры, листы чистой бумаги.

Дополнительные источники информации:

1. Энциклопедия для детей: Т. 1. Всемирная история. – 4-е изд., испр. и перераб./ Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1997.- 688с.: ил.

2. Энциклопедия для детей: Т. 7. Искусство. Ч.1. – 2-е изд., испр. / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.- 688с.: ил.

3. Энциклопедический словарь юного историка:( Всеобщая история)/ Сост.Н.С. Елманова, Е.М. Савичева.– М.: Педагогика-пресс, 1994.- 448с.: ил., карты;

«В 13 в. в Малую Азию перекочевало из Средней Азии

400 кибиток с племенами турок- османов.

Прошли века, и потомки Османа штурмом взяли

Константинополь, покорили десятки стран на трех

материках и стали реальной угрозой христианской Европе».

І. Организационный момент

ІІ. А ктуализация опорных знаний и умений

Вступительное слово учителя:

Учитель зачитывает эпиргаф-легенду из гипертекста.

Как эта легенда связана с темой урока?

Где, когда и кем была образована Османская империя? (в конце XIII века, на с-з Малой Азии, на месте распавшегося государства турок-сельджуков, султаном Османом. Столица – Адрианополь (Эдирне). Слайд 2

В 13 веке на территории Балканского полуострова располагалось три больших государства.

В 12 в. освободилась из под власти Византии. В сер.14 в. распалась на три независимых государства, а в конце века – на 500 лет попала под власть османов.

В 14 в. распалась на феодальные владения, враждовавшие между собой 1389г. – поражение в битве на Косовом поле (Милош Обилич). Через 70 лет попала под власть султана.

В 14 в. государства Балканского полуострова были ослаблены междоусобными войнами и борьбой с турками-османами.

Как связаны понятия «Византия» и «османы»? материал учебника с.208 (в борьбе с покоренными народами Византия часто прибегала к помощи турок-османов).

ІІІ. Мотиваци я учебно й деятельност и

На экране появляется (Слайд 3 – визитная карточка современной Турции). Звучит турецкая народная музыка(Ha b ibi).

Учитель: Османская империя – страна чудес. Это одна из самых интересных и колоритных стран не только Ближнего Востока, но и всего мира. Ни одна страна так не манит запахом пряностей, рубиновым закатом, лазурным морем, приторным лукумом, нежной баней и шелковыми платками танцовщиц…

Наш век пройдет, откроются архивы

И все, что было скрыто до сих пор,

Все тайные истории извивы

Покажут миру славу и позор.

Вождей иных тогда померкнут лики

И обнажится всякая беда,

Но то, что было истинно великим,

Останется великим навсегда!

Познакомьтесь с планом нашего урока (Слайд 5) и запишите его в тетради.

Внешняя политика Османской империи.

Упадок Османской империи.

Не повторяясь, попробуйте сформулировать ваши ожидания от урока, используя предложенную в тетрадях заготовку. Метод незаконченного предложения:

— «Я надеюсь узнать побольше …»

— «Я смогу дать собственную оценку …»

(один ответ учащиеся записывают на «листочках», вырезанных из цветной бумаги, потом прикрепляют их на дерево желаний).

Молодцы. Я тоже написала свои ожидания от урока, давайте, их сравним и выясним, насколько синхронно мы мыслим (Слайда 6):

После этого урока вы сможете:

1. Определять особенности власти Османского государства и роль армии в нем.

2. Характеризовать внешнюю политику султанов.

3. Показывать на карте рост территории Османской империи в XVI веке и называть завоеванные народы.

4. Определять причины упадка Османской империи.

5. Характеризовать вклад народов Ближнего Востока в мировую культуру.

6. Высказывать собственные суждения о негативном влиянии завоевательных войн на развитие государства.

Сумеете ответить на ключевой вопрос «Почему даже такое государство как Османская империя теряет свое могущество и все-таки распадается?»

( У вас в тетрадях есть листы самооценки, по которым в конце урока вы должны будете оценить свою работу)

Изучение нового материала (его первичное восприятие)

Учитель дает историческую справку: (в ходе, которой все учащиеся выписывают новые понятия и их значение, а один – записывает понятия на флип-чарте). Османская империя, созданная в результате завоевательных походов султанов, занимала на рубеже XV—XVI вв. огромную территорию в трех частях света — в Европе, Азии и Африке. Учитель показывает эти территории на карте (Слайд 7). Управление этим гигантским государством с разноплеменным составом населения, традициями было делом непростым. Главными слагаемыми успеха были: политика централизации и укрепления политического единства, хорошо отлаженная военная машина и военно-феодальная система землевладения. (Слайд 8). Во главе государства стоял султан. Его называли «тенью Бога на земле», поэтому личность его была неприкосновенной и священной. Это был главный собственник земли. Султан управлял государством с помощью высшего совета – Дивана, работой которого руководил великий визирь – второе лицо в государстве. Он ведал гражданскими, военными, финансовыми, иностранными и хозяйственными делами. Духовную жизнь империи контролировал шейх-уль-ислам. Он следил за соблюдением исламского права, ему подчинялись муллы и судьи. Турецкое правительство и дворец, где оно находилось, назывались Высокая порта. Поэтому и за Османской империей впоследствии закрепилось название Блистательная, или Высокая порта.

Сложившееся государство было военно-феодальным (Слайд 9). Вся земля находилась в собственности государства. Пожалование земли сопровождалось обязательством феодала. За счет налогов, собираемых с крестьян (основной массы населения страны), он должен был в нужный момент снарядить определенное число воинов. Турецкий феодал (сипахи) был избавлен от хозяйственных забот. Его обогащение напрямую зависело от того, как он выполняет свои воинские обязанности, поэтому феодал-воин не считал свои доходы от пожалованных султаном земель основными. Главное он видел в завоевании новых территорий и их ограблении. Военно-феодальная организация османского государства постоянно укреплялась. Помимо войск феодалов, было создано специальное войско янычар. Они находились на денежном жаловании у султана и не имели никаких связей с местным населением. Янычары были профессиональными воинами и являлись ударной силой султана, как на войне, так и в его отношениях с феодальной знатью.

Зачитайте, какие новые понятия вы выписали.

Работа в парах (3 варианта) над историческими текстами из гипертекста. Каждая пара получает карточки с заданием. По окончанию работы обучающиеся озвучивают полученную информацию.

Задание: ознакомиться с текстами № 1-3:

3-й вариант – Османское войско в походе. Назвать составляющие османского войска и дать его краткую характеристику (пехота, артиллерия, конница; мобильное, боеспособное, многочисленное).

Прослушав ответы, обучающиеся сами подводят промежуточный итог о значении армии в военно-феодальном государстве (Слайд 10).

Учитель: Период XVI—XVII вв. характеризуется как наивысшая турецкая экспансия. Рассмотрим его.

2. Внешняя политика Османской империи.

Фронтальная самостоятельная работа: прочитайте гипертекст текст № 4 «Завоевания османов», проанализируйте его содержание. Обсуждение происходит методом беседы.

— Чем был обусловлен успех турецкой армии? (1-я гр.)

Демонстрация видеофрагментов «Гибель Константина», «Завоевание Константинополя».

— В чем проявилась двойственность политики правителя? (2-я гр.) (Слайд 11),

Учитель: Император Византии предлагал турецкому султану взять себе все города, но оставить ему, императору, столицу, за что император будет платить султану ежегодную дань. Но султан отверг эти предложения и ответил, что «сабля и религия неразделимы» и потребовал сдачи Константинополя . «Я могу делать все, что мне угодно. Оба берега Босфора принадлежат мне: тот, восточный, потому что на нем живут османы, а тот, западный, потому вы не умеете его защищать».

— Как вы понимаете слова: «Сабля и религия неразделимы»? (опора султана – сильный воин-мусульманин).

— Назовите направления завоевательных походов. (3-я гр.) (Слайд 12).

— Каковы были последствия завоевательных походов для Османской империи и покоренных народов? (вопрос всем) .

Руки, ноги занемели.

Руки вверх, руки вниз.

Вправо, влево повернись

–прекрасная половина человечества.

– наша защита и оборона.

– кто любит вкусно поесть.

– кто против курения.

– кто ни разу не опаздывал на уроки.

– кто любит каникулы.

– кто готовился сегодня к уроку.

– у кого прекрасное расположение духа.

Молодцы, продолжаем нашу работу.

Объяснение учителя: Завоевательную политику Мехмеда II продолжали его наследники (Слайд 13), одним из которых был, Селим I Грозный (1512-1520гг.). Его войска захватили даже Мекку и Медину, а по исламской традиции, тот, кто владеет этими землями, имеет религиозную власть в мусульманском мире и, поэтому, Селим I и его преемники Сулейман I, Селим II стали называть себя халифами. Но наивысшего могущества Османская империя достигла при султане Сулеймане I Законодателе (Кануне) (1520-1566гг.), которого в Западной Европе называли Великолепным. Какая ассоциация у вас возникает при упоминании прозвища этого правителя? «Законодатель» = «Закон».

1 вариант: к 1512г. (Константинополь, Балканы, Малая Азия, Молдавия, Валахия, Крым);

2 вариант: к 1520г. (Иран, Курдистан, Северная Месопотамия, Армения, Западная Грузия, Египет, Сирия, Палестина, Ливан, Хиджаз (Западная Аравия).

3 вариант: к 1566г. (Северная Африка (Алжир, Триполи), Передняя Азия, о. Родос, Месопотамия (Ирак), часть Венгрии, западная часть Армении, Грузии).

Учитель: Так в ходе чего же было создано Османское государство? (захватнические войны). Было ли оно однородным? (Нет. Его населяли различные по национальному и религиозному признаку народы). В каком положении были завоеванные народы? (по тексту).

Работа в парах: Закрепление материала проводится путем взаимопроверки по карточкам, на которых написаны по 1 даты и по 3 понятия: 1-я- 1389г., империя, сипахи, халиф; 2-я- 1453г., турки-османы, военно-феодальное государство, янычары. Детям дается 1 минута, чтобы повторить материал в парах?

Упадок Османской империи

Пользуясь гипертекстом № 5, давайте вместе определим «Причины ослабления Османской империи».

1.Борьба покоренных народов

2.Укрепление собственности феодалов на землю.

Промежуточный итог: Османская империя была создана мечом и, мечом поддерживалось ее существование. Неспособность османской военной машины в изменившихся условиях обеспечить дальнейшую территориальную экспансию и ограбление соседей лишало османское общество возможности и далее развиваться. И никакие реформы не могли разрешить кризиса. Поэтому неслучайно период конца XVIв. турецкие историки называют временем «остановки».

4. Достижения культуры Османской империи

Творческое опережающее задание. Один из учеников презентует результат самостоятельного изучения вопроса «Культура Османской империи» (см. презентацию «Культура»).

VI . Систематизация и обобщение новых знаний и умений проводится по методу «6 шляп мышления» (Слайд 15). Учащиеся делятся соответственно на 6 групп.

Затем учитель предлагает учащимся ответить на ключевой вопрос «Почему даже такое мощное государство как Османская империя все-таки распадается и теряет свою былую мощь?»

Учащиеся отвечают на вопрос, используя метод «Пресс»

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с очень важным и интересным периодом османской истории, говорили о могуществе и ослаблении империи, знакомились с историческими личностями, культурными достижениями страны. Умело высказывали собственные суждения о сложности и противоречивости изучаемого периода. Ваша работа была очень плодотворной и разнообразной. Вы были аналитиками, исследователями, биографами, вместе с султанским войском выступали в завоевательные походы, вас беспокоила судьба покоренных народов. Вернемся к нашему эпиграфу:

Наш век пройдет, откроются архивы

И все, что было скрыто до сих пор,

Все тайные истории извивы

Покажут миру славу и позор.

Вождей иных тогда померкнут лики

И обнажится всякая беда,

Но то, что было истинно великим,

Останется великим навсегда!

— Что же было по праву великим? (Не походы, не завоевания, а вклад в мировую сокровищницу культуры)

Работа с компьютером.

Собери пазл: определите, кто изображен на картинке. Что вы о нем знаете? (Осман 1 – основатель империи).

1.Глава Османского государства носил титул:

А) царя; Б) короля; В) султана; Г) богдыхана.

2. Турецкий султан Мехмед ІІ Фатих (Завоеватель) правил в:

3. При каком султане Османская империя достигла наивысшего могущества:

4. Болгарские и сербские партизаны, которые боролись против турок-

А) гезами; Б) гайдуками; В) гугенотами; Г) янычарами.

5. Осада турецкими войсками Константинополя и овладения им состоялось:

А) 1451г., 7 апреля-29 мая;

Б) 1453г., 7 апреля-29 мая;

В) 1452г., 7 апреля-29 мая.

Г) 1454г., 7 апреля-29 мая.

6. Турки-османы завоевали:

Е) Византийскую империю.

Г) «Союзом трех императоров».

7. Власть султана в Османской империи:

А) ограничивалась служителями мусульманской религии;

Б) была неограниченной;

В) ограничивалась советом представителей крупнейшей знати;

Г) ограничивалась янычарами.

8. Школы в Турции создавались при мусульманских храмах и назывались:

9. Приведите в соответствие понятия и их значения:

1) султан а) турецкий феодал, получавший земельные пожалования

за несение военной службы;

2) диван б) тип государства, отличавшегося огромной территорией

и амбициями на мировое господство;

3) империя в) турецкая регулярная пехота, созданная XIV в.;

4) сипахи г) правительственное учреждение по административным и судебным делам;

д) титул мусульманского светского правителя;

1)__ д ____; 2)____ г __; 3)__ б ____; 4)__ а ____.

1) Селим I; а) Законодатель;

2) Сулейман I; б) Завоеватель;

3) Мехмед II; в) Пьяница;

4) Селим II. г) Справедливый;

1)_ д _____; 2)_ а _____; 3)__ б ____; 4)__ в ____.

VII . Рефлексия и подведение итогов урока

2). Дайте самооценку своей работы на уроке по данным критериям (см. в тетради)

1. Материал понятен (1б.) ………

2. Могу показывать по карте обозначенные территории (1б.) ………

3. Принимал (а) участие в работе группы (1б.) ………

4. Знал (а) ответ на проблемный вопрос (1 б.) ………

6. Смогу рассказать, что узнал (а) на уроке (1 б.) ……… оценка

Вывод: Давайте подведем выводы на открытый микрофон

— Какой период османской истории мы рассматривали?

— Что нового вы узнали?

— Какие формы работы вам понравились, почему?

(Учитель оценивает работу учащихся на уроке). У кого самооценка совпала с моей оценкой? У кого выше? У кого ниже? Надеюсь, вы так же плодотворно и творчески поработаете над выполнением домашнего задания.

— Обязательное задание: прочитать параграф 25 учебника, выучить даты, работать с картой, выписать значение новых слов.

— По выбору: к изученной теме: придумать кроссворд (10-12 слов); творческое задание: «Если бы вам предложили написать картину о событиях в Османской империи, какое бы событие вы изобразили?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *