в каком классе проходят великую отечественную войну по истории
Время меняет историю: современные учебники не оставили места для героев Великой Отечественной
Одной из самых кровавых страниц в истории нашей Родины в школьном учебнике отведено 36 страниц. Великую Отечественную войну проходят в 9‑м и 11‑м классах за 7—8 уроков. Программа вскользь затрагивает блокаду Ленинграда, одним пунктом проходит по партизанскому движению, а про Зою Космодемьянскую, Александра Матросова и Николая Гастелло даже не упоминает. Эксперты-историки объяснили, как время меняет героев и нужно ли подробно изучать события Второй мировой в школе.
Альтернативная наука
7 часов, 36 страниц — это много или мало? Притом что с каждым мгновением наша история растет, в ней появляются новые факты, цифры, события и герои. Преподаватели считают, что часов явно недостаточно, и разворачивают стратегические действия в умах учеников на дополнительных занятиях, викторинах и тематических кинопоказах.
— Мы проходим самое основное, по верхам. Будь я министром образования, ввела бы по Великой Отечественной войне отдельный предмет, — считает учитель истории Чигиринской школы Лариса Раздобреева. — Мы изучаем начало и окончание войны, основные битвы — Московскую, Сталинградскую, Курскую, тыл и партизанское движение, культуру в годы войны. Потребность в дополнительных знаниях есть. Ребятам интересны факты, детали, они с интересом смотрят фильмы, где показаны форма, техника, быт солдат, читают дополнительную литературу и от руки пишут рефераты о героях.
Дети рекомендуют посмотреть: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», «Список Шиндлера», «Пианист», «Сталинград», «Мы из будущего».
Современные дети склонны сомневаться, рассуждать и выяснять — в интернете на любое событие можно найти достаточно противоречивую информацию.
— Я всегда говорю ученикам, что существует множество разных точек зрения на историю, есть даже такое понятие, как альтернативная история, — продолжает Лариса Анатольевна. — Один говорит так, другой — этак. Ваше право принимать любое мнение, но послушайте меня, послушайте другого человека, почитайте сами. Прежде чем о чем‑то судить, нужно узнать об этом как можно больше.
Случай с Зоей Космодемьянской
Российский кандидат исторических наук педагог Дмитрий Занков в одной своей статье описал такой случай. «После рассказа в общих чертах о партизанском движении даю задание подготовить рефераты о Зое Космодемьянской. Каюсь, я совершил немалую ошибку. Ведь знал же, что практически единственным источником для подготовки рефератов у современного студента является интернет. Разумеется, следовало бы и мне вбить фамилию Зои в поисковик и посмотреть, а что же за ссылки будут на первой страничке, дальше которой заглядывает совсем уж редкий студент. Сделать это все‑таки пришлось, но уже после того, как мои студенты точно в срок принесли мне рефераты.
Вокруг личности Зои Космодемьянской в современное время развернулась острая полемика.
Говорилось в них о том, что Зоя Космодемьянская была, скорее всего, сумасшедшей, с детства страдавшей приступами шизофрении. Поступок Зои объявлялся абсолютно бессмысленным с военной точки зрения, аморальным по отношению к русским колхозникам, которые из‑за партизанки лишились своего жилья. Особо смаковалось, что именно русские и требовали от немцев жестокого наказания девушки, оскорбляли и избивали ее. В общем, обычный материал в стиле разоблачения всего и вся, сопровождающийся многочисленными заверениями в раскрытии страшных тайн, но очень слабо подкрепленный доказательствами. И ведь студенты ни в чем не виноваты — честно выполнили домашнее задание».
Военные рассекретили новые знания
Сегодня, действительно, в связи с рассекречиванием военных архивов возникают спорные моменты в оценке многих фактов, событий и личностей.
Поток информации растет, и невозможно уместить в один учебник абсолютно все аспекты. Чтобы разобрать по полочкам четыре тяжелых военных года и рассмотреть каждое событие со всех точек зрения, просто не хватит школьных уроков. К слову, количества часов, отданных на изучение истории, в школах меньше не стало. Как было два часа в неделю, так и осталось. А на войну выделили даже больше времени. По словам методистов педагогического университета, если в 2011 году на изучение Второй мировой в девятых классах давалось пять уроков, то в этом году — восемь. В 10‑х классах — пять и семь соответственно.
Не очернение, а реальная картина
— Любой вопрос о войне — спорный, дискуссионный. Сегодня нет единой оценки, как это было в советской историографии, — говорит доктор исторических наук Андрей Кузин. — Мы со студентами и за 20 часов не все успеваем обсудить.
Фото: Дмитрий Тупиков
Поэтому преподаватели вузов сознательно наращивают количество часов на военную тематику и разбирают вопросы, которые не рассматриваются в школьной программе. Чтобы студент — будущий учитель истории был подкован и не ориентировался только на учебник.
— В школе есть толковые ребята, которые интересуются темой, могут задать спорный вопрос. Например, считается, что Германия вероломно напала на СССР, а в периодических научных изданиях опубликованы документы о подготовке превентивного удара агрессору со стороны нашей страны. Понятно, что со школьниками такие вещи не обсуждаются. Но учитель должен владеть информацией.
Речь, по словам Андрея Васильевича, идет не об очернении событий войны, а о новом подходе к их оценке и освещению.
— С подачи Сталина долгие десятилетия говорили, что у Гитлера было преимущество — больше солдат, танков, самолетов. А когда рассекретили архивные данные, оказалось, что соотношение сил было равным, а по отдельным параметрам Красная армия даже превосходила силы противника. Манипуляция статистикой, Сталин оправдался перед народом, почему немцы дошли до Волги, Москвы и блокировали Ленинград. Наверняка сегодняшний школьник в курсе этого, но даже если не знает, нужно давать тему объективно, — считает профессор. — Показывать реальную ситуацию накануне нападения Германии.
Учат в школе
⇔ 7 параграфов отдано в учебнике по истории за 9-й класс на изучение Второй мировой.
⇔ СССР накануне Великой Отечественной войны — 4 страницы.
⇔ Начало Великой Отечественной войны — 8 страниц.
⇔ Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома — 7 страниц.
⇔ Советский тыл в Великой Отечественной войне — 7 страниц.
⇔ Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны — 5 страниц.
⇔ Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом — 5 страниц.
⇔ СССР на завершающем этапе Второй мировой войны — 10 страниц.
Устами детей: почему важно помнить о войне
— Война — это одновременно и самый гордый, и самый кровавый момент в истории нашей Родины, — говорит 9-классник Богдан Ушаков. — Потому что мы смогли побороть такую силу, как нацистская Германия и блок «Оси». А кровавый — потому что погибло много невинного народа.
Оба прадеда Богдана — Валентин и Михаил Каноненко — прошли всю войну, вернулись с орденами и медалями. «Я горд, что память о них жива, — истории о них есть в музее Чигирей», — говорит школьник.
— О тех событиях нужно помнить, чтобы подобное не повторялось. Особенно актуально это сейчас, в наше время, когда процветают неонацистские организации, которые могут подрывать внутреннюю стабильность государства, — по-взрослому рассуждает Богдан Ушаков.
Уроки истории: что дети должны знать о войне
«На историю Великой Отечественной войны сейчас [выделяют] не очень много часов, и я буду с этим сильно бороться, потому что не может быть отечественная история уложена в такое количество часов», — заявила министр образования РФ Ольга Васильева на прошлой неделе, встречаясь с юными участниками форума «Будущие интеллектуальные лидеры России». Она подчеркнула, что изучение истории должно помочь вернуть обществу нравственные ориентиры, которые были утрачены в 90-е годы.
В том, что история — один из самых интересных и важных предметов в школе, сомнений нет, но многих историков, родителей и педагогов смущает то, что сегодня именно прошлое вызывает наиболее острые разногласия в обществе. Взрослые люди расходятся в оценке тех или иных событий, спорят о правдивости многих фактов, а мнения бывают не просто полярными, но и враждебными. Тема Великой Отечественной войны оказалась при этом, наверное, самой болезненной. Как подавать детям факты, о которых не могут договориться даже профессионалы?
Будучи по образованию историком, министр имеет свою четкую позицию на этот счет. Недавно в интервью «Интерфаксу» она подчеркнула, что, по ее мнению, «преподавание истории — это вещь во многом субъективная, она зависит от того, на каких мировоззренческих позициях стоит человек, который преподает». Однако должны быть факты, которые оспаривать нельзя: «У голландцев в истории есть 300 фактов, которые не поддаются сомнению, и есть случаи, по поводу которых существуют различные точки зрения, и учитель должен это объяснить», — рассказала Ольга Васильева, подчеркнув, что без мифологизации в истории нельзя.
В подкрепление своей позиции она снова сослалась на иностранный опыт: «Как-то раз я поинтересовалась у своего коллеги из Колумбийского университета, как они преподают гражданскую войну Севера и Юга. Он ответил: канонически, но у нас есть герои и на Юге, и на Севере. Это очень важный момент. Понимаете, без героев, без героического облика исторических персонажей нельзя обойтись. Будь ты маленький человек, будь ты взрослый, у тебя должен быть идеал, к которому нужно стремиться». И Великая Отечественная война, по ее мнению, как раз то самое событие, которое можно и нужно мифологизировать: «Наша главная задача — ориентиры вернуть. Вернуть родителям, вернуть учителям».
ко вниманию государства к этой теме в учебном процессе я отношусь с тревогой
Заслуженный учитель России, преподаватель истории в московской школе № 1567 Тамара Эйдельман считает, что «сама мысль о том, что у нас может быть какой-то один взгляд на историю, — это уже даже не вчерашний, а какой-то поза-позавчерашний день. Потому что единого взгляда на историю нет. Есть разные взгляды разных групп населения: социальных, гендерных, возрастных, этнических — каких угодно». Но разные взгляды, по мнению учителя, — это совсем не то, что нас разобщает, «если их замалчивать, то это будет только порождать конфликты, когда получится, что есть только один правильный взгляд, а все остальные неправильные». Вот почему не только история, но и все другие предметы должны развивать у детей навыки работы с разными точками зрения — «жизненный навык, который необходим людям».
А вот военный историк, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов полагает, что «ориентиры» должны быть заложены в рамках курса основ религиозной культуры — именно там прививаются глубинные нравственные законы: «хорошо» — это не то, что выгодно и полезно тебе. Объясняются понятия добра и зла, чтобы уже потом, приступив к изучению истории, ребенок сам смог разобраться, кто прав, кто виноват, сделал свой моральный выбор. Однако и он считает, что есть «реперные точки», к которым в обществе должно быть единое отношение.
Это не только интересное прошлое, не только важно для исторического образования или патриотического воспитания — это учит видеть аналогии в сегодняшнем дне, понимать исторические перспективы, делать прогноз на завтрашний день. Часто говорят: «непредсказуемое прошлое». Действительно, с одной стороны, постоянно вскрываются какие-то новые факты, которые меняют взгляд на то или иное событие. Но главное, история, прошлое часто становится средством манипуляции. Мне кажется, что по самым главным, реперным событиям, особенно по тем, которые вызывают споры, должно быть на самом высоком уровне составлено пособие, где будет дана трактовка и однозначная оценка. Правильное понимание истории закладывается в детстве».
Новости
Великая Отечественная война в школьных учебниках и детской литературе: формирование исторической памяти
В техническом плане на первый план здесь выходит проблема количества часов на изучение периода 1941–1945 гг. До перехода к концентрической системе, утвержденной новыми примерными основными образовательными программами (ПООП), он изучался дважды, в рамках обоих концентров в средней и старшей школе. Это, соответственно, давало возможность учителю заложить базу, а затем углубить изучение отдельных, важных с воспитательной точки зрения военных событий во втором концентре изучения истории. С перестройкой структуры школьного исторического образования учителя фактически лишились такой возможности, поскольку изучение истории Великой Отечественной войны теперь согласно ПООП предусмотрено только в старшей школе, а если учесть рекомендации Историко-культурного стандарта, то и вовсе в 10 классе. В рамках подобной структуры на события 1941–1945 гг. может быть отведено в базисном учебном плане не более 6–7 часов. Возможно, в ближайшее время проблема будет разрешена появлением рекомендаций об изучении периода всего XX в. отечественной истории в течение двух лет – в 10–11 классах. Однако в действующих условиях реализация воспитательного компонента образовательного процесса на примерах из истории Великой Отечественной войны затруднена в силу нехватки учебного времени.
В этой ситуации, учитывая ограниченность учебного времени, учителю истории рекомендуется использовать на уроках соответствующие отрывки литературных произведений, ярко и образно характеризующих настроения общества или даже суть изучаемых событий. Примеры такой организации учебного материала представлены в учебнике по истории России 1914 – начала XXI в. В.А. Никонова и С.В. Девятова.
Так, в качестве своеобразного эпиграфа к уроку о битве за Москву (1941 г.) могут быть предложены слова поэта Наума Каржавина:
Казалось, что лавина злая
Сметёт Москву и мир затем,
И заграница, замирая,
Молилась на Московский Кремль.
Из этого четверостишия может быть сформулирована главная учебная задача урока : «Почему итоги Московской битвы имели значение не только для исхода войны на советско-германском фронте, но и для всей Второй мировой войны?». Отвечая на этот вопрос в ходе работы на уроке, обучающиеся вспоминают, что вермахт не знал поражений до битвы за Москву. Последовательно рассматривая этапы битвы, они осознают, какие усилия, моральные и физические, были приложены советскими солдатами и офицерами, чтобы не только остановить врага у стен столицы, но и обратить его в бегство. Впервые с момента начала войны немецко-фашистские войска были разгромлены и это показало всему миру, что исход сражений против захватчиков не только для Красной армии, но и для других стран может быть иным, нежели ранее. В связи с этим моральное значение победы под Москвой было не меньшим, чем военное.
Реализация подобного подхода позволит обострить эмоциональные переживания обучающихся, не сводя их лишь к усвоению фактической канвы событий, будет способствовать у них выработке эмпатии в отношении страданий и подвигов советского народа.
Надеемся, что данные рекомендации помогут учителям в изучении не только событий истории Великой Отечественной войны, но и воспитания эмпатии и уважения к подвигу советских солдат и тружеников тыла в условиях ограниченности учебного времени.
Рабочая программа по курсу «История Великой Отечественной войны»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛОТЕБИССКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА ЧАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Решением методического объединения _____________
по курсу «История Великой Отечественной войны»
Срок реализации 1 год
Составитель: Юсупова Р.Ф.
1)Планируемые результаты освоения курса «История Великой Отечественной войны»
— осознание своей идентичности как гражданина страны, уважительное отношение к истории Великой Отечественной войны;
— осознание этнической принадлежности, знание истории своего края, гордости за своих предков;
— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
— э с тет и ч еск о г о соз н ан и я чер е з освоении х уд о ж е с т в ен н о г о насл е д ия н ар о д о в Р о с с ии
-организовывать и регулировать свою деятельность;
-работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы.);
-рассказывать (в устной или письменной форме) о важнейших битвах Великой Отечественной войны
-использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
— готовность к сотрудничеству,к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
1)знать хронологию,(указывать хронологические рамки Великой Отечественной войны, даты важнейших битв Великой Отечественной войны);
2)у мениеопре д е лять поняти я к теме;
3) знать исторические факты, уметь работать с фактами (характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших битв Великой Отечественной войны);
4) знать земляков-участников Великой Отечественной войны, участников великих сражений.
5)уметь оценивать вклад Советского народа в Победу;
6)знать содержание рассказов, посвященных Великой Отечественной войне
2) Содержание учебного курса « История Великой Отечественной войны »
Кровавое лето 1941-го…
22 июня – «черный день» календаря Катастрофа 1941 года. Первые дни войны.
Героическая оборона Брестской крепости. Оборонительные сражения летом – осенью 1941 г. Поражения советских войск в Белоруссии, Прибалтике, на Украине.
Битва под Москвой, ее историческое значение. Подвиг и героизм советских людей – защитников Москвы. Чтение рассказов С.Алексеева «Подвиг у Дубосекова», «Три приятеля с Волхонки», «Зоя».
Земляки-участники битвы под Москвой
Военные действия на советско- германском фронте в конце 1942 года. Окружение и разгром немецко – фашистских войск под Сталинградом. Начало коренного перелома в войне. Чтение рассказов C. Алексеева «Гвоздильный завод»,«Титаев»,
«Буль-буль»Земляки-участники Сталинградской битвы.
Оборона Севастополя. Битва за Кавказ
Оборона Севастополя, освободжениеСевастополя.Битва за Кавказ События на фронтах войны. Крушение наступательной стратегии германского вермахта. Чтение рассказов С.Алексеева «Выходное платье», «Особое задание»,Б. Лавренёва «Разведчик Вихров»Земляки-участники битв.
Блокада Ленинграда. « Дорога жизни». Героическая оборона Ленинграда. Самоотверженный подвиг ленинградцев в годы Великой Отечественной войны.Чтениерассказов В. Воскобойникова «Голод блокады»,«Таня Савичева»,
И. Никулиной «Бабушкин кактус»Земляки-участники прорыва блокады.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сражение на Курской дуге. Международное значение разгрома немецко- фашистских войск под Курском. Чтение рассказов С. Алексеева «Три подвига», «Огородники» Земляки-участники Курской битвы.
Форсирование Днепра Ряд взаимосвязанных стратегических операций Великой Отечественной войны, проведённых ВС Союза ССР, во второй половине 1943 года на берегах Днепра.
Земляки-участники форсирования Днепра
Военно- стратегические операции советских войск в 1944-1945 гг. Восстановление границы СССР.
Освобождение Европы.Встреча на Ельбе
Освободительная борьба народов Юго- Восточной и Центральной Европы. Совместные боевые действия Красной Армии, польских, чехословацких воинских соединений. Антифашистские восстания. Освобождение стран Центральной и Юго- Восточной Европы.
Берлинская операция и капитуляция Германии .
Боевые действия в Европе весной 1945 года. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. Парад Победы в Москве. Земляки-участники битвы.
На сопках Манчжурии
Итоги Великой войны…
Всемирно- историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Цена победы советского народа. Героические и трагические уроки войны.Земляки –герои Советского союза.
3)Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по курсу «История Великой Отечественной войны»
Это 41 год, Брестская крепость, битва за Москву, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская Дуга, партизанское движение, жизнь в тылу, освобождение оккупированных территорий, освобождение Восточной Европы и взятие Берлина и все прочие темы.
Это тот учебный план, который преподается сегодня в среднеобразовательной школе, от Владивостока от Калининграда.
Как говорится, Эндрюс Ансип нервно курит в сторонке.
А потом мы, собственно, удивляемся, откуда эта нациковская поросль республики Русь, уверенная, что не та сторона во Второй мировой войне победила?
До этого, когда я еще училась в школе, на изучение ВОВ отводили ЧЕТВЕРТЬ. Третью.
Самую длинную четверть в году.
Зато 8 часов в нынешнем учебном плане отводится, например, на тему «Человечество на этапе перехода к информационному обществу» – я думаю, это стоит процитировать:
Человечество на этапе перехода к информационному обществу (не менее 8 ч)
Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в.
Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.
Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».
Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.
Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Если что – с планом от Министерства образования можно ознакомиться, например, вот здесь
Поделитесь с друзьями:
Комментарии:
Ужасно. Другого слова нет.
Да здравствует министерство образования Нероссии и ее глава.
вполне достаточно 6-ти часов, ибо не из одной ВОВ состоит отечественная история.
О. представляю историю ВОВ по номерному: 5,5 часов рассказ про власова, оставшееся время- пересказ радзинского о диване в Кунцево, под которым Верховный Главнокомандующий прятался от соратников.
И вообще фраза «отечественная история» в комментариях либерастов пугает как то,ага.
А еще говорят, что заочникам тоже ЕГЭ надо сдавать.
Ага, и вечерникам тоже.
Пришел человек квалификацию повысить с производства, а его оп и на ЕГЭ.
Чтобы сдать ЕГЭ нужно, действительно, ПРИПИСАТЬСЯ к какой-либо школе, в ВУЗах теперь экзамен не сдают, олимпиады разрешены по двум предметам, остальное добавление зависят от (пристижности) универа. Такая информация содержится в приемной комиссии.
По разговорам с общая мысля «реформы»:
1. Стране нужны солдаты и рабочие руки (неозвученная, но это уже понятли)
2. Заочное образование стране не нужно (озвучено в Минобре).
быдлом управлять проще.
Какое мне дело до кадавров из Министерства Образования и того, что они отводят. Я потрачу на Великую Отечественную столько времени, сколько мне потребуется. И так же, думаю, поступит любой другой учитель. Федеральный стандарт вообще не слишком плотно связан с реальностью. Как и собственно Министерство Образования, отнимающее время уроков на бессмысленные мониторинги и контрольные проверки знаний учеников.
хм, выход из положения.
а родители потом репетиторов нанимают, чтобы остальные разделы изучить.
надо умело использовать те часы, которые дают и не растрачивать их на пропагандистские байки.
Это изучение ВОВ вы называете «пропагандистской байкой?». У меня волосы на голове дыбом встали, чесслово.
пропагандистскими байками я называю не ИСТОРИЮ ВОВ, а ее интерпритацию пропагандистами от кпсс.
Когда я изучал в школе историю ВОВ, она мало чем отличалась от рассакзов дедов прошедших войну, в общих чертах. А подробности и не преподавали. 6 часов очень мало, это слава нашего народа и трагедия.
проснитесь люди.
нет в РФ образования
уж лет несколько.
скоро детсадовскую программу будут преподавать до 5 класса, а в универе учить слова склонять и квадратные уравнения решать
Политика проводимая Минобразования правильная.
Заметь, Ведьма с мышкой, ты сама подняла вопрос о том что мало времени уделяется 2ой мировой. Хотя первая мировая была по масштабам не меньше, а всё потому что это уже не актуально. Не знаю как сейчас в школе, но в наше время, это года где то 2к, 2МВ, тоже не уделялось много времени. Смысла мало зубрить хронологию боев, мы анализировали и делали выводы по ключевым событиям.
Насчет ЕГЭ тоже согласен, в 90 годах наплодилось универов как тараканов, кол-во выпускников универов огромно, а вот качество образования на нуле, гос-во пытается лишать акредитации их, но это не так просто, как вариант это сделать разделение студентов по знаниям. Уверен в своих знаниях поступаешь в универ, не уверен в техникум или это ты считаешь нормально что абитуриент подает документы в 10 учебных заведений, авось возьмут.
Насчет инноватики тоже правильно. Все говорят что надо поднимать свою промышленность, что нужно наукоемкое производство, только вот оно само по себе не появится, нужны люди которые это делают. А чтобы они появились про это надо говорить еще со школы или ты думаешь что успешные идеи рождаются мигом? Человека определяет его окружение.
Допустим 2 чела которые занимаются одной идеей. Но у одного все друзья бухарики а у другого работают в смежных областях.
Конечно результат будет у которого окружение связано с тематикой. Конечно есть люди которые сами задают тон всем, но таких единицы и мы говорим о массе.
А ты куда себя относишь, к единице, или к массе? А своих детей записал уже в единицы, а моих в массы.
Меня то подпустите? (Разглядывая диплом выпускника специальности «История КПСС» ИФ ТГУ)
у-у-у, как запущенно.
да, это многое проясняет.
вспомнился «запрет на профессии» в ФРГ.
Да, дражайший Alex098, именно та специальность, более того специализирование «контрпропаганда и агитация» (Закрытое постановление Пленума ЦК КПСС от 26 апреля 1985 года)
«Насчет ЕГЭ тоже согласен, в 90 годах наплодилось универов как тараканов, кол-во выпускников универов огромно, а вот качество образования на нуле, гос-во пытается лишать акредитации их, но это не так просто»
—————
В тех же США или Великобритании для вузов не существует понятия ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ. Нет ее, и все. Образовательные учреждения, университеты получают только государственную лицензию на занятие образовательной деятельностью. И все.
вово, есть учителя просто афанетевшие что их предмет просто основа основ и вырывают под него все какие можно часы, а дают знаний с КПД в лучшем случае на 50%
Сегодня в муниципальную школу идут либо абсолютно тупые, либо сумасшедшие, либо те, кого вообще не интересует заработок. Пока будет так (а именно так будет еще довольно продолжительное время), наших детей будут обучать те учителя, которые есть сейчас.
Во поржал то ;))
Значит ВОВ это непонтова в нынешнее время, а половое воспитание(пост про которое недавно был) это обязательное к изучению.
Мож сразу ошейник одеть и поводок в руки :)? Зачем лишнего размышлять, это уже неактуально!?
Зачем на ошейники тратиться?
Лучше просто сразу отделить мужиков от баб.Мужики трудятся и живут в общагах. Передовикам производства дают возможность общения с женским полом. Появяется стимул к труду, а заодно и решается демографическая проблема.
да хоть ты 150 часов по ВОВ, истории поставь, как был человек е*ланом так и останется.
лично для меня ВОВ это, не то что пишут в книгах, а то что рассказал прадед и дед. а на историю я всегда чихать хотел, ибо это подстилка политическая, кто к власти приходит, то тот ее под себя и перестелает.
так что нефик демагогию разводить ну пустом месте. Особливо ЕГЭ, я когда поступал у меня был один шанс и я его использовал на 150% а не надеялся на какие то там еще дополнительные бонусы.
Скоро деды тока про Афган смогут рассказать.
ну если в семье не будут про войну передавать как говорится из уст в уста, то только про чечню будет кому рассказывать.
лично я про вов читал не из учеебников по истории. есть другие источники.
А у меня дед в штрафбате воевал, второй в 74 году умер, летчиком был. И что мне собсна из уст в уста передавать? Развеж только то чему в школе научили
И вообще чтобы появился интерес к ДРУГИМ источникам, надо чтобы какие то первоначальные были
Задачку про Петю и Васю можно решить, не составляя уравнений и не оперируя «неизвестными икс». Хватит знаний о дробях.
Рекомендую прочитать книжку Р. Смаллиана «Алиса в стране смекалки».
После «демократизации, либерализации и приватизации» должен быть проведен этап размытия национальной истории и национального самосознания. Для закрепления достигнутых успехов.
Все по логике.
да он не первый раз врет
нихeра не важно ему, правду он пишет или нет
помнишь был пост http://gorod.tomsk.ru/index-1221694125.php
похоже ктото не видит разницы между мировой историей и русской. для этого когото вся история органичивается фоменко и задорновым
только вряд ли извиниться, как в прошлом аналогичном посте. «ни фига дураков не учат собственные ошибки»(с)