в какой последовательности лучше тренировать навык

«Хочу развить навыки, но не знаю, с чего начать»: как составить индивидуальный план развития для себя

Любому сотруднику в компании рано или поздно захочется расти в профессиональном плане: получить новый грейд, перейти на руководящую должность, нарастить экспертизу или примерить на себя новую роль. Но не всегда понятно, как достичь этого роста.

Определиться с целями, ресурсами и организацией карьерного роста помогает индивидуальный план развития. Как устроено индивидуальное планирование развития — рассказывает Элина Бондарь, менеджер по обучению и развитию персонала международной ИТ-компании Veeam.

Я отвечаю за планирование развития сотрудников и организацию этого процесса.

Когда мы говорим о каком-либо личностном росте, почти всегда подразумевается развитие тех или иных навыков. И эта фраза — «развитие навыков» — кажется максимально простой и понятной. «Если я буду развивать навыки, я стану лучше, я буду двигаться по карьерной лестнице, уважение, деньги и почет ждут меня». Все выглядит логично и с точки зрения бизнеса: «Если наши сотрудники будут развивать навыки, все будут умнее, компетентнее и шустрее, мы сможем делать больше и эффективнее, прибыль будет расти, а компания — процветать».

Но развитие навыков — очень абстрактная конструкция. Какие навыки нужно развивать? Как это делать? Кто мне поможет? А какие навыки у меня уже есть? А зачем мне все эти навыки? Ответить на эти вопросы поможет индивидуальный план развития (ИПР).

ИПР — это документ, который помогает максимально эффективно спланировать, куда двигаться дальше. Если сотрудник развивает навыки без этого документа, то это обычно сводится к «почитаю пару книжек, добавлю полезные статьи в закладки, поищу информацию в гугле». Как итог — сотруднику тяжело систематизировать собственное развитие, нет мотивации, а для успешной работы в должности и вовсе эти навыки не нужны.

ИПР, который используется в Veeam, как раз помогает расставить приоритеты, согласовать их с руководителем и не откладывать собственное развитие на «когда-нибудь». Волшебства никакого нет, ИПР — это всего лишь документ. Но принципы, по которым составляется индивидуальный план развития, обеспечивают успех. Вот с чего стоит начать.

Определить текущее положение. Сначала надо определить — а куда двигаться? Хочу ли я получить руководящую должность, стать экспертом или попробовать себя в другом направлении? Если человек только выбирает карьерный путь, важно оценить перспективы и направления деятельности компании, чтобы знать, к чему нужно быть готовым.

Другой фундаментальный вопрос — все ли я сделал в текущей роли? В некоторых случаях имеет смысл сначала максимизировать свою эффективность на текущем месте и увеличить эффект от имеющихся достижений, а уже потом двигаться к новым. Если проблемы с компетенциями и навыками обнаружатся уже на более высокой роли, последствия также будут более разрушительными.

Такой анализ помогает определить и слабые стороны (то есть направления развития), и сильные (то, на что можно опираться). Важно понимать, что ни один человек не начинает с нуля и у него уже есть некое положение на оси навыков. Надо лишь понять, где находится эта точка.

Поставить цели. Развитие навыков — это не просто хаотичное движение к звездам, а полноценный личный проект. А у любого проекта должна быть цель, при этом поставлена она должна быть по методике SMART: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени. В Veeam «выучить новые механики продаж» целью являться не будет, а «добиться повышения до менеджера по работе с клиентами за год» — вполне. О smart-целях относительно ИПР расскажу подробнее чуть ниже.

Разобраться с ресурсами. Когда цель поставлена, важно понять, как ее можно достичь, какие есть доступные ресурсы и что еще зависит от сотрудника. На этом этапе важно проявить инициативность и предложить свой план решения, а не просто выслушать начальника. Если наш специалист хочет стать тимлидом, он обязательно должен развивать навыки управления командой: соответственно, в ИПР будут обозначены именно те проекты и ресурсы, которые связаны с этим навыком.

Например, любой сотрудник Veeam может выбрать подходящие обучающие материалы на собственной платформе компании Percipio — там собрано огромное количество курсов и вебинаров. Также у каждого есть доступ к бизнес-литературе известного издательства.

Кроме того, когда речь идет о планировании развития, мы не всегда работаем с осязаемыми вещами. Поэтому стоит подумать о том, как количественно оценить поведение или навыки и как использовать обратную связь для измерения прогресса.

Обсудить план развития с менеджером. Подумайте о том, как другие люди могут вам помочь: кто может заняться непосредственно обучением, кто может давать обратную связь, к чьей практике вы можете присоединиться и так далее.

У нас обратную связь можно получить от команды по онбордингу, менеджеров в рамках личных тренингов, более опытных сотрудников, к которым можно присоединиться на звонок, персональных менторов и экспертов по направлениям, а также от инженеров, которые консультируют по техническим вопросам, чтобы сейлзы лучше разбирались с технической стороной продукта. Все это работает только в том случае, когда ответственность за развитие несет сам сотрудник, а не компания. По-другому это не работает.

Быть гибким. Индивидуальный план развития — это не железобетонная конструкция, которая не должна меняться после создания. Примерно раз в месяц надо пересматривать свое развитие в зависимости от прогресса и обсуждать изменения со своим менеджером.

Все, что написано выше — довольно просто и очевидно, но сложно в реализации. Чаще всего проблемы с осуществлением своего плана возникают из-за неправильной постановки цели.

Источник

Развитие умений и навыков: этапы и общие правила

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

Чем обусловлен жизненный результат и успех человека? Конечно же, это умения и навыки, которыми он обладает. При этом крайне важно понимать, что овладевать ими и развивать их можно и нужно в любом возрасте, ведь чем больше мы способны делать, тем большего количества самых разных целей можем достигать. Сегодня мы хотим поговорить как раз о том, каким образом формируются умения и навыки и из каких этапов состоит этот процесс, а также дать несколько рекомендаций по их развитию, которыми сможет воспользоваться каждый.

Немного об умениях и навыках

Ученые умы всего мира до сих пор ведут серьезные споры о том, что составляет верхушку иерархии в системе формирования у человека новых знаний, навыков и умений, которые характеризуют его интеллектуальное развитие. Одни исследователи говорят, что более важны навыки, а другие считают, что важнее умения. Давайте разберемся в отличиях.

Навык можно назвать наивысшим уровнем сформированности какого-либо действия – когда оно совершается автоматически и человеку не нужно осознавать промежуточные этапы. Умением же является способность к действию, которое совершается сознательно и пока не достигло высшего уровня сформированности.

Например, когда человек учится выполнять какое-то действие с конкретно целью, сначала он делает его максимально осознанно, сосредотачиваясь на каждом промежуточном шаге, и каждый этот шаг откладывается в сознании. Процесс освоения действия осознан и развернут. Это значит, что в первую очередь формируется умение.

Далее – когда человек систематически тренируется и продолжает работать над собой – его умение совершенствуется. Время на выполнение действия сокращается, часть промежуточных этапов начинает выполняться неосознанно, автоматически. И здесь уже можно говорить о том, что происходит формирование полноценного навыка выполнения действия.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что навык – это усовершенствованная форма умения. Если, к примеру, ребенок учится читать, изначально ему трудно «делать» слова из отдельных букв, и на освоение этого умения уходит масса сил и времени. Но взрослый человек в процессе чтения считывает буквы и слова автоматически, контролируя только смысловой аспект.

Это и значит, что благодаря долгим и упорным упражнениям и тренировкам умение читать превратилось в навык. Точно так же происходит и развитие речевых умений у дошкольников, развитие творческих и социальных умений, формирование навыков делового письма и т.д.

Навык представляет собой деятельность, сформированную посредством многократного повторения и доведения до автоматизма. Показателем же того, что у человека есть навык, является то, что перед выполнением действия он не думает заранее о том, как именно он будет его выполнять, а при выполнении действует точно и быстро.

Формирование и развитие умений и навыков – это достаточно долгий процесс, занимающий много времени. Зачастую на это уходит несколько лет, если речь идет о сложном действии. А что касается совершенствования навыков и умений, то это происходит вообще в течение всей жизни человека. Вот что говорит об умениях и навыках психология.

Этапы формирования навыков

Процесс формирования навыка предполагает прохождение четырех основных этапов:

А вот как можно отобразить процесс формирования (и наличия) навыка схематично:

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

Если по какой-то причине человек в деятельности, связанной освоенным навыком, берет перерыв, навык может деавтоматизироваться, т.е. «забыться». Но это не так страшно, как может показаться, ведь после небольшого времени дополнительных тренировок он довольно быстро восстанавливается.

Нельзя забывать, что основным и самым важным условием формирования любого навыка является многократное повторение действия, и не имеет значения, чего это касается: умения водить автомобиль, делать «вертушку» ногами, быстро читать или решать сложные задачи. Посредством многократных повторений действия переходят на новый уровень, теряют сознательную направленность, становятся автоматизированными и превращаются в навыки.

Это основная информация, которую необходимо знать о развитии навыков, чтобы уловить саму суть механизма этого процесса. Далее мы хотим перейти к конкретным рекомендациям, но советуем вам дополнительно почитать наши статьи «Как быстро развивать новые навыки», «Развитие интеллекта» и «Развитие мышления», в которых вы тоже найдете немало полезного на эту тему.

Развитие умений и навыков: основные рекомендации

Представленным ниже рекомендациям вы можете с успехом следовать сами, либо использовать их для формирования навыков у детей, у дошкольников, у школьников и т.д. Вот лишь несколько областей, для которых они прекрасно подходят:

Всего же мы предлагаем десять рекомендаций:

На первоначальном этапе этих рекомендаций будет вполне достаточно, чтобы развитие умения и формирование навыка, который вас интересует, происходило быстрее и давало лучшие результаты. Но все же мы хотим дать еще несколько советов на тему того, какие инструменты саморазвития нужно взять на вооружение:

Выбирайте любой из этих вариантов и успех будет вам гарантирован. А еще лучше, если вы вообще начнете использовать их все, хотя это не так важно. Намного важнее постоянно и систематически тренироваться – лишь в этом случае знание, как делать что-либо, превратится в умение, а умение станет навыком.

Ну а для тех, кто решил во что бы то ни стало не останавливаться на достигнутом, мы предлагаем несколько вариантов, как развить любой навык еще быстрее. Эти советы, как и раньше, подойдут для развития социальных, творческих, учебных и других умений. Для детей и для школьников это тоже актуально.

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

Развитие умений и навыков в короткие сроки

Сегодня можно встретить множество разнообразных способов, методов и техник развития навыков и умений в любой сфере жизнедеятельности. На эту тему написано немало книг и статей, существуют разные пособия, в том числе и специализированные. Однако любой вариант будет основываться на четырех правилах, соблюдать которые нужно неукоснительно.

Правило первое: один период времени – один навык

Чтобы развитие умения было эффективным, а само оно прочно укоренилось в сознании и жизни, стало автоматизированным, важно уделять ему как можно больше внимания, и на это есть весомые причины.

Детский возраст – этот период, в котором человек может схватывать на лету невероятное количество информации и знаний. Посмотрите на детей: в одно и то же время они учатся управляться с предметами, говорить, ходить, застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Но даже несмотря на то, что сознание ребенка открыто всему новому, на освоение каких-то базовых с точки зрения взрослого навыков у него уходят месяцы.

С возрастом подобные способности к впитыванию новых знаний и одновременному освоению разных навыков уже не так остры. Зачастую даже какой-то один сложный навык оказывает на наш организм и психику стрессовое воздействие.

В дополнение к этому, если осваивать несколько навыков одновременно, наше подсознание будет пытаться связать их воедино, отчего они станут проявляться комплексно. А это в свою очередь может послужить причиной самых неожиданных результатов. Например, если по какой-то причине один из двух изучаемых вами навыков вам никак не дается или у вас просто отпадает необходимость в нем, «связанный» с ним второй навык может «исчезнуть» вместе с ним.

Если вы взялись за развитие умения какого-либо рода, если оно важно для вас, уделяйте время только ему. Он должен осваиваться вами в концентрированной форме. Если это так, вы сможете овладеть им быстро и качественно, а после уже можно начинать осваивать следующий навык, и далее по аналогии.

Правило второе: первые тренировки – на количество, а не на качество

Примите к сведению, что в большинстве случаев у человека, осваивающего новый навык, ничего не получается очень хорошо, как бы он ни старался. Если вы будете с самого начала делать ставку на качество выполняемых действий, вы тем самым замедлите свое развитие.

На начальном этапе гораздо эффективнее работать на количество. Будет лучше, если вы станете делать 50 повторений со средним результатом, чем 10 повторений – с хорошим. Только после полноценного освоения техники можно приступать к ее оттачиванию.

Даже научные исследования подтверждают тот факт, что при систематических и регулярных интенсивных тренировках ошибки и недочеты устраняются сами собой. Вам даже не нужно ничего делать, чтобы стать лучше, – просто продолжайте работать.

Примите за истину: человек учится в десятки раз быстрее, просто повторяя одни и те же действия, чем если бы он раз за разом пытался довести их до идеала с первых попыток. А что касается усложнения задач для себя, то обязательно почитайте нашу статью «Состояние потока».

Правило третье: многократная практика нового навыка

Допустим, вы сходили на какой-то замечательный тренинг или мастер-класс, где была практика. У вас все отлично получалось, и даже дома в тот же вечер вы демонстрировали родным впечатляющие результаты. Но вот проходит несколько дней, вы были заняты работой и посторонними делами, и когда вы решаете вновь сделать то, чему научились, у вас получается либо очень плохо, либо не получается вообще.

Это наблюдение вы можете провести и сами, и убедитесь в его правдивости. А происходит так по той причине, что на семинаре ваш организм и психика были в стрессовой ситуации, внутренние резервы активизировались. Плюс к этому энтузиазм и немного эйфории – и все шло, как по маслу. В обычной же жизни все происходит иначе.

Чтобы новое умение начало формироваться в навык, чтобы оно развивалось и его применение приносило плоды, ему необходимо уделять постоянное внимание. Представьте, что знание – это зерно, которое вам нужно взрастить. Росток – это умение, а цветок – это ваш навык. Если за зернышком не ухаживать, не поливать его, ничего не вырастет.

Точно так и с навыками: заботьтесь о том, чтобы они не пропадали зря и увядали, даже не успев распуститься. Постоянный труд, максимум практики и системность – вот что, нужно, чтобы новые умения закреплялись и набирали силу, становились совершеннее. Добавьте к этому терпение – и у вас обязательно все получится.

Правило четвертое: не применять новый навык в важных делах

Естественно, это касается лишь этапа освоения нового навыка. Представьте себе, что вы только что впервые сходили на тренировку по боксу. Вам все понравилось и неплохо получалось. И вот вы сразу же решаете выйти на ринг против профессионального боксера. Что получится, как думаете? Вы окажетесь в нокдауее в первую минуту боя.

Пока вы только осваиваете новый навык, практикуйтесь, но не спешите пытать свои силы в «бою». Здесь имеют место многие факторы: неопытность, важность события, стресс от выполнения непривычных действий и т.д. Все это, скорее всего, приведет к печальным последствиям.

Поэтому сначала – только тренировки и наработки. Постепенно начинайте внедрять новый навык в жизнь, пробуя применять его в несложных ситуациях, близких к обыденным. А когда наберетесь немного опыта, используйте его для более серьезных ситуаций, планомерно продвигаясь в самым трудным.

Уверены, теперь ваша копилка знаний неплохо пополнилась, а развитие умений и навыков станет хотя бы немного проще и быстрее. Желаем вам успехов!

Источник

Как быстро и эффективно научиться чему угодно: осваиваем навыки, как профи

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

Динамичный рынок труда и собственные амбиции заставляют нас учиться все быстрее. Теперь не стыдно менять профессию (и делать это больше одного раза), осваивать несколько отраслей одновременно или заводить себе многочисленные хобби. Но для всего этого нужны определенные навыки. И выигрывает тот, кто умеет учиться. Быстро, эффективно и результативно.

Хотите так уметь? Тогда давайте разбираться, как освоить любой навык, потратив на это минимум времени.

Какие уровни владения навыком существуют?

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

Начнем с того, что определим уровни владения навыком. Начиная изучать что-то новое, вы должны понимать, какого именно уровня хотите достичь. Если вы сразу заряжены на то, чтобы стать мастером и включить навык в основу своего профессионализма, то настраиваемся на длительную работу. Если же вы пока не уверены, то вам будет достаточно поставить цель добраться до второго уровня, и потом уже решать, что с этим делать дальше.

Что за уровни такие? Не будем изобретать велосипед, его уже изобрели Стюарт и Губерт Дрейфус в 1980 году, и именно их классификация до сих пор используется для определения уровня владения навыков. Дрейфусовская модель приобретения навыков включает в себя 5 основных ступеней:

Если вам хочется научиться, например, рисовать для удовольствия – вам будет достаточно 1-2 ступени, чтобы продавать свои работы – 3-4, а вот знаменитым или великим художником можно стать только на 5-6.

Итак, первое, что надо сделать – понять, какого мастерства вы хотите достичь. И составлять уже пошаговый план достижения этой цели. Для этого разберемся, как вообще осваивать навык и что такое «правило 20 часов».

Из чего состоит процесс освоения навыка?

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

Постановка цели

В лучших традициях SmartProgress: конкретной и измеримой. Абстрактная цель «Научиться играть на гитаре» – порыв благородный, но не продуктивный. А вот «Уверенно играть по памяти десять любимых песен Арии» – вполне конкретная и достижимая цель цель даже для того, кто о гитаре знает только одно: каким концом ее держать вверх.

На этом этапе для самодисциплины можно поставить сроки, которые вы сможете скорректировать позже. А корректировать придется, потому что никогда заранее не знаешь, какие части навыка удастся освоить легко, а на какие уйдет уйма времени.

Декомпозиция навыка

Теперь, когда есть цель, необходимо разбить общий навык на конкретные задачи, суб-навыки. Из нашего примера «играть на гитаре» можно выделить умение настраивать гитару, знание аккордов, навык эти аккорды брать и т.д.

Сбор информации, подготовка

На этом этапе вы собираете необходимую информацию о частях навыка, изучаете инструменты, смотрите, что вам нужно приобрести, выбираете обучающую литературу, курсы или видео.

Очень советуем вам задержаться на этом этапе, внимательно все изучить, поговорить с теми, кто уже владеет навыком, к которому вы стремитесь. Неудачный выбор учебных пособий или покупка некачественных материалов может отбить у вас все желание изучать выбранное направление.

Если у вас есть такая возможность, обзаведитесь наставником. Не обязательно учителем, но хотя бы человеком, который «шарит» и к которому можно обратиться, чтобы он быстрым взглядом окинул ваши результаты и подсказал, что корректировать. Учиться сразу правильно гораздо легче, чем потом переучиваться (если не верите, спросите тех, кому довелось переучивать произношение иностранного языка, которое вдолбили им в школе).

Устранение помех

Освоение любого навыка требует времени и пространства для практики. Там, где вас ничего не отвлекает и не мешает. Чем лучше вам удастся сконцентрироваться, тем быстрее вы добьетесь результатов. Так что заранее нужно позаботиться о том, где и как будут проходить тренировки.

Регулярная практика

Чем чаще, тем лучше. Особенно в первые дни изучения навыка, потому что именно в это время быстрее всего идет спад запоминания. Взгляните на кривую Эббингауза, он знает толк в сохранении информации:

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

Лучше всего практиковаться короткими интенсивными интервалами, они дадут куда больше результата, чем длинные сессии. Особенно в тех случаях, когда вам надо развивать моторику. Если же вы хотите заниматься дольше – делайте остановки каждые полчаса, переключайтесь, разминайтесь. И только потом возвращайтесь к изучению, открывая новую сессию.

Ни в коем случае не пропускайте повторения, если они требуются для освоения навыка. Еще один взгляд на кривую Эббингауза: хотите, чтобы материал у вас «от зубов отскакивал»? Повторяйте. Пять повторений – и вы освоили то, что нужно.

Правило 20 часов

в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть фото в какой последовательности лучше тренировать навык. Смотреть картинку в какой последовательности лучше тренировать навык. Картинка про в какой последовательности лучше тренировать навык. Фото в какой последовательности лучше тренировать навык

А теперь хорошие новости. Чтобы овладеть любым навыком на уровне новичка, вам понадобится всего 20 часов времени. С поправкой на то, что вы занимаетесь регулярно. Даже если вы по 15-20 минут в день сможете уделять тренировкам, то уже через пару месяцев сможете готовить, играть на гитаре, рисовать натюрморты или писать статьи для блога.

Это правило вывел Джош Кауфман, автор бестселлера «Сам себе MBA». Подробно о правиле можно почитать в книге «Первые 20 часов», а мы передадим главную мысль: это должны быть 20 часов предельной концентрации, когда вас никто не отвлекает и вы полностью сосредоточены на изучении. Психолог Андерс Эрикссон называет такую концентрацию «осознанной практикой», то есть полностью контролируемым процессом освоения навыка, при котором вы чувствуете прогресс или, наоборот, заторможенность результата.

Итак, четыре главных правила 20 часов:

И стоит помнить, что именно первые 20 часов – самый сложный период, когда вы постоянно чувствуете, что ничего не знаете и не умеете. Вам будет казаться, что получается из рук вон плохо, что это «не ваше», что вы «не созданы для этого». Ерунда. Переступите этот порог – и сможете идти к планке мастерства (которую, как мы помним, обозначают как 10 000 часов практики) с гордо поднятой головой.

А как вы осваиваете навыки? Может, у вас есть какие-то личные фишки? Расскажите о своем опыте в комментариях

Вам понравилась статья?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новые статьи на email.
Периодичность: 1 письмо в неделю. Обещаем спамить не будем 🙂

Источник

Быстрый путь к мастерству: как овладеть любым навыком

Пытаетесь овладеть новыми навыками и улучшить имеющиеся?
К сожалению, многим из нас процесс обучения кажется медленным, утомительным и болезненным. Но вот хорошая новость: существуют несколько методов, основанных на знаниях о мозге, которые помогут вам овладеть новыми навыками и отточить их куда быстрее. Вот три из них.

1. Воспользуйтесь «эффектом паузы»
Приобретение навыков — это не событие, это процесс. Если вы действительно хотите овладеть новым навыком, гораздо лучше тратить по немногу времени в течение длительного периода, чем большое количество времени единоразово. Это то, что исследователи называют «эффектом паузы»: развитие навыков происходит лучше, когда обучение разнесено во времени.

Вы, наверное, думаете: «Но подождите, не займет ли это больше времени?» Не обязательно. Поскольку эффект паузы улучшает обучение, растягивание вашего учебного процесса на определенный период времени уменьшает вероятность того, что неделю, или месяц, или год спустя вам придется возвращаться, чтобы освежить что-то в памяти (или начать заново). С конца XIX века психологи (и все, кто когда-либо готовился к экзамену) знали, что одно из самых больших препятствий для обучения — это забывание. Таким образом, как ни парадоксально это звучит, немного больше терпения в краткосрочной перспективе помогает сократить общее время обучения в долгосрочной перспективе.

2. Тренируйте свои базальные ядра
Большинство из нас в процессе работы над своими навыками концентрируются на попытках все понять. Это может показаться достаточно разумным, но наука показала, что хотя понимание имеет важное значение для повышения мастерства (его трудно улучшить, когда вы не знаете, как это сделать), его недостаточно, чтобы овладеть умением. Превращение любых приобретенных знаний в реальный навык требует привлечения части вашего мозга, сильно влияющей на обучение и движение и известной как «базальные ядра».

Существует две вещи, которые вам нужно знать о базальных ядрах. Во-первых, они учатся медленно. В отличие от других областей мозга, таких как неокортекс, который имеет дело с исполнительными функциями мозга и быстро учится, базальным ядрам нужно гораздо больше времени, чтобы впитать новый опыт и информацию. Во-вторых, они учатся, постоянно повторяя поведение. Например, обучая дочь езде на велосипеде, вы можете за несколько минут объяснить, как управлять велосипедом и крутить педали. Но, несмотря на то, что концептуально она понимает, как управлять велосипедом, ее первые попытки, вероятно, будут неудачными. Почему?Потому что катание на велосипеде, как и все навыки, требует тренировки базальных ядер, которым нужно повторение и практика.

По мере того, как вы пытаетесь овладеть навыком, намеренно повторяйте практические занятия: потерпеть неудачу, адаптироваться и повторить попытку. Именно этот процесс позволит вам отработать навык и в конечном итоге добиться компетентности. Ведь когда дело доходит до тренировки базальных ядер, повторение становится ключевым моментом.

3. Не слишком усердствуйте с
концентрацией
Чтобы усвоить способ овладения новыми навыками, нужно учесть один решающий фактор, которому многие из нас не уделяют достаточного внимания: это внимание. Человеческое внимание сложное, и многие факторы влияют на то, насколько внимательны мы можем быть в тот или иной момент. Тем не менее, есть как минимум один способ улучшить вашу способность концентрировать внимание, и он удивительно прост: просто не пытайтесь концентрироваться больше, чем это обычно у вас получается.

Если вы обнаружите, что отвлекаетесь во время обучения, возьмите паузу, а затем разбейте процесс обучения на более короткие сегменты. Это называется «микрообучение», а нейробиолог Джон Медина охарактеризовал эту концепцию «правилом 10 минут». Его исследования показывают, что способность мозга уделять чему-то внимание обычно падает до нуля примерно через 10 минут. Поэтому попробуйте концентрироваться не на развитии навыков, а на многочисленных коротких сессиях. Это поможет вам полностью решить задачу и получить максимальные результаты в кратчайшие сроки. Кроме того, все это гарантирует, что вы будете использовать эффект паузы и избежите дальнейшего забывания.

Эти правила не особенно сложны, но реальность такова, что мы часто ведем себя так, что мешаем мозгу овладеть определенным навыком. Короткие, целенаправленные импульсы повторяющейся практики могут показаться неэффективными, когда вы расписываете все эти учебные занятия в своем календаре. Но с точки зрения вашего мозга это самый быстрый путь к мастерству.
Источник: Дневник успеха

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *