в ком толстой видит решающую силу истории
В ком толстой видит решающую силу истории
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Отвечая на вопрос, кто является движущей силой в истории, Толстой убеждает читателя: это не отдельная историческая личность, а ______. Проводя своих героев через испытания, писатель демонстрирует, как меняется их внутренний мир. Так появляется новый принцип изображения героев, получивший с лёгкой руки Чернышевского название — «_________ ______».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.
Счастливое расположение духа начальства после смотра перешло и к солдатам. Рота шла весело. Со всех сторон переговаривались солдатские голоса.
— Как же сказывали, Кутузов кривой, об одном глазу?
— А то нет! Вовсе кривой.
— Не. брат, глазастей тебя, и сапоги и подвёртки, все оглядел.
— Как он, братец ты мой, глянет на ноги мне. ну! думаю.
— А другой-то, австрияк, с ним был, словно мелом вымазан. Как мука, белый! Я чай, как амуницию чистят!
— А что, Федешоу. сказывал он, что ли, когда сраженье начнётся? ты ближе стоял? Говорили всё, в Брунове сам Бунапарт стоит.
— Бунапарт стоит! ишь врёт, дура! Чего не знает! Теперь пруссак бунтует. Австрияк его, значит, усмиряет. Как он замирится, тогда и с Бунапартом война откроется. А то, говорит, в Брунове Бунапарт стоит! То-то и видно, что дурак, ты слушай больше.
— Вишь, черти квартирьеры! Пятая рота, гляди, уже в деревню заворачивает, они кашу сварят, а мы ещё до места не дойдём.
— Дай сухарика-то, чёрт.
— А табаку-то вчера дал? То-то, брат. Ну, на, Бог с тобой.
— Хоть бы привал сделали, а то ещё вёрст пять пропрём не емши.
— То-то любо было, как немцы нам коляски подавали. Едешь, знай: важно!
— А здесь, братец, народ вовсе оголтелый пошёл. Там всё как будто поляк был, всё русской короны; а нынче, брат, сплошной немец пошёл.
— Песенники, вперёд! — послышался крик капитана.
И перед роту с разных рядов выбежало человек двадцать. Барабанщик-запевало обернулся лицом к песенникам, и, махнув рукой, затянул протяжную солдатскую песню, начинавшуюся: «Не заря ли, солнышко занималося. » и кончавшуюся словами «То-то, братцы, будет слава нам с Каменскиим-отцом. » Песня эта была сложена в Турции и пелась теперь в Австрии, только с тем изменением, что на место «Каменскиим-отцом» вставляли слова: «Кутузовым-отцом».
Оторвав по-солдатски эти последние слова и махнув руками, как будто он бросал что-то на землю, барабанщик, сухой и красивый солдат лет сорока, строго оглянул солдат-песенников и зажмурился. Потом, убедившись, что все глаза устремлены на него, он как будто бережно приподнял обеими руками какую-то невидимую драгоценную вещь над головой, подержал её так несколько секунд и вдруг отчаянно бросил её: Ах вы, сени мои, сени!
«Сени новые мои. », — подхватили двадцать голосов, и ложечник, несмотря на тяжесть амуниции, резко выскочил вперёд и пошёл задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому-то ложками. Солдаты, в такт песни размахивая руками, шли просторным шагом, невольно попадая в ногу. Сзади роты послышались звуки колёс, похрускиванье рессор и топот лошадей. Кутузов со свитой возвращался в город.
В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории («Война и мир»)?
Толстой на страницах своего романа не единожды дает ответ на этот вопрос. Ни в коей мере не принижая ценность вклада в ход истории государя, военачальников, аристократии, он, все-таки, решающей, движущей силой истории считает народ:
Русский народ, с виду покорный, хранит в глубине себя такую мощь и силу, которую талантливому полководцу остается только направить в надлежащее русло. Именно умение правильно манипулировать этим мощным потоком отличало таких великих военачальников как Багратион и Кутузов.
Попробую дать характеристику Берга в романе «Война и мир».
Берг Адольф Карлович. Молодой дворянин, офицер, поручик гвардии. Это офицер с большим будущим. Главное отличие Бергов это наивность и эгоизм. И Адольф Карлович не исключение. Но это вполне учтивая и спокойная личность. Берг вырос расчетливым и экономным человеком. Он копит деньги и помогает отцу. Ему жалко денег на азартные игры. Он на столько экономный, что не хочет принимать гостей у себя дома. Это хорошо воспитанный офицер, который всегда в срок и аккуратно выполняет приказы. Без сомнения это педантичный человек. Он четко знает устав и исполняет все его пункты. Это находчивая личность, которая не теряется в нестандартных ситуациях. Это хороший игрок в шахматы. У него развито чувство стратегии. Пусть у Берга нет настоящих друзей, но он хороший сын. Он помогает родителям во всем. Адольф Карлович холоден к женщинам, весьма неромантичная личность. Берг считает всех женщин глупыми и слабыми. Берг будучи немцем по происхождению знает три языка. Родной немецкий, французский и русский.
Здесь можно посмотреть характеристику других героев произведения «Война и мир».
Попробую дать характеристику Тушина из романа «Война и мир».
Здесь можно посмотреть характеристики других героев романа «Война и мир».
Попробую дать характеристику героя Тимохин из романа «Война и мир».
Здесь можно посмотреть характеристики других героев произведения «Война и мир».
Здесь можно найти характеристики других главных героев произведения «Война и мир».
Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Тест по литературе по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 10 класс с ответами
Просмотр содержимого документа
«Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»»
Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
1.Когда начинается действие романа «Война и мир»?
а) в январе 1812 года
б) в апреле 1801 года
г) в июле 1805 года
2.Как определил сам Л.Н. Толстой жанр произведения «Война и мир»?
а) историческая хроника
3.В исторических трудах Наполеон нередко противопоставляется
Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?
4.Сколько времени длится действие романа 9 (в целом)?
5.В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории?
6. С какого события начинается роман «Война и мир»?
а) описания встречи отца и сына Болконских
б) описания Шенграбенского сражения
в) описания именин в доме Ростовых
г) описания вечера у А. П. Шерер
7. Возраст Наташи Ростовой в начале романа?
8. Сколько детей было у графа и графини Ростовых?
9. Определите кульминацию 1-го тома романа «Война и мир».
а) именины в доме Ростовых
б) история с Теляниным
в) встреча императоров в Тильзите
г) Аустерлицкое сражение
10. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию ( 1-й том)?
а) так он понимает офицерский долг
б) хочет продвинуться по служебной лестнице
в) стремится к славе
г) мечтает защищать родину
11. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
а) увлечение мистикой
б) возможность отречься от несчастливого брака
в) идея единения и братства людей
г) связи с влиятельными людьми
12. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что
а) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом
б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось
в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушать его идеальные представления о подвиге
г) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться
13. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?
а) служебные взыскания
в) недовольство Сперанского
14. Почему расстроился брак князя Андрея и Наташи Ростовой?
а) из-за тайных отношений Наташи и Бориса Друбецкого
б) из-за отказа старого князя Болконского благословить этот брак
в) из-за мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным
г) из-за отказа графа и графини Ростовых выдать дочь замуж за вдовца
15. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец?
16. По какому поводу граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе?
а) победа в Бородинском сражении
в) приезд императора в Москву
г) победа князя Багратиона в Шенграбенском сражении
17. какую сумму проиграл Николай Ростов Долохову?
18. Чьими глазами читатель видит Бородинское сражение?
в) Андрея Болконского
г) Анатоля Курагина
19.Тихон Щербатый является символом:
20. Завершите фразу Л.Н. Толстого: « Нет и не может быть величия там, где нет…».
Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» (3 том)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»(третий том)
1. События какого года охватывает третий том «Войны и мира»? а)1810; б) 1812; в) 1808; г) 1811;
2. Кому из героев принадлежат данные слова и о ком в них идет речь: «Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками»? а)слова Наполеона об Александре I; б)слова Кутузова об Александре І; в)слова Кутузова о Наполеоне; г)слова Наполеона об австрийском императоре
4. Кто помог Марье усмирить бунтующих мужиков и уехать из Богучарово? а) Анатоль Курагин; б) Пьер Безухов; в) Николай Ростов; г) Василий Денисов.
5. О ком из героев идет речь в цитате: «Он презирал в войне знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело»? об Андрее Болконском; б) о Багратионе; в) о Денисове; г) о Кутузове.
6. Где находился Пьер в разгар Бородинского сражения? а) с полком Болконского; б) на батарее Багратиона; в) на батарее Раевского; г) в плену.
8. Кого Болконский увидел на перевязочном пункте? а) Друбецкого, которому оторвало руку; б) Пьера, помогающего перевязывать раненых; в) Анатоля, которому оторвало ногу; г) Николая, раненного в живот
9. «Шахматы расставлены, игра начинается завтра». Кто произносит эти слова? а) Кутузов; б) Наполеон; в) Пьер; г) Андрей Болконский
10. При каких обстоятельствах Наташа и Андрей встретились после Бородинского сражения? а) Болконский оказался среди раненых, которых Ростовы на подводах взяли с собой, уезжая из Москвы; б) Андрей и Наташа встретились в госпитале, когда девушка делала перевязки солдатам; в) раненый Болконский находился в доме у Пьера, и Наташа, узнав об этом, сама приехала к нему; г) Ростовы, уезжая из Москвы, остановились на том же постоялом дворе, что и Андрей
11. Что, по мнению Л. Н. Толстого, решило исход Бородинского сражения? а) дух армии; б) продуманный план военных действий; в) талант военачальников; г) численное превосходство войск
12. В ком Л.Н. Толстой видит решающую силу истории? а) в аристократии; б) в народе; в) в военачальниках; г) в царе / императоре
13. О чем никогда не забудет Растопчин? «Как ни свежо было это воспоминание, Растопчин чувствовал теперь, что он глубоко, до крови. Врезалось в его сердце. Он ясно чувствовал теперь, что кровавый след этого воспоминания никогда не заживёт, но, напротив, чем дальше, тем злее, мучительнее будет жить до конца жизни это страшное воспоминание в его сердце»: а) о расправе над купцом Верещагиным; б) о встрече с сумасшедшим; в) о сожжении Москвы французами; г) о встрече с Наполеоном
14. Какая мысль приводила в ужас княжну Марью? « Эта мысль приводила её (Марью) в ужас, заставляла содрогаться, краснеть и чувствовать ещё не испытанные ею припадки злобы и гордости. Всё, что только было тяжёлого и, главное, оскорбительного в её положении, живо представилось ей» а) мысли о Николае; б) о взбунтовавшихся крестьянах; в) о своей «душевной мерзости»; г) о приходе французов в родное гнездо и невозможности выехать оттуда
15. В чем, по Л.Н. Толстому, принципиальное отличие войн 1805-1807 годов и войны 1812 года? а) в масштабности событий; б) в том, что во главе русской армии в 1812 году стоит не Александр, а Кутузов; в) что одна война для русского народа непонятная, чуждая его интересам, а другая священная, освободительная г)в том, что Наполеон во время Бородинского сражения находился в Париже
Ответы: 1-б 2-а 3-б 4-в 5-г 6-в 7-б 8-в 9-б 10-а 11-а 12-б 13-а 14-г 15-в
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-500847
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цели: обобщить знания обучающимися биографии Л.Н. Толстого, истории создания и содержание романа « Война и мир»; развивать навыки наблюдения над художественными особенностями романа; активизировать в речи учащихся знание литературоведческих терминов, связанных с анализом романа как эпического жанра; воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, любовь к произведениям русской литературы и творчеству Л.Н. Толстого.
Вопрос 1. Известно, что сам Толстой отказался определить жанр своего создания и возражал против названия его романом. Как сам Л.Н. Толстой определил жанр своего творения? поэма эпопея историческая хроника книга
Правильный ответ Л.Н. Толстой назвал «Войну и мир» просто книга – как Библия. «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось.» (Л.Н.Толстой)
Вопрос 2. Название произведения возникло, по существу, на заключительном этапе работы. В начале 1861 года роман назывался «Декабристы». В договоре же на издание рукой Толстого зачёркнуто очередное название и вписано «Война и мiръ». Каково прежнее название романа? «Тысяча восемьсот пятый год» «Тысяча восемьсот двенадцатый» «Тысяча восемьсот двадцатый» «Тысяча восемьсот десятый»
Правильный ответ Замысел эпопеи формировался задолго до начала работы над тем текстом, который известен под названием «Война и мир». В наброске предисловия к «Войне и миру» Толстой писал, что в 1856 г. начал писать повесть, «герой которой должен был быть декабристом, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешёл к 1825 году… Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпала с … эпохой 1812 года… Ежели причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться ещё ярче в эпоху неудач и поражений…» Так Толстой постепенно пришёл к необходимости начать повествование с 1805 года.
Вопрос 3. Первая читательница романа писала: «Переписываю «Войну и мир» и меня поднимает нравственно, т.е. духовно твой роман». Кто являлся первой читательницей романа? • дочь Маша • дочь Таня • жена С. А. Толстая • Т.А. Бернс – свояченица
Правильный ответ На протяжении многих лет Софья Андреевна, жена, оставалась верной помощницей мужа в его делах: переписчицей рукописей, переводчиком, секретарем, издателем его произведений.
Вопрос 4. За какие заслуги 24-летний капитан Бонапарт получил звание генерала? • Взятие Тулона • Аустерлицкое сражение • Поход в Египет • Бородинское сражение
Правильный ответ В 1793 году в Тулоне, портовом городе на Средиземном море, произошло контрреволюционное восстание, поддержанное английским флотом. Революционная армия осадила Тулон с суши, но взять его долго не могла, пока не появился никому неизвестный капитан Бонапарт. Он изложил свой план взятия города и выполнил его.
Правильный ответ Роману «Война и мир» Толстой посвятил семь лет (1863-1869). Все автографы романа (или копии с них) дошли до наших дней почти полностью. Они составляют более пяти тысяч листов, заполненных в большинстве своем с обеих сторон.
Вопрос 6. Всего в романе свыше 550 лиц. Какие основные группы героев выделяет Толстой в этом многолюдье? • Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие • Кутузов, Наполеон, Александр I • Ростовы, Болконские, Пьер • Берг, Долохов, Денисов
Правильный ответ Ростовы, Болконские, Пьер показаны в романе в общении с десятками людей. Они находятся в постоянном поиске. Любимые герои Толстого не безупречны, но они стремятся к совершенствованию, ищут смысл жизни, успокоенность для них равнозначна духовной смерти. Но путь к истине и правде труден и тернист. Герои, созданные Толстым, отражают нравственно- философские изыскания самого автора романа.
Вопрос 7. Л.Н. Толстой использует эту деталь портрета для характеристики персонажей. В повести «Детство» Толстой писал об этой детали так: «В … состоит то, что называется красотой лица: если … прибавляет прелесть, то лицо прекрасно; если … не изменяет его, то обыкновенно; если портит его, то оно дурно». О какой детали идет речь? • нос • улыбка • глаза • брови
Правильный ответ Лев Толстой описал в своих произведениях около ста видов разных улыбок, раскрывающих различные эмоциональные состояния человека. Улыбка может быть радостной и серьезной, сердечной и доброй, ироничной и смущенной, виноватой и сочувственной, естественной и искусственной, открытой и загадочной, целомудренной и развязной, победной и т.д. Но если она злая, фальшивая, пошлая, жестокая, то это уже гримаса.
Вопрос 8. Толстой видит одного и того же человека в романе «то злодеем, то ангелом, то мудрецом, то идиотом, то силачом, то бессильнейшим существом» (дневник Толстого, 21 марта 1898г.) Кто этот человек? • Александр I • Андрей Болконский • Пьер Безухов • Денисов
Правильный ответ Пьер Безухов – главный герой романа и один из любимых героев Толстого, незаконный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он появляется практически перед самой смертью отца и становится наследником всего состояния. Пьер очень отличается от людей, принадлежащих к высшему обществу даже внешне. Это «массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках» с «наблюдательным и естественным» взглядом.
Вопрос 9. Рисуя этого персонажа, Л.Н. Толстой показал его не только жестоким бретером (человеком, готовым драться на дуэли по всякому поводу) и расчетливым человеком, но и нежным сыном и братом. Кто этот персонаж? • Николай Ростов • Долохов • Анатоль Курагин • Денисов
Правильный ответ Он страшный человек. В двадцать пять лет он хорошо знает людей, среди которых живет, и понимает: ни честность, ни ум, ни талант не ценятся этими людьми. Он привык не верить честности, уму и таланту. Он циничен и может обмануть любого, даже вчерашнего лучшего друга, потому что знает: это простят. Не простят слабости. А бесчеловечность вызовет уважение и страх. Может быть, потому Долохов и называет мать ангелом, и преданно любит ее.
Вопрос 10. Смысл жизни Пьер находит в нравственном самоусовершенствовании как средство устранения зла в себе и в мире. Кто подсказал ему эту цель? • христианин • буддист • католик • масон
Правильный ответ Пьер встретил в дороге масона Баздеева. В масонстве под знаком этического учения, провозгласившего «объединение людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи», идеи буржуазного антиклерикализма переплелись с элементами религиозного мистицизма.
Вопрос 11. Кто, в понимании Толстого, – главная решающая сила в истории? • светское общество • человек • народ • личность
Правильный ответ Толстой считает, что нельзя объяснить происхождение исторических событий отдельно взятыми поступками отдельно взятых людей. Воля отдельного исторического лица может быть парализована желаниями или нежеланиями массы людей. Чтобы свершилось историческое событие должны совпасть миллиарды причин, т.е. интересы отдельно взятых людей, составляющих народную массу, как совпадает движение роя пчел, когда из движения отдельных величин рождается общее движение. Значит, историю делают не отдельные личности, а совокупность их, народ.
Вопрос 12. Бородинское сражение было победой русских. Какой, по Толстому, была эта победа? • духовная • эмоциональная • психологическая • нравственная
Правильный ответ «Нравственность — общее выражение свойств человека, постоянных стремлений его воли, свойство целого народа. Христианская вера заключает в себе правила самой высокой нравственности. Нравственность нашей веры выше нравственности гражданской: первая требует только строгого исполнения законов, вторая же ставит судьей совесть и Бога. » – понятие о нравственности XIXвека. Идея Л.Н. Толстого: «Не та победа, которая определяется подхваченными кусками материи на палках, называемых знаменами, и тем пространством, на котором стояли и стоят войска, а победа нравственная. ».
Вопрос 13. Во внешнем облике этого героя «простота, доброта и правда». Кто этот герой? • Багратион • Болконский • Наполеон • Кутузов
Правильный ответ Он «… против воли государя и по воле народа… был назначен главнокомандующим». Кутузов – полководец народной войны, воплощение народной мудрости и патриотического чувства.
Вопрос 14. Кутузов в 1805 году предстает перед нами умудренным опытом учеником этого полководца. Чьим учеником был Кутузов? Тухачевского Суворова Нахимова Блюхера
Правильный ответ Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров (1730[1]—1800) — национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства.
Вопрос 15. Заложенная в названии антитеза определяет группировку образов в романе. Одни герои «люди мира», другие «люди войны». Наполеон относится к группе « люди войны». С чьей темой в романе соединена наполеоновская тема? ростовская тема болконская тема курагинская тема кутузовская тема
Правильный ответ Наполеоновская тема в романе соединена с курагинской. В исторической судьбе народов Наполеон играет ту же роль, что Курагины – в частной жизни людей. Как в первом, так и во втором случае «нельзя было знать, что хорошо, что дурно, что разумно и что безумно».
Вопрос 16. Кто из персонажей, по Толстому – выразитель народного духа, народной мудрости. Кутузов Платон Каратаев Тихон Щербатый Тушин
Правильный ответ Простой, обыкновенный солдат, Платон Каратаев, сыграл исключительную роль в духовном возрождении Пьера Безухова. Каратаев произвел на Пьера огромное впечатление не “идеологическим содержанием своих речей и реплик, а поведением, элементарным здравым смыслом и целесообразностью действий и поступков”.
Вопрос 17. «Князь Андрей, как все люди, выросший в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была…». Кто эта героиня романа? Элен Марья Наташа Соня
Правильный ответ Князя Андрея привлекла в Наташе ее поэтичность, ее полнота жизни, чистота, непосредственность. Заложенное в ней стремление к счастью будит силы других людей. Андрея поражает Наташина чуткость, умение угадывать чужое настроение, понимать все с полуслова.
Вопрос 18. Что является (по Толстому) «сущностью жизни» Наташи Ростовой? любовь героизм патриотизм служение народу
Правильный ответ Любовь определяет ее жизненный путь, и тогда, когда она живет, ожидая ее, и тогда, когда становится женою и матерью. В сцене пляски раскрывается главная идея писателя: в человеке ценно и прекрасно его единение с другими людьми, потребностью любить и быть любимым.
Правильный ответ Андрей Болконский — единственный из героев «Войны и мира», чей путь продолжится и после его смерти. Образ литературного героя как бы продолжает свое развитие, приходя к логическому итогу. Останься князь Андрей жив, его место было бы в рядах декабристов, рядом с другом Пьером, со своим сыном — «впереди огромного войска» единомышленников. И сын Николинька, по сути мало помнящий отца, знавший его больше по рассказам, стремится, как и он, быть лучшим, быть полезным людям. Как похожи на слова князя Андрея мысли его сына: «Я только об одном прошу бога: чтобы было со мною то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною». Подрастает еще один человек, который пойдет «дорогою чести», для кого жить только для себя — «душевная подлость».
Вопрос 20. Непоколебимо было жизненное кредо Толстого, которому он никогда не изменял: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и вечно бороться и лишаться…». Это кредо является правилом жизни и положительных героев романа. Что (по Толстому) является «душевной подлостью»? равнодушие терпение эгоизм спокойствие
Правильный ответ «… А спокойствие — душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного, не человеческого, а оттуда».
http://www.liveinternet.ru/users/tulyachka/post135157657/ http://www.levtolstoy.ru/ http://traditio-ru.org/wiki/Лев_Николаевич_Толстой Интернет – источники:
СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный материал может быть использован при изучении романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
Номер материала: ДБ-1055332
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.