в коровицын композитор биография
Музыкальные образы в произведениях В. Коровицына
(методический анализ фортепианных произведений для детей)
Илларионова Ольга Николаевна,
преподаватель по классу фортепиано
МБУДО «Детская школа искусств № 8 им. Д.С. Русишвили» г. Смоленска
Цель сообщения:
— познакомить слушателей с творчеством В. Коровицына;
— раскрыть художественные образы, провести методический анализ фортепианных произведений В. Коровицына (Сборник «Альбом фортепианной музыки для детей»).
Задачи:
— расширить знания о произведениях современной фортепианной музыки;
— способствовать формированию у слушателей мотивации к использованию произведений В. Коровицына в работе с обучающимися.
В современном мире любому человеку очень сложно ориентироваться в огромном море получаемой информации, которая просто льётся потоками на наше сознание. С бурлящими водопадами можно сравнить современное музыкальное искусство, которое в наше время мультиразнообразно: оно включает в себя различные жанры, стили и рождает всё новые направления. Если только начать перечислять фамилии композиторов – современников, не хватит и целых суток. Обратившись к главному интернет – источнику, известной всем «Википедии», вы устанете читать список композиторов современности (более 6 страниц мелким шрифтом перечислены их фамилии). А это далеко не весь перечень.
Сегодня мы обратимся к творчеству одного из наших современников – композитору Владимиру Коровицыну (его фамилия пока не внесена в Википедию), чья музыка уже более 20 лет исполняется нашими детьми. Почему она нравится детям? В музыке современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность. Такая музыка не приемлет скуки, дети становятся ее подлинным соавторами. Композитор Владимир Виленович Коровицын родился в Великом Новгороде в 1956 году. Выпускник Новгородской ДШИ №1, выпускник Новгородского музыкального училища, с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакого, является лауреатом Международных конкурсов, членом Союза композиторов России. В его творческом багаже – музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестров, вокальная и инструментальная музыка.
В настоящее время композитор живет в родном городе. Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, его музыка отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной пианистичностью, удобной для пальцев фактурой. Благодаря таким качествам музыка новгородского композитора востребована преподавателями многих музыкальных школ России. Язык композитора чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким учащимся, и подросткам.
Начнем со сборника пьес для фортепиано «Альбом фортепианной музыки для детей». Пьесы, представленные в сборнике, являются хорошим пополнением учебного репертуара юных пианистов. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора: «Русская тетрадь», «Джазовая коллекция», «Обаяние ушедших эпох». Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа.
В новых туфельках хрустальных,
В платье шелковом до пят
Я танцую в зале бальном,
Принц с меня не сводит взгляд!
Сны, мечты, надежды, грезы –
Всё, чего могла желать,
Исполняется, и сестры
Мне не силах помешать.
Зло, хоть страшное на вид,
Никогда не победит!
Тьму прогонит солнышко!
Принц полюбит Золушку!
Всем девчонкам и мальчишкам
Захотелось танцевать,
И подумав, мы решили:
Надо с польки начинать.
Дети встали все по парам,
Будет полечка звучать,
Время тратим мы не даром,
Невозможно устоять.
Волшебный, фантастический мир сказочного творчества находит своё выражение в музыке. Разные облики сказочных героев, всё богатство мира сказок получило своё звуковое выражение. Музыка воссоздаёт сказочные образы в своих звучаниях, добавляя этим образам небывалую красочность. Все средства музыки от гибких и прихотливых мелодических линий до тембрового разнообразия – направлены на создание красочного мира картины.
Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Музыка волн, музыка ветра. Музыка природы! Человек созерцая красоты окружающего мира понимает – это искусство, не с чем не сравнимое. В целом, если охватить единым взором обращения композиторов к образам природы, то можно сказать, что главное в них не подражание звукам природы, а отражение духовного мира человека, его чувств под влиянием природы.
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
А закончить хочется словами Владимира Коровицына: «Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что даёт возможность своему ребёнку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым».
Очень хотелось бы надеется, что это мелодически привлекательная, образно яркая, достаточно разнообразная по фактуре музыка найдет своих почитателей и будет востребована в педагогической и концертной практике.
Владимир Коровицын: «Корю себя за то, что у меня больше минора, но душа русская так устроена, что не очень хорошо воспринимает мажор»
Его знают ученики музыкальных школ в России, Белоруссии, Казахстане, Литвы, Швейцарии, Канады, Норвегии, Германии, США и других странах. Он сочиняет музыку в основном для фортепиано уже несколько десятков лет, его нотные сборники до сих пор издают и переиздают. С отличием окончил Ленинградскую консерваторию, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России, но остался творить в родном Великом Новгороде. И в свои 60 лет он продолжает сочинять музыку.
Юбиляр Владимир Виленинович Коровицын в «ИНТЕРВЬЮ» корреспонденту ИА «Великий Новгород.ру» рассказал о причинах популярности своих мелодий, а также о кризисе в современной академической музыке.
ВН.ру: Владимир Виленинович, когда вы начали писать музыку?
ВН.ру: Но вы до сих пор сочиняете, откуда вдохновение черпаете?
В.К.: Иногда у меня такое ощущение, что я исписался, появляется самоклонирование. Что-то приходит. Начинаешь вспоминать: ай, это же у меня уже было – в другой тональности, немножко по-другому, но уже было! Но это у всех так: у всех композиторов вырабатывается свой композиторский почерк, и далее их можно узнать по двум буквально тактам. Да, вот так. Видимо, это сущность уже внутренняя проявляется человека. Да, и ладно, я уже и так столько написал. Но главное – это всё играется по всей стране, на этом учатся дети не только в России, но и во всех наших бывших республиках и не только.
ВН.ру: Вам не хотелось столицу покорить?
В.К.: В основном, люди, которые пишут музыку, живут в сущности в столице и немножко в Питере. Я же провинциал. А все провинциальные композиторы пишут «в стол», они никому неизвестны. Это, знаете, как фонарь стоит – под ним лужа, свет от фонаря освещается только в этой луже, а есть солнце и луна, от которых во всех лужах свет отражается. У меня так получается. Потом все провинциалы издаются, как правило, самиздатом – находят деньги: либо свои, либо у спонсоров, идут в типографию, им печатают определенный тираж, потом раздаривают по библиотекам, по друзьям. А я этим не занимаюсь принципиально, то есть меня издают издательства по всей стране.
ВН.ру: А как вам это удаётся?
В.К.: Не знаю. Я вот цель такую поставил и бил в одну точку. Причём, это ничего мне не даёт, в смысле материальном. «Композитор – это профессия жертвенная» – это не я сказал, это критик Сабанеев сказал. Но это подтверждается. Конечно, если не брать тех, которые в шоу-бизнесе в Москве живут, тех мы не будем брать.
ВН.ру: А почему не удаётся заработать на этом?
В.К.: Какие-то гонорары платят, но они очень мизерные.
ВН.ру: Как вы думаете, почему ваша музыка популярна?
В.К.: Популярностью это назвать довольно сложно. Популярны композиторы, которые пишут песни, а это популярность в узком кругу, то есть среди тех, кто занимается педагогикой и по большей части фортепиано. Потому что у меня больше для фортепиано, они меня знают все точно.
ВН.ру: А почему в музыкальных школах выбирают для изучения вашу музыку?
Я пишу таким образом, что использую современные интонации. Я не могу их не использовать, я же живу не в баховские времена. Ну, и она удобная – фактурно удобная, там есть мелодии, чего в современной музыке композиторы уже не могут рождать. В кризисе находится музыка, уже 100 лет как – я имею в виду академическая.
ВН.ру: Почему всё-таки в Великом Новгороде остались?
В.К.: Энергии не было. Там же надо, знаете, на вокзале жить, на даче у кого-нибудь. У меня были всякие предложения, но я отказался. Предлагал знакомый, который уезжал в Америку, занять его место, ну «а жить будете у актрис, как переходящее знамя – по очереди». Я побоялся. Ещё были предложения. Творить-то можно где угодно, главное, чтобы это потом доходило до людей. Музыка для детей – единственный канал, по которому я могу двигаться. Последний мой сборник «Таинственный мир зеркал» вышел в этом году.
ВН.ру: В свои 60 лет какое достижение в жизни считаете самым главным?
В.К.: Что меня печатают и заказывают, и играют. И это всё входит этим ученицам, которые в музыкальных школах, в их внутреннюю сущность, в их тонкие тела, и они с этим будут жить. И я так думаю, я хочу на это надеяться, что они становятся лучше, чем если бы они не поиграли эту музыку. Потому что эту музыку мне давали с очень высоких миров, с очень красивых миров.
ВН.ру: Вы считаете, назначение музыки в том, что она должна менять внутреннее мироощущение?
В.К: Настоящая музыка – да. Человек должен становится мягче, терять свою агрессию природную, стремиться к красоте в любых её проявлениях: от внешнего вида до языка, на котором он общается. И искать эту красоту везде и стараться сделать, чтобы вокруг было более красиво. Это, по-моему, главный атрибут в нашем мире: не добро и не истина, а красота. Вот я адепт красоты или хочу им быть.
ВН.ру: А какое настроение у вашей музыки?
В.К.: Я, конечно, корю себя за то, что у меня больше минора, когда более грустная. Но что делать… У нас душа русская таким образом устроена, что не очень хорошо воспринимает мажор. Вот честно. Я когда слушаю много Моцарта я утомляюсь от этого обилия мажора. Поэтому мне больше нравится барочная музыка.
ВН.ру: А вы свою музыку больше на детей ориентируете?
В.К.: Когда я начинал, я писал не детскую музыку, но потом пришлось переориентироваться, поскольку издательства мне говорили: да, нам это не надо, мы это не продадим, зачем? Музыканты взрослые – оркестры, скрипачи – они играют узкий круг, который установился из классики, и им больше ничего не надо. И издательства мне говорят: «а нам надо для детей – желательно до 4 класса музыкальной школы». Ну, что делать? Было у меня желание получить известность всероссийскую и дальше, ну хотя бы в этом узком профессиональном кругу. Пришлось перестроиться и писать детскую. Хотя не могу сказать, что я сугубо детский. Ну, вот для симфонического оркестра есть партитура – ну уж никак не детская.
ВН.ру: Потому и популярность получили, что ниша ваша была незанята?
В.К.: Может быть, и поэтому. Потому что это дело-то не прибыльное. На этом не то что не заработаешь миллионов, а на хлеб-то, может, не хватит. Поэтому люди этим не занимается.
ВН.ру: А почему тогда не бросили?
ВН.ру: То есть существуют задач, которые надо выполнить?
В.К.: Да, но не все, я уверен, Души справляются, потому что это так сложно в физическом мире. Препятствий много.
ВН.ру: Вы считаете, что жизнь удалась?
В.К.: Смотря по каким критериям судить. По некоторым – так нет. А по творческим – да. Хотя, конечно, я бы хотел писать и песни, и симфонические партитуры. Я специально перестал писать песни. Зачем? Они дальше Новгорода не пойдут.
ВН.ру: А сколько произведений сочинили?
В.К.: Я никогда не считал.
ВН.ру: У вас музыка серьёзная или нет?
В.К.: Она, конечно, серьёзная, но она с элементами киномузыки и гармонии, которая ласкает ухо, и мелодии, которая ласкает ухо. Потому что музыка, которая пишется за последние 100 лет, она карябает ухо – люди от неё отказываются, не слушают, а музыканты отказываются играть, потому что если они будут её играть, они тоже останутся без хлеба и без масла. Они продолжают играть узкий круг 18-19 века.
ВН.ру.: Этот кризис в музыке, о котором вы говорите, когда-нибудь закончится?
В.К.: Я не знаю, я не вижу выхода. В начале 20 века такие тектонические изменения произошли в обществе – не только в нашем. Люди из низов получили возможность подниматься наверх, что называется «социальный лифт». Получилось так, что музыкой начали заниматься те, кто никогда ею до этого не занимался. И не только в музыку – во все сферы они пришли. И поняли, что делать так, как делали до них, не смогут. Значит, давайте пойдем по другим коридорам – придумаем какой-то модернизм, экспрессионизм и т.д. С тех пор так и пошло.
ВН.ру: А приятно композитору, когда он востребован?
В.К.: Ещё бы. Конечно. А вы как думали?!
ВН.ру: А в Великом Новгороде вас много играют?
В.К.: Да, во всех музыкальных школах.
ВН.ру: А в детстве кем мечтали стать?
Внеклассное мероприятие: «По страницам музыкальных произведений Владимира Коровицына»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Внеклассное мероприятие: «По страницам музыкальных произведений Владимира Коровицына»
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги, родители и гости нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы все здесь собрались, чтобы еще раз соприкоснуться с удивительным миром музыки и познакомиться с творчеством замечательного новгородского композитора Владимира Виленовича Коровицына.
Познакомить учащихся с творчеством современного композитора В.Коровицына.
Расширить знания учащихся о современном музыкальном искусстве с привлечением информационно-коммуникационных технологий.
Формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальным произведением.
Создать условия для формирования понятия «эстрадная выдержка», чтобы исключить возможность неуверенной игры на сцене.
Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре, прививать любовь к фортепиано.
Способствовать проявлению творческой активности, силы воли, умения дисциплинировать себя на публичных выступлениях.
Воспитывать коммуникативную культуру поведения и эстетический вкус.
Обогатить репертуар и на его основе совершенствовать исполнительские навыки и умения учащихся.
Развивать умения слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога и других учащихся.
Развивать память, внимание, мышление, моторику рук.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное сопровождение: ноутбук, экран, презентация.
Знакомство с современными композиторами.
Краткая биография В.Коровицына.
Исполнение пьес из сборников «Детский альбом», «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы» и «Исполнение желаний».
Клычкова Маша – 2 класс.
Пенькова Оксана – 3 класс.
Солодников Артем – 3 класс.
Зыбина Настя – 4 класс.
Сысоева Даша – 4 класс.
Пышкина Женя – 4 класс.
Косогова Лиза – 5 класс.
Анурьев Михаил – 6 класс.
Гришин Илья – 6 класс.
Композитор Владимир Виленович Коровицын родился в Великом Новгороде в 1956 году. Выпускник Новгородской ДШИ №1, выпускник Новгородского музыкального училища, с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакого, является лауреатом Международных конкурсов, членом Союза композиторов России. В его творческом багаже – музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестров, вокальная и инструментальная музыка. В настоящее время композитор живет в родном городе. Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, его музыка отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной «пианистичностью, удобно ложащейся на пальцы» фактуры. Благодаря таким качествам музыка новгородского композитора востребована преподавателями многих музыкальных школ России. Язык композитора чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким учащимся и подросткам. Детская публика это маленький народ, живущий ожиданием чуда. И дети получают его. Сегодня мы услышим музыку Владимира Коровицына и расскажем о его произведениях.
В ореховой скорлупке
И маленькую ласточку
От холода спасла. (Дюймовочка).
Легкая и изящная музыка передает портрет сказочной героини. А исполнит нам пьесу «Дюймовочка» Пенькова Оксана 3 класс. Во время исполнения вспомните события сказки и соотнесите с музыкальными образами пьесы.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Стали мартовские дни.
В нашем сквере на аллеях
Уж проталинки видны.
Нежная, мелодически простая мелодия слышна в этом произведении. Как будто первые, нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.
А теперь постарайтесь отгадать этого сказочного персонажа.
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
Скажите, кто он? (Карабас).
Как уже говорилось выше, «Детский альбом» содержит отрывки из фортепианных циклов композитора. И далее прозвучат две пьесы из «Русской тетради». Все произведения этого цикла выдержаны в духе народной музыки.
Ребята! Отгадайте следующего героя всем известной сказки.
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец. (Емеля).
Исполнит пьесу «Емеля на печке едет» Клычкова Мария 2 класс.
Пьеса жанрового характера, которой присуще ярко выраженная картинность и сюжетность. Задорная мелодия, стилизованная под народную плясовую. В пьесе обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских песен.
Хоровод, хоровод, задушевный хоровод!
Как лебедушка по кругу дева каждая плывет.
Словно павы величавы и сияют красотой –
От мелодии душевной так не трудно быть такой.
От мелодии душевной и березка поплывет,
Девы статны как царевны
Славься русский хоровод!
По характеру это светлая напевная миниатюра, которая отличается выразительностью мелодического рисунка и спокойным плавным ритмом.
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся-
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Скорбно, выразительно и в то же время певуче звучит это произведение. Ярко передано настроение: боль за погибших и гордость за победу! Образные ассоциации, сравнения помогут формированию точных слуховых представлений у учащихся.
— Кот, Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— А, откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог-
Вижу – мышка на порог!
Я – за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Мажорный лад и спокойный темп заключают в себе состояние созерцания и уравновешенности. Синкопированный ритм и штриховое разнообразие вносит моменты остроты, как будто кот дремлет, но находится постоянно наготове, если появится мышка.
Исполнит это произведение Веденина Светлана Павловна.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну, просто за то, что она моя мама.
Ласковые, нежные интонации музыки звучат как обращение к самому дорогому и близкому человеку – к маме. Музыка пьесы передает лирическое и мечтательное настроение, в звуках которой слышны материнская любовь и материнское беспокойство.
Наш проект подошел к концу. Мы познакомили вас с произведениями композитора В.Коровицына. Формируя музыкальное мышление, композитор с помощью музыкальных образов знакомит учащихся с гуманистическими идеалами. Тематика его сборников доступна и понятна детям: события из жизни, картины природы, портреты сказочных персонажей, отражение современности. В небольших по объему пьесах перед учащимися последовательно ставятся полезные для воспитания юного пианиста художественно-исполнительские задачи.
Сейчас я хочу предложить вам разгадать кроссворд, в котором мы посмотрим, что вам запомнилось из сегодняшней встречи.
Вопросы к кроссворду:
1. Композитор, с творчеством которого мы сегодня познакомились.
2. Название пьесы из «Детского альбома» В.Коровицына.
3. Произведение из цикла «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы».
4. Город, в котором родился и живет по настоящее время В.Коровицын.
5. Название пьесы из сборника «Исполнение желаний».
— Молодцы, вы очень быстро разгадали наш кроссворд. Я вижу, что вам понравились произведения В.Коровицына. Давайте еще раз вспомним пьесы, которые прозвучали сегодня. Только теперь, мы посмотрим, как вы представляете, чувствуете их в своих рисунках, которые вы подготовили.
— Ребята, скажите, в дальнейшей нашей работе вы хотели бы продолжать знакомиться с творчеством этого композитора?
Я думаю, что произведения В.Коровицына, которые прозвучали сегодня, и многие другие будут востребованы в педагогической и концертной практике. В заключении хочу сказать, что такие проекты имеют огромное воспитательное значение, так как помогают детям проявить свои творческие возможности, реализовать и раскрыть лучшие качества характера: целеустремленность, волю к достижению цели, сценическую выдержку. Такие мероприятия определяют дальнейшую работу с учащимися, указывают на промахи и демонстрируют успехи каждого из них. В любом случае ученик и учитель приобретают положительный опыт и мотивацию к профессиональному росту. У В.Коровицына есть замечательные слова «Музыкальное образование – это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что дает возможность своему ребенку посещать музыкальные занятия. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придет. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым».
Спасибо за внимание.
Композитор Владимир Коровицын
Сегодня нам предоставляется возможность познакомиться с музыкой Владимира Коровицына, будем играть и немного расскажем о его произведениях.
Владимир Коровицин автор девяти сборников:
1. Сборник детских песен «Радуйся солнцу».
2. Фортепианный цикл “Музыкальное путешествие по странам Западной Европы”.
3. «Две пьесы для скрипки и фортепиано».
4. «Пьесы для флейты и фортепиано».
5. «Романсы на стихи поэтов «серебряного века».
6. В юбилей Великого Новгорода Санкт-Петербургское издание “Композитор” опубликовало концерт для фортепиано с оркестром. Сочинение новгородского автора является первым сочинением подобного рода, написанным в Великом Новгороде. Оно носит название “Concerto grosso” и имеет на титульном листе посвящение 1150-летию города.
7. Сборник пьес для фортепиано «Детский альбом». Пьесы, представленные в сборнике, являются хорошим пополнением учебного репертуара учеников ДМШ. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора: «Русская тетрадь», «Джазовая коллекция», «Обаяние ушедших эпох». Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа.
Название пьесы “Дюймовочка” говорит сама за себя. Подвижный темп, штрих стаккато передает музыкальный портрет сказочной героини.
Следующая пьеса “Грустная принцесса”. Все девочки в детстве мечтают стать принцессами и поэтому с удовольствием будут играть эту пьесу.
8. Сборник “Исполнение желаний”. Вот что пишет сам автор об этом сборнике. Пьесы, составившие сборник, предназначены для средних и старших классов ДМШ. Здесь есть и крупная форма (“Баллада”, “Адажио”), и этюды, и дуэты, о дефиците которых в учебной практике я знаю не понаслышке и, конечно, пьесы (“Пять пасторалей”).
Очень хотелось бы надеется, что это мелодически привлекательная, образно яркая, достаточно разнообразная по фактуре музыка найдет своих почитателей и будет востребована в педагогической и концертной практике.
Мы из этого сборника взяли две пьесы: “Поэтическое настроение” и “Адажио” (крупная форма).
Наш концерт подошел к концу. Мы познакомили вас с произведениями композитора Владимира Коровицына.
Думаем, что еще не раз эти и другие пьесы композитора будут звучать со сцены нашей школы. А закончить хочется словами Владимира Коровицына: “Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что даёт возможность своему ребёнку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым”