в траве сидел кузнечик история создания

В траве сидел кузнечик история создания

В траве сидел кузнечик

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история созданияЭто произведение известно фактически каждому жителю пост-советского пространства, а также многим из тех, кто когда-либо начинал играть на гитаре, фортепиано или любом другом музыкальном инструменте. Простенькие ноты, которые под силу подобрать на слух даже новичку, незамысловатый текст и, возможно, некий «басенный» смысл – всё это можно найти в одной из самых узнаваемых композиций на просторах бывшего СССР – «В траве сидел кузнечик».

Историю создания песни «В траве сидел кузнечик», а также интересные факты и содержание произведения читайте на нашей странице.

История создания

Несмотря на популярность произведения, далеко не все люди, знающие текст этой песни наизусть, могут сказать, где она прозвучала впервые, и уж тем более – чьему перу принадлежат её слова и музыка. На самом деле текст будущей песни появился задолго до её «аудиоверсии»: написал его известнейший писатель-прозаик, драматург и лауреат «Сталинской премии» Николай Носов. Автор включил строки песенки в одну из самых знаменитых своих книг: «Приключения Незнайки и его друзей» издательства 1954 года.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Сюжет книги повествует о коротышках – маленьких человечках, живущих в Цветочном городе. Главным героем произведения принято считать Незнайку – весёлого и яркого персонажа, который был известен тем, что ничего не знает, но при этом многому хочет научиться. В круг его увлечений на некоторое время попадает и музыка: именно после прослушивания «Кузнечика» Незнайка понимает, что ему хочется стать музыкантом и певцом, правда, больших усилий для достижения цели прилагать он не намерен.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Но как бы могло полноценное музыкальное произведение зародиться из литературного? В 1971 году на экраны выходят первые серии кукольного мультсериала, имеющего общее с книгой Н. Носова название. Сериал выходил под эгидой творческого объединения «Экран», и во второй его серии зрители впервые услышали ту самую, простую песенку о кузнечике, бесславно почившем в брюхе прожорливой лягушки.

Песня моментально стала популярной у учителей и воспитателей детских садиков: для её исполнения хватало простейшего музыкального сопровождения, а дети (даже самые маленькие) легко заучивали текст за счёт многократных повторений одних и тех же строк в нём. Уже через детские утренники и школьные выступления произведение стало известным не только детям, но и их родителям.

Музыку к песне написал Владимир Шаинский – советский музыкант и композитор, чьи мелодии стали олицетворением того, как должна звучать настоящая детская музыка. Шаинский к моменту написания музыки для стихов Носова был на пике своей карьеры и охотно сотрудничал не только с российскими мультипликационными студиями, но и с зарубежными музыкантами и режиссёрами.

Что касается исполнения, то в оригинальном мультфильме «В траве сидел кузнечик» исполнила Клара Румянова: советская певица, актриса театра и кино. Характерный высокий колос Румяновой узнать среди прочих было нетрудно, ведь за свою карьеру ей довелось озвучить более трёх сотен мультипликационных персонажей.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Интересные факты

Содержание песни «В траве сидел кузнечик»

Если отбросить в сторону мизантропические теории о том, что песня «В траве сидел кузнечик» преподаёт истины вроде «чтобы выжить – необходимо поедать других», то можно понять, что текст этой композиции, написанной, к слову, в ля-миноре, не претендует ни на какие сверхсерьёзные посылы, кроме демонстрации естественных пищевых цепочек, нормальных для мира природы.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Быть может, «антиутопист» Носов строчкой «никак не ожидал он такого вот конца», и хотел призвать слушателей к тому, чтобы всегда быть на чеку, но никаких «Оруэлловских» идей в этих словах искать явно не стоит. Скорее всего, автор просто хотел показать, насколько трепетно относились герои его произведения к миру насекомых и животных, и привить таким образом своим юным читателям способность к эмпатии и чувству сопереживания.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

В траве сидел кузнечик

Источник

Про кого «В траве сидел кузнечик»

— Когда я делал «Незнайку-поэта», у них уже был приглашен на эту серию композитор Владимир Шаинский, поехали мы к нему. Договорились о встрече. Он сказал: «А чего вы хотите?» Мы сказали: «Музыки хотим». А Шаинский сказал: «Вы хочете песен – их есть у меня». Словами Джамбула. У Шаинского квартирка маленькая была, двухкомнатная. И стояло пианино. Задача была такая: нужно было написать центральную песню для серий. И было решено на стихи Носова писать песню «В траве сидел кузнечик». А потом стал вопрос другой. Проходная музыка нужна была под тему поэта. Поэта какого сделать в «Незнайке»? Прямого советского, который, как говорил Хрущев, «пишет стихи и зовет на стройки коммунизма»? Но решили мы сделать несколько старорежимного поэта, декадента, в веночке таком. И под него какую тему подложить? Я говорю: «Володь, давай подложим какое-нибудь пошлейшее танго. Наверное, это ляжет». И он наиграл сходу эту тему. Мы записали это в Москве с оркестром. Танго попало в точку. Начальство «Экрана» возмутилось: «А что это за музыка? Но там была такая мадам – Стелла Жданова, у которой муж был референтом у Брежнева. И она что ни вякнет – все закон. И она сказала: «А мне нравится». И пошла вся музыка без поправок».
https://news.tut.by/society/373323.html

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

У Марша Будённого интересная концовка. В какой-то мере пророчество (вероятно, самосбывающееся). Надо бы присмотреться.

Высо́ко в небе ясном вьётся алый стяг,
Мы мчимся на конях, туда, где виден враг.
И в битве упоительной
Лавиною стремительной —
Даёшь Варшаву, дай Берлин —
И врезались мы в Крым!

Всё как по писаному.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

PS. Подбирая эти иллюстрации, я убедился: уровень «просвещения» в Сети так низок, что никакая цензура или подотчётность ему нисколько не повредит.

Источник

Презентация сочинения ЕГЭ по тексту песенки «В траве сидел кузнечик»

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кто автор песенки? Какая проблема? Вступление

Проблема насилия в мировой и русской литературе поднимается с незапамятных времён. В цивилизованном мире физическая сила не должна быть определяющей, но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что сильный физически отстаивает свою правоту перед слабым исключительно с помощью игры мышц либо вообще ничего не доказывает, а отбирает у немощных то, что ему нужно. Даже самое дорогое – жизнь. Именно об этом песня на стихи Н.Носова «В траве сидел кузнечик» Первый вариант (глобальная проблема)

С творчеством Николая Николаевича Носова мне довелось познакомиться уже в детстве: всё начиналось с рассказов «Фантазёры» и «Мишкина каша», услышанных мною в исполнении читавшего вслух старшего брата ещё в те времена, когда я ходил в детский сад. Позже я сам прочитал многие произведения известного детского писателя. Больше всего мне понравилась трилогия Носова о приключениях Незнайки и его друзей. Именно они дали мне первые представления об основных законах человеческого общежития. Но кто в детстве задумывался о глубокой философской мысли, заложенной в любимые книжки? Второй вариант (рассуждения об авторе)

Детские песенки обычно воспринимаются нами как нечто, способное настроиться на нужный лад. Простые и понятные слова, незатейливая музыка и ритм – за всем этим мы порой не видим глубины сюжета, смысла самих песен. Однако любое настоящее произведение, в том числе и написанное для детей, гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Не является исключением и всем хорошо знакомая песня «В траве сидел кузнечик» Н.Носова. Третий вариант (жанр произведения)

1. Формулировка проблемы исходного текста; 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста; 3. Отражение позиции автора исходного текста; 4. Аргументация собственного мнения. Основная часть

Что движет лягушкой, когда она безжалостно расправляется с бедным кузнечиком? На мой взгляд, эгоизм, желание удовлетворить свои плотские потребности даже ценой жизни других членов сообщества. Носовым в анализируемой нами детской песенке не совсем прямо, но весьма убедительно поставлена проблема сопоставления целей (насыщение) и средства их достижения (умерщвление более слабых). Самое страшное во всём этом, что жестокое земноводное не задумывается над своими поступками, им руководят зачастую даже не желания, а привычки, животные инстинкты. 1. Формулировка проблемы исходного текста

Мне кажется, людям не следует жить одними инстинктами, а следует задумываться над последствиями своего поведения, заботиться о тех, кто находится рядом. Мы не должны уподобляться более сильной в сравнении с кузнечиком лягушке, памятуя о главной моральной библейской истине: «Поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Никто, разумеется, не захочет, чтобы его использовали в качестве пищи другие люди… 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Несмотря на то, что автор не говорит о явных симпатиях и антипатиях к героям данной песни, мы можем судить о том, что он находится на стороне кузнечика. Свидетельством тому являются уменьшительно-ласкательные суффиксы при описании жертвы: «огуречик», «зелёненький». Показательна и характеристика кузнечика: добрый («не трогал и козявку») вегетарианец («он ел одну лишь травку»), способный на искреннюю дружбу («и с мухами дружил») 3. Отражение позиции автора исходного текста

Описание лягушки свидетельствует о явной антипатии автора: по представлению Н.Носова, она заботится лишь о собственном насыщении и не думает ни о чём более. Можно было бы как-то понять героиню, если Николай Николаевич указал на то, что она была слишком голодна, а потому не могла ни о чём, кроме пищи думать. Отсутствие такого указния позволяет предположить, что не думать ни о чём – её естественное состояние. Недаром лягушка охарактеризована лишь двумя экспрессивно-окрашенными словами: «прожорливое брюшко»

переходит на сторону не обиженного, а обидчика, а другая часть предпочитает просто не замечать никакого конфликта. Например, в нашем классе учился обычный парень, не самый слабый физически, но и не сильный. Один из одноклассников постоянно задирал его, высмеивал по поводу и без повода перед всей школой. Очень скоро обижаемый парень стал предметом злорадства для большей части своих школьных товарищей. Думаю, что плохо закончилось бы всё это, если бы об издевательствах случайно не узнал наш учитель. Он не ругался, не пытался убедить нас в неправоте, а попросил посмотреть художественный фильм «Чучело», чтобы написать после этого сочинение. Только при разборе наших работ в классе кто-то из девчонок провёл аналогию между главной героиней фильма и задираемым нами одноклассником. С этого дня всё постепенно изменилось в лучшую для него сторону, даже самый главный обидчик через пару дней извинился перед товарищем.

Из литературных произведений, на мой взгляд, наиболее созвучна носовской песенке басня И.А.Крылова «Волк и ягнёнок». Заглавные герои данного произведения тоже вступили в подобный конфликт, физическая сила также стала последним аргументом в разговоре. Однако басенный злодей всё же поступил порядочнее героини песни: он вступил в спор с Ягнёнком, желая «делу дать…законный вид и толк», кроме того – «голодный рыскал Волк». Лягушка же съела кузнечика без долгих разговоров.

На такие мысли натолкнула меня затронутая Н.Носовым в песне о кузнечике и лягушке проблема насилия. Заключение Первый вариант (заканчиваем глобальной проблемой)

Второй вариант (заканчиваем рассуждениями об авторе) Вот какие глубокие мысли могут раскрыться при детальном анализе творчества детских писателей.

После написания данного сочинения я, наконец, понял значение выражения «глубокая философия детских песен». Заключение Третий вариант (заканчиваем жанром произведения)

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Номер материала: ДБ-397879

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

В траве сидел кузнечик 🙂

В кузне травел сидечик,
Огур как совсемечик,
Огур как совсемечик,
Былёненький он зел.
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
Огур как совсемечик
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
Былёненький он зел.

Травел лину одшь елку,
Травел лину одшь елку,
Козявил и не трожку,
И с дружками мухил,
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
Колявил и не трожку,
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
И с дружками мухил.

Но вот лягла пришушка,
Но вот лягла пришушка,
Брюшорливое прожко,
И кузнела съеца!
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
Брюшорливое прожко,
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
И кузнела съеца!

Не гамал, он дудал не,
Не гамал, он дудал не,
Ожак он никидал не,
Конкого так вотца.
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
Ожак он никидал не
Седставьте пребе,
Седставьте пребе,
Конкого так вотца!

(Повторять до приезда врачей)

ага. а вообще-то это сценка из КВН начала 80х

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Слабоумие и отвага

Работал в реанимации. 2-3 раза в месяц привозили мужичка средних лет с аритмией. Объяснял тем, что приступы случаются тогда, когда он ходит в баню. На вопрос, почему ходит, если потом ему плохо, говорил, что париться полезно.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Дети, кто я?

Как-то раз в шестом классе нам объявили, что вместо алгебры придет священник и проведёт беседу. Мы его так ждали! Но уже начался урок, а батюшки всё нет.

И как раз в класс зашёл мужчина с целью рекламы цирка. Это был клоун, но одетый в обычную одежду. Мы не знали об этом. Он не знал, кого мы ждём.

— Дети, отгадайте. Кто я? (Достает клоунский нос и лепит на свой)

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Угадай, сколько мне лет?

Чтобы не спрашивать напрямую у девушек возраст, всегда спрашивал, кто они по китайскому гороскопу, разброс по годам составляет 12 лет, легко можно догадаться.

Как-то одна девушка сказала, что она родилась в год Быка, и я ей сказал, что она неплохо выглядит для своих 35 лет.

А оказалось, что ей 23 года.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Тамбовчанин получил на телешоу «Купите это немедленно» пять миллионов рублей

Многие владея 3D-принетром не имеют никаких идей на счет того что печатать, но такой проблемы нет у Иллиева Михаила, который делает бесплатные супергеройские протезы рук, для детей, в свободное от работы, ремонта электроники, время.

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания

Тамбовчанин принял участие в телешоу «Купите это немедленно» (16+) на СТС. Обычные люди приходят на программу и рассказывают о своих изобретениях, их актуальности и полезности для общества. Если 51 % зрителей голосуют «за», то дальше ход за инвесторами, которые решают, сколько они готовы выделить средств на реализацию проекта.

На телешоу приехал 27-летний житель Мичуринска Михаил Иллиев. Он с детства увлекается электроникой и 3D-моделированием. Сейчас мужчина занимается ремонтом телефонов и планшетов, а ещё создаёт протезы для людей с ограниченными возможностями, в основном, для детей. Поэтому протезы выглядят очень ярко, например, как перчатка супергероя.

На данный момент в производство, оборудование и разработку Михаил вложил около 200 тысяч рублей. Делает протезы он совершенно бесплатно всем желающим.

За начинание тамбовчанина проголосовали 93 % зрителей, рекорд для данной программы. Следом настал черёд инвесторов. Каждый из четырёх инвесторов принял решение выделить Михаилу по 1 млн 250 тысяч рублей. Таким образом, мужчина заработал на дальнейшую реализацию своего проекта 5 млн рублей. Также инвесторы пообещали помочь и с юридической стороной, что для тамбовчанина сейчас наиболее актуально.

Источник

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»

в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть фото в траве сидел кузнечик история создания. Смотреть картинку в траве сидел кузнечик история создания. Картинка про в траве сидел кузнечик история создания. Фото в траве сидел кузнечик история создания Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

1. Познакомить детей с рассказом Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

2. Расширять представления детей о насекомых.

3.Закреплять умение правильно вести себя в природе: наблюдать за насекомыми, не нанося им вред.

Оборудование: запись песни «В траве сидел кузнечик», иллюстрации с изображением кузнечика, лягушки, муравьёв, пчёл, ос, клопа-солдатика, саранчи, сверчка.

Словарная работа: обитатели.

Ход совместной деятельности:

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы продолжаем с вами разговор о насекомых. К большому сожалению, насекомого, о котором сегодня пойдет речь, на нашем участке мы еще не встречали. Посмотрите на картинку и назовите этого насекомого. (Ответы детей: кузнечик).

Мы часто слушаем песню о кузнечике. Я предлагаю послушать её в очередной раз, подпевать, а потом поговорим о содержании.

2. Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».

Автор слов (текста) Николая Носова.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик зелененький он был.

Представьте себе, представьте себе

Совсем как огуречик!

Представьте себе, представьте себе

Зелененький он был!

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

Представьте себе, представьте себе

Не трогал и козявку!

Представьте себе, представьте себе

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,

Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Представьте себе, представьте себе,

Представьте себе, представьте себе,

И съела кузнеца!

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

Никак не ожидал он такого вот конца.

Представьте себе, представьте себе,

Никак не ожидал он!

Представьте себе, представьте себе,

— Какого цвета был кузнечик в песне? (Ответы детей: зелёненький).

— Чем питался кузнечик? (Ответы детей: он ел одну лишь травку).

— С кем дружил кузнечик? (Ответы детей: с мухами дружил).

— Какие отношения у кузнечика с козявкой? (Ответы детей: кузнечик не трогал козявку).

— Кто съел кузнечика? (Ответы детей: лягушка съела кузнечика).

3. Рассказ воспитателя «Близкое знакомство с кузнечиком».

Кузнечики – обитатели лугов и полей – частые гости парков. Зелёная окраска делает их такими незаметными в траве, что чаще всего узнаёшь о присутствии кузнечика по его необычной стрекочущей песне. Особенно «певучи» эти насекомые в середине лета. Но голоса у кузнечика нет, а звуки он издаёт специальным звуковым аппаратом. На правом надкрылье находится перепонка, выполняющая роль струны, а на левом – толстая жилка с мелкими зубчиками – это смычок кузнечика. Когда он играет на своей скрипке, правое надкрылье лежит спокойно, а левое дрожит; и смычок зубчиками трётся о струну, которая и издаёт знакомый стрекочущий звук. Перед дождём кузнечики замолкают.

Обратите внимание, ребята, на удлинённые задние ноги, которые позволяют кузнечику передвигаться прыжками.Не оставим без внимания и усы этого насекомого: они длиннее тела.

Чем питается кузнечик? Как ни странно, но кузнечик является хищником. В рацион кузнечика входят мелкие насекомые или их личинки. Так же он может питаться листьями молодых растений. Поедая личинок и насекомых, кузнечики приносят пользу огородникам, а обгладывая листья молодых растений, наносят вред.

— Где обитают кузнечики? (Ответы детей: на лугах и полях).

— Почему кузнечика не заметно в траве? (Ответы детей: у него зелёная окраска).

— Какой звук издаёт кузнечик? (Ответы детей: стрекочущий звук).

— Какую пользу приносят кузнечики огородникам? (Ответы детей: уничтожают вредных насекомых и их личинки).

-Какой вред наносят кузнечики природе? (Ответы детей: обгладывают молодые зеленые листья).

4. Физкультминутка «Прыгайте кузнечики».

Прыгайте кузнечики,

Сели, травушку покушаем,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

5. Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

Сегодня я прочитаю вам рассказ о кузнечике. Рассказ называется почти совсем как песня о кузнечике, которую мы с вами пели в начале нашей деятельности, но события происходят другие, да и действующие лица иные. Я очень надеюсь, что прослушав этот рассказ, вы поймёте, как надо правильно относиться к тем, кто живёт совсем рядом с нами и не похож на нас.

Сидел в траве кузнечик. И смотрел по сторонам. Он видел широкие, длинные листья травы. Для нас это тоненькие травинки, а для кузнечика.

Солнце светило, и так хорошо, тепло было кузнечику в сочной траве, что он приподнялся на ножках, осмотрелся и застрекотал. Но тут.

Послышался внезапный шум, и на кузнечика упала тень. Сверху что-то обрушилось, прижало его к земле.

— Я кузнечика поймал! — сказал один мальчик другому.

— Ну-ка, покажи! — попросил другой.

Первый полез пальцами под ладонь, которой он накрыл кузнечика, больно сжал его, а потом взял за сложенные крылышки. Кузнечик хотел вырваться, стал разгибать свои ножки, которые его столько раз уже выручали, — но ничего не получалось.

— Эге, — сказал второй мальчик, — смотри, какие у него усы длинные. И ноги дёргаются. А что, если ноги ему оторвать. Давай попробуем. И он потянулся к ножкам кузнечика.

А кузнечик дёргал беспомощно ножками и жалобно смотрел на мальчиков большими глазами.

Но первый мальчик был не такой злой и бездумный, как второй. Второму-то ведь и в голову не пришло, что кузнечик живой, что он тоже видит этот мир и радуется ему, что он любит солнце и траву и стрекочет от радости.

— Не трогай его, — сказал первый мальчик. — Давай-ка мы его лучше отпустим. Пусть себе прыгает.

И, не дав второму дотронуться до кузнечика, он размахнулся и бросил его далеко в траву.

Упал кузнечик в траву и запрыгал — быстрее, быстрее, подальше от опасного места.

6. Беседа по содержанию рассказа.

— Назовите действующих лиц рассказа. (Ответы детей: кузнечик и два мальчика).

— Где происходят события рассказа? (Ответы детей: на природе, может в поле или на лугу, где обитают кузнечики).

— Как чувствовал себя кузнечик в высокой траве? (Ответы детей: кузнечику было тепло и хорошо в высокой траве).

— Что хотел сделать с кузнечиком мальчик? (Ответы детей: оторвать ноги).

— Как вёл себя в этот момент кузнечик? (Ответы детей: дёргал беспомощно ножками и жалобно смотрел на мальчиков большими глазами).

— Что вы можете сказать о мальчике, который хотел так жестоко поступить с кузнечиком? (Ответы детей: мальчик злой и бездумный; он не думает, что кузнечик живой, он тоже видит этот мир и радуется ему).

— Что предложил сделать с кузнечиком другой мальчик? (Ответы детей: лучше отпустить, пусть себе прыгает).

— Вам понравилось это предложение мальчика? (Ответы детей: это самое лучшее и правильное решение).

— Чем же всё-таки кончился рассказ? (Ответы детей: кузнечик был отпущен).

7. Дидактическая игра «Я знаю…»

Задание: продолжи моёпредложение: я знаю, какие насекомые живут большими семьями. Это (муравьи, пчёлы, осы).

Задание: продолжи моёпредложение: я знаю, какие насекомые ползают. Это (муравьи, клопы-солдатики).

Задание: продолжи моёпредложение: я знаю, какие насекомые прыгают. Это… (кузнечики, саранча, сверчки).

Я не случайно выбрала этот рассказ для чтения. Вы тоже любите ловить насекомых и приносить мне для показа в зажатой ладошке. Правда, на мою просьбу отпустить жучка на травку, вы всегда откликаетесь.

Сегодня вы узнали, как чувствовал себя кузнечик, когда его поймали, что он делал, чтобы вырваться из рук мальчика.

Теперь, я надеюсь, что каждый из вас будет

по-другому относится к маленьким, совсем беззащитным насекомым, вы никогда не станете их ловить и научитесь наблюдать за ними издалека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *