вариант 1 часть 1 история

Вариант 1 часть 1 история

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Нантский эдикт Генриха IV во Франции

2) падение Западной Римской империи

3) создание Верховного Тайного совета

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) издание «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»

Б) постановление ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград»»

В) учреждение в России патриаршества

Г) поход Игоря Святославича на половцев

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ниже приведён список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к периоду «Оттепели» (1953-1964 гг.).

1) приватизация; 2) целина; 3) реабилитация; 4) развенчание культа личности Сталина; 5) совнархозы; 6) политика нового политического мышления.

Найдите и запишите порядковые номера терминов (названий), относящихся к другому историческому периоду.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в Петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системы приказов.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) внешняя политика русских княжеств в XIII в.

Б) восстание декабристов

В) реформы Алексея Михайловича

Г) укрепление режима личной власти И. В. Сталина

1) принятие Соборного Уложения

2) судебный процесс над группой военных во главе с М. Н. Тухачевским

3) битва при Молодях

5) выступление Черниговского полка

6) судебный процесс над «первомартовцами»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Я так и продолжала спокойно писать, как вдруг Нелидова, комнаты которой расположены надо мной, стремительно вошла ко мне, бледная от ужаса, хотя никогда прежде не входила без доклада.

— Как? — вскричала она. — Вы еще здесь? Так вы ничего не видали? Государя только что провезли по Миллионной в санях: он ранен.

Она не успела докончить фразу, как я уже побежала. Чтобы попасть в покои Государя, нужно было пройти через весь Зимний дворец. Старые слуги и солдаты, стоявшие на часах в больших залах, завидев меня издали, кричали:

— Да, Ваше Сиятельство, убили они его, злодеи, убили. »

Б)«В октябре революционные партии и профессиональные организации участвовали в организации всероссийской политической стачки. В ночь на 7 октября стачка началась на Московской железной дороге, а затем перекинулась на другие дороги. Парализовав движение на железных дорогах, стачка 13 октября была поддержана рабочими и служащими основных промышленных городов России. Участники выдвигали требования: свержение самодержавия и завоевание демократических свобод. Во всеобщей стачке приняло участие более 2 млн человек. 9 октября С. Ю. Витте обратился к царю с докладом: «Идея гражданской свободы восторжествует, если не путем реформы, то путем революции. «Русский бунт, бессмысленный и беспощадный», все повергнет в прах. Какою выйдет Россия из беспримерного испытания — ум отказывается себе представить; ужасы русского бунта могут превзойти все то, что было в истории». После экстренного совещания 16 октября царь одобрил проект манифеста. 17 октября манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», написанный Витте, опубликовали».

1) События, которые описываются в источнике, происходили в 1917 году.

2) Одной из причин принятия, упоминаемого в источнике Манифеста, была всероссийская политическая стачка.

3) В то же царствование, к которому относятся описываемые события, Россия вступила в Крымскую войну.

4) Менее чем через три месяца после описанных во фрагменте событий, был принят «Манифест о незыблемости самодержавия».

5) Государь, упоминаемый в тексте, — Александр II.

6) Одна из политических партий, появившаяся после принятия Манифеста, упоминаемого во фрагменте, была названа в честь даты его принятия.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Что из перечисленного относится к развитию России в XVI веке? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2) Соборное Уложение

4) стрелецкое войско

6) Уложение по службе

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В 1941 г. немцами был захвачен город _______________________.

Б) В _______________________ году советские войска провели Висло-Одерскую наступательную операцию.

В) Одним из советских авиаконструкторов, создававшим высокоскоростной фронтовой бомбардировщик, использовавшийся в период Второй мировой войны, был ______________________.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) денежная реформа

Б) Куликовская битва

В) Манифест о трехдневной барщине

Г) создание Реввоенсовета республики

1) Александр Первый

3) Александр Пересвет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из правительственного постановления и напишите название экономической политики, к периоду проведения которой относится издание данного постановления.

«Предотвращая дальнейшее падение народного хозяйства, необходимо перестроиться на следующих началах:

а) государство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства и его местных органов сосредоточивает в своем непосредственном управлении отдельные отрасли производства и определенное число крупных или почему-либо с государственной точки зрения важных, а также подсобных к ним предприятий, взаимно дополняющих друг друга.

б) Эти предприятия ведутся на началах точного хозяйственного расчета.

Предприятия, не вошедшие в вышеуказанные группы, должны быть на основах, предусмотренных декретом об аренде и инструкциями Высшего Совета Народного Хозяйства, сдаваемы в аренду кооперативам, товариществам и другим объединениям, а также частным лицам.

Рассматривая кустарную и мелкую промышленность как подсобную к крупно-государственной и крестьянскому хозяйству, признать необходимым создание условий, при которых кустари и ремесленники могли бы правильно развивать свое производство и свободно распоряжаться продуктами своего труда.»

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)ФАКТ
ВекСобытие истории

зарубежных стран

XIX в.__________________(А)__________________(Б)
XX в.__________________(В)«Культурная революция» в Китае
__________________(Г)призвание варягов на Русь__________________(Д)
__________________(Е)Отмена кормлений

Варфоломеевская ночь во Франции

1) создание и распад Франкской империи

2) создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)

4) начало железнодорожного строительства в Российской империи

7) наступление войск Л. Г. Корнилова на Петроград

8) установление регентства Софьи Алексеевны

9) восстание под руководством Е. Пугачёва

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочтите отрывок из летописи.

«Пришли печенеги впервые на Русскую землю, а был в Переяславце, и затворилась княгиня Ольга с внуками своими, Ярополком, Олегом и Владимиром в городе Киеве. И обступили печенеги город в силе великой, бесчисленное множество их около города, и нельзя было из города выйти, ни вести князю послать. Изнемогали люди от голода и жажды. Собрались люди на другой стороне Днепра в лодках. Они стояли на другой стороне, и нельзя было ни одному из них войти в Киев, ни из города выйти к ним. И закручинились люди в городе и сказали: «Нет ли кого, кто мог бы на ту сторону дойти и сказать им: если кто не придёт к нам утром на выручку, придётся нам сдаться печенегам»».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Имя князя, пропущенное в тексте документа, — Святослав.

2) Внук князя, чье имя пропущено в тексте, нанесет поражение печенегам, после которого они больше не будут представлять опасности для Руси.

3) Осада Киева, описанная в тексте документа, завершилась сдачей города печенегам.

4) Согласно документу, это было уже второе нашествие печенегов на Русь.

5) В правление князя, чье имя пропущено в тексте, Русь приняла христианство.

6) Княгиня, упоминаемая в тексте, провела налоговую реформу.

Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

Напишите название реки, обозначенной буквой «А», которое она имела в период изображённых на схеме событий.

Назовите главу России в период, обозначенных на карте событий. (В ответе укажите имя и порядковый номер. Например Александр Первый).

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Восстание, изображенное на схеме, связано с таким явлением как самозванство.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.

3) Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, включали в свой состав рабочих мануфактур и работных людей горнорудных заводов.

4) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», это Киев.

5) Нерусские народы региона, изображенного на схеме, принимали активное участие в восстании.

6) Сразу после завершения событий, обозначенных на схеме, началась русско-турецкая война.

Установите соответствие между произведениями искусствами и связанными с ними фактами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Смоленский кремль

В) Церковь покрова на Нерли

1) В постройке принимал участие Ф. Конь

2) В постройке принимал участие А. Новый

3) автором данного произведения искусства является Василий Перов

4) автором данного произведения искусства является Дмитрий Моор

5) данное произведение искусства было создано в период правления Ивана Грозного

6) данное произведение искусства было создано в период раздробленности Руси

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) В сражении, юбилею которого посвящена монета, принимали участие моряки-балтийцы.

2) Данная монета была выпущена после распада СССР.

3) Памятник, изображенный на монете, находится в Москве.

4) Здание, изображенное на монете, является Исаакиевским собором.

Какие из представленных плакатов были написаны в год начала битвы, юбилею которой посвящена монета.

Укажите год, к которому относятся события, описанные в документе. Как назывался орган власти, созданные Государственной Думой? Укажите название неофициального органа власти, которое пропущено в тексте.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.

Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.

Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:

«Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату «.

Укажите две причины, почему Государственная Дума пользовалась на момент событий, описанных в документе, широким признанием во всей стране и армии. Укажите три причины, которые, по мнению автора, обуславливали отрицательное влияние на судьбу России появление параллельно с официальным правительство неофициального органа власти.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.

Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.

Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:

«Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату «.

Укажите любые три мероприятия официального органа власти, сформированного Государственной Думой.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.

Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.

Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:

«Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату «.

Источник

ИСТОРИЯ

2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2021 года с решениями.

ЕГЭ по истории. Досрочная волна. Вариант 1.

2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2020 года с решениями.

ЕГЭ по истории 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1.

ЕГЭ по истории 13.07.2020. Основная волна. Вариант 1.

2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2016 года с решениями.

ЕГЭ по истории 23.03.2016. Досрочная волна. Вариант.

ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 47.

ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 61.

ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 76.

ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 93.

2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2015 года с решениями.

2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2014 года с решениями.

ЕГЭ по истории 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 1.

ЕГЭ по истории 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 2.

ЕГЭ по истории 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 3.

ЕГЭ по истории 24.04.2014. До­сроч­ная волна. Вариант 4.

ЕГЭ по ис­то­рии 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 201. (Часть C)

ЕГЭ по ис­то­рии 08.05.2014. До­сроч­ная волна, резервный день. Ва­ри­ант 202. (Часть C)

2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2013 года с решениями.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Ва­ри­ант 1.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 2.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 3.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 4.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 5.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Центр. Вариант 6.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 1.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 2.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 3.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 4.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 5.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Вариант 6.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 1.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 2.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 3.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 4.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 5.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Вариант 6.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 1.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 2.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 3.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 4.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 5.

ЕГЭ по истории 30.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Вариант 6.

Источник

Вариант 1 часть 1 история

Прочтите отрывок из законодательного акта.

«Между многими… попечениями об исправлении народа нашего…, посмотря на духовный чин, и видя в нём много нестроения и великую в делах его скудость, …на совести нашей поимели мы страх, да не явимся неблагодарными Всевышнему, [получив от него столько помощи] во исправлении как воинского, так и гражданского чина, пренебрегая исправлением и чина духовного. …Того ради образом прежних, как в Ветхом, так и в Новом завете, благочестивых царей, восприяв попечение о исправлении чина духовного, а не видим лучшего к тому способа, кроме соборного правительства. Потому как в единой персоне не без пристрастия бывает… Устанавливаем духовную коллегию, то есть духовное соборное правительство, которое по следующем здесь регламенте имеет всякими духовными делами во всероссийской церкви управлять».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Данный законодательный акт издан царём Алексеем Михайловичем.

2) Издание данного законодательного акта относится к 1721 г.

3) В законодательном акте отмечается, что создаваемый новый орган власти будет основан на принципе единоначалия.

4) В результате реформы, к проведению которой относится данный законодательный акт, усилилось подчинение Церкви государству.

5) В тексте законодательного акта отмечается, что издавший его государь провёл преобразования в военной и гражданской сферах.

6) К тому же царствованию, к которому относится издание данного законодательного акта, был создан Приказ тайных дел.

Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫФАКТ БИОГРАФИИ

Б) Софроний Рязанец

1) Один из участников творческого

объединения «Могучая кучка».

2) Художник, участник общества

3) Автор произведения, посвящённого

4) В своих письмах, адресованных

обличал деспотизм царя.

5) Иконописец, автор иконы «Троица»

6) Театральный режиссёр-

-экспериментатор, погибший в годы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот _________ году». Ответ запишите словом (словами).

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

«На юге части РККА продвинулись к немецкому городу _______, где впервые встретились с англо-американскими союзниками».

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Одним из фронтов, участвовавших в операции советских войск, которой посвящена схема, командовал Г. К. Жуков.

2) В ходе событий, которым посвящена схема, войска союзников СССР взяли г. Штеттин.

3) В ходе событий, которым посвящена схема, советские войска взяли г. Лейпциг.

4) В ходе событий, обозначенных на схеме, советские войска вели бои на Зееловских высотах.

5) В период событий, обозначенных на схеме, СССР участвовал в против Японии.

6) В период событий, обозначенных на схеме, советские войска уже взяли г. Кёнигсберг.

Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.

На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция. констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция. констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫФАКТ БИОГРАФИИ