А) Смоленский кремль
В) Церковь покрова на Нерли
1) В постройке принимал участие Ф. Конь
2) В постройке принимал участие А. Новый
3) автором данного произведения искусства является Василий Перов
4) автором данного произведения искусства является Дмитрий Моор
5) данное произведение искусства было создано в период правления Ивана Грозного
6) данное произведение искусства было создано в период раздробленности Руси
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В сражении, юбилею которого посвящена монета, принимали участие моряки-балтийцы.
2) Данная монета была выпущена после распада СССР.
3) Памятник, изображенный на монете, находится в Москве.
4) Здание, изображенное на монете, является Исаакиевским собором.
Какие из представленных плакатов были написаны в год начала битвы, юбилею которой посвящена монета.
Укажите год, к которому относятся события, описанные в документе. Как назывался орган власти, созданные Государственной Думой? Укажите название неофициального органа власти, которое пропущено в тексте.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.
Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.
Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:
«Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату «.
Укажите две причины, почему Государственная Дума пользовалась на момент событий, описанных в документе, широким признанием во всей стране и армии. Укажите три причины, которые, по мнению автора, обуславливали отрицательное влияние на судьбу России появление параллельно с официальным правительство неофициального органа власти.
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.
Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.
Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:
«Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату «.
Укажите любые три мероприятия официального органа власти, сформированного Государственной Думой.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Поэтому, наряду с частями, смешавшимися с вооруженной толпой и громившими все, что слишком резко напоминало старую власть, наряду с отрядами, оставшимися ей верными и оказавшими сопротивление, к Таврическому дворцу стали подходить войсковые части с командирами и офицерами, с музыкой и знаменами, и по всем правилам старого ритуала приветствовали новую власть в лице председателя Государственной Думы Родзянко.
Таврический дворец представлял из себя необыкновенную картину: законодатели, сановники, солдаты, рабочие, женщины. Палата, военный бивак, тюрьма, штаб, министерства. Сюда стекалось все, искавшее защиты и спасения, жаждавшее руководства и ответа на вставшие вдруг недоуменные вопросы.
Но в тот же день 27 февраля из стен Таврического дворца вышло объявление:
«Граждане! Заседающие в Государственной Думе представители рабочих, солдат и населения Петрограда объявляют, что первое заседание их представителей состоится сегодня в 7 час. вечера в помещении Государственной Думы. Всем перешедшим на сторону народа войскам немедленно избрать своих представителей по одному на каждую роту. Заводам избрать своих депутатов по одному на каждую тысячу. Заводы, имеющие менее тысячи рабочих, избирают по одному депутату «.
Источник
ИСТОРИЯ
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2021 года с решениями.
ЕГЭ по истории. Досрочная волна. Вариант 1.
2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2020 года с решениями.
ЕГЭ по истории 14.04.2020. Досрочная волна. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 13.07.2020. Основная волна. Вариант 1.
2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
2015—2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2016 года с решениями.
ЕГЭ по истории 23.03.2016. Досрочная волна. Вариант.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 47.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 61.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 76.
ЕГЭ 16.06.2016 по истории. Основная волна. Вариант 93.
2014—2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2015 года с решениями.
2013—2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2014 года с решениями.
ЕГЭ по истории 24.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 24.04.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 24.04.2014. Досрочная волна. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 24.04.2014. Досрочная волна. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201. (Часть C)
ЕГЭ по истории 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 202. (Часть C)
2012—2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ЕГЭ по истории 2013 года с решениями.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Центр. Вариант 6.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 6.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 6.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 1.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 2.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 3.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 4.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 5.
ЕГЭ по истории 30.05.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
Источник
Вариант 1 часть 1 история
Прочтите отрывок из законодательного акта.
«Между многими… попечениями об исправлении народа нашего…, посмотря на духовный чин, и видя в нём много нестроения и великую в делах его скудость, …на совести нашей поимели мы страх, да не явимся неблагодарными Всевышнему, [получив от него столько помощи] во исправлении как воинского, так и гражданского чина, пренебрегая исправлением и чина духовного. …Того ради образом прежних, как в Ветхом, так и в Новом завете, благочестивых царей, восприяв попечение о исправлении чина духовного, а не видим лучшего к тому способа, кроме соборного правительства. Потому как в единой персоне не без пристрастия бывает… Устанавливаем духовную коллегию, то есть духовное соборное правительство, которое по следующем здесь регламенте имеет всякими духовными делами во всероссийской церкви управлять».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Данный законодательный акт издан царём Алексеем Михайловичем.
2) Издание данного законодательного акта относится к 1721 г.
3) В законодательном акте отмечается, что создаваемый новый орган власти будет основан на принципе единоначалия.
4) В результате реформы, к проведению которой относится данный законодательный акт, усилилось подчинение Церкви государству.
5) В тексте законодательного акта отмечается, что издавший его государь провёл преобразования в военной и гражданской сферах.
6) К тому же царствованию, к которому относится издание данного законодательного акта, был создан Приказ тайных дел.
Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ | ФАКТ БИОГРАФИИ |
Б) Софроний Рязанец
1) Один из участников творческого
объединения «Могучая кучка».
2) Художник, участник общества
3) Автор произведения, посвящённого
4) В своих письмах, адресованных
обличал деспотизм царя.
5) Иконописец, автор иконы «Троица»
6) Театральный режиссёр-
-экспериментатор, погибший в годы
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме, произошли в тысяча девятьсот _________ году». Ответ запишите словом (словами).
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.
«На юге части РККА продвинулись к немецкому городу _______, где впервые встретились с англо-американскими союзниками».
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из фронтов, участвовавших в операции советских войск, которой посвящена схема, командовал Г. К. Жуков.
2) В ходе событий, которым посвящена схема, войска союзников СССР взяли г. Штеттин.
3) В ходе событий, которым посвящена схема, советские войска взяли г. Лейпциг.
4) В ходе событий, обозначенных на схеме, советские войска вели бои на Зееловских высотах.
5) В период событий, обозначенных на схеме, СССР участвовал в против Японии.
6) В период событий, обозначенных на схеме, советские войска уже взяли г. Кёнигсберг.
Рассмотрите схему и выполните задания 8−11.
На решение каких проблем был нацелен стратегический курс партии? Когда происходили события, упомянутые в резолюции? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
«XIX Всесоюзная партийная конференция. констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.
Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.
Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».
Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые четыре направления.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
«XIX Всесоюзная партийная конференция. констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.
Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.
Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».
Источник
|