варя авдюшко биография фото
ПЕРЕПОСТ: Художник по костюмам Варя Авдюшко. Моё интервью. Часть 2.
Оригинал взят у la_gatta_ciara в Художник по костюмам Варя Авдюшко. Моё интервью. Часть 2.
Как и обещала, сегодня выкладываю вторую часть интервью с замечательным художником по костюмам Варей Авдюшко (1-я часть здесь).
Теперь рассказ пойдет о работе Вари на популярных отечественных проектах.
Художник по костюмам Варя Авдюшко. Фото из личного архива В. Авдюшко.
Глава 4. Музыкальные видеоклипы.
«Все началось в ранние девяностые, и как у многих наших художников, с рекламы и музыкальных видео. На мой первый ролик (я на нем работала гримером) меня позвал друг и художник Кирилл Мурзин – это был клип «А-Студио» «Солдат любви». Мы в то время с ума сходили по группе Army of lovers, их ролики и были нашим основным референсом – тогда же (да и не только тогда) главное было сделать так же круто, как и «у них», вот все и старались изо всех сил)).
Дальше было много интересных проектов, мне повезло познакомиться и поработать вместе с Александром Шевчуком, замечательным стилистом, который многому меня научил. Работ и приключений было много и разных, как и исполнителей: от Лики Стар и Ларисы Долиной до «Текилы джаззз» и «Чайфа»; от «Мечтать» и «Мегаполиса» до «Дюны».
Потом я познакомилась с прекрасной компанией очень увлеченных творческих ребят, их офис с павильоном находились на тайных задворках гостиницы «Орленок», там и придумывали, и снимали, и монтировали. Бюджеты были неочень большие, зато запала и выдумок было хоть отбавляй! Костяк этой команды составляли режиссер Андрей Новоселов и оператор Михаил Кричман. «Натворили» мы вместе достаточно много – всего уж не упомнишь, но «ураганили» весело и с удовольствием. Самая любимая работа с того времени – это клип Б. Б. Гребенщикова «Скорбец».
Съемки клипа «Скорбец». Борис Гребенщиков в образе Единорога. Фото из личного архива В. Авдюшко.
Старца «вращивали» в землю с помощью настоящей коры, пней и той же монтажной пены.
Съемки клипа «Скорбец». Старец. Фото из личного архива В. Авдюшко.
Это было какое-то общее «комлание», какая-то творческая медитация.
Съемочная группа клипа «Скорбец». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Глава 5. Фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор».
В конце 90-х мы познакомились с Тимуром [Бекмамбетовым] и с этого момента стартует наша общая кино-история. Все началось с «Арены» («Гладиатрикса») (об этом проекте Варя нам рассказала в 1-й части интервью), а потом, с легкой руки Константина Эрнста, случились «Дозоры». Благодаря энергии Тимура и прекрасному материалу, у нас собралась замечательная группа единомышленников – все цеха, без исключения, были невероятно увлечены проектом, все старались сделать лучше, чем когда бы то ни было, придумывали, выкручивались, совершали невозможное.
Тимур Бекмамбетов и Варя Авдюшко на съемках фильма «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Варя Авдюшко (слева) и Мария Швачкина (справа). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Персонаж «Гессер» (актер В. Меньшов). Кадр из фильма «Ночной дозор».
«Дозоровцев» решили сделать сотрудниками «Горсвета», которых мы, вроде бы, каждый день видим на улице.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Кадр из фильма «Ночной дозор».
Униформу сделали из рабочих костюмов, которые стирали, варили, отбеливали, фактурили, обдирая в кровь руки, что бы придать им «живой» вид.
Кадр из фильма «Ночной дозор».
Ремни собирали по принципу «все свое ношу с собой», как рабочие-монтажники-плотники. Значки «Турист», которые носили все «Ночные», были отличительным знаком и неким отсылом к значкам ГТО, которые статусно положено было носить в советское время.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Персонаж «Антон Городецкий». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Персонаж «Завулон» (актер В. Вержбицкий). Кадр из фильма «Ночной дозор».
Костюм Завулона. Фото из личного архива В. Авдюшко.
В создании костюмов для «Дневного Дозора» нам очень помогла Елена Давыдовна Ярмак. Для персонажей Виктора Вержбицкого и Жанны Фриске мы использовали роскошные меха ее бренда «Helen Yarmak», которые во многом и сделали их образ.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Персонаж «Алиса» (актриса Жанна Фриске). Фото из личного архива В. Авдюшко.
В «дозорах» много скрытых знаков и смыслов в элементах костюмов, например, у Медведя на воротнике значок Олимпийского Мишки.
Персонаж «Светлана» (актриса М. Порошина). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Старушка, одетая в блузку с плачущими ангелами, в следующей сцене умрет от действия Светланиной воронки
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Персонаж «Завулон». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Честно говоря я уже всего и не припомню, но напридумывали там много)
Антон Городецкий (актер К. Хабенский). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Исторические сцены с древней битвой на мосту, историю Тамерлана и Мела судьбы взвалила на свои хрупкие (это только на первый взгляд) плечи прекрасный художник Наталья Дзюбенко (мое интервью с Н. Дзюбенко читайте здесь: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/252695.html). Будь моя воля, я бы отмотала время сильно назад и сдалась бы к ней в ученики-студенты со всеми потрохами.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Глава 6. Фильмы «Ирония судьбы. Продолжение», «Черная молния», «Призрак», «Горько!».
Потом были еще и другие дорогие и любимые мною проекты, про все рассказывать – никакого интервью не хватит..)
Варя Авдюшко и Андрей Мягков на съемках фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Фото из личного архива В. Авдюшко.
В картине «Ирония судьбы. Продолжение» главной моей задачей было сохранить в новом фильме ощущения и эмоции от героев, запомнившиеся зрителю из старого и столь любимого всеми фильма.
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Фото из личного архива В. Авдюшко.
В «Черной молнии» нужно было придумать образ «первого российского супергероя», спасителя и защитника, но, опять же, главное было сделать его вероятным и близким всем зрителям, не «упасть лицом» в фэнтези.
Кадры из фильма «Черная молния».
Кадр из фильма «Призрак».
Еще довольна тем как получился Ваня (Семен Трескунов) неудачник-ботаник, готовый на подвиги, ради любви и дружбы.
Кадр из фильма «Призрак».
Кадр из фильма «Горько!». Персонаж «мама Наташи» (актриса Е. Валюшкина)
Кадр из фильма «Горько!». Персонаж «мама Ромы» (актриса Ю. Сулес).
Кадр из фильма «Горько!». Персонажи «папа и мама Ромы» (актеры В. Кортуков и Ю. Сулес).
Ксюха (Валентина Мазунина), такая вульгарная, пергидрольная девица в трениках, для которой я сделала платье, совсем дурацкое, короткое, с большим бантом на груди и нелепым разрезом на спине. А рассуждала я так: что когда она, Ксюха, брала себе платье, то в него не влезла, поэтому распорола его на спине и вставила там кусок черного тюля – красиво же?- да).
Съемки фильма «Горько!». Ксюха (актриса В. Мазунина). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Съемки фильма «Горько!». Ксюха (актриса В. Мазунина). Фото из личного архива В. Авдюшко.
На этом видео вы можете увидеть наряд Ксюхи во всей красе))
На самом деле, я очень люблю работать здесь, в России. Я с большим удовольствием одеваю наших настоящих персонажей – мне не надо ничего выдумывать – главное внимательно смотреть по сторонам и любить тех, на кого смотришь. Все это — большая радость, один понятный всем нам язык. Есть у меня одна не очень тайная мечта – поработать для театра – надеюсь, и она тоже скоро сбудется».
Большое спасибо Варе за прекрасное интервью! Хочу ей пожелать (и, думаю, вы все ко мне присоединитесь) новых интересных проектов!
Премьеру одного из таких, масштабного, костюмного, голливудского фильма «Бен-Гур», с нетерпением ждем в августе 2016 года!
Истории из жизни
Она наверняка будет сопровождать его завтра на премьере его последнего фильма Президент Линкольн: Охотник на вампиров (2012)…
Он в очередной раз убедится, что она – его верный спутник…
Они вместе уже больше 10 лет…
Она родилась в семье знаменитого советского актера Виктора Авдюшко и его второй жены Ларисы в 1974 году.
Они познакомились на съемках фильма Когда расходится туман (1970). И на тот момент отцу Варвары было 45, а матери – 23.
Варвара вышла замуж, родила дочь. Но создать семью навсегда не получилось. Она устроилась художником по костюмам.
И вот на одной из съемочных площадок она встретила Его…
Он родился в Казахстане в городе Гурьеве в семье казаха, родословная которого прослеживается с Х века, и еврейской девушкой (ашкенази).
В детстве он очень любил читать, и любимой книжкой была «Приключения Незнайки его друзей». Он окончил гурьевскую школу им. Кирова и по научению отца подал документы в МЭИ, но… Видимо, сказалось то, что мама Тимура была литработником, заместителем редактора областной партийно-советской газеты «Прикаспийская коммуна». А может быть, виной всему стала дружба с «неблагонадежными» диссидентствующими московскими художниками – перед Олимпиадой 1980 г. всех неблагонадежных личностей высылали из столицы. К ним отнесли и Тимура.
В 1980 году он переехал в Ташкент, поступил в Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского по специальности «художник театра и кино» и окончил его в 1987 году. Правда, после этого ему пришлось все-таки послужить на благо Родины – два года в артиллерийских войсках под Ашхабадом, после чего его ждало место художника театра «Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм».
В самом конце 1990-х он перебрался в Москву. Постепенно влился в киношный процесс, начал снимать клипы, рекламу, работать режиссером-постановщиком отдельных картин. В 1997 году даже был признан лучшим молодым режиссером, по мнению Российской киноакадемии.
«…До первой звезды нельзя…» (рекламный ролик для Банка «Империал»)
Пешаварский вальс (1994)
Ту-лу-ла (Чичерина)
Уже тогда Тимур привык работать по 36 часов в сутки. Такой режим не мог не отразиться на семейной жизни – несмотря на общую дочь Жанну, супруги подали на развод. И Тимур с новой силой ушел в работу, и практически прописался на съемочных площадках.
И именно там его ждала встреча с Ней…
«Варя – тонко чувствующий, невероятно творческий человек невиданной работоспособности. Я могу ей доверить все что угодно и уверен: лучше нее никто не поймет, что именно я хочу. Доверие и понимание друг друга – то, без чего для меня немыслима и семейная жизнь, и совместное творчество. Когда возникает такой контакт с человеком – это больше чем «серьезные отношения», это судьба…«
Тимур Бекмамбетов подтвердил роман с 28-летней помощницей президента Татарстана
Знаменитый режиссер Тимур Бекмамбетов много лет женат на Варваре Авдюшко. Сейчас стало известно, что пара начала бракоразводный процесс. Новой избранницей Бекмамбетова стала 28-летняя Наталия Фишман, работающая на правительство Татарстана.
Режиссер Тимур Бекмамбетов старается не слишком распространяться о личной жизни. Но недавно стало известно, что он решил развестись и уже нашел новую избранницу. На днях продюсер опубликовал фото, на котором обнимает за талию темноволосую девушку. В загадочной незнакомке подписчики продюсера без труда узнали Наталию Фишман. 28-летняя муза постановщика является помощницей президента Татарстана. Как и предыдущая пассия режиссера, Фишман намного моложе Бекмамбетова, что ничуть не смущает влюбленных.
Источники в окружении режиссера уже подтвердили, что отношения Наталии и Тимура Нуруахитовича серьезны и выходят за рамки дружеского общения. Подписчики пожелали паре счастья, отметив, что влюбленные прекрасно смотрятся вместе.
Слухи о романе Бекмамбетова и Фишман ходили уже давно. Посещая Татарстан, режиссер проводил много времени с помощницей президента, а в начале февраля влюбленных видели на выставке казанской творческой лаборатории «Угол». Летом минувшего года они вместе посещали Якутск. По слухам, Тимур Нуруахитович и Наталия познакомились еще в Москве, когда девушка работала советником руководителя Департамента культуры столицы Сергея Капкова и занималась развитием Еврейского музея и центра толерантности семь лет назад. Теперь очевидно, что отношения влюбленных вполне серьезные.
Напомним, что Бекмамбетов был женат дважды. Он предпочитает не вспоминать о первой супруге, от которой у него появилась дочь Жанна. Со второй избранницей режиссер познакомился на работе еще в конце 90-х. Варвара Авдюшко была художником по костюмам, а затем стала продюсером. На момент встречи Варвара была разведена и воспитывала дочь. Тимур Нуруахитович называл возлюбленную своей музой, но очевидно, что гармоничный союз распался.
Режиссер культового фильма «Ночной дозор» смог не только прорваться в Голливуд, но и заслужить признание критиков по всему миру. Бекмамбетов часто экспериментирует со стилями, начиная от боевиков и комедий до ужасов. После съемок картины «Особо опасен» с Анджелиной Джоли Тимур Нуруахитович неоднократно пробовал себя в качестве продюсера. Он до сих пор успешен в карьере, а поклонники надеются, что и личная жизнь кумира с новой возлюбленной сложится удачно. Сам же постановщик отношения с избранницей не комментирует.
кино и образ
воскресенье, 20 декабря 2015 г.
Художник по костюмам Варя Авдюшко. Моё интервью. Часть 2.
Как и обещала, сегодня выкладываю вторую часть интервью с замечательным художником по костюмам Варей Авдюшко.
Теперь рассказ пойдет о работе Вари на популярных отечественных проектах.
Художник по костюмам Варя Авдюшко. Фото из личного архива В. Авдюшко.
Глава 4. Музыкальные видеоклипы.
«Все началось в ранние девяностые, и как у многих наших художников, с рекламы и музыкальных видео. На мой первый ролик (я на нем работала гримером) меня позвал друг и художник Кирилл Мурзин – это был клип «А-Студио» «Солдат любви». Мы в то время с ума сходили по группе Army of lovers, их ролики и были нашим основным референсом – тогда же (да и не только тогда) главное было сделать так же круто, как и «у них», вот все и старались изо всех сил)).
Дальше было много интересных проектов, мне повезло познакомиться и поработать вместе с Александром Шевчуком, замечательным стилистом, который многому меня научил. Работ и приключений было много и разных, как и исполнителей: от Лики Стар и Ларисы Долиной до «Текилы джаззз» и «Чайфа»; от «Мечтать» и «Мегаполиса» до «Дюны».
Потом я познакомилась с прекрасной компанией очень увлеченных творческих ребят, их офис с павильоном находились на тайных задворках гостиницы «Орленок», там и придумывали, и снимали, и монтировали. Бюджеты были неочень большие, зато запала и выдумок было хоть отбавляй! Костяк этой команды составляли режиссер Андрей Новоселов и оператор Михаил Кричман. «Натворили» мы вместе достаточно много – всего уж не упомнишь, но «ураганили» весело и с удовольствием. Самая любимая работа с того времени – это клип Б. Б. Гребенщикова «Скорбец».
Съемки клипа «Скорбец». Борис Гребенщиков в образе Единорога. Фото из личного архива В. Авдюшко.
Старца «вращивали» в землю с помощью настоящей коры, пней и той же монтажной пены.
Съемки клипа «Скорбец». Старец. Фото из личного архива В. Авдюшко.
Это было какое-то общее «комлание», какая-то творческая медитация.
Съемочная группа клипа «Скорбец». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Глава 5. Фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор».
В конце 90-х мы познакомились с Тимуром [Бекмамбетовым] и с этого момента стартует наша общая кино-история. Все началось с «Арены» («Гладиатрикса») (об этом проекте Варя нам рассказала в 1-й части интервью), а потом, с легкой руки Константина Эрнста, случились «Дозоры». Благодаря энергии Тимура и прекрасному материалу, у нас собралась замечательная группа единомышленников – все цеха, без исключения, были невероятно увлечены проектом, все старались сделать лучше, чем когда бы то ни было, придумывали, выкручивались, совершали невозможное.
Тимур Бекмамбетов и Варя Авдюшко на съемках фильма «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Варя Авдюшко (слева) и Мария Швачкина (справа). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Персонаж «Гессер» (актер В. Меньшов). Кадр из фильма «Ночной дозор».
«Дозоровцев» решили сделать сотрудниками «Горсвета», которых мы, вроде бы, каждый день видим на улице.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Кадр из фильма «Ночной дозор».
Униформу сделали из рабочих костюмов, которые стирали, варили, отбеливали, фактурили, обдирая в кровь руки, что бы придать им «живой» вид.
Кадр из фильма «Ночной дозор».
Ремни собирали по принципу «все свое ношу с собой», как рабочие-монтажники-плотники. Значки «Турист», которые носили все «Ночные», были отличительным знаком и неким отсылом к значкам ГТО, которые статусно положено было носить в советское время.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Персонаж «Антон Городецкий». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Персонаж «Завулон» (актер В. Вержбицкий). Кадр из фильма «Ночной дозор».
Костюм Завулона. Фото из личного архива В. Авдюшко.
В создании костюмов для «Дневного Дозора» нам очень помогла Елена Давыдовна Ярмак. Для персонажей Виктора Вержбицкого и Жанны Фриске мы использовали роскошные меха ее бренда «Helen Yarmak», которые во многом и сделали их образ.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Персонаж «Алиса» (актриса Жанна Фриске). Фото из личного архива В. Авдюшко.
В «дозорах» много скрытых знаков и смыслов в элементах костюмов, например, у Медведя на воротнике значок Олимпийского Мишки.
Персонаж «Светлана» (актриса М. Порошина). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Старушка, одетая в блузку с плачущими ангелами, в следующей сцене умрет от действия Светланиной воронки
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Персонаж «Завулон». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Честно говоря я уже всего и не припомню, но напридумывали там много)
Антон Городецкий (актер К. Хабенский). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Исторические сцены с древней битвой на мосту, историю Тамерлана и Мела судьбы взвалила на свои хрупкие (это только на первый взгляд) плечи прекрасный художник Наталья Дзюбенко (мое интервью с Н. Дзюбенко читайте здесь: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/252695.html). Будь моя воля, я бы отмотала время сильно назад и сдалась бы к ней в ученики-студенты со всеми потрохами.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Референсы Вари Авдюшко к фильму «Ночной дозор». Фото из личного архива В. Авдюшко.
Глава 6. Фильмы «Ирония судьбы. Продолжение», «Черная молния», «Призрак», «Горько!».
Потом были еще и другие дорогие и любимые мною проекты, про все рассказывать – никакого интервью не хватит..)
Варя Авдюшко и Андрей Мягков на съемках фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Фото из личного архива В. Авдюшко.
В картине «Ирония судьбы. Продолжение» главной моей задачей было сохранить в новом фильме ощущения и эмоции от героев, запомнившиеся зрителю из старого и столь любимого всеми фильма.
Кадр из фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Фото из личного архива В. Авдюшко.
В «Черной молнии» нужно было придумать образ «первого российского супергероя», спасителя и защитника, но, опять же, главное было сделать его вероятным и близким всем зрителям, не «упасть лицом» в фэнтези.
Кадры из фильма «Черная молния».
Кадр из фильма «Призрак».
Еще довольна тем как получился Ваня (Семен Трескунов) неудачник-ботаник, готовый на подвиги, ради любви и дружбы.
Кадр из фильма «Призрак».
Кадр из фильма «Горько!». Персонаж «мама Наташи» (актриса Е. Валюшкина)
Кадр из фильма «Горько!». Персонаж «мама Ромы» (актриса Ю. Сулес).
Кадр из фильма «Горько!». Персонажи «папа и мама Ромы» (актеры В. Кортуков и Ю. Сулес).
Ксюха (Валентина Мазунина), такая вульгарная, пергидрольная девица в трениках, для которой я сделала платье, совсем дурацкое, короткое, с большим бантом на груди и нелепым разрезом на спине. А рассуждала я так: что когда она, Ксюха, брала себе платье, то в него не влезла, поэтому распорола его на спине и вставила там кусок черного тюля – красиво же?- да).
Съемки фильма «Горько!». Ксюха (актриса В. Мазунина). Фото из личного архива В. Авдюшко.
Съемки фильма «Горько!». Ксюха (актриса В. Мазунина). Фото из личного архива В. Авдюшко.
На этом видео вы можете увидеть наряд Ксюхи во всей красе))
На самом деле, я очень люблю работать здесь, в России. Я с большим удовольствием одеваю наших настоящих персонажей – мне не надо ничего выдумывать – главное внимательно смотреть по сторонам и любить тех, на кого смотришь. Все это — большая радость, один понятный всем нам язык. Есть у меня одна не очень тайная мечта – поработать для театра – надеюсь, и она тоже скоро сбудется».
Большое спасибо Варе за прекрасное интервью! Хочу ей пожелать (и, думаю, вы все ко мне присоединитесь) новых интересных проектов!
Премьеру одного из таких, масштабного, костюмного, голливудского фильма «Бен-Гур», с нетерпением ждем в августе 2016 года!