вайлдберриз история создания кратко

Муж-предприниматель и связи: настоящая история крупнейшей сети Wildberries

вайлдберриз история создания кратко. Смотреть фото вайлдберриз история создания кратко. Смотреть картинку вайлдберриз история создания кратко. Картинка про вайлдберриз история создания кратко. Фото вайлдберриз история создания кратко

вайлдберриз история создания кратко. Смотреть фото вайлдберриз история создания кратко. Смотреть картинку вайлдберриз история создания кратко. Картинка про вайлдберриз история создания кратко. Фото вайлдберриз история создания кратко

Семья основательницы крупнейшей в России компании по онлайн-продажам Wildberries Татьяны Бакальчук возглавила рейтинг богатейших семей России 2021 года по версии Forbes. Как мы уже писали вчера, состояние семьи составляет 13,1 миллиарда долларов. Татьяну Бакальчук СМИ обычно представляют женщиной, которая сделала себя сама с нуля и всего добилась сама. Издание The Bell считает иначе. По их информации, в этой истории далеко всё не так однозначно.

Компания Wildberries была основана в 2004 году. У мужа Татьяны — Владислава — уже был предпринимательский опыт, ранее им и его партнерами был продан интернет-провайдер, средства от продажи которого стали первыми инвестициями. Также издание указывает на то, что у Бакальчук есть родственные связи с топ-менеджментом «Роснефти».

По мнению автора расследования, образ женщины, которая сделала себя сама, появился в 2017 году, и это часть маркетинговой стратегии компании. На самом деле во главе бизнеса была не только супружеская чета, но и третий партнер, о котором мало кто знает, — Сергей Ануфриев.

— Такие большие компании обязательно строятся в партнерстве: один человек — системный менеджер (это Владислав [Бакальчук]), второй — душа, вибрация мира (это Татьяна), — рассуждал Рыбаков в беседе с The Bell. — Люди вокруг Татьяны сплачиваются, объединяются. Она заряжает их идеей, и каждый чувствует себя важным для достижения цели. Это семейный бизнес. Почему-то принято считать, что там один лидер. На самом деле их два, и оба выполняют критически важные роли.

Издание указывает, что в 2017 году у Wildberries разгорелся конфликт с поставщиками. За неполный год компания получила от партнеров больше двух десятков исков. Поставщики стали обсуждать отказ от маркет-плейса, но почитав публикации в СМИ, подготовленные пиарщиками, стали лояльнее. Постепенно Татьяна втянулась в эту пиар-кампанию, стала участвовать в светской жизни. Созданный пиарщиками образ благотворно сказался на развитии компании. Издание также не исключает, что за таким бурным развитием компании стоят неплохие инвестиции и сотрудничество с государством.

Так, чиновники и министры открыто поддерживают Wildberries. В 2019 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров лично объявил об открытии сайта для торговли в Европе и строительстве распределительного центра в Словакии. В том же году Михаил Мишустин (тогда еще глава налоговой службы) объявил, что Wildberries станет первой компанией, которая перейдет на систему налогового мониторинга. В 2020 году уже сама Татьяна Бакальчук попросила Владимира Путина на совещании с ним поддержать создание технопарков для малого и среднего бизнеса в России.

В ответ и компания оказывает «услуги» власти. С этим связывают недавнее нововведение — скидка при оплате заказов российскими платежными системами, в том числе картой «Мир».

Источник

История создания WildBerries и ее основательница Татьяна Бакальчук

Миллионы людей каждый день заходят на эту торговую площадку, но далеко не каждый знает, кому мы ей обязаны. А между тем создателем крупного русского маркетплейса WildBerries является Татьяна Бакальчук, биография которой точно не оставит равнодушным.

История появления WildBerries

Состояние Татьяны на сегодняшний день оценивается в 1,3 миллиарда долларов, что делает Бакальчук самой богатой женщиной в России! Помимо этого Татьяна является многодетной мамой – вместе с мужем они воспитывают семерых детей.

вайлдберриз история создания кратко. Смотреть фото вайлдберриз история создания кратко. Смотреть картинку вайлдберриз история создания кратко. Картинка про вайлдберриз история создания кратко. Фото вайлдберриз история создания кратко

Отмахиваясь от диванных критиков, которые скажут «просто повезло», мы отметим – к такому успеху Татьяна шла на протяжении 16 лет! Её бизнес-путь начался ещё в начале нулевых, а толчком к работе в онлайн-сфере стало (как бы банально это не звучало) отсутствие денег и маленький оклад педагога в декрете.

Началось все с торговли по каталогам одежды Otto Group в 2004 году. Татьяна (как говорит – чисто интуитивно) выбрала правильную бизнес-модель и делала небольшую накрутку на товары, благодаря чему объемы заказов росли с каждым днём. Складом была их собственная квартира, а все обязанности супруги делили между собой. Но в этой истории есть ещё 1 ключевой персонаж – Сергей Ануфриев, именно он помогал Бакальчукам с логистикой, системой безопасности и доставкой. Тут, конечно, не обошлось без домыслов и теорий – кто-то утверждает, что этот самый Сергей профинансировал развитие проекта, но Бакальчуки этого ни разу не подтвердили (к слову, о стартовом капитале расскажем чуть позже).

вайлдберриз история создания кратко. Смотреть фото вайлдберриз история создания кратко. Смотреть картинку вайлдберриз история создания кратко. Картинка про вайлдберриз история создания кратко. Фото вайлдберриз история создания кратко

А пока о развитии магазина WildBerries – до 2008 супруги продолжали продавать вещи из каталогов и постепенно наращивали обороты, но в этот момент объявились серьезные конкуренты. Поэтому пришлось выходить за рамки домашнего бизнеса, чтобы устоять в этой борьбе. Важным стратегическим решением WildBerries стало введение бесплатной доставки – именно благодаря этому компания смогла постепенно «переманить» покупателей на свою сторону. Для сравнения: оборот WildBerries за 2013 год – 9,6 млрд р, оборот LaModa – 5 млрд р.

WildBerries: от интернет-магазина одежды до самого крупного маркетплейса России

Тогда же в 2013 году в ассортименте WB появляются не только вещи и аксессуары, но и другие товары для заказа – электроника, бытовая техника, спортивное снаряжение. А дальше появляется и приложение, которое сильно облегчило покупателям процесс заказа. И, как известно, спрос рождает предложение: покупатели стали активнее интересоваться валдберриз, соответственно на платформу полились новые поставщики, которые значительно расширили ассортимент, предложив заказывать онлайн канцелярию, товары для дома и т.д.

Так к 2018 году с WildBerries сотрудничало уже 30 тысяч брендов, поэтому проект заслуженно получил статус маркетплейса. Уже к этому времени сложно было найти человека, который бы не слышал про онлайн-гипермаркет WB, а количество работников достигало 32 тысяч человек! Вот так из маленького магазина одежды с домашним складом, WildBerries вырос с огромную империю онлайн-покупок! Ну а весной 2020 года у маркетплейса начался новый виток. Помимо того, что с наступлением пандемии сфера онлайн-покупок предсказуемо выросла, создатели WB вновь совершили правильный и своевременный шаг. Новые распределительные центры отрылись в 4 регионах России, а Татьяна Бакальчук заявила о том, что готова предоставить 3.5000 рабочих мест, поддержав таким образом людей во время пандемии потерявших работу. Дальше – ещё 4.000 вакансий и ещё больший рост компании.

Как переводится и что обозначает WildBerries

Если с постепенным ростом и развитием компании всё более-менее понятно, то вот название остаётся загадкой… Многих интересует секрет – WildBerries перевод с английского на русский. Каждый, кто хотя бы немного знает этот иностранный язык, понимает, что название переводится как «Дикие ягоды», и все начинают искать потайные смыслы. Сама Татьяна призналась, что стоя ещё у истоков онлайн-магазина, она просто перебирала броские иностранные слова, и сидя у экрана своего компьютера обыгрывала их любимым фиолетовым цветом. Так совершенно случайно родилась концепция WB с фирменными оттенками и собственным шрифтом.

Слухи о тайных инвесторах WildBerries

Но далеко не все верят в историю обычной женщины-педагога, которая пользуясь только интуицией и энтузиазмом, создала огромную бизнес-машину. К слову, Татьяна говорит, что стартовым капиталом было всего 700 долларов – этот факт многим кажется выдуманным. Создателя WildBerries подозревают в том, что на самом деле у проекта были спонсоры и серьезные инвесторы, рекомендовавшие пошаговое развитие проекта. Ведь если вернуться к истории становления WB можно увидеть, как чётко и своевременно был сделан каждый шаг, позволивший компании вырасти до гигантских размеров. Тем не менее, доказательств этому нет.

Ходят даже слухи, что компания специально обращалась в фирму по созданию имиджа и выбрала стиль self-made-woman. Критики даже находят аргументы – мол, муж Татьяны ещё до WildBerries был крупным предпринимателем, а среди друзей и родственников их семьи много состоятельных и влиятельных людей.

Как всё было «на самом деле» мы вряд ли когда-то узнаем, тем более супруги значительно скрывают свою жизнь от любопытных носов (даже имена некоторых их детей до сих пор не известны общественности!). Но факт остаётся фактом – за годы упорной работы муж и женой смогли создать настоящую империю WildBerries, где можно не только заказывать товары, но и создавать собственный бизнес.

Источник

Дикие ягоды. Как семья преподавателя создавала интернет-магазин Wildberries

К безлюдной площадке с видом на ночные «Лужники» подъезжает черный внедорожник. Из салона громко звучит музыка, вокруг танцуют девушки, за которыми наблюдают несколько мужчин. Вечеринку прерывает появление девушки-зомби со спутавшимися волосами и в рваной одежде. От страха вся компания бросается врассыпную, а через пару секунд стилисты интернет-магазина Wildberries преображают незваную гостью в красавицу.

Сердце, мозг и мышцы

Сооснователь Wildberries Татьяна Бакальчук однажды призналась: они с мужем Владиславом никогда не предполагали, что создадут суперпроект. Компания всегда была очень закрытая, как и они сами. «Интроверты» — чуть ли не единственное объяснение, которое слышишь от близких знакомых Бакальчуков. Ответы для Forbes предприниматели дали письменно, но на фотосъемку согласились.

Единственный раз Forbes удалось поговорить с Татьяной Бакальчук в 2012 году. Тогда стало известно, что свой небольшой бизнес супруги начали у себя в квартире, до этого Владислав занимался бизнесом по продаже компьютеров и предоставлению доступа в интернет, его жена преподавала иностранные языки. С рождением первой дочери (сейчас в семье четверо детей) преподавать стало невозможно, возникла потребность в новом заработке, и решили попытаться продавать одежду из немецких каталогов Otto Group.

В России такая модель уже работала. В конце 1990-х немецкий концерн хотел закрепиться в РФ, но помешало полное отсутствие у россиян опыта покупок на расстоянии, а также проблемы в работе почты и ценовая адаптация. Долгое время Otto вел торговлю только через агентов. Бакальчуки и стали одним из них, поставили агентское вознаграждение 10% и цены по курсу ЦБ. Продавать начали через сайт, домен wildberries.ru зарегистрировали 30 марта 2004 года на частное лицо.

Осенью 2004-го интернет-магазин начал принимать заказы. Поначалу Бакальчуки обрабатывали и доставляли вещи своими силами, но примерно через год потребовались дополнительные ресурсы и больше места. Тогда же Владислав познакомился с будущим партнером Сергеем Ануфриевым, они ходили в один тренажерный зал. «Компания Wildberries только начинала развиваться, мы были, как это модно говорить, стартапом», — вспоминает Бакальчук. По его словам, Сергею проект понравился, и он «начал его развивать». Как именно, Бакальчуки не уточняют, но источник, близкий к компании, утверждает, что это было что-то наподобие венчурных инвестиций: «Бизнес у Бакальчуков очень быстро рос, нужны были офис и склад, а оборотных средств не было». В начале 2005 года арендовали помещение побольше, наняли программистов, операторов кол-центра и курьеров.

Cобеседник Forbes говорит, что без Сергея компания не состоялась бы или как минимум не имела бы такого масштаба: «Если Влад — это мозг компании, Татьяна — сердце, то Сергей — мышцы». По его словам, Ануфриев всегда отвечал за работу службы безопасности, курьерскую службу и логистику, за Владиславом оставалась стратегия и IT-направление, а Татьяна занималась коммерцией, ассортиментом, переговорами с поставщиками.

По данным СПАРК, Татьяна Бакальчук является генеральным директором и владельцем 100% ООО «Вайлдберриз». Знакомый с владельцами предприниматель говорит, что «по экономическому участию» каждому партнеру может принадлежать по 30–35%. Владислав владеет курьерской компанией «Атолл», сотрудничающей с Wildberries, а также долей в «Юнионтеле» (интернет-провайдер iFlat в Москве и Московской области). Сергею Ануфриеву принадлежит «ВБ Технологии» — компания по разработке компьютерного ПО приоритетно для собственного интернет-магазина, зарегистрированная в мае 2017 года. Между владельцами Wildberries нет четкого распределения ролей и зон ответственности. «Мы все делаем сообща, в операционном и стратегическом управлении задействованы все», — говорит Татьяна.

Первопроходцы

До появления Wildberries одежда в Рунете практически не продавалась. По данным «Яндекс.Маркет», в 2004 году популярностью пользовались электроника, книги, товары для дома — вещи, которые не требуют детального рассмотрения или примерки. «Тогда в принципе не было такого понятия, как онлайн-рынок, — вспоминает Татьяна Бакальчук. — Кроме Boutique.ru, с которым мы практически не конкурировали, никто не продавал одежду в сети».

Для владельцев Wildberries решение немецкого партнера стало вызовом. В 2006 году оборот интернет-магазина составил 14 млн рублей. Сотрудничество с Otto почти достигло потолка, рассказывает Анатолий Мохов, который несколько лет дистанционно консультировал Wildberries по юридическим и налоговым вопросам, а позже стал работать в команде: «Любой рынок имеет свой предел при любых расходах на маркетинг». Кроме того, изменились и ожидания клиентов: онлайн-покупки стали воспринимать уже не как развлечение, а как полноценный сервис. Исполняемость заказов по каталогам сильно варьировалась: от 80% в начале сезона до 30% в конце, объясняет Владислав Бакальчук. Пора было переходить на прямые контракты с брендами, которые продавались у нас через каталоги, и расширять портфель в целом. «Тогда никто не понимал, что, как и в каких объемах можно продавать через интернет, — вспоминает сооснователь. — И заключение каждого крупного договора было для нас важным событием».

За 2007–2008 годы Wildberries удалось договориться со многими крупными поставщиками, постепенно в ассортимент вошли Tom Farr, s’Oliver, Tom Tailor (даже одежда Otto до сих пор представлена среди 10 500 марок). В числе первых крупных брендов был Adidas. Из-за кризиса 2008-го у немецкого производителя спортивных товаров образовались большие остатки на складах. Источник, знакомый с ситуацией на рынке, уверяет: «От крупной партии на €1 млн отказался «Спортмастер», а Wildberries взял этот невыкупленный товар в кредит». Продать 3000 пар одной модели кроссовок удалось за два года. Так в Wildberries появилось спортивное направление, через какое-то время — электроника, мелкая бытовая техника и автоаксессуары, партию которых, уточняет источник, Бакальчуки купили в 2015 году у испытывавшего трудности «Сотмаркета».

Тот же источник утверждает, что Wildberries часто выкупал стоковые товары. Хотя в самой компании уверяют, что «всегда были нацелены на актуальные коллекции». В среднем закупка стокового ассортимента могла обходиться интернет-магазину значительно дешевле и экономить до 40–50% затрат, оценивает один из бывших менеджеров интернет-магазина KupiVip. «Это нормальная практика, — говорит совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин. — Мы, например, недавно выкупили крупную партию батареек, которую не реализовал «Эльдорадо», и хорошо продали ее». А бывшие лидеры Рунета в категории одежды и обуви — KupiVip и Boutique.ru — с самого начала продавали вещи премиум-брендов со стоков из Европы.

Помощь конкурентов

Поздним вечером после работы 26-летний консультант Boston Consulting Group Оскар Хартманн спешил домой, чтобы рассказать, что решил уволиться и начать свой бизнес — интернет-магазин одежды. Узнав, что супруг бросает престижную работу ради авантюры, жена проплакала всю ночь, рассказывал Хартманн на конференции Conde Nast. 29 октября 2008 года на рынок вышел KupiVip.ru — проект, скопированный Хартманном с успешной французской интернет-компании Vente Privee. Теперь Бакальчуки со своим Wildberries были на рынке не одни.

C ростом числа заказов увеличилась нагрузка на кол-центр, а с ней и расходы. При подтверждении заказа оператор должен был рассчитать стоимость доставки исходя из региона. «Нужно было сократить время для подтверждения заказа, и мы ввели единую стоимость доставки по всей России — 300 рублей», — объясняет Татьяна. Темп развития бизнеса заставлял предпринимателей постоянно расширяться. Владислав говорит, что, как только заканчивались свободные площади, приходилось снова переезжать. Так было раза два-три, пока в 2009 году они не осели в деревне Мильково, где до сих пор находится офис компании (планируется переезд в бизнес-центр на «Автозаводской»). С 2010 года поставки Wildberries измерялись фурами.

Один из бывших сотрудников вспоминает, что операционной деятельностью всегда занимались Бакальчуки: «Обороты росли, бизнес показывал первую прибыль, и третий партнер начал активнее участвовать в процессах: присутствовал на планерках, интересовался ходом переговоров с поставщиками». Ему же принадлежала идея ролика на Воробьевых горах и рекламная кампания в 2012–2013 годах в регионах — Тамбове, Саратове, Выборге, Липецке.

В 2011 году на российский рынок вышел еще один игрок, проект немецкого инкубатора Rocket Internet — Lamoda. Запустив масштабную маркетинговую кампанию, стартап быстро вырос в разы, оборот по итогам 2013 года превысил 5 млрд рублей. «Когда появилась Lamoda, мы уже стали закаленными бойцами и были рады новому игроку, который, как и мы, начал развивать российский интернет-рынок», — говорит Татьяна.

Источник

История основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук — как он появился

вайлдберриз история создания кратко. Смотреть фото вайлдберриз история создания кратко. Смотреть картинку вайлдберриз история создания кратко. Картинка про вайлдберриз история создания кратко. Фото вайлдберриз история создания кратко

Wildberries — один из самых ярких и динамично развивающихся бизнесов современной России. Компания является наглядной антитезой высказыванию владельцев винных магазинов в Лондоне, что в РФ строить бизнес нельзя, что его обязательно отожмут, когда он станет масштабным. И тем более, что своим делом не может заниматься женщина. Татьяна Бакальчук в этом плане сумела доказать уже очень многое, несмотря на постоянный резонанс вокруг её детища.

Да, определённые аспекты могут вызывать вопросы. Какое-то недоверие, возможно, будет ещё долго появляться, потому что стереотипы в России подразумевают, что если женщина занимается бизнесом, то за ней кто-то стоит: муж-олигарх, отец-финансист, любовник-бизнесмен, мама-сенатор.

Давайте в этой статье рассмотрим подробнее, как интернет-магазин развивался, и как Бакальчук сумела создать свою “нефтяную вышку”, не работая в известных госкорпорациях.

“Начинали мы вообще с маленькой комнаты, в которой заказы были разделены даже не по местах хранения, а по фамилиям, по людям” — Татьяна Бакальчук в интервью Игоря Рыбакова.

Татьяна Бакальчук: как появился Вайлдберриз

2005 год в России: 5-летка важных экономических реформ приводит к росту ВВП, доходов населения, общего уровня благосостояния. Начинается подъём цен, который пока не замечается, как и инфляция. Граждане страны с удовольствием берут кредиты, перелезают из отечественного автопрома в зарубежный, а отдыхать начинают за пределами родины. Моллы, сервисы, бутики, шопинг — всё это становится нормой, о которой за 10 лет до этого не могли и мечтать, когда средняя зарплата не превышала и 100$.

Россия остаётся страной контрастов, но, скорее, со знаком плюс, а не минус. В такой ситуации многие получают возможность заниматься своим бизнесом, который делать в “девяностые”, по сути, было почти нереально. Одним из таких предпринимателей и становится Татьяна Бакальчук, создающая в 2004 году Wildberries.

И это логично. Как раз в это время интернет становится пользовательским и всё более массовым. В нём появляются СМИ, социальные сети, сайты обычных организаций. Бизнес тоже реагирует на новинку, поэтому начинается развитие e-commerce.

“Внутренняя потребность наложилась на то, что достаточно тяжело с ребёнком куда-то пойти, что-то купить, потому что на тот момент, мне кажется у нас и бизнес не был ориентирован на мам с детьми” — Татьяна Бакальчук в интервью Игоря Рыбакова.

Татьяна Бакальчук на 2004 год уже была бизнесвумен вместе с мужем. В начале “нулевых” супруг разрабатывает интернет-провайдер, продав успешно фирме NetByNet, бенефициарами которого выступал “Газпромбанк”, а Татьяна параллельно ещё работает учительницей английского языка, решив резко изменить свою деятельность после рождения ребёнка всё в том же 2004 году.

Состояние Татьяна Бакальчук — основательницы Wildberries

И вот вам несколько интересных фактов, какой путь прошла Татьяна и Wildberries за последние годы:

“Я не помню какой тогда был курс доллара, но помню, что за 700$ мы сделали магазин, включая сайт и бэк-офис и, по-моему, по 2 000 руб. мы платили в неделю за рекламу. Считаю, что капилат это был труд и семья” — Татьяна Бакальчук в интервью Игоря Рыбакова.

вайлдберриз история создания кратко. Смотреть фото вайлдберриз история создания кратко. Смотреть картинку вайлдберриз история создания кратко. Картинка про вайлдберриз история создания кратко. Фото вайлдберриз история создания кратко

Татьяна Бакальчук после основания Вайлдберриз

Основатель Wildberries прошла большой путь за достаточно сжатый срок. Давайте же посмотрим подробнее, как профессиональный педагог динамично развивалась от преподавателя до одной из самых богатых женщин России.

И вот вам несколько интересных фактов об основательнице Wildberries:

Владелица Вайлдберриз Татьяна Бакальчук

В итоге можно сказать, что персона Татьяны Бакальчук и всей компании Wildberries — это удивительная история. У кого-то она вызывает сомнение, у кого-то восхищение. Первые полагают, что без протекции сверху здесь не обошлось, что всё происходит по “Золотому телёнку”: “Самые крупные состояния нажиты самым бесчестным путём…”

Оппоненты первых полагают, что даже если у Wildberries была та или иная связь с сильными мира сего, то это нормально, потому что фирма превратилась в настоящую корпорацию, и что у таких представителей бизнеса волей или неволей, но начинается взаимодействие с чиновниками разного ранга и масштаба.

Стоит сказать, что любая масштабная бизнес-история зажигается кем-то ещё сверху. И это касается не только России. Можно хотя бы взять Meta (бывший Facebook), который был профинансирован специфичными фондами, возглавляемыми экс-сотрудниками ЦРУ.

Конечно, даже нет сомнений, что наша героиня участвовала в переговорах с властями, жала руку большим начальникам, о чём-то договаривалась, как-то сотрудничала, однако и та же украинская Rozetka взаимодействовала в той или иной степени с властями незалежной. И если проводить параллели с украинской компанией, то видится, что с развитием интернета в России и Украине стали появляться масштабные игроки интернет-бизнеса.

А тот факт, что любые крупные деньги автоматически вызывают недоверие, отчасти нормален, потому что так устроены люди, сразу занимающиеся нахождением подвоха во всём: в первом миллионе, в последнем миллиарде. Следует понимать, что крупные корпорации всегда будут сопровождаться скандалами. Хоть в США, хоть в Европе, хоть в Израиле.

Источник

Краткая история создания магазина Вайлдберриз (Wildberries)

Сейчас Вайлдберриз — это крупный интернет-магазин, работающий в странах СНГ и предоставляющий доступ к детским товарам, одежде, электронике, продуктам питания, товарам для дома и хобби. Его основательница попадала на страницы Forbes, а оборот за 2019 год составлял 223,5 миллиарда. Но, очевидно, так было не всегда…

История создания Вайлдберриз

Основательницей Вайлдберриз является Татьяна Бакальчук. Эта женщина родилась в 1975 году в Подмосковье в семье этнических корейцев. Она училась в Газопроводской школе, а потом поступила в ГГСУ. Получив образование, связанное с преподаванием английского языка, Бакальчук начала работать частным репетитором. Примерно в тот же период она вышла замуж за радиофизика по имени Владислав. Молодая семья не страдала от недостатка денег, но и неописуемо богатой ее назвать тоже нельзя.

В 2004 еще никому не известная Татьяна Бакальчук решила искать новые способы заработка: рождение первого ребенка мешало продолжению преподавательской деятельности. Тогда она начала перепродавать популярную европейскую одежду брендов Otto и Quelle. Постепенное развитие ее маленького бизнеса привело к тому, что из собственной квартиры он переехал в съемные склады. На них уже работали наемные сотрудники, а не члены семьи Бакальчук, как было изначально. А сама Татьяна зарегистрировала ООО «Wildberries». Случилось это в 2005 году.

Тогда же развивалась система выдачи заказов. Примерно 40% всего клиенты забирают из точек доставки самостоятельно. А остальная доля доставляется курьерами Вайлдберриз. Точных данных о том, сколько человек задействовано в доставке товаров, нет, но на 2017 год их число превышало 2500 человек.

Кстати, особенность ООО «Wildberries» заключается в том, что большая часть доставок происходит бесплатно. Исключениями являются только Дальний Восток и особо удаленные уголки северной части Российской Федерации. Это связано с тем, что доставлять товары туда экономически не выгодно, тяжело из-за больших дистанций и отсутствия дорожных сетей. Только 1% всех заказов доставляется Почтой России. Но этот способ используется только тогда, когда у человека нет возможности добраться до места выдачи.

Продажу компания с самого начала вела через интернет. Помочь Татьяне наладить логистику и систему приема заказов помог супруг Владислав. Он, имея техническое образование, помог разработать сайт. Вообще Бакальчук признавалась в интервью, что не уверена, был ли бы ее бизнес так успешен, если бы она начала позже. В начале двухтысячных конкуренции на рынке отечественных интернет-магазинов почти не было. Поэтому логического мышления Владислава и предпринимательской жилки его супруги хватило для выхода на региональный, а затем всероссийский и международный уровень.

Положение Вайлдберриз в наши дни

Главный офис находится в деревне Мильково под Москвой. Это примерно в 20 километрах от МКАД. Само ООО «Wildberries» занимается поставками обуви, одежды, вещей для дома и прочих аксессуаров различного назначения. Происходит все благодаря отлаженной системе и полноценному сайту интернет-ретейлера, на котором заказ может сделать любой желающий.

Также в ходе работы над усовершенствованием своего ООО Татьяна Бакальчук разработала особую философию бренда. Девиз команды Вайлдберриз таков: «Каждый день должен быть успешнее предыдущего». Также она полностью отказалась от системы совета директоров и разветвленного управления через большое количество руководителей отделов. Это делает управление Вайлдберриз простым и достаточно прозрачным. Возможно, это и помогает ретейлеру успешно выполнять около 18000 заказов ежедневно.

Владелица Вайлдберриз считается третьей по богатству российской бизнес-леди. Она проигрывает только бывшей владелице Интеко Елене Батуриной и частному инвестору Елене Рыболовлевой. А Вайлдберриз в целом занимает первое место в топе отечественных ретейлеров, опережая таких титанов как Юлмарт и Ситилинк. При этом бизнес-леди Татьяна Бакальчук является матерью троих детей и много времени проводит со своими родными. Эта история лишь доказывает, что успешным предпринимателем может быть любой человек, по-настоящему заинтересованный в развитии своего дела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *