вебинар ольги кравцовой по истории
Ольга Кравцова — продвижение в Instagram, миллион на чёрной пятнице и сериальные приёмы в блогах
Выдержки из подкаста «Богема и Маркетинг». Полную версию можно послушать в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», «ВКонтакте» и других площадках. Автор и ведущая: Александра Рудко.
Ольга Кравцова, соосновательница студии озвучки «Кубик в кубе», а также блогер, который раскрыл секреты успешных сторис.
Ольга расскажет: Как бесплатно (и не очень) продвигать блог в Instagram, какая существует типология блогеров-персонажей и как реагировать на отписки.
Саша: Оля, давай пообщаемся про продвижение личных аккаунтов в Инстаграм. В своём вебинаре ты рассказывала о главной причине своего решения стать блогером — изменить свою жизнь и перестать работать в офисе. Расскажи про этот период поподробнее.
Оля: Получился у меня в жизни такой парадокс: у нас есть студия озвучки “Кубик в кубе” и она очень популярна. В конце каждой серии звучит: «Роли озвучивали Руслан Габидуллин и Ольга Кравцова». Но это никак не сказывалось на подписчиках в моем личном аккаунте в Инстаграм. У меня было примерно 500 подписчиков.
И несколько моментов заставили меня задуматься:
Я тогда подписалась на блог Саши Митрошиной и видела периодически у нее в сторис рекомендации других блогов. Только потом я поняла, что это реклама. После этого стало понятно, как же набираются подписчики, осталось только придумать концепцию своего блога.
У меня сработало два момента:
Я из кожи вон лезла, чтобы сделать интересный контент. Для сторис я отобрала очень емкие фразы, которые произносили женские персонажи (желательно не в диалоге).
Саша: А сейчас люди фотографируются с тобой на улице?
Оля: Да, конечно. После 10.000 подписчиков начали.
Саша: Расскажи, как ты продвигалась? Ты закупала рекламу, проводила конкурсы или у тебя были другие методы?
Оля: Поскольку тогда у меня не было денег, то я использовала все, что могла бесплатно. Какое-то время я не верила, что можно даже 1000 подписчиков набрать. И я уговаривала всех подписаться на меня, абсолютно всех, кого встречала. Даже на вечеринках, когда кто-то со мной знакомился, я рассказывала про озвучку сериалов (хотя я раньше никогда не говорила, потому что стеснялась). Но тут у меня была большая цель, и я переступала через себя. Люди реагировали обычно следующим образом: “Да ладно, мы же смотрели скинс в твоей озвучке, когда были в 11 классе” — и подписывались на меня.
Чуть позже я узнала, что у моего друга фотографа 10к подписчиков. Я побежала к нему с вопросом: “Как ты это сделал?”. Оказалось, что он подписывался и отписывался от людей вручную. Мне казалось, что если я наберу 1000 подписчиков, то значит это возможно и можно увольняться. И вот я в офисе вносила всех в табличку — на кого подписалась и от кого нужно отписаться. Конечно же это не та техника, которую я бы рекомендовала, но от безысходности я так делала.
Конкурсы я не проводила. Меня бесит в Инстаграм несколько вещей: SFS, конкурсы и гивы. Я не понимаю, как можно подписаться на 40 спонсоров, чтобы выиграть 10 тыс. рублей. Поэтому, если меня это бесит, то и в своём блоге я не буду использовать эту технику.
Оля: Я очень мощно продвигалась полгода. Что я делала:
Саша: Подскажи, а сколько нужно вложить в блог, чтобы набрать например 100к подписчиков? Правда ли нужно вложить почти 500.000 рублей для этого?
Саша: Как ты относишься к рекламным макетам для блогеров? Я просто в силу своей профессии подписана на многих блогеров и только какие макеты не видела. И если честно, ни один макет мне не понравился. Они все сделаны, как правило в одних и тех же приложениях с дешевыми кликбейтными заголовками. Они работают?
Оля: Они, конечно, работают, и в таргете, и в рекламе у других блогеров. Тут главное найти площадку, где будут смотреть рекламу. У меня не было рекламных макетов, я отправляла свои видео со студии для рекламы. Блогер выкладывал видео, и отмечал меня.
Но я видела хорошие, невульгарные макеты, и там нет кликбейта по типу «Родила в 16…7 раз… подряд».
Кликбейт привлекают такую же аудиторию, которая будет орать и по-хамски себя вести в комментариях.
Саша: Я посмотрела оба твоих вебинара про личных бренд и про увеличение просмотров в сторис. Я в восторге! Почему никто раньше не додумался, что мы каждый день следим за блогерами, как за героями сериала. Расскажи, какие сейчас основные типы персонажей-блогеров присутствуют в Инстаграм.
Оля: Спасибо. Мне тоже это кажется гениальным (смеется), я соединила две сферы и получилась новая теория. Я взяла типологию персонажей у Александра Миты, автора книги “Кино между адом и раем”.
Саша: Предлагаю немного поговорить про отписки. Твоя аудитория, мне кажется, самая лояльная из всех, кого я знаю. Как она отреагировала на то, что ты начала рассказывать про социальные проблемы у себя в блоге? Отписывались ли от тебя люди? Как ты обычно на это реагируешь?
Специальная рубрика от гаденького редактора подкаста, но никто не знает, кто он.
Если бы могла выбрать сейчас: быть публичной или никакой публичности. Что бы ты выбрала?
Я подсажена на публичность. Но у меня очень часто наступают моменты, когда я думаю: “Я не хочу ничего делать, не хочу снимать сторис”. И я иногда по два дня их не снимаю. И я мечтаю сейчас отправиться в отпуск и постить по 3 сторис в день: утро, день, вечер, утро, день вечер….
Сколько ты зарабатываешь в месяц на блоге?
Ты, как Дудь, и дело не в вопросе про деньги, а ты сначала раздобрила меня вопросами про меня и мою жизнь, а потом бааац!
Были ли случаи, когда ты грубила подписчикам?
Полную версию подкаста «Богема и Маркетинг». Полную версию можно послушать в Apple Podcasts, Яндекс.Музыке, Вконтакте и других площадках. Автор и ведущая: Александра Рудко.
[Ольга Кравцова] Что делать, чтобы ваши сториз смотрели (2018)
Описание
[Ольга Кравцова] Что делать, чтобы ваши сториз смотрели (2018)
Скачать курс Ольги Кравцовой «Что делать, чтобы ваши сториз смотрели» вы можете практически бесплатно.
Отзывы
Для отправки отзыва вам необходимо авторизоваться.
Похожие товары
Интимный TELEGRAMM. Практический курс по созданию, управлению телеграмм-канала скачать
Сториз для стильного Инстаграм Анастасия Пушкарь скачать
WooCommerce №31. Серия “31+ мастер-класс по созданию своего универсального магазина в интернете на WordPress”
Команда сайта FreeKurses.COM с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ относится к каждому посетителю нашего сайта. Мы стремимся защищать Вашу конфиденциальность и уважать её. Если у Вас есть вопросы о Вашей личной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Какую информацию о Вас мы собираем
Типы данных, которые мы собираем и обрабатываем включают в себя следующее:
Дополнительные данные могут быть собраны, если Вы решите поделиться ими, например, если Вы заполните поля в своём профиле.
Мы собираем некоторую или всю эту информацию в следующих случаях:
Как используется Ваша личная информация
Мы можем использовать Вашу личную информацию в следующих целях:
Другие варианты использования Вашей личной информации
В дополнение к оповещениям Вас об активности на нашем сайте, время от времени мы можем связываться со всеми пользователями посредством рассылки на электронную почту или объявлений для того, чтобы рассказать им какую-либо важную информацию. Вы можете отказаться от подобных рассылок в своём профиле.
В ходе Вашего использования нашего сайта мы можем собирать информацию, не связанную с личными сведениями о Вас. Эти данные могут содержать техническую информацию о браузере или типе устройства, которые Вы используете. Эта информация будет использоваться исключительно для целей аналитики и отслеживания количества посетителей нашего сайта.
Обеспечение безопасности данных
Мы стремимся обеспечить безопасность любой информации, которую Вы нам предоставляете. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы добавили подходящие меры и процедуры для защиты и обеспечения безопасности информации, которую мы собираем.
Политика в отношении файлов cookie
Cookie — это небольшие текстовые файлы, которые будут установлены нашим сайтом на Ваш компьютер, они позволят нам предоставлять определённые функции на нашем сайте, такие как возможность входа в систему или запоминание определённых предпочтений.
Более подробную информацию о cookie Вы можете прочитать на этой странице.
Права
Вы имеете право получить доступ к личным данным, которые у нас имеются о Вас, или получить их копию. Для этого свяжитесь с нами. Если Вы считаете, что информация, которую мы о Вас имеем является неполной или неточной, то Вы можете попросить нас дополнить или исправить эту информацию.
Вы также имеете право запросить удаление Ваших личных данных. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если Вы хотите, чтобы мы удалили Ваши личные данные.
Принятие политики
Дальнейшее использование нашего сайта означает Ваше полное согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с нашей политикой, то пожалуйста, не используйте данный сайт. При регистрации мы также запросим Ваше явное согласие с политикой конфиденциальности.
Изменения в политике
Мы можем вносить изменения в данную политику в любое время. Вам может быть предложено ознакомиться и повторно принять информацию в этой политике, если она изменится в будущем.
Использование файлов cookie
Ниже объясняется, как файлы cookie используются на данном сайте. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
Что такое файлы cookie?
Файлы cookie представляют собой небольшие файлы, сохраняемые на Вашем компьютере веб-браузером (например, Internet Explorer, FireFox, Chrome или Opera) по требованию сайта, который Вы просматриваете. Это позволяет просматриваемому сайту запоминать о Вас некоторые вещи. Например, Ваши настройки и историю, или же держать Вас в авторизованном состоянии, когда при посещении сайта в следующий раз уже не нужно вводить логин и пароль.
Файлы cookie могут быть сохранены на Вашем компьютере в течение короткого промежутка времени (например, пока открыт Ваш браузер) или же в течение длительного периода времени, даже на годы. Файлы cookie, установленные другими сайтами, не будут доступны для нас.
Использование нами файлов cookie
Данный сайт freekurses.com использует файлы cookie для многих вещей, в том числе:
Удаление/Отключение файлов cookie
Управление файлами cookie и их настройками должно выполняться в рамках настроек Вашего браузера. Вот ссылки на руководства, как сделать это в популярных браузерах:
Хочешь проходить курсы и зарабатывать на этом?
Уникальное предложение для заработка организаторам!
Вступай в совместное прохождение курсов, и получай их практически даром!
Открыт набор редакторов!
получи безграничный доступ к нашим файлам, скриптам и инфокурсам БЕСПЛАТНО.
Скачать [Ольга Кравцова] Что делать, чтобы ваши сториз смотрели (2018)
Boston
Название: Что делать, чтобы ваши сториз смотрели (2018)
Автор: Ольга Кравцова
Курс проходит с 29.10.2018 по 29.10.2018
@kkkrem (Оля Кравцова) проведет вебинар, в котором расскажет:
• Какие сториз люди пролистывают, и почему они это делают?
• Каких сториз цепляют людей
• Что делает историю сильной
• 11 рабочих приемов, которые всегда заходят
• Зачем нужны рубрики и интерактив
• Статистика: на что обращать внимание
• Повседневность в сториз: когда она неуместна?
• Эстетика или естественность?
Сториз Ольги смотрит 40 – 50% её подписчиков. При том, что хорошим показателем в инстаграме считается 20-30%. Приходите на вебинар, чтобы узнать, как сделать ваши истории интересней.
[Ольга Кравцова] Cильный личный бренд в Instagram (2019)
Описание
[Ольга Кравцова] Cильный личный бренд в Instagram (2019)
Курс (вебинар) «Cильный личный бренд в Instagram» вы можете скачать практически бесплатно.
Отзывы
Для отправки отзыва вам необходимо авторизоваться.
Похожие товары
Разработчик чат ботов и архитектор продаж через мессенджеры скачать Евгений Ходченков
Долина 15.0 — Аяз Шабутдинов скачать
Марафон «Начало» Роман Пузат март 2018
Команда сайта FreeKurses.COM с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ относится к каждому посетителю нашего сайта. Мы стремимся защищать Вашу конфиденциальность и уважать её. Если у Вас есть вопросы о Вашей личной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Какую информацию о Вас мы собираем
Типы данных, которые мы собираем и обрабатываем включают в себя следующее:
Дополнительные данные могут быть собраны, если Вы решите поделиться ими, например, если Вы заполните поля в своём профиле.
Мы собираем некоторую или всю эту информацию в следующих случаях:
Как используется Ваша личная информация
Мы можем использовать Вашу личную информацию в следующих целях:
Другие варианты использования Вашей личной информации
В дополнение к оповещениям Вас об активности на нашем сайте, время от времени мы можем связываться со всеми пользователями посредством рассылки на электронную почту или объявлений для того, чтобы рассказать им какую-либо важную информацию. Вы можете отказаться от подобных рассылок в своём профиле.
В ходе Вашего использования нашего сайта мы можем собирать информацию, не связанную с личными сведениями о Вас. Эти данные могут содержать техническую информацию о браузере или типе устройства, которые Вы используете. Эта информация будет использоваться исключительно для целей аналитики и отслеживания количества посетителей нашего сайта.
Обеспечение безопасности данных
Мы стремимся обеспечить безопасность любой информации, которую Вы нам предоставляете. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы добавили подходящие меры и процедуры для защиты и обеспечения безопасности информации, которую мы собираем.
Политика в отношении файлов cookie
Cookie — это небольшие текстовые файлы, которые будут установлены нашим сайтом на Ваш компьютер, они позволят нам предоставлять определённые функции на нашем сайте, такие как возможность входа в систему или запоминание определённых предпочтений.
Более подробную информацию о cookie Вы можете прочитать на этой странице.
Права
Вы имеете право получить доступ к личным данным, которые у нас имеются о Вас, или получить их копию. Для этого свяжитесь с нами. Если Вы считаете, что информация, которую мы о Вас имеем является неполной или неточной, то Вы можете попросить нас дополнить или исправить эту информацию.
Вы также имеете право запросить удаление Ваших личных данных. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если Вы хотите, чтобы мы удалили Ваши личные данные.
Принятие политики
Дальнейшее использование нашего сайта означает Ваше полное согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с нашей политикой, то пожалуйста, не используйте данный сайт. При регистрации мы также запросим Ваше явное согласие с политикой конфиденциальности.
Изменения в политике
Мы можем вносить изменения в данную политику в любое время. Вам может быть предложено ознакомиться и повторно принять информацию в этой политике, если она изменится в будущем.
Использование файлов cookie
Ниже объясняется, как файлы cookie используются на данном сайте. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
Что такое файлы cookie?
Файлы cookie представляют собой небольшие файлы, сохраняемые на Вашем компьютере веб-браузером (например, Internet Explorer, FireFox, Chrome или Opera) по требованию сайта, который Вы просматриваете. Это позволяет просматриваемому сайту запоминать о Вас некоторые вещи. Например, Ваши настройки и историю, или же держать Вас в авторизованном состоянии, когда при посещении сайта в следующий раз уже не нужно вводить логин и пароль.
Файлы cookie могут быть сохранены на Вашем компьютере в течение короткого промежутка времени (например, пока открыт Ваш браузер) или же в течение длительного периода времени, даже на годы. Файлы cookie, установленные другими сайтами, не будут доступны для нас.
Использование нами файлов cookie
Данный сайт freekurses.com использует файлы cookie для многих вещей, в том числе:
Удаление/Отключение файлов cookie
Управление файлами cookie и их настройками должно выполняться в рамках настроек Вашего браузера. Вот ссылки на руководства, как сделать это в популярных браузерах:
«Дайте себе слово»: Ольга Кравцова о сериальной насмотренности, поиске своей аудитории и смелости быть честной
В рамках тематического спецпроекта «Дайте себе слово» мы взяли интервью у шести специалисток, чтобы узнать, как они используют современные технологии в продвижении идей, бизнеса и карьеры.
Ольга Кравцова — российская актриса дубляжа, соосновательница студии «Кубик в кубе». Голосом Ольги зазвучали сотни женских персонажей известных сериалов. Работы любительской студии настолько полюбились зрителям, что «Кубик в кубе» начали сотрудничать с Кинопоиском на эксклюзивных условиях и теперь зрители сервиса могут официально смотреть новые сериалы в озвучке Ольги и её партнёра по студии Руслана Габидуллина.
А ещё Ольга — инстаблогер с очень лояльной и вовлечённой аудиторией. От её сторис невозможно оторваться, а посты — очень личные и честные — цепляют за живое.
Узнали у Ольги, как она стала блогером, изменила подход к созданию сторис и что советует тем, кто хочет вести свой блог, но пока сомневается.
Рассказала о буднях блогера
Проекты Ольги Кравцовой
Instagram Ольги Кравцовой
Вебинары по созданию сторис и развитию личного бренда в Instagram
Официальная озвучка сериалов от студии Ольги и Руслана
Instagram студии «Кубик в кубе»
Какой у тебя бэкграунд: на кого ты училась и кем работала до того, как впервые начала озвучивать сериалы?
Я мечтала работать на радио, поэтому поступила на журфак, — это казалось логичным. Отучилась пять лет, параллельно — уже курса с третьего — постоянно работала на радио. Последние три года в универ ходила постольку-поскольку: меня даже отчислили один раз.
Я работала на радио в Новосибирске, потом переехала в Питер и там долго не могла найти работу — год, наверное. Работала агентом по недвижимости, официанткой в ночном клубе и только через год устроилась на радио в информационный отдел. Такой у меня бэкграунд.
Дальше мы с мужем уволились и стали заниматься озвучкой. Написала пост, как мы попали туда:
Параллельно я иногда брала коммерческие заказы на тексты — работала копирайтером. За текст получала 1 000‒2 000 рублей, писала в свободное время.
Когда мы с Русланом развелись (прим. ред. Руслан Габидуллин — партнёр Ольги по студии и бывший муж), денег стало мало. Если раньше у нас был совместный сериальный бюджет и одна съёмная квартира, то после развода бюджет поделился, а квартир понадобилось уже две — и я стала переживать, что у меня не хватает копирайтерских скиллов.
На журфаке не учат писать — это было неожиданное открытие. Ты вроде знаешь русский язык, но совершенно не понимаешь, как интересно написать, сделать текст продающим, придумать цепляющий заголовок, довести читателя до конца текста — этому всему на журфаке не учат — по крайней мере, на моём.
Я пошла на курсы: проучилась пару месяцев у Дмитрия Кота, были лекции и домашки. И честно говоря, онлайн-курс прокачал меня в плане текстов больше, чем пять лет на журфаке.
Поэтому я очень спокойна за школьное образование своего сына. Если у тебя есть сформированная потребность в знаниях, уже не нужно проходить весь образовательный маршрут: 11 лет школы, затем 5 лет вуза — можно взять конкретно то, что тебе нужно, от крутого специалиста и в сжатые сроки. И это будет намного полезнее.
В какой момент ты поняла, что нужно завести блог в Instagram?
Я сходила на одну конференцию по маркетингу, где выступал специалист из рекламного агентства. Он рассказал, что сейчас становятся популярными микроинфлюенсеры — это совсем малюсенькие, с тысячей подписчиков, блогеры. Рекламодатели готовы к ним идти, потому что у подписчиков такой блогер вызывает даже больше доверия, чем блогер-миллионник.
Я узнала, что можно стать микроинфлюенсером, если у аккаунта хорошая вовлечённость, — на конференции показали, как её считать. Я слышала это слово впервые в жизни. Зашла в свой аккаунт и поняла, что у меня, вообще-то, отличная вовлечённость: мои подписчики, в основном друзья и знакомые, люто лайкают и комментируют посты. Выходит, для своей небольшой аудитории я уже лидер мнений.
В тот момент посеялось семечко идеи блога, но до момента, когда я поняла, что точно нужно становиться блогером, прошло примерно два года — я просто не понимала, что делать и о чём писать.
Следующий шаг в сторону блогерской активности случился, когда я узнала, что в Instagram есть так называемые лайфстайл-блогеры. Это просто люди — не Иван Дорн и не Ольга Бузова, — которые показывают свою жизнь, и это интересно куче подписчиков. Я подписалась на таких и стала наблюдать: «А вот здесь можно было сделать поинтереснее, а тут получилось скучно, можно было снять иначе». И поймала себя на мысли, что мне понятно, как создавать интересный контент.
А ещё я знала свою уникальность: у меня интересная работа, это отличает меня от других, в Instagram об этом пока никто ничего не рассказывает. В то время мне на странице во ВКонтакте регулярно приходили однотипные вопросы: как попасть в озвучку, как стать частью вашей команды, а как вы запустили студию, а где учиться на актёра дубляжа. Я увидела спрос и поняла, что пора оформить под него предложение.
В одном из интервью ты упомянула, что делать интересный контент тебе помогает сериальная насмотренность. Как это работает?
Честно говоря, на старте блогерской карьеры я это не очень осознавала. Уже потом проанализировала, почему у меня с ходу, буквально из говна и палок, получается придумать историю. Из обычной бытовой ситуации «встали, позавтракали, куда-то поехали» я могу выстроить общую линию и добавить туда драму. Считаю, что дело как раз в насмотренности, — так я изучила основы сценарного мастерства, поняла, как работает хорошая история.
Ты сама ведёшь блог или тебе кто-то помогает?
Сама. Мне постоянно пишут люди, предлагают вместо меня писать посты и снимать сторис, но это так не работает.
И сообщения в директе сама разбираешь?
Каждый блогер в какой-то момент ставит перед собой вопрос — делегировать или нет. Я решила не делегировать: лучше меньше сообщений просмотрю, но буду в курсе, что происходит, какую обратную связь мне присылают.
А какая обратная связь вдохновляет тебя больше всего?
Меня всегда радует, когда мне пишут сообщения. Особенно когда читатели говорят, что они пошли на психотерапию благодаря моему блогу — долго боялись, но решились и пошли, и им это очень помогает. У меня тепло и радость разливаются по душе, когда я такое читаю.
Когда благодаря твоему блогу кто-то ушёл из абьюзивных отношений, кто-то сменил нелюбимую работу, кто-то переехал — это невероятное чувство, ведь ты с этим человеком даже лично не общался, ничего не доказывал, ни в чём не убеждал, не уговаривал и не давал советов.
Ты просто снимал, как у тебя дела, рассказывал, как ты справляешься с трудностями, а оказалось, что эти истории кого-то вдохновили, изменили чью-то жизнь в лучшую сторону. От этого всегда ужасно тепло и приятно.
В блоге ты много пишешь о личном, для этого нужна определённая смелость. Как ты в себе поддерживаешь эту смелость, где берёшь силы оставаться открытой?
Какая-то определённая доля смелости и открытости во мне заложена изначально: я в целом открытый человек и мне интересно пробовать что-то новое. Так как смелость — часть моей личности, кажется, что она не нуждается в поддержке.
Я вообще считаю, что есть смысл общаться только так: честно и открыто, — потому что только такое общение интересно и притягивает людей.
Есть люди, которые могут сказать что-то экспертное, например, о политической ситуации в стране. А я не могу. Зато могу много рассказать о своём внутреннем мире. И у этого тоже есть большая ценность: когда ты откровенно рассказываешь о личном, люди слышат эхо этих слов у себя внутри.
Например, если я признаюсь, что до 30 лет ждала, что всё за меня сделает какой-нибудь богатый мужик — купит квартиру и горные лыжи — должно ли мне быть за это стыдно? Нет, ведь я же осознала, что это не ок, сделала по-другому. Я об этом скажу, напишу пост и кто-то, кто ещё не успел задуматься о таком, услышит внутри: «Блин, я ведь тоже жду, пока кто-то подарит мне лыжи и квартиру, и ничего не делаю». И это маленькое семечко потом прорастёт во что-то хорошее. Это помогает оставаться открытой.
Часто ли ты сталкиваешься с критикой? Как заботишься о себе в такие моменты?
Мне очень повезло — критики мало. Сложнее всего, когда критикуют не твою работу или деятельность, а твою личность. С критикой действий проще: она приходит от людей, которые видят в сторис всего минуту, две, пять из моей жизни, они просто не знают всего. А вот когда критика направлена на тебя саму: «Ты нытик, ты стрёмная», — это сложно, это задевает.
Когда на меня кто-то наезжает, во мне закипает татарская кровь и я начинаю смотреть на этого человека с позиции сверху. Расскажу про последние два случая, когда мне прилетела такая критика.
С психологом Виталиной мы выпустили эфир о том, как помочь себе справиться с негативными эмоциями от новостей, где ОМОН бьёт дубинками безоружных людей, что делать с этими чувствами, с этим страхом. И несколько людей написали мне в директ: «Да что вы говорите полиция а ведь они солдаты они молодцы а вы то что разве можно всё ребенку позволять». И это сейчас я почти буквально пересказала сообщение — это был набор слов без каких-либо запятых, человек даже мысль не мог сформулировать. И я такая: «Фух… этот человек просто необразованный». И я что-то пишу в ответ, но тут она же начинает упрекать мой метод воспитания сына. Я тогда говорю ей: «Извините, это видео было для образованных людей, а у вас так много несогласованных предложений, что, наверное, это просто не для вас». Это некрасиво, но это моя защитная реакция.
А недавно один мальчик написал, что раньше я была интересным человеком, который озвучивает сериалы, а сейчас превратилась в ноющую бабу, которая постоянно на всё жалуется. Я сначала посмеялась, но, как мы знаем, смех — это способ снять напряжение. Ты так много времени тратишь на то, чтобы не отрицать свои чувства, чтобы принимать себя, наконец-то позволить себе обратиться за помощью или пожаловаться вслух, — и хочется, чтобы тебя за это не упрекали, а просто утешили. Я так много сил трачу на то, чтобы доверять людям и открываться им — и тут приходит кто-то и мне говорит такое… Конечно, внутри у меня сложные химические процессы, но снаружи я смеюсь, публично прошу от меня не отписываться, доказываю, что смешная, выкладываю истории с озвучкой. Такая вот защита.
А как себя поддерживаю… Я иду к близким людям, которые не будут меня оценивать или стыдить, например, к друзьям и психотерапевту, с которым мне безопасно. Я могу им рассказать, что пришёл какой-то Андрюша, меня обидел, — и они не будут над этим смеяться, они скажут: «С тобой всё в порядке, ты не ноешь, ты молодец».
Сколько времени у тебя занимает ведение блога?
Могу даже назвать экранное время. Как раз недавно анализировала, сколько часов провожу в телефоне: активного времени использования Instagram — два-три часа, монтажная программа — примерно час, Telegram — ещё час; итого получается четыре-пять часов, иногда больше. В Telegram я общаюсь с рекламодателями, и это занимает много времени.
Получается три часа — если работать расслабленно, не очень активно, и пять — если работаю, как обычно. На старте я тратила часов восемь-десять, иногда даже двенадцать. Самый большой рывок у меня был, когда сын уехал к бабушке и у меня было свободных полтора месяца, где я могла заниматься только собой и своими делами, не отвлекаясь на завтраки, обеды, разговоры.
Тогда я выросла на 50 тысяч подписчиков, потому что могла списываться с другими блогерами, продвигаться через взаимопиар, покупать рекламу, писать посты, которые привлекают, удерживают, заставляют новых людей на тебя подписаться. На старте это занимало много времени.
Ты где-то изучала продвижение в Instagram или сама училась?
Схема продвижения максимально простая: ищешь блогеров, спрашиваешь, сколько у них стоит реклама, готовишь рекламный макет и отдаёшь — этому не нужно учиться, эта схема простая, как два пальца.
Но на самом деле я училась. У меня, как у человека 1985 года рождения, в голове была устойчивая схема: окончила школу, окончила вуз и тогда имеешь право работать.
Казалось, что я должна получить какое-то образование, чтобы мне было можно работать блогером: «Вот я поучилась, теперь мне можно, теперь я блогер, а не просто с ума сошла».
Училась я в «Инсталогии». Обучение длилось неделю, суть была проста: девочки, которые уже вели блоги и в этом преуспели, делились опытом. Я узнала, что должна быть концепция страницы — чтобы незнакомый человек понял, о чём ты пишешь; должны быть красивые фотографии, друг с другом сочетающиеся, — потому что новый человек буквально за три секунды решает, подписаться на тебя или нет; должен быть примерный контент-план, чтобы понимать, о чём писать сегодня, а о чём завтра. Там же я научилась определять УТП.
По контент-плану я работала только первые полгода, а потом поняла, что всё: подписчики со мной, они меня любят и любят гораздо сильнее, чем я рассчитывала, — и стала проще к этому относиться. Иногда достаточно просто спросить: «Как дела?» — и уже получишь огромную обратную связь. Наверное, я расслабилась в этом смысле.
Расскажи немного о своих вебинарах: как появилась идея упаковать свой опыт в курсы? Обычно блогеры создают продукты из финансовых соображений, а как было у тебя?
Честно говоря, как раз финансовых соображений на тот момент и не было, я не знала, что на вебинарах можно дом построить. Но как оказалось, можно.
У меня была другая мотивация. Я смотрела сторис других людей, у которых подписчиков было в разы больше, и думала: «Блин, почему вы это делаете? Вы что, не понимаете, что это скучно, это всё будут перелистывать? Можно же рассказать гораздо интереснее».
Мне было очевидно, что люди неправильно снимают сторис. И у меня так много было что сказать по этому поводу, что когда в той же «Инсталогии» Кетова и Митрошина проводили вебинары, я уговорила их взять меня вести вебинар. Они месяц подумали и согласились.
Кто занимался упаковкой вебинаров — ты сама всё делала или кому-то делегировала?
Так звучит, будто бы это что-то масштабное 🙂 На самом деле всё проще. Когда тебе есть что сказать, ты садишься, пишешь тезисы, смотришь, в каком порядке логичнее их поставить, объединяешь всё общей мыслью, подбираешь яркие понятные примеры. Вебинар готов.
Я все презентации делала сама, как могла: в них плохие шрифты, некрасиво расставлены картинки. Текст лендинга тоже делала сама, я им, правда, не очень довольна, мне сложно себя продавать. Но, честно говоря, слушателям важнее суть — те знания, которые изменят их статистику в Instagram. Это как раз отличие экспертного контента от контента, который делают большие образовательные компании: от компаний ожидается идеальная упаковка, а от эксперта ждут не форму, а содержание — его опыт.
Какую ценность тебе приносит ведение блога в Instagram?
Во-первых, благодаря Instagram я поняла, что я интересный человек. Я начинала вести блог с надеждой, что на меня будут подписываться из-за необычной работы, собиралась рассказывать про сериалы и киноиндустрию. А оказалось, что намного интереснее то, как я думаю, живу, строю отношения с ребёнком. Моя жизнь отличается от жизней большинства семей: например, я часто путешествую одна, а люди боятся выехать за границу даже с семьёй или с другом. Из моего блога они узнают, что можно выезжать одной. Для меня стало большим утешением понимать, что я и моя жизнь интересны людям.
Во-вторых, стало спокойнее. Я знаю, что есть люди, которые мне помогут, если я заболею, отправят денег, если буду умирать от голода, дадут советы, если потребуется. Правда, с другой стороны, стало немного тревожнее: я так много получила благодаря Instagram, что у меня всё время есть страх: «Вдруг его закроют — что же я тогда буду делать?».
В-третьих, это, конечно, деньги. Через Instagram я наконец-то смогла зарабатывать больше 50 тысяч рублей. Приятно, что это мои деньги, они не связаны ни с кем, они зависят только от моих усилий, а не от настроения и возможностей работодателя. Конечно, заработок блогера зависит от многих факторов, но я могу влиять на них гораздо больше, чем в работе по найму. Доход зависит от меня: если я устала и не работаю, беру одну рекламу в месяц, а если мне надо, например, собрать на ипотечный взнос, то я просто сделаю чуть больше рекламы и заработаю в пять, десять раз больше.
Мне нравится, что я много чего контролирую.
Та же реклама — беру только классные компании, которым мне правда есть за что сказать спасибо: «Спасибо Zewa, что сделали салфетки, которые в стиралке теперь не превращаются в кучу мусора. Авито спасибо: я столько вещей ненужных куда-то дела. Спасибо Яндексу, что заботится обо мне и привозит еду».
Но самая огромная ценность — это возможность найти своих людей: тех, кто мыслят, как ты, и то же чувствуют.
Например, когда милицию переделывали в полицию и тратили на это огромные бабки, мне казалось: «Стойте! Подождите! Что вы делаете, зачем? Это же бессмысленно, от этого же ничего не изменится!». И вот заходишь в интернет и оказывается, что не только ты так думаешь, — и как-то полегче. Или возможность обсудить опыт материнства: ведь на самом деле матерью быть сложно, ты часто устаёшь, тебе не хватает поддержки отца, — и понимаешь, что есть просто лавина таких же женщин, и ты можешь с ними об этом поговорить. От этого сильно теплее и легче.
Что бы ты посоветовала тем, кто хочет вести блог, но сомневается, что кому-то будет интересен?
Это вопрос сложный, прямо экзистенциальный.
Во-первых, конечно, я всем посоветую идти в психотерапию.
Если пока не готовы на терапию, посмотрите хотя бы мультфильм «Душа», где рассказывают про то, что каждая жизнь уникальна и интересна сама по себе. И это правда так: людям интересно, кто что ест, кто как лечится, делаешь ты прививку от СOVID или нет. Людям интересно сверять свою жизнь с жизнью других людей.
Каждому есть что рассказать — я в это верю. Но мои ответы не снимут синдром самозванца. Я могу сказать много поверхностных вещей: смотрите мультик «Душа», в каждом человеке есть что-то интересное, это очень новая сфера, которая очень быстро растёт, ниша есть для всех. Но это не сильно изменит ситуацию, потому что голос самозванца глубоко сидит, он всегда про то, как с тобой общались родители и социум: «Ничего в тебе особенного нет. Кто ты такая вообще, чтобы рот открывать? Молчи и слушай умных людей».
Кроме того, огромному количеству людей нужно некое разрешение от авторитета. Так устроены и система образования, и воспитание в семье: вот когда кто-то взрослый разрешит, тогда и можно делать.
На деле ты должен разрешить себе сам. Иногда глубокое погружение в изучение новой сферы становится формой прокрастинации: ты учишься и учишься, и учишься — уже всё знаешь. Прошёл сто вебинаров и десять курсов, но не делаешь следующий шаг. Тогда дело не в том, что ты знаешь недостаточно, а в том, что нужно разрешить себе действовать.
Сама блогосфера настолько большая, что в любом случае твои люди тебя найдут. Люди меняют интересы: сначала подписываются на одних блогеров, затем часть устаёт и подписывается на других. Например, ты ведёшь блог про финансы — и со временем тема финансов для кого-то становится скучной, исчерпывает себя, и люди отписываются. Но вот это местечко остаётся пустым — они подпишутся на кого-то другого, например, того, кто рассказывает про здоровое питание. Люди всегда ищут новые темы, новых людей, поэтому вы кому-нибудь да пригодитесь.
Как ты оцениваешь, насколько современные технологии изменили жизнь женщин и твою вообще?
Я думаю, что нам всем ужасно повезло, что мы живём в XXI веке, когда благодаря технологиям всё становится проще.
Например, путешествовать сейчас очень легко: можно поехать практически в любую страну и везде будет страховка и медицина, в интернете всегда можно посмотреть, где вкусно поесть и хорошо поспать. Отзывы и рейтинги — это просто лучшее изобретение, это сильно сокращает время на поиск и выбор. Даже пандемия в каком-то смысле помогла: стало понятно, что можно обставить целый дом при помощи доставки, ни разу не побывав в магазине лично. Просто посидел в интернете час — и тебе привезли всё, что надо.
Ещё очень люблю приложение для уборки Qlean: теперь можно уехать на дачу, а у тебя кто-то дома наведёт порядок. И уже полтора года не хожу по магазинам — с тех пор как появились «Самокат» и Яндекс.Лавка. Не знаю, сколько времени экономлю, но кажется, что очень много. Раньше раз в неделю ездила в «Ленту», ежедневно что-то покупала, а сейчас я просто тыкаю в экран и через 15 минут мне всё привозят.
Да и вся моя работа построена на технологиях. В детстве я мечтала работать на радио, потому что казалось, что это площадка, где я могу о себе заявить. А благодаря интернету уже не нужна никакая площадка или организация, чтобы творческий человек мог себя реализовать. Мне вообще непонятно, чем бы я занималась, кем бы я работала сейчас без интернета?
Какой совет на старте своей блогерской активности тебе бы очень пригодился?
Я бы хотела себе тогда сказать, что снимать сторис — это работа, общаться с людьми в директе — тоже работа, и в целом вести блог — это полноценная занятость, которая забирает много времени и сил. И не надо думать, что ты ничего не делала весь день и непонятно почему так устала.
Правда, если бы я передала себе это сообщение на старте блогинга — оно было бы бесполезно. Вот когда ты уже выгорел и устал, тогда тебе от этих слов полегчает: «А ведь точно: мой блог — это работа, и понятно, почему я так устаю». А когда ты этот опыт не прожил, толку от этого нет, — получается, что к любому важному осознанию нужно прийти.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.