ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

Педагогика

lutkovaov.narod2.yandex.ru создано при поддержке VoronVor

Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах развития общества становились актуальными или, напротив, теряли свою актуальность различные точки зрения на процесс воспитания. Среди важнейших принципов воспитания необходимо отметить следующие.
1. Принцип природосообразности воспитания. Идея природосообразности зародилась в античной философии (Демокрит, Платон, Аристотель), однако глубокую разработку она получила в трудах Я.А. Коменского (см. 6.1). Принцип природосообразности занимал значительное место в педагогических концепциях Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега. При всех различиях в трактовке самого понятия природы их объединяет подход к человеку как к ее части и утверждение необходимости воспитания человека в соответствии с объективными закономерностями его развития в окружающем мире. Принцип природосообразности в европейской педагогике XIX–XX вв. послужил основой многих педагогических концепций: теории свободного воспитания, педологии, теорий возрастного и индивидуального подхода.
2. Принцип культуросообразности воспитания. Идея культуросообразности впервые появилась в трудах Д. Лок-ка, который объяснял происхождение знания из человеческого опыта, различия в опыте определяются воспитанием и условиями жизни. К.А. Гельвеций утверждал, что человек формируется только под влиянием среды и воспитания. И.Г. Песталоцци сформулировал принципы народной школы, готовящей детей к жизни в конкретной социокультурной среде (см. 8.2). Собственно принцип культуросообразности в педагогике сформулировал Ф.А. Дистервег. Он утверждал, что в воспитании необходимо учитывать условия места и времени, в которых человек родился и живет. К.Д. Ушинский и Л.Н. Толстой в русле этих идей писали о народности в воспитании. П.Ф. Каптерев рассматривал соотношение воспитания, социальных условий и культуры. С.И. Гессен настаивал на единстве школы с обществом и нацией в целом, предполагая существование специальной «областной педагогики». Этот принцип разрабатывали С.Т. Шацкий и В.А. Сухомлинский.
3. Принцип центрации воспитания на развитии личности. Эта идея зародилась в античных учениях, в них формулировалась мысль о том, что задачей воспитания является развитие личности. Интерпретация воспитания как всестороннего и гармоничного процесса наиболее свойственна учению Ж.-Ж. Руссо (6.2). В русле философии прагматизма (Д. Дьюи) этот принцип понимался как обеспечение роста человека, удовлетворение его интересов и потребностей. В гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу) развитие человека трактуется как процесс свободного раскрытия им своих способностей, а воспитание – как создание возможностей для самореализации и самоконтроля. Данный принцип исходит из приоритета личности по отношению к обществу.
Принципы природосообразности, культуросообразности и центрации воспитания на развитии личности не потеряли своей актуальности и в настоящее время.
Принципы обучения направляют деятельность педагогов, выполняя нормативную функцию дидактики. Принципы обучения выросли из потребностей педагогической практики как результат ее обобщения (например, принципы наглядности, прочности и последовательности обучения). Возникнув из опыта, они обеспечили возможность воспроизводить существующую педагогическую практику.
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые учителя могли бы достигать высоких и прочных результатов обучения. Решение поставленной задачи начинается с выявления логической основы построения системы принципов. Такой основой Я.А. Коменский считал принцип природосообразности обучения, все остальные принципы должны идти в последовательности, согласованной с этой идеей. Ф.А. Дистервег стремился раскрыть принципы обучения конкретнее и рассматривал их в виде обязательных требований, предъявляемых, во-первых, к содержанию обучения, во-вторых, к обучающимся и, в-третьих, к обучающим. К.Д. Ушинский сформулировал необходимые условия хорошего обучения: своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения, ясность, самодеятельность учащихся, правильность и т. д.
Некоторые принципы обучения, такие как принципы наглядности, систематичности и последовательности, воспитывающего и развивающего обучения и другие, оставаясь актуальными и в современной школе, нашли серьезную разработку в трудах многих педагогов. В частности, термин «воспитывающее обучение» впервые был введен И.Ф. Гербартом, однако идеи воспитывающего обучения встречались и в более ранних педагогических концепциях. Воспитывающим называют обучение, при котором достигается органичная связь между приобретением учащимися знаний, умений и навыков и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к миру, друг другу, учебному материалу. Соотношение обучения и воспитания – фундаментальная педагогическая проблема. Так, Я.А. Коменский, признавая огромную воспитательную роль обучения, не разделял процессы обучения и воспитания. Ж.-Ж. Руссо преобладающую роль в педагогическом процессе отводил воспитанию. И.Г. Песталоцци связывал умственное образование с нравственным воспитанием, обосновывая это тем, что процесс познания начинается с чувственных восприятий, перерабатываемых затем сознанием при помощи априорных идей. И.Ф. Гербарт считал обучение основным средством воспитания. К.Д. Ушинский видел в обучении важнейшее средство нравственного воспитания.
Развивающее обучение – это направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, нравственных и познавательных способностей учащихся путем развития их потенциальных возможностей. Как стройная теория развивающее обучение сложилось в трудах Л.С. Выготского. Вместе с тем с разных теоретических позиций проблемы развивающего обучения рассматривались в педагогических концепциях И.Г. Песталоцци, Ф. Фребеля, Ф.А. Дистервега, И.Ф. Гербарта, К.Д. Ушинского и др. В частности, Дистервега считают ученым, впервые обосновавшим в педагогике идею развивающего обучения.

Источник

Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

Современные подходы и методы изучения истории образования и педагогической мысли.

2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

Истоки гуманистических идей педагогики.

Становление и развитие идей свободного воспитания (Ж.Ж.Руссо, Л.Н.Толстой, К.Н.Венцель, М.Монтессори).

Становление демократических идей в педагогике России ХIХ в. (В.Г.Белинский, А.И.Герцен, И.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский).

Принцип народности в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой) и идеи общечеловеческого воспитания в педагогическом наследии Н.И. Пирогова.

Понятие авторской педагогической системы.

Классно – урочная система Коменского

Воспитание джентльмена Дж. Локк

Реализация идеи природосообразного развития в педагогической деятельности Песталоцци

Теоретические основы педагогической системы Л.Н. Толстого и ее реализация в Яснополянской школе.

Становление личностно-ориентированных педагогических концепций и систем в России 20-30х гг. в. (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий).

Основные типы школ в странах древнего Востока.

Влияние христианства на школу раннего средневековья.

Становление государственной системы образования и реформы школы в России 19-20 вв. Первый гимназии в России. П.Ф. Лесгафт о гуманистической школе.

История университетского образования. Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России.

Концепции трудового воспитания в Западной Европе ХХ в. (В. Лай, Г.К. Кершенштейнер) а также в России (А.С. Макаренко)

Экспериментальные школы в Западной Европе Америке в начале ХХ в. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи.

Дифференциация образования и обучения.

Модернизация российского образования. Реформы высшей школы.

Отечественные и зарубежные педагогические концепции воспитания и образования в современном мире.

Процесс интеграции национальных систем образования. Лиссабонский и Болонский процессы.

Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач.

Алгоритм решения профессиональных задач

Педагогическая поддержка: сущность, истоки, цели, средства, условия и технология. Основные проблемы, требующие педагогической поддержки.

Педагогическая диагностика. Её функции.

Условия успешного взаимодействия субъектов педагогического процесса.

Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач.

Образовательная среда школы. Конструирования среды школы.

Информатизация образования: сущность, особенности. Информационные средства и технологии в системе образования.

Современные подходы и методы изучения истории образования и педагогической мысли.

История педагогики как учебная дисциплина выделилась внутри педагогики уже в середине XIX в.

Подходы к изучению:

1) Антропологический подход. Позволяет проследить каким образом в различных историч. обстоятельствах осмысливались и решались в процессе образования и воспитания задачи развития телесных душевных и духовых свойств и качеств человека, как индивида, личности и индивидуальности.

2) формационный подход.позволяет представить эволюцию мировой школы и педагогики, закономерности развития педагогической мысли и образования.

3) Цивилизационный подход. Предполагает выделение великих цивилизаций (Восточной, Западной, Российской) и специфики развития в них педагогики как компонента культуры.

4) Синхронный метод. Позволяет определять и характеризовать хронологические рубежи эволюции пед. идей и учений, преодолевать сложности, вызванных разновременностью сходных тенденций в воспитании и образовании в разных религиях и цивилизациях.

5) Компаративистский подход. Дает возможность учитывать и сравнивать однотипные и знаковые явления всех социально-экономических эпох и цивилизаций.

6) Конкретноисторический. Означает трактовку идей, практики образовательных институтов в русле философии позитивизма, служащей отправной точкой фактологического осмысления историко-педагогического процесса.

ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

К методологии историко-педагогической науки относятся следующие: теоретические методы; метод реконструкции; метод объяснения и понимания.Реконструкция решает задачи воссоздания и восстановления историко-педагогического процесса, соотносимого с конкретным местом, временем и социокультурными условиями.С помощью объяснения выявляются сущность и значение историко-педагогических событий, выделяется в них главное и второстепенное, причинно-следственные связи, происходит познание закономерностей функционирования и развития педагогических событий прошлого. Описание помогает воссоздать целостную картину развития историко-педагогического процесса с древнейших и до наших времен, на территории различных государств в соответствии с процессами эволюции человеческого общества, культуры, цивилизации и науки.

Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития.

В период Средневековья сложилась следующая система воспитания и образования: церковные школы – для подготовки служителей культа; дети 7-15 лет (только мальчики); рыцарские школы – для феодалов (графов, герцогов; городские школы – светские учебные заведения; университеты – высшие школы, выпускники которых становились бакалаврами («украшенные лавром»). Развитие ремесел и торговли привело к появлению цеховых школ, в которых дети ремесленников получали начальное образование. Обучение их самому ремеслу осуществлялось либо в семьях, либо в процессе цехового ученичества. Объединениями купцов – гильдиями – создавались гильдейские школы.

В эпоху Возрождения, когда происходило разложение феодализма и зарождение буржуазного общества. Педагогическая мысль получила дальнейшее развитие в трудах мыслителей Ренессанса. Для этого периода характерен расцвет науки, литературы, искусства (Коперник, Тициан, Леонардо да Винчи). Зарождалась новая педагогика (как совокупность идей и практики), хотя как самостоятельной науки ее пока не было. Возросший интерес к духовной культуре античного мира в эпоху Возрождения породил новый вид общего образования, получившего название классического. Его главное содержание составляло изучение латинского и греческого языков, античной литературы и искусства. Учебным заведением, в котором можно было получить классическое образование, стала гимназия.

Источник

Роль педагогических идей на разных исторических этапах

ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Смотреть картинку ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Картинка про ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Фото ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

Департамент профессионального образования

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Северский промышленный колледж»

Тема: « Роль педагогических идей на разных исторических этапах »

Педагогика как наука

Этапы развития педагогики

Педагогика как наука

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека. Самостоятельность любой науки определяется, прежде всего, наличием особого, собственного предмета исследования, наличием такого предмета, который специально не исследуется никакой другой научной дисциплиной.

В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека.

Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов: как возникла и развивалась эта наука, и какие специфические проблемы она исследует?

В самом деле, каждая наука имеет свою историю и достаточно определённый аспект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается, и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ.

Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество образовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педагогической теории.

Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов.

Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук.

Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин:

1. Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.);

3. Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе – логопедия;

4. Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);

5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.

Этапы развития педагогики

Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика культурно-просветительной работы.

Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества в создании специальных учебно-воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении стихийно складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития.

Вот почему на определённой ступени развития человеческого общества и, в частности, в более поздний период рабовладельческого строя, когда производство и наука достигли значительного развития, воспитание выделятся в особую общественную функцию, т.е. возникают специальные воспитательные учреждения, появляются лица, профессией которых стало обучение и воспитание детей. Это имело место во многих древних странах, но более или менее достоверные сведения о школах для мальчиков дошли до нас из Египта, стран Ближнего Востока и античной Греции.

Уже в древнем мире многие общественные деятели и мыслители хорошо сознавали и указывали на огромную роль воспитания, как в развитии общества, так и в жизни каждого человека.

Из античной Греции ведёт своё происхождение и термин «педагогика», который закрепился в качестве названия науки о воспитании. В Древней Греции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присматривать за своими детьми, сопровождать их в школу и из школы, нести учебные принадлежности, а также совершать с ними прогулки. Греческое слово «пейдагогос» (пейда – ребёнок, гогос – вести) обозначает «детоводитель». В дальнейшем педагогами стали называть специально подготовленных людей, которые занимались обучением и воспитанием детей, и для которых педагогическая деятельность являлась профессией. Отсюда особая наука о воспитании стала называться – педагогикой.

Значительное место занимали вопросы воспитания также в трудах древне-римских философов и ораторов.

Демокрит (460 – 370 до н.э.)

Демокрит считал, что воспитание ведёт к обладанию трёмя дарами: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». Он считал, что хотя воспитатель формирует и изменяет человека, тем не менее, его руками действует природа, ибо человек – её часть «микрокосмос». Он отмечал важность необходимости родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших тратить средства на обучение детей.

Процесс воспитания и обучения – тяжкий, но благодарный труд, который преобразует природу человека, утверждал Демокрит. Он полагал, что главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта. Демокрит предлагал использовать метод принуждения в процессе воспитания. Идеи Демокрита оказали влияние на взгляды учёных-софистов. (V-IV до н. э.)

Сократ (469 – 399 до н.э.)

Платон (427 – 347 до н.э.)

Аристотель (384 – 322 до н.э.)

Софисты «мудрецы» расширили программу образования за счёт изучения грамматики, диалектики, обучению искусства спора. Затем были добавлены ещё четыре: арифметика, геометрия, астрономия и музыка, что составляло в целом семичастную «эн-киклос-пацдейу» (энциклопедию), которая оказалась предтечей программы «семи свободных искусств», являвшейся символом образованности вплоть до Нового времени. Первые софисты считали своим основным призванием преподавание красноречие – риторики. По их суждениям, овладевая искусством риторики, человек приобретает умение завоевать на свою сторону мнение большинства, т.е. угадывать смысл общего блага.

Сократ – родоначальник диалектики как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – так называемого сократического метода. Главной задачей наставника Сократ считал пробуждение мощных душевных сил ученика. Беседы Сократа были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании ученика. В поисках истины ученик и наставник должны находиться в равном положении, руководствуясь тезисом: «Я знаю только то, что я ничего не знаю».

Педагогические суждения Платона выросли из его философского видения человека и мира. По Платону, земная жизнь – преходящий этап движения человека к «истинному бытию – неким умопостигаемым и бестелесным идеям». Земная жизнь должна готовить человека к слиянию человека с «истинным бытием». Приобретение знаний, следовательно, является процессом воспоминания о бестелесном мире идей, откуда вышел и куда уйдет каждый человек.

Платон оценивал воспитание как важнейший фундамент всей жизни человека: «В каком направлении кто был воспитан, таким и станет, пожалуй, весь его будущий путь». Воспитание надо начинать с раннего возраста, так как «во всяком деле самое главное – это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного». По мысли Платона, воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей. Осуществлять подобное воспитание способен, прежде всего, наставник преклонных лет. В трактате «Государство» Платон выделил два длительных цикла – 10 и 15 лет. Речь шла, таким образом, о фактически пожизненном воспитании. В программу включались: риторика, геометрия, астрономия, музыка.

В трактате «Законы» Платон изложил свои педагогические воззрения, особенно выделив социальный функции воспитания – «сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать». Платон провозглашает принцип всеобщего обязательного (min трехлетнего) образования. Была сделана попытка объединить достоинства спартанского и афинского воспитания. Платон полагает, что при обучении следует обеспечить «свободу призвания», т.е. учитывать личные склонности (дифференциация образования сообразно призвания человека). Программа подобного обучения была предназначена лишь для свободных граждан общества.

Ближайший ученик Платона Аристотель в своих педагогических трудах развил идеи учителя, но вместе с тем во много занял противоположную точку зрения («Платон мне друг, но истина дороже»). Он создал в Афинах учебное заведение «Ликей», которым руководил 12 лет. Ликей – символ всей последующей деятельности Аристотеля. Он полагал, что человек обладает одновременно душой растительной, и нуждается в питании и обречена на разложение, душой животной (чувства, ощущения) и душой разумной – чистой, бесплотной, универсальной и бессмертной. Наиболее системно он изложил свои взгляды на воспитание в трактате «Политика».

Аристотель придавал первостепенное значение государственному воспитанию. Он допускал домашнее воспитание до 7-го возраста под присмотром отца. Однако, настаивал о необходимости государственного контроля за домашним воспитанием (педономы). Воспитанием с 7-го возраста должно было заниматься государство. Идеи Аристотеля оказали огромное влияние на педагогику. Его трактаты служили в течение многих столетий.

Марк Квинтилиан (35 – 96 г.г.)

Главный труд Квинтилиана – «Ораторское образование». Из его 12 книг трактата наиболее известны: «О домашнем воспитании мальчика» и «О риторическом обучении». Чтобы достичь хороших результатов, считал Квинтилиан, необходимо соединить природную доброту человека и воспитание. Вслед за Плутархом Квинтилиан говорил, что воспитание должно формировать свободного человека. Ребенок – «драгоценный сосуд», с которым надо обращаться бережно и уважительно.

Цель воспитания он видел в подготовке молодого человека к исполнению его гражданских обязанностей. Идеалом он считал Перикла. Он отдавал предпочтение организованному школьному обучению перед домашним. Вершиной образования Квинтилиан считал овладение искусством оратора.

Тертуллиан (160 – 222 г.г.)

Августин (354 – 430 г.г.)

Аквинат (1225 – 1274 г.г.)

Идеологи раннего христианства иначе, чем представители Античной мысли, трактовали сущность человека и его воспитание. Если одной из основных идей Античности являлся постулат «Что полезно для человека, то должно быть сделано», то христианское учение исходило из иного императива: «Что справедливо, то должно быть сделано». Таким образом, Античность ставила в центр земное существование, а христианство – вечные общечеловеческие ценности. Августин проявлял интерес к психологии ребёнка. Он утверждал, что античная традиция образования погрязла в «вымыслах», изучении «слов», но не «вещей». Главное место в образовании должно занимать изучение Библии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *