величайшие продюсеры в истории
Рейтинг продюсеров и режиссеров
Составляя рейтинг знаменитостей, Forbes ориентируется на два показателя — доходы и популярность, которая, в свою очередь, определяется исходя из числа упоминаний «звезды» в бумажных СМИ и интернете.
6. Джерри Брукхаймер
Место в общем рейтинге: 47
Доходы за год: $100 млн
Упоминаемость в прессе: №88
Упоминаемость в интернете: №89
Новое направление в деятельности Disney — освоение материала, на который уже закуплены права, — просто создано для Джерри Брукхаймера. Он заработал для студии тонны денег на «Пиратах Карибского моря». Его последние творения «Миссия Дарвина» и «Принц Персии» оказались не так успешны, но зато на подходе очередной — уже четвертый — фильм про «Пиратов».
Место в общем рейтинге: 42
Доходы за год: $95 млн
Упоминаемость в прессе: №81
Упоминаемость в интернете: №67
Лукасу не приходится и пальцем шевелить, чтобы деньги текли к нему рекой. Режиссеру и продюсеру платят каждый раз, когда показывается фильм «Звездные войны» или ребенок покупает тематическую игрушку. Но это не значит, что Лукас почил на лаврах. В качестве продюсера он работает над фильмом про афроамериканских летчиков «Красные хвосты».
Место в общем рейтинге: 32
Доходы за год: $120 млн
Упоминаемость в прессе: №71
Упоминаемость в интернете: №70
Место в общем рейтинге: 25
Доходы за год: $125 млн
Упоминаемость в прессе: №76
Упоминаемость в интернете: №82
Место в общем рейтинге: 22
Доходы за год: $100 млн
Упоминаемость в прессе: №40
Упоминаемость в интернете: №49
После того как DreamWorks подписала дистрибьюторское соглашение с Disney, Спилберг может не забивать себе голову делами и вернуться к созданию фильмов, например адаптировать на экране классический комикс «Тинтин». Режиссер продолжает зарабатывать деньги на своих старых хитах — «Челюстях», «Парке Юрского периода» и многих других — и получает часть кассовой выручки в тематических парках Universal.
Место в общем рейтинге: 3
Доходы за год: $210 млн
Упоминаемость в прессе: №9
Упоминаемость в интернете: №20
Сериалы на миллиард. Рейтинг богатейших телепродюсеров по версии Forbes
Сделки на повторные показы исторически приносили шоураннерам щедрые авторские отчисления ежегодно. Стриминговые сервисы вроде Netflix и Amazon Prime работают по-другому: выплачивают большую сумму авансом, а возможность получения последующего дохода сильно ограничивают, причем это касается только тех сериалов, которые достаточно популярны на протяжении долгого времени
Поэтому список настоящих телемагнатов получается довольно скромным. Счастливчики, о которых речь пойдет ниже, либо уже имеют статус миллиардера, либо без труда его обретут через пару-тройку новых грандиозных контрактов.
Перевод Антона Бундина
Прославилась благодаря «Шоу Опры Уинфри»
Уинфри родилась в крошечном городке в штате Миссисипи, и в ее доме не было даже водопровода. Как бы то ни было, сегодня у теледивы есть имение площадью 16 гектаров в Санта-Барбаре. Усадьба называется «Земля обетованная» и включает особняк площадью более 2000 кв. м. Помимо этого, Уинфри владеет загородным домом на Мауи с прилегающими 24 гектарами угодий, а также недвижимостью в штатах Висконсин, Теннесси, Колорадо и Вашингтон.
Прославился благодаря реалити-шоу «Большой брат», «Фактор страха», «Сделка», «Голос»
Прославился сериалами «C.S.I.: Место преступления», «C.S.I.: Место преступления Майами», «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк», «Без следа», «Детектив Раш» и реалити-шоу «Гонка на миллион»
Спродюсированные Брукхаймером фильмы, в числе которых «Пираты Карибского моря», «Лучший стрелок» и «Сокровище нации», номинировались на премию «Оскар» 41 раз и за время проката принесли своим создателям миллиарды долларов. Несмотря на это, состояние шоураннера год за годом растет прежде всего благодаря телевизионным проектам. Продюсер нашел золотую жилу, когда в 2000 году представил зрителю детективный сериал «C.S.I.: Место преступления». Он был продлен на 15 сезонов и получил продолжение в виде двух не менее успешных спин-оффов. Даже после завершения сериал по-прежнему безумно популярен во всем мире: он был продублирован на 60 языках и показан в 200 странах.
Прославился сериалом «Сайнфелд» и ток-шоу «Комики за рулем в поисках кофе»
Возраст: 73 года
Прославился сериалами «Закон и порядок», «Закон и порядок: Преступное намерение», «Закон и порядок: Специальный корпус», «Медики Чикаго», «Полиция Чикаго», «Пожарные Чикаго»
Вульф семь лет строчил рекламные тексты для Procter & Gamble и пробовал себя в написании сценариев, пока однажды не попал в кабалу к создателю сериала о полицейских «Блюз Хилл-Стрит» Стивену Бочко, одной из знаковых фигур в развитии телевидения 1980-х. Вульф писал сценарии и был продюсером для сериалов «Блюз Хилл-Стрит», «Полиции Майами» и «Полицейских под прикрытием». Так он совершенствовал свой талант в жанре полицейского детективного сериала, который позднее стал его визитной карточкой и принес ему небывалый успех. В прошлом году «Закон и порядок: Специальный корпус» стал самым длительным игровым сериалом вечернего эфира в истории телевидения. Его 21-й сезон побил предыдущий рекорд, который установили «Дымок из ствола» и оригинальный «Закон и порядок», ― оба выходили на протяжении 20 сезонов.
Возраст: 67 лет
Прославился комедийными сериалами «Сибилл», «Дарма и Грег», «Два с половиной человека», «Теория Большого взрыва» и «Майк и Молли»
CBS позволяют Лорри включать во вступительные заставки своих сериалов «карточки тщеславия», своеобразные зарисовки не различные темы от неразборчивости мужчин в сексуальных связях до буддизма. Как-то раз в 2008 году руководству телесети не понравилось написанное, и канал заставил Лорри сократить эссе о разводе (тогда продюсер был в процессе своего уже второго по счету развода параллельно с крупнейшим акционером CBS Самнером Редстоуном). Продюсер опубликовал полную версию на своем личном веб-сайте, где называет себя «Чаком «Брачным Контрактом», а Редстоуна — «Бесконечным Самнером».
20 лучших музыкальных продюсеров всех времен
20. Сэм Филлипс
Сэм Филлипс сыграл важную роль в первые годы рок-н-ролла в 1950-х.
Он был основателем Sun Records и Sun Studio в Мемфисе, штат Теннесси, и именно здесь он продюсировал треки Элвиса Пресли, Роя Орбисона, Джерри Ли Льюиса, Карла Перкинса, Джонни Кэша и Хаулина Вольфа.
Он начал карьеру Элвиса в 1954 году и помог преодолеть расовые барьеры в музыкальной индустрии.
19. Джерри Векслер
Джерри Векслер был одним из главных деятелей индустрии звукозаписи с 1950-х по 1980-е годы.
Он даже придумал термин «ритм-энд-блюз» и записывал или продюсировал таких исполнителей, как Рэй Чарльз, Арета Франклин, Led Zeppelin, Уилсон Пикетт, Dire Straits, Дасти Спрингфилд и Боб Дилан.
В 1983 году он записался с Джорджем Майклом, самым известным из которых был ранний вариант «Careless Whisper».
18. Джо Мик
Джо Мик был одним из самых влиятельных продюсеров 1960-х годов. Он был пионером экспериментальной поп-музыки, наложения, сэмплирования и реверберации.
Среди его синглов были «Johnny Remember Me», «Have I the Right» и «Telstar» от Торнадо.
17. Рэй Томас Бейкер
Бейкер стал соучредителем Neptune, а затем познакомился с рок-группой Queen. Он работал с ними в течение пяти альбомов и выпустил песню, которую вы, наверняка, слышали, под названием «Богемская рапсодия».
Он также работал с такими артистами, как Guns N ‘Roses, Smashing Pumpkins, Dusty Springfield, The Cars, Foreigner, The Darkness, и Journey.
16. Babyface
Кеннет Брайан Эдмондс, известный как Babyface, – американский певец, автор песен и продюсер.
За свою карьеру он написал и продюсировал более 26 лучших хитов R & B в США и получил 11 премий Грэмми.
За последние 30 лет он создал бесчисленное количество хитов R & B, исполнителей, включая Boyz II Men, Мэри Джей Блайдж, Бейонсе, Уитни Хьюстон, Пинк, Майкла Джексона и Мэрайю Кэри.
15. Линда Перри
Линда Перри – американский продюсер, который также была вокалисткой 4 Non Blondes.
С тех пор она основала два лейбла, написала и выпустила много хитов для других артистов, включая «Beautiful» Кристины Агилеры и «Get the Party Started» Pink.
Перри также участвовал в записи альбомов Адель и Alicia Keys, а также подписал контракт с Джеймсом Блантом в США.
14. Роберт Джон “Матт” Ланге
Ланге – южноафриканский продюсер и автор песен, известный своей работой с многодорожечной записью и продюсированием нескольких крупнейших альбомов рока.
Он выпустил альбомы для таких артистов, как Селин Дион, AC / DC, Бритни Спирс, Деф Леппард, Foreigner, Майкл Болтон, Брайан Адамс, Билли Оушен, The Corrs, Maroon 5, Lady Gaga, Nickelback, Muse и многие другие.
Он также писал и продюсировал песни со своей бывшей женой, Шанией Твен, включая ее альбом 1997 года Come On Over.
13. Брайан Ино
Брайан Ино известен своими новаторскими работами в области эмбиентной музыки и своим вкладом во все виды рока, поп и электронной музыки.
Он помог внедрить ряд новых подходов к технике производства и записи, и был описан как один из самых влиятельных и новаторских людей популярной музыки.
После записи двух альбомов с Roxy Music он сотрудничал с такими артистами, как Дэвид Боуи, в его Берлинской трилогии и Дэвидом Бирном из Talking Heads. Он также работал с такими артистами, как U2, Лори Андерсон, Грейс Джонс, Coldplay и Дэймон Олбарн.
12. Рик Рубин
Наряду с Расселом Симмонсом Рик Рубин является соучредителем Def Jam Recordings и помогал популяризировать хип-хоп с такими артистами, как Beastie Boys, LL Cool J и Run-DMC.
Рубин работал для артистов AC / DC, Адель, Aerosmith, Эд Ширан, Эминем, Джонни Кэш, Джастин Тимберлейк, Леди Гага, Линкин Парк, Мик Джаггер, Нил Даймонд и Том Петти.
11. Prince
Поп-суперзвезда Prince также был первоклассным музыкальным продюсером, начиная со своего альбома For You.
Он практически все делал самостоятельно на протяжении всей своей карьеры, особенно в отношении каждого элемента своего классического Sign ‘O’ The Times 1987 года .
Он также продюсировал для своих различных побочных проектов и групп, включая The New Power Generation и Vanity 6.
10. Пол Эпворт
Он трижды выигрывал «Продюсер года» на BRIT Awards, пять Грэмми и премию Оскар за лучшую оригинальную песню «Skyfall».
9. Тони Висконти
Тони Висконти – американский продюсер, который работал с разными звездами с конца 1960-х годов.
Наиболее известное партнерство у него было с Дэвидом Боуи, которое началось с его сингла 1968 года «In the Heat of Morning» до альбома Blackstar 2016 года .
Он выпустил бесчисленное количество альбомов, включая классику T Rex, Sparks, Iggy Pop, Sparks и Marc Almond.
8. Berry Gordy
Вы не можете иметь список известных продюсеров без легенды Мотаун Берри Горди.
Мало того, что он написал много классических хитов Motown, но он также сделал плодотворную карьеру в качестве продюсера, выпустив Miracles «Supremes», «Marvin Gaye», «the Temptations», «the Four Tops», «Gladys Knight» и «Stevie Wonder».
Это была не просто музыка, которую он продюсировал. Он также активно участвовал в управлении общественным имиджом своих артистов, их нарядами, манерами и хореографией.
7. Джефф Линн
Джефф Линн не только продюсирует все альбомы ELO, но и на протяжении многих лет знакомится с другими музыкантами.
Вместе с Джорджем Харрисоном, Бобом Диланом, Роем Орбисоном и Томом Петти он создал продюсерскую супергруппу «Путешествие Уилберис» и был человеком, которого «Битлз» призвали помочь в создании их песен в Антологии в 1995 г.
Он также продюсировал Джорджа Харрисона, Роя Орбисона, Тома Петти, Пола Маккартни, Брайана Адамса и многих других.
6. Брайан Уилсон
Легенда Beach Boys Брайан Уилсон считается гением в написании и производстве поп-песен, и часто считается одним из самых инновационных авторов конца 20-го века. Он является одним из величайших новаторов благодаря созданию California Sound.
Его работа с Beach Boys, возможно, привела к тому, что другие группы и артисты стали продюсировать себя, вместо того, чтобы полагаться на других людей.
5. Фил Спектор
Фил Спектор разработал культовый звук, формулу производства музыки, которую он использовал в течение 1960-х и 1970-х годов, и с тех пор копируется многими исполнителя.
Он признан одной из самых влиятельных фигур в истории поп-музыки и оставался вне публичной жизни с 1980-х до 2000-х годов, когда был осужден за убийство второй степени.
До своего падения Спектор в 1960-х годах выпустил сотни хитов, в том числе для «Ronettes», «The Crystals» и «Righteous Brothers». Он также продюсировал альбом The Beatles ‘ Let It Be.
4. Куинси Джонс
За свою карьеру Куинс Джонс заработал рекордные 80 номинаций на премию Грэмми, 28 Грэмми и премию Грэмми Легенд.
Он также продюсировал записи Рэя Чарльза, Чака Кхана, Донны Саммер и Джеймса Инграма.
3. Тревор Хорн
Будучи лидером Buggles, Тревор Хорн стал одним из самых востребованных продюсеров 1980-х и последующих годов.
2. Джордж Мартин
Битлз, возможно, были молодыми гениями, но им нужен был кто-то, чтобы записать свои идеи на пленку и заставить их звучать великолепно. Этим человеком был Джордж Мартин, который придумал много инновационных идей.
Большинство их оркестровых аранжировок и инструментов было написано или исполнено Мартином, а также много клавишных партий было записано им.
1. Нил Роджерс
Нил написал и выпустил записи, которые продали более 500 миллионов альбомов и 75 миллионов синглов по всему миру.
Бернард Эдвардс продюсировали все классические хиты Chic. Музыка Нила помогла запустить хип-хоп проект The Sugarhill Gang на «Rapper’s Delight», вдохновляя Queen на «Another One Bites the Dust», и влияя на танцевальное направление Daft Punk.
Вместе с Эдвардсом он писал и продюсировал музыку для многих других артистов, включая Sister Sledge и Diana Ross. Нил продолжал продюсировать таких исполнителей, как Дэвид Боуи, INXS, Duran Duran, Мадонна, Джефф Бек, Мик Джаггер, Брайан Ферри, Кристина Агилера, Леди Гага, Джордж Майкл и Daft Punk.
Тот, кто крутит ручки: восемь типов великих музыкальных продюсеров
О битловском продюсере Джордже Мартине (George Martin) скорбят по всему миру. Не только битломаны, но и вообще любители музыки. Да и не любители. Мартин, безусловно, самый именитый и узнаваемый продюсер на планете, умер в почтенном возрасте 90 лет. Но умри он хоть в 100 лет, всё равно его уход воспринимался бы как утрата преждевременная. Можно сказать, что он — первый великий продюсер в истории рок-музыки. Он практически «сделал» The Beatles. После Джорджа Мартина мы вообще смотрим на музыкальных продюсеров по-другому, не как на тех, кто просто крутит ручки.
Сколько людей — столько и мнений. Сколько продюсеров — столько и методов их работы и взаимодействия с музыкантами, что подчас гораздо важнее именно профессиональных навыков. Попытаемся выделить несколько основных типов.
Отец родной
Это, конечно, про того же Джорджа Мартина. Приняв «битлов» в виде банды талантливых провинциальных лабухов с опытом рокнрольной раскачки портовых клубов, он за несколько лет превратил их в совершенно изысканную вещь, при этом никак не ограничивая ни сочинительских талантов Леннона/Маккартни/Харрисона, так и их манеры играть, выдумывать и работать.
Мартин не числится соавтором ни одной из композиций The Beatles, хотя частенько он придавал законченный вид произведениям. Например, сплавил два наброска Леннона и Маккартни в единую эпическую композицию A Day In The Life. Или — ударный финал альбома Abbey Road, мегамикс из Golden Slumbers/Carry That Way/The End.
Он нигде не числится соавтором битлов, но фактически написал и записал целую сторону «Б» их альбома Yellow Submarin. Наверное, как композитор Джордж Мартин — не Равель и не Стравинский, но это крайне вдохновенное и талантливое произведение. Жаль, что он, прививший группе The Beatles изысканные струнные в духе любимых композиторов-импрессионистов, сам писал так мало.
Младший брат
Если Мартин — золотой век рока, то Тони Висконти (Tony Visconti) — платиновый. Его имя ассоциируется более всего с Девидом Боуи, уже в новом веке — с Моррисси. Их коллаборация Ringleader of the Tormentors ознаменовала триумфальное возвращение Моррисси из многолетнего творческого отпуска: 1-е место в чарте Британии.
Висконти спродюсировал, по его же словам, «13 из 25 альбомов Боуи», включая последний, топовый Blackstar. Он придумал образцовый саунд глэм-рока, хотя сам по поводу Space Oddity говорит, что «я бы хотел тогда быть более хорошим продюсером». Скромный. И не лезет с советами как «улучшить» материал, хотя частенько поигрывает на басу на записях продюсируемых коллективов. Зато чувствует, чего хочет подопечный артист. Например, про тот же Blackstar он говорил, что «вообще-то мы с Девидом давно хотели сделать джазовый альбом… с 60-х примерно», но никак не могли придумать, что именно играть и как подать, чтоб не получился нафталин и ретро. Наконец, оба нашли вдохновение в продвинутой джазовой сцене Нью-Йорка.
В 2003 году Висконти продюсировал альбом звёздных братьев, Нила Финна и Тима Финна, лидеров австралийско/новозеландских групп Crowded House и Split Enz, соответственно. Там как бы вообще нет саунда — настолько всё прозрачно. Что для такой искренней записи и требуется.
Советы постороннего
Говоря о вышеупомянутых Crowded House невозможно не сказать о Митчеле Фруме (Mitchell Froom). Американец, бывший муж Сьюзен Веги, когда работал с командой Нила Финна, подбрасывал «австралопитекам» советы вроде «а поменяйте-ка куплет у этой песни на куплет у той, а в той припевом сделайте вот это…» Об этом сами музыканты говорили в интервью, с большой благодарностью.
В соавторах Фрума нет, зато Crowded House получили еще парочку хитов из материала, который сами считали альбомным и чуть ли не проходным.
Терпеливый
Джимми Миллер (Jimmy Miller) продюсировал самые значительные и успешные альбомы Rolling Stones, а именно Beggars Banquet (1968), Let It Bleed (1969), Sticky Fingers (1971), Exile on Main St. (1972) и Goats Head Soup (1973). Альбомы, определившие эру, что называется. У него была задача адски трудная: не просто записать/склеить лучшие дубли, а сделать так, чтобы безумные роллинги вообще хоть что-то приличное записали.
Они приходили в студию поздно вечером, с минимальными заготовками и зачаточными идеями, и начиналась настоящая шара — джем, в процессе которого все играли на всём, а Джаггер и Ричардс пытались нащупать новую песню. Миллер записывал всё. Иногда переслушивал и говорил: «о, а ничего момент. Вот бы его в какую-нибудь песню…»
Тренер
Такой метод показался бы полной дикостью продюсеру предыдущего поколения. Руди Ван Гелдер (Rudy Van Gelder), которому сейчас 91 год, создал великий каталог старинного джазового лейбла Blue Note. Он — перфекционист, относящийся к студийной работе как к чёткому налаженному и серьёзному труду.
Его подопечные джазмены, все, от Хэнка Мобли и Ли Моргана до Майлса Девиса, Уэйна Шортера и Джона Колтрейна — репетировали по нескольку раз до собственно записи. И это джазмены! Понятно, впрочем, почему: студийное время дорого, а хард-боповые пластинки — это не рок и попса, не бестселлеры. Зато благодаря перфекционизму Ван Гелдера мы теперь можем слушать всякие дубли и бонусы в практически идеальном качестве.
Диктаторы
В джазовом мире притча во языцех — это создатель немецкого лейбла ECM Манфред Айхер (Manfred Eicher). Бывший контрабасист с классическим образованием, продюсер, изобретатель совершенно удивительного саунда — хрустально-снежного, можно сказать.
В таком звуке на его лейбле ECM выходит всё, от Яна Гарбарека и Кита Джаррета до Арво Пярта и Шнитке. Сам же Айхер убеждён, что как раз он то и записывает всех музыкантов абсолютно естественным образом, так, как они и должны звучать в идеальном концертном зале. А если кто-то не согласен? Так не бывает: артисты лейбла ECM либо подчиняются ему в студии безоговорочно, либо они не артисты лейбла ECM.
Примерно из таких же диктаторов-мономаньяков — американец Фил Спектор (Phil Spector). Изобретатель «стены звука», продюсер выдающихся соул-альбомов 60-х, в 70-е — значительных сольных альбомов Джона Леннона, который был просто его фанатом.
Леннон на него смотрел снизу вверх, по свидетельству ирландского фотографа Кирон Мерфи, допущенного снимать процесс записи Imagine в доме Джона Леннона: «Его [Спектора] присутствие было значительным. … Джон смотрел на него с тем же восхищением, что я на Джона. Он ему подвигал кресло, кружил вокруг него, даже чай с кофе ему делал. Все вокруг шумели, болтали о футболе и всяком разном, а Спектор просто сидел. Потом Спектор ему говорит, очень тихо: Джон, наверное, пора начинать. Джон вскочил, буквально отнял у всех чашки с чаем и погнал всех в студию: Фил требует нас немедленно! Я был сильно удивлён, видя, что Джон Леннон кому-то подчиняется».
Дядя самых честных правил
Стив Албини (Steve Albini) останется в истории, помимо прочего, как продюсер Pixies и Nirvana, двух самых культовых групп американского альтернативного рока. Настоящий неформал. Известно, что он отказался получать процент от продаж In Utero, последнего студийного альбома группы Nirvana, мотивировав свой отказ от полумиллионной сделки тем, что это антиморально и «оскорбляет артиста». Кобейн выбрал Албини по простой причине: именно он в 1988 спродюсировал один из самых любимых альбомов фронтмена Nirvana, а именно — Surfer Rosa группы Pixies. А также потому, что Албини с помощью расстановки микрофонов в студии создаёт на альбоме абсолютно живую атмосферу экстремального концерта.
Surfer Rosa — один из главных, классических, альбомов американского рока. Бесконечно влиятельная пластинка — даже в наши дни. В некоторых CD-переизданиях бонусами включены демо-варианты будущих шедевров Френка Блека и компании. И тут даже глухой поймёт, как именно продюсер из просто группы с неплохими песнями делает нечто грандиозное, на века.
Посторонним вход воспрещён
Есть музыканты, которые продюсируют и себя, и всех, кто ни попросит — как Джон Кейл, например. Есть те, кто предан только своей группе, как Джимми Пейдж (Jimmy Page). Это вообще-то обидно: Пейдж создал саунд Led Zeppelin, великий саунд великой группы, умел работать с бешеной скоростью в экстремальных условиях, но никого больше своими талантами продюсера не осчастливил.
Его краткосрочный проект The Firm с Полом Роджерсом, Тони Франклином и Крисом Слейдом тоже ничего себе штука, любопытная (сингл Radioactive и сейчас слушать не зазорно), но таких «фирм» в 80- было навалом, а цеппелины — одни-единственные. И в результате до сих пор Пейдж прочёсывает архивы, откапывает старые плёнки и пытается сотворить из них нечто хорошее, лучшее, лучше, чем было, такое, каким оно должно было быть.