велоспорт история развития в тульской области

Случайное фото из фотоархива сайта

Генеральный спонсор сайта Типография «Борус»

Благодарим студию «Четвертый кит» за помощь при разработке и технической поддержке сайта.

Памятные места

Тульский велотрек 02.09.2009

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Далее приведены выдержки из книги «На Тульском треке» (1953 г.) знаменитого советского велогонщика Игоря Ипполитова:

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской областиТаким образом, тульский велотрек был реконструирован в 1910, 1939, 1953 и 1986 годах. Кроме того ремонт трека был проведен в 1945 году, когда Тула начала мирную жизнь. После большой реконструкции в 1953 тульский трек стал уникальным спортивным сооружением. Его дорожка почти четверть века оставалась самой быстрой в стране и одной из лучших в мире. На ней было установлено 10 мировых и большое количество национальных рекордов. Чемпионами и рекордсменами страны и мира в разные годы становились многие тульские гонщики: Д. Соловьев, Л. Кочетова, Л. Разуваева, Т. Гаркушина, В. Копылов, С. Копылов, З. Дьяконова, М. Пушкин, В. велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской областиФедин, Г. Соловьев, Н. Коптева, В. Максимова, Б. Романов, В. Хитров, С. Терещенков, А. Агапов, Б. Петров, Б. Савостин, Т. Пильщикова, О. Слюсарева.

При реконструкции 1984-86 годов было полностью обновлено полотно трека, освещение и были приведены в порядок трибуны. Кроме того, был построен подземный переход для спортсменов и тренеров (с восточной трибуны в центр арены, чтобы не мешать гонкам)

Однако к концу 1980-х годов тульский трек утратил свое былое значение. Несмотря на очередную реконструкцию, не завершившуюся по сей день, треку вряд ли суждено снова стать центром российского велоспорта. Дело в том, что открытые треки с бетонным покрытием давно стали анахронизмом и все серьезные спортивные состязания по велоспорту давно проводятся на крытых треках с деревянным покрытием. Таким образом, несмотря на «освоенные» сотни миллионов рублей, тульский трек становится все более похож памятник великим прошлым велосипедным баталиям и напоминает нам о том, что Тула когда-то была столицей велосипедного спорта.

Почитать статью «Тульская марка» о тульских болельщиках велоспорта можно здесь

Источник

Презентация по физической культуре «История тульского велотрека»

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Описание презентации по отдельным слайдам:

История Тульского велотрека

Первые гонки В 16 часов состоялись первые гонки с участием велосипедистов Тулы, Калуги и Орла. Победителями стали туляки А. Лехельт (сын владельца продовольственного магазина) и Эдуард Тейле (представитель семьи тульских самоварщиков Тейле, одних из инвесторов строительства тульского трека). Любитель Тейле завоёвывал и призовые места в соревнованиях: 8 сентября 1896, например, он стал первым в одной из гонок. Эдуард был разносторонним спортсменом. Он увлекался и верховой ездой, участвовал и в конькобежных соревнованиях. 14 июля 1897 года циклодром (как его называли) посетил граф Л.Н. Толстой, и даже проехал на велосипеде один круг.

Еще немного из истории Эдуарда Тейле, в отличие от своих братьев, помимо фабричных дел интересовал ещё и спорт. Как и многие другие туляки, он увлёкся модным в 90-е годы XIX века видом спорта – циклизмом (велосипедными гонками). Первый кружок велосипедистов в Туле появился в 1890. В это время велосипеды, вещь очень дорогая, были во владении немногих граждан города. В 1897 таких счастливцев насчитывалось всего 63 человека, среди них – семья Берты Тейле. В 1896 было организовано Общество велосипедистов, в правление которого входил и Эдуард Тейле. Кататься на велосипедах можно было или на ипподроме (на окраине города), или на центральной улице города Киевской, асфальтированной и наиболее приспособленной к велосипедной езде. Естественно, велосипедисты изрядно мешали и прохожим, и экипажам, отчего в газете «Тульская молва» был напечатан даже фельетон «Спасайся, кто может»: «…настала пора разгула велосипедистов… Они врезываются в толпу гуляющих на тротуарах, суются чуть ли не под ноги лошадям, рискуя собственной жизнью. Обыватель в страхе…». По ходатайству Общества в 1896 Городская управа выделила 2 десятины земли на устройство циклодрома – велосипедного трека. Строительство трека осуществлялось и за счёт пожертвований энтузиастов, состоятельных членов Общества, и за счёт средств других жертвователей. Например, самоварный фабрикант Александр Баташёв пожертвовал 500 рублей на нужды трека.

Первые победы и любимцы публики В 1910 году хозяином циклодрома стал тульский купец Василий Федоров, страстный любитель велосипедного спорта. Его сын, Федор Федоров в 1909 году выиграл звание чемпиона России в гонке за лидером на 50 верст. Это вид гонок, когда велосипедист ехал за мотоциклом. Перед выходными и праздниками в Туле расклеивались красочные афиши, приглашавшие туляков на состязания. Любимцами публики тех времен были Николай Колесников, Сергей Конышев, Николай Белобородов, Иван Марков, Константин Рощин, Александр Тарновский. На циклодроме проходили не только велогонки. Проходили там и забеги легкоатлетов. В центре трека делали настил, стелили маты, и проводили соревнования по французской борьбе. После Октябрьской революции (1917г.) Тульский трек оставался единственным в стране действующим велотреком в России. Николай Белобородов

Характеристики трека и его «великая» перестройка Инженер перестраивавший трек Алексей Алексеевич Алексеев был очень большим любителем велоспорта. Он применил совершенно оригинальный способ укладки цемента, добился прекрасной ровной поверхности. Теперь по треку машина идет плавно, без толчков. На виражах легко держать большую скорость. Этот трек длиной в 333,33 метра является треком международного класса. Его покрытие отличное. Наклон виражей вполне соответствует тем скоростям, которые на нем можно развивать. Очень хорошие входы и выходы из виражей дают возможность новичку быстро освоить езду по треку. Велосипедист, освоивший Тульский трек, сможет и дальнейшем с успехом выступать на любых треках больших или меньших размеров. Таким образом, тульский велотрек был реконструирован в 1910, 1939 и в 1953 году. На нем было установлено 10 мировых и большое количество национальных рекордов.

В заключении Так, благодаря инициативе туляков – любителей велосипедного спорта, в их числе и Эдуарда Тейле, в Туле появился велосипедный трек, один из старейших в стране, на котором был установлен не один мировой рекорд и который подарил миру целую плеяду спортсменов – чемпионов мира и Олимпийских игр.

Источник

Презентация на тему «История Тульского велотрека»

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Описание презентации по отдельным слайдам:

История Тульского велотрека

Первые гонки В 16 часов состоялись первые гонки с участием велосипедистов Тулы, Калуги и Орла. Победителями стали туляки А. Лехельт (сын владельца продовольственного магазина) и Эдуард Тейле (представитель семьи тульских самоварщиков Тейле, одних из инвесторов строительства тульского трека). Любитель Тейле завоёвывал и призовые места в соревнованиях: 8 сентября 1896, например, он стал первым в одной из гонок. Эдуард был разносторонним спортсменом. Он увлекался и верховой ездой, участвовал и в конькобежных соревнованиях. 14 июля 1897 года циклодром (как его называли) посетил граф Л.Н. Толстой, и даже проехал на велосипеде один круг.

Еще немного из истории Эдуарда Тейле, в отличие от своих братьев, помимо фабричных дел интересовал ещё и спорт. Как и многие другие туляки, он увлёкся модным в 90-е годы XIX века видом спорта – циклизмом (велосипедными гонками). Первый кружок велосипедистов в Туле появился в 1890. В это время велосипеды, вещь очень дорогая, были во владении немногих граждан города. В 1897 таких счастливцев насчитывалось всего 63 человека, среди них – семья Берты Тейле. В 1896 было организовано Общество велосипедистов, в правление которого входил и Эдуард Тейле. Кататься на велосипедах можно было или на ипподроме (на окраине города), или на центральной улице города Киевской, асфальтированной и наиболее приспособленной к велосипедной езде. Естественно, велосипедисты изрядно мешали и прохожим, и экипажам, отчего в газете «Тульская молва» был напечатан даже фельетон «Спасайся, кто может»: «…настала пора разгула велосипедистов… Они врезываются в толпу гуляющих на тротуарах, суются чуть ли не под ноги лошадям, рискуя собственной жизнью. Обыватель в страхе…». По ходатайству Общества в 1896 Городская управа выделила 2 десятины земли на устройство циклодрома – велосипедного трека. Строительство трека осуществлялось и за счёт пожертвований энтузиастов, состоятельных членов Общества, и за счёт средств других жертвователей. Например, самоварный фабрикант Александр Баташёв пожертвовал 500 рублей на нужды трека.

Первые победы и любимцы публики В 1910 году хозяином циклодрома стал тульский купец Василий Федоров, страстный любитель велосипедного спорта. Его сын, Федор Федоров в 1909 году выиграл звание чемпиона России в гонке за лидером на 50 верст. Это вид гонок, когда велосипедист ехал за мотоциклом. Перед выходными и праздниками в Туле расклеивались красочные афиши, приглашавшие туляков на состязания. Любимцами публики тех времен были Николай Колесников, Сергей Конышев, Николай Белобородов, Иван Марков, Константин Рощин, Александр Тарновский. На циклодроме проходили не только велогонки. Проходили там и забеги легкоатлетов. В центре трека делали настил, стелили маты, и проводили соревнования по французской борьбе. После Октябрьской революции (1917г.) Тульский трек оставался единственным в стране действующим велотреком в России. Николай Белобородов

Характеристики трека и его «великая» перестройка Инженер перестраивавший трек Алексей Алексеевич Алексеев был очень большим любителем велоспорта. Он применил совершенно оригинальный способ укладки цемента, добился прекрасной ровной поверхности. Теперь по треку машина идет плавно, без толчков. На виражах легко держать большую скорость. Этот трек длиной в 333,33 метра является треком международного класса. Его покрытие отличное. Наклон виражей вполне соответствует тем скоростям, которые на нем можно развивать. Очень хорошие входы и выходы из виражей дают возможность новичку быстро освоить езду по треку. Велосипедист, освоивший Тульский трек, сможет и дальнейшем с успехом выступать на любых треках больших или меньших размеров. Таким образом, тульский велотрек был реконструирован в 1910, 1939 и в 1953 году. На нем было установлено 10 мировых и большое количество национальных рекордов.

В заключении Так, благодаря инициативе туляков – любителей велосипедного спорта, в их числе и Эдуарда Тейле, в Туле появился велосипедный трек, один из старейших в стране, на котором был установлен не один мировой рекорд и который подарил миру целую плеяду спортсменов – чемпионов мира и Олимпийских игр.

Источник

Что не так с «велосипедной» столицей России

1 сентября 2021 года первому российскому велотреку исполнится 125 лет. Его открыли в 1896 году на тогдашней окраине Тулы — пустыре Киевского шоссе. В этот же день прошли первые соревнования. Сегодня регион пытается вернуть былую славу тульского велосипедного движения. Спортсмены готовятся к участию в Олимпийских играх в Токио, перенесенных в связи с коронавирусом, а Тула закрывает на реконструкцию велотреки.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Аргументов за организацию в Туле велоцентра множество. Именно здесь появился первый российский велотрек. По местным дорожкам катался Лев Толстой, «освоивший педали» в 69 лет. Более ста спортсменов-туляков стали Олимпийскими чемпионами, Чемпионами Мира и Европы. Глава Тулы — Ольга Слюсарева является российской шоссейной и трековой велогонщицей, Олимпийской чемпионкой, шестикратной Чемпионкой Мира, семикратной Чемпионкой Европы, победительницей Кубка Мира, заслуженным мастером спорта России.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Однако сейчас кроме мэра-велосипедистки не так уж много поводов назвать Тулу столицей велоспорта.

Эпоха реконструкции велотрека на улице Луначарского

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Строительство велотрека по улице Луначарского в Туле началось в 2011 году.

На зареченский велотрек было выделено порядка 20 миллионов рублей. Согласно концепции, это должна была быть не просто площадка с двумя трассами для взрослых и малышей, а целый велогородок. Спустя три года велотрек стал «недостроем». К тому моменту успели смениться и городские, и областные руководители. Шефство над велотреком взял Александр Прокопук, который пообещал местным жителям достроить, как сейчас принято говорить, спортивную «точку притяжения».

В 2017 году в пресс-службе администрации Тулы заявили, что в велогородке объект будет введен в эксплуатацию. Но и этого не произошло. В 2020 году СМИ опубликовали информацию о том, что велотрек сдан, но эксплуатировать его невозможно. Велоплощадка снова нуждается в ремонте, необходимо поменять покрытие и возвести дополнительные площадки для занятий. При этом чиновники утверждают, что этот городок уж точно обеспечит Туле звание велосипедной столицы. Нынешний глава Дмитрий Миляев клятвенно пообещал тулякам, что трек отремонтируют к 1 сентября 2021 года.

Велостолица на реконструкции

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Несмотря на то, что в 2021 году тульским велосипедистам необходимо бросить все силы на подготовку к предстоящим Олимпийским играм в Токио, в Туле закрывается главная тренировочная база на Центральном стадионе, тренировки и соревнования отменяются.

Старейшему тульскому велотреку, на котором катался Лев Толстой, требуется ремонт. На масштабную реконструкцию уйдет 250 миллионов рублей.

В ходе реконструкции будут проведены работы по обустройству козырька над полотном, реконструирована восточная трибуна, где развернется гостиничный комплекс для приезжих спортсменов. В рамках проекта предусмотрена реконструкция детского велогородка. На велотрассе длиной 150 метров вместо старого асфальтового покрытия зальют бетонное. Правительство Тульской области также утвердило создание мини-трассы ВМХ (велосипедный мотокросс).

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Доступ к велополотну планируют открыть только в 2022 году. Все это время тульские спортсмены вынуждены будут тренироваться на площадках Ростова, Санкт-Петербурга, Пензы или за рубежом. Например, в Турции, где, кстати, сейчас, проходят сборы у тульских футболистов.

Колеса напрокат

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Попытка «велошеринга» была предпринята в Туле осенью 2019-го года. Однако, станции проката были открыты перед первыми заморозками, и покататься на арендованном транспорте довелось только мэру Ольге Слюсаревой.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Весной 2020 года станции проката сошли на нет вместе со снегом.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Так что взять велосипед в аренду можно только в парках. Из всей доступной инфраструктуры в городе массово множатся только велопарковки.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

К примеру, гипермаркет «Глобус» приветствует велосипедистов словами «Спасибо, что выбрали экологический транспорт!», а сеть «Додо-пицца» сделала паркинг для железных коней в виде букв DODO. Но одними парковками столицы не сделаешь.

Минус 10 велосипедистов каждый год

Как не пытаются региональные маркетологи закрепить за Тулой название «велосипедной столицы», до реального статуса городу очень далеко. Возьмем, к примеру, признанную мировую столицу двухколесного транспорта, Амстердам. Там велосипедов больше, чем любого другого транспорта. Для велосипедистов выделены широкие велосипедные дорожки, стоят специальные светофоры, повсюду парковки. Есть ли такое в Туле? Вопрос риторический.

Зона для велосипедистов выделена только в историческом центре города, в трех городских парках, вдоль Красноармейского проспекта, по улице Фрунзе и вдоль Восточного обвода. Туляки, передвигающиеся на велосипеде, вынуждены выезжать на проезжую часть, где и без того тесно. Каждый год под колесами автотранспорта гибнет не менее десяти велосипедистов.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

К слову, в 2016 году тульские власти говорили о готовности создать единый веломаршрут, который связал бы основные места отдыха, крупные предприятия и торговые центры. Изначально с такой инициативой выступили местные блогеры.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Их поддержал тогдашний глава администрации Тулы Евгений Авилов — сам большой любитель этого вида спорта. Прокатившись вместе с общественниками, он обещал создать велодорожки, которые «опутают весь город», что при выдаче разрешения на строительство и при разработке проектной документации новых торговых объектов обязательным условием будет парковка для велосипедов.

Установку на профессиональный велоспорт дал и тульский губернатор Алексей Дюмин. Благодаря главе региона тульские велосипедисты получили первую международную трековую лицензию UCI. И сегодня в России она есть лишь у тульской команды. Она позволяет гонщикам участвовать в международных соревнованиях по велоспорту-треку, в том числе наравне со спортсменами, выступающими за сборную России, в этапах Кубка наций — под собственным флагом. Однако 30 профессиональных велосипедистов слишком мало, чтобы называть Тулу «велосипедной» столицей.

Идея пересадить всех с четырех колес на два муссировалась невероятно мощно. Самопровозглашенный вело-амбассадор города Денис Ворошнин сделал попытку пересадить Тулу на один день на велосипед и организовал первомайский пробег.

Ворошнин тогда амбициозно заявил, что собирается сделать Тулу реальной велосипедной столицей России, а не на словах. Тут общественник в своих фантазиях не далеко ушел от чиновников, которые десятилетиями идут к званию столицы, но так и не приближаются к заветной цели.

Источник

О ТУЛЬСКОМ ВЕЛОСПОРТЕ И О КОМАНДЕ MARATHON-TULA CYCLING TEAM

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

ИСТОРИЯ МИРОВОГО ВЕЛОСПОРТА НАСЧИТЫВАЕТ БОЛЕЕ ПОЛУТОРА СТОЛЕТИЙ

ИСТОРИЯ ТРЕКОВОГО ВЕЛОСПОРТА В РОССИИ

В России историю велоспорта отсчитывают с 1883 года. Именно тогда в Москве прошли первые соревнования — гонка на двух дистанциях: 1,5 и 7,5 версты.

Год спустя спортсменов принимали уже в Санкт-Петербурге — на Царицыном лугу (сегодня это Марсово поле). И постепенно общества любителей велосипедного спорта стали появляться в губерниях и уездах по всей стране.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

В одно из таких входил даже Лев Толстой — писателю тогда было почти 70 лет, но он прекрасно управлял велосипедом и мог запросто преодолеть расстояние в 16 километров из своего имения в Ясной Поляне до Тулы.

Именно здесь 1 сентября 1896 года открыли трек — один из старейших в мире.

Губернатор перерезал ленточку, священник провел молебен, а на старт вышли гонщики из Тулы, Калуги и Орла.

Победу тогда одержали местные.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Старт гонки на Тульском циклодроме в 1909 году.
(Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева)

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

На старте индивидуального женского заезда на Тульском велотреке. 1949 год.
(Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева)

Тульский велотрек, или циклодром, как его еще называли в те времена, был одним из самых популярных в Российской империи. Публика смотрела соревнования в сопровождении духового оркестра и в свете керосиновых ламп, а в перерывах отправлялась в буфет.

В стране тогда начинался велосипедный бум.

После революции 1917 года ТУЛЬСКИЙ ВЕЛОТРЕК остался единственным действующим на всю страну.

Он принял первый чемпионат Советской России, который дал старт развитию велосипедного спорта в новом молодом государстве.

НА ДЛИННОЙ ДИСТАНЦИИ: ОЛИМПИЙСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Частью олимпийской программы велоспорт стал еще в 1896 году, с самых первых Игр в Афинах, — уже тогда определяли лучших атлетов как на треке, так и в шоссейных гонках. Для советских спортсменов олимпийский дебют состоялся в 1952-м, а первую золотую медаль удалось завоевать восемь лет спустя, в Риме, когда в шоссейной групповой гонке победил Виктор Капитонов. На финише он на полколеса обошел итальянца Ливио Трапе — для местных гонщиков это стало единственным поражением на домашних Играх.

Уроженцы Тульской области тоже становились олимпийскими чемпионами. В 1980 году, на Играх в Москве, золото завоевал велогонщик Виталий Петраков.

А в 2004-м на высшую ступень пьедестала в Афинах поднялась Ольга Слюсарева (кстати, с осени 2019 года она занимает пост мэра Тулы) — с тех пор у сборной России по велоспорту не было золотых медалей, несмотря на то, что это третий вид спорта по количеству разыгрываемых медалей.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Олимпиада. Афины. 15 августа 2004 года. Ольга Слюсарева.
Золотая олимпийская медаль в индивидуальной гонке по очкам на велотреке (Фото Спорт Эскпресс/ТАСС)

В сего в велоспорте разыгрывается 22 комплекта наград, больше только в легкой атлетике и плавании.

После распада Советского Союза традиции отечественного велоспорта оказались частично утеряны. Если в советское время трибуны забивались под завязку, а ценители спорта забирались на деревья, чтобы посмотреть на атлетов, то сейчас велоспорт недополучает заслуженное зрительское внимание и любовь.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

На велотреке в Крылатском во время XXII летних Олимпийских игр в Москве.
На трассе: Владимир Осокин, Виктор Манаков, Валерий Мовчан, Виталий Петраков. (Фото Юрий Абрамочкин/РИА Новости)

Возрождение отечественного велоспорта — комплексная задача, и не последнюю роль в этом играет развитие инфраструктуры в регионах, что привлечет туда больше ценителей и профессионалов велоспорта.

Даже Туле, считающейся велосипедной столицей России, знакома проблема «утечки потенциала»: многие перспективные спортсмены перебираются в более богатые регионы — например, в 2010 году из Тульской области в Москву переехала многократная чемпионка мира и серебряная призерка Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро Анастасия Войнова.

С тех пор лидерство в велоспорте-треке взяли спортсмены, выступающие за Москву и Санкт-Петербург.

Тульские велогонщики завоевывают много медалей на уровне юниоров (так называемая категория до 23 лет в велоспорте), и местные власти хотят сделать слегка растерянный статус «велосипедной столицы» таким же прочным, как покрытие на историческом бетонном треке. Конкурировать с двумя столицами, да еще и с прицелом на международный уровень, — цель амбициозная.

Поэтому власти региона решили привлечь стратегического партнера и реализовать в данном направлении модель частно-государственного партнерства: в 2017 году по инициативе губернатора региона Алексея Дюмина была создана профессиональная команда Marathon-Tula Cycling Team, спонсором которой стала инвестиционная компания Marathon Group Александра Винокурова.

Спорт — драйвер развития, как показал чемпионат мира по футболу, и в Marathon Group верят, что выбранная модель реализации спортивных проектов подарит нашей стране и Тульской области олимпийские медали, что, в свою очередь, привлечет внимание к данному виду спорта и придаст импульс его развитию.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Фотограф Елена Попова

«Я сам увлекся велоспортом в 2015 году — и тогда же вошел в Попечительский совет Федерации велоспорта России. Но по прошествии нескольких лет понял, что данный вид спорта тяжело развивать из центра, когда потерян фундамент — спортивные базы в регионах.

При поддержке Губернатора Алексея Геннадьевича Дюмина совместно с тульскими экспертами мы отобрали талантливую молодежь и работающую с ними команду тренеров и специалистов, обеспечили их инвентарем и средствами для проведения учебно-тренировочных сборов и выездов на международные старты. Таким образом им не пришлось искать место в более перспективных регионах — они сосредоточились на достижении результата, который по прошествии нескольких лет мы получили в виде медалей титульных соревнований.

Именно этим мы гордимся!

Такой опыт может стать примером развития не только велосипедного, но и других видов спорта в России», — отметил Винокуров.

Обеспечить рост спортивных результатов велогонщиков, выступающих за Тульскую область, а как следствие, и конкурентоспособность на международном уровне позволила команда Marathon-Tula. В ее состав вошли подающие надежды юниоры, для которых были решены вопросы со спортивным инвентарем, экипировкой и выездами на важные международные старты за границу. Был снят и вопрос с вознаграждением — со спортсменами заключили профессиональные контракты.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин и спортсмены на подписании соглашения о сотрудничестве между Тульской областью и Marathon Group.
(Фотограф Елена Попова)

Уже в 2018 году Marathon-Tula получила свою первую международную трековую лицензию UCI.

И сегодня в России она есть лишь у тульской команды. Она позволяет гонщикам участвовать в международных соревнованиях по велоспорту-треку, в том числе наравне со спортсменами, выступающими за сборную России, в этапах Кубка наций — под собственным флагом. Благодаря этому члены команды получили необходимый соревновательный опыт и вошли в топ-30 мирового трекового рейтинга UCI.

Впервые за последнее десятилетие гонщики из Тульской области завоевали медали элитного чемпионата Европы и Кубков мира. Высокое место в мировом рейтинге UCI как раз может обеспечить членам команды возможность выступить в сериях гонок символической Лиги чемпионов в конце 2021 года.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Будущий сезон ждут без исключения все спортсмены. В 2021-м должна состояться перенесенная из-за пандемии Олимпиада в Токио. В Туле к ней тоже готовятся. Шанс поехать на Игры есть и у членов команды Marathon-Tula Cycling Team.

«Отбор в состав сборной команды начнется с февраля — с чемпионата России в Санкт-Петербурге. Далее — по результатам чемпионата Европы и Кубка наций. Значения будут иметь показатели в командном спринте (наши ребята здесь прибавляют и уже вплотную приблизились к лидерам из Москвы и Санкт-Петербурга) и достижения спортсменов в индивидуальных видах (Диана Климова и Тамара Дронова среди лидеров женской темповой группы).

«Безусловно, нашей команде нужны подиумы»,

— поделился своим прогнозом генеральный менеджер команды Marathon-Tula Cycling Team Александр Егоров.

ЦЕНА ПОБЕДЫ: КОМАНДНАЯ РАБОТА

Велоспорт — командный вид спорта.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

В профессиональных командах обычно работает внушительный штат специалистов.

Их число превышает количество самих спортсменов. Найти квалифицированных тренеров сегодня не так просто — дает о себе знать еще одна проблема девяностых, когда многие специалисты ушли работать в другие сферы или занялись околоспортивным бизнесом. В итоге штаб Marathon-Tula Cycling Team собирали по всей стране.

Сегодня за подготовку спортсменов отвечают тренеры, механики, массажисты, врачи и специальная научная группа. Последние, например, проводят видеографию — запись тренировок и гонок для последующего разбора ошибок.

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Фотограф Елена Попова

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Фотограф Елена Попова

Перевозка велосипеда — отдельное искусство.

Как правило, их везут в разобранном виде в специальных коробках или кофрах. Логистика передвижений спортсменов во время соревнований также тщательно прорабатывается, но порой гонку все равно приходится в прямом смысле слова догонять: в 2019 году в Польше команда Marathon-Tula Cycling Team застряла в пробке и опоздала на старт Bałtyk — Karkonosze Tour.

В итоге атлетам пришлось догонять группу гонщиков на дистанции около 30 км. Это не помешало команде занять третье место и подняться на подиум. Кстати, еще немного о велосипедах. Обычно у каждого спортсмена команды их два: трековый и шоссейный (еще есть запасные на случай поломки). Их стоимость в среднем составляет 12−14 тысяч евро. Во время заездов рядом с гонщиками на полотне трека находятся механики, которые в случае поломки могут произвести оперативный ремонт — почти как в «Формуле-1».

велоспорт история развития в тульской области. Смотреть фото велоспорт история развития в тульской области. Смотреть картинку велоспорт история развития в тульской области. Картинка про велоспорт история развития в тульской области. Фото велоспорт история развития в тульской области

Фотограф Елена Попова

«Наша задача, чтобы за четыре-пять лет ребята плавно и постепенно прогрессировали, показывая свой максимум на ключевых стартах сезона, и вышли на пик формы к Играм-2021.

Мы понимаем, что гонщики команды, большинству из которых едва перевалит за 20, столкнутся на предолимпийском отборе с именитыми спортсменами.

Тем дороже для нас будет каждое их достижение и победа», — отметил Егоров.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУ ТО ЦСП ВЫРАЖАЕТ БОЛЬШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ

ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ СЕРГЕЮ МИНАЕВУ И КОЛЛЕКТИВУ ЖУРНАЛА ESQUIRE

С ПОДРОБНОЙ ИСТОРИЕЙ ТУЛЬСКОГО ВЕЛОТРЕКА МОЖНО ОЗНАКОМИТСЯ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *