веселые старты история возникновения
«Веселые старты»
Это соревнования для школьников 8—13 лет по подвижным играм и эстафетам на приз клуба «Веселые старты». Старты эти действительно самые веселые, массовые, и организовать их очень просто — не нужно ни особого оборудования, ни специальных залов. Летом в городских зонах отдыха, в парках и на стадионах, в пионерских лагерях есть простейшие игровые площадки, а зимой—ледяные поля для игры в хоккей, снежные горки. Инвентарь для эстафет тоже несложный — мячи и булавы, простейшие наборы игровой атрибутики. Кроме того, это соревнования на полосе препятствий комплекса ГТО, веселые эстафеты, где есть простор для выдумки и изобретательности ребят каждого пионерского отряда и звена.
Но вместе с тем «Веселые старты»—вполне серьезные и ответственные соревнования, недаром они стоят в ряду других всесоюзных детских соревнований. Участники состязаются в матчах между лучшими командами республик, краев и областей. Но в отличие от других детских соревнований, например на приз клубов «Золотая шайба» или «Кожаный мяч», матчевые встречи «Веселых стартов»— телевизионные. Вместе с ЦК ВЛКСМ и Спорткомитетом СССР организаторами их стал и Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию. Руководит проведением соревнований Центральный штаб, организованный при Центральном совете Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. В него вошли такие известные спортсмены, как И. Тер-Ованесян, П. Вологников, О. Корбу т, Е. Карпухина; педагоги, тренеры, комсомольские работники. Штабы «Веселых стартов» создаются и в каждой школе, пионерском лагере.
В школе соревнования проводит комитет ВЛКСМ, совет пионерской дружины вместе с коллективом физической культуры. Соревнования начинаются со стартов внутри школы, между пионерскими отрядами, затем между школами в районах, городах, областях, республиках. Разыгрываются первенства и в пионерских лагерях, проводятся старты между отрядами и матчевые встречи между лагерями. В школах соревнования обычно начинаются между двумя параллельными классами. В эстафетах участвует весь класс. Часто встречи проходят в субботний или воскресный день, и тогда на соревнования приходят родители, старшие братья и сестры, шефы. Соревнования — командные. Команда составляется из учеников одного класса (пионерского отряда, октябрятской группы)—10 мальчиков, 10 девочек и 2 представителя от совета физкультуры школы. В программу соревнований включаются элементы подвижных, спортивных игр, упражнения по видам спорта, входящим в учебную программу физического воспитания в школе, в комплекс ГТО. Наряду с этим могут быть и спортивные конкурсы, комбинированные эстафеты. В программу соревнований по телевидению могут быть включены показательные выступления юных спортсменов, мастеров спорта.
«Веселые старты» стали так популярны, что в школах, лагерях программа их, состав участников все время расширяется.
Победители стартов определяются по наибольшей сумме очков, полученных командой в каждом из видов программы (победа — 3 очка, ничья — 2 очка, поражение—1 очко). В случае равенства очков преимущество дается команде, у которой наибольшее количество побед. При равенстве этого показателя места определяются по наименьшему числу нарушений, допущенных участниками при выполнении программы соревнований. Победителей награждают медалями, значками, вымпелами и грамотами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Веселые старты
Актуальность Занятия спортивными играми, а так же проведение различных эстафет – эффективное средство укрепления здоровья, улучшения физического развития учащихся. Эти занятия способствуют укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена веществ в организме, совершенствованию различных его функций.
Данная программа позволит познакомить учащихся с основами здорового образа жизни, понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности. Учащиеся освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки; научатся использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование; освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и спортивными играми; научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, развитие систем дыхания и кровообращения; приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения (бегать и прыгать различными способами; бросать мячи; выполнять акробатические и гимнастические упражнения), простейшие комбинации; освоят навыки проведения подвижных игр. В процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Новизна заключается в параметрах учебно-тренировочного процесса (нагрузок, средств, методов контроля) в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки, рассчитанную на 38 недель. В рамках этой программы осуществляется проведение системного отбора учащихся, имеющих задатки и способности к дальнейшей спортивной ориентации и профессиональной деятельности в области спортивных игр.
— обучение навыкам и умениям игры в различные спортивные игры;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, техническими действиями и приёмами в спортивных играх.
— укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся;
— разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие специальных физических качеств;
— слаженность коллективных командных действий, соблюдение норм взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
— гармоническое развитие своего тела, красоты и выразительности движений.
Практическая значимость заключается в приобщении учащихся к систематическим занятиям физической культурой, формировании внутренних мотивов физического совершенствования, в возможности овладевать в процессе эстафет, новыми двигательными умениями и навыками.
Педагоги
Сорокина Юлия Владимировна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования.
Содержание программы
Теоретическая подготовка
Введение. История возникновение веселых стартов. Правила безопасности при занятиях. Правила игры.
Основные понятия здорового образа жизни
Ознакомление с понятиями «здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «закаливание«.
Игра – конкурс на лучшую зарядку.
Общая физическая подготовка
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Действия в строю, на месте и в движении. Переход с шага на бег и из бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Общеразвивающие упражнения. Упражнения для плечевого пояса и рук, упражнения для ног, упражнения для туловища.
Гимнастические и акробатические упражнения. Ознакомление с основными акробатическими и гимнастическими упражнениями. Равновесие: ласточка, флажок, фронтальное равновесие. Шпагат. Полушпагат. Группировка. Перекат. Мост: из положения, лежа, из положения стоя. Стойка на лопатках. Складка ноги врозь. Малая акробатика: кувырки: вперед, назад, в группировке, ноги врозь; стойки на: голове, руках; колесо боком, «рондат», комбинации элементов на акробатической дорожке. Прыжки на батуте: повороты, седы; прыжки на скакалке.
Специальная физическая подготовка
— Упражнения для развития быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15 м. и т.д. До 30 метров с постоянным изменением длины отрезков из исходных положений: стойка волейболиста лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии: то же, но перемещение приставными шагами. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером, вдогонку за партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за владение мячом. Бег с остановками и с резким изменением направления. То же с набивными мячами в руках, с поясом – отягощением.
Бег в колонне по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу, при этом выполняется определенное задание: Ускорение, остановка, изменение направления и способы передвижения, поворот на 360° – прыжком вверх, имитация передачи. То же, но в парах, тройках от лицевой до лицевой линии. Подвижные игры.
— Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств. Одиночные и серийные прыжки, толчком двумя и одной ногой (правой, левой), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки, щита, кольца).
Выпрыгивания из исходного положения, стоя толчковой ногой на опоре высотой 50-60 см. как без отягощения, так и с различными отягощениями (до 10 кг.).
Спрыгивание с возвышения 40-60 см. с последующим прыжком через планку. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух и одной ноге (правой, левой) в гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Разнообразные прыжки со скакалкой. Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры.
— Упражнения для развития специальной выносливости. Беговые, прыжковые, скоростно-силовые и специальные циклические упражнения, используемые в режиме высокой интенсивности. Многократно повторяемые и специально организованные упражнения в технике и тактике игры, игровые упражнения на 5-10 минут.
— Упражнения координации. Ловля и передача волейбольного мяча во время ходьбы, бега, прыжков через гимнастическую скамейку, перепрыгивания через препятствия, во время прыжков через крутящуюся скакалку, после поворотов, ускорение кувырков. Упражнения с волейбольными мячами у стены.
Упражнения с выполнением кувырков, ловля и передача мяча выполняются до кувырка, после рывка и сразу после кувырка. Действия с мячом в фазе полета после отталкивания от гимнастического мостика (передача через сетку). Передача мяча на быстроту, точность и правильность по отношению к выполнению задания.
Комбинированные упражнения с прыжками, рывками, кувырками, перепрыгиванием, напрыгиванием, спрыгиванием в сочетании с приемами, используя баскетбольный мяч и мячи разновесы.
Веселые старты
Эстафета «Кто быстрее» (Разучить и отработать технику передачи эстафеты.)
Эстафета «Посади картошку» (Разучить и отработать технику раскладывания и собирания кубиков на скорости.)
Эстафета «Поменяй предмет» (Разучить и отработать смену предмета на скорости).
Эстафета с баскетбольным мячом(Разучить и отработать технику удара мячом в центр на скорости).
Эстафета с 2 обручами (Разучить и отработать технику перелазания через обруч на скорости).
Эстафета с капитаном (Разучить и отработать правильную технику броска баскетбольного мяча точно в руки на скорости).
Контрольно – переводные испытания
Контрольно-оценочные и переводные испытания
Участие в школьных и районных соревнованиях
Цели программы
Популяризация здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств.
Результат программы
Личностными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Веселые старты» является формирование следующих умений:
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметными результатами программы по спортивно-оздоровительному направлению «Веселые старты» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
— проговаривать последовательность действий;
— уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
— средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
— учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
— умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
— совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы:
— осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
— социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
В итоге реализации программы по спортивно-оздоровительному направлению «Веселые старты» учащиеся будут
знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своём здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Особые условия проведения
В программу принимаются дети в возрасте 9-11 лет, проявляющие интерес к занятиям, допущенные врачом к занятиям физической культурой.
Методическая разработка воспитательного занятия по теме: «Веселые старты»
Государственное казённое общеобразовательное учреждение школа – интернат
Методическая разработка воспитательного занятия
Рыбальченко Елена Николаевна
В ходе мероприятия воспитанники продемонстрируют свои силы, навыки, умения в различных конкурсах соревнованиях, играх. Спортивное оборудование поможет занятие интересным, веселым, повысится активность воспитанников.
Участие детей в спортивных состязаниях «Веселых стартах»
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции на основе выполнения коррекционных упражнений.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
Формы организации работы детей
Формы организации работы учителя
1) планирование (учет особенностей группы);
2)организация (установка, объяснение, распределение заданий);
3)регулирование и корректирование (подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственные силы и возможности).
Упражнения, создание игровых ситуаций.
Спортивный инвентарь: мячи, скамеечки, стойки, ракетки, теннисные мячики, кегли
Выяснение отношения учащихся к занятию
План проведения занятия
I .Организационный момент.
Цель: Обеспечить положительный настрой детей для дальнейшей работы на занятии.
Воспитатель настраивает учащихся на положительные эмоции.
(Посадить детей на скамейки)
Цель: Рассказать о возникновении веселых стартов.
Кратко рассказать о том, как и когда возникли веселые старты и для чего.
Сообщение темы занятия
Цель: Сообщить тему занятия.
Сильным, ловким, смелым
Научись любить скакалки
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет-
Сегодня на занятии мы проведём
самые веселые из всех спортивных и самые спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты». Это и будет тема нашего занятия.
Наш спортивный зал превратится в веселый стадион.
Вы, как участники соревнований будете состязаться в силе, ловкости, смекалке.
Коррекционное упражнение на слуховое восприятие «Закончи предложение»
Цель: провести упражнение на развитие слухового восприятия.
Не обижен, а надут, его по полю ведут. А ударят, нипочём не угнаться за ….. (мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвётся ученик, кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Весёлая игра ….. (хоккей)
Два берёзовых коня по снегу несут меня. Кони эти рыжи, и зовут их….. (лыжи)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой …. (велосипед)
Детей разделить на 2 команды: яблоко, банан
Перед началом соревнований проведение инструктажа по технике безопасности:
Инструктаж по технике безопасности
Цель: провести инструктаж повторению безопасных правил игры.
(не нарушай правила игры, не толкай соперника, не делай подножки, уважай соперника по игре, слушай внимательно задания)
Не огорчайся если что то не получилось
Не зазнавайся если выиграл.
Работа над темой занятия
Переход к проведению соревнований Построение команд.
Цель: развитие координации движений
Задача участников: добежать до определенного места не уронив шарик, и передать следующему частнику.
Эстафета «Толкание ядра»
Цель: развитие пространственной ориентировки.
Для ядра мы возьмем газету, скомкаем ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомним, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть.
Вы делаете точно так же.
Первый игрок начинает с финишной прямой.
Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места.
Таким образом, поступают и все остальные участники.
В итоге, побеждает та команда, чьё ядро окажется дальше.
Цель: развитие выносливости.
По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
Эстафета «Догони и прокати»
Цель: Развитие быстроты реакции.
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.
Цель: Снятие динамического напряжения
Общая релаксация. И. п.: стоя.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Опустим руки, теперь они у нас отдохнут.
Продолжение работы над темой
Цель: развитие ловкости.
Участники команд усаживаются на спортивные скамейки друг другу затылком. Задача передать друг другу мяч, последний игрок перебегает с мячом вперед. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не займут первоначальное положение.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Как назывались наши игры?
Когда они появились?
В какие игры мы играли?
Для чего нужны эти игры?
Для развития ловкости, быстроты, смекалки,
В се участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Цель: выяснить отношение учащихся к занятию.
Если вы считаете, что наше занятие было плодотворным и может в дальнейшем вам быть полезным для занятия спортом и ведения здорового образа жизни возьмите из корзины зелёный мяч. Если вы считаете, что спортом заниматься не надо, не обязательно, тогда возьмите красный.
Заключительное слово воспитателя.
Краска для эмблем команд
Ракетки для тенниса, мячики, кегли
Воспитательное занятие по теме «Весёлые старты». Запланировано и проведено в соответствии с планом воспитательной работы.
Цель: Участие детей в спортивных состязаниях.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции на основе выполнения коррекционных упражнений.
Воспитывать интерес к занятиям спортом
Формы организации работы детей: групповая, коллективная
Технологии: традиционная, игровая.
При планировании занятия учитывались физические особенности группы. Для организации спортивных состязаний проводился четкий инструктаж, который включал в себя объяснение и порядок выполнения заданий.
В процессе занятия воспитатель вселяла воспитанникам уверенность в собственные силы и возможности, осуществлялся контроль за качеством выполнения всех заданий.
В ходе занятия, воспитанники узнали об истории возникновения весёлых стартов, показали свои умения и силу в выполнении заданий различной сложности.
Спортивное оборудование, используемое для проведения, сделало занятие интересным, весёлым и способствовало повышению активности воспитанников.
Были проведены коррекционные упражнения на развитие выносливости, ловкости, быстроту реакции, слуховое восприятие.
Цель занятия была достигнута, задачи выполнены в полном объёме.
При подведении итогов, ребята проявили активность. Рефлексия показала на сколько детям все понравилось.
Спортивные соревнования «Веселые старты»
Для решения задач физической культуры в школе широко используются спортивные праздники «Веселые старты», на которых можно проявить свою силу, быстроту, меткость и ловкость. Такие соревнования дают детям возможность лучше узнать друг друга, научиться проявлять терпение и взаимовыручку, правильно относиться к победе и поражению.
Содержимое разработки
Спортивный праздник « Весёлые старты»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.
1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.
2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Творческого мышления.
3.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культуры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Ведущий: И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
И твердо верим в наш успех!
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
Спешите сюда поскорей.
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье!
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
Ведущий: До начала соревнований вам необходимо представить свои команды (название и девиз)
Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!
У нас бурлит адреналин
И наш отряд непобедим!
Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!
Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки. В свободной руке каждый держит волейбольный мяч. По сигналу пара выполняет бег вокруг стойки и передаёт мячи следующей паре.
Эстафета проводится в колоннах. Первые участники садятся на пол, опираясь руками сзади, спиной вперёд. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами, до стойки, обратно без задания. Следующий участник вступает в борьбу тогда, когда финиширует его предшественник.
Пословицы и поговорки – это вековая народная мудрость. Они содержат в себе поистине важные и нужные замечания, которые люди делали на протяжении нескольких веков.
Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их? Закончите предложение.
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
Кто спортом занимается, тот силы …( набирается)
Спорт – это развлечение до седьмого …( пота)
Смелый побеждает, трус …( погибает)
Двигайся больше – проживешь …( дольше)
Если хочешь быть здоров … (закаляйся)
Солнце, воздух и вода помогают нам …(всегда)
Движение это …(жизнь)
Холода не бойся, сам по пояс…( мойся)
Каждый кузнец своего …(здоровья)
Крепок телом — богат и …(делом)
В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень …(трудно)
Не силой дерутся, а …( уменьем)
Здоровья не … (купишь)
Победит не тот, кто сильнее, а тот, кто готов идти до …( конца)
Чтобы стать чемпионом, надо уметь …( проигрывать)
Команды строятся в колонны. От стартовой черты первый участник выполняет прыжок в длину с двух ног с места, остальные последовательно выполняют прыжки с места приземления предыдущего участника. Побеждает та команда, которая оказалась дальше от стартовой линии.
Два мальчика на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре «Чехарда», второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности мальчики проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно.
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
В цель мячами попадай.
7. эстафета “Самый меткий”
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Реквизит 2 обруча, 2 скакалки.
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
9. Викторина для болельщиков.
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Мяч вне игры. (Аут)
5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
6. Молодой спортсмен. (Юниор)
7. В каком месте футбольного поля стоит голкипер? ( на воротах)
8. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)
9. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом. (сетка)
10. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? ( из 11 чловек)
11. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас? ( коньки)
12. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. ( для баскетбола)
13. Как называется площадка для бокса? (ринг)
14. Партия в теннисе.( сет)
15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? ( рекорд)
16. Передача мяча в спортивных играх. (пас)
17. Спортивная игра, цель которой — прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)
18. Вид легкой атлетики, в котором нужно показать свойства спринтера и прыгуна в высоту. (Барьерный бег)
19. В какой игре дамы больше всего следят за своими фигурами? (Шахматы)
20. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
21. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
22. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)
23. Какое наказание установлено за нарушение правил игры? (Удаление с поля)
24. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)
25. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)
27. Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)
28. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)
31. В этой игре можно объявлять шах и мат. (Шахматы)
32. Головной убор для защиты от травмы. (Шлем)
33. Сколько всего таймов в футболе? (Два)
35. Спортивный переходящий приз? (Кубок)
36. Она является залогом здоровья? (Чистота)
37.Её должен взять прыгун? (Высота)
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, напоследок – эстафета.
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы: «Ведь недаром говорят в здоровом теле – здоровый дух!» До новых встреч!