виа веселые ритмы биография
ВИА Веселые ритмы
Исполнитель: ВИА «Веселые ритмы» станица Кущевская
Альбом: Стоп, стоп музыка
Год выпуска: 1975
Жанр: Шансон
Формат: FLAK
Качество: Lossless
Размер архива: 177 мб
01.Вступление (В.Цеповяз)
02.Стоп, стоп, музыка (В.Гребенюк)
03.Ромэо и Джульетта (В.Кинунен)
04.Виновата ли я (З.Трушникова)
05.Зажглась звезда далекая (З.Трушникова)
06.Уходят в море корабли (З.Трушникова)
07.Картошка в мундире (В.Кинунен)
08.Осень сквозь листву (В.Гребенюк)
09.Джентльмены удачи
10.Сердца (Н.Османов)
11.Я готов целовать песок (Н.Османов 1974г.)
Состав «Веселых ритмов» :
Вокал – ВАЛЕНТИНА ЦЕПОВЯЗ
История по Веселым ритмам для меня началась в июле 1976г.
Тогда друг привез гибкую пластинку из Алма-Аты с песней Стоп, стоп музыка. Ни фамилия солиста, ни ансамбль тогда были неизвестны. Также из репертуара Веселых ритмов в конце 70-х в радиоэфире слышал такие песни:Картошка в мундире, Уходят в море корабли (они проходили как неизвестный ВИА).
Солист же Веселых ритмов живет сейчас в Кущевской. Звать его Владимир Гребенюк. После того как спел «Стоп, стоп музыка» сразу тогда в станице приклеилась кличка – «Стоп, музыка», тут уж без вариантов было.
Через Виктора Витушнова (экс ВИА «Коллектив» или ВИА «Казачок», который писался в 1979г. с А.Северным) мне удалось получить мобильник В.Гребенюка и взять интервью.
Lenin Sity (далее – L.S.) – Владимир, многие люди нашего поколения тогда в 70-е слышали песни Веселых ритмов и они нравились, их играли на танцах. Но мы не знали кто это исполняет, как создавались Веселые ритмы и когда?
Владимир Гребенюк (далее – В.Г.) – Примерно в 1971-1972г.г. мы создали ансамбль. Сначала были только три гитары, поэтому и название такое «Веселые ритмы», потом уже появился ударник и клавиши.
L.S. – Визитной карточкой вашего ансамбля конечно же является песня «Стоп, стоп музыка». Где Вы взяли эту песню?
В.Г. – в 1973-1975г.г. я служил в Эстонии в городе Выру. У нас был армейский ансамбль, мы выезжали на встречи с местным населением. В 1974г. мне передали текст и мелодию этой песни и я её впервые спел, тогда мне был 21 год.
В мае 1975г. я дембельнулся и буквально через неделю в конце мая мы спели эту песню уже в Кущевской.
Песня Стоп, стоп музыка была написана в далекие 60-е годы, в Англии. Автор песни Clive Westlake (его песни исполняли Dusty Springfield, Elvis Presley, Tom Jones).
Первым исполнителем Стоп, стоп музыка («Stop the music») был мало-кому известный сейчас певец Dick Jordan, для которого Clive Westlake написал несколько песен. Песня вышла в апреле 1963 года на 45-ке. В Англии песня не пошла.
Потом её спела шведская группа Lenne & The Lee Kings в 1964 году.
Через полтора месяца песню Stop The Music перепевает датская группа The Hitmakers и финский певец Eino Gron. В Финляндии эта песня получает бешеную популярность и в течение трех месяцев находится на первом месте финского хит-парада. Перевод с финского звучит так: Постой, постой музыка.
Потом песня пересекла границу Финляндии и Эстонии, кто-то написал русский текст. Этот текст попал к В.Гребенюку и он впервые в СССР исполнил её в составе армейского ансамбля в Эстонии в 1974 году. А после дембеля уже в составе Весёлых ритмов исполнил её в Кущёвской в мае 1975 года. И она пошла гулять по стране.
L.S. – Как мне рассказал Н.Пушкарский запись производилась непосредственно перед танцами чтобы не было лишних шумов. Во вступлении Валентина Цеповяз объявляет, что выступают Веселые ритмы. А Вадим Кинунен в качестве прикола и в принципе правильно спрашивает: Для кого они выступают? Ведь народу то не было.
В.Г. – Да, это так и было. Валентина в нашем ДК руководила нашей группой, она закончила культпросветучилище.
L.S. – Говорят Валентина пела в Веселых ритмах на подпевках, а основной солисткой была Зария (Зоя) Трушникова это так?
В.Г. – Нет, Валентина тоже пела сама, одну песню мы пели с ней дуэтом.
L.S. – Что вас подтолкнуло записаться на магнитофон и писал ли вас еще кто-то кроме Пушкарского?
В.Г. – После того как мы спели Стоп, стоп музыку местное население стало просить чтобы мы записались, очень понравилась эта песня. В Кущевской тогда был некий армянин Миша, он занимался впоследствии продажей Веселых ритмов. Кроме Пушкарского может нас и писали, но только для себя на простенький магнитофон, но других качественных записей кроме записи Пушкарского (Джюса) не было.
L.S. – Николай Николаевич говорит возил вашу запись и в Краснодар, и в Одессу, где в 1976г. поменял на концерт Воркутинцев
L.S. – На записи всего две Ваши песни, что-то маловато. А сколько всего было исполнено песен Веселыми ритмами?
В.Г. – Это на запись попало только две песни, а так я пел намного больше. Всего же у нас в репертуаре было примерно 30 песен. Однажды мы с другом сели на лавочку после танцев и под гитару 2 часа без перерыва пели песни Веселых ритмов.
L.S. – Вы пели только в Кущевской или выезжали в соседние города?
В.Г. – По району ездили с концертами. Но на концертах пели одни песни, а на танцах другие.
L.S. – Давайте пройдемся по песням которые не вошли в концерт, но люди вроде помнят.
L.S. – Приходилось ли свои песни слышать где-нибудь в другом городе?
В.Г. – Было такое. В 1976г. в Казахстане в Кустанайском районе был на уборке урожая. Прямо в полевой робе с поля зашел в клуб, а там играет на магнитофоне Стоп, стоп музыка наша. Я подошел и говорю: «Ребята, это я пою…» Они не верят. Дали гитару, я спел, но все равно вроде не поверили. Вроде я, а вроде не я.
L.S. – В 1979г. В Кущевскую приезжал Северный. В составе ВИА «Казачок» который помогал Северному, играл там и Нариман Османов, Вы не были на записи?
В.Г. – Нет, не был, у меня тогда не получилось.
L.S. – Все участники ансамбля живы и живут в Кущевской за исключением Слабко который в Мурманске. Я слышал вы все не прочь снова собраться и записать те песни сейчас. Но что-то не идет процесс, в чем проблема, может финансы?
В.Г. – Да, есть один местный человек, он хочет нас собрать. Наверно слабо организовывает пока.
L.S. – Как Ваши дети относятся к тем песням?
В.Г. – Дети живут в Питере. Нашли в интернете нашу Стоп, стоп музыку, скачали…
С песнями работал Leonided
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Виа веселые ритмы биография
Солнцедар запись закреплена
Я всегда утверждал, что настоящие рок-звезды рождаются только в провинции, настоянные на чистом воздухе и ароматном деревенском самогоне. Сегодня в рубрике «Собутыльник эпохи» мы приведем вам именно такой пример.
Речь пойдет о незаслуженно забытом ансамбле «Веселые ритмы» из станицы Кущевской Краснодарского края. Вошедшая в современную историю России, как центр криминала, Кущевка в 1970-е годы была оазисом поп-культуры, где Аркаша Северный записывал со станичными виртуозами свой «Кущевский концерт».
Группа образовалась в 1971 г., при местном ДК. Главным организатором коллектива, его основным автором и душой компании стал станичник Владимир Гребенюк (вокал, ритм-гитара). Первоначально, ансамбль состоял из трех гитаристов, которые без всяких изысков и соло лупили по струнам. Отсюда – название «Веселые ритмы». Ударник и клавишник появились гораздо позже.
В 1973 г. Владимир ушел в армию. Деятельность ансамбля временно прекратилась. Но Гребенюк не оставил музыку и на военной службе. Часть Владимира располагалось в продвинутой Эстонской ССР, в городе Выру. Культурный досуг солдат был организован на высшем уровне. Например, в части существовал ВИА. А новобранец проявил себя, как хороший гитарист… В общем, участие в ансамбле армейской самодеятельности было делом предопределенным.
На одном из концертов солдатского ВИА, к Владимиру подошел местный житель и, смущаясь, передал ему помятый листок с аккордами и словами. Гребенюк, как только смог, разучил композицию с коллегами по группе. Вышло на удивление здорово! Так родился хит «Стоп, стоп, музыка».
Тогда Владимир еще не знал, что оригинальную аранжировку этой песни сочинил композитор Клайв Вестлейк из Уэльса, создавший в середине 60-х россыпь шлягеров для Дасти Спрингфилд, Тома Джонса, Петулы Кларк и много кого еще. В частности, его композа «Stop the music» впервые зазвучала в репертуаре английского певца Дика Джордана в 1963 г. Однако, песня не встретила понимания у бритишей. Звездным хитом она стала лишь годом позже, в исполнении финского певца Эйно Грона. Видимо, именно из Финляндии песня и попала в Прибалтику.
В начале 1975 г., после дембеля, Владимир Гребенюк вновь собирает «Веселые ритмы». А в мае того же года международный хит с русским текстом уже несется со сцены кущевского ДК. Надо сказать, песня очень понравилась станичной взыскательной публике. За Владимиром надолго закрепилась кличка «Стоп, музыка», а Дом культуры, где репетировал ансамбль, стал местом паломничества меломанов.
Постепенно, формируется стабильный состав группы: вокал – Зария Трушникова и Владимир Гребенюк, гитары – Нариман Османов и Вадим Кинунен, бас – Владимир Корниенко, клавиши – Александр Слабко, ударные – Николай Гребенюк. А работавшая в ДК выпускница культпросветучилища Валентина Цеповяз становится художественным руководителем и второй вокалисткой «Ритмов».
За короткое время ансамбль формирует постоянный репертуар, который состоял аж из 30 песен: эстрадных и дворовых, авторских и каверов. Причем, часть из них игралась только на танцах, а другая – на официальных концертах. С этими песнями группа активно выступала не только в станице, но и по всему району.
Однако, поклонники «Веселых ритмов» сетовали на то, что прекрасные хиты коллектива не увековечены для потомков и иногородних современников. И музыканты вняли просьбам земляков.
Запись части репертуара ансамбля состоялась во все том же 1975 г. Звукооператором выступил известный кубанский филофонист-коллекционер Николай Пушкарский. Позже, именно он привез в Кущевку Аркадия Северного.
Всего, на катушечный магнитофон «Тембр» через самодельный микшер было записано 10 песен. Запись довольно чиста и разборчива. И перед нами подлинный артефакт гаражно-бобинной культуры СССР!
Позже, запись растиражировал на рентгеновских снимках предприимчивый армянин Миша Маркарян, а песню «Стоп, стоп, музыка» стали петь многие и многие… Но это уже совсем другая история…
Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru
В Ленинграде в советское время, в отличии от той же Москвы, было довольно мало профессиональных ВИА. Точнее их было четыре: «Поющие гитары», «Калинка», «Веселые голоса» и «Лира». История первого сегодня хорошо известна, второго- более или менее, двух последних- очень мало и отрывочно. Особенно период их создания.
И вот сегодня я попробую изложить свою версию появления на свет ВИА «Веселые голоса».
В октябре 2006 года интернет- портал «Специальное радио» опубликовал большой материал об Эдуарде Кузинере.
От него я и начну плясать.
В 1970 году в Ленконцерте был расформирован ВИА «Ровесники», который аккомпанировал певцу Анатолию Королеву.
Вот, как описал этот случай Э.Кузинер.
. в 1970 году произошел один неприятный случай, который положил конец «Ровесникам». Администратором у нас тогда был близкий друг кого-то из руководителей Ленконцерта – омерзительный тип. Мы поехали на гастроли в Рославль, и по графику у нас там должен был быть один свободный день. Наш администратор договорился на этот день о двух внеплановых концертах, но поскольку в тот момент был в ссоре со всеми ребятами, то никому ничего не сказал. Ребята, считая, что у них выходной, уже с утра приняли дозу, а Анатолий Иванович, вообще, набрался по полной программе. Конечно, они бы не стали пить,если бы знали, что вечером будет концерт. И вдруг я узнаю, что вечером концерт. Надо срочно ехать в какой-то другой город. Поезд стоит 2 минуты, Королев, Иваненко и Соколов на поезд, конечно, не успели, приехали потом на такси. Зал битком, в первом ряду руководители города. Надо выходить на сцену, а Королев ни в какую! Пытались его хоть как-то поставить на ноги – бесполезно.
В первом отделении у нас был чтец. Он проговорил 40 минут, потом еще 20, а потом зале раздался свист. Тогда Анатолий Иванович вышел на сцену, сказал: «Если вы думаете, что я пьян, то вы ошибаетесь» — и ушел…
В этот же день в Ленконцерт по партийной линии пошла депеша. С гастролей нас не сняли, но когда мы через неделю вернулись в Ленинград, вызвали на ковер. Я готовился защищать Анатолия Ивановича, но дело обернулось совсем не так, как я ожидал. В срыве концерта обвинили не Королева, поскольку он был одним из лучших гастролеров страны, а музыкантов ансамбля. Ансамбль «Ровесники» был расформирован.
А теперь давайте разберем этот случай, понимая, что всякий участник спорных событий всегда излагает их в свою пользу.
Итак, ансамбль отработал положенное количество концертов в Рославле и дальше должен был переехать в другой город, где были запланированы следующие концерты. Обычно, когда отработана какая-то часть гастролей, администратор выдает музыкантам аванс. А окончательный расчет происходит уже по окончании всего гастрольного тура. Судя по всему, после последнего концерта в Рославле музыканты потребовали от администратора выдать им аванс, но он по какой-то причине сделать это отказался. Этим поссорился со всеми и стал «омерзительным типом». А музыканты, как принято, стали бухать.
Срыв гастрольного графика в те времена считался одним из самых тяжких проступков, и последствия у этого события могли быть самыми серьезными. В том числе и для руководства Ленконцерта. Коллектив не сняли немедленно с маршрута, чтобы не усугублять ситуацию. А после окончания гастролей произошло разбирательство, на котором виновным в срыве концертов признали руководителя ансамбля «Ровесники» Э.Кузинера, а не музыкантов. Что было совершенно обычным делом, потому что руководитель отвечал за всё. В результате ансамбль был расформирован, а руководитель уволен.
Кстати, этот факт подтверждает и мое предположение, что эти два злополучных концерта были плановыми. В противном случае нельзя обьяснить, почему за срыв «левых» концертов руководство Ленконцерта расформировало свой коллектив и уволило его руководителя.
Другие участники «банкета» не пострадали: Королев остался солистом, но без аккомпанирующего состава, а Иваненко с Соколовым даже пошли на повышение и перебрались в ведущий коллектив Ленконцерта ВИА «Поющие гитары».
А в это время другой солист Ленконцерта Жан Татлян решил податься за бугор и подал документы на выезд из СССР. Ему закрыли гастроли и музыканты его инструментального ансамбля остались без работы и без денег. Руководитель этого коллектива Виктор Щепочкин чтобы возобновить гастрольную деятельность и не зависеть от капризов очередного «великого» солиста, решил преобразовать свой состав в вокальный ансамбль.
Веселые ребята ВИА
Биография
Вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята» появился в Москве в 1966 году. Организатором и руководителем ансамбля стал музыкант Павел Слободкин. В 1968 году молодой коллектив уже стал добиваться высоких результатов в творческой деятельности и стал завоевывать награды различных конкурсов. В 1970 году ВИА «Весёлые ребята» записали свой первый альбом, который разошелся в 15 миллионах экземпляров. Ещё большую популярность ВИА «Весёлые ребята» получил с выходом песен «Тебе всё равно», «Люди встречаются» и «Алёшкина любовь».
С Аллой Пугачевой
В 1973 году вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята» был приглашен в Англию на конкурс. Коллектив так всем понравился, что завоевал звание лауреата Международного конкурса. Через год, а именно в 1974 году в коллектив была приглашена Алла Пугачева. С ней ансамбль также успешно развивался и выступал по всей стране. Через некоторое время Алла Борисовна решает заняться сольной карьерой, но коллектив продолжает выступать и с её отсутствием. В 1980-м году ВИА «Весёлые ребята» принял участие в программе Олимпийских игр.
ВИА «Весёлые ребята»
Гастроли
В период с 1981 года по 1985 года ВИА «Весёлые ребята» активно участвует в различных конкурсах, мероприятиях и дает множество концертов в год. В период с середины 1980-х годов и до конца 1987 года вокально-инструментальный коллектив активно посещает Венгрию, Чехословакию, Болгарию и Кубу. Также ансамбль был впервые приглашен на телевизионную передачу «Голубой огонек», где впервые исполнил песню «Не волнуйтесь, тетя». В начале 1990-х годов ВИА «Весёлые ребята» вновь становится лауреатом Всесоюзного фестиваля «Песня года». Также в этот период вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята» празднует свой юбилей – 25 лет. Именно по этой причине коллектив выпускает двойной альбом с лучшими песнями все годов.
В 2003 году коллектив праздновал 35 лет как сотрудничает со студией «Мелодия», и именно поэтому ВИА «Весёлые ребята» был награжден «Золотым диском». В 2006 году ансамбль отпраздновал 40 лет творчества, и был награжден от студии «Мелодия» наградой «Платиновый диск №1». На протяжении 2007 года ВИА «Веселые ребята» также активно продолжают записывать песни и выпускать новые музыкальные альбомы.
ВИА «Весёлые ребята» 1979 год
2008 год так не прошел бесследно для вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята». Участники коллектива приняли участие в авторском вечере народного артиста, а также в Международном фестивале «Авторадио». После своего первого выступления на данном фестивале, ВИА «Весёлые ребята» теперь каждый год являются участниками данного фестиваля. Ещё одним главным преимуществом является то, что фестиваль транслируется по телевизионным каналам в канун Нового года.
Смерть Слободкина
В период с 2009 года по 2011 год ВИА «Веселые ребята» активно продолжают давать концерты и разъезжать с ними по всей стране. В 2012 году ансамбль выпустил компакт-диск под названием «Напиши мне письмо». В 2013 году и в 2014 году ВИА «Весёлые ребята» также выпускает по одному диску на каждый год. Активная работа продолжалась вплоть до 2017 года, пока не ушел из жизни основатель и руководитель ВИА «Веселые ребята» Павел Слободкин. На сегодняшний день ансамбль также продолжает выступать и давать концерты по всей стране, но с меньшей периодичностью.
Борис Торхин для Blatata.Com
Энциклопедия
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — один из первых профессиональных ансамблей популярной музыки (ВИА), создан в Москонцерте в 1966 композитором Павлом Слободкиным. В передаче «С добрым утром!» Л. О. Утесов в марте 1966 представил молодой коллектив и пожелал ему творческих успехов. Уже на следующий год ансамбль записывает первые песни.
В 1968 выпускает первую пластинку, которая вышла многомиллионным тиражом и принесла ему всесоюзную известность. В этом же году «Веселые ребята» удостоены звания лауреата и 1-й премии на Всесоюзн. конкурсе на лучшее исполнение молодежной песни, в 1969 — 1-й премии и звания лауреата на лучшее исполнение советской песни. Записывает новые песни: «Алешкина любовь», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Когда молчим вдвоем», «На чем стоит любовь» и др. Уже на первом этапе ансамблю удалось сформировать художественные принципы нового музыкального направления, доказать многим скептикам, что в данном жанре можно и нужно петь на русском языке.
В разные годы «Веселые ребята» это — А. Алешин, Александр Барыкин, Л. Барыкина, Леонид Бергер, Нина Бродская, Александр Буйнов, Алексей Глызин, Александр Градский, А. Добронравов, А. Лерман, Алла Пугачева, Вячеслав Малежик, Р. Мушкамбарян, С. Резанова, Виктор Чайка, Юрий Чернавский.
В 1973 на Междунар. конкурсе грамзаписи в Ливерпуле ансамбль завоевал звание лауреата — первый крупный успех отечественной популярной музыки на Западе. В 1974 Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу Аллу Пугачеву. Итогом творческого содружества стала победа Пугачевой (Гран-при) на Межд. конкурсе «Золотой Орфей» (1975) с песней «Арлекино» в аранжировке Слободкина. Ансамбль записывает для Пугачевой первую сольную пластинку («Арлекино», «Посидим-поокаем», «Ты снишься мне», «Посреди зимы»). В 1976 на Межд. конкурсе грамзаписи в Праге завоевывает звание лауреата и 1-ю премию (коллектив почетный гость многих престижных фестивалей: «Братиславская лира», Дрезденский шлягер-фестиваль и др.). Выступает со звездами европейской эстрады: АББА, «Бони М», «Ватерлоо Робинсон», М. Матье, К. Готт и многими др. (диск «Музыкальный глобус», 1980). В своей студии в 1983 записывает новый магнитоальбом молодых авторов В. Матецкого и Ю. Чернавского «Банановые острова» в стиле электропоп, куда входят песни «Мальчик Бананан» (вошла в фильм С. Соловьева «Асса»), «Зебра», «Я — робот». Этапом в жизни коллектива стало обращение к классической музыке. В обработке и аранжировке Слободкина в концертных программах зазвучали «Токката и фуга» ре-минор И.-С.Баха, сюита Э. Грига «Пер Гюнт», «Каприс № 24» Н. Паганини, произведения В. Моцарта и Л. Бетховена. «Веселые ребята» стали «первым коллективом на эстраде, включившим в свои программы произведения классической музыки… Пять исполнителей сумели создать иллюзию звучания то органа, то целого оркестра»,— писал музыкальный критик Евг. Надеинский.
В 1985 — Гран-при на Межд. конкурсе «Братиславская лира». Слободкин снимает на Болгарском ТВ песню «Бродячие артисты» (1985) — один из первых отечественных музыкальных клипов. В 1988 для сольной программы записывает песни В. Добрынина, В. Матецкого, Слободкина, А. Добронравова: «Не волнуйтесь, тетя», «Пустыня», «Чашка чая», «Бологое», «Мне очень нравится Фролова» и другие. В 1991 «Веселые ребята» дают серию юбилейных концертов; выпускают двойной альбом, посвященный 25-летию творческой деятельности, и становятся обладателями абсолютного рекорда по проданным пластинкам (тираж достиг 175 миллионов). В 1988 ансамбль переименован в Моск. концертный коллектив и получает статус театра; в 1994 преобразован в Моск. театрально-концертный центр Павла Слободкина. В 1995— компакт-диск с песнями Добрынина, в 1996 в связи с 30-летием два компакт-диска с лучшими песнями 70-80-х гг; в 2001 — компакт-диск «Звездная серия».
Е. Уварова