вид учебной деятельности направленный на формирование закрепление развитие практических навыков это
Изменения в ФЗ «Об образовании»: практическая подготовка и сетевое обучение
В Государственной Думе РФ обсуждается проект изменений в закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, вводится такой новый вид учебной деятельности, как практическая подготовка, а также уточняются и корректируются положения о такой форме обучения, как сетевая форма обучения.
Зачем вводится понятие «практическая подготовка»?
Сегодня учреждения высшего и среднего профессионального образования готовят специалистов, которые не совсем отвечают по уровню подготовки требованиям рынка труда. Работодатели нуждаются не просто в специалистах, а боевых единицах, то есть в таких сотрудниках, которые с ходу будут выполнять поставленные задачи и приносить необходимый результат. Другими словами, такой специалист должен практически подготовлен.
Практическая подготовка является важнейшей составляющей профессиональной подготовки, обеспечивая обучение умениям и навыкам, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста. Освоение образовательных программ должно предполагать практическую подготовку. Сегодня практическая составляющая образовательных программ высшего и среднего профессионального образования реализуется в лабораторных и курсовых работах (проектах), прохождении учебных производственных практик. И этого недостаточно, чтобыдостигнуть того уровня практической подготовки, которого ждут от них работодатели.
Практика в медицинском образовании
Под практикой понимается вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Помимо понятия «практика» в Законе об образовании в нескольких статьях используется термин «практическая подготовка». Указанный термин широко применяется для правового регулирования практической подготовки лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование, либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование. Оно предполагает участие обучающихся в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности.
Новая форма учебной деятельности – практическая подготовка
Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие самого понятия «практическая подготовка обучающихся».
Вузы и сузы усилят практическую составляющую учебных программ
Для повышения качества образования и усиления практической подготовки обучающихся часть 6 статьи 13 Закона об образовании дополнена нормой, в соответствии с которой основные профессиональные образовательные программы обеспечивают проведение практической подготовки обучающихся при реализации отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов, предусмотренных соответствующими образовательными программами. Иные образовательные программы могут обеспечивать проведение практической подготовки обучающихся при реализации образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов. Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки законопроектом предусмотрена возможность реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы реализации образовательной программы.
Сетевая форма обучения
В части 1 статьи 13 Закона об образовании для обеспечения правового регулирования учета результатов освоения образовательной программы, реализуемой посредством сетевой формы, законодательно закрепляется возможность зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Статья 13 Закона об образовании дополнена новой частью 7.1, в которой раскрываются формы организации такой практической подготовки. В соответствии с нормами статьи 7.1 практическая подготовка может быть организована:
непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки;
в организации, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в том числе структурном подразделении указанной организации, предназначенном для обеспечения практической подготовки.
В связи с вводимым законопроектом новым понятием «практическая подготовка» и расширением его использования на правоотношения, возникающие при реализации всех профессиональных образовательных программ, необходимые корреспондирующие изменения вносятся в статью 82 Закона об образовании «Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования». В связи с необходимостью внесения большого числа изменений в подзаконные акты в случае принятия проекта федерального закона предлагается установить датой вступления федерального закона в силу 1 сентября 2019 года. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Скачать проект изменений в ФЗ-273
Практическая подготовка и сетевое обучение в дополнительном профессиональном образовании
Как уже было сказано, сегодня достаточно хорошо отработан вопрос о практике только в 3 сферах:
в медицинском образовании,
в подготовке в сфере транспорта (авиация, жд),
в дополнительном профессиональном образовании: курсы переподготовки и повышения квалификации.
В Современной научно-технологической академии уже второй год проводятся курсы для медицинских работников по оказанию первой медицинской помощи. Помимо этого, в СНТА налажена практическая подготовка специалистов через реализацию сетевой формы обучения:
Практика аппаратной косметологии и т.д.
Сегодня СНТА сотрудничает в рамках сетевого обучения со многими образовательными и производственными учреждениями, например,
Академия медицинского образования (АМО),
ФГБУ Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России и др.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ НА ТЕМУ: «ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
« ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ВИД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «РЖК»
Самойловская Татьяна Леонидовна
Назначение практических занятий:
1.формирование у студентов профессиональных умений и навыков,
2. формирование личности будущих специалистов.
1. Обучить студентов выполнять задания по образцу, применять знания в новой ситуации
2. Закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме…, вопросу…, проблеме
4.Научить студентов проводить …
6.Закрепить умения выполнять …
7.Выявить уровень владения практическими умениями или навыками.
8. Формирование у студентов профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин.
1.Развивать самостоятельность студентов путем самостоятельной работы с литературой,
2.Развивать умение применять полученные знания в различных и ситуациях, ориентироваться в ситуациях.
3.Развивать культуру речи
4.Формировать умения: аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы, слушать других, правильно и конкретно формулировать и задавать вопросы, вести дискуссию.
5.Развивать умение сравнивать, сопоставлять полученные факты, логически мыслить
6.Развивать умение пользоваться аппаратурой и т.д.
1.Прививать интерес к дисциплине, будущей профессии.
2.Воспитывать (формировать) наблюдательность, находчивость, самообладание в трудных
ситуациях, вежливость, отзывчивость, чуткость, аккуратность, честность, эмоциональную
устойчивость, точность, осторожность, терпимость, уверенность.
3.Воспитывать добросовестное отношение к работе.
Функции практического занятия:
Требования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на формирование у студентов определенных профессиональных компетенций, которые способствуют внедрению молодого специалиста в процесс производства без особых нравственных и моральных травм.
Современный выпускник должен обладать мобильностью, позволяющей не только применять на практике полученные знания, но и выбирать рациональные пути решения различных задач.
Именно на формирование такой мобильности в настоящее время должны быть направлены практические занятия, основной задачей которых является закрепление и углубление теоретических знаний.
Так, на практических занятиях по математике, физике у студентов формируется умение решать задачи, которое в дальнейшем должно быть использовано для решения профессиональных задач по специальным дисциплинам. На практических занятиях по инженерной графике студенты овладевают навыками выполнения чертежей, необходимыми при выполнении различных графических работ по специальным дисциплинам.
Особенно важны практические занятия при изучении специальных дисциплин, содержание которых направлено на формирование профессиональных умений. В ходе практических работ студенты овладевают умениями пользоваться измерительными приборами, аппаратурой, инструментами; работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочниками, составлять техническую документацию; выполнять чертежи, схемы, таблицы, решать разного рода задачи, делать вычисления, определять характеристики различных веществ, объектов, явлений.
При отборе содержания практических работ по дисциплине руководствуются перечнем профессиональных умений, которые должны быть сформированы у специалиста в процессе изучения данной дисциплины. Основой для определения полного перечня работ являются квалификационные требования к специалисту.
Структура выполнения практического занятия:
— сообщение темы и цели работы;
— проверка теоретических знаний, которые необходимы для рациональной работы при выполнении практической деятельности;
— разработка алгоритма проведения практической деятельности;
— инструктаж по технике безопасности (по необходимости);
— ознакомление со способами фиксации полученных результатов;
— непосредственное проведение практических работ;
— обобщение и систематизация полученных результатов (в виде таблиц, графиков);
— подведение итогов занятия.
Эффективность практических занятий зависит в значительной степени от того, как проинструктированы студенты о выполнении практических работ. Для этого используются инструкционные карты. При подготовке к работе по карте студенты получают возможность спланировать свою деятельность.
В инструкционных картах обычно выделяют следующие разделы:
3) задание на выполнение работы;
4) методические указания.
5) содержание работы;
6) контрольные вопросы;
Важную роль на практических занятиях играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также инструктаж, в процессе которого студенты осмысливают сущность задания, последовательность выполнения его отдельных элементов. Преподаватель должен проверить теоретическую и практическую подготовленность студентов к занятию, обратить внимание на трудности, которые могут возникнуть в процессе работы, ориентировать студентов на самоконтроль.
При проведении практических занятий особое значение имеет личностный подход к студентам. Каждый из них имеет различный уровень теоретической подготовки. Кроме этого, в процессе выполнения задания, студенты могут применить различный практический прием. Преподаватель должен четко отслеживать в процессе выполнения задания деятельность студентов и оценивать их действия.
Критерии оценки знаний
Прежде чем приступить к оценке знаний студентов по окончании практического занятия необходимо вернуться к инструкционной карте, чтобы определить, какой результат должен быть получен.
При выставлении оценки необходимо применять дифференцированный подход, то есть выставлять оценку в зависимости от качества выполнения задания.
Итогом научно – практической конференции стал конкурс практических работ по дисциплине «Технология бронирования перевозок и услуг» среди обучающихся гр. № 87, № 88 по специальности «Сервис на транспорте (по видам)».
В группе № 87 победителями конкурса стали:
В группе № 88 победителями конкурса стали:
Всем победителям конкурса вручены грамоты и проведена фотосъемка торжественной части конкурса.
Практика – вид учебной деятельности, направленный на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавров.
Целями прохождения практики являются: систематизация, расширение и
закрепление теоретических и практических знаний по специальности, полученных за время обучения, приобретение практических навыков в работе;
изучение организационной структуры предприятия и действующей на нем системы управления; освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров режима электрических сетей, систем электроснабжения промышленных предприятий и электрооборудования, установленного в месте прохождения практики; подготовка студента к решению задач по автоматизации ведения режимов электрических сетей, систем электроснабжения промышленных предприятий; знакомство с действующим оборудованием предприятия, где студент проходит практику, с режимами его работы, управлением технологическими процессами, планированием и организацией работы предприятия, его структурой, организацией работы по охране труда, природоохранительными мероприятиями.
В результате освоения дисциплины обеспечивается достижение целей ЦОП1, ЦОП2, ЦОП3, ЦОП6 и ЦОП7 основной образовательной программы 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Приобретенные знания, умения и навыки позволят подготовить выпускника к:
ЦОП1: обладать общенаучными и инженерными знаниями, практическими навыками и универсальными компетенциями, гарантирующими высокое качество их подготовки к профессиональной деятельности в области электроэнергетики и электротехники.
ЦОП2: работать в приоритетных направлениях развития электроэнергетики и электротехники, проявлять высокий профессионализм в решении комплексных инженерных проблем в области исследования, проектирования, производства и применения технических объектов, процессов и систем.
ЦОП3: станут гармонично развитыми личностями, лидерами в командной работе, готовыми действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.
ЦОП6: демонстрировать сплоченность и приверженность воспитанной в университете корпоративной культуре свободы и открытости, интеграции академических ценностей и предпринимательских идей, соблюдению профессиональной этики и социальной ответственности.
ЦОП7: демонстрировать стремление и способность к непрерывному образованию, совершенствованию и превосходству в профессиональной среде через участие в профессиональных сообществах, осуществление наставнической и рационализаторской деятельности.
2. Задачи практики Основными задачами производственной практики являются: приобретение и расширение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС) ВПО и Стандарта ООП ТПУ; практическое освоение основ будущей профессии; практическое освоение форм и методов управленческой деятельности, производственной этики и культуры; приобретение навыков работы с документацией, анализа производственной информации; приобретение навыков работы с пакетами прикладных программ; ознакомление с организацией рабочих мест, с их техническим оснащением и с размещением технологического оборудования; ознакомление с технологическими процессами, аппаратами и методами управления ими; самостоятельное решение проблемы, сформулированной в индивидуальном задании; ознакомление с методами решения задач охраны окружающей среды и обеспечения безопасных условий работы; ознакомление с планированием и организацией финансовой деятельности предприятия; ознакомление с методами решения проблемы ресурсосбережения на предприятии; освоение в практических условиях анализа экономических показателей производства; изучение новой научно-технической документации, отечественного и зарубежного опыта; формирование практических навыков ведения самостоятельной производственнотехнологической работы; проведение экспериментов по заданной тематике, обработка и анализ результатов; составление отчёта по заданию; участие во внедрении результатов исследований и разработок; адаптация будущего специалиста к профессиональной среде.
3. Место практики в структуре ООП
Дисциплине предшествует освоение дисциплин (ПРЕРЕКВИЗИТЫ):
Б1.М4.9.1 Электроэнергетические системы и сети, Б1.М4.9.2 Электрические станции и подстанции, Б1.М4.9.3 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем, Б1.М4.9.4 Техника высоких напряжений.
4. Место и время проведения практики
Производственная практика проводится в 6 семестре в течение 4-х недель.
Базовыми предприятиями для прохождения производственной практики студентов профиля являются:
1. Научно-производственные лаборатории ЗАО «Энергомаш-Уралтяжмаш» (г. Екатеринбург); компании «Сахалин Энерджи Инветсмент Компани» (г. Южно-Сахалинск); ТОО «Проектноизыскательский институт» (г. Семей, респ. Казахстан).
Филиал ОАО «Концерн Энергоатом» «Белоярская атомная станция», Свердловская обл., г. Заречный; ТГК-11 Омская ТЭЦ, г. Омск; ООО «Энергонефть Томск», Томская обл., г. Стрежевой; ОАО «Электрические станции», Республика Киргизия, г. Бишкек; г. Томск: ООО «Горсети».
3. Профильные предприятия на условиях разовых договоров (часть из них возобновляется ежегодно): г. Новосибирск ОАО «СИБЭКО» ТЭЦ-3; г. Нижнесортымск ОАО «Сургутнефтегаз» НГДУ «Нижнесортымскнефть»; г. Томск ООО «Томскнефтепроект»; г. Бишкек, ОАО «НЭС Кыргызстана»; г. СанктПетербург, Филиал ОАО «Ленэнерго» «Санкт-Петербургские высоковольтные электрические сети»; г. Новый Уренгой, ООО «Газпром добыча Ямбург»; Республика Узбекистан, г. Навои, Навоийский горнометаллургический комбинат; Красноярский край, г. Саяногорск, филиал ОАО «РусГидро» «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего»; ТОО «АЭС Усть-Каменогорская ГЭС»; Республика Казахстан, ВКО, г. УстьКаменогорск, пос. Аблакетка; ООО МПП «СибБурЭнерго», г. Томск, Филиал ОАО «Электросетьсервис; ЕНЭС» Западно-Сибирская специализированная производственная база, г. Сургут, ХМАО-Югра; ОАО «ВарьеганЭнергоНефть», Тюменская обл., г. Радужный; ООО «СУНЭТО», г. Кемерово; АО Восточно-Казахстанская региональная энергетическая компания, УстьКаменогорский регион Ридерская РЭС Республика Казахстан, г. Ридер, ТОО «Тамыр»; г. Экибастуз, ТОО «Казцинк-энерго»; Республика Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, пос. Аблакетка, ТОО «АЭС Усть-Каменогорская ГЭС»;
Тверская обл., г. Удомля, «Калининская атомная станция» филиал ОАО «Концерн Энергоатом»; г. Новокузнецк, ООО «Ленинск-Кузнецкая электросеть»; г. Березовский, ООО «Березовские электрические сети»;
г.Нефтеюганск, ООО «ЮНГ-Энергонефть», Филиал ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири, г. Кемерово; Томская обл.: ЗАТО Северск, ОАО «Городские электрические сети».
В соответствии с требованиями ООП освоение модуля направлено на формирование у студентов следующих компетенций (результатов обучения), в т.ч. в соответствии с ФГОС:
6.1 Организация практики Администрация ТПУ своевременно распределяет студентов по местам практики. В соответствии с заключенными с предприятиями договорами за 2
– 3 недели до начала практики издаются приказы. В приказе для каждого студента оговаривается срок, место прохождения практики и назначается руководитель от кафедры.
Отправке студентов на практику предшествует проведение собрания (производственного совещания) на кафедре с общим инструктажем, в том числе и по технике безопасности, разъясняются права и обязанности студентов во время прохождения практики, проводится дополнительное собеседование руководителей со студентами.
6.2 Организационные требования, касающиеся студентов Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.
91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). В период прохождения практики в качестве практикантов на рабочих местах на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ТПУ.
6.3 Содержание производственной практики В соответствии с задачами практики, календарным планом и местом прохождения практики студент должен изучить назначение и взаимосвязь основных подразделений в технологической, структурной, организационной и функциональной цепях предприятия.
В результате прохождения практики студент должен знать и отразить в своем отчете ответы на вопросы по следующим пунктам:
1. Подготовительные подразделения, службы, группы, отделы и участки;
2. Основные подразделения, службы, группы, отделы и участки технологической цепи;
3. Общие сведения об электростанции или других выше перечисленных предприятиях и их роли в энергосистеме. Участие электростанции в покрытии графика нагрузки. Оперативные службы станции и других предприятий. Основные технико-экономические показатели станции:
себестоимость электрической и тепловой энергии, удельный расход топлива, расход тепловой и электрической энергии на собственные нужды. Структурная схема управления станцией и другими предприятиями;
4. Технологическая часть электростанции и других предприятий;
5. Описать технологические операции, выполняемые на электростанции и на других предприятиях;
6. Электрическая часть станции или схемы электрических сетей, главные схемы электрических соединений, их особенности и эксплуатационные свойства; технические характеристики трансформаторов и другого электрооборудования, режимы их работы;
7. Распределительные устройства, параметры коммутационных аппаратов; порядок производства оперативных переключений, основные требования по технике безопасности, системы постоянного тока, ликвидация аварий на электростанциях и сетевых предприятиях
8. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
Перечень тем индивидуальных заданий
1. Общая характеристика предприятия
2. Роль предприятия в энергосистеме, объединении (ОЭС), его режимы, основные технико-экономические показатели
3. Главная схема электрических соединений
4. Охрана труда и техника безопасности на рабочих местах
5. Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии
6. Противоаварийная автоматика
7. Релейная защита основного оборудования
8. Организационно-производственная структура предприятия
9. Мероприятия по экономии электроэнергии и топлива
10. Мероприятия по снижению расходов на собственные нужды
11. График электрических нагрузок и его планирование
12. Подготовка персонала на предприятии
13. Эксплуатация основного оборудования на предприятии
14. Мероприятия по повышению надежности
15. Противоаварийные тренировки персонала
16. Режимы работы основного оборудования
17. Организация ремонтов и профилактических испытаний электрооборудования
7. Формы промежуточной аттестации по итогам практики
В недельный срок от начала занятий студенты обязаны сдать отчет руководителю практики от кафедры на проверку, при необходимости доработать отдельные разделы (указываются руководителем). Сдать дневник, направление на практику, проездные документы и отчёт (образец титульного листа размещен в Приложении 1 настоящей программы) руководителю практики от кафедры в течение двух недель от начала занятий в очередном семестре и в соответствии с графиком работы комиссии защитить практику (презентация в электронном виде, доклад студента, ответы на вопросы).
Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями Положения о практиках в ТПУ. Отчет составляется каждым студентом индивидуально.
Объем отчета 20-30 страниц.
Разделы отчёта согласовываются с руководителем практики от кафедры и располагаются в следующей последовательности:
2. Задание на практику. Кроме задания, сформулированного в рабочей программе (раздел 6), студенту должно быть выдано индивидуальное задание, заключающееся в решении конкретной проблемы в период практики.
5. Введение. Приводятся сведения о предприятии, его структуре, деятельности, описание используемых технологий, о сырье и виде продукции.
6. Основная часть отчёта: результаты практики в соответствии с программой; техническая, расчётно-технологическая, конструкторская, научноисследовательская части; приобретённые общекультурные и профессиональные компетенции.
7. Индивидуальное задание.
8. Экономика и организация производства.
9. Обеспечение безопасной жизнедеятельности.
10. Охрана окружающей среды.
13. Список литературных источников.
14. Приложения (иллюстрации, таблицы, карты и т. д.).
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература:
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 21027-75 «Системы энергетические. Термины и определения». – М.: Стандартинформ. – 2005. – 6с.
2. Правила устройства электроустановок. — Москва: КноРус, 2014. — 488 с. + CD-ROM. — Все действующие разделы шестого и седьмого изданий с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2014 г.. — ISBN 978-5-406-03513-9. — ISBN 978-5-406-03512-2.
3. Поспелов Г.Е., Федин В.Т., Лычев П.В. Электрические системы и сети:
Учебник.- Мн.: УП «Технопринт», 2004.
6. Готман, Владимир Иванович. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах: учебное пособие для вузов / В. И. Готман; Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2009. — 240 с.: ил.. — Библиогр.: с. 239.. — ISBN 978-5-98298-572-9.
7. Готман, Владимир Иванович. Короткие замыкания и несимметричные режимы в электроэнергетических системах : учебное пособие / В. И. Готман;
Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2011. — 240 с.: ил. — Библиогр.: с. 235.. — ISBN 978-5-98298-848-5.
8. Готман, Владимир Иванович. Короткие замыкания и несимметричные режимы в электроэнергетических системах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. И. Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — 1 компьютерный файл (pdf; 14.4 MB). — Томск: Изд-во ТПУ, 2011. — Заглавие с титульного экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Доступ из корпоративной сети ТПУ. — Системные требования: Adobe Reader.
Схема доступа:
10. Готман, Владимир Иванович Режимы коротких замыканий в электроэнергетических системах : учебное пособие / В. И. Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск:
Изд-во ТПУ, 2010. — 97 с.: ил.. — Библиогр.: с. 96.
11. Готман, Владимир Иванович Режимы коротких замыканий в электроэнергетических системах [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. И.
Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — 1 компьютерный файл (pdf; 3.2 MB). — Томск: Изд-во ТПУ, 2010. — Заглавие с титульного экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Доступ из корпоративной сети ТПУ. — Системные требования: Adobe Reader.
Схема доступа:
13. Готман, Владимир Иванович. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах. Расчет режимов короткого замыкания и продольной несимметрии в электроэнергетической системе : учебно-методическое пособие / В. И. Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт дистанционного образования (ИДО).
— Томск: Изд-во ТПУ, 2013. — 144 с.: ил.. — Библиография: с. 143.
14. Переходные процессы в электроэнергетических системах : учебник / И.
П. Крючков [и др.]; под ред. И. П. Крючкова. — Москва: Издательский дом
МЭИ, 2008. — 416 с.: ил.. — Список литературы: с. 397-398.. — ISBN 978-5Дополнительная литература:
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 21128-83 «Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения до 1000 В» (Power supply systems, nets, sources, converters and receivers of electric energy. Rated voltages to 1000 V). – М.: Изд-во стандартов, – 1990. – 2 с.
2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 721-77 «Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальные напряжения свыше 1000 В» (Power supply systems, nets, sources, converters and receivers of electric energy. Rated voltages above 1000 V).
– М.: Изд-во стандартов, – 1979. – 4 с.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»
(Electric energy. Electromagnetic compatibility of technical equipment. Power quality limits in public electrical systems). – М.: Изд-во стандартов, – 1999. – 52 с.
4. Справочник по проектированию электрических сетей / под ред. Д. Л.
Файбисовича. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЭНАС, 2012. — 376 с.:
ил.. — Библиогр.: с. 370-373. — Перечень принятых сокращений: с. 367-369..
5. Рекомендации по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи. Нормативно-производственное издание. Утв. приказом Минэнерго 30.06.2003 № 284. – М.: Изд-во ЭНАС, 2004. – 40 с.
6. Готман, Владимир Иванович. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах: учебное пособие для вузов / В. И. Готман; Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2009. — 240 с.: ил.. — Библиогр.: с. 239.. — ISBN 978-5-98298-572-9.
7. Готман, Владимир Иванович. Короткие замыкания и несимметричные режимы в электроэнергетических системах : учебное пособие / В. И. Готман;
Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск: Изд-во ТПУ, 2011. — 240 с.: ил. — Библиогр.: с. 235.. — ISBN 978-5-98298-848-5.
8. Готман, Владимир Иванович. Короткие замыкания и несимметричные режимы в электроэнергетических системах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. И. Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — 1 компьютерный файл (pdf; 14.4 MB). — Томск: Изд-во ТПУ, 2011. — Заглавие с титульного экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Доступ из корпоративной сети ТПУ. — Системные требования: Adobe Reader.
Схема доступа:
10. Готман, Владимир Иванович Режимы коротких замыканий в электроэнергетических системах : учебное пособие / В. И. Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — Томск:
Изд-во ТПУ, 2010. — 97 с.: ил.. — Библиогр.: с. 96..
11. Готман, Владимир Иванович Режимы коротких замыканий в электроэнергетических системах [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. И.
Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). — 1 компьютерный файл (pdf; 3.2 MB). — Томск: Изд-во ТПУ, 2010. — Заглавие с титульного экрана. — Электронная версия печатной публикации. — Доступ из корпоративной сети ТПУ. — Системные требования: Adobe Reader.
Схема доступа:
13. Готман, Владимир Иванович. Электромагнитные переходные процессы в электрических системах. Расчет режимов короткого замыкания и продольной несимметрии в электроэнергетической системе : учебно-методическое пособие / В. И. Готман; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Институт дистанционного образования (ИДО).
— Томск: Изд-во ТПУ, 2013. — 144 с.: ил.. — Библиография: с. 143.
14. Переходные процессы в электроэнергетических системах: учебник / И.
П. Крючков [и др.]; под ред. И. П. Крючкова. — Москва: Издательский дом МЭИ, 2008. — 416 с.: ил. — Список литературы: с. 397-398.. — ISBN 978-5Материально-техническое обеспечение практики Для успешного прохождения практики профильные предприятия должны быть обеспечены лабораториями, кабинетами, оборудованными оргтехникой, измерительными приборами и программно-вычислительными комплексами.
Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» и профилю подготовки: «Электроэнергетические системы и сети».
Энергетический институт Кафедра электрических сетей и электротехники Направление 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», профиль подготовки «Электроэнергетические системы и сети»
«УТВЕРЖДАЮ Председатель Правления _ О.М.Личман 13.11.2015 ПРОТОКОЛ № 162-15/в заседания Правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области г. Благовещенск 13.11.2015 Присутствовали: Председатель Правления: Личман О.М. Члены Правления: Шпиленок Н.П., Козулина Л.Н., Стовбун Н.А., Разливинская О.С. Приглашенные: Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ Кольцова О.В. Представители организаций: Шестаков В.А. – руководитель ООО «АКВАВИТА» (приказ. »
«УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Высшие продюсерские курсы» В результате освоения дополнительной профессиональной программы «Высшие продюсерские курсы», слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями: ПК3 – Способность к работе в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь. »
«Администрация Томской области Отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год Апрель, 2015 г. г.Томск Оглавление №№ Наименование документов Стр. п/п 1. Проект Закона Томской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»2. Приложение 1 «Доходы областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного 3 управления, относящихся к доходам бюджета, за 2014 год» 3. Приложение 2 «Доходы областного бюджета по кодам классификации доходов. »
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЗЛУЧЕНИЙ С ТВЕРДЫМ ТЕЛОМ INTERACTION OF RADIATION WITH SOLIDS ВИТТ-2015 IRS-2015 Программа Program of 11-ой Международной the 11th International конференции Conference Минск, Беларусь Minsk, Belarus 23-25 сентября 2015 September 23-25, 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК БЕЛАРУСИ БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Программа 11-ой Международной конференции ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. »
«Всемирная организация здравоохранения ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ А68/ Пункт 13.1 предварительной повестки дня 24 апреля 2015 г. Итоги второй Международной конференции по вопросам питания Доклад Генерального директора Настоящий доклад подготовлен во исполнение решения EB134(2), принятого 1. Исполнительным комитетом в январе 2014 г., в котором Генеральному директору было предложено представить Шестьдесят восьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения, через. »
«Информационный бюллетень №2 методического кабинета ГБОУ СОШ №867 «Федеральные государственные образовательные стандарты (ГФОС) – основные понятия» Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Хаббарт 1. ФГОС как понятие 2. Необходимость принятия стандарта нового поколения 3. Особенности нового стандарта. Понятие и сущность УУД Классификация УУД регулятивные личностные познавательные коммуникативные 4. Изменения в ФГОС среднего. »
«Министерство образования и науки Пермского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский техникум отраслевых технологий» Профессиональная образовательная программа Профессиональное обучение по профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ПТОТ В.В. Погодин 15.09.2015 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по профессии: 19861 «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ. »
«Северо –Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 283» Утверждаю Директор ГБОУ Школы № И.С. Воронова 01.09.201 Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов. Составители: учителя обществознания Татянюк Ирина Анатольевна, Наплекова Ирина Сергеевна. Москва 2015-2016г. Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию. 10 класс.-11 классы. Пояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена на основе. »
«Оглавление 1. Пояснительная записка. 4 2. Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства Возраст от 2 до 3 лет. 9 Возраст от 3 до 4 лет.. Возраст от 4 до 5 лет. 13 Возраст от 5 до 6 лет. 17 Возраст от 6 до 7 лет. 20 3. Ведущие цели программы. 24 4. Перечень используемых программ, технологий, пособий. 25 5. Планирование деятельности на год. 26 6. Перспективный план работы. 43 7. Перечень методик, используемых для диагностики уровня развития психических процессов детей.47. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.