видит ли лесного царя отец
Тема урока «Драматический образ»
Тема урока «Драматический образ»
ü Развивать память, мышление, воображение, устную речь учащихся.
ü Воспитывать любовь к жизни, веру в торжество добрых начал
Что такое баллада? Это небольшое лирическое стихотворение, имеющее сюжет, который чаще всего описывает таинственные драматические события.
Сегодня нам предстоит познакомиться с её содержанием, поговорить об особенностях балладного сюжета и о роли диалога в произведении.
Наблюдая за развитием сюжета, мы должны будем определить его особенности.
Почему же Жуковский назвал свой перевод «Лесной царь»? Один из исследователей мифологии в начале прошлого века описал наших леших как неких родственников прекрасных британских эльфов: «Это обитатели и хранители лесов особливого свойства. Когда идут по лесу, то равны с лесом, когда идут по траве, то равны с травою, а иногда являются они людям в образе человеческом». Леший – хозяин леса и его обитателей. На Севере и в Сибири существуют легенды, что всеми Лешими правит Лесной царь. Вот о таком герое и баллада Жуковского.
Знакомство с балладой (аудиозапись на фоне музыки)
В балладе как будто бы встретились известные вам три начала литературы: эпическое (повествование о событиях), лирическое (стихотворная форма, выражение чувств) и драматическое (диалогическая речь).
1 – холодная ночь, в пути запоздалый ездок с сыном, сын испуганный. Продрогший приникший к отцу-старику.
2 – малютке кажется, что лесной царь в тёмной короне, с густой бородой глянул, сверкнул ему в глаза.
Ø А чем эта баллада напоминает драматическое произведение?
Ø Если читать по ролям, то сколько человек потребуется?
Ø Кто герои баллады?
Ø Видит ли Лесного царя отец?
(Нет, взрослые менее доверчивы; они слепы)
Ø Почему видение является только сыну? (Тайный мир невидимого грозит в первую очередь детской невинной душе; Дети невинны, чисты и доверчивы)
Ø Каким нам представляется Лесной царь?
Ø Какое трагическое событие положено в основу сюжета?
Ø Почему побеждает Лесной царь и что это означает для ребёнка?
(Отец не верит сыну, не вникает в его страхи… И Лесной царь завладевает душой ребёнка).
Ø Почему ребёнок назван сначала «сын молодой», затем – «дитя», «малютка», «младенец»?
(Мысль о вечном обновлении души: чтобы родиться, надо умереть; ребёнок идёт на убыль)
Труднее всего обнаружить лирическое начало, которое создается всем строем стихотворения, всем его содержанием. Уже в первых строках баллады как будто слышится топот коня, уносящего ездока с сыном от беды. Это предчувствие беды создает у нас тревожное настроение. Тревога сменяется гнетущим страхом за судьбу ребенка, которого невозможно спасти. Таков неумолимый рок.
Ø В какое время происходит действие?
(Ночь; господство тьмы: «под хладною мглой», «в ночной глубине», «тёмные ветви»).
Ø К какому герою мы можем это отнести?
У Гёте ребёнок погибает от Лесного царя. Гуманист Жуковский не мог допустить, чтобы ребёнку от прикосновений лесного царя было больно (у Гёте именно так), ему только душно. И к отцу Жуковский добрее, чем немецкий поэт. Сын умирает от страха, т.е. естественной смертью. Отцу от этого менее горестно.
Австрийский композитор Франц Шуберт, современник И. В. Гёте, создал музыкальное произведение на слова баллады «Лесной царь». Современники Шуберта дали яркую оценку музыки баллады: «Мелодия захватывает своей глубокой правдивостью, характеризуя внутреннее содержание действия, смену переживаний отца, ребёнка и Лесного царя».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Краткое содержание баллады «Лесной царь» В. А. Жуковского
Главные герои «Лесного царя» – отец и мальчик, которые мчатся по дремучему лесу, и их преследует злой дух. Сжатый пересказ можно найти на нашем сайте.
Основные персонажи баллады
Жуковский «Лесной царь» в сокращении
Василий Жуковский «Лесной царь» краткое содержание для читательского дневника:
По ночному лесу скачет одинокий всадник с больным ребенком на руках. Малыш сильно болен, он мечется в жару и ему видятся фантастические картины. Он видит страшного лесного царя с огромной бородой и в золотой короне, он пугается того, что этот владыка леса зовет его к себе, заманивает в свои сказочные чертоги.
Отец успокаивает, что это большие деревья качаются под сильным ветром, над рекой поднимается серебряный туман, тусклая луна смотрит сквозь темные облака, но ничего страшного и нереального вокруг нет.
Маленький сын опять утверждает, что прилетели прекрасные дочери лесного царя и обещают ему веселье и радость, они пытаются обнять и поцеловать младенца, они обещают ему много счастья в волшебном мире.
Отец продолжает успокаивать ребенка, а сам только пришпоривает коня и старается быстрее добраться до дома. Но когда он приехал домой, сын был уже мертв.
Вывод:
Мы не знаем, точно ли были в лесу эти фантастические видения или это только воображение больного мальчика, который метался в жару. Его отец очень старался спасти своего ребенка, но не смог.
Бунт против своей судьбы и роптание на божий замысел – довольно частый мотив баллад Жуковского. Как бы человек не противился начертанному на небесах, судьба так или иначе настигает его. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание баллады Жуковского «Людмила», написанной в 1808 году.
Короткий пересказ «Лесной царь»
Краткое содержание «Лесной царь» Жуковский:
Баллада В.А. Жуковского «Лесной царь» представляет собой переведенную и немного измененную балладу Гёте, которая в свое время была написана на основе датской легенды.
Главные герои – старик-отец и его малыш-ребенок, а также Лесной царь, который мерещится ребенку. Отец везет ребенка сквозь непроходимый страшный лес, ребенку страшно и плохо, он прижимается к отцу и все время твердит о Лесном царе, который хочет его забрать.
Заканчивается баллада трагически. Отец всю дорогу уговаривает ребенка, мол, все хорошо, но в конце пути обнаруживает, что его дитя мертво.
Страшная, жуткая история. В образе Лесного царя предстает сила, противится которой невозможно. Это судьба, это болезнь. Ребенок чувствовал, что ему приходит конец, он видел это в образе Лесного царя, а отец думал, что малыш просто бредит.
Основная мысль баллады в том, что никто не властен перед роком, это показывает трагический финал произведения.
Баллада «Светлана» Жуковского, написанная в 1812 году, является одним из ярких образцов раннего романтизма в русской литературе. Предлагаем прочитать краткое содержание «Светланы» для читательского дневника и анализа книги. В основе произведения лежит поэма немецкого писателя Готфрида Бюргера «Ленора».
Сюжет баллады «Лесной царь»
«Лесной царь» Жуковский краткое содержание произведения:
На лошади скачут через лес отец с сыном. У ребенка жар. Ему постоянно мерещатся несуществующие на самом деле существа. Замерзший ребенок прижался крепко к отцу, чтобы как-то согреться.
Отец обнял дитя, чтобы облегчить его страдания. Мальчик то и дело рассказывает испуганные впечатления от леса. Он уверяет, что лесной царь показался ему. У того была темная корона и длинная борода.
Отец рассматривает лес со всех сторон, но ничего странного не замечает. Мальчик рассказывает отцу, что очень нравится царю леса. Тот хочет овладеть ребенком, забрать его себе. Лесной царь представляет дите, что у него есть прекрасные бирюзовые цветы, жемчуга, золотые чертоги и многое прекрасное, которые могут принадлежать ребенку, если тот пойдет с ним.
Бедное дитя в ужасе крепко обнимает отца, умоляя того мчаться быстрее. Дух леса обещает ребенку богатства, счастье и радость. Малыш пересказывает все отцу. Родитель кроме ветра ничего не слышит. Ему жаль своего ребенка. Он понимает, что бред дитя из-за жара.
Лесной дух грозит ребенку, что заберет его в любом случае. Ребенок съежился от страха. Не знает что делать.
В конце концов лошадь выходит из леса и останавливается, добравшись до места. Отец замечает, что ребенок замолчал. Он с ужасом находит тело ребенка безжизненным. Что именно стало причиной смерти – жар ребенка, сильный страх или же лесной царь, никому не известно.
Смысл произведения Лесной царь:
В окружении людей у каждого есть свои страхи и переживания, которые очень часто остальным не известны и незримы для других людей.
Сказочная поэма Жуковского «Спящая царевна» впервые опубликована в 1831 году. Эта история известна всем, благодаря сказкам братьев Гримм, а также мультфильму от знаменитой американской студии, однако краткое содержание сказки «Спящая царевна» для читательского дневника — версия Жуковского несколько отличается.
Видео краткое содержание Лесной царь Жуковский
Отец с сыном скачут через лес. Ребенок нездоров. Ему мерещится лесной царь. Он хочет забрать мальчика. Предлагает ему множество заманчивых и желанных вещей, но мальчик отказывается. Бедный ребенок весь в ужасе. Он просит отца скакать все быстро и быстро, чтобы лесной царь не догнал их…
«Лесной царь» (В. Жуковский)
История создания
Василий Андреевич Жуковский заинтересовался романтическими балладами Гёте, в частности, балладой «Лесной царь». На тот момент в русской литературе не было стихотворений, в жанровом отношении подобных «Лесному царю» (романтическое сюжетное стихотворение с неожиданной развязкой). Жуковский решил перевести балладу Гёте на русский язык, и результатом его творческого перевода стало вполне самостоятельное произведение.
Впоследствии балладу «Лесной царь» переводил на русский язык и Афанасий Афанасьевич Фет.
Литературное направление: романтизм.
Литературный жанр: баллада.
Гёте при создании баллады опирался на древние датские легенды, в которых фигурирует злобный Лесной царь и его дочери. В «Лесном царе» Василия Андреевича Жуковского образ Лесного царя аллегоричен: мистический персонаж воплощает страх и болезнь мальчика. В результате Лесной царь становится причиной смерти ребёнка.
Можно сказать, что «Лесной царь» Жуковского стоит у истоков такого популярного в настоящее время беллетристического жанра, как ужасы.
Краткое содержание
Ямщик едет по ночному лесу, прижимая к себе малютку-сына. Ребёнка бьёт озноб от холода и ужаса: мальчику мерещится Лесной царь, который хочет отобрать его у отца. Он рассказывает об этом отцу. Ямщик пытается успокоить сына, уверяет, что тому мерещится: всему виной шум листьев на ветру. Но ребёнок не успокаивается и рассказывает, что Лесной царь позвал своих дочерей. Отец уверяет мальчика, что это ветки. Но сын явственно слышит голос Лесного царя: «Неволей иль волей, а будешь ты мой».
Ребёнок жалуется, что не может дышать. Отец спешит, погоняет лошадь, но, когда «ездок доскакал», ребёнок в санях лежал уже мёртвый.
Метрика
Тропы и фигуры речи
Эпитеты: хладною, запоздалый, оробелый, «в тёмной короне, с густой бородой».
Метафоры: «ветер, проснувшись, колыхнул листы», «ветлы седые», «не скачет, летит».
Параллелизм: действия Лесного царя имеют природные параллели (его голос — шум листвы, фигуры дочерей Лесного царя — вётлы).
Повторы: «будут играть и летать, / Играя, летая, тебя усыплять», «мне душно, мне тяжко», «Младенец тоскует, младенец кричит; / Ездок подгоняет, ездок доскакал».
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Какие синонимы к слову «ребёнок» используются в балладе?
Ответ. «Сын молодой», «дитя», «малютка», «младенец».
Какой из диалогов, представленных в балладе, носит фантастический характер?
Ответ. Фантастичен диалог ребёнка и Лесного царя. Мальчик ведёт также разговор с отцом, но этот диалог имеет реалистическую природу. Что касается разговора с Лесным царём, то он может быть воспринят и как мистика, и как болезненный бред мальчика.
Материал для урока по балладе Гёте «Лесной царь»
Выбранный для просмотра документ urok_lit._po_fgos.doc
6 класс (общеобразовательный)
Программно-методическое обеспечение : Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, учебник Литература 6 класс, автор-составитель В.Я.Коровина, Москва, Просвещение 2013 год.
Тема урока: « Баллада И.Гете «Лесной царь» и перевод В.А.Жуковского. Средства создания эмоционального напряжения в балладе».
Технология деятельностного метода.
Тип урока: открытие новых знаний.
— углублять и расширять знания и умения, видеть затруднения в изучаемом материале, устанавливать их причину, проектировать способы преодоления затруднений;
— развивать аналитическое проникновение в текст художественного произведения, навыки конструирования модели причинно-следственных связей между художественным приемом, авторским отношением и образом литературного героя;
-воспитывать внимательного, вдумчивого, аналитически мыслящего читателя.
Оборудование: Презентация, тексты баллад И.Гете, В.А.Жуковского, музыкальная баллада Шуберта «Лесной царь», карточки со схемами, иллюстрации к балладе «Лесной царь», фотографии И.Гете, В.Жуковского.
Наш урок мы начнем с презентации И.Гете «Лесной царь» и музыкальной баллады Ф.Шуберта «Лесной царь».
Один из последних слайдов презентации заканчивался словами М.Цветаевой, которые мы возьмем в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку.
« Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. За столетием давности это уже не перевод, а подлинник, Это просто другой « Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов».
М.Цветаева. «Два «Лесных царя»
Учитель: Обратимся к эпиграфу, как вы понимаете его содержание?
(Эти строки важны в понимании содержания баллады «Лесной царь». Они ярко характеризуют особенность поэтического мастерства, выражают позицию автора).
Задание классу : Тест. На доске написан ряд литературоведческих терминов. Выберите из них те, которые относятся к произведению, изучаемому на уроке.
1. Стихотворение 13. Диалог
2. Рассказ 14. Проза
3. Поэма 15. Литературный герой
4. Пейзаж 16. Вступление
5. Авторская позиция 17. Монолог
6. Эпилог 18. Худ.способы, приемы,
9. Драматический сюжет
10. Лиро-эпическое произведение
11. Пейзажный зачин
12. Трагический финал
— Почему вы думаете, что именно эти термины имеют отношение к изучаемому произведению? Зачем нужно на этом уроке и на многих других знать значение литературоведческих терминов?
(Используя значение этих и других терминов, мы научимся глубоко анализировать произведение, проникать во внутренний мир героев, оценивать авторскую позицию и понимать, какими художественными средствами и способами пользовался автор для раскрытия темы и создания образов героев).
— Обратимся еще раз к термину «литературный герой». Кто является главным героем баллады И.Гете «Лесной царь»? Почему вы так считаете?
(Баллада называется «Лесной царь», автор подробно раскрывает поступки, характер героя, его нравственные качества, поэтому главным героем является именно он).
Учитель: Давайте прослушаем балладу И.Гете на немецком языке, на языке оригинала.( Звучит аудиозапись).
— Что особенного, на ваш взгляд, в балладе немецкого поэта?
-Какое трагическое событие положено в основу?
— При изучении художественных произведений мы давали уже характеристику литературным героям, что нам в этом помогало?
(План характеристики литературного героя, который записан у нас в тетрадях).
Мы уже знаем, что эпизод произведения, даже его фрагмент при внимательном изучении дает нам богатый материал, помогающий создать образ литературного героя. Какие способы аналитических действий мы уже умеем выполнять?
(Внимательно и выразительно читать эпизод, выделять в нем поступки, взгляды героя, оценивать их, находить некоторые художественные средства).
Выполнение пробного действия.
Учитель: Выразительно прочитаем балладу « Лесной царь» в переводе В.Жуковского.
— Какими предстает перед нами в этой части баллады характеры героев, их внутренний мир?
-Каким представляется мальчику Лесной царь?
-Видит ли лесного царя отец?
-Почему видение является только сыну?
-Что погубило мальчика?
— Появляется ли в тексте баллады ее автор?
— Какие художественные средства использует автор для раскрытия внутреннего мира героев?
— Какова авторская позиция?
— Какова связь между приемами и раскрытием образов ?
— Есть ли что-то новое, трудное в задании, то, что вы не умеете делать?
(Мы не умеем находить способы и средства и устанавливать связь между ними и созданием образа героя).
Если вы не умеете этого делать, то как же вы будете выполнять задание?
(Мы попробуем выполнить это задание).
Выполнение пробного действия.
Сумели ли вы, выполняя это задание, найти все художественные средства, без которого литературное произведение перестает быть книгой, которую читают и изучают поколения, а образы героев потеряли бы все свои лучшие качества? Сумели ли вы определить авторскую позицию?
(Нет, мы не справились с этим заданием, нам легче просто описать внешность героя, перечислить его отдельные качества, мы не смогли найти все художественные средства и не понимаем, зачем это нужно).
3. Постановка проблемы
Учитель: Сейчас мы поймем, почему вы не сумели справиться с пробным заданием. Восстановим действия, которые вы совершали:
-находили ключевые строчки и слова, которые раскрывают характер героя, его внутренний мир;
-пытались выявить те художественные приемы и средства, которые помогают автору создать образ героя и высказать свое отношение к нему.
Именно здесь у нас возникли затруднения.
Сформулируйте еще раз более грамотно и четко причины возникновения затруднений.
(Нам не хватает знаний для осуществления такого глубокого анализа, который помог бы выявить художественные приемы, средства и способы. Мы затрудняемся не только в нахождении, но и в определении, какой именно прием используется. Мы понимаем, что автор хорошо относится к героям, но определить характер этого отношения, способы его выражения не умеем).
4. Проект выхода из затруднений
Учитель : Итак, мы подошли к тому, что вы готовы сформулировать тему урока. Какова же она?
Какие цели мы перед собой поставим, чтобы устранить возникшие
(-научиться находить те художественные способы и средства, с помощью которых автор создает образ литературного героя, раскрывает свое отношение к нему;
-научиться определять роль этих средств в создании образа героя;
-научиться оценивать авторскую позицию и определять ее).
Какими вы видите средства достижения этих целей?
(Составление модели анализа).
Составим такую модель:
5. Реализация проекта
Находим важнейшие художественные приемы, используемые в балладе И.Гете:
— Найдите примеры в тексте (Соревнование между командами, 3 группы, по рядам, по цепочке)
«ездок запоздалый, с ним сын молодой»,
«лесной царь в глаза мне сверкнул»
«Дитя, оглянись…веселого много в моей стороне»
«лесной царь со мной говорит»
« он золото, перлы и радость сулит»
«лесной царь созвал дочерей»
«лесной царь нас хочет догнать»
« мне душно, мне тяжко дышать»
«ездок оробелый не скачет, летит»
« младенец тоскует, младенец кричит»
«в руках его мертвый младенец лежал»
вины перед ним, но понимание
того, что у отца есть более
высокий долг – защитить сына
« Дитя, что ко мне ты прильнул?»
«Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул»
« О нет, то белеет туман над водой»
« Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?»
« Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи,
Из золота слиты чертоги мои»
«то ветер, проснувшись, колыхнул листы»
Узнаешь прекрасных моих дочерей: при месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».
« Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал»
— Что вы можете сказать по поводу авторской позиции?
( Нет прямой оценки поступков героев, но за каждой фразой чувствуется понимание автором трудностей выбора).
(Встреча с лесным царем).
— Какую роль она играет в композиции поэмы?
(Она наиболее полно раскрывает личностные качества героев).
— На каком художественном приеме построена баллада?
Читая балладу, мы видим, как нарастает давление лесного царя на ребенка и старика-отца мальчика; как отец пытается спасти сына, стремясь уйти от погони лесного царя.
— Как называется художественное средство, которое обозначается словом «нарастание»?
Проанализируйте с помощью схемы градации, каким образом идет это нарастание давления:
Нарастание приемов, используемых
автором ( создание сравнительной таблицы, которая передает состояние героев).
Работа в группах, каждая группа анализирует по схеме свой фрагмент.
Первая из групп письменно вычерчивает таблицу в тетради и приводит доводы о состоянии чувств старика и ребенка, вторая – доводы о состоянии чувств ребенка и Лесного царя, третья – доводы о состоянии Лесного царя и старика.
То ветлы седые стоят в стороне
Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей
Ездок погоняет, ездок доскакал…
В руках его мертвый младенец лежал.
Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать
Дитя, оглянись; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне
Ко мне, младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей
Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой
Учитель: Подводим итоги нашего анализа использования схемы градации.( Обучающиеся делают вывод, сравнительные таблицы вывешиваются на доске).
Вот так, талантливо используя этот прием, Жуковский раскрывает перед читателями все лучшие качества героев, в центре внимания автора поведение человека в запутанном сложном мире, где рок, судьба играют значительную роль. Но при этом человек все-таки может сделать выбор, выбор между добром и злом.
— Какова же, по вашему мнению, авторская позиция, отношение к героям?
( Автор не дает прямой оценки от своего имени поведению героев, но мы чувствуем, что Жуковский гордится силой духа старика, ее убежденностью в своей правоте и верности принятого решения, ее готовностью выдержать любые испытания).
6. Первичное закрепление
Учитель: Какой новый способ действия сегодня на уроке мы усвоили, какие новые знания приобрели?
(Нахождение художественных способов и приемов, их определение, раскрытие каждого приема в создании образа героев, выявление авторской позиции).
Что дают нам новые знания и умения?
(Понимание значения художественных приемов в создании образа литературного героя. Мы раскрыли для себя новое понятие «авторская позиция» и поняли ее важнейшее значение в системе художественных приемов).
7. Самостоятельная работа
Учитель: Содержание произведения, его тему и идею, характеры героев очень ярко проявляет речь героев, употребляемая ими лексика. Посмотрите и послушайте заранее приготовленную учениками нашего класса балладу
( Видео. Ученики инсценируют эпизод из поэмы).
— Удалось ли исполнителям передать драматизм диалога, его напряжение?
Задание для самостоятельной работы : найдите в речи старика и ребенка, лесного царя примеры лексики высокого и низкого стиля.
(Высокая: чертоги, перлы, сулит, дуброве, созвал, пленился).
( Низкого: приник, колыхнул, ветлы)
— Как характеризует героев лексика?
( Речь героев ярка, выразительна, образна, полна глубокого напряжения, печали. Автор использует не только высокую лексику, но и низкую, ту, на которой говорит простой народ.
— Справились ли вы с заданиями и что помогло вам добиться успеха?
( Нам помогли добиться успеха новые полученные на уроке знания и умения. Мы научились находить художественные приемы, применяемые автором, рассматривать их роль в создании образов героев. Тем самым мы добились выполнения целей урока).
8. Включение в систему знаний
Учитель: Как вы считаете, где применяются полученные вами сегодня знания и умения?
( При анализе сложных жизненных ситуаций, из которых нужно обязательно найти выход, при выполнении анализа любого другого художественного произведения, также мы используем новые знания и умения как доказательство их нужности при выполнении самых разнообразных заданий).
Проанализируем финал баллад И.Гете и В. А. Жуковского.
— Какой новый прием использует Жуковский и как этот прием раскрывает авторскую позицию?
Учитель: Вернемся к эпиграфу урока. Раскрыли ли мы его содержание?
( Да, мы убедились в том, в России настоящий поэт способен не только писать стихотворения, но заниматься переводами и подходить в этому творчески, по-новому.
Что было для вас самым интересным на уроке? А самым трудным?
Считаете ли вы, что трудности можно преодолеть? Что для этого нужно?
Желаю вам успехов в преодолении трудностей на пути к вершинам знаний!
1.Обязательное для всех: прочитать балладу В.Жуковского
« Светлана». Выявить в балладе худ. приемы и средства, используемые автором. Записать в тетрадь художественные приемы и средства выразительности с примерами.
2.Творческое на выбор: а) нарисовать иллюстрацию к любой сцене поэмы;
б) написать балладу о женихе Светланы ( как он жил вдали от любимой)
в) создать презентацию к балладе В.Жуковского «Светлана» или к биографии поэта.