вилат дота 2 биография
Привет всем дотерам! В прошлой статье мы немного поговорили о том, кем может стать обычный парень в большом киберспортивном мире. В комментариях справедливо заметили, что затронуты были далеко не все аспекты, и вариантов развития на самом деле куда больше, чем кажется на первый взляд. Спасибо за активность! Мне бы очень хотелось рассказать обо всех этих вещах, но я ведь уже пообещал познакомить вас с историями успеха каких-нибудь дотеров-профессионалов, а обещания нужно сдерживать. Так что конкретно в этой статье вы прочтёте о пути становления ныне всем известного, а когда-то никому незнакомого парня, нашедшего себе место в киберспорте. Может быть кого-то из вас это вдохновит или даст мотивацию заниматься своим любимым делом, будь то Дота или что-то. Ведь многим зачастую не хватает лишь какого-то маленького толчка, с получением которого вся жизнь пойдёт по новому руслу. Поэтому советую не сидеть на месте, а начинать идти к цели, ведь герой сегодняшней статьи когда-то тоже мог просто забить и сидеть без дела, и я бы сейчас не писал про него.
И наш сегодняшний герой — Виталий Волочай, более известный как V1lat. Это, пожалуй, самый первый русскоговорящий киберспортивный комментатор. Он стоял ещё у самых истоков индустрии, начинал свою деятельность когда игры были просто играми, без миллионных призовых и известных спонсоров.
Родился V1lat в небольшом украинском городе Нововолынске и лишь после окончания школы перебрался в Киев на учёбу. И тут ему, надо сказать, неслабо повезло, потому что в его университете была самая крупная на тот момент внутренняя сеть во всей Европе. Нереальное количество компьютеров, обилие информации в свободном доступе и куча специалистов-айтишников — всё это сыграло большую роль в выборе сферы деятельности V1lat’a, и в некотором смысле даже определило его дальнейшую судьбу. Сложно не связать свою жизнь с киберпространством, когда ты постоянно находишься в одном из самых технологичных мест Европы.
Не менее важную роль сыграло и то, что Виталий серьёзно увлекался разнообразными видами спорта. В школе он даже играл за сборную по баскетболу и не представлял своего будущего без карьеры спортивного комментатора.
Все эти факторы привели к тому, что V1lat начал играть в FIFA, а чуть позже занялся организацией маленьких местных турниров. Технические возможности позволяли транслировать эти небольшие чемпионаты на всю университетскую сеть, но смотреть матчи без звукового сопровождения было мало кому интересно. Так V1lat совместил своё увлечение компьютерными играми со своей давней мечтой, — он понемногу начал комментировать. Конечно, это слишком громковато сказано, ведь аудитория была даже близко не такой огромной, как сейчас. Несколько десятков человек — уже в каком-то смысле было успехом для кастера Киевского университета. Услышав одобрительные отзывы, он поверил в свои силы и продолжил свою деятельность FIFA-комментатора на любительком уровне. Но так продолжалось не слишком долго. В скором времени
произошло знакомство с дотой и уже с 2005-го года V1lat начал активно освещать немногочисленные киевские турниры уже как профессиональный кастер. А с 2006-го начались поездки на московские ланы, организация дотерских чемпионатов и всё в таком духе.
Но ключевой момент произошёл в 2008-ом году, когда в Донецке — открылся первый “киберспортивный клуб”, прародитель нынешнего Старладдера. Это был не просто зал с компьютерами, а серьёзная площадка — со сценой, большими экранами, зрительскими местами и прочими крутыми атрибутами серьёзного киберспорта. К тому времени такие заведения были уже нормой для Кореи и Америки, но в СНГ пространстве это был новый уровень. Каждый месяц стали проводиться турниры с участниками со всей Украины, а каждые 2 месяца — между командами из стран всего СНГ. Дела шли очень даже хорошо — матчи стримились в Интернете, их количество постоянно увеличивалось. В общем, всё шло как по маслу, и организация смогла расшириться. К 2010-му году появилась площадка в Киеве, только уже в четыре раза крупнее и качественнее. Турниры стали посещать не только команды из постсоветского пространства, но и коллективы из США и Западной Европы. На арене уже сражались во многих дисциплинах: Counter-Strike, DotA, StarCraft, League of Legends. Популярность проекта была настолько огромна, что приходилось закрывать двери для посетителей — залы просто не вмещали такое огромное количество людей. В 2011-ом году было принято решение о создании огромной мультигейминговой организации с целой сетью турниров, в результате чего и появился Starladder.
Ну а дальнейшая история V1lat’a и всего дотерского киберспорта вам хорошо знакома — выход Dota 2 с грандиозным The International, огромный скачок по вознаграждениям на турнирах, бурная стадия роста сообщества и популярности игры.
Сложно переоценить вклад Виталия в развитие киберспорта в СНГ, ведь это один из главных популяризаторов игры. Не будь его, кто знает, какой бы сейчас была DotA, тем более — в наших краях? Возможно для нас игрушки и остались бы всего лишь игрушками, без огромной фанбазы и космических бюджетов.
Думаю, что многие из вас имеют какую-то мечту, любимое занятие или сложно достижимую цель, возможно даже как-то связанную с киберспортом. И если это так, то самое главное — начать движение. Как говорится, любой наимельчайший шаг стоит тысячи теорий. На примере V1lat’a вы можете убедиться в том, что достичь желаемого не так уж и сложно, главное — прикладываться усилия и идти вперёд. Виталий не только воплотил в жизнь своё давнее стремление, но и усовершенствовал его, соединив с другим своим увлечением и создав этим нечто новое для всего СНГ. Так что если вы раздумываете о чём-то на первый взгляд нереальном, то не стоит недооценивать свои силы и лишний раз сомневаться в себе. Ведь это в нынешние времена стримы V1lat’a собирают за сотню тысяч зрителей, а всего несколько лет назад о нём никто и не слышал.
«Вилат – что это?». Виталий Волочай отвечает на самые частые вопросы из гугла
От редакции: Morf-designer – один из первых интервьюеров СНГ-доты – продолжает выпускать интересный контент. Недавно он побывал на Эпицентре, где записал множество интервью со зрителями, игроками и комментаторами. Подписывайтесь на блог Морфа, чтобы первыми узнавать о новых роликах!
На Эпицентре Вилат ответил на самые часто задаваемые вопросы из Гугла. Среди них:
Ответы вы найдете в видео ниже. Самые интересные из них я расшифровал специально для этого блога.
– Вилат. Что создал?
– Ну, кроме своей дочери, создал Dota 2 RuHub. Кроме этого был одним из создателей Старладдера, то есть работал там. Не был владельцем и так далее, работал там. А вот студию Рухаб полностью создавал я с НСом и Экстримчегом. После этого, когда надоело работать в Рухабе, создал Maincast. Так-то больше ничего полезного в своей жизни я не создал. Хотя это тоже непонятно, полезно? А еще я создал тонну непонятного контента на Ютубе и видосиков, которые вы можете загуглить. Там очень качественные видосы, особенно 2007-2008 годов.
– Вилат – что это?
– Вилат – это никнейм. Я неправильно написал свои имя «Виталий», получилось «Вилатий». Решил, что сократить до Вилата было бы неплохо, вот и получилось Вилат. А если глобально, философски подумать о том, что такое Вилат. Не знаю, наверное, то, что первое вам приходит на ум, когда вы говорите о том, что кто-то комментирует Доту. Какой я скромный.
– Когда Вилат комментирует СНГ?
– Когда Вилат комментирует СНГ все очень херово. Тут проблема в том, что люди не обращают внимания на то, когда Вилат комментирует СНГ, и все получается. Когда я комментирую Winstrike на TI, и она проходит в топ-12, люди такие: «Да не, не-не-не, это дичь». А вот только я сяду комментировать VP, которые насосут, то сразу Вилат виноват.
Этот паттерн уже переняли сами игроки. Даже игроки меня начинают говнить после игры: «Ты нахера сел комментировать?» Во-первых, расписание не я выбираю. И расписание ставят Valve и присылают нам до формирования сетки плей-офф. То есть ты видишь матч, который будешь комментировать, где еще нет заполненных команд. Ты не знаешь, что там будет команда из СНГ. И если туда падает команда из СНГ, то я сразу морально готовлю свое очко на то, что меня вечером в интернете будут жестко душить.
Но это все неправда! Если есть кто-то упоротый, то можете взять, посчитать все матчи СНГ, которые я комментировал, винрейт будет больше 50 процентов, я уверен. Ну, может, немного меньше.
Пишите в комментариях, что думаете о ролике!
Привет всем дотерам! В прошлой статье мы немного поговорили о том, кем может стать обычный парень в большом киберспортивном мире. В комментариях справедливо заметили, что затронуты были далеко не все аспекты, и вариантов развития на самом деле куда больше, чем кажется на первый взляд. Спасибо за активность! Мне бы очень хотелось рассказать обо всех этих вещах, но я ведь уже пообещал познакомить вас с историями успеха каких-нибудь дотеров-профессионалов, а обещания нужно сдерживать. Так что конкретно в этой статье вы прочтёте о пути становления ныне всем известного, а когда-то никому незнакомого парня, нашедшего себе место в киберспорте. Может быть кого-то из вас это вдохновит или даст мотивацию заниматься своим любимым делом, будь то Дота или что-то. Ведь многим зачастую не хватает лишь какого-то маленького толчка, с получением которого вся жизнь пойдёт по новому руслу. Поэтому советую не сидеть на месте, а начинать идти к цели, ведь герой сегодняшней статьи когда-то тоже мог просто забить и сидеть без дела, и я бы сейчас не писал про него.
И наш сегодняшний герой — Виталий Волочай, более известный как V1lat. Это, пожалуй, самый первый русскоговорящий киберспортивный комментатор. Он стоял ещё у самых истоков индустрии, начинал свою деятельность когда игры были просто играми, без миллионных призовых и известных спонсоров.
Родился V1lat в небольшом украинском городе Нововолынске и лишь после окончания школы перебрался в Киев на учёбу. И тут ему, надо сказать, неслабо повезло, потому что в его университете была самая крупная на тот момент внутренняя сеть во всей Европе. Нереальное количество компьютеров, обилие информации в свободном доступе и куча специалистов-айтишников — всё это сыграло большую роль в выборе сферы деятельности V1lat’a, и в некотором смысле даже определило его дальнейшую судьбу. Сложно не связать свою жизнь с киберпространством, когда ты постоянно находишься в одном из самых технологичных мест Европы.
Не менее важную роль сыграло и то, что Виталий серьёзно увлекался разнообразными видами спорта. В школе он даже играл за сборную по баскетболу и не представлял своего будущего без карьеры спортивного комментатора.
Все эти факторы привели к тому, что V1lat начал играть в FIFA, а чуть позже занялся организацией маленьких местных турниров. Технические возможности позволяли транслировать эти небольшие чемпионаты на всю университетскую сеть, но смотреть матчи без звукового сопровождения было мало кому интересно. Так V1lat совместил своё увлечение компьютерными играми со своей давней мечтой, — он понемногу начал комментировать. Конечно, это слишком громковато сказано, ведь аудитория была даже близко не такой огромной, как сейчас. Несколько десятков человек — уже в каком-то смысле было успехом для кастера Киевского университета. Услышав одобрительные отзывы, он поверил в свои силы и продолжил свою деятельность FIFA-комментатора на любительком уровне. Но так продолжалось не слишком долго. В скором времени
произошло знакомство с дотой и уже с 2005-го года V1lat начал активно освещать немногочисленные киевские турниры уже как профессиональный кастер. А с 2006-го начались поездки на московские ланы, организация дотерских чемпионатов и всё в таком духе.
Но ключевой момент произошёл в 2008-ом году, когда в Донецке — открылся первый “киберспортивный клуб”, прародитель нынешнего Старладдера. Это был не просто зал с компьютерами, а серьёзная площадка — со сценой, большими экранами, зрительскими местами и прочими крутыми атрибутами серьёзного киберспорта. К тому времени такие заведения были уже нормой для Кореи и Америки, но в СНГ пространстве это был новый уровень. Каждый месяц стали проводиться турниры с участниками со всей Украины, а каждые 2 месяца — между командами из стран всего СНГ. Дела шли очень даже хорошо — матчи стримились в Интернете, их количество постоянно увеличивалось. В общем, всё шло как по маслу, и организация смогла расшириться. К 2010-му году появилась площадка в Киеве, только уже в четыре раза крупнее и качественнее. Турниры стали посещать не только команды из постсоветского пространства, но и коллективы из США и Западной Европы. На арене уже сражались во многих дисциплинах: Counter-Strike, DotA, StarCraft, League of Legends. Популярность проекта была настолько огромна, что приходилось закрывать двери для посетителей — залы просто не вмещали такое огромное количество людей. В 2011-ом году было принято решение о создании огромной мультигейминговой организации с целой сетью турниров, в результате чего и появился Starladder.
Ну а дальнейшая история V1lat’a и всего дотерского киберспорта вам хорошо знакома — выход Dota 2 с грандиозным The International, огромный скачок по вознаграждениям на турнирах, бурная стадия роста сообщества и популярности игры.
Сложно переоценить вклад Виталия в развитие киберспорта в СНГ, ведь это один из главных популяризаторов игры. Не будь его, кто знает, какой бы сейчас была DotA, тем более — в наших краях? Возможно для нас игрушки и остались бы всего лишь игрушками, без огромной фанбазы и космических бюджетов.
Думаю, что многие из вас имеют какую-то мечту, любимое занятие или сложно достижимую цель, возможно даже как-то связанную с киберспортом. И если это так, то самое главное — начать движение. Как говорится, любой наимельчайший шаг стоит тысячи теорий. На примере V1lat’a вы можете убедиться в том, что достичь желаемого не так уж и сложно, главное — прикладываться усилия и идти вперёд. Виталий не только воплотил в жизнь своё давнее стремление, но и усовершенствовал его, соединив с другим своим увлечением и создав этим нечто новое для всего СНГ. Так что если вы раздумываете о чём-то на первый взгляд нереальном, то не стоит недооценивать свои силы и лишний раз сомневаться в себе. Ведь это в нынешние времена стримы V1lat’a собирают за сотню тысяч зрителей, а всего несколько лет назад о нём никто и не слышал.
Виталий Николаевич Волочай
Виталий Волочай запись закреплена
NBA ON MEGOGO
Финикс продолжает погоню за Ютой и уже впритык приблизился к первому месту во всей Лиге, Сакраменто же в очередной раз не воспользовался шансом на плей-ин, проиграв восемь матчей подряд как раз тогда, когда сдали и «Спёрс», и Голден Стэйт
Комментатор: Виталий v1lat Волочай
Виталий Волочай запись закреплена
NBA ON MEGOGO
Комментаторы Вилат и Александр Прошута. Стартуем прямо здесь, в VK в 3:30 (МСК)
Виталий Волочай запись закреплена
SportHub Media
Последние новости футбола в Англии!
— Вчерашний «феерический» финал Кубка Лиги между Манчестер Сити и Челси, и очередное фиаско Сарри;
— Не менее «феерический» матч тура на Олд Траффорд;
— Увольнение Клода Пюэля из Лестера;
Показать полностью.
Все это и еще немного — в очередном подкасте Boxing Day от Дмитрия Липского и Ивана Громикова.
Наш новый спонсор — GG.BET https://bit.ly/2GmtiXo — Больше чем просто букмекер
Регистрируйтесь с промокодом — Sporthub — и получите бонус 100% на первый депозит до 50 долларов!
v1lat о работе ФКС на турнирах серии DPC в Восточной Европе: «Уберите эту помойку в виде ненужной прокладки»
14 ноября 2021, 10:35
Комментатор и сооснователь студии Maincast Виталий ‘v1lat’ Волочай подверг сомнению пользу участия ФКС России в организации DPC-турниров в Восточной Европе. На сообщение v1lat отреагировали представители ФКС и директор по продуктам Epic Esports Events Марк ‘March3llo’ Авербух.
А напомните мне нафига там ФКС вот это фейковое, которое совершенно не понятно нафига фигурирует и ничего кроме зашкваров делать не умеет?
Ну нафига этот цирк, почему не просто ЕЕЕ? twitter.com/dota2ruhub/sta…
А с ФКС его типа сразу вжух и нет, да?
Совершенно независимая федерация
Вообще не имею сомнений в том, что @March3llo не будет ну никак помогать @virtuspro
Уберите эту помойку в виде ненужной прокладки. twitter.com/nltshka/status…
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
Федерация компьютерного спорта России
Мы считаем абсолютно неприемлемой лексику г-на Волочая в отношении ФКС России. С любых точек зрения: хоть с киберспортивной, хоть с корпоративной, хоть просто с этической. Домыслы и суждения Виталия совершенно неверны, но обсуждать фактическую сторону вопросов Виталия (назовём это так) мы готовы только после принесения им извинений ФКС России.
Если же г-н Волочай считает, что его высказывания нормальны, то у нас есть серьёзные сомнения в правдивости его регулярных заявлений о необходимости «жить дружно» и снижении «токсичности» в киберспортивном комьюнити.
Ранее стало известно, что Epic Esports Events займётся проведением DPC-лиг в Восточной Европе в новом сезоне при поддержке ФКС России. Некоторые таланты поделились своими эмоциями после данного анонса.