вирсавия с письмом царя давида рембрандта

Картина висит в Лувре ; это одна из 583 работ, подаренных доктором Луи Ла Казом в 1869 году. Для Кеннета Кларка это полотно является «величайшим изображением обнаженной натуры Рембрандта». Его понимание моральной дилеммы Вирсавии было описано как «одно из величайших достижений западной живописи».

СОДЕРЖАНИЕ

Библейское повествование и вариации

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

Сочинение

Не считая отсутствия анекдотических приемов, картина необычна и в остальном. Вирсавия представлена ​​в пространстве, которое трудно читать. Темный фон намекает на ночь, а массивная колонна подразумевает большое архитектурное сооружение. Позади нее простирается коридор, обтянутый богато расписанной драпировкой из коричневых и охровых цветов, которые придают золотистое тепло. Вокруг нее лежит толстый фон из белой сорочки; На фоне этого ее обнаженная плоть выделяется своей твердой формой и роскошным нанесением краски. Краска, использованная для описания ее фигуры, богата нюансами, ее широкие мазки и сильные блики придают живое тактильное качество телу, делая ее присутствие ощутимым.

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

Несмотря на классические ссылки, характеристика фигуры нетрадиционна, а изображения ее большого живота, рук и ног основаны на наблюдении, а не уважении к идеализированной форме. В качестве альтернативы историк искусства Эрик Ян Слуйтер предположил, что фигура не могла быть нарисована непосредственно с поставленной модели, учитывая анатомические несоответствия (невозможно скрученная левая рука, длина правой руки, неестественный изгиб туловища и удлиненная форма). расстояние от груди до паха) и несоответствия в перспективе, которые указывают на то, что разные части фигуры рассматриваются с разных точек зрения. Тем не менее, фигура, кажется, отдыхает естественно, без напряжения и движения. Какой бы физической неуклюжестью ни обладала эта фигура по сравнению с классическими источниками, правдивость ее образа была замечена как чрезвычайно благородная; по словам Кларка, «это христианское принятие несчастного тела позволило христианской привилегии души».

В письме, показанном в ее правой руке, содержится требование Давида к ней выбрать между верностью мужу или послушанием своему царю, и оно является анекдотическим катализатором ее самоанализа. Изображая этот момент, Рембрандт экстраполировал из библейского текста, в котором упоминается Вирсавия, но при этом акцентируется внимание на греховности Давида. В результате ее выражение лица достаточно глубокое, чтобы предложить не только ее чувство смирения, но и более широкий рассказ. Как концепция обнаженной фигуры, пронизанная сложностью мысли, « Вирсавия в ее бане» почти уникальна в искусстве.

Модель

Источник

«Химический автограф» Рембрандта

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

Перед вами картина Рембрандта «Купание Вирсавии», или «Вирсавия с письмом царя Давида» (см. Bathsheba at Her Bath). На ней прекрасная Вирсавия, жена воина Урии Хеттиянина, изображена в печальной задумчивости после прочтения письма от возжелавшего ее царя Давида.

Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник и гравер, один из самых известных представителей золотого века голландской живописи. Рембрандт также считается самым большим новатором и экспериментатором своего времени, постоянно искавшим новые приемы и техники написания картин. Например, известно, что, уже будучи признанным мастером, художник сам грунтовал холсты — причем техника грунтовки для каждой картины была индивидуальной. Для получения глубоких сложных цветов Рембрандт широко использовал лессировку — нанесение полупрозрачных красок поверх основного пигмента. Еще один фирменный прием художника — импасто, накладывание очень густого слоя краски кистью или мастихином, которое добавляет картине рельефа. Рембрандт в основном использовал импасто для светлых областей своих полотен — лиц, рук и складок одежды.

Исследование рембрандтовского импасто методами микрорентгеновской дифракции и рентгеновской дифракции с высоким угловым разрешением показало, что состав белого пигмента в областях импасто отличается от традиционного для того времени состава. Анализу были подвергнуты микрообразцы краски (менее 0,1 мм) с трех картин, написанных с использованием светлого импасто, — «Вирсавия с письмом царя Давида» (1654), «Сусанна» (1636) и «Портрет Мартина Солманса» (1634, см. Pendant portraits of Maerten Soolmans and Oopjen Coppit).

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

Рембрандт, «Портрет Мартина Солманса», 1634, Рейксмюсеум, Амстердам. На увеличенных изображениях показан прием импасто, использовавшийся при написании розетки. Изображение из статьи V. Gonsales et al., 2019. Unraveling the Composition of Rembrandt’s Impasto through the Identification of Unusual Plumbonacrite by Multimodal X‐ray Diffraction Analysis

Помимо классических свинцовых белил — смеси церуссита (карбоната свинца PbCO3) и гидроцеруссита (основного карбоната свинца Pb3(CO3)2(OH)2), — которые использовали все художники того периода, в областях импасто Рембрандта были обнаружены значительные количества плюмбонакрита (Pb5(CO3)3O(OH)2). Это тоже белый пигмент, близкий родственник церуссита и гидроцеруссита, однако в живописи он используется значительно реже. Плюмбонакрит использовали некоторые художники начала XX века, также его можно встретить на полотнах конца XIX — начала XX веков как продукт разложения другого пигмента — красного тетраоксида трисвинца (Pb3O4). На полотнах XVII века этот пигмент раньше не обнаруживали, поэтому большинство искусствоведов сходилось на мнении, что в то время его просто не умели получать.

Как же плюмбонакрит попал на холсты Рембрандта? Более подробный анализ пигментов с использованием источника синхротронного излучения, улучшающего разрешение и чувствительность измерений, показал, что в области импасто было нарушено соотношение церуссита и гидроцеруссита. В слое импасто картины «Вирсавия с письмом царя Давида» оказалось 9% церуссита, а в двух других картинах еще меньше — один и два процента. В то же время в более глубоких слоях сохранялось «классическое» для пигментов того периода отношение гидроцеруссита к церусситу — около семи к трем. Вероятно, церуссит каким-то образом превратился в плюмбонакрит. Но вот как это произошло?

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

a — микрофотография поперечного сечения образца краски с картины «Купание Вирсавии», вверху — слой импасто, внизу — белый подслой. bd — изображения, полученные методом микрорентгеновской дифракции. Зеленый цвет — гидроцеруссит, красный — плюмбонакрит, синий — церуссит. c — срез образца краски из розетки на «Портрете Мартина Солманса». d — срез образца краски из драпировки на картине «Сусанна». Изображение из статьи V. Gonsales et al., 2019. Unraveling the Composition of Rembrandt’s Impasto through the Identification of Unusual Plumbonacrite by Multimodal X‐ray Diffraction Analysis

Может быть, плюмбонакрит присутствовал в пигменте изначально? В процессе получения свинцовых белил коррозией металлического свинца плюмбонакрит был промежуточным продуктом (все реакции проходят в среде уксусной кислоты, однако она не входит в промежуточные продукты, по сути являясь катализатором):

Можно предположить, что по какой-то причине реакция прошла не полностью, и плюмбонакрит не успел превратиться в гидроцеруссит и церуссит. Однако эта гипотеза кажется маловероятной. Во-первых, первая стадия превращения — самая медленная, вторая и третья проходят значительно быстрее. Поэтому плюмбонакрит не успевает накапливаться среди продуктов реакции, и ранее засечь его никому не удавалось. Во-вторых, плюмбонакрит склонен образовывать эпитаксиальную пленку на поверхности свинца, в то время как церуссит и гидроцеруссит такого сродства к свинцу не имеют, и обычно их слои формируются отдельно поверх плюмбонакрита. Поэтому, если бы какое-то небольшое количество плюмбонакрита и сохранилось после реакции, он всё равно остался бы на металле и не попал бы в конечный пигмент. В-третьих, такое предположение никак не объясняет недостаток в конечном пигменте именно церуссита по сравнению с гидроцерусситом.

Значит, Рембрандт намеренно добавлял в свои белила некий дополнительный ингредиент — поэтому плюмбонакрит и был обнаружен на трех полотнах, написанных в разное время. Этот ингредиент точно должен был быть щелочным (плюмбонакрит может образоваться из церусситов только в щелочной среде) и не должен был содержать никаких других металлов (иначе при анализе их бы тоже обнаружили). Наиболее подходящим кандидатом выглядит оксид свинца PbO. Но зачем художник добавлял его на холст? Вероятнее всего, для создания нужной ему текстуры импасто. Дело в том, что оскид свинца ускоряет испарения масляной основы красок, поэтому импасто быстрее сохнет и его текстура не успевает нарушиться в процессе высыхания. Кроме того, оксид свинца, вероятно, вступал в реакцию с масляной основой красок — жирными кислотами, что могло влиять на вязкость пигмента и на текстуру финального импасто. А когда оксид свинца реагирует с церусситом и гидроцерусситом, они превращаются в плюмбонакрит. Вероятно, церуссит вступал в реакцию с оксидом свинца быстрее, чем более основный гидроцеруссит, поэтому его количество в конечном пигменте такое низкое. Впрочем, эта гипотеза пока не получила полного подтверждения, поэтому нельзя исключать, что Рембрандт использовал для уменьшения количества церуссита какие-то дополнительные приемы.

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

Рембрандт, «Сусанна», 1636, галерея Маурицхёйс, Гаага. Изображение с сайта ru.wikipedia.org

Определение подлинности картин Рембрандта — огромная проблема для искусствоведов. Художник был очень популярен уже при жизни, поэтому многие современники ему подражали. Немало таких картин с подделанными подписями в дальнейшем оказывались в музеях и частных коллекциях. Кроме того, на пике популярности Рембрандт получал очень большое количество заказов, которые частично перепоручал своим ученикам и подмастерьям. Они занимались не только подготовительной работой — растиркой пигментов и подготовкой холстов, — но и писали под руководством художника. На многих таких полотнах Рембрандт даже ставил свою подпись!

В XIX веке Рембрандту приписывали более тысячи работ, а в XX веке это число только увеличивалось. Чтобы разобраться в этом хаосе, голландские искусствоведы создали в 1968 году специальный исследовательский проект «Рембрандт» (The Rembrandt Database). Они проделали огромную работу и выяснили, что однозначно кисти Рембрандта можно приписать только 236 полотен. Наличие на холсте плюмбонакрита теперь можно считать дополнительным параметром для подтверждения подлинности работ Рембрандта — своеобразным «химическим автографом» великого художника.

Источник

Вирсавия с письмом царя Давида

вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Смотреть картинку вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Картинка про вирсавия с письмом царя давида рембрандта. Фото вирсавия с письмом царя давида рембрандта

Описание картины «Вирсавия с письмом царя Давида»

«Туалет Вирсавии» – сюжет в искусстве распространённый, со своими сложившимися канонами. Обычно Вирсавию изображали в момент омовения, в окружении одной или нескольких служанок, а где-то в отдалении, на высоте и в темноте, мог скрываться подсматривающий Давид. Молодой Рембрандт 20 лет назад примерно так и трактовал этот сюжет: сейчас его ранний «Туалет Вирсавии» находится в музее Метрополитен.

Но зрелая «Вирсавия» Рембрандта рисует не этот, традиционно изображаемый, а совсем другой момент, для которого в Библии не находится места, но который легко реконструируется из логики повествования. Вирсавия уединилась в купальне с письмом царя Давида. Она беременна, она знает, что не верна мужу, а за это в её мире побивают камнями, и она влюблена. Рембрандт придаёт её лицу мечтательное выражение – выражение, как пишет Кларк, «столь сложное, что мы уходим вслед за её мыслями далеко за пределы запечатлённого момента».

Исследования холста показывают, что изначально он имел более вытянутый формат: Рембрандт урезал его примерно на 10 сантиметров слева и по крайней мере на 20 по высоте. Он стремился уменьшить холст, чтобы усилить воздействие фигуры на зрителя, а рентгенография показывает, что он еще и дополнительно наклонил голову Вирсавии, сделав её вид не только мечтательным, но и удручённым. Отвергнув всю предыдущую традицию (включая даже его кумира Рубенса), изображавшую Вирсавию кокеткой, Рембрандт показывает её страдалицей.

Сами пропорции Вирсавии, конечно же, далеки от классических образцов. Как, впрочем, далеки от них и другие рембрандтовские женщины – независимо от того, одеты они или обнажены. Кеннет Кларк объясняет это стремление Рембрандта писать женские тела, которые традиционная эстетика не может назвать красивыми, его своеобразной честностью: «Мы чувствуем ценность скромной и скрупулёзной честности Рембрандта, ибо этот большой живот, эти тяжелые, трудовые руки и ноги обладают гораздо большим благородством, нежели идеальная форма, скажем, «Венеры Урбинской» Тициана».

Тот, кто знаком с любовной биографией Рембрандта и его женскими портретами, конечно, без труда узнает в его луврской Вирсавии другую женщину – Хендрикье Стоффельс, последнюю возлюбленную Рембрандта. Молодая хорошенькая девушка из солдатской семьи пришла наниматься в экономки к разорившемуся художнику, который был лет на 20 старше её, и осталась в его доме навсегда, разделив с Рембрандтом все невзгоды последних лет его жизни. Она знала, что Рембрандт никогда не женится на ней, ибо связан завещанием Саскии, своей покойной жены. Она старалась не замечать, как шепчутся у неё за спиной, называя подстилкой и падшей женщиной за то, что живёт в невенчанном браке с художником. Она заменила мать сыну Рембрандта Титусу. Она помогла Рембрандту сохранить остатки состояния и собственного достоинства. Будучи беременной, она пережила позорный суд, обличающий её за связь с Рембрандтом. Хендрикье Стоффельс не только подарила Вирсавии плавные очертания своего тела, но и в общих чертах повторила её поступок и её историю. Так что, конечно, луврская картина имела для Рембрандта глубоко интимный подтекст.

Источник

Описание картины Рембрандта “Вирсавия в купальне”

Картину “Вирсавия в купальне” написал голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн в 1654 году.

Несколько столетий это полотно считали “лишенным красоты”, тогда как на сегодня “Вирсавия” – одна из величайших работ, демонстрирующих обнаженное женское тело.

В основе сюжета – любимая многими художниками библейская история. Вирсавия, занятая своим туалетом, в большинстве случаев – случайно замеченная царем Давидом с крыши своего дворца. С каждой эпохой изображение становилось все откровеннее. Начиналось все с обнаженных ног Вирсавии, а закончилось полностью обнаженными телами – ее самой и ее прислужниц.

Сюжет повествует о жене военного, которую возжелал царь Давид. Правитель подсылает к ней слугу для недвусмысленного предложения и, подчинившись, Вирсавия беременеет от царя. Тот хочет выдать ребенка за законнорожденного: пытается заставить мужа переспать с женой. Но военный отказывается, пока расслабляться, пока не исполнит свой воинский долг.

Палитра картины, с ее полутонами и игрой света так же интимна, как и сюжет. Обе женщины молчаливо склонены в своих думах. Темнота скрывает интерьер помещения и саму служанку. Зато на мрачном фоне сияет кожа Вирсавии, ее одежда и письмо в руке.

Не сразу заметно маленькое красное пятно на краю листочка. Что это: сорванная царская печать, кровь убитого мужа?

Натурщицей этой картине Рембрандта считали его гражданскую жену Хендрикье. По завещанию его почившей жены, художник не мог жениться повторно, в случае чего терял право на наследство. Потому Хендрикье причислили к “рембрандтовским шлюхам”, что доставляло им обоим большие страдания. Считалось, что написать Вирсавию с “проститутки” – непростительная дерзость для художника.

Источник

Вирсавия держит письмо царя Давида, Рембрандт: интерпретация, анализ 605 слов Раздел в процессе наполнения и корректировки

Текст ещё не готов

Вирсавия держит письмо царя Давида, написанное Рембрандтом. Интерпретация библейской истории. Живопись. MAIN AZ INDEX

Вирсавия держитписьмоРембрандта царя Давида.Считается одной извеличайших картин всех времен.

Содержание Описание • Интерпретация Вирсавии с письмом царя Давида • Анализ других картин Рембрандта

Для других важных изображений см.: Анализ известных картин.

Оценка искусстваЧтобы оценить картиныголландских художников-реалистов, таких как Рембрандт, см. Нашиобразовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».

Сочинение До этой работы распространенным способом изображения этой библейской истории было изображение Вирсавии, купающейся на открытом воздухе. Вдали обычно устанавливалась башня, часто с маленькой фигуркой, изображающей царя Давида. Сам Рембрандт использовал этот рисунок в своей более ранней картине «Туалет Вирсавии» (1643, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Но в « Вирсавии с письмом царя Давида» он предлагает минималистскую, но монументальную трактовку, в которой мы стать вуайеристом вместо Дэвида. Вирсавия изображена сидящей на кровати в своей затемненной комнате, слегка повернув голову набок, погруженная в раздумья, пока слуга моет и сушит ей ноги. Из рентгеновского анализа известно, что положение головы Вирсавии было тщательно спланировано: изначально Рембрандт нарисовал ее смотрящую вверх в менее вызывающей воспоминания позе. Служанка, незаметно отводящая взгляд, также знает содержание письма, которое ее хозяйка держит в руке. Обстановка спальни намекает на последствия, которые будет иметь встреча Вирсавии с Давидом, а ее нагота подчеркивает источник ее гибели. См. Также: Протестантское искусство реформации (1520-1700 гг.).

Образцом для этого изысканного произведения религиозного искусства для Рембрандта стал Хендрикье Стоффельс, его 28-летний спутник жизни после смерти его жены Саскии. Критик Светлана Альперс сравнила Вирсавию с Хендрикье – «история Вирсавии в некоторых отношениях не отличалась от собственной ситуации Хендрикье» – имея в виду незаконные отношения последнего с художником. Однако при этом не учитывается тот факт, что Рембрандт использовал своих товарищей в качестве моделей для самых разных людей и ситуаций. Ее поза и поза ее служанки взяты с гравюры, основанной на классической рельефной скульптуре, которая, вероятно, изображает невесту, готовящуюся к своей брачной ночи. Отчасти таким же образом изображена и сама Вирсавия, что делает картину глубоким комментарием к человеческой чувственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *