вива браслав история фестиваля

Братья Лабути

Два брата – Олег и Евгений – родились и выросли в Браславском районе и как-то раз провели отличное мероприятие для местной молодежи. Из этого события за 7 лет вырос единственный пляжный оупен-эйр Беларуси в 240 километрах от столицы — Viva Braslav. Мы встретились с ребятами за месяц до фестиваля, чтобы обсудить отношения с исполкомом, фестивальную культуру белорусов, семьи из кемпинга и гонорары артистов.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

Про подготовку и аудиторию

ИЛ: Ребята, сколько часов в сутки спите сейчас, за месяц до фестиваля?

Евгений: Часов по 6. Во всяком случае, я стараюсь, чтобы не меньше. А в дни фестиваля – по 2-3 часа. Максимум 4. Но это неправильно, так не должно быть.

Олег: Последний месяц самый тяжелый. За неделю до фестиваля ты приходишь домой глубокой ночью, а с самого утра тебе надо подрываться и ехать на площадку. Психологически это сложно. Поэтому мы стараемся приходить к такому образу жизни, чтобы спать побольше.

ИЛ: В этом году уже седьмой фестиваль. Что нового? Будут принципиальные отличия?

Олег: Самое главное отличие в том, что кемпинг будет работать 4 дня – с четверга по воскресенье. Мы специально делаем один день для тех, кто приезжает издалека, и день для разъезда. Формат фестиваля двухдневный, как и в прошлом году. Насколько бы это ни было дорого, мы решили, что будем развивать формат. Мы стараемся каждый год улучшать инфраструктуру, дорабатываем в спортивной части. У нас будут новые виды активаций, новые виды спорта. Не все люди едут просто пожарить шашлыков и выпить пива.

Евгений: Мы постоянно добавляем не только спортивные активации, но и развлекательные. Например, в этом году будет конкурс мокрых маек.

Олег: В этом году довольно серьезно перестраивается фестивальная площадка. Это связано с областным Дожинками, которые пройдут в Браславе.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваляОлег Лабуть

Евгений: Инфраструктура значительно улучшится благодаря усилиям города, области. Они стараются, вроде как укладываются в сроки. Мы волновались, что есть риск проводить мероприятие на незавершенной площадке, но вроде все ок.

Олег: Местные власти во многом идут на встречу, чувствуется очень хороший диалог.

ИЛ: Вам не кажется, что в этом году фестивалей в Беларуси гораздо меньше, чем в прошлом?

Олег: У меня есть ощущение, что крупных оупен-эйров меньше.

Евгений: Это законы жизни. В прошлом году был подъем, в этом спад. Все закономерно.

Олег: Я думаю, что в следующем году будет опять хороший подъем. Сейчас все поднаберутся сил, придумают много хороших проектов и сделают их.

ИЛ: Вы перехватываете инициативу, когда отменяются другие фестивали? Например, отменился Stereo Weekend, и вы добавили что-то, что заманит его аудиторию к вам.

Евгений: Нельзя сказать, что мы привязываемся к конкретному мероприятию. Мы изучаем рынок: что планируется, что происходит, что может произойти. До определенного момента ты можешь не знать, что будет проводиться какое-то мероприятие, а потом такой нежданчик – новый фестиваль забирает у тебя часть аудитории.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваляЕвгений Лабуть

Олег: Мы всегда действуем рационально: прежде чем что-то сделать, все просчитаем, десять раз подумаем. Может быть, только благодаря этому наше мероприятие уже 7 лет дает рост.

ИЛ: Кто ваша аудитория? Есть портрет среднестатистического посетителя фестиваля?

Олег: Основная часть аудитории – 18-28 лет. Это примерно 60%. Львиная доля из оставшейся процентной составляющей – возраст старше 28. Младше 18 у нас крайне мало, потому что к нам еще надо доехать 240 километров от столицы, а несовершеннолетних не пускают родители. По гендерной принадлежности пятьдесят на пятьдесят. То есть, это молодые активные люди, которые любят путешествия, движ, природу. По кошельку – это среднестатистический человек, «не бедный студент».

ИЛ: В прошлом году вы подняли 23 тысячи посетителей? Можете спрогнозировать цифры этого года?

Евгений: Какой-то диапазон можно прикинуть, но точную цифру ты никогда не узнаешь. Ивент-индустрия, особенно оупен-эйры, это бизнес повышенных рисков. Есть очень много факторов, на которые организатор может косвенно повлиять, но решить на 100% не может. Погода, например. Даже плохая погода может повлиять хорошо. В позапрошлом году всю неделю шли ливни и в Минске, и в Браславе. Но в пятницу, несмотря на плохой прогноз, было солнце. Люди увидели его, сели в тачку и прикатили. У нас рост по численности тогда был в два раза: не на тысячу-две, как в прошлом году, а тысяч на десять. Хотя до этого у нас каждый день летали заборы, мы ходили в дождевиках, а фестиваль прошел при отличной погоде.

Про кемпинг и культуру

ИЛ: Единственным способом проживания на фестивале указан кемпинг. Это самая сложная часть организации, когда в одном месте нужно расположить несколько тысяч человек?

Евгений: Работа с людьми всегда сложная, особенно, когда их десятки тысяч, как в нашем случае. Я б не вычленял кемпинг как самую сложную зону. Там есть свои проблемы, а есть моменты, которые решаются легче.

Олег: Это вопрос культуры. Нельзя с первого раза провести мероприятие с идеальным кемпингом. Это сложный вопрос, который не решается сразу, например, количеством охраны. Существует такое понятие, как культура отдыха и культура фестивальной жизни в стране. За годы проведения мероприятия мы видим очень хорошую тенденцию – люди по-другому отдыхают, предпочитают заранее готовится, осознанно едут.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

ИЛ: То есть, ты хочешь сказать, что белорусы на природе с продающимся повсюду пивом адекватно себя ведут?

Евгений: Если сравнить сегодня и 7 лет назад, разница существенная. Мы свидетели происходящего. Конечно, все меняется не так быстро. Мы ездим на разные мероприятия и по Беларуси, и в СНГ, и в Европу. Разница есть везде. Белорусы в такой золотой серединке, стремящейся к лучшему. Есть надежда, что мы, как организаторы, сможем развиваться в лучшую сторону вместе с гостями.

Олег: Тема фестивальной жизни в нашей стране относительно молодая, если сравнивать с Европой. Ты рассказываешь про наш крутой кемпинг, где мы даже сделали клевые души, но у людей все равно какие-то школьные ассоциации, когда ты приезжаешь в лес и копаешь яму (улыбается). Я думаю, это должно поменяться со временем. В Европе есть мероприятия по 100 тысяч зрителей – невозможно их всех расселить в отелях. И люди это понимают, берут палатки и едут на кемпинг. Мы обязательно к этому придем.

«Все новшества воспринимаются людьми негативно, потому что они не вдаются в детали»

ИЛ: Как организаторы, вы чувствуете свою ответственность за развитие этой культуры?

Евгений: Конечно, тон задает организатор, устанавливает свои правила. Если организатор будет относиться спустя рукава, то чего можно ждать от посетителей? Конечно, ответственность на нас, мы показываем, как должно быть.

Олег: Все новшества принимаются людьми негативно, потому что они не вдаются в детали, и только в процессе внедрения чего-то нового они понимают, что так будет лучше. То же самое в теме кемпингов. В некоторой степени, мы первопроходцы в этом. Но лояльность растет.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

ИЛ: Были истории, чтобы люди заводили семьи после фестивального кемпинга?

Олег: Таких случаев очень много. Более того, мы даже проводим конкурсы на лучшие истории. Люди рассказывали, как они знакомились, женились. В этом году один парень написал под анонсом фестиваля: «Очень жаль, я не могу посетить Viva Braslav в этом году, потому что после прошлого фестиваля моя жена скоро родит». И таких историй много.

Про команду организаторов и жизнь вне фестиваля

ИЛ: Если я правильно понимаю, Женя организует процесс в Браславе, а Олег работает в Минске над продвижением фестиваля.

Евгений: Можно так сказать, но все переплетено.

Олег: Какие-то глобальные решения мы принимаем сообща, либо созваниваясь, либо встречаясь. Есть очень много вопросов, которые нужно решать в Браславе, а есть вопросы, которые нужно решать в Минске. Это очень удобно, когда географически мы находимся в двух этих местах. Я вообще не представляю, как бы мы делали фестиваль, если бы оба жили в Минске или Браславе.

ИЛ: Сколько всего человек занимаются организацией?

Евгений: Мы определили порядка 10 направлений, где есть ответственные. Это абсолютно разные люди из разных городов, некоторые бывают в Браславе 7 дней в году, некоторые 3, а некоторые – 365. 10 человек – основной костяк.

Олег: У них ближе к фестивалю появляются помощники. В прошлом году у нас появилась отдельная волонтерская структура. Это очень крутая штука и инструмент, как люди попадают в команду. Мы всем предлагаем поработать на волонтерских началах, познакомиться друг с другом. Если у человека все получается, мы берем его в команду.

Евгений: Такого, чтобы все получалось, не бывает никогда, поэтому достаточно, если получается хоть что-то (улыбается).

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

ИЛ: Вы рассказывали, как во время фестиваля наматываете по 30-40 километров в день. Ощущение, что есть проблема с делегированием обязанностей, а вы хотите контролировать каждый процесс.

Евгений: Не, дело не в этом. Мы не ивент-агентство, у которого мероприятия проходят раз в месяц или чаще. Наш фестиваль проходит раз в год. Ты весь год готовишься, обсуждаешь теорию, а потом у тебя два дня работы. То есть, у нас не магазин, не производство, когда ты поработал день, потом что-то исправил, добавил. У нас только 2 дня, когда можно что-то увидеть своими глазами и повлиять. Конечно, мы могли бы занять самое почетное место в вип-секторе и курить кальян, но это был бы тупик в развитии.

Олег: Есть еще такая глобальная проблема, как ответственность и смелость принимать решения. Как говорил Женя, у нас есть костяк команды, который мы стараемся приучить самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Это сложный процесс, который не дается сразу. Если у человека проблема, он звонит мне либо Жене, потому что знает, что там помогут. А решать что-то самому либо обратиться к коллеге не возникает мысли, и это большая проблема. Мы на протяжении года повторяем людям, чтобы они учились брать ответственность. Мы развиваемся, и наша команда учится вместе с нами. Потихоньку приходим к этой системе.

ИЛ: Чем вы занимаетесь вне фестиваля?

Олег: Сейчас ты должен был спросить: «Пацаны, месяц вы делаете фестиваль, шо вы делаете дальше?» (смеется). Нет, уже сейчас мы отдаленно строим планы на 2020 год.

Евгений: Я помню, на одном семинаре по событийной движухе кто-то сказал: «Если ты начал готовиться к фестивалю на следующий день после проведения этого, ты уже потерял день».

Олег: Мы не тунеядцы, у нас оформлено юридическое лицо. Кроме этого, нам скучно заниматься чем-то одним, мы постоянно ищем себе приключения в разных направлениях. В этом году мы с нашим партнером открыли в Браславе бар, заточенный под авторскую кухню бургеров. Сфера общепита очень сложная, там миллион нюансов, как и в ивентинге. Этому было посвящено много сил и энергии. Плюс мы стараемся поработать в туристической сфере, занимаемся выездами в Беларуси и за рубеж.

ИЛ: Как называется бар?

Олег: «На грани». Очень концептуальное название, долго думали над ним.

Про список артистов и про их бронирование

ИЛ: Вы говорили, что развиваете мероприятие, чтобы оно было похоже на европейское, а в плане развития ориентируетесь на фестиваль Sziget. Это все еще цель?

Олег: Sziget – это просто один из примеров хороших европейских фестивалей, который знают в нашей стране.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

Евгений: Мы не обязательно ориентируемся на европейский уровень. Есть много хороших фестивалей в Азии, в Америке и даже в Австралии. Просто в Беларуси есть какая-то привычка сравнивать с Европой, она ближе. Это хорошее стремление, там много ярких примеров, понятных нам. Но вообще мы везде подмечаем хорошие штуки, которые нельзя просто брать и копировать, но почему бы не брать на заметку и реализовывать у себя?

ИЛ: Тогда вопрос: почему список артистов не европейский?

Евгений: Потому что зарплаты белорусские (смеется).

Олег: Есть специфика менталитета – нашим людям не нужны европейские хедлайнеры.

Евгений: Нет, они нужны, но стоимость билета сразу вырастет. На сегодняшний день ни мы в плане организаторства, ни наша публика в количественном плане еще не доросли. Любой европейский хедлайнер – это серьезный гонорар, серьезные бытовой и технический райдеры. При наших бюджетах это съест основную долю и получится просто концерт, которые проходят в Минске. Потому что финансов не останется, чтобы заняться всем остальным. Поэтому мы часто употребляем слово «атмосфера» и стараемся, чтобы это не был пустой звон. Можно долго рассуждать, что это значит, но без погружения в нее, ничего не понять.

Мы стремимся к европейским артистам, я думаю, мы рано или поздно к этому придем. Нельзя делать резкие прыжки – можно и не допрыгнуть. Надо потихоньку.

ИЛ: Когда начинается процесс бронирования артистов?

Олег: Все по-разному. Он может начинаться уже сейчас, а может за полгода. Чем раньше тебе удалось это сделать, тем лучше.

Евгений: А если говорить про европейских артистов, некоторых уже поздно бронировать даже на 2022 год.

«Нельзя делать резкие прыжки — можно и не допрыгнуть»

ИЛ: По такой логике к нам продолжат приезжать одни российские артисты.

Евгений: Нет, почему? Мы же общаемся с артистами разного уровня, узнаем их требования, изучаем райдеры. Мы делаем долгосрочное планирование. Мы ж не говорим, что держим связь только с артистами, которых можно забукировать за полгода. Мы действуем в разных направлениях.

Подписаться с кем-то на 3 года вперед в наших масштабах пока слишком рискованно. Нет долгосрочной уверенности. Ты можешь забукировать артиста на 3 года вперед, заплатить 50% гонорара, а фестиваля потом не будет, и ты просто потеряешь деньги. Вот когда у нас будет уверенность, что мы через 3 года сможем провести фестиваль, хотя бы с вероятностью 80%, тогда мы будем этим заниматься. А сейчас мы просто изучаем.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

ИЛ: Сейчас выясним, какие у вас музыкальные предпочтения, и обсудим несколько артистов, которые появляются в вашем плейлисте.

Олег: У Жени есть принципиальная позиция – он слушает только радио (улыбается).

[1] Тима Белорусских

Олег: Прикольная музыка, она очень подходит для массовых тусовок, иногда играет у меня в машине.

Евгений: Он иногда играет по радио, так что я тоже слушаю (смеется).

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

[2] Loboda

Олег: Внешне – очень нравится (улыбается). У меня в плейлисте нет ее песен, но это творчество высокого уровня, у нее широкая аудитория, она все делает качественно. Поэтому есть успех.

[3] Imagine Dragons

Евгений: Конечно, слушаем.

ИЛ: Правда, что вы пытались с ними связаться?

Евгений: Да, можно даже скрин поискать в электронной почте.

ИЛ: Отказали?

Евгений: Нет, не отказали. Они написали, что ближайшая свободная дата где-то через 3 года. Стало понятно, какой там примерно гонорар. Поэтому на этапе нашего развития чего мы будем людям голову дурить? Там же тоже специалисты работают. Если ты будешь писать им пустые письма, а потом аккуратненько сольешься, потом тебя никто не будет воспринимать всерьез.

[4] Би-2

Евгений: Хорошая музыка.

Олег: Мне недавно попалась песня «Родина». Она у меня на повторе стояла раз двадцать. Каждый раз, выезжая уставший из офиса часов в 10 домой, включал ее на полную громкость в машине и кайфовал.

ИЛ: У вас никогда не было Би-2. Неформат?

Евгений: Нет, у нас нет понятия «формат». Почему-то сложился стереотип, что мы фестиваль электронной музыки, хотя мы никогда не были приверженцами одного формата. Вообще у нас такая позиция, что организаторы фестиваля не обязаны шарить в музыке. Хорошо, когда так. Но для этого есть программный директор. Так что я песню «Родина» не знаю (смеется).

[5] Егор Крид

Олег: У меня нет в плейлисте Егора Крида, но я ходил на его концерт. Аудитория немножко не моя (улыбается). Я ходил из любопытства. Но мне нравится его подход – он делает качовые треки, которые работают на массовую аудиторию. Музыка – это всегда субъективно. А если говорить про фестивальный формат, я вполне рассматриваю его как хедлайнера.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

ИЛ: Нет чувства, что уже зажрались эти российские артисты с лейблов, которые требуют огромные гонорары?

Евгений: Нет такого. Спрос рождает предложение. У каждого своя стратегия: кто-то делает много дешевых концертов, а кто-то мало дорогих. Каждый выбирает для себя.

Олег: Мы, как организаторы, никак не осуждаем артиста, что у него большие требования или высокий гонорар. Если артист добился такого уровня и он может позволить это требовать, он красавчик. А если ты не можешь обеспечить ему эти условия, значит ты еще слабачок. Нужно подтягиваться и соответствовать. Это же рынок.

Про безвиз и пользу для родины

ИЛ: Вы говорили, что у вас 10% аудитории – иностранцы. Это местные латыши?

Евгений: Только ты им так не говори (смеется).

Олег: Да, львиная доля иностранцев – из приграничных городов, они говорят на русском, понимают музыку. Наверное, еще Россия. Но мы работаем над этим. Основная проблема – безвизовый режим, без которого это не имеет большого смысла.

Евгений: Механика в стране уже отработана – в этом году впервые ввели безвиз для «Славянского базара». Скоро ощутим, как это повлияет. Это достаточно серьезный уровень и вопрос в том, доросли ли мы до него, услышат ли нас. Мы идем к этому, как умеем. Когда придем? Узнаем.

ИЛ: В нашем проекте мы беседуем с людьми, которые родились в Беларуси и делают что-то полезное для страны, оставаясь здесь. Вам близки эти идеи? Вы же родились в Браславе и делаете что-то полезное для родины.

Олег: Когда-то у нас была мысль сделать движуху в Браславе, чтобы люди могли приезжать не только ради озер. Сегодня мы можем сказать, что у нас получилось сделать мероприятие, из-за которого люди впервые посетили город Браслав. Более того, сам по себе Браслав стал популярнее. Когда я приезжал учиться в Минск, люди знали Браслав только из-за озер. А сейчас у людей гораздо больше ассоциаций, и они с большей уверенностью могут сказать, где это. Я от этого кайфую. Мы выходцы из Браславского района, и это круто, когда на твою родину ездят туристы.

ИЛ: Круто, когда идея цепляет и двигает. Но рано или поздно хочется финансовой отдачи. Вы ее получаете? Окупаются ли все ресурсы, которые вкладываете?

Евгений: Да, на сегодняшний день у нас не было минусового результата, но мы всегда к нему готовы. Это бизнес повышенных рисков, от двух дней зависит целый год работы. Ты можешь подготовиться на 200%, но объявят оранжевый уровень опасности, и все коту под хвост.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

Олег: Если бы в те годы у нас был сегодняшний опыт, мы бы заработали побольше и финансовая удовлетворенность была бы выше. Мы учимся на своих ошибках и стараемся зарабатывать больше.

Про фестивальные и белорусские перспективы

ИЛ: Как ваши отношения с исполкомом? Там ценят ваши усилия?

Евгений: У нас нормальное деловое общение. Нельзя сказать, что все вопросы решаются легко. Есть наше видение, есть видение местных органов власти – где-то они сходятся, где-то расходятся.

Олег: Главное, что у нас есть огонек к чему-то стремиться. У нас есть, над чем работать. Когда у нас получается что-то новое, мы от этого кайфуем. И каждый год ставим планку выше.

ИЛ: Как вам кажется, куда будет двигаться фестивальная движуха Беларуси? Что будет в ближайшие годы?

Евгений: В этой сфере уже многое придумано, нужно просто посмотреть по сторонам. Будут улучшаться активации, будут приезжать новые артисты, будут развиваться белорусские музыканты и будут приезжать иностранные гости, потому что инфраструктура будет развиваться.

Олег: Будет развиваться качество мероприятий, оно уже растет каждый год. Те, кто не развиваются, начинают умирать. Это естественный отбор.

Евгений: Наверное, много крупных фестивалей не добавится, потому что надо понимать масштабы страны, да и потребительские способности. Мелких фестивалей станет больше, и это тоже классно, в них есть своя атмосфера и изюминки.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

ИЛ: А как вам кажется, в Беларуси все будет хорошо?

Олег: Конечно все будет хорошо.

Евгений: В это надо верить, потому что если ты будешь ходить с мыслью о том, что все будет плохо, то оно так и будет.

Олег: Тогда теряется смысл что-то делать. Я бы не смог работать по 12-14 часов в день с мыслью о том, что через 10 лет все будет плохо. Зачем? Я бы тогда пошел валяться на диване. Надо быть оптимистом. А быть им иногда легче, иногда тяжелее.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

— Пиво: светлое / темное?

— Рок за Бобров / Lidbeer?

Евгений: Мы никогда не были на Рок за Бобров.

Олег: Три последних года наши фестивали проходили в один день. В этом году сходим и сможем ответить на вопрос (улыбается).

— Неделя в Минске / день в Браславе?

Евгений: Смотря в какое время года: если летом – то в Браславе, а зимой – в Минске.

Олег: Абсолютно согласен.

— ЛСП / Макс Корж?

Евгений: Макс Корж, да.

— Русский язык / беларуская мова?

Евгений: Для меня сложнее. Мне нравится белорусский язык, но надо уметь на нем разговаривать. Просто русский полегче и так сложилось исторически, что русскому больше внимания уделяется в школе, в семье. А чтобы разговаривать на белорусском, надо приложить усилия. Поэтому проще выбрать русский.

— Кто из двоих главнее в команде?

Евгений: Как-то мы даже не задавались этим вопросом. Понятно, что кто-то должен быть главнее, но мы все пытаемся выработать систему, чтобы не надо было определять.

Олег: Я не знаю, как мы к этому пришли, но в каких-то глобальных вопросах, когда у нас расходятся мнения, мы все равно приходим к общему знаменателю. А это очень важно. В любом бизнесе, когда есть два партнера и вы не согласны, приходит тупик. А мы иногда чередуемся: я говорю, что согласен, либо Женя.

— Кто из двоих чаще косячит?

Евгений: Возможно, я, но не факт (смеется). Надо более детально изучить статистику. Есть свежая история. Меня полгода долбили за телефон, который я потерял, а потом Олег переезжал из квартиры и нашел этот телефон у себя. То есть, полгода был виноват я, а потом правда восторжествовала.

— Кто из двоих больший лентяй?

Олег: Наверное, я. Я всегда говорю Жене, что надо нарезать меньше километров в день фестиваля, а в прошлом году прошел меньше. Я больше стараюсь делегировать.

— Кто из двоих больше зарабатывает?

Олег: Тут абсолютно фифти-фифти.

Евгений: Сейчас уже да.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

— Продолжите фразу: «В Беларуси не хватает..»

Олег: Качественного и ответственного подхода к своему делу и бизнесу. Эта нехватка чувствуется почти каждый день при работе с фактически любым подрядчиком. Либо даже с человеком в твоей команде. Есть проблема разгильдяйства. Я это связываю с недостатком достойной конкуренции.

Евгений: А я просто соглашусь. Это так и есть.

— Если б у каждого из вас была возможность встретиться с любым историческим персонажем, кто бы это был?

Олег: Я бы встретился с Авраамом Линкольном. Это человек космических масштабов. У меня в голове не вмещается, насколько надо быть мощной личностью, чтобы прожить так, как этот человек. И принимать решения таких масштабов, нести за них ответственность.

Евгений: А мне пришел в голову Александр Македонский. Как в те времена можно было объединить треть земного шарика? Понятно, чем закончилось, но сам процесс интересен. Попробуй в нынешнее время что-то такое сделать, когда есть телефоны и интернет. Тут фестиваль на 23 тысячи человек сложно сделать.

вива браслав история фестиваля. Смотреть фото вива браслав история фестиваля. Смотреть картинку вива браслав история фестиваля. Картинка про вива браслав история фестиваля. Фото вива браслав история фестиваля

ИЛ: Представьте Viva Braslav через 5 лет: каким бы вы хотели его видеть?

Олег: Минимум 3 дня фестиваля, минимум 5 дней кемпинга с очень хорошей инфраструктурой, с улучшенными палатками, около 5 фестивальных зон с разными музыкальными направлениями. И 50-70 тысяч человек.

Евгений: Начинаешь фантазировать, а потом думаешь, как это сделать. 5 лет – это долгосрочная перспектива. Кроме того, что сказал Олег, можно поставить задачу привозить европейских артистов. Это возможно сделать, если все сойдется.

ИЛ: Представьте себя через 35 лет: какими бы вы хотели себя видеть?

Евгений: В идеале такими же (смеется).

Олег: Просто чуть больше седых волос. Вообще мне сразу представляется какая-нибудь усадьба, домик у озера на Браславщине, когда можно выйти во двор постричь газон, съездить провести интересные мастер-классы, поделиться опытом, быть полезным для общества. И конечно, семья.

Евгений: У меня все то же, только на Луне (смеется). Технологии должны достичь этого уровня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *