власть закона полицейские истории редактор сохранений
Власть, но чья? Обзор игры «Власть закона», дополнений и модов
Большой обзор игры, модов и аддонов. «Власть закона» — это компьютерная игра в жанрах «пошаговая стратегия» и «тактическая ролевая игра», выпущенная компанией Руссобит-М 31 марта 2004 года. Игра является приквелом к «Код доступа: Рай». Действие происходит в недалёком будущем, недавно закончилась гражданская война за Марс, впервые всю власть на Земле передали искусственному интеллекту. Как и предыдущая часть, она выполнена в жанре киберпанк.
В далёком 2006 году отец принёс мне диск с игрой «Власть закона». То ли записана она была довольно криво, то ли криво установилась – сейчас я не могу сказать, в чём была проблема — но для прохождения был доступен только первый акт, и тот не до конца. Последняя локация акта выглядела как картинка, равномерно размазанная по экрану, совершенно без персонажей. Спустя множество попыток перебороть эту проблему игру я забросил. Через несколько лет мне удалось купить диск с приквелом – «Код доступа: Рай». Он был пройден несколько раз, после чего через интернет на телефоне (в то время ещё кнопочный) были скачены все более-менее лёгкие моды для этой игры. Когда интернет стал доступен и на компьютере, я нашел и работающую версию игры «Власть закона» вместе с аддоном «Полицейские Истории». Как оценивается сейчас эта игра сквозь призму лет – постараюсь вам рассказать, пусть и очень субъективно.
Сюжет
Главный герой – представитель Закона. Пожалуй, того самого, о котором цедил сквозь крепко сжатые зубы судья Дредд – «Я здесь Закон». Игрок управляет и следит за развитием только выпустившейся из Академии и не побывавшей даже в патрулировании молодой и наивной девушки Кэти. Той самой, которая в приквеле под именем Катрин была заключена в Синдикатовскую тюрьму в Нижнем городе.
Её первая миссия, полученная прямо у начальника Полицейского Управления Верхнего Города полковника Бейка — подавление бунта на улицах Нижнего Города. Отбросы общества (граждане категории Д) – панки, бездомные, шпана откопали где-то пистолеты и простенькие пистолеты-пулемёты и начали бесчинствовать фактически на пороге у дома мэра.
Мы переходим временно под командование младшего лейтенанта Фича. Миссия внезапно перерастает в разрешение конфликта между выходцами с Марса (бывшими колонистами, которые попытались обрести независимость от Земли, но были подавлены силами Армии и Флота) и преступной организацией Синдикат, которая стремится расширить своё влияние на весь Нижний город.
Мир, дружба, жвачка – забудьте о детских вариантах решения вопроса. Здесь вы либо поможете зачистить Мутантам базу Синдиката в Метро Нижнего города (закрыто на вечный ремонт) и получите в команду весельчака, балагура и шута Крыса под кодовым именем БиК-14, либо поддержите Синдикат в зачистке Колонии мутантов и сможете вызывать роботов на последующие миссии через шпионов Синдиката.
Основной сюжет линеен – миссии следуют одна за другой, повышая нашу значимость в жизни Полицейского Управления и всей Системы. Арест текущего главы Синдиката сменяется срочной защитой Управления от нападения вооруженных незнакомцев и роботов производства корпорации Деличи. Тех самых, которых клепал Синдикат на подпольной фабрике.
Отдельное внимание следует уделить и некоторым дополнительным миссиям, не обязательным для выполнения, но приносящим полезные бонусы:
Дополнения
27 января 2005 года вышел аддон к игре под названием Власть закона: Полицейские истории, который включал в себя все предыдущие патчи и изменения, вносимые Паблишами, плюс шесть новых миссий. Сюжет разворачивался сразу после выполнения задания по устранению мистера Деличи. Полковник Бейк уходит в заслуженный отпуск, оставляя за главную саму Кэти. Это даёт возможность вызывать на поле сражения полицейские подкрепления – от отряда контроллеров до соединения Разрушителей. Если в бравой команде были Чарли и Синту – они уходили в отпуск, нам же выдавалась миссия по защите мэра Нижнего города от посягательств недобитков из Синдиката, которые под конец умудрялись притащить отремонтированные армейские броневики и зенитную установку. Миссия осложнялась тем, что мэр бегала в панике по всей локации, из-за чего старые позиции для обороны приходилось оставлять и нестись оборудовать новые. Таким поворотом событий герои, разумеется, были недовольны. Если игрок ранее не уничтожил Мутантов в конфликте с Синдикатом, то ближе к концу задания на помощь приходил отряд Мутантов, возглавляемый БиК-22. При этом было возможно взять его в команду. Также в долгу не останется и Звено 12, если игрок принял его сторону в описанных ранее событиях.
Последней задачей будет отправка на межпланетную яхту сенатора, пристыкованной к космической станции Альфа (финальные локации приквела), с которой пришёл сигнал о нападении. На самой станции было зафиксировано нарушение условий содержания опытных образцов проекта «Ксеноморф», весь научный уровень станции фактически залит плазмой для зачистки, а яхта помещена под карантин. На яхте был благотворительный бал для детей правительственного содержания, поэтому задача игрока – прибыть на яхту, обеспечить эвакуацию детей и устранить последствия провалившегося эксперимента. Если к концу оригинальной игры в команде были Чарли и Синту, они окажутся на этой яхте, будучи приглашёнными на бал в качестве гостей, и их необходимо будет освободить в кратчайшие сроки от вынужденного плена ксеноморфов. На всю миссию отдаётся один час – 60 ходов, поэтому действовать необходимо в темпе. Финальным противником будет Образец БРФ-215пл. – весьма живучий и опасный враг, способный генерировать заряд мощнейшего энергетического потока. Сама яхта будет взорвана по приказу правительства после полной эвакуации.
Геймплей
Кроме прокачки при повышении уровня персонажем, увеличить параметры возможно с помощью специальных имплантов. Они помещаются в отдельный слот персонажа и являются не извлекаемыми. Импланты, отвечающие за здоровье персонажа – ускоритель метаболизма или автоматическая аптечка не повышают значение параметра, а лечат персонажа на указанное в описании импланта, или меньшее значение после окончания хода. Имплант на повышение ловкости не реализован, так же, как и комплексные импланты.
В игре всего пять видов урона, основными являются ударный и энергетический – понижают уровень здоровья персонажа, дополнительные – огонь, так же снижающий уровень здоровья персонажа, электричество, понижающий значение параметров точности и ловкости, шоковый, снижающий количество очков хода, доступных персонажу. Дополнительные типы урона действуют ограниченное время (три хода) и накладываются на персонажа в конце его хода.
Для защиты от ударного урона есть носимая броня – бронежилеты, средние и тяжёлые костюмы защиты, а также бронескафандры. Для защиты от энергетического урона используются энергетические обручи. Защитное снаряжение понижает значение повреждения от попавшего боеприпаса. Для действия брони необходимо поместить её в отдельный слот персонажа, при этом возможно одновременное действие энергетического обруча и носимой брони. Существуют три импланта, повышающие сопротивляемость персонажа трём дополнительным типам урона по отдельности – терморегулятор, имплант электрика и антишокер соответственно. Они снижают уровень повреждения на указанный в описании процент, но не более чем на 100%. В игре также есть силовые экраны, которые полностью экранируют персонажа, находящегося за экраном от повреждения. Исключение составляют боеприпасы, действующие по площадям типа ракет, разрывных пулемётных боеприпасов, холодной плазмы, а также гранат – как боеприпасов, так и отдельных. Боеприпасы и гранаты при попадании в экран детонируют на расстоянии в 0,5 метра (силовой экран) или 1,5 метра (улучшенный силовой экран) от центра установки.
С персонажами в команде связана одна багофича – при изгнании из команды у персонажа полностью восстанавливается запас здоровья и очков хода, сбрасываются все действующие на него дебафы. Поэтому если возможно принять назад – то можно за один ход зачистить всю локацию, выгоняя и принимая персонажа для восстановления здоровья и очков хода. Но для этого придётся бегать парой персонажей, дабы они друг друга принимали. Кроме того, главного героя выгнать из команды нельзя.
Пошаговый режим включается только в фазе боя – когда на локации присутствуют юниты, враждебные игроку. Порядок хода таков: сначала действует игрок, затем по окончании хода, который ему вручную подтвердить нажатием на кнопку «Конец хода» (или по клавише Enter), действуют на персонажей игрока все эффекты – дополнительный тип урона или импланты автолечения. Далее действуют остальные организации, представители которых есть на уровне. Действия юнитов, которые находятся в поле зрения персонажей или техники игрока показываются игроку, те, которые не находятся – действуют в режиме скрытых перемещений. Режим скрытых перемещений может затянуться на продолжительное время – к этому нужно быть готовым. Если действующий юнит покидает зону видимости персонажей/техники игрока – он дальше действует в режиме скрытых перемещений. Если юнит, ранее не находящийся в зоне видимости игрока в ней входит – игроку показывается только его перемещение и действия в зоне видимости. Зона видимости может быть перекрыта препятствиями типа техники или элементов окружения – стен, бордюров, колонн и подобных. Прозрачные элементы окружения препятствиями не являются. Зону видимости возможно увеличить с помощью переносной камеры, действующей пять ходов и показывающей врагов на дальности в 30 метров от точки установки, если они не находятся за препятствиями. Переносная камера действует пять ходов. Кроме переносной камеры возможно обнаружить противника с помощью полицейских сканеров – стандартного, действующего на дальности до 25 метров, и улучшенного, действующего на дальности до 44 метров. При активации они отображают в том числе и скрытых за препятствиями противников на один ход.
В отличии от Кода доступа: Рай в игре доступен мирный режим – когда на локации отсутствуют юниты, враждебные игроку. При активации данного режима, все персонажи на локации лечатся до своих максимальных значений здоровья, с них спадают все ограничения – точности, ловкости, пропадает весь дополнительный урон. Кроме того, персонажи и техника игрока могут свободно действовать, не затрачивая очков хода, а вернее – количество очков хода у каждого персонажа и техники становится бесконечным.
Звуки
Время от времени на карте при отсутствии происходящих событий различные юниты могут разбавлять тишину своими случайными высказываниями, а игровые персонажи в команде могут начать произносить короткие истории. По большей части, смысловой нагрузки эти истории не несут, но могут дать своё представление о характере того или иного персонажа. К примеру, Максим – достаточно компанейский парень, зазывающий на вечеринку, которая произойдёт когда-нибудь после смены, либо рассказывающий о том, как он познакомился с брюнеткой, которая умеет делать… нечто такое, о чём он так и не рассказал.
Также для раскрытия характеров персонажей в игре присутствуют скриптовые сценки, разыгрываемые при наличии в команде определённого набора персонажей и при определённых стечениях обстоятельств. К примеру, во время отражения нападения на Управление Полиции между Чарли и БиК-14 состоится небольшой разговор, в котором Четырнадцатый поведает команде о «легенде» — существовании Кибер-Крыс модели БиМ женского пола для контроля над Кибер-Крысами моделей БиК – то бишь ним и БиК-22. На это заявление Чарли сообщит Крысу, что видела репортаж из какой-то подводной колонии, где мельком увидела очертания силуэта, похожие на самого Крыса. После освобождения Синту тот, будучи влюблён в освободившую его Чарли, будет сочинять стихи и рассказывать их Чарли конкретно и всему отряду в общем.
Модификации игры
«Косметические» моды — не влияют на сюжет и не добавляют контент
Biologist mod, автор Magvaer: Изменяет текстуры Кэти, Максима, Чарли и Фича. Вместо строгих синих мундиров — белые комбинезоны Биологов. Мод оптимизирован под версию 1.58.
Серия модов Oreon (Oreon звено 12, Oreon разрушитель, Oreon gag), автор Oreon: Добавляет в стартовую команду Штурмовиков, Разрушителей, или сборную солянку из Разрушителей, Штурмовиков, парочки Ликвидаторов (звено 12, разрушитель и gag соответственно). Моды оптимизированы под версии 1.58.
Unofficial Patch, автор KillerBeer: Следует из названия – вносит некоторые исправления в игровые ресурсы, чиня старые баги (не актуален уже в версии 1.62)
Серия модов Агенты (1,2,3,4), автор KalyaN: Позволяет играть отрядом элитных агентов Службы Безопасности Системы – меняет внешний вид Кэти, добавляет в команду агентов Ньюба (с мода Агенты 2) и Моргана, пару Ликвидаторов. Моды оптимизированы под версии 1.16, 1.20, 1.58, 1.62 соответственно.
Кэти-майор, автор Alkaline: Снятие ограничения на получение любой экипировки путём стартового повышения Кэти до звания майор. Мод оптимизирован под версию 1.58 и выше.
Патч неприсоединения Чарли, автор KalyaN: Часть Unofficial Patch, Лечит неприсоединение Чарли на Перекрестке-44 во время операции по освобождению БиКов. Мод оптимизирован под версию 1.58, не актуален уже в версии 1.62.
Фабрика, автор KalyaN: Мод даёт бесконечно подходящее к противнику подкрепление на уровне Фабрика Деличи. Параллельно усиливает союзные войска. Для прохождения уровня необходимо взаимодействовать с пультом выключения главного компьютера. Если не уничтожать постоянно прибывающего противника – возможен вылет из-за невозможности спавна. Мод оптимизирован под версию 1.18 с установленным официальным DLC Паблиш 2.
Дополняющие моды — частично затрагивают основной сюжет, добавляют новый контент
Катрин, автор KalyaN: Возвращает портрет и озвучку Катрин из Кода доступа: Рай. Мод оптимизирован под версию 1.16.
Church, автор Preacher as Motoharu: Тестовый мод, призванный показать возможности игрового движка Власти Закона. Представляет из себя некую закрытую локацию, принадлежащей Новой церкви из Полицейских историй. Доступны Кэти, Фич, Чарли. Есть ключевой персонаж и несколько отрядов противника. Мод оптимизирован под версию 1.58.
Игра после игры (GaG mod full), автор KalyaN: После завершения сюжета Полицейских историй можно выходить на миссии, получаемые через Офицера-Наставника в виде ордеров на миссию. Основные варианты миссий – освобождение заложников, зачистка территории, уничтожение конкретных персонажей. Мод оптимизирован под версию 1.58.
Код доступа: Рай, автор KalyaN: Добавлена Динара для присоединения на уровне «Колонии мутантов», Оилрил на уровне «Фабрика Синдиката». Портреты и озвучка – из Кода доступа: Рай, Кэти также с портретом и озвучкой из Кода доступа: Рай. Мод оптимизирован под версию 1.58.
Аддоны — полностью меняют сюжет игры и старых героев
Итоги
Власть Закона даже в классическом варианте, без модов и дополнений – игра не на один вечер. Общий довольно большой размер локаций, несколько параллельно происходящих событий на одной локации и малый поначалу размер команды не позволит пройти игру нахрапом за несколько часов. Пожалуй, минусом для приобщения к данной игре может быть отсутствие отпимизации игры под широкоформатные мониторы (потому часть скриншотов была сделана ещё на мониторе-квадратике), а также очень долгие загрузки после переключения между окнами (игра не всегда корректно реагирует на Alt+Tab). Также может иногда выводить из себя и фаза скрытых перемещений, длящаяся в некоторых случаях из-за обилия юнитов на локации до пары десятков минут. Из плюсов же – не слишком банальный сюжет, достаточное обилие дополнительных миссий, грамотно прописанных, вполне сносный геймдизайн, а также неплохой левелдизайн, из-за чего уровни, будучи квадратными (иногда прямоугольными), таковыми не воспринимаются совершенно. И, пожалуй, прекрасная озвучка и шикарный саундтрек (исключая музыку на локации с чокнутым клоуном – мозг вытек через уши уже на двадцатой минуте)
В 2015 году бы выпущен ремастер игры Власть Закона: Золотая коллекция, включающую в себя как дополнение Полицейские истории, так и оригинальную Власть Закона. Игра была пересобрана с поддержкой DirectX 11, современных (по тому времени) видеокарт, а также широкоформатного разрешения. Кроме того, был изменён баланс в плане разбросанных по картам предметов, поправлены часть текстов, ускорены скрытые перемещения и убран баг многократного взлома ящиков с получением опыта.
Лично для меня данная игра стала эталоном пошаговых ролевых игр, пусть это и несколько несправедливо по отношению к другим представителям данного жанра.
За часть представленных скринов — большая благодарность Николаю Чеснокову aka KalyaN: Основной сайт, посвящённый Власти Закона
За посильный вклад в образование на поприще модификаций большое спасибо Андрею Гедичу aka Motoharu aka Preacher.
За шикарную музыку благодарность Александру Шукаеву aka Sensorica.
За саму игру и за посильную помощь в деле создания ремастеров благодарность Виталию Шутову.
Власть закона: Полицейские истории. Введение
В котором речь идёт о том, как «Власть закона» ворвалась в мою жизнь с двух ног.
В бытность свою ещё школьником, у которого даже компьютер отсутствовал, я наткнулся на весьма примечательную статью в журнале «Страна игр», в которой корреспондент Роман «Polosatiy» (чтобы это ни значило) Тарасенко брал интервью у лидера и идеолога проекта Виталия Шутова. В центре внимания находилась разрабатываемая компанией «МиСТ ленд-ЮГ» игра «Власть закона».
Не каждый российский разработчик может похвастать независимостью и проектами, которые геймеры действительно ждут. Чаще мы имеем дело с играми-одновневками, вызывающими негативные эмоции уже через полчаса после запуска. С компанией «МиСТ ленд-ЮГ» ситуация абсолютно противоположная. Её «Код доступа: РАЙ» собрал огромную армию поклонников, и теперь все с нетерпением ожидают второй серии под названием «Власть закона». Не каждый российский разработчик может похвастать независимостью и проектами, которые геймеры действительно ждут. Чаще мы имеем дело с играми-одновневками, вызывающими негативные эмоции уже через полчаса после запуска. С компанией «МиСТ ленд-ЮГ» ситуация абсолютно противоположная. Её «Код доступа: РАЙ» собрал огромную армию поклонников, и теперь все с нетерпением ожидают второй серии под названием «Власть закона».
Роман «Polosatiy» Тарасенко. Страна игр. Март, 2004, стр. 44
Приводить весь текст статьи я не буду, так как любой желающий наверняка сможет ознакомится с ним, хорошенько порывшись на просторах Интернета. На тот момент я и понятия не имел ни о КДР (вышедшей релиз в 2002 году и получившей сразу несколько наград «Российская игра года» от различных изданий и интернет-ресурсов), ни о пошаговых стратегиях, ни о киберпаке… Что там скрывать, компьютер появился у меня относительно поздно, поэтому я мог похвастать разве что несколькими посещениями клубов, где все играли в CS, HL, HMM3 и GTA Vice city. Потом я, само собой, наверстал все упущенные образцы столь любимого мною сейчас жанра пошаговых игр, но это было очень и очень «потом».
Итак, ввиду довольно большого количества свободного времени и чрезмерной таинственности PC-гейминга, как явления, я активно перечитывал два имеющихся у меня журнала «Страна игр» и неизвестно зачем купленное на вокзале в виде небольшой книжечки прохождение «The Elder Scrolls III: Morrowind». Чем больше я изучал замусоленные страницы игрожура, тем более меня привлекала упомянутая ранее статья. До рези в глазах я вглядывался в неприлично маленькие скриншоты, строил предположения, как надо играть в эту невидаль, и активно мечтал когда-нибудь увидеть что к чему лично, не на бумаге, а на мониторе.
Спустя год, точно не скажу, у меня уже был личный компьютер. Карманных денег хватало на одну игру примерно раз в две недели, да и то при условии, что она будет на одном CD. В очередное посещение субботнего рынка я обнаружил среди прочих ярких обложек пластиковых футляров пиратских изданий знакомую надпись и едва не потерял дар речи… «COPS 2170: The Power Of Law» и ниже, уже на русском, «ВЛАСТЬ ЗАКОНА». Как раз на одном CD! Я едва ли не с руками вырвал драгоценную находку у продавца (само собой, я расплатился! Власть закона я приобрёл более чем чем честно, что нельзя сказать про Fallout Tactics… кхм. ) и побежал домой, спеша поскорее увидеть ту самую игру, о которой я читал год назад. Игру про мрачное кибернетическое будущее, в котором полицейские ведут неравный бой с роботами и бандитами, стреляют из огромных пушек… и… И.
Руководство и прохождение по «Власть Закона: Полицейские истории»
Нельзя сказать, что “Власть закона” стала шедевром и новым стандартом в мире походовых стратегий. Однако в жанре сейчас царит то самое безрыбье, на котором и рак немедленно обретает все свойства рыбы и начинает этим гордиться. Но даже этого не хватит полной посредственности, а игру все же трудно назвать таковой. Поэтому я раскрою тайну — лично я ждал новой встречи с Крысом и его потрясающими высказываниями. И не обманулся — Бик’ов в игре стало вдвое больше. Хотя настроение в очередной раз было испорчено потрясающей “стабильностью” игры. Ну что ж, MiST land, подобно бледнолицему из анекдота, в очередной раз наступил на те же грабли. Добро хоть патч появился почти мгновенно.
Внимание! Я 14! Я 14! Тут стреляют! И похоже — по мне!
Так вот ты какой, боец Ориона!
Это баг: как ни странно, но звания капитана в дополнении я так и не дождался. Хотя один раз мне о нем более чем недвусмысленно намекнули. Но не дали.
Посмотрите на бесхозный танк слева — он почти ваш.
Вторая изюминка, можно даже сказать, целая курага, гораздо приятней во всех отношениях. Это возможность вызывать отряды поддержки. Само собой, в условиях тотальной коммерциализации вы можете вызвать их столько, сколько пожелаете. Точнее, столько, на сколько хватит средств. Правда, работать эти вызовы подкрепления начинают только в дополнении. Ну так вас там назначат начальником всех полицейских операций, так что полномочия понятны. В результате после вызова подкрепления оно явится через 2 хода и сразу же начнет показывать врагам места зимовья раков. Счастье от такой помощи немного уменьшается за счет того, что жетоны занимают место в инвентаре, и иногда стоит задуматься, взять несколько жетонов или поберечь место под возможные новые “пушки”.
Это важно: у жетонов есть вполне конкретная ошибка. Если у вас несколько жетонов, то при попытке их задействовать могут сработать сразу несколько. Причем в отходы уйдут все сработавшие, а польза будет только от одного случайного. Выход — сбросить лишние жетоны на землю и запускать их по одному. То же относится и к ордерам на миссии, но тут выход другой — не набирать сразу несколько ордеров.
Ну, и закончим это все половником дегтя в банку меда. Несмотря на довольно оригинальные решения в выборе заданий для миссий, в основном задача сводится к тому, чтобы “день простоять и ночь продержаться”. То есть — никуда не лезть и пережидать N ходов, отстреливаясь от наступающего противника. И стоило ли тогда рисовать такие большие карты, чтобы герои тихо сидели в уголках и так и не увидели их красот?
Большая пушка — большое будущее!
Итак, начнем с перечисления всего нового, что довелось встретить в дополнении. Новое встречается мелкими партиями от 1 до 8 штук, поэтому не удивляйтесь тому, что оно “свалено” в один раздел, да еще и перемешано между собой.
Больше крыс, хороших и разных
С нашими бойцами ничего не изменилось — по-прежнему лучше всего изгнать Максима при первой же возможности и набирать команду из остальных. И про него тут же можно забыть — нанять его заново не получится. Зато у нас будет еще один боец. Итак.
Власть Закона
на рекламу не тратились.
Саундтрек до сих пор не оставит равнодушным большинство геймеров 🙂
Лига Геймеров
30.2K поста 76.2K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Отличная игра была. Надо будет найти диск, поставить-поностальгировать.
В ВЗ не играл, но «Код доступа: РАЙ» просто выбесил своим перманентным походовым режимом. Помнится в демо версии вроде его не было, зачем и с какой целью, его впихнули в конечный билд- не понятно до сих пор.
Такс. Вставлю свои 5 копеек.
1- есть сайт Реальность 4.13 ( гугл) по игре и около
2- был перевыпуск ( FHD настройки и т.д) без гре. ного старфорса на этом сайте с ссылками от разработчика
4- в стиме есть стратегии от разработчика КДР и Власть закона «Сирия Поля сражений» (в стиме есть)
Да нихрена она не зашла по другим причинам. Никакущий сюжет, отсутствие тактической составляющий. Я как человек который даже прошел эту игру и вообще любит такой жанр, не могу вспомнить сюжет. А все воспоминания по игре ну там баба главный герой можно звания получать и есть персонаж крыса. А по тактике вот есть такой персонаж а если его качать неправильно то все игру не пройдёшь, а этот персонаж проходной. При этом конкуренты были куда лучше, ufo, silent storm, jagerd alliance.
да там на обложке диска или в заставке прикольный арт с крысой был. Пару часов в нее поиграл и стер нафиг не смотряна дефицит игр в то время. Уже не помню почему, но наверно срань была еще та 🙂
Любят комментаторы сравнить с западными аналогами наши и тут же крыть наше.
В те времена я вообще удивляюсь, как существовали и работали игровые студии, когда куда более успешные предприятия загибались из-за ситуации в стране.
Пока на западе для этого была комфортная атмосфера и условия, у нас из сарая на чистом энтузиазме пытались выпустить хотя бы нечто похожее.
Это предки современной игроиндустрии в стране, где на нее до сих пор смотрят как на «игрушки для детей» из своего совка, вы цветы к могиле их офиса носить должны, критики.
Еще забыл один момент за который хотелось рассказать, за который мне было стыдно из за невнимательности когда прочитал буклет с диском ( был колликционный вариант DVD box)
Из за чего был в очень раздосадован.
Я то как обычно привык и думал что «Власть закона» только от третьего.
И каково же было мое удивление когда я заново установил и начал заново проходить игру!!
КДР сюжетно интереснее был.
помню, проходил там еще киборг крысы были
Спустя +30 лет я реализовал свою мечту об игре по комиксам
Я Роберт. Я продюсировал Liberated. Я впервые мечтал сделать это около 30 лет назад, и увидеть это кажется нереальным.
Вот как это выглядит. Вы читаете и играете, и переходы плавные.
Позвольте мне объяснить, как это началось.
Когда я был ребенком, в 80-х, моя родина Польша была мрачным местом. Им правил странный, грустный военный. Думаю, комиксы были своего рода бегством от этой реальности.
Сначала это были довольно грубые польские комиксы: «Титус» или «Капитан Обик». Потом были хорошие вещи, вроде «Экспедиции» и «Фанки Коваль».
Вскоре я читал все, от Дональда Дака до Карателя, от Торгала до Бэтмена.
Это было сразу после того, как система изменилась, и внезапно мы получили доступ ко всевозможным красочным американским историям. Я был так увлечен ими, что иногда мне они снились.
Как бы то ни было, в одном сне, после того как я посмотрел «Бэтмена» Тима Бертона, панели двигались как фильм. Это запомнилось мне на некоторое время, а потом я забыл об этом.
Именно тогда я вспомнил свою идею подвижного комикса. И поскольку к тому времени я был увлечен играми, мне хотелось сделать такую игру. Но казалось невозможным, не с технологиями начала 2000-х, создать то, что я задумал. Не просто игра с элементами комиксов, а реалистично визуализированный комикс с движущимися панелями.
Ведь тогда игры выглядели так:
Так что я перестал думать об этом.
Около 3 лет назад я встретил Марека, который работал над играми. Мы поговорили, и он рассказал мне о своей идее антиутопической сюжетной игры. Я заметил, что это немного похоже на V, что означает Vendetta, и в моей голове загорелась лампочка. Комикс с подвижными панелями. Более того, с панелями, которыми ВЫ УПРАВЛЯЕТЕ САМИ.
За 2,5 года мы вложили душу в создание этой игры. Сначала предполагалось, что это будет пиксельная графика, но это не сработало, это было не то, что я имел в виду.
Затем мы перешли на полностью нарисованную от руки 2D-игру, как вы можете видеть выше. Но все же это было слишком просто, не очень подходило к антиутопическим темам. Мы хотели, чтобы игра была нуарной, как комиксы Фрэнка Миллера.
Итак, мы пришли к смеси 2D и 3D. Я думал, это выглядело ПРОСТО ПРАВИЛЬНО! Это полностью реалистичный комикс, вы даже можете увидеть блеск на страницах.
Сегодня Liberated вышла на ПК и Switch, и это кажется нереальным. Это буквально сбывшаяся мечта!
Я пытаюсь сказать, что вы никогда не должны отказываться от своей мечты. Может быть, через 30 лет у вас появится шанс воплотить их в жизнь.
Теперь, если вы думаете, что эта идея крутая, я был бы очень благодарен, если вы добавите игру в свой список желаний в Steam или, возможно, даже попробуете бесплатную пробную версию. Это действительно поддерживает этот проект!
Спасибо за прочтение!
Да начнётся бег в тени
1. Нетривиальный сюжет.
2. Диалоговая система.
Общение с персонажами игрового мира построено по принципу использования определённых слов, при произнесении которых НПС поделиться своими знаниями об этих терминах, нередко обогащая вас новыми словечками. Так, новые ключевые для расследования слова (имена персонажей, названия мест и регионов, корпораций и т.д.) могут быть узнаны в процессе общения, при чтении бумажек или компьютерных записей, после выполнения заданий или нахождения предметов. Вопрошание ключевых НПСов о тех или иных словах может в свою очередь запускать квестовые цепочки, необходимые для дальнейшего прохождения сюжета. Пусть метод этот был не нов даже в 93-м, ведь его юзали в текстовых РПГ многим ранее, но эта «квестовость» добавляет жирный плюс к привлекательности игрушки.
3. Разнообразие противников.
4. Реально большой мир.
Три полноценных района Сиэтла, включая всевозможные переулки, аллеи, свалки, портовые зоны, бизнес центры. Помимо этого игрок сможет посетить старые замки, параллельный мир, заброшенный корабль, сверхсекретную научную лабораторию и множество других интересных локаций. После отключения бомбы в голове у ГГ исследование открытого мира становиться важной составляющей геймплея, ведь никто напрямую не скажет вам идти в то заведение или в тот район, чтобы икать ту или иную зацепку, персонажа, предмет, а если и скажут, то в общих чертах. Мир игры реально большой и отлично прорисованный, несмотря на примитивность графических технологий того времени.
Бои на Арене: ГГ и злобный тролль любезно обмениваются очередями
ГГ вместе с нанятым за 500 нуйен компаньоном совершают надругательство над могилами Сиэттла