внесценические персонажи гроза островский

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

Просмотр содержимого документа
«Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»»

Урок № 21.Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

Тип урока: комбинированный урок

из наблюдений над особенностями стиля Островского делают первоначальные выводы и обобщения, касающиеся отдельных компонентов стиля, овладевают теоретико-литературным понятием стиля в конкретном анализе художественного текста, в процессе работы над текстом пьесы учатся вдумчивому чтению, чуткому отношению к слову, эстетическому восприятию образов и событий драматического произведения, учатся разбираться в людях, делать выводы и обобщения, основываясь на речи собеседника, строят собственные высказывания

Предметные: понимание связи литературного произведения
с эпохой написания; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие
литературного произведения

Регулятивные УДД:учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные УДД: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста; передавать содержание
в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УДД: учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Личностные: оценивают ситуацию
на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей
и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: Литература. 10 класс : учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч / С.А. Зинин и др. – М. : Просвещение, 2019 * ; презентация

1. Образовательный портал «Сдам ГИА». – Режим доступа : https://rus-oge.sdamgia.ru/

2. Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020. Русский язык. – Режим доступа :http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

Содержание учебного материала.

Источник

Сочинение: Роль второстепенных персонажей в пьесе «Гроза» (А. Н. Островский)

В пьесе А. Островского «Гроза» главные герои – это основа произведения. Они раскрывают остросоциальную проблему общества и взаимоотношения людей того времени. Характеры и поступки главных героев зависят от второстепенных персонажей. На них автор возложил определенные задачи.

Варвара – дочь Кабанихи. Она — антипод своему брату Тихону. Варвара, несмотря на жесткий контроль со стороны матери, остается смелой и свободной девушкой. Она ни во что не ставит Кабаниху и живет по своим правилам, лишь внешне сохраняя покорность. Роль Варвары проста – это единственный человек в семье, который искренне поддерживал Катерину. Она заметила печаль и тоску в глазах невестки и решила помочь Катерине устроить свидание с Борисом. Но ни один из влюбленных этого не просил. Варвара помогает честно и безвозмездно, так как видит мучения обоих. Читатель сам рисует в воображении образ девушки: яркая, беспринципная, смелая и самодостаточная. В отличие от Катерины, которая сбросилась со скалы, Варвара сбежала с Кудряшом, но не для того, чтобы насолить матери. Она может изменить все на своем пути и добиться той цели, которую захочет. Задача автора показать — двух разных девушек, которые выбрали свой путь перемен.

Кудряш – друг Варвары. Представляет собой хамоватого, дерзкого и недружелюбного молодого человека. Его цель – овладеть богатством и манипулировать людьми. Кудряша относят к «темному царству» в пьесе. Но он отличается своей амбициозностью и желанием изменить что-то в себе. Ваня — добрый и веселый, а главное, рассудительно смотрит на многие вещи. Роль Кудряша – сравнение его любви к Варваре и любви Бориса к Катерине. Кудряш не бросает свою возлюбленную, а убегает вместе с ней, рискуя всем. А Борис не стал бороться за свою любовь, ему было проще опустить руки и оставить все на произвол судьбы.

Кулигин – механик-самоучка. Один из положительных персонажей в пьесе. Он умелый и практичный человек, с проницательным умом. Он хочет поменять мир и образовавшиеся устои, которые мешают жить людям. Человек с открытым и чистым сердцем мечтает о всенародном благополучии. Но все эти мечты канули в лету. Кулигин – это резонер автора. Из его уст произносятся слова о насилии и разврате, о жестокости богатых людей в городе Калинов. Он разоблачает этот город и вскрывает все нарывы, о которых никто раньше не говорил. Герой имеет четкую позицию и демонстрирует авторское отношение к героям.

Дикой – купец. Он однозначно принадлежит «темному царству», так как ни в одной сцене он не проявляет положительных качеств. Богатый, влиятельный купец, но обладает грозным и жестоким характером. Дикой безграмотный, умственно отсталый человек, в образе показана ясная печальная ситуация в России 19 века. Роль такого персонажа ясна – показать все самодурство города в одном лице. Дикой — алчный и беспринципный делец, который ставит свои интересы выше всех. Он только и делает, что постоянно поглощает одну рюмку за другой.

Борис – племянник Дикого. В начале драмы создает впечатление успешного и сознательного молодого человека. Он восхищает свой уверенностью и справедливостью убеждений. Борис совершенно непохож на своего никчемного дядю. Но, узнав о герое больше, читатель видит вторую сторону его образа. Трусливый и лицемерный Борис, который сбегает от любящей Катерины, предстает перед нами более прогрессивной копией своего дяди. Он не желает брать ответственность за ее чувства и оставляет девушку одну в этом городе. Роль персонажа показать, что за приятной внешностью скрывается слабовольный характер.

Феклуша – нахлебница Кабанихи. Это человек, который с легкостью может обвести вокруг пальца. Благодаря своей лести и лицемерию, она обеспечивает себе достойное и мирное проживание. Она консервативна в своем отношении ко всему. Любые перемены вызывают страх и неодобрение. Старуха привыкла жить так, как было заведено несколько столетий назад. Феклуша — бескультурная, необразованная и невежественная, но поучает всех вокруг, как жить, выдумывая небылицы. Живет только ради собственной выгоды. Она не влияет на ход событий в драме, но раскрывает еще один типаж «темного царства».

Все персонажи являются частью повествования и играют свои роли: показывают быт и нравы Калинова или противостоят им. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени влияет на исход сюжета, но все выполняют свою функцию в полном объеме.

Источник

Сочинение на тему «Значение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»

Путешествие по Карелии

Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза».

А.Н.Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий… В «Грозе» есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы». Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи.

Катерина — Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу. Варвара — Ну а без этого нельзя… У нас весь дом на этом держится.

И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало.

Варвара приспособилась к темному царству, выучила его законы и правила. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Дружок Варвары, Кудряш Иван, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. «Я грубиян считаюсь; за что же он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится…», — говорит Кудряш. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитс- твом, знанием «купеческого заведения». Кудряш — второй Дикой, только он еще пока молод.

В конце концов Варвара и Кудряш покидают «темное царство», но означает ли этот побег, что они полностью освободились от старых традиций и законов и станут источником новых законов жизни и честных правил? Вряд ли. Теперь, очутившись на свободе, они скорее всего будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

Давайте теперь обратимся к истинным жертвам «темного царства». Так, муж Катерины Кабановой Тихон — безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени — Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке беспардонно относится к своей жене. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери, потихоньку спивался и, тем самым, становился еще более безвольным и тихим.

Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Но полюбила его Катерина по меткому выражению Добролюбова «на безлюдье», ведь по сути своей Борис мало чем отличается от Тихона. Разве что, чуть-чуть пообразованнее Тихона. Безволие Бориса, его желание получить свою часть бабушкиного наследства ( а получит ее только в том случае, если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь.

В темном царстве большим почтением и уважением пользуется странница Феклуша. Рассказы Феклуши о землях, где живут люди с песьими головами, воспринимаются как неопровержимые сведения о мире.

Но не все так мрачно, встречаются в «темном царстве» и живые, сочувствующие души. Это механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечный двигатель. Он добр и деятелен, одержим постоянным желанием сделать что-то полезное для людей. Но все его благие намерения наталкиваются на толстую стену непонимания, безразличия, невежества. Так, на попытку поставить на дома стальные громоотводы, он получает яростный отпор Дикого: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами, да рожнами какими-то, прости господи, обороняться».

Кулигин является в пьесе резонером, в его уста вложено осуждение «темного царства»: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие… У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить…»

Но Кулигин так же как и Тихон, Борис, Варвара, Кудряш приспособился к «темному царству», смирился с такой жизнью, он всего лишь прижившееся тело в «темном царстве».

Второстепенные персонажи, как уже было сказано, — это фон, на котором разворачивается трагедия отчаявшийся женщины. Каждое лицо в пьесе, каждый образ был ступенькой в той лестнице, которая привела Катерину на берег Волги, к собственной смерти.

Стоит посмотреть следующий материал:

внесценические персонажи гроза островский. Смотреть фото внесценические персонажи гроза островский. Смотреть картинку внесценические персонажи гроза островский. Картинка про внесценические персонажи гроза островский. Фото внесценические персонажи гроза островский
Драматические судьбы личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е.Замятина «Мы») Судьбы русской деревни в литературе 1950-80 гг Нравственный выбор героев в повести В.Быкова «Сотников» Жизнь и творчество А.Солженицына Нравственная сила добра (по произведениям В.Шукшина, А.Алексина, Г.Щербакова) Современная советская проза о Великой Отечественной войне Мой любимый поэт В.Высоцкий.

Что такое внесценические персонажи

Определение внесценических персонажей таково: это персонажи, не участвующие в действии; образы которых создаются в монологах и диалогах действующих лиц. И автор драматургического произведения может вводить их в действие с самой различной целью.

В некоторых случаях такие персонажи, даже не появляясь на сцене, могут играть определяющую роль во всем ходе событий. Так, например, в комедии Гоголя «Ревизор» внесценическим персонажем является сам ревизор – настоящий чиновник, присланный из Петербурга, на сцене так и не появляется, но именно ожидание его визита запускает всю цепочку событий, от начала и до знаменитой финальной немой сцены, когда «приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе».

Кстати, именно незримость фигуры ревизора позволяет финалу пьесы быть таким грандиозным: здесь жители города имеют дело не с живым человеком из плоти и крови, а Судьбой, Роком, символом правосудия и возмездия, ожиданием и неизвестностью. В качестве другого примера внесценического «двигателя событий» можно привести Командора из «Каменного гостя» – знаменитой пьесы Пушкина, входящей в цикл «Маленькие трагедии».

Но внесценические персонажи не обязательно оказывают влияние на фабулу: они могут привлекаться автором и для создания своего рода «фона» для действия пьесы. И при его помощи драматург может более полно раскрыть характер действующих лиц, подчеркнуть проблематику произведения, заострить внимание на нужных ему моментах.

Так, например, в комедии Грибоедова «Горе от ума» действует множество внесценических персонажей, которых можно подразделить на несколько групп. Так, Фома Фомич или Максим Петрович, а также другие убежденные сторонники крепостничества, Татьяна Юрьевна, княгиня Марья Алексеевна, девка-арапка – точными мазками рисуют картину современной Грибоедову крепостнической России и дворянской Москвы. Упоминаемые в разговорах люди, близкие Чацкому по духу и устремлениям (двоюродный брат Скалозуба или князь Федор, племянник Тугоуховской) подчеркивают, что Чацкий – не одинок, его можно рассматривать как одного из типичных представителей «новых людей». Таким образом межличностный конфликт превращается в конфликт социальный, а у зрителя складывается достаточно полная и подробная картина общественной жизни России того времени.

При этом то, как и в каком контексте упоминаются внесценические персонажи в пьесе «Горе от ума», позволяет сделать выводы и о характере действующих лиц. Например, знаменитое фамусовское восклицание «Ах, Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?» красноречиво свидетельствует о том, что говорящий чрезмерно зависим от мнения «авторитетных в обществе людей».

Внесценические персонажи в пьесе Чехова «Вишневый сад» также создают социальный фон, но он имеет несколько другой характер. Число внесценических персонажей здесь больше чем в два раза превышает число действующих лиц (их в пьесе около 40 против 15 героев, находящихся на сцене). Это и отец Лопахина, и утонувший мальчик Гриша – сын Любовь Андреевны, и родители Раневской, и ее парижский любовник, и тетушка Ани, у которой хотят попросить денег… Эти люди так или иначе связаны с имением, и так или иначе влияют на жизнь и судьбу действующих лиц. Это и придает событиям, происходящим на сцене «эффект реальности», расширяет художественное пространство и время, создает особую «чеховскую» атмосферу лиризма.

«Вишневый сад» внешне бессобытиен – все события происходят за пределами сценического пространства, и даже ключевое событие – продажа имения – «внесценично». Мы не видим его, мы только слышим о нем. Это переносит акцент с события на переживание события, чувства, воспоминания, ожидания. И внесценические персонажи позволяют ярче проявиться всем этим «подводным течениям» пьесы. Их судьбы вызывают живую эмоцию, они символизируют прошлое героев (как Гриша или отец Лопахина), уходящую эпоху (старые слуги), несбыточную надежду (тетушка Ани), страдание (мать Яши) и многое другое. И все это в сумме и создает неповторимую щемящую атмосферу чеховской драматургии.

Внесценические и эпизодические персонажи и их роль в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

“Горе от ума” — первая русская реалистическая комедия, в которой перед нами предстала жизнь Москвы 10-20-х годов XIX века. Используя один из основных принципов реализма — принцип типизации, драматург создал галерею образов, каждый из которых является типичным для своего времени и класса, но в то же время имеет и индивидуальные, только ему присущие черты.

Особая роль отводится в комедии внесценическим и эпизодическим персонажам, столь широко представленным в комедии. С их помощью расширяются пространственные и временные границы комедии.

Грибоедов создал яркие портреты, без которых трудно представить завсегдатаев Английского клуба или аристократического салона. Сам автор в одном из писем к другу и литератору Катенину писал: “Портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии”.

Кто другой все мирно так уладит!

Там моську вовремя погладит,

Там впору карточку вотрет.

Маленький чиновник стремится сделать карьеру, занять определенное место в обществе, стать таким, как Фамусов.

Среди представителей этого общества есть и такие, кто уже имеет чины, например Фома Фомич. “При трех министрах был начальник отделенья”, — представляет его Молчалин, на что Чацкий едко замечает: “Пустейший человек из самых бестолковых”. Перед нами портрет человека, преуспевшего в жизни, в отличие от Репетилова, который “в чины бы лез, да неудачи встретил”. Он хотел жениться на дочери барона фон Клоца, который “в министры метил”, получить продвижение по службе и хорошее приданое, но ничего не вышло. Репетилов — неудачливый человек, и общество не воспринимает его серьезно.

С большим уважением и почтением фамусовское общество относится к французику из Бордо, который собирался “в Россию, к варварам”, а приехал как будто “в свою провинцию”, “ни звука русского, ни русского лица не встретил”. Чацкий негодует против слепого преклонения перед всем иностранным. Английский клуб, изображенный Грибоедовым, тоже можно назвать “слепым подражанием”. Пародией на тайные собрания можно считать и “секретнейший союз”, собирающийся по четвергам, члены которого сами про себя говорят: “Шумим, брат, шумим”. Создать видимость деятельности типично для этого общества, как это типично и для России в целом, что позднее покажет Гоголь в своей бессмертной комедии “Ревизор”.

Но еще одно явление, характерное для московского барства, — всевластье женщин. Взять, например, Платона Михайловича Горича, “мужа-мальчика, мужа-слугу”, целиком и полностью находящегося под каблуком у своей жены. Его не совсем устраивает то, что Наталья Дмитриевна дает ему наставления, как мать неразумному ребенку: “Ты распахнулся весь и расстегнул жилет. Застегни скорей!”, но, тем не менее, он ей и слова не говорит поперек.

Такое же положение дел царит и в другой семье: князь Тугоуховский делает все, что и как говорит его супруга: идет на поклон, приглашает в дом гостей. По тому, как эти представительницы слабого пола управляют своими мужьями, мы может судить о них как о властных женщинах, которые не уступят свою власть никому и будут защищать существующие порядки до последнего.

Наталья Дмитриевна здоровается с княжнами тоненьким голоском, они целуются и осматривают друг друга с ног до головы, стараясь выискать недостатки, что будет поводом для сплетен. Сплетни царят в обществе московских бар. Именно сплетня о сумасшествии Чацкого, пущенная его любимой Софьей, делает героя социальным безумцем, обрекает умного человека на изгнание.

Среди внесценических персонажей можно выделить не только представителей “века минувшего”, но и единомышленников Чацкого. Это двоюродный брат Скалозуба, который осуждается обществом за то, что “чин следовал ему: он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать”. Он упустил возможность получить чин, а это недопустимо с точки зрения фамусовского общества, к тому же для них “ученье- вот чума”. Или князь Федор, племянник княгини Тугоуховской, — “он химик, он ботаник”, “бегает от женщин”, а также профессора Педагогического института, “упражняющиеся в расколах и безверьи”.

Следует сказать и о Лизе, служанке в доме Фамусова. Она обладает практическим умом, житейской мудростью. Она дает меткие характеристики героям: “Как все московские, ваш батюшка таков”, — говорит она Софье о Фамусове, который “монашеским известен неведеньем” и не прочь приударить за Лизой, а той по сердцу Петруша. О Скалозубе Лиза невысокого мнения: “Речист, а больно не хитер”. К Чацкому же она более благосклонна: “Кто так чувствителен, и весел, и остер”. Лиза является вторым резонером в комедии, выражая мнение самого автора. Характеристики героев, данные Лизой, являются дополнительными штрихами к портретам, созданным Грибоедовым. Интересно и то, что автор многим героям дает ассоциативные фамилии: Репетилов, Тугоуховский, Скалозуб, Хлестова, Молчалин.

Таким образом, эпизодические и внесценические персонажи помогают раскрыть характеры главных героев, расширяют пространственные и временные рамки пьесы, а также помогают создать картину быта и нравов жизни московского дворянства 10-20-х годов XIX века, способствуют более глубокому раскрытию конфликта пьесы — столкновению “века нынешнего” с “веком минувшим”.

Источник

Сочинение: Роль второстепенных персонажей в пьесе «Гроза» (А. Н. Островский)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 05.06.2020 · Обновлено 05.06.2020

(621 слово) В пьесе А. Островского «Гроза» главные герои – это основа произведения. Они раскрывают остросоциальную проблему общества и взаимоотношения людей того времени. Характеры и поступки главных героев зависят от второстепенных персонажей. На них автор возложил определенные задачи.

Варвара – дочь Кабанихи. Она — антипод своему брату Тихону. Варвара, несмотря на жесткий контроль со стороны матери, остается смелой и свободной девушкой. Она ни во что не ставит Кабаниху и живет по своим правилам, лишь внешне сохраняя покорность. Роль Варвары проста – это единственный человек в семье, который искренне поддерживал Катерину. Она заметила печаль и тоску в глазах невестки и решила помочь Катерине устроить свидание с Борисом. Но ни один из влюбленных этого не просил. Варвара помогает честно и безвозмездно, так как видит мучения обоих. Читатель сам рисует в воображении образ девушки: яркая, беспринципная, смелая и самодостаточная. В отличие от Катерины, которая сбросилась со скалы, Варвара сбежала с Кудряшом, но не для того, чтобы насолить матери. Она может изменить все на своем пути и добиться той цели, которую захочет. Задача автора показать — двух разных девушек, которые выбрали свой путь перемен.

Кудряш – друг Варвары. Представляет собой хамоватого, дерзкого и недружелюбного молодого человека. Его цель – овладеть богатством и манипулировать людьми. Кудряша относят к «темному царству» в пьесе. Но он отличается своей амбициозностью и желанием изменить что-то в себе. Ваня — добрый и веселый, а главное, рассудительно смотрит на многие вещи. Роль Кудряша – сравнение его любви к Варваре и любви Бориса к Катерине. Кудряш не бросает свою возлюбленную, а убегает вместе с ней, рискуя всем. А Борис не стал бороться за свою любовь, ему было проще опустить руки и оставить все на произвол судьбы.

Кулигин – механик-самоучка. Один из положительных персонажей в пьесе. Он умелый и практичный человек, с проницательным умом. Он хочет поменять мир и образовавшиеся устои, которые мешают жить людям. Человек с открытым и чистым сердцем мечтает о всенародном благополучии. Но все эти мечты канули в лету. Кулигин – это резонер автора. Из его уст произносятся слова о насилии и разврате, о жестокости богатых людей в городе Калинов. Он разоблачает этот город и вскрывает все нарывы, о которых никто раньше не говорил. Герой имеет четкую позицию и демонстрирует авторское отношение к героям.

Дикой – купец. Он однозначно принадлежит «темному царству», так как ни в одной сцене он не проявляет положительных качеств. Богатый, влиятельный купец, но обладает грозным и жестоким характером. Дикой безграмотный, умственно отсталый человек, в образе показана ясная печальная ситуация в России 19 века. Роль такого персонажа ясна – показать все самодурство города в одном лице. Дикой — алчный и беспринципный делец, который ставит свои интересы выше всех. Он только и делает, что постоянно поглощает одну рюмку за другой.

Борис – племянник Дикого. В начале драмы создает впечатление успешного и сознательного молодого человека. Он восхищает свой уверенностью и справедливостью убеждений. Борис совершенно непохож на своего никчемного дядю. Но, узнав о герое больше, читатель видит вторую сторону его образа. Трусливый и лицемерный Борис, который сбегает от любящей Катерины, предстает перед нами более прогрессивной копией своего дяди. Он не желает брать ответственность за ее чувства и оставляет девушку одну в этом городе. Роль персонажа показать, что за приятной внешностью скрывается слабовольный характер.

Феклуша – нахлебница Кабанихи. Это человек, который с легкостью может обвести вокруг пальца. Благодаря своей лести и лицемерию, она обеспечивает себе достойное и мирное проживание. Она консервативна в своем отношении ко всему. Любые перемены вызывают страх и неодобрение. Старуха привыкла жить так, как было заведено несколько столетий назад. Феклуша — бескультурная, необразованная и невежественная, но поучает всех вокруг, как жить, выдумывая небылицы. Живет только ради собственной выгоды. Она не влияет на ход событий в драме, но раскрывает еще один типаж «темного царства».

Все персонажи являются частью повествования и играют свои роли: показывают быт и нравы Калинова или противостоят им. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени влияет на исход сюжета, но все выполняют свою функцию в полном объеме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *