водка смирнофф история бренда

Градусы во славу короны Как трезвенник Смирнов создал знаменитый алкогольный бренд Российской империи

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

Водка давно стала одним из национальных напитков России — и не столько из-за народной любви, сколько благодаря усилиям предпринимателей. Один из крупнейших производителей русской водки — Петр Смирнов — был прежде всего талантливым продавцом. Исконно русский напиток в том виде, в каком мы его знаем, создан во многом благодаря его умелому маркетингу. «Лента.ру» продолжает серию публикаций о бизнесменах Российской империи.

Племянник самых честных правил

В начале ХХ века Россию охватила волна забастовок. Чрезвычайную популярность приобрели революционные идеи, предлагавшие сбросить гнет капитала и отнять фабрики у буржуев. На предприятиях Морозова и Путилова устраивали стачки, но были компании, работники которых не принимали участия в беспорядках и трудились как ни в чем не бывало.

Материалы по теме

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

Кошелек контрреволюции

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

Вечный актив Морозовых

К таким предприятиям относились заводы и склады семейства Смирновых — наследников водочного короля Петра Арсеньевича Смирнова. Рабочим смирновских фабрик не из-за чего было бастовать: правило «счастливый рабочий — эффективный рабочий», введенное основателем компании, выполнялось даже после его смерти.

На заводах алкогольного магната хорошо платили, рабочим строили хорошее жилье и больницы, а штрафы за проступки были невысоки (при том что другие фабриканты зачастую жестко наказывали своих сотрудников). Вот и не случилось за всю историю бизнеса Смирновых ни одной забастовки.

История знаменитого бренда началась с того, что в 1811 году к московскому купцу Корчашкину, торговавшему заморскими винами, поступили на службу братья Арсений и Яков Алексеевы (то есть сыновья Алексея) из села Каюрово Мышкинского уезда Ярославской губернии. Они были крепостными и отрабатывали таким образом оброк для своего барина. Согласно указу Петра I от 1718 года, подворное обложение было заменено подушной податью. С тех пор распространилось так называемое отходничество — крестьяне уходили из сел и деревень в город, чтобы зарабатывать для своего помещика живые деньги.

В 1816 году к двоим Алексеевым добавился и младший брат Иван. Именно благодаря его коммерческой жилке братья не только отработали оброк для помещика, но и стали зарабатывать для себя. Через 11 лет после приезда Ивана братья Алексеевы уже торговали самостоятельно, а в 1837 году выкупили себя и своих родственников у помещика. Вместе с вольной они получили право на фамилию Смирновы. Иван Алексеевич был самым талантливым в семье и распоряжался семейным делом.

В 1840 году он купил у своего дальнего родственника, купца Яковлева, ренсковый погребок (то есть лавку по продаже рейнских вин) на Варварке. Через два года брат Арсений попросил взять в лавку своего 16-летнего сына Якова, а еще четырьмя годами позже в Москву перебрался его младший сын Петр, которому было всего 15 лет. Взяв на работу младшего племянника, купец первой гильдии Смирнов с Варварки, как его называли, не предполагал, что обучает опасного конкурента. Работая на дядю, Петр Арсеньевич досконально изучил особенности вин, сортов винограда, секреты хранения и, конечно, искусство продавать.

В 1860 году по инициативе Петра, которому было уже 29, его отец Арсений Алексеевич вышел из семейного бизнеса и открыл собственную лавку. Братья-партнеры превращаются в братьев-конкурентов: Иван Смирнов с Варварки против Арсения Смирнова с Чугунного моста.

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

Чистый продукт

Что касается собственно водки, то производство ее как отдельный бизнес — заслуга именно Петра Смирнова. В XVIII веке водка была исключительно домашней. Помещики делали свои крепкие напитки — каждый по своему рецепту, винокурение с 1716 года было исключительно дворянской привилегией. Дистилляция алкоголя, применявшаяся в Европе с XIV века, русским была неизвестна. Очищали водку естественными животными белками. По данным историка кулинарии Вильяма Похлебкина, на «шесть ведер водки первой гонки полагалось как минимум одно ведро молока или полведра яичных белков». Причем водки были только ароматизированные — с добавками пряных трав, ягод, фруктов или семян.

Материалы по теме

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

. или Прерванный полет

В XIX веке в Россию проникают технологии производства спирта на основе картофельного сырья. Это существенно удешевило производство и стало угрозой для русской водки. Как раз в 60-х годах XIX века, когда Арсений и Петр Смирновы только разворачивали дело, в западных губерниях начали переходить с зерновой водки на картофельную. Но дешевое картофельное пойло было низкокачественным и содержало много сивушных масел и примесей. Однажды, отведав такой дурной водки, Арсений сказал: «Пора делать свою, смирновскую!» Его сын Петр посвятил этому свою жизнь.

С 1 января 1863 года откупная система продажи алкоголя, которая вызывала недовольство и привела к «кабацким бунтам», была заменена акцизным сбором. Акциз собирался с объемов, с количества, с качества выкуренного спирта и за торговлю. В том же году Петр Арсеньевич открывает свой первый водочный магазин на Овчинниковской набережной. Работало там поначалу девять человек, которые производили всего-то десяток бочек. Называлась водка «Смирновской».

Первое, на что обращал внимание Смирнов, — качество продукции, но и не забывал наращивать клиентскую базу. Например, приплачивал завсегдатаям кабаков, чтобы те спрашивали у хозяев, есть ли «смирновка». А раз клиент интересуется — значит, надо закупать. Через несколько месяцев пришлось нанимать уже 25 человек, но даже они не справлялись с заказами. Рост оказался слишком бурным. Работники уговаривали Смирнова наращивать продажи, чуть снизив требования к технологии, но хозяин был непреклонен: снижать качество не позволялось ни под каким видом.

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

Как в лучших домах

В период расширения производства Петр Арсеньевич буквально жил на заводе. Он купил себе дом на Пятницкой, который выходил на Овчинниковскую набережную, на его первом этаже располагался магазин — таким образом жилье хозяина, производство и продажа были сосредоточены в одном месте. Вскоре этот дом у Чугунного моста был помещен на этикетку «смирновки», чтобы любой неграмотный мужик мог понять, где покупать водку. Обороты росли, водка была объективно лучшей на рынке, и Смирнов в 1869 году подал прошение о признании его фирмы поставщиком Двора Его Императорского Величества. Такой шаг относительно молодого коммерсанта сочли при дворе наглостью, и прошение было отклонено.

Чтобы зарекомендовать себя, предприниматель занялся общественной деятельностью: стал агентом Комитета о просящих милостыню по Пятницкой части. Это был государственный орган, образованный для борьбы с нищенством и бродяжничеством. Среди его целей было «изыскание средств к надежному помещению и возможному пособию первым и деятельных мер к обращению последних от праздности к труду честному и полезному», а также призрение и воспитание бездомных детей.

В результате коммерческих усилий и, как это сейчас называется, социально ответственного поведения Петр Смирнов становится известным человеком. В 1871 году он — купец первой гильдии (хоть и существенно позже, чем его конкурент, дядя Иван). По примеру Смирнова другие производители тоже начали выпускать именную водку. В 1873 году Петр Арсеньевич послал свою водку на международную промышленную выставку в Вену. Это выглядело такой же наглостью, как и прошение о признании поставщиком царского двора, но «смирновку» там не разнесли в щепки, а напротив — присудили медаль и почетный диплом. Качество ее стало международно признанным.

Затем водка Смирнова получила высшую награду на выставке в Филадельфии в 1876 году, а двумя годами позже произвела настоящий фурор в Париже. После филадельфийской выставки Минфин разрешил Смирнову помещать на этикетках государственный герб — двуглавого орла — как знак наивысшего достижения российской промышленности.

К концу 70-х годов выручка от продаж «смирновки» превысила 3 миллиона рублей в год — показатель, к которому никто так и не смог приблизиться до самой революции. В 1882 году продукция Петра Смирнова была признана лучшей на Всероссийской выставке, где дегустаторы пробовали напитки вслепую, не зная производителя.

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

В 1885 году Петр снова подал ходатайство о статусе поставщика царя. После целого года оформления бумаг и рассмотрения был получен положительный ответ. Александр III не только присвоил предприятию купца статус поставщика Двора, но и наградил его самого орденом Станислава III степени, что означало также дворянское звание с правом передачи его по наследству. Петр Смирнов удостоился и других монаршьих наград за качество своей продукции — от шведского и испанского королей.

При этом Петр Арсеньевич никогда не терял контроля над своим производством, он даже лично принимал участие в разработке формы бутылок для разных видов водки. В 80-х годах на него работало уже до двух тысяч рабочих, на его фабриках разливалось более 45 миллионов бутылок в год. Акцизные сборы завода Смирнова приносили в казну ежегодно 5 миллионов рублей, к концу 90-х годов он контролировал 60 процентов алкогольного рынка империи.

Предприниматель продолжал активно занимался благотворительностью: на его деньги строились и содержались Александро-Мариинское женское училище, Московская глазная больница, Алексеевская психиатрическая больница, Московское отделение попечительства о слепых, общество военных врачей, община сестер милосердия и другие богоугодные заведения.

Водка и власть

Водка — очень маржинальный продукт. Себестоимость и цена продажи отличаются в десятки раз, поэтому для государства она всегда была мощным средством привлечения денег в бюджет. Но если раньше власти удовлетворялись сбором акцизов, то в начале 90-х годов позапрошлого века министр финансов Сергей Юльевич Витте решил ввести госмонополию на очистку спирта и торговлю крепкими напитками.

В 1894 году правительство запатентовало продукт, который стал считаться русской водкой: хлебный спирт, перестроенный и разведенный затем водой точно до 40-градусной крепости. Эта «казенная водка», или «казенка» стоила дешево, а «брендовые» водки обложили крупными пошлинами. В результате объем продаж продукции Смирнова упал в 15 раз.

водка смирнофф история бренда. Смотреть фото водка смирнофф история бренда. Смотреть картинку водка смирнофф история бренда. Картинка про водка смирнофф история бренда. Фото водка смирнофф история бренда

После внедрения госмонополии Петр Арсеньевич прожил еще четыре года. Семейное дело унаследовали его сыновья — Петр, Николай, Владимир, Сергей и Алексей. Но у них дела шли не так хорошо. Потом во главе компании встал Петр Петрович Смирнов, оказавшийся довольно успешным руководителем. Он умер в 1910 году, передав дела жене.

В 1914 году был введен сухой закон, и предприятию пришлось переходить на производство безалкогольных напитков. А потом произошла большевистская революция, и в 1918 году все предприятия перешли под государственный контроль. Смирновы эмигрировали, а в 1930-х годах торговая марка была продана зарубежным бизнесменам. И это уже отдельная история.

Источник

Водка смирнофф история бренда

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

История водки Smirnoff

Этот международный алкогольный гигант владеет такими известными торговыми марками, как: Guinness, Red Stripe, Johnnie Walker, J&B, Smirnoff, Gordon’s, Captain Morgan, Crown Royal, Don Julio, Baileys, Blossom Hill. Сегодня водка Smirnoff поставляется в 130 стран. Кстати, у самого популярного водочного бренда русские корни. Smirnoff — изначально спиртоводочный завод, основанный в Москве Петром Арсеньевичем Смирновым. Водка, производимая под его руководством, была дорогой, качественной и потому не провоцировала традиционного алкогольного буйства. В народе очень удивлялись, когда узнавали, что водка так называется не от слова «смирный», а от фамилии её изобретателя, придумавшего, как очистить водку от неприятных, отравляющих элементов.

В 1818 году Иван Смирнов основал в Москве торговый дом. Но только его великий племянник Петр Арсеньевич придал делу настоящий размах. Подогреваемый амбициями, он выкупил акции своего двоюродного брата и перестроил перегонный завод. Пётр Смирнов основал свой спиртоводочный завод в Москве в 1860-ых, под торговым названием П. А. Смирнов. Водка, производимая под маркой «Смирнов», выделялась отличным качеством и стала вскоре пользоваться авторитетом среди вышестоящей публики. Так, попробовав смирновскую водку, Александр III незамедлительно назначил Смирновых единственными поставщиками императорского двора. Вскоре подобные предложения последовали и от королевских дворов Швеции и Испании.

Однако революция 1917 года изменила её судьбу. Большевики конфисковали все частные предприятия в Москве, включая и перегонный завод Смирновых, который стал собственностью государства. Николай Смирнов умер в бедности в Москве много лет спустя. Но Владимиру Петровичу Смирнову удалось покинуть страну и эмигрировать из России, увозя с собой только свои знания и рецепты производства знаменитой водки.

Однако, сногсшибательного успеха, на который рассчитывал новый владелец, не произошло. Мир бурбона, коктейлей и джина не принял водку, и к 1937 году предприятие Кюнетта стало на грань краха. По чистой случайности тогдашний президент компании Хьюблайн Джон Мартин решил поддержать предприятие и приобрел права на производство и реализацию водки Smirnoff.

Водка стала продвигаться как «Белый виски Smirnoff. Без вкуса. Без запаха». Оказалось, что так называемый «виски» отлично смешивается практически с любым другим компонентом коктейлей, и популярность Smirnoff стала быстро расти.
Поворотный пункт в истории Smirnoff – изобретение коктейля «Московский мул». В состав коктейля входило имбирное пиво, водка Smirnoff и ломтик лайма. Подавался «Московский мул» в медной кружке. Именно это «животное» утвердило Smirnoff в качестве любимого американского напитка конца 40-х годов. А вскоре водка Smirnoff стала неотъемлемой частью «Кровавой Мэри», «Отвертки» и других знаменитых коктейлей.

Smirnoff и Смирновъ

Бренд «Смирновъ» был возрождён в 1992 году Борисом Алексеевичем Смирновым, праправнуком Петра Смирнова. Большой удачей для него стал день, когда вдова его прадеда Алексея Петровича Татьяна Андриановна Муханова-Смирнова передала ему старинную коробочку с рецептами изготовления знаменитых водок и наливок на заводе Петра Арсеньевича, которые она хранила всю жизнь. 287 рецептов. Вот «Спотыкач»: настойка чернослива, спирт, вишневая и миндальная эссенции, настой ванили, сироп. Цвет получается вишневый с коричневым оттенком. Вот «Малиновка», «Лимоная», «Хинная», «Померанцевая», «Аллаш русский». Наконец, всемирно известное хлебное вино №21 – здесь все дело в очистке хорошо прожженным углем.

В 1992 году «Торговый дом потомков П. А. Смирнова» начал разливать водку «Смирновъ» в Крымске Краснодарского края. При этом американская компания UDV, выпускавшая Smirnoff уже несколько десятилетий, подала в суд Крымска иск, потребовав запретить «Торговому дому» использование торгового знака. Российская компания, считающая, что имеет все права на бренд, подала встречный иск и сумела добиться нескольких решений в свою пользу, а UDV, переименованная в 1990-е годы в Diageo, непрерывно их опротестовывала. В 1992 году UDV зарегистрировала товарный знак Smirnoff в «Роспатенте», а впоследствии заключила лицензионный договор с петербургским ЗАО «Ливиз». Это крупнейшее предприятие отрасли до сих пор разливает Smirnoff для российского рынка.

После опытов в Крымске Борис Смирнов поменял не один водочный завод, пока не остановился на подмосковной Черноголовке, где идею возрождения лучшей национальной водки горячо поддержали. Сотрудничество оказалось взаимно полезным, и скоро на ярмарках, а потом и в магазинах появилась бутылка с изображением дома у Чугунного моста – столовое вино №21, столовое №31, «Рябиновая», «Лимонничек», «Сухарничек». Борис Смирнов собирается восстановить значительную часть смирновского ассортимента на потребу всем вкусам.

Правительство Москвы вернуло легендарный дом у Чугунного моста семье Смирновых для продолжения традиционного дела. Борис Алексеевич поместил здесь «Торговый дом потомков Поставщика двора его Императорского Величества» и произвел полнейшую реставрацию здания. Нынешний хозяин вернул дому былой блеск. Как и при Петре Арсеньевиче, здесь находится Торговый дом и роскошный магазин на первом этаже, где продаются лучшие напитки по рецептам П. А. Смирнова. На втором этаже кабинет Бориса Алексеевича, где над просторным дубовым столом висит портрет Петра Арсеньевича Смирнова, великого «водочного короля» России.

Обновленная смирновка по сути является той самой знаменитой русской водкой, которая подавалась к столу Его Императорского Величества Александра III, Николая II, королей Испании, Швеции и Норвегии. Именно эти рецепты в свое время снискали Государству Российскому титул «водочной столицы мира» и мировую славу «архитектора» русской водки Петру Смирнову.

С тех пор, как в России было организовано предприятие по возрождению производства знаменитой Смирновской водки, так и не прекращаются судебные разбирательства между компанией Бориса Смирнова и американцами.
В конце концов, компания Diageo запретила Борису Смирнову использовать товарный знак «Смирновъ» в коммерческих целях. По заявлению Diageo Роспатент досрочно лишил потомка водочного магната Петра Смирнова правовой охраны этого знака. Борьба за «Смирновъ» длится уже почти десять лет, и некоторое время назад в ней активно участвовала «Альфа-Групп». Как заявил сам Борис Смирнов, он не собирается защищать знак «Смирновъ», так как у него есть ряд товарных знаков, которые прекрасно продаются в странах СНГ. Сейчас компания наследника великого Петра Смирнова выпускает водки «Борис Смирновъ», «Арсеньич», «Городовой» и «Золотой Смирновъ» на ликеро-водочном заводе в Галиче (Костромская область).

Возможно, на этом тяжбы между Diageo и компанией Бориса Смирнова не окончены. Ещё много неясных фактов осталось между двумя «продолжателями» Смирновского дела. Бренд Smirnoff безусловно популярен в мире и постоянно поддерживается рекламными кампаниями, а русский «Смирновъ» отвоевал свою нишу на российском рынке. И непонятно, как быть двум компаниям, именно себя считающими прямыми последователями алкогольного бренда.

Подводя итоги, можно сказать, что Smirnoff –это универсальный продукт 2-х культур: русская душа объединилась с американской практичностью. Технология водки Smirnoff не имеет равных в мире. Это уникальное сочетание лучших компонентов (спирт высший, экстра, люкс), многократная очистка с использованием специально подготовленного активированного угля и постоянный контроль качества, включая сложные физико-химические тесты и дегустации для постоянного улучшения потребительских свойств.

Бренд Smirnoff всячески подчеркивает русские корни, что благоприятно сказывается на его имидже. Недавно был выпущен продукт лимитированного выпуска Smirnoff Black Matryoshka (бутылка Smirnoff Black label заключена в алюминиевую матрешку, украшенную 3-мя пуговицами из оникса). Перед этим была успешно реализована подобная коллекция водки Smirnoff Matryoshka.

История конфликта

1. Название фирмы и все что касается смирновской водки было украдено у российских потомков в 1935 году. Компания Хьюблайн инк. определила дату основания фирмы Петра Смирнова как 1818 год, то есть за 13 лет до рождения самого основателя и за 9 лет до официального разрешения императора производить водку фабричным способом всем сословиям, кроме крепостных крестьян. Документов у владельцев знака Smirnoff-Смирнов нет, есть только ксерокопия договора об аренде знака на несколько лет. В Федеральном суде США они заявили, что документы утеряны.

2. Потомки, которых привлекала на свою сторону Хьюблайн-Диагео не являлись прямыми потомками.

3. По заказу английской фирмы был произведён рейдерский захват торгового дома потомков Петра Смирнова.

Захват ЗАО «Торговый дом потомков Петра Арсеньевича Смирнова» был организована ОАО «Альфа-Банк». В качестве повода была использована продажа Андреем Смирновым 50 % пакета акций ЗАО. Вместе с захватом фамильного здания (Москва, ул. Пятницкая, д.2/1), были захвачены и права на использование около 100 торговых знаков с элементом «Смирновъ». Управляющей компанией ЗАО после его захвата стало ЗАО «Альфа Эко» (ныне ЗАО «А1 Групп»). В дальнейшем права на здание были переданы ООО «Д Дистребьюшен», права на торговые знаки — ЗАО «Торговый дом по возрождению традиций П. А. Смирнова», а захваченное ЗАО «Торговый дом потомков П. А. Смирнова» было ликвидировано. В настоящее время прямой потомок П. А. Смирнова — Борис Смирнов ведет судебные тяжбы с ООО «Д Дистребьюшен» и ЗАО «Торговый дом по возрождению традиций П. А. Смирнова» за право использования захваченных торговых знаков.

В итоге компания Diageo получила полный контроль над продажами своих алкогольных напитков в России и стала единоличным владельцем водочной марки «Смирнов».

Сегодня Smirnoff мировым лидером по продажам водки. Ежегодно компания продаёт свыше 20 000 000 9-ти литровых кейсов.

Однако видно, что в 2009 бренд потерял 6,6% по отношению к 2008 г.

Среди интернациональных брендов Smirnoff по всем категориям также занимает почётное первок место.

Так же интересно посмотреть исследования компании Intangible Business : самые сильные алкогольные бренды мира – Power 100

Рекламные шедевры Smirnoff

Идея трасформации реальности пришлась по духу потребителю, и Smirnoff придерживался этой стратегии до тех пор, пока она не исчерпала себя

Креативная концепция телевизионного спота великолепна. На фоне бледно-серых декораций невидимый герой ставит легендарный ярко-красный автограф Smirnoff. Стремительный поток «кровавых» чернил проносится мимо Собора Василия Блаженного, по улицам Советской Москвы уходит от преследований пролетариата, устремляется в Европу и, проскользнув мимо Эйфелевой башни, направляется в Америку.

Филипп Глэдман, Smirnoff® Global Brand Director: «Кампания ‘Signature’ представляет самую пленительную историю в нашей индустрии. Путь основателя брэнда уже с момента рождения был поистине драматичным. Представляя поразительные факты жизни Владимира Смирнова его же глазами, мы обнажаем связь, которая есть между брэндом и наследием Царской России, и подчеркиваем то многое, что позволяет быть Smirnoff исключительной водкой. Многие знают, что Smirnoff — один из крупнейших брэндов в мире, но лишь единицы знакомы с историей, стоящей за ним».

До кампании «Подпись» были и другие споты, которые не вдавались в такие подробности, но ясно указывали на страну происхождения водки.

Ролики встали в один ряд с прочими высокохудожественными рекламными творениями, однако их культурная ценность, похоже, оказалась выше, чем коммерческая. Кампанию довольно быстро свернули и запустили новую, кардинально другой направленности.

Водка Smirnoff приобрела культовую популярность как ингредиент алкогольных миксов, как знают ценители «бондианы», после ее планомерного продакт-плейсмента во всех сериях киноэпопеи, начиная с «Доктора Ноу» сорокалетней давности. И именно начиная с этих фильмов Smirnoff стал позиционировать себя и как идеальная основа для коктейлей. В 2002 году, когда бренд перестал размещаться в новых сериях бондианы, вышла кампания «What’s Your Mix»

Монохромные, немного хулиганистые ролики серии давали зрителям рецепты не коктейлей, но чего-то такого, что можно было назвать стилем жизни Smirnoff.

Годом позже Diageo и агентство JWT запустили для Smirnoff кампанию, в которой говорили о своем подходе к производству водки: о полной самоотдаче и стремлении к абсолютному совершенству. Процесс они показали на совершенно других продуктах: что было бы, если бы Smirnoff делал корм для собак; что было бы, если бы Smirnoff делал контактные линзы и т.д. Притом, что рекламу водки очень часто сопровождает патетика и драматизм, кампания «If Smirnoff made. « оказалась совершенно непафосной, а вовсе даже наооборот: забавной и самоироничной.

Спот, придуманный JWT London — о грандиозном самоочищении мирового океана: со дна поднимаются не только банки из под пива, но и колоссальные статуи, самолеты времен второй мировой войны и старинные корабли. Вода выплескивает на сушу всю грязь, которая копилась веками. В конце ролика перед зрителем предстает чистейший океан.

Ролик, который позицинирует Smirnoff, как самую чистую водку, завершается теглайном: «Сверхочистка. 10 этапов фильтрации. Тройная дистилляция. Чисто Smirnoff».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *