Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца 11 начала 12 века
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?
Может быть указано:
— речь идет о князе Владимире Мономахе
— он занял киевский престол в 1113 г.
— он был приглашен на престол киевлянами после вос-стания в Киеве в 1113 г.
Владимир Всеволодович Мономах (1053—19 мая 1125) — великий князь смоленский (1073—1078), черниговский (1078—1094) переяславский (1094—1113), киевский (1113—1125), государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.
Могут быть указаны заслуги князя:
— Владимир Мономах приостановил распад Древнерусского государства
Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца 11 начала 12 века
Подготовка к ЕГЭ по истории России запись закреплена
Из труда современного историка. «Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI – начала XII века… Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства… В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей – «Повесть временных лет». Сам он написал «Поучение детям», которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что совершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких – и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император – его родной дед – прислал ему знаки царского достоинства».
С1. О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?
С2. Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чем состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.
С3. Какие черты личности князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.
Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца 11 начала 12 века
Что из перечисленного связано с деятельностью князя Владимира Мономаха? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) организация крестового похода в половецкую степь
2) написание «Поучения детям»
3) принятие первого Судебника
4) перенос столицы из Киева во Владимир
5) созыв князей на съезд в Любече для предотвращения междоусобиц
6) основание Москвы
1) организация крестового похода в половецкую степь — да, верно, в 1111 г. Владимиром Мономахом, Святополком Изяславичем и Давыдом Святославичем был организован крестовый поход в степь.
2) написание «Поучения детям» — да, верно, данный литературный памятник принадлежит перу Владимира Мономаха, его другое название «Завещание Владимира Мономаха детям».
3) принятие первого Судебника — нет, неверно, он был принят Иваном III в 1497 году.
4) перенос столицы из Киева во Владимир — нет, неверно, это осуществил Андрей Боголюбский после того как в 1169 году взял приступом и разграбил Киев. Он оставил там наместником своего родственника, а сам вернулся во Владимир, после чего данный город приобретает статус первого среди русских городов.
5) созыв князей на съезд в Любече для предотвращения междоусобиц — да, верно, Мономах и великий князь Святополк Изяславич были организаторами данного съезда.
6) основание Москвы — нет, неверно, оно традиционно приписывается Юрию Долгорукому и связано с событиями 1147 года.
Установите соответствие между названиями произведений культуры и именами их создателей.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
СОЗДАТЕЛИ
A) «Хождение за три моря»
Б) икона «Святая Троица»
B) «Повесть временных лет»
1) Афанасий Никитин
4) Владимир Мономах
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Автором «Хождения за три моря» был тверской купец Афанасий Никитин.
Б) Икона «Святая Троица» была написана Андреем Рублевым.
В) «Повесть временных лет» написана летописцем Нестором.
Г) Автором «Поучения детям» был киевский князь Владимир Мономах.
Какое из названных литературных произведений повествует о Куликовской битве?
О Куликовской битве, которая произошла на берегах Дона, повествует «Задонщина». «Апостол» — первая печатная книга, изданная в 1564 году. «Поучение детям» и «Русская правда» созданы во времена Древней Руси.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Какое литературное произведение из названных принадлежит Владимиру Мономаху?
В XII в. киевский князь Владимир Мономах написал «Поучение детям» — свод нравственных правил и наставлений. «Апостол» — это первая печатная книга, которая была выпущена в 1564 году. «Задонщина» — это произведение XIV века, рассказывающее о событиях Куликовской битвы. «Русская правда» — это свод законов Древней Руси.
Правильный ответ указан под номером: 2.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?
Может быть указано:
— речь идет о князе Владимире Мономахе
— он занял киевский престол в 1113 г.
— он был приглашен на престол киевлянами после вос-стания в Киеве в 1113 г.
Владимир Всеволодович Мономах (1053—19 мая 1125) — великий князь смоленский (1073—1078), черниговский (1078—1094) переяславский (1094—1113), киевский (1113—1125), государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.
Могут быть названы:
— блестящие способности государственного деятеля
— умение превыше всего поставить не личные, а государственные интересы
— смелость, мужество, отвага
— забота о потомках, стремление оставить им свои поучения, нравственные уроки
Могут быть указаны заслуги князя:
— Владимир Мономах приостановил распад Древнерусского государства
Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Б) Андрей Боголюбский
B) Владимир Мономах
1) перенос столицы в г. Владимир
2) разгром печенегов
3) победил монголов на Куликовом поле
4) написал «Поучение детям»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Ярослав Мудрый разгромил печенегов в 1036 г.
Б) Андрей Боголюбский перенес столицу во Владимир.
В) Владимир Мономах написал «Поучение детям».
Г) Дмитрий Донской победил монголов на Куликовом поле в 1380 г.
Лишнее: «Юрьев день» ввел по Судебнику 1497 г. князь Иван III.
Какое произведение XVI в. излагало религиозные наставления, правила семейных отношений и давало хозяйственные рекомендации?
4) «Юности честное зерцало»
«Домострой» — произведение XVI в. излагало религиозные наставления, правила семейных отношений и давало хозяйственные рекомендации;
«Поучение детям» датируется XII в., написано князем Владимиром Мономахом;
«Задонщина» посвящена Куликовской битве;
«Юности честное зерцало» появилось при Петре I.
Правильный ответ указан под номером: 1.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Успенский собор во Владимире
Г) «Броненосец Потемкин»
1) Данный памятник архитектуры создан при Юрии Долгоруком.
2) Этот кинофильм посвящен события первой русской революции.
3) Данное творение находится в Санкт-Петербурге.
4) Автор данного произведения также является одним из составителей Устава Владимира Всеволодовича.
5) Эта скульптура создана известным русским скульптором Ф. Шубиным.
6) Этот памятник создан во второй половине XII в.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Успенский собор во Владимире — этот памятник создан во второй половине XII в.
Б) «Поучение детям» — автор данного произведения также является одним из составителей Устава Владимира Всеволодовича.
В) Медный всадник — данное творение находится в Санкт-Петербурге.
Г) «Броненосец Потемкин» — этот кинофильм посвящен события первой русской революции.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Бурлаки на Волге»
Б) «Иван Васильевич меняет профессию»
В) Памятник «Тысячелетие Руси»
1) Своеобразные правила поведения, свод правил поведения в семье составлены в правление Ивана Грозного.
2) Режиссёром данной комедии является Эльдар Рязанов.
3) Один из персонажей фильма — первый русский царь.
4) Памятник установлен в Новгороде.
5) Автором является Владимир Мономах.
6) Картина создана в XIX в.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) «Бурлаки на Волге» — картина создана в XIX в.
Б) «Иван Васильевич меняет профессию» — один из персонажей фильма — первый русский царь.
В) Памятник «Тысячелетие Руси» — памятник установлен в Новгороде.
Г) «Поучение детям» — автором является Владимир Мономах.
Установите соответствие между названиями произведений и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
АВТОРЫ
Б) «Хождение за три моря»
2) Владимир Мономах
4) Афанасий Никитин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) «Домострой» — Сильвестр.
Б) «Хождение за три моря» — Афанасий Никитин.
B) «Поучение детям» — Владимир Мономах.
Г) «Задонщина» — Софоний Рязанец.
Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) «Житие протопопа Аввакума»
B) картина «Военный совет в Филях»
Г) кинофильм «Трактористы»
1) Памятник культуры создан Владимиром Мономахом.
2) Сюжет о событиях, предшествовавших Бородинской битве.
3) Автор — А. Д. Кившенко.
4) Сюжет произведения — освоение целинных и залежных земель.
5) Создан в период коллективизации и индустриализации.
6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) «Житие протопопа Аввакума» — сюжет иллюстрирует события XVII века.
Б) «Поучение детям» — памятник культуры создан Владимиром Мономахом.
B) картина «Военный совет в Филях» — автор — А. Д. Кившенко.
Г) кинофильм «Трактористы» — создан в период коллективизации и индустриализации
Установите соответствие между деятелями культуры и фактами их биографии: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
ФАКТ ЕГО БИОГРАФИИ
А) Дмитрий Левицкий
В) Владимир Мономах
2) Автор «Поучения детям».
3) Один из первых русских публицистов.
4) Современник императрицы Екатерины II.
5) Первый председатель Союза писателей СССР.
6) Композитор, один из основателей музыкальной национальной школы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Дмитрий Левицкий — современник императрицы Екатерины II.
Б) Максим Горький — первый председатель Союза писателей СССР.
В) Владимир Мономах — автор «Поучения детям».
Г) Иван Пересветов — один из первых русских публицистов.
Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Г) Владимир Мономах
2) Казанский собор в Петербурге
3) роман «Война и мир»
4) поэма «Облако в штанах»
5) храм Василия Блаженного
6) картина «Боярыня Морозова»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) А. Н. Воронихин — Казанский собор в Петербурге.
Б) Л. Н. Толстой — роман «Война и мир».
В) Барма и Постник — храм Василия Блаженного.
Г) Владимир Мономах — «Поучение детям».
Установите соответствие между произведениями культуры и их создателями (авторами): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ИХ АВТОР (СОЗДАТЕЛЬ)
А) первая русская печатная книга «Апостол»
Б) книга «Поучение детям»
В) картина «Бурлаки на Волге»
Г) кинофильм «Берегись автомобиля»
6) Владимир Мономах
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) первая русская печатная книга «Апостол» 4) Иван Фёдоров
Б) книга «Поучение детям» 6) Владимир Мономах
В) картина «Бурлаки на Волге» 1) И. Е. Репин
Г) кинофильм «Берегись автомобиля» 5) Э. А. Рязанов
Правильный ответ: 4615
Что из перечисленного относится к деятельности и правлению Владимира Мономаха? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) крестовый поход в половецкую степь
2) принятие Устава о резах, ограничившего ростовщический процент
3) строительство Десятинной церкви
4) разгром печенегов под Киевом
5) написание «Поучения детям»
6) перенос столицы во Владимир-на-Клязьме
1) крестовый поход в половецкую степь. Да, верно, это 1111 год, его инициатором выступал переяславский князь ВЛадимир Мономах.
2) принятие Устава о резах, ограничившего ростовщический процент. Да, верно, Мономах принял его в 1113 году, став Великим Киевским князем.
3) строительство Десятинной церкви. Нет, неверно, это относится к деятельности Владимира Святославича.
4) разгром печенегов под Киевом. Нет, неверно, это относится к деятельности Ярослава Мудрого.
5) написание «Поучения детям». Да, верно.
6) перенос столицы во Владимир-на-Клязьме. Нет, неверно, это относится к деятельности Андрея Боголюбского.
Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) «Великие Четьи-Минеи»
В) кинофильм «Веселые ребята»
Г) картина «Утро стрелецкой казни»
1) Автор — И. Е. Репин.
2) Создание произведения относится к XII в.
3) Автор произведения был служителем церкви.
4) Сюжет произведения посвящён событиям царствования Петра I.
5) Создание произведения относится к периоду «оттепели».
6) Один из создателей — Г. В. Александров.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) «Великие Четьи-Минеи» — автор произведения был служителем церкви (митрополит Макарий).
Б) «Поучение детям» — создание произведения относится к XII в., автор Владимир Мономах.
В) кинофильм «Веселые ребята» — один из создателей — Г. В. Александров (режиссер).
Г) картина «Утро стрелецкой казни» — сюжет произведения посвящён событиям царствования Петра I (казни стрельцов, виновных в бунте против Петра I).
Установите соответствие между памятниками и произведениями культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКА
В) «Капитанская дочка»
Г) «Повесть о Шемякином суде»
1) Автор был активным участником походов русских дружин на половцев.
2) Произведение создано в XV в.
3) Автор – Л. Н. Толстой.
4) Произведение носит сатирический характер.
5) Сюжет произведения посвящен событиям пугачёвского бунта.
6) Сюжет произведения посвящен событиям Гражданской войны.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) «Тихий Дон» — 6) Сюжет произведения посвящен событиям Гражданской войны.
Б) «Поучение детям» — 1) Автор был активным участником походов русских дружин на половцев.
В) «Капитанская дочка» — 5) Сюжет произведения посвящен событиям пугачёвского бунта.
Г) «Повесть о Шемякином суде» — 4) Произведение носит сатирический характер.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
Какие черты князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?
Может быть указано:
— речь идет о князе Владимире Мономахе
— он занял киевский престол в 1113 г.
— он был приглашен на престол киевлянами после вос-стания в Киеве в 1113 г.
Владимир Всеволодович Мономах (1053—19 мая 1125) — великий князь смоленский (1073—1078), черниговский (1078—1094) переяславский (1094—1113), киевский (1113—1125), государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из труда современного историка.
Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чём состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.
Могут быть указаны заслуги князя:
— Владимир Мономах приостановил распад Древнерусского государства
Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца 11 начала 12 века
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1–11 является последовательность цифр или слова (словосочетания). Имена российских государей следует писать только буквами.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Падение Византии
2) Битва на реке Сить
3) Грюнвальдская битва
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) начало проведения политики опричнины
Б) введение Табели о рангах
B) поход князя Игоря Святославича против половцев
Г) начало Корейской войны
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Укажите термин, о котором идёт речь.
«Титул главы Русской православной церкви до 1589 г. После учреждения патриаршества этот титул носили самые видные иерархи церкви».
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)
ФАКТЫ
А) дворцовые перевороты в России
Б) создание Древнерусского государства
Г) Гражданская война в России
1) создание Уфимской директории
2) гибель Петра III
3) призвание варягов
4) создание Государственной Думы
5) призыв на русский престол польского королевича Владислава
6) убийство Григория Распутина
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
А) «И начали князья собирать воинов каждый в своей области: великий князь Мстислав Романович Киевский, внук Ростислава, и Мстислав Святославич Козельский, внук Всеволода Черниговского, и Мстислав Мстиславич Галицкий — эти старшие князья в Русской земле; а с ними и младшие князья: Даниил Романович, внук Мстислава, и князь Михаил Всеволодович Черниговский, и князь Всеволод Мстиславич, сын киевского князя, и многие другие князья. Когда все князья собрались на совет в Киеве, они послали во Владимир к великому князю Юрию Всеволодовичу за помощью; а он отправил к ним Василька Ростовского. Посоветовавшись, князья решили встретить врага на чужой земле. и, собрав всех русских воинов, выступили в поход. »
1) Данное событие произошло после Крещения Руси.
2) Современником данного события был Чингисхан.
3) Данное событие закончилось победой великого князя.
4) Противниками русских воинов во время данного события были половцы.
5) Князь, участвующий в данных событиях, дважды ходил на Византию.
6) Одним из следствий данного события было упорядочение сбора дани.
Выберите из списка трёх деятелей культуры XVIII в., которые были литераторами, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.
1) В. К. Тредиаковский
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) Известный советский писатель А Гайдар погиб при обороне г. ____________ в 1941 г.
Б) ____________ 27 февраля 1943 в бою за деревню Чернушки прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы обеспечить успех своему подразделению. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
В) Великая Отечественная война завершилась в ____________ г.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и их должностями в годы Гражданской войны.
ФАМИЛИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ДОЛЖНОСТИ
1) председатель Революционного военного совета
2) нарком просвещения
3) председатель Совета народных комиссаров
4) нарком по делам национальностей
5) нарком внутренних дел
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию погибшего государственного деятеля.
«1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, (————), сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела. Раненный двумя пулями (————) сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать».
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век
Событие истории
зарубежных стран
XVII в.
__________________(А)
__________________(Б)
XX в.
__________________(В)
«Культурная революция» в Китае
__________________(Г)
Издание Манифеста о вольности дворянской
__________________(Д)
__________________(Е)
Отмена кормлений
Варфоломеевская ночь во Франции
1) установление протектората О. Кромвеля
2) избрание Дж. Вашингтона президентом США
4) чартистское движение в Англии
7) осуждение культа личности Сталина на XX съезде КПСС
8) установление регентства Софьи Алексеевны
9) восстание под руководством Е. Пугачёва
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочтите отрывок из исторического источника.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Описываемое в отрывке войско было создано в годы правления Ивана III.
3) Описываемое в отрывке войско сыграло большую роль в расширении границ Российского государства во второй половине XVI в.
4) Войско, которое описывается в отрывке, получало жалованье в натуральной и денежной форме.
5) Описываемое войско формировалось на основе рекрутского набора.
6) Описываемое в отрывке войско было расформировано в начале XVII в.