volkswagen bora история модели

Фольксваген Бора Volkswagen Bora

1 поколение, 1998–2005

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Автомобиль Volkswagen Bora, дебютировавший в 1998 году, был создан на базе хэтчбека Golf четвертого поколения. Он пришёл на смену моделям Jetta/Vento, но на американском рынке и в некоторых других странах название Jetta было сохранено.

У «Боры» были версии с кузовами седан и универсал. В отличие от предшественников, автомобиль по дизайну отличался от родственного «Гольфа».

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Универсал Volkswagen Bora Variant первого поколения, 1998–2005

Для машины предлагалась широкая гамма моторов: атмосферные «четверки» 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 1,8-литровый турбодвигатель, пятицилиндровый агрегат VR6 2.3 и даже V-образная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 204 л. с. В 2001 году под капот начали устанавливать 110-сильный мотор 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива. Дизельные двигатели (атмосферные и турбированные) имели объем 1,9 литра и развивали от 68 до 150 л. с. Были в модельном ряду и модификации с полным приводом.

Volkswagen Bora официально поставлялся и на российский рынок. В Европе автомобиль перестали выпускать и продавать в 2005 году, но седан сохранил присутствие на некоторых рынках в модернизированном виде.

В Китае «Бору» продолжали делать до 2010 года, причём здесь появилась версия с кузовом хэтчбек, до 2010 года машина продержалась и в Бразилии. Также автомобиль был доступен в некоторых странах Латинской Америки и в Канаде под именем Jetta.

Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Бора

Источник

Дитя заката: выбираем Volkswagen Bora с пробегом

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Еще сравнительно недавно совершенно неубиваемые машины существовали. Например, VW Golf IV и все его разновидности, включая и героя сегодняшней публикации. Довольно удачная платформа с уже вполне современными параметрами по активной и пассивной безопасности, насыщенная электроникой и опциями комфорта, была очень популярна в начале нашего века, и неспроста.

Пожалуй, именно Bora была последним седаном Volkswagen класса С, который в полной мере соответствовал стереотипу о самых надежных в мире немецких машинах. Все, что было дальше, можно смело считать закатом «прекрасной эпохи».

На платформе Golf IV делали не только компактные хэтчбеки, но и куда более крупные и универсальные лифтбеки, и вполне престижные седаны. Причем VW Bora (на американском рынке известная как Jetta IV) была не просто крупнее, во многом она считалась чуть более престижной моделью, лучше оснащенной и более комфортной.

Европейские экологические нормы еще не скатились в маразм, и машина С+ класса могла выпускаться с простейшими восьмиклапанными моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. Да что там, для любителей дизельной тяги на бензиновых моторах существовал вариант с 12-клапанным V6 2,8! И любителей мощности тоже не обделили, были и VR6 с 24 клапанами, и легендарный турбонаддувный мотор 1,8.

Источник

Обзор Фольксвагена Бора

Модель, которая перестала выпускаться в Европе, но продолжает производиться в Китае. А на европейской части континента она стала легендой…

Поколения

I — 1998-2005

Разрабатывался на базе Гольфа в кузове хэтчбэк, но изначально отличался от него. Представлялись модификации седан и универсал.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Авто собирались с целой линейкой моторов, среди которых был турбодвигатель на 1,8 литра, а также «шестерка» на 2,8. Использовалось бензиновое и дизельное топливо.

В Европе автомобиль выпускался до 2015, а затем остался только на рынках некоторых стран.

II — 2008-2016

С 2008 года началось производство Bora для Китая. Разработкой и выпуском занималась совместная компания FAW-Volkswagen. Модели производились для использования внутри страны.

Машины оснащались стандартными двигателями на бензине 1,6 и 2 л, а также турбомотором на 1,4.

Модели выглядят более официально и строго. Линейка поставлялась на авторынок Китая до 2016 года.

III — 2016

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история моделиVolkswagen Bora, кузов седан, выпускается в Китае исключительно для нужд страны. Экстерьер и интерьер авто выполняется по стандартам концерна. На фото можно увидеть, что этот вариант авто имеет более респектабельный и строгий вид.

Снабжаются моторами на 1,5 и 1,6 литра, которые выдают до 110 л.с. Есть модификации, на которых установлен турбодвигатель мощностью до 131 л.с.

Базовые модели комплектуются механической коробкой передач на 5 ступеней. Для двигателей классом выше – автоматы на 6 ступеней. Турбо управляется роботизированной коробкой на 7 ступеней.

Авто последнего поколения продается по цене от 16 тысяч долларов.

Технические характеристики и комплектации моделей Бора

В разные годы на модели этой линейки устанавливались моторы с мощностью от 75 до 170 л.с. которые обеспечивали разгон до 100 км: за 13,5 секунд для самых слабых двигателей и за 9 — для мощных от 150 л.с.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Все перечисленные и много других важных элементов оформления и функциональной части авто представлены в базовых комплектациях.

Отдельные варианты и тюнинг разработаны для машин повышенной комфортности, а также моделей, которые будут использоваться в экстремальных условиях северных районов.

Действительно ли Бора неубиваема?

Фольксваген Bora относится именно к этому классу авто. Это был устоявшийся стереотип немецкой машины – самой надежной и беспроблемной.

Это не легенда, такая категория машин была, но можно сказать, что Бора – ее последний представитель. Перед ней такую славу имел Гольф со всеми модификациями.

Стоит ли брать Бору с пробегом?

Прежде чем покупать Бору из поколения неубиваемых, следует подумать о том, что перед вами были как минимум 2 владельца, которые покупали этот автомобиль по тем же причинам. В силу беспроблемности авто, которая была в действительности, вряд ли она получала должный уход и заботу. Поэтому купить можно, но с заложенным ресурсом на необходимый ремонт и восстановление. Также целесообразно внимательно осматривать основные узлы и выбирать самую ухоженную машину.

Сколько стоит Фольксваген Бора?

Цены на авто начинаются с 190-200 тысяч рублей, но, как правило, это машины с большим пробегом. Можно найти варианты с мощными двигателями. В продаже встречаются модели на дизеле.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Интересные факты

История создания

На смену седанам Golf концерн представил новую машину, которая получила отдельное имя – Бора. От Гольфа отличается довольно заметно, все обновлено:

Машина предназначена для длительного использования – для этого кузов оцинкован полностью.

От предшественников отличается большей сдержанностью в облике, строгостью.

Похожие авто и конкуренты

Этот автомобиль не поражает революционными решениями во внешнем облике или могучим разгоном до сотни в час. Бора — машина, созданная для жизни, которая будет проходить практически без автосервисов. Легендарное немецкое качество воплотилось в ней в полной мере.

Достаточно посмотреть на предложения по бу машинам. Это единственное ТС, которое находит владельцамногократно, даже с техническими неполадками — найти запчасти для любой модификации авто не является проблемой.

С ней сопоставляют иногда некоторые модели того же производителя. Например, Polo Sedan, который по некоторым характеристикам сопоставим с Борой. При этом его называют приветом из девяностых…

Отзывы владельцев

Почему-то те, кто предпочел Бориса Фольксвагеновича (народное название VW Bora), пишут отзывы очень коротко. Обзор-цитатник бывших и нынешних владельцев и тех, кто собрался к ним присоединиться.

Посетите форум, и вы удивитесь, каким уважением пользуется Фольксваген Бора, отзывов отрицательных и негативных просто нет, но многие выражают сожаление о том, что эта модель в прошлом.

Подведем итоги

Автомобиль неповторим. Можно назвать его шедевром автомобилестроения. Теперь уже невозможно купить тот самый Фольксваген Бора, но можно попытаться найти его восстановленную версию.

Источник

Volkswagen Bora

Volkswagen Jetta ( ˈd͡ʒɛtɑ ) — компактный автомобиль, разработанный и выпускаемый компанией Volkswagen Group. Производится с 1979 года. Разработан на базе VW Golf. В отличие от Гольфа со стандартным кузовом хетчбэк (укороченным), стандартный кузов Джетты — классический седан.

Название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии (для европейского рынка) получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Vento и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заявлениям разработчиков, в отличие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.

Содержание

История

Уже на следующий год после начала выпуска VW Golf разрабатывались новые варианты кузовов этого автомобиля (с целью увеличения багажного отделения) в стиле классический седан. Но лишь к 1979 году, после трёхлетних «раздумий», Фольксваген приступил к выпуску модели Jetta (название автомобиля во время проектных разработок было «Шмель» (нем. Hummel ). Кроме увеличенного багажника новый автомобиль отличался некоторыми деталями передней части. Начиная с модели Jetta IV (Bora) различия в деталях кузова стали существенными, но двигатели, трансмиссия, ходовая часть и прочая «начинка» (на всех моделях) были те же, что и у VW Golf’a.

По типу кузова в серийном производстве первые два поколения модели (Jetta I и Jetta II) выпускались двух- или четырёхдверными седанами, последующие — только четырёхдверными. В мелкосерийном или штучном производстве, различными фирмами, не относящимися к Volkswagen Group, Jetta выпускалась как кабриолет и комби. С кузовом универсал к выпуску планировалась модель Vento Variant, но в серийное производство вместо неё пошла модель Golf Variant. Из ряда Jetta пятидверным универсалом выпускалась Bora (Bora Variant). Впоследствии эту модель предполагалось выпускать как модель отдельную от Jetta, с кузовами, кроме классического, следующих типов: спортивного лайфстиль-комби, кабриолет и купе (как замену для остановленного в 1995 году производства VW Corrado), но в производство был запущен только Variant. Поскольку Jetta на рынке пользовалась не столь большим успехом, потенциальным клиентам постоянно предлагались отдельные модели, выпускавшиеся мелкими сериями — «Strada», «Beach», «Coach», «Court», «Pacific», «Flair», «TX», «Style», отличавшиеся от базовых различными вариантами комплектации, отделочным материалом салона, лакировкой и т. п.

Первое поколение

Бензиновые: 1.1 л, 50 л.с.
1.3 л, 60 л.с.
1.5 л, 70 л.с.
1.6 л, 85 л.с.
1.6 л, 110 л.с.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

В результате модернизации уже существующего VW Golf Mk 1, новая Jetta обзавелась следующими характеристиками:

Машины первого поколения имели версии с двух и четырёхдверным кузовом и оснащались бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объёмом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.).

Только версия с дизельным двигателем (1,6 TD) оснащалась 3-ступенчатой АКПП, остальные имели 4-х и 5-ступенчатую механическую коробку. Бензиновые модели оснащались однопоршневыми дисковыми тормозами, с автоматической регулировкой зазоров.

На стандартных дизельных вариантах Jetta 1 были установлены однопоршневые дисковые тормоза, с автоматической регулировкой зазоров. Также на дизельных вариантах дополнительно имелись плавающие скобы или кулачковая скоба, если модель была с турбодизелем.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Южноафриканский Volkswagen Fox

Помимо основной сборки в Вольфсбурге, Jetta производилась на совместном предприятии Tvornica Automobila Sarajevo для югославского внутреннего рынка.

Автомобиль был ориентирован не только на европейский автомобильный рынок, но и на страны Северной и Латинской Америки, а также ЮАР.

Производство Volkswagen Jetta первого поколения продолжалось до февраля 1984 года, когда его сменило второе поколение. За все годы производства, моделей Jetta первого поколения было выпущено свыше 570 тысяч единиц.

Второе поколение

Volkswagen Jetta (Mk1, Typ 16)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели
Общие данные
ПроизводительVolkswagen AG
Годы производства1979—1984— в Европе
1981—1987 — в Мексике
Сборкаvolkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Wolfsburg Volkswagen (Вольфсбург, ФРГ)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Tvornica Automobila Sarajevo (Сараево, Югославия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Пуэбла, Мексика
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Эйтенхахе, ЮАР
Иные обозначенияVolkswagen Atlantic
Volkswagen Fox
Дизайн
ПлатформаVolkswagen Group A1
Двигатель

Бензиновые: 1.3 л, 54 л.с.
1.6 л, 72 л.с.
1.6 л, 75 л.с.
1.8 л, 84 л.с.
1.8 л, 90 л.с.
1.8 л, 107 л.с.
1.8 л, 112 л.с.
1.8 л, 139 л.с.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

С 1986 по 1992 год производилась версия VW Jetta Carat (основана на модели GL), которая имела наибольшее количество вариаций отделки салона. Экспортная модель для Канады сразу имела в базе: спортивные сиденья, автоматическую коробку передач, люк в крыше. Линейка двигателей была представлена PF (105 л.с.), дизельным JP и турбодизелем JR.

В 1988 году появляется модель GTX, имеющая по сравнению с версией GT с 90 л/с ещё более мощный мотор. Ранее все спортивные версии VW Jetta имели только термин GT.

С августа 1989 года все Jetta 2 обзавелись объёмными бамперами с фартуками, окрашенными в цвет кузова (в то время как на Golf это было только на GL и GTI) и большим передним спойлером (как в Golf GTI). По бокам наклеивались молдинги и чёрные пороги.

Технические характеристики

К модернизированному второму поколению предлагалось более десятка видов двигателей, которые работали на бензиновом и дизельном топливе. Также выпускался в течение недолгого времени бензиновый двигатель 1.8 л с 84 л. с. под капотом (данные показаны при взаимодействии двигателей с механическими коробками передач). К наиболее распространённым бензиновым двигателям относились:

1,3 л. (NZ), карбюратор, 40 кВт (54 л.с.);

1,6 л. (EZ, ABN), карбюратор, 55 кВт (75 л.с.);

1,8 л. (RP), инжектор, 66 кВт (90 л.с.) (только GLX);

1.8 л. (HT), инжектор, 79 кВт (107 л.с);

1,8 л. (EV), инжектор, 82 кВт (111 л.с.) (только GТI);

1.8 л. (PL), инжектор, 102 кВт (139 л.с.);

В паре с моторами, так же как и у первого поколения, использовались механические КПП на 4 и 5 скоростей и трёхступенчатая АКПП.

У большинства VW Jetta применялся в основном передний привод, но в модификациях с двигателями 1.8 л (84 л. с.), 1.8 л (90 л. с.), 1.8 л (98 л. с.) применялся также полный привод.

Производство в Китае

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Производство VW Jetta 2 в Китае началось 5 декабря 1991 года на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Изначально машины собирались методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Европы, однако постепенно было налажено местное производство комплектующих.

Первоначально это был только 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель (1595 кубических сантиметров), мощностью 74 кВт. Он имел 4-х ступенчатую МКПП, которая позже была заменена пятиступенчатой.

В 1997 году был произведён рестайлинг VW Jetta 2: крыша и двери остались прежними, а оформление передней и задней части было позаимствовано у VW Passat В4. С ноября 1998 года появилась возможность установки 4-ступенчатого автомата. Месяцем ранее была изготовлена первая партия китайских Jetta с АБС (комплектация).

Третье поколение

Volkswagen Jetta (A2, Typ 1G)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели
Общие данные
ПроизводительVolkswagen AG
Годы производства1984—1992 — в Европе
1991—2013 — в Китае
Сборкаvolkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Wolfsburg Volkswagen (Вольфсбург, ФРГ)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Tvornica Automobila Sarajevo (Сараево, Югославия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Пуэбла, Мексика
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Volkswagen Westmoreland Assembly (New Stanton, США)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели FAW-VW (Чэнду, Китай)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Эйтенхахе, ЮАР
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Лагос, Нигерия
Иные обозначенияVolkswagen Jetta King
Volkswagen Jetta Pioneer
Дизайн
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.),
2‑дв. седан (5‑мест.).
ПлатформаVolkswagen Group A2
Двигатель

Бензиновые: 1.4 л, 55 л.с.
1.4 л, 60 л.с.
1.6 л, 75 л.с.
1.8 л, 90 л.с.
2.0 л, 115 л.с.
2.8 л, 174 л.с.

В базовую комплектацию входили: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, детские замки безопасности, центральный замок, предупреждение о приоткрытой двери, фирменная кассетная магнитола VW Gamma, система вентиляции, кондиционер ручного управления с охлаждением и обогревом. В передний бампер встроен блок с широкими противотуманками и белыми поворотниками.

Салон был практически полностью позаимствован у Golf III. Центральная консоль отодвинута от правой части торпеды и немного наклонена в сторону водителя. На центральной консоли имелись два раздельных воздуховода, блок управления кондиционером, магнитола и несколько кнопок. Около рычага скоростей имелась ниша для мелочей. Бардачок – с отдельной ручкой, дополнительно оснащён замком.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Безопасность

При создании новой модели большое внимание конструкторов было уделено безопасности водителя и пассажиров. В результате Vento получила следующие средства безопасности:

Технические характеристики

Помимо кузова, от Golf III Vento унаследовал подвеску: впереди — MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая балка.

Линейка двигателей поначалу была идентична тем, что устанавливались в Volkswagen Golf III. Единственный мотор из гаммы моторов Golf III, который не ставили на Vento был 1,4-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Все двигатели работали на бензине или дизельном топливе. Дизельные двигатели были одного объёма – 1,9 л, но различные технические доработки позволяли получать разную мощность от 75 до 110 л.с.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

В базовой модели Vento было два объёма двигателей, по 1,6 и 1,8 л. Но мощность у них была одинаковой – всего 75 лошадей. Максимальная скорость при базовом двигателе достигала 170 км/ч. В отличие от базовой комплектации, средняя имела двигатели с большей мощностью. Их объем был уже другой, а мощность 90-100 л.с. Максимальная скорость увеличена до 190 км/ч.

До 1993 года версия GTI оснащалась 2,0-литровым мощностью 115 л.с., а после 1993 – уже 16-клапанным мотором того же объёма мощностью 150 л.с.

Бензиновые двигатели оснащались системой центрального впрыска топлива со встроенной системой зажигания и электронной коррекцией угла зажигания Monotronic.

Средний расход топлива в смешанном цикле у бензиновых двигателей составляет от 6,6 до 11,6 л на 100 км, у дизельных – от 5 до 6,4 л на 100 км. Самым экономичным из бензиновых двигателей является двигатель 1.4, потребляющий 6,6 литра на сто километров пути. Самый экономичный дизель – это 1.9 TDI на 100 км расходовал 5 литров дизельного топлива.

На Vento устанавливались двигатели с рабочим объёмом 2 л, с мощностью до 115 л.с. Повышение мощностей VW Vento обеспечивал турбонагнетатель, в результате чего самый мощный двигатель 2.8 VR6 выдавал 174 л.с. VR6 мог работать в паре с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

В 1994 году была запущена в производство полноприводная версию Syncro, на которую ставили двигатели объёмом 2,9 литра мощностью 190 л.с. В 1996 году появился новый 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. [12]

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Volkswagen Jetta Mk3 для рынка США

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Volkswagen Vento с многотопливным двигателем

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Полицейская Vento из Нидерландов

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

Vento в исполнении такси (Чехия)

Четвёртое поколение

Volkswagen Vento (A3, Typ 1H)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели
Общие данные
ПроизводительVolkswagen AG
Годы производства1992—1999
Сборкаvolkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Wolfsburg Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Volkswagen Group (Оснабрюк, Германия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Пуэбла, Мексика
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Эйтенхахе, ЮАР
Иные обозначенияVolkswagen Jetta Mk3
Дизайн
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.).
ПлатформаVolkswagen Group A3
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула2 × 4, 4 × 4
Двигатель

Бензиновые: 1.4 л, 75 л.с.
1.6 л, 100-110 л.с.
1.8 л, 125-150 л.с.

Дизельные: 1.9 л, 100-150 л.с.
2.0 л, 115 л.с.
2.3 л, 150-170 л.с.
2.8 л, 204 л.с.

Первый дебют седана Volkswagen Bora состоялся весной 1997 года. Однако в окончательном виде модель была показана осенью 1998 года на Парижском автосалоне. Так же как и предыдущие поколения, Volkswagen Bora был спроектирован на платформе Golf IV. Новый дизайн кузова стал более плавным и гармоничным, что позволило создать сильное визуальное различие между Bora и Golf, нежели машины предыдущих поколений. Название автомобиля в переводе с итальянского означает «холодный ветер, дующий зимой с материка на Адриатику». В станах Северной и Латинской Америки автомобиль назывался Volkswagen Jetta IV.

При разработке седана большой уклон был сделан на страны Северной Америки, где покупатели больше предпочитали машины с кузовом седан, чем хэтчбек.

Изначально Volkswagen рассчитывал сделать из Bora модель, способную конкурировать в бизнес-классе с Mercedes-Benz W203 и BMW E46. Тем не менее Bora, даже с «атрибутами» бизнес-класса, не смог конкурировать с более престижными европейскими автомобилями.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

В 1999 году был представлен универсал Volkswagen Bora Variant, который за исключением передка практически полностью идентичен VW Golf Variant. В универсале под полом багажника был расположен пластмассовый вещевой ящик, а также разъём для подключения электроприборов, плафон освещения и хромированный порог багажного отсека. Объём 460-литрового багажного отсека Bora Variant при сложенных сиденьях возрастает до 1470 л. [13] Производство Volkswagen Bora Variant было прекращено в 2004 году.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

В 2006 году, после завершения производства на заводах в Европе, в Китае было проведено внешнее обновление модели под новым названием Volkswagen Bora Classic, которая выпускалась вплоть до 2008 года. Рестайлинговые Bora, помимо Китая, выпускались до 2015 года на заводе в Пуэбле (Мексика).

Комплектации

Помимо базовой комплектации, Volkswagen Bora имел несколько следующих модификаций:

Технические характеристики

Все Bora, сходившие с конвейера, уже имели оцинкованные кузова. Передняя подвеска была такой же, как и у Golf IV: спереди независимая, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой.

Bora имел дисковые тормоза с усилителем и ABS, передние тормоза — вентилируемые.

Первоначально автомобиль был доступен с бензиновыми двигателями: 1,4 (75 л.с.), 1,6 (100 л. с.), 1,8 (125 л. с.) и сильный 2,3 (150 л. с.). Максимальную мощность в 204 л.с. развивали машины, на которые были установлены 2,8-литровые бензиновые двигатели двух сборок (1– AQP, AUE, BDE; 2 – AUE).

Экологический класс у всех моторов, в соответствии с требованиями Евросоюза тех лет, был не ниже Евро-3.

На модели Volkswagen Bora был проведён эксперимент по внедрению в производство моторов с непосредственным впрыском. На Bora появился крайне редкий мотор 1.6 FSI, от использования которого концерн Volkswagen в дальнейшем отказался ввиду сложности в ремонте и чувствительности к качеству топлива. [17]

Безопасность

Пятое поколение

Volkswagen Bora (A4, Typ 1J)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели
Общие данные
ПроизводительVolkswagen AG
Годы производства1998—2006 — в Европе
1999—2015 — в Мексике
2001—2008 — в Китае
Сборкаvolkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Wolfsburg Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Volkswagen Group (Братислава, Словакия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели FAW-VW (Чанчунь, Китай)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Пуэбла, Мексика
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Эйтенхахе, ЮАР
Иные обозначенияVolkswagen Jetta Mk4
Volkswagen Clásico
Volkswagen City Jetta
Volkswagen Bora Classic Edition
Дизайн
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.), 4‑дв. универсал (5‑мест.)
ПлатформаVolkswagen Group A4
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2, 4 × 4
Двигатель
Трансмиссия
5- или 6-ступ. МКПП
4- или 5-ступ. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4380 мм
Ширина1735 мм
Высота1450 мм
Клиренс130 мм
Колёсная база2515 мм
Колея задняя1490 мм
Колея передняя1510 мм
Масса1180 кг
Полная масса1730 кг
На рынке
СвязанныеVW Golf IV
Другая информация
Объём бака55 л

Бензиновые: 1.4 л, 140 л.с.
1.6 л, 102 л.с.
2.0 л, 140 л.с.
2.0 л, 150 л.с.

Дизельные: 1.9 л, 105 л.с.
2.0 л, 140 л.с.

Volkswagen Jetta (A5)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели
Общие данные
ПроизводительVolkswagen AG
Годы производства2005—2010
2006—2012 — в Китае
Сборкаvolkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Volkswagen India (Аурангабад, Индия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Volkswagen Group Rus (Калуга, Россия)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели FAW-VW (Чанчунь, Китай)
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Пуэбла, Мексика
volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели Эйтенхахе, ЮАР
Иные обозначенияVolkswagen Bora
Volkswagen Vento
Volkswagen Sagitar
Volkswagen GLI
Дизайн
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.), 4‑дв. универсал (5‑мест.)
ПлатформаVolkswagen Group A5 (PQ35)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула4 × 2,
Двигатель
Трансмиссия
5- или 6-ступ. МКПП
6- или 7-ступ. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина4554 мм
Ширина1781 мм
Высота1460 мм
Клиренс130 мм
Колёсная база2580 мм
Колея задняя1490 мм
Колея передняя1510 мм
Масса1491 кг
Полная масса1940 кг
На рынке
СвязанныеVW Golf V
Другая информация
Объём бака55 л

Дебют нового VW Jetta V состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в начале 2005 года. Только после официального старта продаж в Северной Америке новая модель была представлена в Европе осенью 2005 года, где она снова стала выпускаться под названием Jetta.

Основой для построения новой Jetta, как и в моделях прежних поколений, традиционно послужил Golf VI. В салоне была обновлена отделка сидений, изменилась форма воздухозаборников. Новое рулевое колесо получило множество дополнительных функций, а также была модифицирована приборная панель. По сравнению с Bora размеры багажника увеличился на 70 л, составив 525 л. Колёсная база составляет 2580 мм, что на 70 мм больше, чем у Bora. Помимо этого, увеличился запас места для ног задних пассажиров.

volkswagen bora история модели. Смотреть фото volkswagen bora история модели. Смотреть картинку volkswagen bora история модели. Картинка про volkswagen bora история модели. Фото volkswagen bora история модели

При этом седан отличается не только сзади, но и спереди – другой передний бампер с хромированной решёткой радиатора, подчёркивающей солидность. Jetta V в базовой комплектации имела:

К дополнительным опциям относились: парктроник, датчик дождя и света, салонный 4-х зонный климат-контроль. Помимо седана, во многих европейских и американских странах был популярны универсалы SportWagen.

Салон 5 поколения выполнен в светлом цвете, сиденья обтянуты текстилем. Панель приборов сделана сверху пластичным, снизу более жёстким пластиком. В панели имеется выдвижная полочка с двумя отверстиями под стаканы или небольшие емкости, которые регулируются в диаметре.

Технические характеристики

На модели 5 поколения сзади устанавливалась независимая многорычажная подвеска с установленными винтовыми пружинами, поперечным стабилизатором и телескопическими амортизаторами, аналогичная подвеске Ford Focus. Передние и задние тормоза дисковые.

Помимо рулевой рейки, в Jetta V устанавливался электроусилитель руля (ЭУР), у которого на автомобилях ранних годов выпус­ка (2005–2006) могло изнашиваться соединение рейки и электромотора. На моделях более поздних выпусков эта проблема была устранена.

Jetta V оснащались бензиновыми моторами объёмом 1,6 л (с инжекторами MPI и FSI) и 2,0 л FSI, а также турбодизелями 1,9 л и 2,0 л. 2,0 TSI (200 л.с.) и 2,5 л FSI (150 л. с.) устанавливались на американские версии модели. Помимо объёма и мощности, моторы различаются между собой наличием турбины, а также разной конструкцией систем впрыска топлива.

С 2008 года стали устанавливаться модернизированные моторы 2,0 л TDI с более надёжной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.

К основным дизельным двигателям относились 1,9-литровые моторы (серии BKC, BXE и BLS) с насос-форсунками. Реже встречались BKD/BMM (2,5 л) и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года).

Что касается трансмиссии, то только малолитражный двигатель работал в паре с роботизированной КПП DSG, а остальные двигатели дополнялись либо механической, либо автоматической коробкой передач Tiptronic.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *