volkswagen bora история модели
Фольксваген Бора Volkswagen Bora
1 поколение, 1998–2005
Автомобиль Volkswagen Bora, дебютировавший в 1998 году, был создан на базе хэтчбека Golf четвертого поколения. Он пришёл на смену моделям Jetta/Vento, но на американском рынке и в некоторых других странах название Jetta было сохранено.
У «Боры» были версии с кузовами седан и универсал. В отличие от предшественников, автомобиль по дизайну отличался от родственного «Гольфа».
Универсал Volkswagen Bora Variant первого поколения, 1998–2005
Для машины предлагалась широкая гамма моторов: атмосферные «четверки» 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 1,8-литровый турбодвигатель, пятицилиндровый агрегат VR6 2.3 и даже V-образная «шестерка» объемом 2,8 литра и мощностью 204 л. с. В 2001 году под капот начали устанавливать 110-сильный мотор 1.6 FSI с непосредственным впрыском топлива. Дизельные двигатели (атмосферные и турбированные) имели объем 1,9 литра и развивали от 68 до 150 л. с. Были в модельном ряду и модификации с полным приводом.
Volkswagen Bora официально поставлялся и на российский рынок. В Европе автомобиль перестали выпускать и продавать в 2005 году, но седан сохранил присутствие на некоторых рынках в модернизированном виде.
В Китае «Бору» продолжали делать до 2010 года, причём здесь появилась версия с кузовом хэтчбек, до 2010 года машина продержалась и в Бразилии. Также автомобиль был доступен в некоторых странах Латинской Америки и в Канаде под именем Jetta.
Таблица двигателей автомобиля Фольксваген Бора
Дитя заката: выбираем Volkswagen Bora с пробегом
Еще сравнительно недавно совершенно неубиваемые машины существовали. Например, VW Golf IV и все его разновидности, включая и героя сегодняшней публикации. Довольно удачная платформа с уже вполне современными параметрами по активной и пассивной безопасности, насыщенная электроникой и опциями комфорта, была очень популярна в начале нашего века, и неспроста.
Пожалуй, именно Bora была последним седаном Volkswagen класса С, который в полной мере соответствовал стереотипу о самых надежных в мире немецких машинах. Все, что было дальше, можно смело считать закатом «прекрасной эпохи».
На платформе Golf IV делали не только компактные хэтчбеки, но и куда более крупные и универсальные лифтбеки, и вполне престижные седаны. Причем VW Bora (на американском рынке известная как Jetta IV) была не просто крупнее, во многом она считалась чуть более престижной моделью, лучше оснащенной и более комфортной.
Европейские экологические нормы еще не скатились в маразм, и машина С+ класса могла выпускаться с простейшими восьмиклапанными моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. Да что там, для любителей дизельной тяги на бензиновых моторах существовал вариант с 12-клапанным V6 2,8! И любителей мощности тоже не обделили, были и VR6 с 24 клапанами, и легендарный турбонаддувный мотор 1,8.
Обзор Фольксвагена Бора
Модель, которая перестала выпускаться в Европе, но продолжает производиться в Китае. А на европейской части континента она стала легендой…
Поколения
I — 1998-2005
Разрабатывался на базе Гольфа в кузове хэтчбэк, но изначально отличался от него. Представлялись модификации седан и универсал.
Авто собирались с целой линейкой моторов, среди которых был турбодвигатель на 1,8 литра, а также «шестерка» на 2,8. Использовалось бензиновое и дизельное топливо.
В Европе автомобиль выпускался до 2015, а затем остался только на рынках некоторых стран.
II — 2008-2016
С 2008 года началось производство Bora для Китая. Разработкой и выпуском занималась совместная компания FAW-Volkswagen. Модели производились для использования внутри страны.
Машины оснащались стандартными двигателями на бензине 1,6 и 2 л, а также турбомотором на 1,4.
Модели выглядят более официально и строго. Линейка поставлялась на авторынок Китая до 2016 года.
III — 2016
Volkswagen Bora, кузов седан, выпускается в Китае исключительно для нужд страны. Экстерьер и интерьер авто выполняется по стандартам концерна. На фото можно увидеть, что этот вариант авто имеет более респектабельный и строгий вид.
Снабжаются моторами на 1,5 и 1,6 литра, которые выдают до 110 л.с. Есть модификации, на которых установлен турбодвигатель мощностью до 131 л.с.
Базовые модели комплектуются механической коробкой передач на 5 ступеней. Для двигателей классом выше – автоматы на 6 ступеней. Турбо управляется роботизированной коробкой на 7 ступеней.
Авто последнего поколения продается по цене от 16 тысяч долларов.
Технические характеристики и комплектации моделей Бора
В разные годы на модели этой линейки устанавливались моторы с мощностью от 75 до 170 л.с. которые обеспечивали разгон до 100 км: за 13,5 секунд для самых слабых двигателей и за 9 — для мощных от 150 л.с.
Все перечисленные и много других важных элементов оформления и функциональной части авто представлены в базовых комплектациях.
Отдельные варианты и тюнинг разработаны для машин повышенной комфортности, а также моделей, которые будут использоваться в экстремальных условиях северных районов.
Действительно ли Бора неубиваема?
Фольксваген Bora относится именно к этому классу авто. Это был устоявшийся стереотип немецкой машины – самой надежной и беспроблемной.
Это не легенда, такая категория машин была, но можно сказать, что Бора – ее последний представитель. Перед ней такую славу имел Гольф со всеми модификациями.
Стоит ли брать Бору с пробегом?
Прежде чем покупать Бору из поколения неубиваемых, следует подумать о том, что перед вами были как минимум 2 владельца, которые покупали этот автомобиль по тем же причинам. В силу беспроблемности авто, которая была в действительности, вряд ли она получала должный уход и заботу. Поэтому купить можно, но с заложенным ресурсом на необходимый ремонт и восстановление. Также целесообразно внимательно осматривать основные узлы и выбирать самую ухоженную машину.
Сколько стоит Фольксваген Бора?
Цены на авто начинаются с 190-200 тысяч рублей, но, как правило, это машины с большим пробегом. Можно найти варианты с мощными двигателями. В продаже встречаются модели на дизеле.
Интересные факты
История создания
На смену седанам Golf концерн представил новую машину, которая получила отдельное имя – Бора. От Гольфа отличается довольно заметно, все обновлено:
Машина предназначена для длительного использования – для этого кузов оцинкован полностью.
От предшественников отличается большей сдержанностью в облике, строгостью.
Похожие авто и конкуренты
Этот автомобиль не поражает революционными решениями во внешнем облике или могучим разгоном до сотни в час. Бора — машина, созданная для жизни, которая будет проходить практически без автосервисов. Легендарное немецкое качество воплотилось в ней в полной мере.
Достаточно посмотреть на предложения по бу машинам. Это единственное ТС, которое находит владельцамногократно, даже с техническими неполадками — найти запчасти для любой модификации авто не является проблемой.
С ней сопоставляют иногда некоторые модели того же производителя. Например, Polo Sedan, который по некоторым характеристикам сопоставим с Борой. При этом его называют приветом из девяностых…
Отзывы владельцев
Почему-то те, кто предпочел Бориса Фольксвагеновича (народное название VW Bora), пишут отзывы очень коротко. Обзор-цитатник бывших и нынешних владельцев и тех, кто собрался к ним присоединиться.
Посетите форум, и вы удивитесь, каким уважением пользуется Фольксваген Бора, отзывов отрицательных и негативных просто нет, но многие выражают сожаление о том, что эта модель в прошлом.
Подведем итоги
Автомобиль неповторим. Можно назвать его шедевром автомобилестроения. Теперь уже невозможно купить тот самый Фольксваген Бора, но можно попытаться найти его восстановленную версию.
Volkswagen Bora
Volkswagen Jetta ( ˈd͡ʒɛtɑ ) — компактный автомобиль, разработанный и выпускаемый компанией Volkswagen Group. Производится с 1979 года. Разработан на базе VW Golf. В отличие от Гольфа со стандартным кузовом хетчбэк (укороченным), стандартный кузов Джетты — классический седан.
Название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии (для европейского рынка) получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Vento и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заявлениям разработчиков, в отличие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.
Содержание
История
Уже на следующий год после начала выпуска VW Golf разрабатывались новые варианты кузовов этого автомобиля (с целью увеличения багажного отделения) в стиле классический седан. Но лишь к 1979 году, после трёхлетних «раздумий», Фольксваген приступил к выпуску модели Jetta (название автомобиля во время проектных разработок было «Шмель» (нем. Hummel ). Кроме увеличенного багажника новый автомобиль отличался некоторыми деталями передней части. Начиная с модели Jetta IV (Bora) различия в деталях кузова стали существенными, но двигатели, трансмиссия, ходовая часть и прочая «начинка» (на всех моделях) были те же, что и у VW Golf’a.
По типу кузова в серийном производстве первые два поколения модели (Jetta I и Jetta II) выпускались двух- или четырёхдверными седанами, последующие — только четырёхдверными. В мелкосерийном или штучном производстве, различными фирмами, не относящимися к Volkswagen Group, Jetta выпускалась как кабриолет и комби. С кузовом универсал к выпуску планировалась модель Vento Variant, но в серийное производство вместо неё пошла модель Golf Variant. Из ряда Jetta пятидверным универсалом выпускалась Bora (Bora Variant). Впоследствии эту модель предполагалось выпускать как модель отдельную от Jetta, с кузовами, кроме классического, следующих типов: спортивного лайфстиль-комби, кабриолет и купе (как замену для остановленного в 1995 году производства VW Corrado), но в производство был запущен только Variant. Поскольку Jetta на рынке пользовалась не столь большим успехом, потенциальным клиентам постоянно предлагались отдельные модели, выпускавшиеся мелкими сериями — «Strada», «Beach», «Coach», «Court», «Pacific», «Flair», «TX», «Style», отличавшиеся от базовых различными вариантами комплектации, отделочным материалом салона, лакировкой и т. п.
Первое поколение
Volkswagen Jetta (Mk1, Typ 16) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Volkswagen AG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1979—1984— в Европе 1981—1987 — в Мексике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Volkswagen Atlantic Volkswagen Fox | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Volkswagen Group A1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Jetta (A2, Typ 1G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Volkswagen AG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1984—1992 — в Европе 1991—2013 — в Китае | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Volkswagen Jetta King Volkswagen Jetta Pioneer | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.), 2‑дв. седан (5‑мест.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Volkswagen Group A2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Vento (A3, Typ 1H) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Volkswagen AG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1992—1999 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Volkswagen Jetta Mk3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Volkswagen Group A3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 2 × 4, 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Bora (A4, Typ 1J) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Volkswagen AG | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1998—2006 — в Европе 1999—2015 — в Мексике 2001—2008 — в Китае | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Volkswagen Jetta Mk4 Volkswagen Clásico Volkswagen City Jetta Volkswagen Bora Classic Edition | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.), 4‑дв. универсал (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Volkswagen Group A4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2, 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5- или 6-ступ. МКПП 4- или 5-ступ. АКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4380 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1735 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1450 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 130 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2515 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1490 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1510 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1180 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 1730 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | VW Golf IV | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 55 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Jetta (A5) | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Volkswagen AG |
Годы производства | 2005—2010 2006—2012 — в Китае |
Сборка | |
Иные обозначения | Volkswagen Bora Volkswagen Vento Volkswagen Sagitar Volkswagen GLI |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.), 4‑дв. универсал (5‑мест.) |
Платформа | Volkswagen Group A5 (PQ35) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2, |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
5- или 6-ступ. МКПП 6- или 7-ступ. АКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4554 мм |
Ширина | 1781 мм |
Высота | 1460 мм |
Клиренс | 130 мм |
Колёсная база | 2580 мм |
Колея задняя | 1490 мм |
Колея передняя | 1510 мм |
Масса | 1491 кг |
Полная масса | 1940 кг |
На рынке | |
Связанные | VW Golf V |
Другая информация | |
Объём бака | 55 л |
Дебют нового VW Jetta V состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в начале 2005 года. Только после официального старта продаж в Северной Америке новая модель была представлена в Европе осенью 2005 года, где она снова стала выпускаться под названием Jetta. Основой для построения новой Jetta, как и в моделях прежних поколений, традиционно послужил Golf VI. В салоне была обновлена отделка сидений, изменилась форма воздухозаборников. Новое рулевое колесо получило множество дополнительных функций, а также была модифицирована приборная панель. По сравнению с Bora размеры багажника увеличился на 70 л, составив 525 л. Колёсная база составляет 2580 мм, что на 70 мм больше, чем у Bora. Помимо этого, увеличился запас места для ног задних пассажиров. При этом седан отличается не только сзади, но и спереди – другой передний бампер с хромированной решёткой радиатора, подчёркивающей солидность. Jetta V в базовой комплектации имела: К дополнительным опциям относились: парктроник, датчик дождя и света, салонный 4-х зонный климат-контроль. Помимо седана, во многих европейских и американских странах был популярны универсалы SportWagen. Салон 5 поколения выполнен в светлом цвете, сиденья обтянуты текстилем. Панель приборов сделана сверху пластичным, снизу более жёстким пластиком. В панели имеется выдвижная полочка с двумя отверстиями под стаканы или небольшие емкости, которые регулируются в диаметре. Технические характеристикиНа модели 5 поколения сзади устанавливалась независимая многорычажная подвеска с установленными винтовыми пружинами, поперечным стабилизатором и телескопическими амортизаторами, аналогичная подвеске Ford Focus. Передние и задние тормоза дисковые. Помимо рулевой рейки, в Jetta V устанавливался электроусилитель руля (ЭУР), у которого на автомобилях ранних годов выпуска (2005–2006) могло изнашиваться соединение рейки и электромотора. На моделях более поздних выпусков эта проблема была устранена. Jetta V оснащались бензиновыми моторами объёмом 1,6 л (с инжекторами MPI и FSI) и 2,0 л FSI, а также турбодизелями 1,9 л и 2,0 л. 2,0 TSI (200 л.с.) и 2,5 л FSI (150 л. с.) устанавливались на американские версии модели. Помимо объёма и мощности, моторы различаются между собой наличием турбины, а также разной конструкцией систем впрыска топлива. С 2008 года стали устанавливаться модернизированные моторы 2,0 л TDI с более надёжной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail. К основным дизельным двигателям относились 1,9-литровые моторы (серии BKC, BXE и BLS) с насос-форсунками. Реже встречались BKD/BMM (2,5 л) и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года). Что касается трансмиссии, то только малолитражный двигатель работал в паре с роботизированной КПП DSG, а остальные двигатели дополнялись либо механической, либо автоматической коробкой передач Tiptronic.
|