вопросы по истории византии
Тест с ответами на тему: “Византия”
1. Перевод слова «икона»:
а) лик
б) образ+
в) портрет
2. Какое название носило христианское вероисповедание, которое отклонялось от общепринятой веры?
а) ересь+
б) ерунда
в) атеизм
3. Название полукруглой пристройки на востоке храма:
а) алтарь
б) апсида+
в) анафема
4. Какие нормы содержит свод римского права, который был составлен по воле императора Юстиниана?
а) король есть говорящий закон+
б) нет нормы права — нет и вины+
в) если ответчик будет занят исполнением королевской службы, он не может быть вызван на суд
5. Столицей Византийской империи является:
а) Стамбул;
б) Мекка;
в) Константинополь;+
г) Александрия.
6. Что из перечисленного имело развитие в Византийской империи?
а) производство шерстяных и шёлковых тканей;+
б) добыча пурпура;
в) производство папируса;
г) изготовление стеклянной посуды.+
7. С какими странами торговала Византия?
а) с Ираном;
б) с Индией;
в) с Китаем;
г) верно всё перечисленное.+
8. Самый известный император Византии:
а) Константин;
б) Юстиниан;+
в) Хлодвиг;
г) Карл Великий.
9. К чему вели достижения Византии в области науки?
а) положено начало алгебре;+
б) создан первый календарь;
в) изобретена звуковая сигнализация для передачи сообщений на расстоянии;+
г) построена первая обсерватория.
10. Выберите крупнейшие города Византийской империи:
а) Милет;+
б) Александрия;+
в) Фессалоники;
г) Каир.
11. Название комнаты, которая состоит из рядов колонн:
а) зал
б) неф+
в) коридор
12. Что такое «корха»?
а) продольный коридор
б) поперечный неф
в) полукупол над апсидой+
13. Символика купола:
а) Бог
б) небо+
в) чины евангелистов
14. Что присуще правлению императора Юстиниана?
а) столица Римской империи была перенесена в Константинополь
б) Византийская империя достигла своего наивысшего могущества+
в) не велось крупных войн
16. Что позволяло Византии защищать свои границы и вести завоевательные войны?
а) император мог содержать большую армию и сильный флот;+
б) она была сильным государством;
в) её окружали очень слабые государства;
г) её армия была хорошо вооружена.
17. Соотнесите документы и их описание, то что получилось запишите в ответ:
Документы
А) Кодекс Юстиниана
Б) дигесты
В) институции
Описание
1) краткий официальный учебник по праву
2) книги римских и византийских законов II — начала VI в.
3) книги высказываний римских юристов
Ответ:А2Б3В1
19. Отметьте лишнее в своде римского права, составленного по воле императора Юстиниана:
а) право есть наука о добром и справедливом
б) согласие творит право
в) если кто украдет гуся и будет уличен, присуждается к уплате 3 солидов+
20. Определите верные суждения и выберите соответствующие ответы:
А) Византия – страна городов.
Б) Система титулов в Византии была пожизненной.
1) верно только А 3) оба суждения верны, +
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
21. Черты, присущие императорскому двору в Византии:
а) интриги+
б) демократия
в) автократия+
г) сакральный статус+
22. Что из перечисленного происходило при плавлении императора Юстиниана?
а) была восстановлена Римская империя в ее прежних границах
б) были возвращены под контроль Восточной Римской империи лежавшие на побережье Средиземного моря области+
в) территория Византийской империи сократилась
24. Сторона света, куда ориентированы храмы:
а) юг
б) восток+
в) запад
25. Что присуще восточному христианству?
а) учение о спасающей роли церкви
б) мистическое слияние с Богом+
в) важнейшую роль играла индивидуальная молитва
26. Какой город являлся столицей Византии?
а) Рим
б) Константинополь+
в) Афины
27. Как называли сами жители Византии свою столицу?
а) Новый Рим+
б) Зрелый Рим
в) Поздний Рим
28. Типы храмов, которые не были популярны в Византии:
а) базилики
б) крестово-купольные
в) крипты+
29. Назовите эпоху в которой появляется название Византия:
а) Раннее Средневековье+
б) Античность
в) Возрождение
30. Типом византийского храма является:
а) Базилика+
б) Простиль
в) Минарет
Тест по истории Византия при Юстиниане 6 класс
Тест по истории Византия при Юстиниане для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 5 заданий с выбором ответа, в части В — 1 задание.
1 вариант
А1. С какого события начинается история Византийской империи?
1) падения Западной Римской империи
2) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
3) Великого переселения народов
А2. На каком языке общались друг с другом народы, проживавшие в Византии?
1) греческом
2) латыни
3) немецком
А3. Главой византийской церкви считался
1) архиепископ
2) митрополит
3) патриарх
А4. К какому веку относится правление императора Юстиниана?
1) IV веку
2) VI веку
3) XI веку
А5. Какое утверждение является верным?
1) императором Византии мог стать только грек
2) титул императора не был наследственным, императоров часто свергали и убивали
3) только патриархи четырёх крупнейших городов империи могли определить, кому перейдёт императорский престол
В1. Выберите три верных положения из перечисленных.
2 вариант
А1. Византией называют
1) Священную Римскую империю
2) Западную Римскую империю
3) Восточную Римскую империю
А2. Византия была государством
1) мусульманским
2) языческим
3) христианским
А3. «Вторым Римом» называли город
1) Иерусалим
2) Константинополь
3) Александрию
А4. При каком императоре Византия достигла наивысшего могущества?
1) Юстиниане
2) Феодосии
3) Юстине
A5. Какое утверждение является верным?
1) в Византии императорская власть передавалась по наследству
2) в Византии патриарх Константинопольский назначал императора
3) на престоле в Византии мог оказаться любой человек
В1. Какие три положения из перечисленных относятся к правлению императора Юстиниана?
1) в результате войн территория Византийской империи значительно расширилась
2) было принято христианство
3) в Константинополе сооружён храм Святой Софии
4) издан «Свод гражданского права»
5) варварские племена сумели создать на территории Византии свои самостоятельные королевства
Ответы на тест по истории Византия при Юстиниане
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
А5-2
В1-135
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
В1-134
История 6 класс. Тест по теме «Византия при Юстиниане»
Фамилия ____________ Имя ________________
Тест по теме «Византия при Юстиниане»
Вариант II
1. С какого события начинается история Византийской империи?
1) падения Западной Римской империи
2)Великого переселения народов
3) разделения Римской империи на Западную Римскую империю и Восточную Римскую империю
2. К какому веку относится правление императора Юстиниана?
3. В середине IX в. Византия потеряла почти все завоеванные территории, потому что:
1) умер император Юстиниан
2) усилился натиск норманнов
3) империя ослабла в результате народных восстаний
4) в Западной Европе закончился период феодальной раздробленности
4. Столицей Византийской империи являлся город:
1) Рим
2) Александрия
3) Иерусалим
4) Константинополь
5. Основное направление деятельности императора Юстиниана:
1) борьба с саксами
2) проведение военной реформы
3) составление нового свода законов
4) сохранение религиозной терпимости в государстве
Фамилия ____________ Имя ________________
Тест по теме «Византия при Юстиниане»
1. Византией называют
1) Священную Римскую империю
2) Западную Римскую империю
3) Восточную Римскую империю
2. При каком императоре Византия достигла наивысшего могущества?
3. Столицей Византийской империи являлся город:
1) Рим
2) Иерусалим
3) Александрия
4) Константинополь
4. К какому веку относится правление императора Юстиниана?
5. Основное направление деятельности императора Юстиниана:
1) борьба с саксами
2) проведение военной реформы
3) составление нового свода законов
4) сохранение религиозной терпимости в государстве
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
История 6 класс. Тест «Как происходило объединение Франции».
Презентация по истории на тему «Османская империя и Персия в XVIII веке» (8 класс)
Презентация по истории на тему «Якобинская диктатура и террор» (8 класс)
Презентация по истории на тему «Предпосылки промышленного переворота» (8 класс)
Презентация по истории на тему «Борьба за передел Европы в XVIII веке» (8 класс)
Борьба за независимость и оформление основных политических течений итальянского национального движения. Д. Мадзини, Б. Кавур, Д. Гарибальди
Статья на тему «Роль женщин в Спарте и Афинах «
Статья на тему «Письмо Мартина Лютера Кинга из Бирмингемской тюрьмы»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5318043 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Византия
2]—1453) — государство, сформировавшееся в 395 году вследствие окончательного раздела Римской империи, после смерти императора Феодосия I, на западную и восточную части. Чуть больше чем через восемьдесят лет после раздела Западная Римская империя прекратила своё существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий истории Поздней Античности и Средневековья[1][2].
Список вопросов теста
Вопрос 1
Назовите последнего императора Византии.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 2
Соотнесите событие и дату.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 3
Такое название носит система военно-административной организации, основанная на владении земельными участками военнообязанного ополчения
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 4
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 5
Охарактеризуйте положение Византии после реставрации.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 6
Как называло себя население Византии?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 7
Назовите государства, образовавшиеся после распада Византии.
Изображение:
Варианты ответов
Вопрос 8
Такое название получила империя, образованная крестоносцами на территории Византии.
Вопрос 9
Восстановите логический ряд.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
Варианты ответов
Вопрос 10
Верно ли, что трон императора Византии был трёхместным?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
Тест по истории средних веков на тему » Византийская империя и славяне в VI-XI веках»
Фамилия ____________________________ Имя ____________________
1.Феодосия II 2. Василия 3. Юстиниана
2. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного моря в Черное – стоял город:
Александрия 2. Антиохия 3. Константинополь
3. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане, назывался:
1. «Правда императора Юстиниана» 2. «Кодекс императора Юстиниана»
3. «Закон императора Юстиниана»
4. Главой православной церкви в Византии был:
римский папа 2. патриарх 3.епископ
5. Какой язык стал главным в Византии?
1.Латинский 2. Греческий 3.Арабский
6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А. изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения
Б. иллюстрации, помещавшиеся в книгах
В. живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней
Г. многоцветная роспись по сырой штукатурке
Д. важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение
Ответ: 1____, 2______. 3______, 4______, 5_______.
Какая величайшая христианская святыня была построена по приказу Юстиниана I?
Реймский собор, 2. собор Св. Софии,
3. Нотр-Дам-де-Пари, 4. базилика Клавдия.
8. В Византии школы были:
1. монастырские, 2. церковные, частные и государственные,
3. государственные, 4. церковные и государственные.
Как с IX века стала называться письменность, разработанная монахами Кириллом, Мефодием и их учениками?
1. глаголица, 2. латиница,
3. кириллица, 4. славяница.
Почему произошло резкое ослабление Византийской империи с VII века:
на её восточные границы обрушились арабы и другие завоеватели,
около её границ возникли мощные государства – соперники,
страна была разорена императором Юстинианом,
укрепившееся христианство негативно влияло на могущество страны.
Какой Византийский император в VI веке смог увеличить территорию своего государства почти в два раза?
Константин, 3. Василий,
12. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:
1.Скандинавском 2. Балканском 3. Аравийском 4. Пиренейском
13. Объединению арабских племен способствовала религия:
1.буддизм 2. ислам 3. христианство 4. иудаизм
14. Согласно религии мусульман посланником Бога на земле был:
1. Христос 2. Мухаммад 3. Будда 4. Кришна
15. Государство арабов называлось:
Арабский халифат 2. Кордовский халифат 3. Кокандское ханство
4. Франкское королевство
16. Как называется Священная книга мусульман?
1. Библия 2. Коран 3. Веды 4. Хроники
17. Какие религиозные обязательства предписаны мусульманину?
1. раздача милостыни 2. соблюдение поста на Рождество и Пасху
3. паломничество в Мекку 4. вера в Аллаха как единого бога
5. вера в Мухаммада как бога 6. молитва 5 раз в день
7. соблюдение поста в месяц рамадан
18. Мусульманский храм – это:
2. мавзолей 4. Церковь
19. Наследственное земельное владение феодала называлось:
20. В снаряжение рыцаря не входило:
1. Палица 3. Кольчуга
21. Рубаха из железных колец – это:
1. латы; 2. кольчуга; 3. забрало.
22. Дайте определение понятию
Барщина – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
23. Дайте определение понятию
Оброк – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24. Почему крестьяне вынуждены были нести повинности?
1. земля была собственностью феодала, а крестьянин пользовался наделом
2. только часть земли принадлежала на правах частной собственности крестьянину
3. потому что так делали их предки
25. Какую обязанность крестьян включал оброк?
1. работать на строительстве дороги на земле сеньора
2. ремонтировать жилые помещения в замке
3. отдавать сеньору часть урожая, продуктов своего хозяйства и изготовленных изделий
1.Феодосия II 2. Василия 3. Юстиниана
2. На пересечении двух торговых путей – сухопутного из Европы в Азию и морского из Средиземного моря в Черное – стоял город:
Александрия 2. Антиохия 3. Константинополь
3. Сборник законов, составленный при императоре Византии Юстиниане, назывался:
1. «Правда императора Юстиниана» 2. «Кодекс императора Юстиниана»
3. «Закон императора Юстиниана»
4. Главой православной церкви в Византии был:
римский папа 2. патриарх 3.епископ
5. Какой язык стал главным в Византии?
1.Латинский 2. Греческий 3.Арабский
6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
А. изображение Бога, святых, исполненное на деревянной доске, являющееся предметом поклонения
Б. иллюстрации, помещавшиеся в книгах
В. живописное изображение, составленное из кусочков непрозрачного стекла или цветных камней
Г. многоцветная роспись по сырой штукатурке
Д. важнейшая (восточная) часть христианского храма, где проводится богослужение
Ответ: 1В, 2Г. 3А, 4Д, 5Б
Какая величайшая христианская святыня была построена по приказу Юстиниана I?
Реймский собор, 2. собор Св. Софии,
3. Нотр-Дам-де-Пари, 4. базилика Клавдия.
8. В Византии школы были:
1. монастырские, 2. церковные, частные и государственные,
3. государственные, 4. церковные и государственные.
Как с IX века стала называться письменность, разработанная монахами Кириллом, Мефодием и их учениками?
1. глаголица, 2. латиница,
3. кириллица, 4. славяница.
Почему произошло резкое ослабление Византийской империи с VII века:
на её восточные границы обрушились арабы и другие завоеватели,
около её границ возникли мощные государства – соперники,
страна была разорена императором Юстинианом,
укрепившееся христианство негативно влияло на могущество страны.
Какой Византийский император в VI веке смог увеличить территорию своего государства почти в два раза?
Константин, 3. Василий,
12. Арабы жили в Юго-Западной Азии на полуострове:
1.Скандинавском 2. Балканском 3. Аравийском 4. Пиренейском
13. Объединению арабских племен способствовала религия:
1.буддизм 2. ислам 3. христианство 4. иудаизм
14. Согласно религии мусульман посланником Бога на земле был:
1. Христос 2. Мухаммад 3. Будда 4. Кришна
15. Государство арабов называлось:
1.Арабский халифат 2. Кордовский халифат 3. Кокандское ханство
4. Франкское королевство
16. Как называется Священная книга мусульман?
1. Библия 2. Коран 3. Веды 4. Хроники
17. Какие религиозные обязательства предписаны мусульманину?
1. раздача милостыни 2. соблюдение поста на Рождество и Пасху
3. паломничество в Мекку 4. вера в Аллаха как единого бога
5. вера в Мухаммада как бога 6. молитва 5 раз в день
7. соблюдение поста в месяц рамадан
18. Мусульманский храм – это:
2. мавзолей 4. Церковь
19. Наследственное земельное владение феодала называлось:
20. В снаряжение рыцаря не входило:
1. Палица 3. Кольчуга
21. Рубаха из железных колец – это:
1. латы; 2. кольчуга; 3. забрало.
22. Дайте определение понятию
Барщина – это вид повинности, трудовой принудительный труд зависимых крестьян.
23. Дайте определение понятию
Оброк – это вид повинности, налог в виде части урожая или денег, отдаваемых зависимыми крестьянами феодалу.
24. Почему крестьяне вынуждены были нести повинности?
1. земля была собственностью феодала, а крестьянин пользовался наделом
2. только часть земли принадлежала на правах частной собственности крестьянину
3. потому что так делали их предки
25. Какую обязанность крестьян включал оброк?
1. работать на строительстве дороги на земле сеньора
2. ремонтировать жилые помещения в замке
3. отдавать сеньору часть урожая, продуктов своего хозяйства и изготовленных изделий
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-968638
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.