ворошило певец биография оперный
НОСТАЛЬГИЯ. Песни старые, но не забытые. Александр Ворошило
Алекса́ндр Степа́нович Вороши́ло (род. 1944, Днепропетровск) — советский и российский оперный певец (баритон), актёр, педагог; предприниматель и администратор. Солист ( 1975 — 1991 ) и исполнительный директор ( 2000 — 2002 ) Большого театра.
Народный артист РСФСР ( 1982 ). Лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки ( 1981 ) и премии Ленинского комсомола ( 1978 ).
В 1974 году окончил Одесскую государственную консерваторию и стал солистом Одесского государственного академического театра оперы и балета. Будучи студентом консерватории, стал лауреатом 6-го Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.Глинки (1973, 2-я премия), в 1975 году был удостоен 3-й премии на Международном конкурсе вокалистов имени Марии Каналос в Барселоне.
В 1975 году Александр Ворошило становится ведущим баритоном оперной труппы Большого театра. Много и успешно гастролировал за рубежом.
В 1981 году Александру Ворошило присуждается Государственная премия РСФСР имени М.И.Глинки за высокоталантливое исполнение оперных партий и концертных программ. В 1982 году ему присвоено звание Народный артист РСФСР.
В 1991 году Александр Ворошило оставляет сцену и начинает заниматься предпринимательской деятельностью.
Сборники советских песен:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Александр Ворошило
Александр Степанович Ворошило. Родился 15 декабря 1944 года в Днепропетровске (ныне Днепр). Советский и российский оперный певец (баритон), актер, педагог, театральный деятель, предприниматель. Народный артист РСФСР (1982). Лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки (1981).
Александр Ворошило родился 15 декабря 1944 года в Днепропетровске (ныне Днепр).
Александр был пятым ребенком в семье. Сразу после его рождения мать на год попала в больницу, за ним ухаживали сестры.
В детстве самостоятельно обучился игре на аккордеоне и баяне. Хорошо пел. Его часто звали на свадьбы и гулянья, где он мог зарабатывать пропитание для себя и семьи.
После школы стал токарем, работал на заводе.
Далее была служба в армии (служил в Подмосковье). В армии вступил в партию, пел в художественной самодеятельности.
После демобилизации решил ехать в Днепропетровск, поступать в музыкальное училище. Был принят на дирижерско-хоровое отделение.
Спустя два года талантливого парня перевели в Одесскую консерваторию. Начиная с четвертого курса консерватории он стал выступать на сцене знаменитого Одесского государственного театра оперы и балета. Получил вторую премию на Всесоюзном вокальном конкурсе им. Глинки.
Работы Александра Ворошило в Одесском театре оперы и балета:
В 1975 году, когда он готовился к конкурсу в Барселоне (Испания), Александру Ворошило предложили пройти прослушивание в Большой театр. Он спел подряд несколько сложнейших арий и обошел 138 (!) других претендентов.
В Большом театре дебютировал 27 мая 1975 года с партией Роберта в опере Чайковского «Иоланта».
Александр Ворошило в молодости
В репертуаре Ворошило были ведущие лирические и драматические баритональные партии классической и современной русской и западноевропейской оперы.
Работы Александра Ворошило в Большом театре:
Особенно большой успех принесло певцу исполнение партии Чичикова в опере «Мёртвые души» Родиона Щедрина. Ворошило пел мировую премьеру этой оперы в 1977 году. Известно, что Ворошило упросил Щедрина еще до премьеры изменить одно место, чтобы подчеркнуть эмоции своего героя. О его роли Чичикова написал похвальный отзыв сам Сергей Лемешев, которым он когда-то заслушивался в детстве.
Александр Ворошило пел не только оперные партии. Он был частым гостем на всех правительственных концертах, на «Огоньках», исполнял сцены из оперетт со знаменитой Татьяной Шмыгой.
Александр Ворошило и Татьяна Шмыга
Много и успешно гастролировал за рубежом. Каждый год с труппой Большого театра он пел в Берлине и во Франкфурте, несколько лет подряд выступал на сцене Мюнхенской оперы, гастролировал в Италии (Болонья, Неаполь, Катания), Швеции, Норвегии, Голландии, Франции, Люксембурге и других странах Европы, а также в Японии, Африке, Австралии.
В 1979 году он стал одним из первых советских оперных певцов, который выступал на сцене сиднейского «Опера-хаус» (Австралия) в год открытия этого зала, исполнив сцены из «Дона Карлоса» и «Евгения Онегина», партии Роберта («Иоланта») и Мазепы («Мазепа»).
Он стал лауреатом нескольких престижных премий, в т.ч. премии Ленинского комсомола (1978) и Государственной премии РСФСР им. Глинки (1981).
В 1982 году певцу было присвоено звание народного артиста РСФСР.
С 2003 года Александр Ворошило стал вести класс сольного пения в МГК имени П. И. Чайковского.
Снимался в кино. Сыграл роль Козьмы в комедии Владимира Меньшова «Ширли-мырли».
Александр Ворошило в фильме «Ширли-мырли»
Александр Ворошило в фильме «Зависть богов»
В 2006 году сыграл депутата Петра Владимировича Володина в криминальном детективе «Сыщики-5».
Александр Ворошило в сериале «Сыщики-5»
Александр Ворошило занимается благотворительной деятельностью, помогает молодым музыкантам.
Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2017 года № 266 был награжден Орденом Дружбы.
Рост Александра Ворошило: 180 сантиметров.
Личная жизнь Александра Ворошило:
Имеет внука и внучку.
Дискография Александра Ворошило:
Фильмография Александра Ворошило:
Вокал Александра Ворошило в кино:
Ворошило певец биография оперный
Родился 15 декабря 1944 года в Днепропетровске (Украина). Отец – Ворошило Степан Семенович (1912-1987). Мать – Ворошило Евдокия Афанасьевна (1915-1986). Супруга – Ворошило Светлана Васильевна (1950 г. рожд.). Дочь – Жулева (Ворошило) Ольга Александровна (1974 г. рожд.).
Однажды в сельском клубе Александр увидел «Музыкальную историю» с Сергеем Яковлевичем Лемешевым в главной роли. Почти сказочная история таксиста Говоркова, ставшего артистом, произвела на него большое впечатление. Волею судьбы через много лет Александр Ворошило познакомится с Сергеем Яковлевичем в Москве, в Большом театре. И первую статью о творчестве тогда еще начинающего певца, об исполнении партии Чичикова в опере Р. Щедрина «Мертвые души», напишет именно Лемешев…
Музыке Александр начал учиться самостоятельно. С детства он неплохо пел, а позднее, купив самоучитель, выучился играть на баяне и аккордеоне. Александр играл и пел на свадьбах, проводах в армию, на любых праздниках. Старшеклассником он переехал в пригород Днепропетровска к одной из старших сестер. Здесь он стал первым человеком на деревне, его выступления были расписаны надолго вперед.
После школы Александр работал учеником токаря на заводе, отслужил в армии. Случай привел его на занятия художественной самодеятельности. Он серьезно увлекся вокалом, выступал в концертах и вскоре поступил на дирижерско-хоровое отделение Днепропетровского музыкального училища. Одновременно он вел самодеятельность, работал конферансье в цыганском ансамбле.
В 1969 году, проучившись в музыкальном училище 2 года, Александр Ворошило поступил в Одесскую государственную консерваторию имени А.В. Неждановой в класс к педагогу Федору Игнатьевичу Дубиненко. Потом он перешел в класс профессора Ольги Николаевны Благовидовой, у которой и окончил консерваторский курс в 1974 году.
В 1973 году Александр Ворошило стал лауреатом IV Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. Глинки (2-я премия). В том же году, студентом 4-го курса, он был зачислен солистом в Одесский государственный академический театр оперы и балета, где исполнял партии Ротного в «Евгении Онегине», Елецкого в «Пиковой даме» П. Чайковского, Эскамильо и Моралеса в «Кармен» Ж. Бизе, Шарплеса в «Чио-Чио-Сан», репетировал партии Сильвио в «Паяцах» Р. Леонкавалло и Евгения Онегина.
В 1975 году Ворошило направили в Барселону, на Международный конкурс вокалистов имени Марии Каналос. Накануне поездки в Испанию ему предложили пройти прослушивание в Большой театр (в том году театр готовился к своему 200-летнему юбилею, и в связи с этим было устроено конкурсное прослушивание молодых певцов с целью «омоложения» труппы).
…В Бетховенском зале собралась авторитетная комиссия. Ворошило попросили исполнить что-нибудь из русского классического оперного репертуара. Он предложил спеть арии из опер Чайковского – Мазепы, Елецкого и Роберта. Комиссия только уточнила: «Что, подряд?». Ведь спеть эти партии подряд равносильно по трудности двум хорошим операм. В результате первичного прослушивания Ворошило предложили приехать в Москву и принять участие в спектакле «Иоланта» П. Чайковского.
27 мая 1975 года, вернувшись из Барселоны, где он стал обладателем 3-й премии, Александр Ворошило дебютировал на сцене Большого театра в партии Роберта в опере «Иоланта» П. Чайковского. В тот же вечер он был зачислен без стажировки в труппу ведущего театра страны. Только потом Ворошило узнал, что кроме него в конкурсе участвовало 138 претендентов (!), а в оперную труппу театра взяли лишь его одного.
Так, в 1975 году Александр Ворошило стал ведущим баритоном оперной труппы Большого театра, с которым связана почти вся творческая биография певца. Он пришел в театр в то время, когда на его сцене блистали В. Атлантов, Т. Милашкина, Е. Образцова, Е. Нестеренко, Ю. Мазурок, Т. Синявская… Ему довелось работать с выдающимися дирижерами современности – Лазаревым, Светлановым, Темиркановым, Рождественским. Почти все спектакли, в которых он пел, были поставлены Борисом Александровичем Покровским, работа с которым стала для певца хорошей творческой и жизненной школой.
Александр Ворошило много и успешно гастролировал за рубежом, как в составе оперы, так и с концертами. Каждый год с труппой Большого театра он пел в Берлине и во Франкфурте, несколько лет подряд выступал на сцене Мюнхенской оперы, гастролировал в Италии (Болонья, Неаполь, Катания), Швеции, Норвегии, Голландии, Франции, Люксембурге и других странах Европы, а также в Японии, Африке, Австралии. В 1979 году он стал одним из первых российских оперных певцов, который выступал на сцене сиднейского «Опера-Хаус» (Австралия) в год открытия этого зала, исполнив сцены из «Дона Карлоса» и «Евгения Онегина», партии Роберта («Иоланта») и Мазепы («Мазепа»).
В конце 1990-х годов кинорежиссер Владимир Меньшов пригласил Александра Ворошило в свои картины «Ширли-мырли» и «Зависть богов» (в первой Ворошило сыграл любителя музыки Козьму, во второй – роль полковника ФСБ).
2 сентября 2000 года приказом министра культуры Российской Федерации А.С. Ворошило назначен на должность исполнительного директора Государственного академического Большого театра России. Положение в театре было сложное. Тем не менее Ворошило решился на очередной «крутой вираж» в жизни, на новое испытание ответственностью. В марте 2002 года он ушел из Большого: не мог согласиться с творческой политикой руководства театра в отношении оперной труппы, всегда отстаивая академические традиции театра, открыто заявляя о своем несогласии со многими решениями руководства.
ВОРОШИЛО
Александр
Степанович
Место рождения: Днепропетровск, Украинская ССР
Биография
Биография
Родился 15 декабря 1944 года в Днепропетровске (Украина).
Певец (баритон).
Заслуженный артист РСФСР (6.09.1978).
Народный артист РСФСР (7.05.1982).
Поступил на дирижерско-хоровое отделение Днепропетровского музыкального училища. В 1969 году, проучившись в училище 2 года, поступил в Одесскую государственную консерваторию имени А.В. Неждановой в класс к педагогу Федору Игнатьевичу Дубиненко, которую окончил в 1974 году по классу профессора Ольги Благовидовой. В 1973 году, еще на 4-ом курсе, был зачислен солистом в Одесский оперный театр.
В 1975 году, пройдя конкурс, зачислен без стажировки в труппу Большого театра.
Много и успешно гастролировал за рубежом. Каждый год с труппой Большого театра он пел в Берлине и во Франкфурте, несколько лет подряд выступал на сцене Мюнхенской оперы, гастролировал в Италии (Болонья, Неаполь, Катания), Швеции, Норвегии, Голландии, Франции, Люксембурге и других странах Европы, а также в Японии, Африке, Австралии. В 1979 году он стал одним из первых советских оперных певцов, который выступал на сцене сиднейского «Опера-хаус» (Австралия) в год открытия этого зала, исполнив сцены из «Дона Карлоса» и «Евгения Онегина», партии Роберта («Иоланта») и Мазепы («Мазепа»).
В 1991 году из-за болезни связок уходит со сцены.
Театральные работы
Одесский театр оперы и балета
Ротный («Евгений Онегин»)
Елецкий («Пиковая дама» П. И. Чайковского)
Эскамильо и Моралес («Кармен» Ж. Бизе)
Шарплес («Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини)
ГАБТ
Елецкий и Томский в «Пиковой даме» П. И. Чайковского
Онегин в «Евгении Онегине» П. И. Чайковского
Роберт в «Иоланте» П. И. Чайковского
Веденецкий гость в «Садко» Н. А. Римского-Корсакова
Андрей Щелкалов в «Борисе Годунове» М. П. Мусоргского
Ди Поза в «Доне Карлосе» Дж. Верди
Ренато в «Бале-маскараде» Дж. Верди
Яго в «Отелло» Дж. Верди
Сильвио и Пролог в «Паяцах» Р. Леонкавалло
Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе
Скарпиа в «Тоске» Дж. Пуччини
Наполеон в «Войне и мире» С. С. Прокофьева
Фердинанд в «Обручении в монастыре» С. С. Прокофьева
Алексей в «Повести о настоящем человеке» С. С. Прокофьева
Чичиков в опере «Мертвые души» Р. К. Щедрина (1977)
Призы и награды
Государственная премия РСФСР имени М. И. Глинки (1981) — за исполнение ведущих партий в операх советских композиторов, русского и зарубежного классического репертуара, а также концертные программы (1978—1980).
Премия Ленинского комсомола (1978).
2-я премия IV Всесоюзного конкурса вокалистов имени М. Глинки (1973).
3-я премия Международного конкурса вокалистов им. Марии Каналос в Барселоне (1975).
Ворошило Александр Степанович
Ворошило Александр Степанович
Александр Ворошило | |
А.Ворошило, В. Алентова и В. Гаркалин в фильме «Ширли-Мырли» | |
Полное имя |
---|