вош 10 класс история

Муниципальный этап 2021-2022 по истории 7,8,9,10,11 класс задания и ответы олимпиады ВСОШ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Муниципальный этап 2021-2022 олимпиада по истории задания и ответы для 7, 8, 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников ВСОШ, официальная дата проведения олимпиады в Челябинской области: 30.10.2021

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 7 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 8 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 9 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 10 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 11 класс задания и ответы:

1)На каком княжеском съезде было принято решение «Каждый да держит отчину свою…». Укажите его название: 1) Саковский съезд 2) Долобский съезд 3) Любечский съезд 4) Городецкий съезд 5) Вышгородский съезд

2)В конце ХХ века археологи открыли «Страну городов». Где она расположена? 1) Среднее Поволжье 2) Западная Сибирь 3) Южный Урал 4) Северное Причерноморье 5) Крым

3)Прочитайте отрывок из стихотворения и определите, о каком правителе идет речь: «Подавлял повсюду восстанья… Но ты глубже был патриот. И побором сверх сбора дани Подготавливал ты восход. Правда, ты об этом не думал. Лишь умел копить да копить. Но, видать, исторически-умным За тебя был твой аппетит». 1) Игорь Старый 2) Ярослав Владимирович 3) Александр Ярославич 4) Иван Данилович 5) Василий Васильевич

4)Укажите какие формы земельной собственности существовали в Московском государстве: 1) удел 2) феод 3) бенефиций 4) вотчина 5) поместье 6) алод

5)Какие территории вошли в состав Московского княжества при Иване III: 1) Рязанское княжество 2) Тверское княжество 3) Псковская земля 4) Новгородская земля 5) Ростовское княжество 6) Белозерское княжество

6)Укажите памятники архитектуры, относящиеся к Новгородскому зодчеству: 1) церковь Иоанна Предтечи на Опоках 2) церковь Спаса на Нередице 3) церковь Всех Святых на Кулишках 4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице 5) церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке 6) церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли

7)Определите хронологическую последовательность правления князей. Ответ запишите в виде последовательности цифр (Максимальный балл – 6). 1) Иван Калита 2) Юрий Долгорукий 3) Дмитрий Донской 4) Иван III 5) Даниил Московский 6) Василий I

8)Прочитайте фрагмент текста и определите название документа (произведения), из которого взят данный фрагмент: «Избавляйте обижаемого, давайте суд сироте, оправдывайте вдовицу. … На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряживайте, и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано…» 1) «Правда Ярославичей» 2) «Устав Владимира Всеволодовича» 3) «Слово о полку Игореве» 4) «Повесть временных лет» 5) «Поучение детям»

9)Прочитайте отрывок из текста и определите к какому событию относится данный отрывок: «Русские предложили установить границу по Амуру; в ответ китайцы потребовали все земли к востоку от Байкала, включая Селегинск и Нерчинск, на том основании, что земли эти будто бы принадлежали Александру Македонскому, наследником которого считал себя китайский император. Затем китайцы снизили свои требования, ограничившись бассейном Амура от устья Аргуни до моря… китайские послы потребовали сверх того всё Охотское побережье до Чукотского мыса». 1) Кяхтинский договор 2) Айгунский договор 3) Тяньцзинский договор 4) Нерчинский договор 5) Санкт-Петербургский договор

10)К какому году относится закрепление автокефалии Русской православной церкви: 1) 1051 г. 2) 1054 г. 3) 1448 г. 4) 1453 г. 5) 1589 г

11)Укажите представителей местной администрации в Московском государстве XVI в.: 1) земские старосты 2) стольники 3) городовые приказчики 4) губные старосты 5) дьяки 6) окольничие

12)Укажите новые черты в экономике России XVII в.: 1) применение трёхпольной системы земледелия 2) специализация производства товаров 3) перевод крестьян полностью на денежный оброк 4) свободный вывоз хлеба за границу 5) возникновение крупных ярмарок 6) развитие мануфактур

13)Расположите в хронологической последовательности события. Занесите буквенные обозначения событий в правильной последовательности в приведённую таблицу. 1) поход Батыя 2) поход Ахмата 3) битва на реке Воже 4) поход Тохтамыша 5) поход Чингисхана

14)Что объединяет понятия, события, имена, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (Максимальный балл – 5). 1.1. 1497, 1550, 1581, 1597, 1607, 1649

15)Поставьте в хронологическом порядке события, явления, процессы, характерные для XVII века: а) Приведение к присяге российскому царю донского казачества б) Новоторговый устав в) Бахчисарайский мирный договор г) Нерчинский договор д) Денежная реформа, вводившая в оборот медные деньги е) Хлебный бунт в Пскове

16)Поставьте в хронологическом порядке события, явления, процессы, характерные для XVIII вв.: а) Издание регламента Главного магистрата б) Отмена Указа о единонаследии в) Введение Таможенного тарифа г) Издание «Манифеста о вольности дворянства» д) Создание Правительствующего Сената е) Создание Верховного тайного совета

17)Выберите верные утверждения (Максимальный балл – 3). 1) Своим названием город Челябинск обязан реке, на которой он стоит. 2) Собор в честь Святой Троицы, заложенный в Троицкой крепости, был построен по проекту петербуржского архитектора Петро Антонио Трезини. 3) Знаменитый русский поэт В.А. Жуковский в 1837 году, сопровождая будущего императора Александра II по России, проехал по Южному Уралу. 4) В.И. Даль, известный как учёный, лингвист и писатель, был одним из членов комитета по выбору места для укреплений, редутов и пограничных пикетов при строительстве крепости на реке Уй. 5) Первые люди пришли на Южный Урал 100 тысяч лет назад. 6) Легендарный паровоз «Коммунар», на котором южноуральские железнодорожники в 1920 году доставили в Москву продовольствие для голодающих, превратился в памятник, установленный 20 апреля 1960 года в Златоусте.

Источник

Муниципальный этап 2021 олимпиада по истории задания и ответы для 7-11 класса ВСОШ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Олимпиада по истории муниципальный этап 2021-2022 официальные задания и ответы для 7, 8, 9, 10, 11 класса. Официальная всероссийская олимпиада школьников ВСОШ прошла в Московской области 23 октября 2021 года.

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 7 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 8 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 9 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 10 класс задания и ответы:

Муниципальный этап 2021 олимпиады по истории 11 класс задания и ответы:

1)Какой из перечисленных городов Московской области впервые упоминается в русских летописях раньше, чем Москва? Запишите в поле ответа букву, обозначающую этот город. А. Волоколамск Б. Дмитров В. Руза

2)Какие из перечисленных событий относятся к периоду княжения в Киеве Владимира Святославича? Запишите в поле ответа буквы, обозначающие эти события. А. Строительство Десятинной церкви Б. Крещение Руси В. Учреждение уроков и погостов Г. Убийство Бориса и Глеба Д. Присоединение земель белых хорватов Е. Съезд князей в Любече Ж. Учреждение Киевской митрополии З. Битва на реке Сити

3)Перед Вами перечень памятников архитектуры. Выберите те из них, которые можно отнести к готическому стилю, и в поле ответа впишите соответствующие буквы. А. Собор Святого Павла в Лондоне Б. Собор Парижской Богоматери В. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре Г. Реймсский собор Е. Собор Святого Петра в Риме Ж. Собор в Солсбери З. Собор Святой Софии в Константинополе И. Миланский собор

4)Владение исторической терминологией – то, без чего не может обойтись ни один историк. Ниже даны термины, которыми принято обозначать ряд событий/явлений отечественной истории. Определите, какие из этих терминов использовались современниками соответствующих событий/явлений, а какие были придуманы исследователями. Распределите соответствующие буквы по столбцам таблицы ответа. А. «Крестово-купольный храм» Б. «Феодальная война» В. «Греческий огонь» Г. «Новгородская республика» Е. «Белые клобуки» Ж. «Житийная икона» З. «Регентство Елены Глинской» И. «Языческая реформа Владимира»

5)Перед Вами схемы четырёх эпизодов отечественной военной истории. Укажите век, в котором произошло каждое из показанных на схемах событий. Ниже дан перечень фактов, каждый из которых соответствует одному из этих событий. Распределите факты по событиям.

6)Укажите события/явления/процессы, характеризующие состояние русскотурецких отношений до создания предложенного источника. Приведите не менее трёх позиций.

7)Охарактеризуйте предложенный источник – что он собой представляет и какие возможности даёт исследователю? Приведите три позиции. (3 балла)

8)Опираясь на данные источника, укажите, что в действиях турецких властей вызывает недовольство Петра I. Приведите три позиции. (3 балла)

9)Опираясь на данные источника, укажите, каких мер требует Пётр I от турецких властей. Приведите три позиции. (3 балла)

Источник

вош 10 класс история. Смотреть фото вош 10 класс история. Смотреть картинку вош 10 класс история. Картинка про вош 10 класс история. Фото вош 10 класс история

Управление образования Администрации ЯМР

Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020 учебного года

История, 10 класс, школьный этап

Время выполнения – 60 минут

Автор – составитель : Дубичев О.В., учитель истории и обществознания МОУ Иванищевской СШ ЯМР

(Максимально – 13 баллов)

1. Проведите хронологические расчёты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат

Тильзитский мир + убийство Александра II – начало обороны Севастополя – 9 =Х

Назовите событие, которое произошло в год Х.

по 1 баллу за правильную дату, 2 балла за событие Х, всего – 5 баллов)

2 . Какие события произошли в годы правления Николая I ?

— «Указ о вольных хлебопашцах»;

— издание сборника «Полное собрание законов Российской империи»;

— открытие Академии художеств;

— «чугунный» цензурный устав;

(по 2 балла за правильный ответ, максимум – 8 баллов)

1. О ком это написано?

Этого русского учёного-энциклопедиста можно сравнить с Ломоносовым. И действительно, круг его интересов был широк: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель. Но главная его заслуга – это создание … таблицы. Миф о том, как она появилась, зародился при его жизни, и, когда ему его озвучили, он обиделся, заявив, что он, может быть, лет двадцать думал над этим открытием, а ему говорят, что всё было так просто — увидел во сне, и готово.

2.Прочтите отрывок и укажите о ком идёт речь.

На борьбу с завоевателями поднимались даже женщины и дети. Она, простая крестьянка, выбранная старостой хутора Горшково Смоленской губернии, организовала партизанский отряд. Старики, женщины и дети брали в плен отступавших французских солдат. Позже отважная защитница получила медаль за храбрость.

вош 10 класс история. Смотреть фото вош 10 класс история. Смотреть картинку вош 10 класс история. Картинка про вош 10 класс история. Фото вош 10 класс история

А) Напишите имя полководца, вторжение войск которого обозначено на схеме;

Б) Напишите название войны, укажите год(-ы);

В) Напишите имя императора, во время правления которого произошло данное событие;

(Максимально – 10 баллов)

Соотнесите термины и понятия имя российского монарха и, появившиеся в его правление. Дайте определения выделенным понятиям (за каждый правильный термин – 1 балл, за определения – по 2 балла):

(за каждый правильный термин – 1 балл, за определения – по 2 балла)

(Максимально – 5 баллов)

1.Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы.

вош 10 класс история. Смотреть фото вош 10 класс история. Смотреть картинку вош 10 класс история. Картинка про вош 10 класс история. Фото вош 10 класс история

1. Как называется памятник архитектуры?

2. В каком городе он располагается?

3. Назовите ещё один памятник архитектуры расположенный неподалёку от него?

(за каждый правильный – 1 балл)

2.По какому принципу подобран ряд? Кто в этом ряду лишний и почему?

И. Репин, И. Крамской, И. Левитан, В. Перов, П. Третьяков.

(за каждый правильный – 1 балл):

(Максимально – 6 баллов)

1.Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы:

«Призвав Бога в помощь, мы решились дать сему делу исполнительное движение.

В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определенное в положениях количество полевой земли и других угодий.

Вместе с тем им дается право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определенного количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников».

Как называется этот документ?

При каком императоре он был издан?

Назовите любые 2 понятия непосредственно связанные с этим документом и кратко объясните их.

Источник

Всероссийская олимпиада по истории 10-11 класс

вош 10 класс история. Смотреть фото вош 10 класс история. Смотреть картинку вош 10 класс история. Картинка про вош 10 класс история. Фото вош 10 класс история

Всероссийской олимпиады школьников по истории 10-11 классы

Максимальная оценка – 80 баллов Время на подготовку – 90 минут

Задание 1. Выберите несколько верных ответов в каждом блоке (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12).

1.1. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами реформ в России?

1.2. Что из перечисленного относится к итогам Первой российской революции 1905−1907 гг.?

1) свержение монархии, установление республики

2) создание Государственной думы

3) разрешение создавать политические партии

4) национализация всех помещичьих земель

5) ликвидация сословий и гражданских чинов

6) отмена выкупных платежей

1.3. Укажите произведения, авторами которых являются члены творческого содружества композиторов «Могучая кучка»?

1.4. Какие из перечисленных событий характеризуют духовную жизнь России в первое десятилетие XX века?

1) выход на экраны первого российского художественного фильма «Понизовая вольница»

2) открытие Исторического музея в Москве

3) выставка работ молодых московских художников-новаторов «Голубая роза»

4) «бунт 14» в императорской Академии художеств

5) начало «Русских сезонов» в Париже

6) открытие памятника А.С. Пушкину в Москве

Задание 2. По какому историческому критерию образованы ряды (до 2 баллов за каждый ряд, максимальный балл – 6 баллов).

2.1. Синопский бой, битва у Кюрюк-Дара, оборона Севастополя, штурм Одессы_______________________________________________________________________

2.2. В.И.Ульянов-Ленин, И.В.Сталин, А.В.Луначарский, Л.Д.Троцкий_____________________________________________________________________

2.3. Д.С. Сипягин, П.Д. Святополк-Мирский, В.К. Плеве, А.Г. Булыгин ______________________________________________________________________

Задание 3. В приведенном ряду определите лишний элемент. Дайте краткое конкретное объяснение. (2 балла за найденный элемент, 2 балла за правильное объяснение; всего 12 баллов)

3.1. М.Б. Барклай-де-Толли, А.С. Меншиков, П.И. Багратион, Н.Н.Раевский;

3.2. Россия, Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3.3. Галицийское сражение, Брусиловский прорыв, сражение на Марне, Цусимское сражение

«Отмена крепостного права в России в 1861 г. позволила крестьянам за деньги обрести личную свободу (1) и выкупить свой земельный надел. Эта же реформа повлекла за собой ряд других важных преобразований в области местного управления, финансов (2), суда и вооруженных сил. Так, в ходе земской реформы 1864 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления, избираться в которое могли представители землевладельцев, крестьян (3) и образованных слоев города (4). Благодаря проведенной в том же году судебной реформе Россия обрела состязательный, гласный суд с участием присяжных заседателей из числа людей, имевших высшее образование (5). В 1874 г. была проведена военная реформа, результатом которой стала всеобщая воинская повинность, распространявшаяся на все сословные категории, кроме потомственного дворянства (6).»

1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________ 6.___________________________________________________________________

Сражения, относящиеся к оборонительному этапу Отечественной войны 1812 г.

Сражения, последовавшие за переходом русской армии к наступлению

А. Создание Государственного Совета

Б. Циркуляр «о кухаркиных детях»

Г. Аграрная реформа Столыпина

Е. переориентация России на союз с Францией

Задание 7. Выполните задания по карте. ( максимальный балл – 10 баллов )

вош 10 класс история. Смотреть фото вош 10 класс история. Смотреть картинку вош 10 класс история. Картинка про вош 10 класс история. Фото вош 10 класс история

— Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме стрелками, относятся к

— Укажите название государства, обозначенного на схеме цифрой «3».

— Укажите название города, обозначенного цифрой «1», в период событий, которым посвящена схема.

— Укажите название военного блока, в который входила Россия, в период событий, которым посвящена схема.

— Назовите правителя России в период, когда произошли события, обозначенные на схеме.

1) На схеме обозначен город, где произошло событие, ставшее поводом к войне, которой посвящена схема.

2) Государство, территория которого обозначена цифрой «2», вступило в войну в том же году, к которому относятся отраженные на схеме события.

3) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «4», вступило в войну на стороне России.

4) В ходе наступления, обозначенного на схеме, противник России захватил Брест-Литовск.

5) В ходе наступления, обозначенного на схеме, противник России захватил Киев.

6) На схеме обозначен город, где в период Смутного времени было сформировано Второе ополчение.

7) Современником событий, обозначенных на схеме, был Петр Столыпин.

8) В период событий, обозначенных на схеме, Финляндия входила в состав России.

9) В период, когда произошли обозначенные на схеме события, столицей России была Москва.

10) На схеме представлены действия противников России только против русских войск.

Задание 1. Выберите несколько верных ответов в каждом блоке (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12).

1.1. Кто из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. Были авторами реформ в России?

1.2. Что из перечисленного относится к итогам Первой российской революции 1905−1907 гг.?

1) свержение монархии, установление республики

2) создание Государственной думы

3) разрешение создавать политические партии

4) национализация всех помещичьих земель

5) ликвидация сословий и гражданских чинов

6) отмена выкупных платежей

1.3. Укажите произведения, авторами которых являются члены творческого содружества композиторов «Могучая кучка»?

1.4. Какие из перечисленных событий характеризуют духовную жизнь России в первое десятилетие XX века?

1) выход на экраны первого российского художественного фильма «Понизовая вольница»

2) открытие Исторического музея в Москве

3) выставка работ молодых московских художников-новаторов «Голубая роза»

4) «бунт 14» в императорской Академии художеств

5) начало «Русских сезонов» в Париже

6) открытие памятника А.С. Пушкину в Москве

Задание 2. По какому историческому критерию образованы ряды (до 2 баллов за каждый ряд, максимальный балл – 6 баллов).

2.1. Синопский бой, битва у Кюрюк-Дара, оборона Севастополя, штурм Одессы

вош 10 класс история. Смотреть фото вош 10 класс история. Смотреть картинку вош 10 класс история. Картинка про вош 10 класс история. Фото вош 10 класс историяОтвет: События Крымской войны

2.2. В.И.Ульянов-Ленин, И.В.Сталин, А.В.Луначарский, Л.Д.Троцкий

Ответ: Члены 1 Совета народных комиссаров

2.3. Д.С. Сипягин, П.Д. Святополк-Мирский, В.К. Плеве, А.Г. Булыгин –

Ответ: министры внутренних дел Николая II

Задание 3. В приведенном ряду определите лишний элемент. Дайте краткое конкретное объяснение. (2 балла за найденный элемент, 2 балла за правильное объяснение; всего 12 баллов)

3.1. М.Б. Барклай-де-Толли, А.С. Меншиков, П.И. Багратион, Н.Н.Раевский;

3.2. Россия, Германия, Австро-Венгрия, Италия;

3.3. Галицийское сражение, Брусиловский прорыв, сражение на Марне, Цусимское сражение

Ответ: 3.1 А.С.Меншиков, сподвижник Петра 1, остальные участники Отечественной войны 1812 г.

3.2. Россия не входила в Тройственный союз

3.3. Цусимское сражение относится к русско-японской войне, все остальное – Первая мировая война

«Отмена крепостного права в России в 1861 г. позволила крестьянам за деньги обрести личную свободу (1) и выкупить свой земельный надел. Эта же реформа повлекла за собой ряд других важных преобразований в области местного управления, финансов (2), суда и вооруженных сил. Так, в ходе земской реформы 1864 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления, избираться в которое могли представители землевладельцев, крестьян (3) и образованных слоев города (4). Благодаря проведенной в том же году судебной реформе Россия обрела состязательный, гласный суд с участием присяжных заседателей из числа людей, имевших высшее образование (5). В 1874 г. была проведена военная реформа, результатом которой стала всеобщая воинская повинность, распространявшаяся на все сословные категории, кроме потомственного дворянства (6).»

1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________ 6.___________________________________________________________________

1. Нет, личную свободу крестьяне получали без каких-либо условий и выплат.

2. Да, в ходе финансовых реформ был создан Государственный банк, введена должность государственного контролера, стала публиковаться государственная роспись доходов и расходов (бюджет), отменена подушная подать для городского населения.

3. Да, крестьяне получили право избирать и быть избранными в земские гласные.

4. Нет, городское население получило избирательное право не по факту образования, а в случае владения недвижимостью или уплаты налогов с торговли.

5. Нет, образование (и высшее в частности) не было обязательным условием для участия в суде в качестве присяжного заседателя.

6. Нет. Воинская повинность распространялась и на потомственное дворянство.

Сражения, относящиеся к оборонительному этапу Отечественной войны 1812 г.

Сражения, последовавшие за переходом русской армии к наступлению

Источник

Олимпиадные задания по истории школьный этап 10 класс

вош 10 класс история. Смотреть фото вош 10 класс история. Смотреть картинку вош 10 класс история. Картинка про вош 10 класс история. Фото вош 10 класс история

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

При выполнении работы внимательно читайте текст заданий. Содержание ответа вписывайте в отведённые поля, записи ведите чётко и

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы.

Максимальное количество баллов – 120.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Время на выполнение работы – 180 минут.

заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

Кто из сыновей Ярослава Мудрого был женат на сестре польского короля Казимира I?

В каком году произошло описанное Н.И. Костомаровым событие?

«В июле того же года Василий в третий раз подступил к Смоленску и так сильно начал палить в него из пушек, что на осаждённых нашёл страх. Начальствовавший там Юрий Сологуб был человек неспособный, не мог утишить волнения и сдал город. Смоленский владыка Варсонофий со всем духовенством, наместником и многими из народа прибыл в стан московского государя и просил принять свою вотчину с тихостью. Радость для Москвы была чрезвычайная».

Под каким городом в мае 1605 г. царские войска перешли на сторону Лжедмитрия I?

Максимум за задания – 3 балла.

В заданиях 4–6 выберите верные ответы. Ответы внесите в таблицу.

Укажите, кто из перечисленных князей НЕ участвовал в битве на реке Калке.

Какие из указанных реформ были проведены в правление Ивана Грозного?

создание стрелецкого войска

введение золотого рубля

Какие из предложенных событий всеобщей истории произошли во время правления в России Александра I?

Война за независимость США

Первая Опиумная война

роспуск Священной Римской империи

распад Империи Великих Моголов

начало восстания в Греции

революции в Южной Америке под предводительством Симона Боливара

Максимум за задания – 6 баллов.

Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

1497 г., 1550 г., 1589 г.

7.2. Я.В. Брюс, П. Гордон, Ф.Я. Лефорт, Ф.Ю. Ромодановский,

Максимум за задание – 4 балла.

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Союз русского народа, Русский монархический союз, Союз 17 октября, Союз Михаила Архангела, Союз русских людей.

1670–1671 гг., 1707–1708 гг., 1735–1739 гг., 1773–1775 гг., 1830–1831 гг.

Максимум за задание – 6 баллов.

Расположите в порядке появления (от наиболее ранних к наиболее поздним) должности, существовавшие в советский период.

1) председатель Совета народных комиссаров СССР

2) председатель Совета министров СССР

3) председатель Президиума Верховного Совета СССР

4) председатель Государственной комиссии по электрификации России

5) председатель Государственного комитета обороны СССР

6) председатель Революционного военного совета РСФСР

Максимум за задание – 4 балла.

Установите соответствие между писателями и созданными ими произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

«У войны – не женское лицо»

«Батальоны просят огня»

«В окопах Сталинграда»

Максимум за задание – 7 баллов.

11. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.

«Ясным солнечным утром ( 1 – дата с точностью до дня ) празднично одетые рабочие вместе с жёнами и детьми, неся иконы и портреты царя ( 2 – имя ), двинулись с окраин города к резиденции императора – ( 3 – название ). Шествие, в котором участвовало более 140 тыс. человек, возглавил священник ( 4 – имя ). Путь к резиденции преградили полиция и войска, которые открыли огонь по демонстрантам. Этот день вошёл в историю под названием «( 5 – название )». Весть о расстреле демонстрации в ( 6 – название города ) вызвала гнев и возмущение во всех слоях общества по всей России. Новый толчок

народному негодованию дали известия о поражении русской армии под ( 7 –

название города ) и русского флота в ( 8 – название пролива) проливе. По стране прокатились мощные стачки рабочих, крупнейшей из которых стала стачка текстильщиков в ( 9 – название города ). Летом вспыхнуло восстание матросов на броненосце «( 10 – название броненосца )», находившемся на рейде недалеко от Одессы. Броненосец сумел прорваться в открытое море, но, не имея запасов угля и продовольствия, он был вынужден уйти к берегам ( 11 – название страны ), где и сдался местным властям. Осенью центром движения стала ( 12 – название города ) – сначала там выступили с экономическими требованиями печатники, затем к ним присоединились рабочие городских

предприятий, а затем – железнодорожники, поддержанные рабочими почти всех железных дорог страны. Так началась ( 13 – термин ). Она стала общероссийской, охватила 120 городов, в ней приняли участие 2 млн рабочих и

служащих. Более чем в 50 городах и рабочих поселках страны были созданы ( 14 – название органов ), не только руководившие революционной борьбой, но

игравшие роль органов местной власти. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки – царь подписал Манифест «( 15 – полное название манифеста )».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *