воспитание культурно гигиенических навыков в детском саду у детей раннего возраста
Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Перминова Елена
Консультация «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Важной составной частью культуры поведения человека, являются культурно-гигиенические навыки. С самого раннего возраста необходимо прививать детям любовь к чистоте и опрятности, потому как, несомненно, это залог физического и психологического здоровья. Привитые с детства навыки приносят огромную пользу в дальнейшей жизни.
Одной из главных задач в работе с детьми I младшей группы (от 2 до 3 лет) детского сада является воспитание культурно-гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Воспитание культурно-гигиенических навыковвключает широкий круг задач:
— Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
— Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
— Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
— Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
— Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
— Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Для привития культурно-гигиенических навыков у детей используются:
-алгоритмы одевания, умывания, складывания одежды в шкафчиках.
-показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение.
-упражнения в действиях.
-игровые приёмы, сюжетно-ролевые («Семья»).
— дидактические игры «Кому что нужно?», «Для чего нужен предмет».
— игры – имитации «Моем руки», «Одеваемся на прогулку».
-решение проблемных ситуаций «У куклы грязные руки», «Научим Незнайку правильно мыть руки», «Научим куклу Катю одеваться».
-чтение потешек «Водичка, водичка», «Спать пора», «Каша из гречки».
-использование стихотворения «Мойдодыр», «Федорино горе».
-работа с раскрасками.
— игры-путешествия «В страну Чистюлию».
-рассматривание сюжетных и предметных картинок «Что это и для чего?», «Так делать нельзя».
Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении, поэтому одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован.
Формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с интеллектуальными нарушениями Воспитатель: Островская В. П. В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с интеллектуальными.
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Уважаемые родители! Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические.
Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего возраста» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Культурно – гигиенические.
Консультация «Игры для успешного формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет» У ребенка 3-его года жизни должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания В детском саду ребенок, который.
Потешки и игры для закрепления культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Потешки и игры на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Рано утром на рассвете Умываются лисята, И котята.
Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.
Рекомендации для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Рекомендации для родителей.
Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Татьяна Голубева
Обмен опытом «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Гигиеническое воспитание – это часть воспитания, гигиенические навыки – это неотъемлемая часть культурного поведения (по определению Н. Б. Мирской).
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания дошкольников.
В своем выступлении хочу поделится свои опытом, своей работой по данной теме.
Формирование тех или иных навыков всегда начинаю с мотивации на пример перед мытьем рук беру куклу обращаю внимание детей на нее, как правильно помыть кукле ручки. Или («Какие у Вовочки грязные ручки. Они все в песке. Пойдем помоем.» Затем фиксирую внимание на Вову какие у него чистые ручки потом говорю детям («Посмотрите на Вовочкины руки, какие они чистые, как пахнут душистым мылом. Кто хочет еще помыть?») Обучая детей умыванию,провожу дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши» и т. д. Наблюдая за играми детей, я наблюдала как дети учат кукол умываться и вытирать лицо полотенцем.
К выполнению режимного процесса привлекаю небольшую группу детей, учитываю уровень сформированности их умений. Все действия выполняю вместе с детьми. Например, обучая воспитанников мыть руки, заворачиваю рукава своей одежды и прошу малышей сделать тоже самое, показываю и объясняю как намыливать руки, как их тереть, делая круговые движения кистями, смывать мыло, вытирать руки индивидуальным полотенцем. На данный момент дети все знают свое индивидуальное полотенце. Таким образом дети, с помощью меня постепенно обучаются последовательности этих действий. При этом не забываю что действия должны быть интересными малышам, вызвать у них положительные эмоции. Поддержать хорошее настроение мне помогают стихотворения, песенки,потешки например: «Водичка, водичка умой мое личико»,.» Чистая водичка моет Саше личико., Ой, лады, лады, не боимся мы воды и т. д.)
В процессе обучения детей навыкам самообслуживания не забываю о воспитательных задачах, Например во время умывания приучаю детей к аккуратности (не мочить одежду, не разбрызгивать воду, не мешать друг другу)и т. д. Режимные моменты провожу в спокойной обстановке. Терпение, доброжелательный тон, игровые приемы, вот основные приемы которые я использую в работе с детьми.
Продолжаю учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. (застегивать пуговицы, молнии, простые застежки, снимать и одевать штанишки, колготки, юбочки. Справляться с пуговицами и молниями помогают нам игровые элементы. Мы пробуем раздевать и одевать куклу, изучаем молнию на игрушечной сумке и др.
Аккуратно складывать и вешать свою одежду, убирать на место свою обувь. Учу детей благодарить взрослых и сверстников за помощь. Конечно дети не все достигают результата (туфли одевают не на ту ногу, обе ноги попадают в одну штанину, пуговицы «влезают в чужие домики»— петельки и т. д.). Но дети стараются и если они устали или у них не получается им я помогаю, при этом похвалив за старание.
Иногда случается, что дети расшалятся и на предложение убрать вещи в шкафчик не реагируют, В этой ситуации мне помогают песенки,потешки на пример: Саша у нас зайчик, зайчик- побегайчик! Зайчик Саша – скок – поскок, подберет штаны, носок… и т. д.
Любовь и поддержка воспитателя стимулирует активность детей, вызывает у них желание сделать что – то приятное. При правильной организации работы у детей из отдельных усвоенных действий начинают формироваться целостные процессы (деятельность) и многие дети овладевают умыванием, одеванием и раздеванием.
Так же детей продолжаю приучать к опрятности. Формирую навыки пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком.Самым действенным приемом выработкой или иной привычки является напоминание: «Настя вытри носик пожалуйста».
Кормление – очень ответственный момент в режиме.
Организация кормления в нашей группе проходит так: дети приходят с прогулки, раздеваемся по последовательности, мотивирую детей к мытью рук и по мере раздевания идем мыть руки. Для мотивации использую любимую игрушку, персонажа из сказки и т. д. и на протяжении всего процесса не забываю про нее, мы с ними здороваемся, сажаем за стол. После как помыли руки дети садятся каждый на свое место, все дети на данный момент в моей группе знают свое место за столом.
Также ведется взаимодействие с родителями : беседы и консультации,на пример: «Чистота залог здоровья», «Как привить к / г навыки детям раннего возраста», «Как нужно одевать ребенка на прогулку», и многое другое.
Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому в беседе с родителями подчеркиваю, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них и им самим нужно следить за своим поведением в общении с детьми.
В заключение хотелось бы отметить, что культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших задач воспитания.Для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса,
высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду, навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Образовательная программа требует от нас.
«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.
Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» МКДОУ «Д/с № 36» Воспитатели:.
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.
Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в процессе дидактической игры. Вторая группа раннего возраста Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки». Игра помогает развивать у детей познавательные способности, приобретение новых знаний.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста
Гребенкина Ольга
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.
Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь
Выделяют три основные категории:
гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.);
навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям);
навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
Формирование культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.
Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.
Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.
Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:
1. разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка;
2. подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
3. прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;
4. положите в ванной коврик (решетку, чтобы ребенок не поскользнулся.
Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.
1. Завернуть рукава одежды ребенка.
2. Проверить температуру воды.
3. Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга.Можно поиграть: «Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки!» и т. п.
4. Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.
5. Вымыть лицо, называя каждую его часть.Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
6. Еще раз обмыть водой руки ребенка.
8. Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.
9. Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
10.Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой ты стал чистенький и красивый!»
При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка («Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)
Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.
Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки, трещинки и т. п.
Учим пользоваться полотенцем
1. Снять полотенце с крючка.
2. Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.
3. Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.
4. Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.
5. Вытереть вторую руку.
Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке,спросить: «Какие теперь ручки?»Ответить: «Сухие, чистые!» Затем прочитать потешку «Мальчик-пальчик»:
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!
При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик.
Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.
Учим пользоваться носовым платком
1. Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
2. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
3. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
4. Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
5. Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
6. Обращать внимание на чистоту носового платка.
Учим пользоваться расческой
1. Знать свою расческу и место, где она лежит.
2. Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
3. Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).
4. Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания («Я сам!»).
5. Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой, повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.
6. Исключить возможность пользования чужой расческой.
Учим пользоваться зеркалом
1. Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).
2. Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
3. Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.
В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок.
При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (; в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
С полутора лет дети могут частично одеваться и раздеваться:сначала снимать с себя обувь, носки, шапочку. К двум с половиной годам ребенок учится снимать платье, надевать штанишки, колготки, а к трем годам полностью одеваться и раздеваться.
Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно:то носок наденет наизнанку, то ботинок ни на ту ногу. От взрослых требуется терпение! Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. Но выдержка и здесь необходима, иначе у малыша укоренится привычка ждать помощи от взрослых.
В процессе еды следует побуждать детей к самостоятельности.
Правила поведения как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в детском саду.
Вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка. Упущенный навык в определенном возрасте, (а виновны только Вы – не научили, создает потом трудности, прежде всего, для ребенка.
Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя.Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…
ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!
ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!
*Ребенка, как можно раньше (уже с года) можно посадить с вами за общий стол, но оставив его высокий стульчик. Малыш непременно оценит Ваше внимание к его «персоне»! Ему не меньше Вашего хочется быть взрослым.
*Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.
*Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда) ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, Вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнуться в дальнейшем.
*Ребенка нужно учить сразу держать ложку правильно! Еёнужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ! Переучивать будет сложно).
*Жевать нужно только с закрытым ртом («чавкать» за столом – недопустимо)
*Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься, или выплюнешь все обратно, что НЕДОПУСТИМО) (Если ты так сделаешь в гостях, или при постороннем, то ему будет плохо и неприятно. Так делать стыдно)
*Тянуть» с ложки суп нельзя. Нужно просто «вылить» суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).
*Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть)
*Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею «зигзагом», чтобы рот «попал» на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его руку за локоть, помогая ребенку справиться на первых этапах.
*В то время когда ты жуешь, ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Ты можешь ударить соседа, расплескать суп или еду, опрокинуть тарелку.
*Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать НА столе, а НЕ ПОД столом.
*Спина должна быть прямая, не стоит выгибать спину в виде «?» и упираться грудью в стол, потому что вскоре у тебя будет болеть желудок (живот).
*Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая!
*Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.
*Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо расплескаешь все на стол, а то и на пол).
*Вставая из-за стола,обязательно нужно поблагодарить: спасибо!
ФОРМИРУЕМ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ
Всем родителям известно, что есть хорошо, а что – плохо! И что есть причины хороших и плохих поступков детей! Это вырабатывается формированием привычек.
Полезные привычки у детей впоследствии вырабатывают хорошие поступки.
Как формируются полезные привычки? А происходит это так.
Ваш ребенок вначале просто наблюдает за хорошими действиями, причем ни один раз, а затем пробует повторить увиденное. Если у ребенка получилось повторить – все, привычка сформировалась. Теперь задача – ее закрепить. И закрепляется она, если ребенок наблюдает ее долгий промежуток времени.
Теперь разберемся в таком вопросе, почему у ребенка оказывается больше вредных, чем полезных привычек.
Дорогие родители, вы знаете, что «ваши дети станут похожими на вас; поэтому старайтесь сами быть такими, какими в будущем хотите видеть их».
Родители обязательно должны уделять большое внимание воспитанию своему ребенку. И во многом, примеры родителей вырабатывают привычки детей. Тот факт, что дети, вырастая, становятся похожими на своих родителей, заставляет каждого взрослого человека задуматься над своим поведением, внутренним состоянием. Полезные привычки родителей обязательно отразятся на формировании характера вашего чада.
Приведу небольшой отрывок из одного известного стихотворения:
Наблюдая честность, ребенок учится справедливости.
Живя рядом с уверенностью, ребенок учится иметь веру.
Встречая одобрение, ребенок учится любить самого себя.
Находя принятие, ребенок учится проявлять любовь в этом мире.
Целиком это стихотворение было опубликовано во многих странах и переведено на десятки языков; оно неоднократно обсуждалось во время многочисленных курсов и семинаров, посвященных воспитанию и обучению детей; его копии распространялись в больницах и поликлиниках, печатались на плакатах и календарях.
И нам легко понять, почему – не так ли?
Это стихотворение призывает нас быть родителями, которые, прежде всего в самих себе воплощают те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях.
«Если ребенок видит, как его родители неизмененно ведут себя доброжелательно, сдержанно и достойно, если он видит, что они способны приводить в порядок свою собственную жизнь, — говорит психиатр М. Скотт Пек, — тогда глубоко внутри себя он однажды ощутит, что именно так и ему следует строить свою жизнь».
Надеюсь, вы все поняли.
Ваши личные полезные привычки, которые затем формируют ваши личные качества, навсегда сформируют душу вашего ребенка.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования устного народного творчества Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот,.
Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.
Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.
Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»[/b] С первых дней жизнь ребенка социально организована.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ГН важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности,содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована.
Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.
Значение формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.