воспитание навыков здорового образа жизни

Консультация для родителей «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

В здоровый образ жизниребенка обязательно входят следующие составляющие:

— правильное и качественное питание;

— занятия физкультурой, спортом;

— равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;

— адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.

Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.

Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.

Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.

О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.

Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время, чтобы он смог свободно бегать.

Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.

В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.

Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей тема: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Консультация для родителей «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни в ДОУ» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Консультация для родителей «10 заповедей здорового образа жизни» Для поддержания здоровья нужны очень простые известные всем условия. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизниКонсультация для родителей «Как сформировать навыки здорового образа жизни» «Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни у детей». Уровень состояния здоровья детей как дошкольного, так.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста: забота о собственном.

Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье» Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового.

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни» В настоящее время пути и средства оздоровления.

Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада» Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих.

Консультация для родителей «Правила здорового образа жизни» СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 1.1. Обоснование выбора темы. 1.2. Цели и задачи работы. 2. Основная часть Что такое «здоровый образ жизни»?.

Источник

Формирование привычки ЗОЖ. Интересные приемы

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни Ольга Рябко
Формирование привычки ЗОЖ. Интересные приемы

Формирование привычки ЗОЖ

Интересные приемы

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье;

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья;

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми;

4. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма;

5. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания;

6. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Работа с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о ЗОЖ. Основными формами являются: занятия, досуги, режимные моменты, спортивные соревнования, праздники.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным,если:

· определено содержание понятия «здоровый образ жизни», включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды;

· разработана модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, предполагающая подготовку педагогов к решению задач формирования у детей здорового образа жизни, к методическо-просветительской работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

При формировании у детей привычки здорового образа жизни, должен быть учтен лучший опыт семейного воспитания. В дошкольном учреждении в буквальном смысле должна быть введена мода на здоровье среди родителей и сотрудников. Лучший их опыт должен стать достоянием коллектива родителей и педагогов.

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Формы, средства и методические приемы при формировании ЗОЖ:

Обеспечение двигательной активности:

· прогулки, подвижные игры;

· пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

· зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях)

· оздоровительная гимнастика после дневного сна

· физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

· эмоциональные разрядки, релаксация;

· ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение);

Работа по формированию ЗОЖ также осуществляется через занятия, в совместной деятельности педагога, через режимные моменты; игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Одним из нетрадиционных методов оздоровления является использование камешков Марблс.

Цель игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие. Работа с камешками вызывает у детей положительные эмоции, радость, улыбку. Так же эти яркие помощники помогут восстановить их психоэмоциональное состояние.

В настольной дидактической игре «Валеология» закрепляю с детьми правила гигиены, которые помогают сохранить зубы, уши, глаза здоровыми, обсуждаем поступки детей, выясняем причины болезни, приводим примеры из собственной жизни.

Использование релаксационных упражнений помогает снять напряжение с мышц лица, рук, ног, туловища. Коммуникативные игры «Корабль и ветер», «Бабочка», «Гроза», «Муравей» развивают эмоциональную сферу ребенка.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Инновационной находкой стало применение одной из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий – криотерапия (игры со льдом). Для этих игр требуется емкость, в которую можно положить маленькие игрушки и перемешать их с льдинками, чтобы ребенку было интереснее перебирать кусочки льда и находить там игрушки.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизниКонсультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизниКонсультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизниКонсультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизниКруглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизниПроект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизниСценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Источник

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности, наиболее полному самовыражению личности. Здоровье – это активная гармоничная деятельность всех органов и систем организма. Нарушение гармонии взаимодействия ведет к различного рода осложнениям, возникновению болезни.

На состояние здоровьячеловека влияют множество факторов: наследственность, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, условия и образ жизни людей.

В последние годы появились дополнительные факторы, негативно влияющие на здоровьеподрастающего поколения: чрезмерное использование технических средств обучения, в том числе и персональных компьютеров, недостаточно сбалансированное и полноценное питание, психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, снижение двигательной активности и времени пребывания на свежем воздухе состояние экологии, агрессивная социальная среда.

Ребёнок – дошкольник всё познаёт в деятельности. В реальном предметном действии он является и теоретиком, познающим мир, и практиком, этот мир преобразующим. Знания по основам здорового образа жизни, умения и навыки по сохранению, поддержанию и укреплению здоровья, полученные в дошкольном возрасте, являются фундаментом формирования основ здорового образа жизни. Поэтому важным звеном в работе детского сада является валеологическое образование дошкольников, т. е. обучение детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья, в процессе которого они овладеют системой научных знаний и познавательных умений и навыков, культурой здоровья личности.

При реализации учебной программы особенно важно не только передать знания и сформировать практические умения и навыки, но и научить детей осознанному выбору правильного решения в каждой конкретной ситуации. От результата этого выбора будет зависеть, куда ребенок сделает «шаг»: в сторону здоровья или болезни.В этой связи мы поставили перед собой следующие задачи:

• Расширить и углубить представления детей о себе, своем теле, внутренних органах организма, их функциональных особенностях, средствах защиты;

Формировать у детей убеждение – «Природа – мой друг, я её частица»;

• Познакомить детей с правилами безопасной жизни в окружающем;

• Упражнять в умении управлять своим здоровьем;

Формировать устойчивый интерес и потребность в двигательной деятельности;

• Осознание основных примет здоровья (когда ничего не болит, нормальная температура, хороший аппетит, весёлое настроение и т. д.).

Составляющие здорового образа жизни:

• Двигательная активность, физическая культура и спорт

• Благоприятная психологическая обстановка в детском саду и семье

• Экологически грамотное поведение

Мы пополнили в группе центр двигательной активности, стараясь разместить оборудование так, что бы дети могли подойти к нему, не мешая друг другу,

оформили «Уголок здоровья»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

где разместили дидактические и развивающие игры по формированию ЗОЖ, ОБЖ «Как избежать неприятностей?», «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон», «Валеология или здоровый малыш. Зубы, уши, глаза»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

Ребусы «Моя безопасность»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Составь рассказ по картине», «Составь предложение на тему «Здоровье»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Придумай чистоговорку на тему «Здоровье»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Учимся оказывать первую медицинскую помощь», «Выполняй правила безопасности», Лабиринты «Мое здоровье, моя безопасность», «Викторина «Что ты знаешь о безопасности и здоровье, «Расскажи об опасной ситуации».

В уголке здоровья имеется демонстрационный материал «Виды спорта»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

познавательная литература для рассматривания «Природа и здоровье», «Как уберечь себя от беды», «Питание и здоровье»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

иллюстрированные рассказы «Непослушный Стобед или детям о правилах безопасности».

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

Для организации работы с детьми нами собран практический материал по ЗОЖ, ОБЖ, составлена картотека подвижных и пальчиковых игр, физкультминуток, игротека и фильмотека здоровья. Для реализации намеченных задач мы используем пособия к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Аптека»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

атрибуты и шапочки к подвижным играм,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

детскую художественную и научную литературу.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

В целях обеспечения эколого-гигиенических условий в группе созданы условия для соблюдения санитарных норм – ежедневная уборка групповых помещений, соблюдение температурного режима. Обеспечению психологического комфорта каждого воспитанника группы способствуют условия для свободного выбора деятельности. Обеспечению оптимальной активности детей в течение дня способствуют условия для самостоятельной двигательной деятельности,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

включение движений во все виды детской деятельности.

Особое внимание мы уделяем организации закаливания наших воспитанников.

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

Строго следим за слойностью одежды в группе и на прогулках, организуем кратковременное хождение босиком до и после дневного сна, при всех переодеваниях. Пропагандируем виды закаливания среди родителей. Из индивидуального опроса родителей и детей мы выяснили, что 23% воспитанников посещают занятия по плаванию, 68% родителей стараются ежедневно организуют совместные прогулки и игры с детьми на воздухе (в парке, в зоопарке, на детской площадке, за городом, на даче). Все это также способствует формированию навыков здорового образа жизни у детей.

В содержании работы по формированиюЗОЖ значительное место занимают проведение занятий с детьми различного характера: познавательные, развивающие, интегрированные, сюжетные, театрализованные, фольклорные, музыкально-ритмические и т. д.Все виды занятий мы условно разделили на 3 блока: 1блок – «Здоровье – бесценный дар природы» – направлен на уточнение и систематизацию представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. 2 блок – «Движение – путь к здоровью» – направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья – движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию оптимального двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность. 3 блок – «Если хочешь быть здоров – закаляйся» – направлен на ознакомление детей со способами закаливания организма с целью противостояния различным заболеваниям.

Познавательные занятия проходят с использованием элементов фольклора. Включение фольклора как элемента занятия оживляет процесс обучения, делает его доступным детям дошкольного возраста. В качестве фольклорного материала используем потешки и прибаутки, загадки, пословицы и поговорки.

На занятиях знакомим детей с элементарными научными знаниями о внешних и внутренних органах человека, с основами первой помощи при травмах, с правилами безопасного поведения в быту и на природе.Тематика занятий разная: «Наши помощники – глаза»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Наши помощники – уши»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Мое сердечко – удивительный мотор», «Беседа о хорошем настроении», «Опасные предметы», «Красивые зубы – красивая улыбка»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Что такое микроб и как он попадает в рот?», «Уроки Мойдодыра»,

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

«Забочусь об окружающей среде, а значит о самом себе» и др.

Познавательные занятия разнообразны по форме: дидактические игры, конкурсы знатоков, самостоятельные исследования, «круглые столы», викторины, игровые путешествия. Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ЗОЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.

Очень любят наши воспитанники познавательные видеопрезентации. С помощью родителей мы собрали большую «Фильмотеку здоровья»: «Если хочешь быть здоров», «Что такое хорошо и что такое плохо на современный лад», «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте», «Полезные привычки», «Школа дорожных наук», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» и др.

Очень нравятся детям минутки размышлений,например: Почему важно быть здоровым? Возможна ли жизнь без движений? Какие движения полезны? Зачем человеку сохранять здоровье? Какие предметы опасны? Можно ли жить без воздуха? Почему полезны овощи и фрукты? Зачем нужен спорт? Что такое активный отдых? Что детям можно делать? Что детям нельзя делать?

Интересно детям решать проблемные ситуации,например: «Хрюша любит овощи и фрукты, но у него болит от них живот. Что делать?», «Легко ли жить, если наши глаза ничего не видят?», «Чем ребенок похож на взрослого», «Что будет, если не лечить болезнь?», «Что будет, если исчезнут врачи?», «У тебя заболел зуб, а дома никого нет», «Пропала вода из крана, что делать?».

Воспитанники с удовольствием обсуждают проблемные вопросы «Сколько воды нужно человеку?», «Чистая ли вода в стакане?», «Почему надо отдыхать детям и взрослым?», «Зачем нужен сон?».

Постоянно включаем в работу с детьми чтение художественной литературы по данной теме: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Разработаны игры-тренинги на тему «Искусство быть здоровым». Их цель – формирование у дошкольников привычки к ежедневному выполнению действий, направленных на укрепление своего здоровья. Вот некоторые из них «Пять дел перед сном», «Как мыть руки», «Как ухаживать за зубами», «Зоркий глаз – гимнастика для глаз», «Чтобы горло не болело» и др.

Воспитанию потребности в физических упражнениях способствуют ежедневные двигательные и музыкально-ритмические минутки, ежедневная утренняя зарядка. С помощью бесед с ребятами, через рассматривание иллюстраций о физкультуре и спорте, через настольные и дидактические игры «Если хочешь быть здоров», «Узнай вид спорта», мы стараемся привить всем нашим воспитанникам интерес и любовь к спорту. 41% воспитанников нашей группы посещают спортивные секции.

Чтобы сформировать у детей навыки культуры питания, мы провели следующие занятия «Приятного аппетита», «Овощи и фрукты – полезные продукты» и др., организовали беседы о культуре еды, о культуре поведения за столом, упражнялись правильно сервировать стол. Эти знания закрепляем во время приема пищи, в сюжетно-ролевых играх «Дом», «Семья», «Дочки-матери».

В процессе работы с детьми стараемся соблюдать все режимные моменты. Даем детям необходимую информацию о гигиенической культуре и правилах поведения. Постоянно упражняем детей в навыках личной гигиены и самообслуживания. Каждый режимный момент для нас это временной ориентир к постепенной смене деятельности детей. Одновременно это и система своеобразных оздоровительных и образовательных занятий с детьми. Для детей это просто необходимая и увлекательная деятельность,в результате которой наши воспитанники начинают осознавать: почему именно так надо умываться, чистить зубы, мыть руки, зачем нужны сон и зарядка, проветривание помещения, прогулки, почему надо прямо стоять и сидеть, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот.

Мероприятия по формированию основ здорового образа жизни,правильно организованный распорядок дня дают свои результаты: наши дети спокойны, активны, у них отсутствует напряжение и возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми. Так, шаг за шагом воспитанники накапливают опыт сохранения и поддержания здоровья, овладевают соответствующей компетентностью, стремятся проявлять её.

Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни невозможно без помощи родителей. Родители помогают в обогащении развивающей среды группы, в приобретении познавательной литературы по проблеме, развивающих игр. С их помощью была собрана коллекция видеопрезентаций для детей, загадок, картотека пословиц и поговорок о здоровье, оснащен «Уголок здоровья», уголок по ПДД «Зеленый огонек», уголок сюжетно-ролевых игр «Мы играем», игровой центр «Учимся ухаживать за телом», составлен «Каталог витаминов».

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

С целью повышения компетенции родителей в вопросах сохранения и оздоровления детей дошкольного возраста составлены тематические папки «Формирование основ здорового образа жизни», «Вредные привычки», «Физическое развитие ребенка в семье», «Воспитание правильной осанки», «Копилка советов о здоровье ребенка», «Что надо знать о закаливании детей».

воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть фото воспитание навыков здорового образа жизни. Смотреть картинку воспитание навыков здорового образа жизни. Картинка про воспитание навыков здорового образа жизни. Фото воспитание навыков здорового образа жизни

Благодаря этому тесному сотрудничеству наши дети замечательно владеют основными культурно-гигиеническими навыками, знают правила личной безопасности, основные правила здорового образа жизни. На протяжении значительного времени в группе низкий уровень заболеваемости воспитанников. Как показала практика, планомерная работа по формированию навыков ЗОЖ приводит не только к улучшению здоровья детей, но и к повышению их самооценки ребенка, воспитанию уверенности в себе, расширяет кругозор дошкольников. У родителей формируется активная позиция в вопросах физического развития и здоровья детей, повышение компетентности в данной области.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с семьями воспитанников 1 слайд Доброе утро, уважаемые коллеги! 2 слайд Вашему вниманию предоставляется опыт работы по теме «Формирование навыков здорового образа.

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами приобщения к здоровому образу жизни Давно известно, что.

Опыт работы по ЗОЖ «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольное образовательное учреждение детский.

Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста». «Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие». Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности,.

Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Горбановская Наталья Федотовна Планирование работы по воспитанию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Актуальность:.

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *