восточная песня история создания песни
История песни «Восточная»
О песне, о которой сегодня пойдёт речь, можно без преувеличения сказать, что на ней выросло не одно поколение слушателей в нашей стране.
Причём, в разное время этот хит исполняли исключительно те артисты, которые без сомнения попадают в категорию «известные и любимые». Текст, рассказавший просто и доступно о таком сложном чувстве, как любовь, и запоминающаяся мелодия вмиг сделали песню «Восточная» настоящим шлягером.
Льет ли теплый дождь, падает ли снег
Я в подъезде против дома твоего стою.
Жду, что ты пройдешь, а, быть может, нет
Стоит мне тебя увидеть, о-о как я счастлив.
Любовь во все времена была и остаётся очень благодатной почвой для творчеста и самым главным источником вдохновения для всех талантливых людей. Разумеется, и легендарный компизитор Давид Тухманов не обошёл эту тему стороной. Его тандем с поэтом-песенником Онегиным Гаджикасимовым в 1969 году подарил слушателям настоящий хит, песню «Восточная», первым исполнителем которой стал Валерий Ободзинский. Спустя несколько десятков лет эта композиция прославила на всю страну тогда ещё мало известный коллектив Премьер-министр. Причём, встречи с песней, которая круто изменит творческую биографию молодой группы, участникам “Премьер-министр” пришлось ждать долго.
Образовался коллектив в далёком уже 98 или 97, я уже не помню. Мы собрались в составе, тогда ещё был Дима Ланской, Слава, Жаник и я, Пит. Собрал нас Евгений Фридлянд. Первые пару лет нам давались нелегко. Путь был тернист, но реальный успех пришёл именно с «Восточной» песней. Написана она была Давидом Тухмановым и Онегиным Гаджикасимрвым. Онегин Гаджикасимов – поэт.
Песня «Восточная», которая к моменту её исполнения коллективом «Премьер-министр» уже имела историю и была любима не одним поколением слушателей, стала знаковой, как для всей группы вообще, так и для одного её солиста в частности. Марат Чанышев, работая в то время на телевидении, увидев клип на песню «Восточная», настолько был очарован новым прочтением хита, что непременно решил попасть в состав именно группы «Премьер –министр», которая кстати теперь называется “ПМ”
Я тогда работал на телевидении, очень мне группа поравилась именно вот с этой песней… На ТВ-6, там был такой диск-канал, и вот принесли клип группы, я послушал, я реально не знал, что это старая какая-то песня, ребята её очень хорошо спели. Это из альбома «Поход на восток». Очень песня красивая такая. Она исполнена по-другому, аранжировка другая, ну, в общем, это, как новая песня! Ребята дали ей новое дыхание, немножечко современное. И многие эту песню заново полюбили именно в исполнении группы «Премьер-министр», потому что её подзабыли же на самом деле.
У меня была тогда группа, «День и ночь» называлась. Я рассылал всем продюсерам диски. Одним из людей, кто откликнулся, стал Евгений Фридлянд, и с этой песней он предложил мне придти на замену Дмитрию Ланскому, который на тот момент покинул коллектив. Песня понравилась ребятам, и впоследствие слушателю понравилась. Так что с этой песней я попал в группу «ПМ». В 1998 году случился кризис, и я подумал, чем я могу ещё зарабатывать деньги. Вспомнил, что я ещё музыкант немножко, и решил вот так. Если бы не кризис, то я бы музыкой не занимался.
Однако, другой участник группы «ПМ» Пит Джейсон признаётся, что с самого раннего детства мечтал именно о том, что бы стоять на сцене. Причём, в воплощении его мечты огромную роль сыграл ни кто иной, как Юрий Антонов. На его песнях выросло не одно поколение слушателей. А его исполнительская манера является настоящим «музыкальным» пособием и примером для начинающих вокалистов. Причём, Пит не скрывает того, что при исполнении, как проверенных хитов, к торорым относится песня «Восточная», так и новых песен, лучшего вдохновения, чем песни Юрия Антонова найти трудно.
Помню, в детстве, в любой праздник, в любое событие какое-то на улице постоянно можно было услышать песни Юрия Антонова со всех сторон. У меня ассоциации такие. Он написал такое количество хитов, что я даже не знаю, кто сможет с ним сравниться в этом. Да, Юрий Антонов очень интересный человек, песни у него то же интересные, мелодичные. Такой Элтон Джон нашей эстрады. Песни, с одной стороны, очень простые, а с другой стороны, очень сложно написать такие простые песни, как правило. Всё гениальное – просто.
Как показывает практика, для настоящего успеха одного вдохновения, пусть и полученного от музыки такого талантливого композитора, как Юрий Антонов, всё-таки мало. Талант в сочетании усердием и трудолюбием, в конечном итоге, именно эти нехитрые составляющие принесут ожидаемые плоды. Никогда не забывая об этом, участники группы «ПМ» дождались и своего звёздного часа, и первой по-настоящему всенароднолюбимой песни. Ею оказалась композиция «Восточная», после исполнения которой, они проснулись настоящими звёздами.
Был такой момент, именно с этой песней связанный. Мы просто записывали её не отдавая себе отчёта в том, что мы не были знакомы и с творчеством Тухманова. Мы не рассчитывали на успех какой-то именно с этой песней. Мы записали её, но настроение в группе было упадническим. Потому что всё давалось тяжело и шло не по плану. И тут мы исполнили эту песню, и просто покатило: очень много работы, предложений, гастролей и съёмок. Именно благодаря этой песне мы вызвали такой интерес к себе.
Причём, интерес к группе «ПМ» не иссякает до сих пор. И на концертах коллектива залы при полном аншлаге с удовольствием поют полюбившиеся строки. В отличие от лирического героя популярной песня «Восточная», участники группы «ПМ» сумели сказать многое. Причём, со своими поклонниками они всегда общаются на языке песни, который понятен и доступен каждому из нас.
Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru
Совсем другая история.
(апрель 2012, июль 2020).
Глава 3.»Восточная песня» (1968-1973).
Вокруг этой песни за прошедшее время нагромоздили столько всего, что даже примерно- правдивое изложение ее истории потребует немалых трудов.
Этим и займемся.
Легенды и мифы советской эстрады.
Сначала рассмотрим историю создания «Восточной песни».
По Стронгину дело было так:
Получается, что инициатором создания этой песни выступил сам Ободзинский. Он упросил Гаджикасимова написать текст, на который потом Тухманов написал музыку.
А фильме «Валерий Ободзинский. Неизвестная исповедь» (2009) композитор Д. Тухманов рассказывал совершенно другое:
У меня возникла мелодия. Слов еще не было. И поэт Онегин Гаджикасимов написал слова, когда уже была готова мелодия. И первый к кому я обратился был Валерий Ободзинский.
В фильме «Храм для Онегина» (2010) Тухманов рассказал, что и название «Восточная песня» придумал он:
И более того, сначала эта песня Ободзинскому не понравилась:
Теперь рассмотрим историю записи этой песни.
Сам Ободзинский говорит, что записал ее на радио.
«Восточная песня» внезапно сделала меня просто популярным певцом. Вот утром я спел эту песню, в передаче «С добрым утром», а вечером я, сам того не ведая и не чувствуя, не знал, что будет бешеный ажиотаж на моих концертах. То есть страшное что творилось.
(интервью в передачах «У Ксюши» (1993) и «Помнишь ли ты» (1994).
П. Глоба и Ф. Раззаков в книге «Знаменитые Водолеи» (Эксмо, 2011 г. ) пишут, что он записал ее на ТВ и именно ТВ сделала его знаменитым:
Молодой композитор Давид Тухманов, который впервые обратил внимание на Ободзинского еще когда тот работал у Лундстрема, отдает ему две свои новые песни: «Эти глаза напротив» и «Восточную песню». Последнюю певец исполнил в новогоднем «Огоньке» и на следующее утро проснулся знаменитым.
Первая жена Ободзинского Нелли в газете «Комсомольская правда» говорит что запись на ТВ была, но в эфир она не пошла:
«Восточную песню» записали на телевидении в очередном «Огоньке». Но перед эфиром всю программу отсматривал Лапин лично. Когда дело дошло до Ободзинского, он придрался к стихам: «В каждой строчке только точки после буквы «л»…» Казалось бы – безобидно! Но ему пришло в голову задать вопрос: «А кого это имеет ввиду Ободзинский? У нас в стране только одно слово начинается на букву «Л» и это – Ленин! Что за намёки?». И песню тут же вырезали. Только благодаря радио она обрела невероятную популярность в СССР.
Здесь следует сказать, что Лапин был Председателем Комитета по телевидению и радиовещанию, то есть, руководил и ТВ и Радио. И совершенно невозможно поверить, что он, придравшись к тесту песни, запретил её на ТВ, но разрешил на Радио.
Как бы к Лапину не относились многие артисты, я уверен, ни один из них не скажет, что он был малообразованным человеком. И что он (Лапин) не знал, что слова «Восточной песни» принадлежат не Ободзинскому. А потому, Лапин не мог сказать:
-А кого это имеет ввиду Ободзинский?
Он мог сказать:
-А кого это имеет ввиду Гаджикасимов?
Вот это я, с трудом, но допускаю. Поскольку, что имел ввиду Гаджикасимов Лапин хорошо понимал. Как и для любого человека, это очевидно.
Разбирая другие вариации на тему «Восточной песни», нахожу, что и на радио эта песня была запрещена:
О механизме отбора музыки для эфира и об особенностях работы редакции музыкального вещания в СССР рассказывает заслуженный артист России, эксведущий музыкальных программ на «Радио 1», на радио «Маяк» и на «Радио России» Александр МАРЧАКОВСКИЙ:
Согласно правилам, до утверждения в эфир каждая музыкальная пленка отслушивалась художественным советом Всесоюзного радио, куда входили известные музыканты (обязательно члены Союза композиторов), исполнители и представители Главной музыкальной редакции Всесоюзного радио. Процесс «отслушки» был постоянным, поскольку всегда появлялись какие-то новые произведения. На каждую принесенную запись составляли протокол приема, в котором делались определенные пометы. Параллельно эти пометы делались прямо на коробке с пленкой.
Если большинство присутствующих высказывались «за», пленка принималась в фонотеку. В случае отказа в протоколе должны были быть указаны четкие причины, по которым ее не взяли.Причины могли быть следующие:
— не подходит по идеологическим соображениям;
— слаба композиторски (как сейчас говорят, нет хука);
— не подходит по тексту
— не должно было быть никакой пошлости, никакой двусмысленности;
— исполнитель не справился;
— плохая звукорежиссерская работа.
Фантастически популярная «Восточная песня» в исполнении Валерия Ободзинского в 1970 году тоже попала в «черный список» Всесоюзного радио. Там есть такие слова:
«…в каждой строчке только точки после буквы л…». Ясно, что исполнитель поет о любви, но всем ли это ясно? «Мало ли что он имеет в виду, — решил худсовет, — а у нас год столетия со дня рождения Ленина».
Но вернемся к истории появления «Восточной песни».
Как видно из приведенных выше цитат, каждый «писатель» излагает это событие по-своему.
В 1969 году «Восточная песня» записывается на пластинку.
В фильме «Валерий Ободзинский. Неизвестная исповедь» (2009) бывший редактор «Мелодии» Анна Качалина так рассказывает об этом:
— Что касается «Восточной песни», которая была очень популярной в исполнении Валерия Ободзинского, она была записана сначала на радио. И прошла, по-моему, в передаче «Доброе утро». Валера принес эту пленку на худсовет для того чтобы у нас она была принята к записи уже на пластинку. И песня вроде понравилась. Но некоторые, я сейчас уже не могу вспомнить, кто тогда был на худсовете. Но возник такой вопрос:
-А почему «в каждой строчке только точки после буквы Л»?
Кого или кто подразумевается под этой буквой Л.
Далее идет уже авторский текст создателей фильма:
Намек на Ленина или Брежнева померещился худсовету фирмы «Мелодия». Но никакие запреты уже не действовали. Песню пела улица.
Какие запреты на «Мелодии», если в 1969 году эта песня 6 раз будет издана на разных пластинках фирмы «Мелодия», а в следующем году ещё дважды? В том числе, и на первом сольном диске-гиганте Валерия Ободзинского.
В 1973 году этот гигант Ободзинского (Д 034983-4 ) был переиздан, с него убрали песни на стихи П.Леонидова, который иммигрировал из страны, но «Восточную песню» никто не тронул, и она осталась на диске.
Уважаемая Анна Качалина не знала про это?
Обычно на «Мелодию» песни приносят Авторы, а не Исполнитель, поскольку худсовет оценивает в первую очередь художественные достоинства произведения. И в случае каких-то нареканий только Авторы могут внести изменения в произведение, но никак не Исполнитель. Но не это главное. Оказывается «Мелодия» еще в 1969 году имела претензии к тексту этой песни, но это нисколько не помешала ей попасть на пластинку. Этот факт почему-то в истории с запретом «Восточной песни» начисто игнорируется.
Как же так, такие серьезные претензии у Худсовете, а песню всё равно записывают на пластинку?
Однако, спекуляции на эту тему продолжают множиться. И этому, к сожалению, способствовал и сам Ободзинский:
. я думаю, что это излишне сейчас вспоминать о том, как мне запретили петь «Восточную песню» в день рождения Ленина, что «в каждой строчке только точки после буквы Л» почему-то взволновало наше правительство.
(Интервью с Валерием Ободзинским для «Радио России».Передача «Посиделки у Елены».21.04.1996.)
— Когда-то позвонил мне Гаджикасимов Онегин, поэт, и сказал мне:
«Валерий, ты знаешь, дела плохие. »
— Я говорю: «Почему?»
А как раз мы готовились к 100-летию со дня рождения Ленина.
— «Запретили нашу песню с тобой, «Восточную.»
Я говорю: «А песня-то при чём здесь?»
— «Там есть такие слова, я. имел неосторожность написать такие слова: «В каждой строчке только точки после буквы Л. » Кто-то имел в виду, что я, наверное, хочу разоблачить Ленина»
Интервью для передачи с фестиваля «Золотой шлягер» (ноябрь 1996).
Читая все это, мне как-то с трудом верилось, что у трех разных организаций («Мелодия», Радио и ТВ) вдруг возникла к этой песне одна и та же претензия. Вот до этого не возникала, а потом вдруг, как по команде, возникла.
При этом следует помнить, что этот запрет мог касаться только песни, а не самого Ободзинского. И это не могло быть для Валерия каким-то сильным ударом или серьезным ограничением. Певец, получивший сольный концерт, имеет в репертуаре не меньше 40 песен. И репертуар этот постоянно пополняется.
Когда в 1972 году уехал за бугор П. Леонидов, то большое число исполнителей (и Валерий в том числе) лишились сразу большого числа популярных песен. Однако ни для кого это не стало катастрофой. Появились и другие авторы и другие хиты.
Кто все эти годы скрывался под буквой «Л»?
Однако, вернемся к «запрещенной» «Восточной песне».
То, что я сейчас расскажу, поначалу повергло меня в шок. У меня не укладывалось в голове, то, насколько просто эта песня была «запрещена», и насколько радостно и всеобъемлющие было воспринято это событие в среде творческой интеллигенции. Ни у кого не возникло и тени сомнения в подобном развитии событий ни тогда, ни даже спустя 50 лет. По- прежнему все наперебой сочиняют новые варианты и «вспоминают» новые подробности этого смелого противостояния гонимого певца и бездушной государственной машины СССР.
-Скажите, когда Тухманов писал «Восточную песню», вы уже предполагали, что исполнять её будет Ободзинский?
Нет, когда она писалась никакого Ободзинского для нас ещё не было. Когда песня была написана, мы даже не знали, как её назвать. Там не было за что зацепиться. И тогда мы воспользовались мелодической фразой:
-Я в подьезде дома твоего стою.
Мелодия этой строчки была близка к восточной. И поэтому решили назвать её «Восточная песня».
-А как произошло знакомство с Ободзинским?
Я прочла высказывание П. Глоба и Ф. Раззаков из книги «Знаменитые Водолеи», о том что Тухманов услышал Ободзинского, когда тот работал у Лундстрема. Это чистый вымысел.
Валерия Ободзинского мы впервые услышали в радиопередаче «С добрым утром», которую готовили Владимир Трифонов и Дмитрий Иванов. Там он исполнял песню «Луна» на русском языке. Необычно красивый голос певца запомнился и когда была написана «Восточная песня», то было решено предложить её именно Ободзинскому. Сейчас уже точно не помню, но, возможно, этому способствовал и сам Гаджикасимов, который до этого уже работал с Ободзинским.
Вы упоминали, что творческое сотрудничество Тухманова и Гаджикасимова получилась не сразу. Сначала Гаджикасимов его воспринял негативно.
Дело в том, что Гаджикасимов был связан со многими маститыми композиторами. А к Тухманову в Союзе Композиторов относились ревностно. Он был молод в сравнении с ними, уже популярен и много зарабатывал. И весь этот негатив композиторы высказывали Гаджикасимову. Поначалу Гаджикасимов вообще делал вид, что Тухманова не существует. И это проявлялось довольно ярко. Уже потом, в процессе совместной работы отношения у них наладились, но дружбы не было.
Гаджикасимов был музыкальным редактором на радио и имел очень большие возможности для записи своих песен, мог заказать любой оркестр, любого певца, хор, любую студию. А потом вставлять эти песни в разные передачи. Он этим пользовался, и это вызывало негативную реакцию у его окружения. В итоге Гаджикасимова за это стали зажимать, придерживать его песни. Но Тухманова это не коснулось.
-Как и где была записана эта песня? Я всегда считал, что она была записана на Радио, но вот те же П. Глоба и Ф. Раззаков, а так же жена Ободзинского утверждают, что она была записана на ТВ.
На ТВ она не записывалась. Мы бы об этом знали. Это уже придумали всё позже в разных интервью. Она и на «Мелодии» никогда не записывалась. Мы записали её только один раз в ГДРЗ.
-Ободзинский говорил, что первоначально «Восточная песня» ему не понравилась, и он на записи с Тухмановым и Гаджикасимовым, отказывался от этой песни, поскольку не лежала у него душа к ней. Так и было?
Нет. Тогда певец Ободзинский не мог что-то подобного сказать Тухманову. Это исключено. То, что мы взяли его для исполнения этой песни было для него огромным счастьем. Там было так, Тухманов показал ему эту песню в ГДРЗ. Просто наиграл её. Ободзинский её взял и уехал учить. И только, когда он был готов, в его следующий приезд в Москву, мы уже её записали. Кстати, на записи сам Гаджикасимов не присутствовал. Именно на записи Тухманов показывал Ободзинскому необходимый вариант её исполнения, потому что у нас была совершенно четкая картина, как она должна звучать. И тогда у него не было никакого неприятия этой песни, потому что, если бы она ему тогда хоть чуть- чуть не понравилась, мы бы тут же поменяли певца. Певцу, которому не нравиться песня нечего её даже давать.
Тут надо понимать, что даже, если бы мы взяли другого певца, например, Бергера, то и в этом случае песня стала бы шлягером.
-Как эта песня попала на грампластинку? Качалина утверждает, что Ободзинский сам принес её на «Мелодию» и она там проходила Худсовет, который придрался к букве «Л».
Мы не работали с Качалиной. Мы работали только с Рыжиковым. И песня была передана нами в руки Рыжикову. Качалина тут вообще не присутствовала. Мы передали песню Рыжикову, и она очень быстро попала на пластинку. Чуть ли не на следующий день. Никакой худсовет она не проходила. Зачем он ей был нужен, если она уже прошла на Радио?
-Бывший работник Радио Александр Марчаковский утверждает, что и на Радио Худсовет запретил эту песню и тоже из-за буквы «Л». Некоторые утверждают, что этот запрет исходил от Председателя ГосТеле Радио Сергея Лапина. И что именно от него исходил пассаж, кто скрывается под буквой «Л» в этой песне.
Ни я ни Тухманов с Лапиным никогда не встречались. Все общение шло через редакторов. И Лапин Тухманова никогда не запрещал.
Откуда пошла история с буквой «Л», я вам сейчас расскажу.
Дело было так. К нам приезжает Леня Дербенев. А вы знаете, что Леня был большой прикольщик, сочинитель разных шуток и анекдотов и любитель розыгрышей. И вот он входит и говорит:
-Адик, ты когда писал «Восточную песню», то о Ленине думал? В каждой строчке только точки после буквы «Л».
Мы посмеялись этой шутке. И дальше её Леня стал рассказывал всем своим знакомым, приходя в гости. А поскольку он знал всю Москву, то вскоре эта новость стала достоянием всей творческой интеллигенции. В процессе всех пересказов эта шутку обросла множеством подробностей и превратилась в быль. И все это восприняли, как реальный факт. Хотя мы с Тухмановым никакого запрета не почувствовали и даже не знали про него. А уж Тухманов, об этом узнал бы первым.
Вообще, Дербенев очень часто рассказывал нам, что вот это закрыли или здесь придрались к словам, но все это было на уровне мелкой редактуры. Вряд ли, что-то из этого доходило до Лапина, и тем более до Фурцевой.
Вот и вся история про «запрет» «Восточной песни».
Восточная песня», прозвучавшая в радиопередаче «С добрым утром!», не проходила привычный для всех советских песен худсовет, поскольку у этой программы в конце 1960-х годов не было худсовета.
Позже, в 1970 году, песня была рассмотрена худсоветом фирмы «Мелодия». Песня худсовету в целом понравилась, но некоторые члены худсовета усмотрели в словах «В каждой строчке только точки/ После буквы л./ Ты поймёшь, конечно, всё,/ Что я сказать хотел./ Сказать хотел, но не сумел» намёк либо на Ленина, чьё столетие именно в это время готовилась отмечать страна, либо на Брежнева, тогдашнего главу государства, которого звали Леонид Ильич. В итоге песня не прошла худсовет, была запрещена для записи на пластинку и впоследствии была запрещена на телевидении и радио.
По свидетельству первой жены Ободзинского, Нелли, песня была записана для телевидения, но в советское время на телевидение так и не попала:
«Восточную песню» записали на телевидении в очередном «Огоньке». Но перед эфиром всю программу отсматривал Лапин лично. Когда дело дошло до Ободзинского, он придрался к стихам: «В каждой строчке только точки после буквы „л“…» Казалось бы — безобидно! Но ему пришло в голову задать вопрос: «А кого это имеет в виду Ободзинский? У нас в стране только одно слово начинается на букву „Л“, и это — Ленин! Что за намёки?» И песню тут же вырезали. Только благодаря радио она обрела невероятную популярность в СССР.
А теперь история её создания
В документальном фильме 2009 года «Валерий Ободзинский. Неизвестная исповедь» композитор Давид Тухманов вспоминал о появлении песни:
Примерно то же Тухманов повторил год спустя, в документальном фильме 2010 года «Храм для Онегина. После славы»:
У меня появилась мелодия. Мелодия, которая мне нравилась. И вот на эту мелодию, собственно говоря, и нужно было написать стихи. Я попросил Онегина это сделать. Надо сказать, что он в ту пору, как и мы все, молодые авторы, был одержим идеей создания шлягера[2].
Название появилось спонтанно:
Почему «Восточная»? Тогда не за что было зацепиться, и поэтому я предложил назвать её «Восточная песня». Онегин немножко опешил, не сразу понял, но быстро согласился. Так оно и осталось. Как видите, это название прижилось.
Ободзинский, уже певший песни на слова Гаджикасимова, по свидетельству Тухманова, и для автора слов был разумеющимся вариантом:
Нужно было эту песню записать с кем-то из певцов. Возникла фигура Ободзинского — певца начинающего. Нам он всем очень нравился, у него был очень красивый голос, как бы нестандартный.
Ободзинский, по собственному свидетельству, сначала не хотел исполнять «Восточную песню», но, согласившись, хотел, как минимум, петь её «по-взрослому»:
А песня, в общем-то, для меня была неинтересная, и я её писал без удовольствия. Был такой момент, когда я на записи с Тухмановым и Гаджикасимовым отказывался от этой песни: ну вот не лежала у меня душа к ней. Я её хотел петь как выдающийся певец, как Том Джонс, а мне тогда было лет ещё мало, я был ещё мальчишкой, и вот мне хотелось её спеть как… ну, такому, уже маститому певцу. А они всё требовали, чтобы я её спел как мальчик, который ещё не целовал девочку. Я возмущался страшно — как я буду петь эту песню первый раз, будто я никого не целовал?! Ну и, в общем, они меня убедили-уговорили. И я вот так именно записал.
В 1968 году песня была записана для Всесоюзного радио и прошла в передаче «С добрым утром». В 1993 году в телепередаче «У Ксюши» Ободзинский так вспоминал об этом:
«Восточная песня» внезапно сделала меня просто популярным певцом. Вот утром я спел эту песню, в передаче «С добрым утром», а вечером я, сам того не ведая и не чувствуя, не знал, что будет бешеный ажиотаж на моих концертах. То есть страшное что творилось.
Запись, сделанную для радио, Ободзинский предложил фирме грамзаписи «Мелодия», и в течение одного неполного года, с июля 1969 года по начало 1970 года, песня вышла на шести пластинках.