vq bey история борта
Флот а/к Azur Air
Старожил
Boeing 737-800 (3 ед.):
VP-BIR (28215/75) 15.07.1998 08.06.2017 Y189
VP-BYD (30160/594) 13.06.2000 17.08.2017 Y189
VQ-BAL (28226/77) 09.07.1998 13.03.2018 Y189
Boeing 737-900ER (2 ед.):
VQ-BYX (35717/2455) 30.11.2007 02.11.2018 Y215
VQ-BYO (35712/2349) 01.08.2007 20.12.2018 Y215
Boeing 757-200 (10 ед.):
VQ-BEZ (29377/857) 09.03.1999 16.12.2014 Y238
VQ-BEY (29382/1010) 03.04.2002 24.12.2014 Y238
VP-BLV (30043/925) 21.04.2000 24.12.2014 Y238
VQ-BKB (26271/592) 17.01.1994 19.01.2015 Y238
VQ-BKF (26268/590) 08.12.1993 20.01.2015 Y238
VQ-BQA (30044/954) 02.02.2001 04.02.2015 Y238
VP-BPB (28484/825) 22.09.1998 04.03.2015 Y238
VP-BYC (30338/891) 14.09.1999 05.04.2017 Y238
VP-BIS (30045/957) 07.03.2001 06.06.2020 Y238
RA-73029 (26330/717) 12.06.1996 12.04.2021 C72
Boeing 767-300 (12 ед.):
VP-BXW (27618/727) 12.11.1998 24.04.2015 Y336
RA-73034 (27612/647) 06.02.1997 24.05.2015 Y336 (до 27.10.2020 VQ-BSX)
VQ-BUP (28043/734) 07.01.1999 30.05.2015 Y336
RA-73032 (27614/661) 13.05.1997 02.06.2015 Y336 (до 17.09.2020 VQ-BSY)
VQ-BUO (27909/591) 08.08.1995 13.08.2015 Y336 (21.09.2017-01.11.2018 AzurAir Germany)
VP-BUV (24745/355) 14.02.1991 15.08.2016 Y336
VP-BUX (24947/351) 22.01.1991 19.08.2016 Y336
VP-BUY (25411/408) 12.12.1991 31.10.2016 Y336
RA-73030 (24746/378) 21.06.1991 14.07.2018 Y336
VQ-BEN (28140/850) 28.08.2001 21.02.2019 Y336
VQ-BEO (28141/853) 28.09.2001 07.05.2019 Y336
VP-BRA (27477/780) 11.01.2000 14.11.2019 Y336
Boeing 777-300ER (6 ед.):
VQ-BZY (33501/516) 03.05.2005 05.06.2018 C7Y524
VQ-BZA (32728/594) 18.10.2006 20.01.2019 C7Y524
VQ-BZC (32729/619) 28.02.2007 19.05.2019 C7Y524
VQ-BZD (32713/628) 09.04.2007 15.06.2019 C7Y524
VQ-BZF (35300/700) 18.02.2008 10.11.2020 C7Y523
VQ-BXJ (35301/720) 05.05.2008 21.07.2021 F6C53W34Y182
Boeing 777-300ER :
VQ-BTK (35302/745) 08.01.2009 C37W24Y278
VQ-BXK (34432/674) 25.10.2007
Флот а/к Azur Air
Старожил
Boeing 737-800 (3 ед.):
VP-BIR (28215/75) 15.07.1998 08.06.2017 Y189
VP-BYD (30160/594) 13.06.2000 17.08.2017 Y189
VQ-BAL (28226/77) 09.07.1998 13.03.2018 Y189
Boeing 737-900ER (2 ед.):
VQ-BYX (35717/2455) 30.11.2007 02.11.2018 Y215
VQ-BYO (35712/2349) 01.08.2007 20.12.2018 Y215
Boeing 757-200 (10 ед.):
VQ-BEZ (29377/857) 09.03.1999 16.12.2014 Y238
VQ-BEY (29382/1010) 03.04.2002 24.12.2014 Y238
VP-BLV (30043/925) 21.04.2000 24.12.2014 Y238
VQ-BKB (26271/592) 17.01.1994 19.01.2015 Y238
VQ-BKF (26268/590) 08.12.1993 20.01.2015 Y238
VQ-BQA (30044/954) 02.02.2001 04.02.2015 Y238
VP-BPB (28484/825) 22.09.1998 04.03.2015 Y238
VP-BYC (30338/891) 14.09.1999 05.04.2017 Y238
VP-BIS (30045/957) 07.03.2001 06.06.2020 Y238
RA-73029 (26330/717) 12.06.1996 12.04.2021 C72
Boeing 767-300 (12 ед.):
VP-BXW (27618/727) 12.11.1998 24.04.2015 Y336
RA-73034 (27612/647) 06.02.1997 24.05.2015 Y336 (до 27.10.2020 VQ-BSX)
VQ-BUP (28043/734) 07.01.1999 30.05.2015 Y336
RA-73032 (27614/661) 13.05.1997 02.06.2015 Y336 (до 17.09.2020 VQ-BSY)
VQ-BUO (27909/591) 08.08.1995 13.08.2015 Y336 (21.09.2017-01.11.2018 AzurAir Germany)
VP-BUV (24745/355) 14.02.1991 15.08.2016 Y336
VP-BUX (24947/351) 22.01.1991 19.08.2016 Y336
VP-BUY (25411/408) 12.12.1991 31.10.2016 Y336
RA-73030 (24746/378) 21.06.1991 14.07.2018 Y336
VQ-BEN (28140/850) 28.08.2001 21.02.2019 Y336
VQ-BEO (28141/853) 28.09.2001 07.05.2019 Y336
VP-BRA (27477/780) 11.01.2000 14.11.2019 Y336
Boeing 777-300ER (6 ед.):
VQ-BZY (33501/516) 03.05.2005 05.06.2018 C7Y524
VQ-BZA (32728/594) 18.10.2006 20.01.2019 C7Y524
VQ-BZC (32729/619) 28.02.2007 19.05.2019 C7Y524
VQ-BZD (32713/628) 09.04.2007 15.06.2019 C7Y524
VQ-BZF (35300/700) 18.02.2008 10.11.2020 C7Y523
VQ-BXJ (35301/720) 05.05.2008 21.07.2021 F6C53W34Y182
Boeing 777-300ER :
VQ-BTK (35302/745) 08.01.2009 C37W24Y278
VQ-BXK (34432/674) 25.10.2007
Azur Air – влезут все и еще чуть-чуть, или сказ о резиновых самолетах.
Azur Air – красивый бренд, красивая ливрея. Но дьявол кроется в деталях, самолете Boeing 767-300.
Пространство пассажира
Когда-то эти самолеты использовали приличные авиакомпании и не жалели места для своих пассажиров. Теперь в России на них летают Azur Air, Royal Flight, Pegas Fly. Также и бывшая подчерица Utair, приемная Катэкавиа, отпущенная на волю под брендом Azur Air под плотную опеку Anex Tour.
И все используют жуткую компоновку на 330-340 человек.
Это очень близко к разрешенной максимальной вместимости в 351 человек.
Надо напомнить, что обычные авиакомпании используют компоновку 2-3-2, где в среднем ряду сидит 3 человека. Бюджетники же запихивают в те же габариты комбинацию 2-4-2. Сужая проход и ширину кресел.
И если в длину можно увеличить вместимость, заменив кресла на более тонкие, современные, с верхним расположением отделения для газет. А увеличивая вместимость в ширину приходится жертвовать комфортом пассажиров. Очень плотно. У меня ширина плеч просто больше ширины от середины подлокотника до середины подлокотника. Ширина плеч мужчины около 50 см. А у Азура – это 18 дюймов – меньше 46см (ширина кресла 16 дюймов). Я практически не спал весь перелет, так как протискивающиеся по узкому проходу граждане постоянно меня задевали. А когда в проход встала передохнуть пара подруг, рельефные части которых явно превышали не только стандарты Азура, но и мои габариты, ситуация и вовсе сделалась критической. Ибо страждущий нужды буквально просачивался между моим плечом и мягкими, но плотными объемами дам.
Для меня огромным плюсом является применявшаяся в старых моделях салона Boeing 767-300 система хранения ручной клади на основе “лифта”. Багаж как бы уезжает вверх, поэтому пассажир чувствует себя свободней. Салон более открытый, просторный. Длинные пассажиры не бьются головой обо все подряд. К сожалению, в последних версиях салона от этого отказались. В Azur используется старый салон, что радует. А вот сами самолеты очень старые целиком, что не может радовать.
В одну сторону мне достался борт VQ-BSY 1997 года выпуска, который до того летал лишь в KLM и Air Astana да пару лет в Utair. А вот обратно VP-BUX 1991 года, который сменил за свою историю 11 пользователей, в основном из Южной Америки.
Крупнейшие эксплуатанты самолетов Boeing 767-300 – американцы Delta и United и японская JAL. И все они используют только комбинацию 2-3-2. Но все они летают на самолетах с двух-дверным салоном (то есть 2 полноценный двери и 2 откидывающихся аварийных окна с каждой стороны). Azur эксплуатирует полноценный трехдверный вариант (три большие двери и одна полудверь на крыло, с каждой стороны). Однако, использует либо только один, либо два трапа, почему-то.
Причем нельзя однозначно сказать, будет ли вам достаточно места для ног, так как в зависимости от номера судна могут встретиться разные модели кресел с разным шагом в разных частях салона. Хороший обзор салона есть тут, но у меня сложился другой пользовательский опыт: в начале салона в VQ-BSY места у окна явно длиннее, чем по центру, а в конце салона VP-BUX длина одинакова и по центру и по краям. Но я специально не измерял. Все на глаз. В такой ситуации даже плохо, что кресла могут откидываться.
Оборудование пассажирских мест
Естественно, ни о какой системе медиа-развлечений речи не идет, также нет розеток и usb.
Чистота и внешний вид
Нельзя также сказать, что салон чистый. Он более или менее опрятный, определенно бывает и хуже, Возможно уже от возраста изменился цвет пластика. В салоне VP-BUX кресла неприглядные, потертые. Но есть огромный плюс – в салонах не жарко, нет дефицита пледов.
Питание
Еще одним важным моментом в полете является еда и напитки. И тут есть определенный провал. Разница в стоимости между средним питанием и хорошим вряд ли больше 200 рублей на человека. Поэтому непонятно, почему столь незначительную сумму не перекладывают на пассажиров, предлагая вместо этого среднего качества кормежку. И если по дороге из Москвы все очень неплохо – вкусные котлетки, съедобное все остальное, то вот из Китая просто провал. Начнем с того, что стюарды перепутали маркировку и курицу давали тем, кто просил рыбу, и наоборот. Когда я спросил стюарда, где обещанная рыба, он невозмутимо показал на кусочки курицы! Потом косяк подтвердился и следующим уже давали правильно. Но так как я уже начал есть, мне не поменяли. Обед был невкусный. Совсем. Я вообще-то ем чуть менее, чем все подряд. Но бутерброд небрежно завернутый в стретч-пленку мне не понравился. А это было единственное блюдо во втором питании на почти 10 часовом перелете. Больше всего я не люблю питьевую воду “Шишкин лес”, причем как still, так и газированную, ну вот такой пунктик. И, конечно, Азур использует именно такую. Соки бренда “Добрый” можно пить на большой высоте хоть как-то, хотя конечно я бы предпочел “Rich” или “Я”, того же завода.
Персонал
Салонный экипаж
Вот что мне понравилось так это униформа стюардесс. Очень требовательные к фигуре пиджаки с красной широкой горизонтальной полосой, стильные пилотки и ярко красная помада корпоративного цвета безусловно очень подходили миниатюрным девушкам. Большая часть полета в обе стороны прошла в компании двух красоток, которые были тактичны, вежливы, внимательны в рамках своих служебных обязанностей.
Я вообще сторонник развенчивания мифов об особенной роли стюардесс в полете. По-моему это такой же обслуживающий персонал, который работает за зарплату и профессиональную деятельность которых пассажир оплатил, приобретая билет. Поэтому они ничем не отличаются от официанток, гардеробщиц, вагоновожатых трамвая. То есть мы вправе требовать от персонала беспрекословного выполнения своих обязанностей, но и уважать их личное достоинство.
И вот, на рейсе обратно, старшим бортпроводником, по-видимому, оказалась эдакая баба-повариха, которая криками разгоняла занимавших свободные места пассажиров, яро командовала остальными сотрудниками. Неприятная хабалка, такое сложилось впечатление, пусть мы с ней и не общались.
Еще одним неприятным моментом был молодой человек, который, очевидно, очень стыдится своей работы. Он запретил фотосъемку салона, если в кадр, пусть даже и случайно, попадают бортпроводники. Сделано это было в ультимативной властной форме. Причем сам молодой человек был неопрятен, непричесанный в неглаженной рубашке. Мне это сразу напомнило стюарда из Аэрофлота, степенного крупного мужчину старше сорока, который выполнял свою работу с достоинством и тактом, вызывающим невольное уважение. Надо уметь гордиться своей работой. Чтобы молодому человеку стало стыдно, чтобы он точно мог узнать себя – рейс ZF-708, 21 апреля, левая сторона заднего салона. Я, в принципе, понимаю только два вида реакции на фотосъемку – игнорирование, когда нет возможности или желания отвлекаться или улыбка, если уместно.
Напитки дают безлимитно весь полет, на питание будят, кто с кем летит запоминают. Так что индивидуальный подход присутствует. Напоследок парой фраз переброситься можно.
Кабинный экипаж
Взлет и посадка проходили мягко, видно, что экипаж бережёт старенький самолет, правда все 4 раза условия были удовлетворительными. Кстати, КВС информировал пассажиров о ходе полета, ожидании посадки и некоторых других деталях полета, было приятно такое внимание. Правда при полете на VP-BUX иногда режимы работы двигателя удивляли. Но может это особенность именно двигателя PW-4060 на этом самолете да и еще механизация дальнего элерона левого крыла выдавливала чуть-чуть сам корпус крыла. А так ничего. Приземлились живыми. Девушкам спасибо за прекрасный сервис! Но в следующий раз, если мне предложат на 5-10% дороже Аэрофлот, все же возьму его.
Самолеты Азур Эйр: расположение мест
Парк самолетов Азур Эйр
На сегодняшний день авиапарк перевозчика насчитывает 21 борт, в числе которых:
В среднем возраст самолетов авиакомпании составляет около 20 лет. Самый старый – Боинг 767-300 (борт № VP-BUV), ему уже больше 26 лет, а самый новый – самолет производства фирмы Боинг 757 200 (борт № VQ-BEY), ему 15 лет.
Борта Боинг 737-800
История создания
С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.
Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:
Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:
В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.
Описание модели 737-800
Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.
При разработке модели были внесены следующие изменения:
Внешний вид Боинг 737-800
Основные технические параметры
К главным параметрам модификации относятся:
Пассажирский салон
При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.
Схема пассажирского салона Боинга 737-800
В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space:
Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к. по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны.
Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.
Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.
Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.
Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.
Описание модели Боинг 767-300
Модель Боинг 767 с модификациями 200, 300 и 400 считается самым коммерчески успешным проектом средне,- и дальнемагистральных авиалайнеров с широким фюзеляжем семейства Боинг. Разработка модификации Боинг 767-300 стартовала в конце 1970-х гг., а в 1982 г. было объявлено о ее создании. Первые самолеты были выпущены уже в 1986 г., и их производство продолжается по настоящее время. Авиакомпании всего мира предпочитают использовать Боинг 767-300 для полетов на дальние расстояния. ИКАО код модели – B763.
Изначально самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80As, но затем их заменили двигатели RB-211-524Gs от «RollsRoyce».
Внешний вид Боинг 767-300
Технические характеристики
Основными техническими характеристиками являются:
Схема пассажирского салона
Существуют следующие варианты компоновки салона Боинг 767-300:
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса в количестве 336. Схема самолета представлена на картинке.
Схема пассажирского салона Боинга 767-300
По правому и левому бортам расположено по 3 блока мест (по 2 кресла в ряду). Центральная часть также разделена на 3 блока мест по 4 кресла в ряду. Наиболее комфортными считаются места Azur Space, где увеличено пространство между рядами. Это места:
Не считаются удобными места, расположенные в непосредственной близости к туалетным комнатам, это:
Важно! Места в некоторых рядах не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или вообще не раскладываются, т.к. по бокам салона находятся аварийные выходы, которые всегда должны быть свободны.
В данном случае это места:
Пассажирам с детьми лучше всего занимать места Azur Space, которые не располагаются около аварийных выходов, так как там есть место для детской коляски.
Описание модели Боинг 757-200
Линейка Боингов семейства 757 была разработана в 1970-е гг. как экономичный аналог Боингам 727. От моделей Боинга 767 (разработанного в то же время) они отличаются только дальностью полета и шириной фюзеляжа. Модификации 757 Боингов состоят из:
На авиалайнеры устанавливаются двигатели от RollsRoyce либо Pratt and Whitney. Производились самолеты данной модификации в период с 1982 по 2004 г. Боинг 757-200 имеет код ИКАО – B752.
Внешний вид Боинга 757-200
Технические характеристики
Технические характеристики Боинга 757 200:
Схема пассажирского салона
Компоновка салона возможна в 2 вариантах:
В авиакомпании Азур Эйр эксплуатируются самолеты модификации эконом-класса на 238 пассажиров. План-схема самолета Боинг 757 200 расположения мест в салоне представлена на картинке ниже.
Схема салона Боинга 757-200
Пассажирские места располагаются по правому и левому бортам, по 3 места в ряду. Весь салон разбит на 3 блока мест по каждому борту. Самыми удобными считаются места Azur Space:
Самыми неудачными можно считать места в 10 ряду, т.к. они расположены на уровне аварийного выхода, и их спинки не откидываются под углом 45 градусов или не откидываются вообще. Также неудобными можно назвать места, расположенные в хвосте салона в непосредственной близости от туалетных комнат, это:
Для родителей с детьми больше всего подойдут места с увеличенным пространством для размещения коляски:
Важно! У авиакомпании Азур Эйр в самолетах компактное расположение мест, отвечающее минимальным требованиям стандартов. Это сделано с целью максимальной вместимости авиалайнеров и снижения цен на авиабилеты, т.к. компания обслуживает чартерные рейсы.
Обслуживание на борту
Авиакомпания Азур Эйр – бюджетный авиаперевозчик, поэтому набор услуг на борту минимальный. Во время полета пассажирам предоставляются:
Пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпании, особо отмечают приветливость и высокий уровень обслуживания персонала на борту, что отчасти компенсирует возможные неудобства во время перелета.
Видео
Флот а/к Azur Air
Старожил
Boeing 737-800 (3 ед.):
VP-BIR (28215/75) 15.07.1998 08.06.2017 Y189
VP-BYD (30160/594) 13.06.2000 17.08.2017 Y189
VQ-BAL (28226/77) 09.07.1998 13.03.2018 Y189
Boeing 737-900ER (2 ед.):
VQ-BYX (35717/2455) 30.11.2007 02.11.2018 Y215
VQ-BYO (35712/2349) 01.08.2007 20.12.2018 Y215
Boeing 757-200 (10 ед.):
VQ-BEZ (29377/857) 09.03.1999 16.12.2014 Y238
VQ-BEY (29382/1010) 03.04.2002 24.12.2014 Y238
VP-BLV (30043/925) 21.04.2000 24.12.2014 Y238
VQ-BKB (26271/592) 17.01.1994 19.01.2015 Y238
VQ-BKF (26268/590) 08.12.1993 20.01.2015 Y238
VQ-BQA (30044/954) 02.02.2001 04.02.2015 Y238
VP-BPB (28484/825) 22.09.1998 04.03.2015 Y238
VP-BYC (30338/891) 14.09.1999 05.04.2017 Y238
VP-BIS (30045/957) 07.03.2001 06.06.2020 Y238
RA-73029 (26330/717) 12.06.1996 12.04.2021 C72
Boeing 767-300 (12 ед.):
VP-BXW (27618/727) 12.11.1998 24.04.2015 Y336
RA-73034 (27612/647) 06.02.1997 24.05.2015 Y336 (до 27.10.2020 VQ-BSX)
VQ-BUP (28043/734) 07.01.1999 30.05.2015 Y336
RA-73032 (27614/661) 13.05.1997 02.06.2015 Y336 (до 17.09.2020 VQ-BSY)
VQ-BUO (27909/591) 08.08.1995 13.08.2015 Y336 (21.09.2017-01.11.2018 AzurAir Germany)
VP-BUV (24745/355) 14.02.1991 15.08.2016 Y336
VP-BUX (24947/351) 22.01.1991 19.08.2016 Y336
VP-BUY (25411/408) 12.12.1991 31.10.2016 Y336
RA-73030 (24746/378) 21.06.1991 14.07.2018 Y336
VQ-BEN (28140/850) 28.08.2001 21.02.2019 Y336
VQ-BEO (28141/853) 28.09.2001 07.05.2019 Y336
VP-BRA (27477/780) 11.01.2000 14.11.2019 Y336
Boeing 777-300ER (6 ед.):
VQ-BZY (33501/516) 03.05.2005 05.06.2018 C7Y524
VQ-BZA (32728/594) 18.10.2006 20.01.2019 C7Y524
VQ-BZC (32729/619) 28.02.2007 19.05.2019 C7Y524
VQ-BZD (32713/628) 09.04.2007 15.06.2019 C7Y524
VQ-BZF (35300/700) 18.02.2008 10.11.2020 C7Y523
VQ-BXJ (35301/720) 05.05.2008 21.07.2021 F6C53W34Y182
Boeing 777-300ER :
VQ-BTK (35302/745) 08.01.2009 C37W24Y278
VQ-BXK (34432/674) 25.10.2007