vq bjp история самолета

FrequentFlyers.ru

vq bjp история самолета. Смотреть фото vq bjp история самолета. Смотреть картинку vq bjp история самолета. Картинка про vq bjp история самолета. Фото vq bjp история самолета

Ликбез, Новости, Обзоры

UTAir опровергла информацию об авиапроисшествии: что же было на самом деле?

27/10/2017

Авиакомпания «ЮТэйр» опровергла опубликованную в ряде СМИ информацию о происшествии с рейсом UTA588 из Краснодара в Москву 13 октября. Согласно публикациям на околоавиационных интернет-форумах, самолет Boeing-737-500 с регистрацией VQ-BJP при уходе на второй круг едва не свалился в штопор.

«Пресс-служба UTair сообщает, что все рейсы авиакомпании 13.10.17 по маршруту Краснодар-Москва были выполнены без авиационных происшествий.

UTair считает информационную открытость важной составляющей авиационной деятельности и всегда готов к сотрудничеству со средствами массовой информации. В то же время мы надеемся на заинтересованность СМИ в распространении сведений, соответствующих действительности, и демонстрирующих экспертизу издателя», — сообщила пресс-служба авиакомпании.

Авиационным происшествием, однако, называется событие, которое привело к гибели либо серьёзным травмам какого-либо человека, существенному повреждению либо утрате самолета. Этого действительно не произошло. Когда же возникает ситуация, потенциально влияющая на безопасность полета, но авиапроисшествием она не заканчивается, это называется авиационным инцидентом.

Судя по логам сервиса Flightradar24, скорость самолета в процессе ухода на второй круг действительно упала в определенный момент до 95 узлов (на таких высотах в нашей ситуации разницей между путевой, истинной и приборной скоростью можно пренебречь), что действительно ниже скорости сваливания этого типа ВС практически во всех конфигурациях. После этого с 13 по 25 октября борт VQ-BJP не совершал полетов, что могло быть связано с расследованием ситуации.

vq bjp история самолета. Смотреть фото vq bjp история самолета. Смотреть картинку vq bjp история самолета. Картинка про vq bjp история самолета. Фото vq bjp история самолета

Что такое сваливание? Объясняем на пальцах.

Сваливание происходит при превышении критического угла атаки. Угол атаки — это угол между продольной осью самолета и набегающим потоком воздуха. Проще всего понять принцип, высунув ладонь из окна движущегося автомобиля так, чтобы передний край ладони был выше заднего. Вы почувствуете, как воздух поднимает руку вверх. Повернете край ладони еще выше вверх — и руку потянет вверх еще сильнее. Но если поворачивать ладонь дальше, то в какой-то момент ее просто резко откинет назад.

vq bjp история самолета. Смотреть фото vq bjp история самолета. Смотреть картинку vq bjp история самолета. Картинка про vq bjp история самолета. Фото vq bjp история самолета

У самолета, в отличие от руки, есть еще и двигатели. Но это же не ракета и их мощности не хватит на то, чтобы лететь, невзирая на гравитацию. Грубо говоря, двигатель не тянет самолет вверх: он тянет его вперед (как машина, в которой вы едете, тянет вашу руку вперед), а набегающий поток воздуха уже создает подъемную силу на крыле. Подъемная сила зависит от угла атаки и скорости, и диапазоны этих углов сильно ограничены. При увеличении угла атаки и снижении скорости подъемная сила падает, это и называется сваливанием. Если из этого состояния своевременно не выйти, самолет упадет.

vq bjp история самолета. Смотреть фото vq bjp история самолета. Смотреть картинку vq bjp история самолета. Картинка про vq bjp история самолета. Фото vq bjp история самолета

На военных самолетах с большой тяговооруженностью можно сделать «Кобру Пугачева». Гражданские самолеты так не умеют.

Для того, чтобы пилоты вовремя среагировали, на большинстве современных самолетов имеется сигнализация сваливания. В частности, на Boeing-737 начинает вибрировать штурвальная колонка.

Соответственно, для выхода из сваливания нужно уменьшить угол атаки и увеличить скорость. Для этого в большинстве случаев достаточно направить нос самолета вниз. Под действием гравитации самолет разгоняется и возвращается к нормальному полету с некоторой потерей высоты. В случае с рейсом UTA588 самолет снизился примерно на 1000 футов (300 метров). Собственно, основная опасность и заключается в том, что для выхода из сваливания может не хватить запаса высоты. При этом с падением скорости снижается эффективность рулей и элеронов, что затрудняет управление самолетом.

Самое интересное, что пассажиры могут вообще ничего не заметить: перегрузки близки к обычным, а в отсутствии визуальных ориентиров (например, при полете в облачности) из салона трудно заметить, что происходит что-то необычное.

Источник

Карточка борта

КБ:Boeing
тип:Boeing 737 (реестр)
назначение ВС:пассажирское
завод-изготовитель:Renton

заводской номер:28905
серийный номер:2934

первый полет:15 сентября 1997 г.
дата выпуска:15 сентября 1997 г.
СЛГ до:27 марта 2019 г.

Комментарии


Техническая информация

дл. × размах × выс., площадь крыла:31 × 28.9 × 11.1 м, 91.04 м 2
скорость, км/ч:796 (кр.), 876 (макс.)
СУ:2 x CFM56-3B-1

MTOW:60 т

Рейсы из расписания RP

рейсдатаизв
UT-27011 января 2019 г.AERVKO
UT-26911 января 2019 г.VKOAER
UT-36010 января 2019 г.LEDVKO
UT-46910 января 2019 г.SGCLED
UT-47010 января 2019 г.LEDSGC
UT-35910 января 2019 г.VKOLED
UT-3609 января 2019 г.LEDVKO
UT-4699 января 2019 г.SGCLED
UT-4709 января 2019 г.LEDSGC
UT-3599 января 2019 г.VKOLED
UT-2468 января 2019 г.SGCVKO
UT-2458 января 2019 г.VKOSGC
UT-5788 января 2019 г.MMKVKO
UT-5778 января 2019 г.VKOMMK
UT-3607 января 2019 г.LEDVKO
UT-4697 января 2019 г.SGCLED
UT-4707 января 2019 г.LEDSGC
UT-3597 января 2019 г.VKOLED
UT-3606 января 2019 г.LEDVKO
UT-4696 января 2019 г.SGCLED
UT-4706 января 2019 г.LEDSGC
UT-3596 января 2019 г.VKOLED
UT-2425 января 2019 г.NUXVKO
UT-2415 января 2019 г.VKONUX
UT-5885 января 2019 г.KRRVKO
UT-5874 января 2019 г.VKOKRR
UT-7764 января 2019 г.MSQVKO
UT-7754 января 2019 г.VKOMSQ
UT-5984 января 2019 г.UFAVKO
UT-5974 января 2019 г.VKOUFA
UT-2463 января 2019 г.SGCVKO
UT-2453 января 2019 г.VKOSGC
UT-3303 января 2019 г.KGDVKO
UT-329C3 января 2019 г.VKO
UT-2 января 2019 г.VKO
UT-3292 января 2019 г.VKOKGD
UT-3942 января 2019 г.KGDVKO
UT-3932 января 2019 г.VKOKGD
UT-39431 декабря 2018 г.KGDVKO
UT-39331 декабря 2018 г.VKOKGD
UT-46430 декабря 2018 г.TJMVKO
UT-46330 декабря 2018 г.VKOTJM
UT-59830 декабря 2018 г.UFAVKO
UT-59730 декабря 2018 г.VKOUFA
UT-36029 декабря 2018 г.LEDVKO
UT-46929 декабря 2018 г.SGCLED
UT-985128 декабря 2018 г.HMA
UT-45627 декабря 2018 г.NOJVKO
UT-45527 декабря 2018 г.VKONOJ
UT-24626 декабря 2018 г.SGCVKO
UT-24526 декабря 2018 г.VKOSGC
UT-59826 декабря 2018 г.UFAVKO
UT-59726 декабря 2018 г.VKOUFA
UT-37625 декабря 2018 г.SCWVKO
UT-37525 декабря 2018 г.VKOSCW
UT-36024 декабря 2018 г.LEDVKO
UT-46924 декабря 2018 г.SGCLED
UT-47024 декабря 2018 г.LEDSGC
UT-35924 декабря 2018 г.VKOLED
UT-46423 декабря 2018 г.TJMVKO
UT-46323 декабря 2018 г.VKOTJM
UT-39423 декабря 2018 г.KGDVKO
UT-39323 декабря 2018 г.VKOKGD
UT-46422 декабря 2018 г.TJMVKO
UT-46322 декабря 2018 г.VKOTJM
UT-44422 декабря 2018 г.TJMVKO
UT-45321 декабря 2018 г.VKOTJM
UT-82217 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-82117 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-32616 декабря 2018 г.KZNVKO
UT-32516 декабря 2018 г.VKOKZN
UT-82216 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-82116 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-74616 декабря 2018 г.GYDVKO
UT-74516 декабря 2018 г.VKOGYD
UT-82215 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-82115 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-58815 декабря 2018 г.KRRVKO
UT-58714 декабря 2018 г.VKOKRR
UT-82214 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-82114 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-49814 декабря 2018 г.ROVVKO
UT-49714 декабря 2018 г.VKOROV
UT-56213 декабря 2018 г.GRVVKO
UT-56113 декабря 2018 г.VKOGRV
UT-56811 декабря 2018 г.KZNVKO
UT-56711 декабря 2018 г.VKOKZN
UT-58811 декабря 2018 г.KRRVKO
UT-58710 декабря 2018 г.VKOKRR
UT-82210 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-82110 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-57810 декабря 2018 г.MMKVKO
UT-57710 декабря 2018 г.VKOMMK
UT-7149 декабря 2018 г.RIXVKO
UT-7139 декабря 2018 г.VKORIX
UT-8229 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-8219 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-2549 декабря 2018 г.SGCVKO
UT-2478 декабря 2018 г.VKOSGC
UT-8228 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-8218 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-4448 декабря 2018 г.TJMVKO
UT-4537 декабря 2018 г.VKOTJM
UT-8227 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-8217 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-5787 декабря 2018 г.MMKVKO
UT-5777 декабря 2018 г.VKOMMK
UT-3266 декабря 2018 г.KZNVKO
UT-3256 декабря 2018 г.VKOKZN
UT-8226 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-8216 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-3265 декабря 2018 г.KZNVKO
UT-3255 декабря 2018 г.VKOKZN
UT-8225 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-8215 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-7144 декабря 2018 г.RIXVKO
UT-7134 декабря 2018 г.VKORIX
UT-3904 декабря 2018 г.KGDVKO
UT-3894 декабря 2018 г.VKOKGD
UT-4444 декабря 2018 г.TJMVKO
UT-4533 декабря 2018 г.VKOTJM
UT-8223 декабря 2018 г.VIEVKO
UT-8213 декабря 2018 г.VKOVIE
UT-5883 декабря 2018 г.KRRVKO
UT-5872 декабря 2018 г.VKOKRR
UT-7762 декабря 2018 г.MSQVKO

показать все рейсы

Комментариев нет. Авторизуйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий.

Примечания к реестру
Реестры russianplanes.net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,
а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *