время умирать нерассказанная история трагедии курска

Зарубежный фильм о русских. Но для русских ли?

время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть фото время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть картинку время умирать нерассказанная история трагедии курска. Картинка про время умирать нерассказанная история трагедии курска. Фото время умирать нерассказанная история трагедии курска

Взгляд американского писателя на российскую трагедию несколько отличается от официального. По мнению Мура, члены экипажа погибли не в течение 12 часов, как заявляли российские следователи, а в течение нескольких дней, поскольку на судне был запас кислорода. Роберт Мур в своей книге заявляет, что именно российские власти виновны в гибели 118 членов экипажа, так как не смогли вовремя организовать нормальную спасательную операцию вследствие дезинформации президента Путина: от него некоторое время скрывали плохие новости.

Одним из продюсеров фильма является французский режиссёр Люк Бессон, чья киностудия (EuropaCorp) и начала работу над фильмом. Насколько сюжет фильма будет приближён к книге Мура, говорить пока рано. Доподлинно известно только то, что Томас Винтерберг оставил в живых 23 члена экипажа. По сюжету моряки отчаянно ждут помощи, а российское правительство отказывается от поддержки иностранных правительств в течение пяти дней, пока, наконец, не принимает помощь со стороны Великобритании и Норвегии.

Будучи не снятым до конца, фильм уже успел наделать много шума и обрасти дурной славой. Так в начале 2016 года начальник управления культуры Минобороны России Антон Губанков в эфире радиопередачи «Эхо Москвы» сообщил, что министерство обороны России будет совместно работать с кинокомпанией французского режиссера и продюсера, предоставляя для съёмок засекреченные объекты. А уже в августе того же года стало известно, что Минобороны разрешения на съемки не предоставило и не собирается этого делать. Съемки фильма перенесли во Францию и Бельгию. время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть фото время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть картинку время умирать нерассказанная история трагедии курска. Картинка про время умирать нерассказанная история трагедии курска. Фото время умирать нерассказанная история трагедии курска Постер к фильму «Курск»
Фото: kinopoisk.ru

Словом, то, как принята будет это зарубежное кино в России, остаётся загадкой. Во всяком случае, не стоило и ожидать, что российское государство и русские будут представлены со своей лучшей стороны. Это фильм про русских, но не для русских. А нам остаётся только вздыхать над тем, как любят зарубежные кинокомпании, не проникшись ни нашей историей, ни менталитетом, снимать фильмы о нас и наших проблемах.

Источник

Главные книги, фильмы и песни о трагедии на подлодке «Курск»

12 августа будет 20 лет со дня катастрофы на подводной лодке «Курск». 8 августа — 20 лет со взрыва на Пушкинской площади. В конце месяца — годовщина пожара на Останкинской башне. 2000 год окончательно превратил август в самый страшный месяц. В первом тексте из спецпроекта «Русский август» рассказываем, как культура реагировала на трагедию «Курска».

Книги

«Время умирать: Катастрофа «Курска» Роберта Мура и «Курск»: Утраченная гордость России» Питера Траскотта

За двадцать лет на русском и английском вышло достаточно книг о трагедии «Курска». Самыми известными остаются эти две, изданные еще в 2002 году. При этом они расходятся в трактовках последовательности событий.

Роберт Мур в своей книге — по ней в 2018 году снимет фильм Томас Винтерберг (смотрите ниже) — беспощаден к командованию российского военно-морского флота. Его склонность к заметанию сора под ковер, по мнению автора, помешала разрешить кризис и, возможно, стоила нескольких жизней.

Фильмы

«Курск» («Kursk»), реж. Томас Винтерберг, 2019 год

Дав россиянам время что‑то придумать самим и ничего не дождавшись, за постановку о катастрофе взялись крепкие профессионалы из‑за рубежа. Продюсер Люк Бессон рекрутировал в режиссерское кресло датского режиссера и соратника Ларса фон Триера по «Догме 95» Томаса Винтерберга, когда‑то прогремевшего с драмой «Торжество». Сценарий по мотивам документальной книги Роберта Мура «Время умирать» написал автор ни много ни мало «Спасти рядового Райана». Российских моряков сыграли Маттиас Схунартс и Аугуст Диль («Тайная жизнь» Малика), а одну из жен подводников — французская звезда Леа Сейду.

В России фильм заочно невзлюбили, а в мире приняли прохладно — кино, разумеется, никого не оскорбляет, но и интересных глубин не демонстрирует. Станислав Зельвенский, в частности, писал:

«Сравнение с сериалом «Чернобыль», по случайности вышедшим почти одновременно с «Курском», слишком напрашивается и в то же время слишком условно, чтобы его развивать, но игнорировать сходство тоже невозможно. Это касается и самих катастроф: сочетание анонимной некомпетентности, устаревших технологий и фатального невезения приводит к трагедии, а потом ситуацию усугубляют известные особенности российских должностных лиц и государства в целом — неспособность признать свои ошибки, боязнь оказаться крайним, убежденность, что главное — это любой ценой (в том числе ценой жизни собственных граждан) не ударить в грязь лицом перед другими странами.

В общем и целом версия фильма вполне укладывается в русло официальной мифологии: за 1990-е армию и флот продали, развалили, ни подлодок нормальных не осталось, ни спасательных аппаратов (зато потом. ) ».

Источник

Новое в блогах

Безразличие и ложь Путина. Подлинная история гибели подлодки «Курск».

время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть фото время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть картинку время умирать нерассказанная история трагедии курска. Картинка про время умирать нерассказанная история трагедии курска. Фото время умирать нерассказанная история трагедии курска

Одним из первых трагических скандалов, давших гражданам РФ первое представление о том, кто вскарабкался на кремлевский трон с помощью Ельцина, что за человек, была история гибели и расследования гибели подводной лодки «Курск».

20 октября 2000 года к месту гибели АПЛ «Курск» прибыла экспедиция с российскими и норвежскими водолазами.

7 ноября водолазная операция закончена, из развороченного отсека извлечены в общей сложности пятнадцать тел моряков. 24 марта 2001 года подписано распоряжение о подъеме АПЛ «Курск», а 18 мая того же года подписан контракт на подъем лодки с голландской фирмой Mammoet. 6 июля экспедиция по подъему выходит в Баренцево море.

А вот 31 мая 2002 года начался подъем первого отсека подводки «Курск». Длился он долго и был завершен лишь 21 июня 2002 года. Видимо, собирали все мельчайшие обломки со дна. Неровен час поднимут какие-нибудь соседи-норвежцы. И будут доказательства столкновения с американцами.

Я живо помню псевдокомиссию по расследованию и ежедневные выступления по телевидению замерзшего Ильи Клебанова чуть не с палубы занимавшегося подъемом «Курска» судна. Эта самая длинная в истории РФ ложь длилась едва ли не год. Я сидел в это время в тюрьме «Лефортово» и с отвращением наблюдал всероссийскую ежедневную операцию: по приказу президента длительно лгали российским гражданам.

Вот дополнительные факты по трагедии «Курска», чтобы у граждан РФ не было сомнений. РИА-Новости от 6 декабря 2000 года, заголовок:»Российские военные самолеты преследовали иностранную подлодку 17 августа в Баренцевом море». Текст:

«Российские военные самолеты преследовали иностранную подводную лодку в Баренцевом море в районе учений Северного флота. Это, как передает корреспондент РИА-Новости, подтвердил Министр обороны России Игорь Сергеев. Накануне об этом факте сообщил на днях ушедший в отставку норвежский адмирал Эйнар Скорген. При этом он не исключал возможности столкновения российской подлодки «Курск» с американской субмариной. Адмирал также подтвердил факт захода в конце августа в один из норвежских портов подлодки «Мемфис» ВМС США. Комментируя высказывания норвежского адмирала, маршал Сергеев заявил, что специальная комиссия завершила работу и должна сделать выводы. При этом, по словам российского министра, сообщение Скоргена будет приобщено к документам комиссии и подвергнуто «самому глубокому анализу». Между тем США продолжают отрицать возможную причастность к гибели подлодки «Курск» в Баренцевом море американской субмарины. Как стало известно РИА-Новости из информированных источников в российской военной делегации в Брюсселе, шеф Пентагона Уильям Коэн заявил министру обороны Игорю Сергееву, что американская подводная лодка не могла быть причастна к возможному столкновению с «Курском»».

Сайт http://www.br.com тогда же сообщал в информации под заголовком «Гибель АПЛ «Курск»: новые подробности»:

«В Брюсселе министр обороны России Игорь Сергеев заявил, что по-прежнему приоритетной версией гибели АПЛ «Курск» остается столкновение с иностранной подводной лодкой и подтвердил вместе с этим факт подъема в воздух шести боевых противолодочных самолетов авиации Северного флота. Между тем министр обороны США Уильям Коэн продолжает утверждать, что американские подводные лодки к катастрофе отношения не имеют. Однако факты подтвердил норвежский вице-адмирал Эйнар Скорген, который пояснил, что поднимал пару своих самолетов на перехват российских машин. По сведениям из Норвегии американская подводная лодка «Толедо» после столкновения с «Курском» ушла с места катастрофы малым ходом. На лодке была разбита «морда», погибло семь моряков, частично разрушен винт и рулевая группа. В течение двух суток экипаж сумел справиться с последствиями столкновения и 15 августа под прикрытием двух натовских «Орионов» смог вывести лодку на глубину. Заход 18 августа АПЛ «Мемфис» для ремонта антенных устройств в норвежский порт был всего лишь частью операции по выводу из-под удара «Толедо». Также как и сообщение о возврате на базы всех английских многоцелевых АПЛ якобы из-за обнаруженных неисправностей в работе реактора на одной из них. Некоторые обстоятельства стали известны после увольнения Скоргена, который не сошелся во мнениях с руководством НАТО, точнее, с командованием ВМФ США, и позволил себе недвусмысленно указать на причастность американцев к катастрофе».

Еще 16 сентября 2000 года, то есть через месяц после катастрофы, на сайте Корреспондент.net была опубликована информация, взятая из газеты «Стрингер», под названием «Курск» столкнулся с американской подлодкой!» с подзаголовком «Последний таран». Привожу текст в сокращении: «118 жизней на алтарь победы Альберта Гора на выборах президента США возложил президент России. В редакции оказались материалы, безоговорочно доказывающие, что причиной гибели атомной подлодки «Курск» стало столкновение с американской субмариной SSN-23 USS Jimmy Carter класса «See wolf»(то есть «Морской волк»)». Далее редакция «Стрингера» пускается в оправдание президента Путина:

Далее «Стрингер» обосновывает свой текст.

Первый и второй идентифицируются с местом обнаружения АПРК «Курск» с круговым вероятным отклонением 150 метров. Третий был зафиксирован примерно в 700-1000 метров от точки, где находится «Курск». /:/ Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что версия о поражении «Курска» боевым изделием, взрывом водорода или минно-взрывным способом не представляется возможной. Так как в таком случае необъясним временной промежуток между двумя первыми взрывами.

Имеющиеся данные указывают на то, что вероятной причиной детонации боекомплекта в первом торпедном отсеке могло стать столкновение «Курска» с дном Баренцева моря, которое последовало после первого взрыва в 7.30 12 августа. На дне отчетливо виден след от лодки, длиной около 120 метров.

Далее «Стрингер» цитирует материалы Министерства обороны РФ о кораблях и самолетах НАТО в районе Баренцева моря.

17 же августа замначальника штаба ВМФ РФ вице-адмирал Александр Побожий провел в Брюсселе переговоры с командующим объединенными силами НАТО в Атлантике. По окончании встречи было заявлено, что достигнуто «полное взаимопонимание». Национальная принадлежность лодки-убийцы была окончательно установлена. 18 августа контр-адмирал Крейг Куигли из Пентагона заявил: «Из аварии «Курска» не следует делать выводовотносительно состояния готовности российского военно-морского флота. Ни из этой, ни из какой-либо другой аварии не следует делать подобных «макровыводов». Подобные несчастные случаи могут случаться по разным причинам с разными ВМС по всему миру. Сейчас наша забота в том, чтобы попытаться спасти членов экипажа, находящихся на борту подводной лодки». Результатом выступления адмирала Куигли стало то, что западная пресса как по приказу сменила тон в освещении трагедии «Курска». До этого западные СМИ писали о «кончине военно-морского флота РФ и мечтаний Путина о возрождении морской славы России». После стал преобладать человеческий, сострадательный мотив.

5 ноября 2001 года сайт Дни.ру сообщил, ссылаясь на Интерфакс, о позиции Генпрокуратуры: «Генпрокурор Владимир Устинов в очередной раз опроверг сообщение о том, что подводная лодка «Курск» могла погибнуть в результате столкновения с другой подводной лодкой. Как сообщает Интерфакс, Владимир Устинов заявил, что ни одного такого заключения на данный момент у следствия нет».

Между тем, все крупнейшие российские военно-морские специалисты высказались единодушно независимо один от другого, однозначно: да, было столкновение с подлодкой-убийцей.

«Была зафиксирована масса косвенных признаков наличия в непосредственной близости от аварийного «Курска» второго подводного объекта, также, возможно, аварийного. «Петр Великий» зафиксировал этот объект гидроакустическими средствами. Это было зафиксировано и визуально людьми, которые пытались вытащить из воды аварийные буи:

— Почему же найденный буй не был поднят? Ведь он мог бы являться доказательством столкновения.

— Буй удерживался кабель-тросом на глубине около трех метров. Фактически, он как бы висел на якоре. Этим якорем могло быть что угодно.

— В том числе другая подводная лодка?

— Да. И когда офицер пытался подцепить буй багром, у него ничего не получилось. К сожалению, дальнейшие обстоятельства привели к потере буя из-за ухудшения погоды. К вечеру 13 августа наши летчики на расстоянии примерно 18 миль к северо-западу от «Курска зафиксировали всплывавшие топливные пузыри. Потом противолодочные самолеты обнаружили уходящую из Баренцева моря подводную лодку. Такой же вылет был сделан на следующие сутки, чтобы подтвердить местонахождение этой подлодки, и по всем каналам сигнал наших гидроакустических буев был прицельно подавлен системой подавления «друзей» из НАТО.

— Почему же обнаруженный «подводный объект» был потерян, причем такими кораблями как «Петр Великий», «Адмирал Чабаненко», которые специально предназначены для поиска подводных лодок?

— Я, как начальник штаба, признаю, что это упущение. «Петр Великий», когда обнаружил затонувшую подлодку и зафиксировал при этом второй подводный объект, своей главной задачей считал наведение в кратчайший срок на «Курск» сил спасения. Может быть, это было неправильно. В этой ситуации нужно было выполнять и задачу спасения, и задачу выявления истинной причины катастрофы».

Еще одно признание: «Двадцать три человека в девятом отсеке, может быть, и погибли через восемь часов после катастрофы, уже тогда, когда отсек был затоплен. А в пятом и в пятом-бис могли и дальше оставаться живые моряки, которые продолжали стучать. И последние стуки мы слышали в 11.00 14 августа». Это неприятное для президента Путина признание. Ведь он дал санкцию ВМФ на привлечение иностранной помощи для спасения экипажа (напомню, что своих технических средств не было) только 16 августа. Когда уже двое суток как прекратился стук.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Книги о России

ИноСМИ.Ru представляет очередной тематический аналитический продукт:

А.Applebaum «GULAG: A History»

А.Аппельбаум «ГУЛАГ: история»

О КНИГЕ: Опубликована в издательстве «Doubleday» в 2003 г. Презентация книги состоялась 3 ноября 2003 г. в Международном научном центре Вудро Вильсона. Книга написана в свободной форме: через воспоминания людей раскрывается история ГУЛАГа. При написании книги использовались научные исследования, мемуары, архивные данные, интервью с бывшими узниками ГУЛАГа. Автор работала в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Архангельске, на Соловецких островах, в Республике Коми и других регионах РФ. Делается попытка рассказать о ГУЛАГе как об определенном феномене советского периода, показать его роль и место в истории СССР, раскрыть и объяснить глубинные социально-психологические причины возникновения системы концентрационных лагерей. Как отмечает автор, ее целью было записать опыт многочисленных жертв ГУЛАГа, раскрыть факты, которые до настоящего момента оставались неизвестными не только простым читателям, но и научному сообществу.

В первой трети книги описана эволюция системы репрессий, начиная с момента Октябрьской революции через пик репрессий в период правления Сталина до постепенного ослабления режима вплоть до 1986 г. Основное внимание сосредоточено на периоде правления Сталина. Подчеркивается экономический фактор, игравший важную роль в расширении ГУЛАГа в 30-х годах: необходимость выполнения введенных Сталиным пятилетних планов.

В основной части книги описывается ГУЛАГ как некий мир внутри Советского государства, обладавший собственной социальной иерархией, криминальной структурой и языком. На основе воспоминаний и интервью бывших узников автор умело воссоздает реальность восприятия событий, описывая быт людей и передавая их психическое состояние, эмоции.

Подчеркивается, что для большинства современных людей эпоха великого террора давно миновала. О шокирующих фактах и подробностях истории ГУЛАГа стали забывать как в мире, так и в России. В связи с этим обращается внимание на то, что реверберации того места и того времени пока еще не стихли, они продолжают отдаваться эхом даже сейчас, и это нужно учитывать во взаимоотношениях с Россией.

Книга переведена и издана более чем на 10 языках, включая польский. В России она не издавалась.

Анна Аппельбаум (Аnne Applebaum)

Колумнист газеты Washington Pt. Родилась в Вашингтоне, окончила исторический факультет Йельского университета. Писала для известных зарубежных изданий: Foreign Affairs, Boston Globe, Independent, Guardian, Suddeutsche Zeitung и других. Как один из влиятельных экспертов по России она неоднократно выступала в передачах ведущих теле- и радиоканалов: ВВС, CNN, MSNBC, CBS и Sky News.

R.Moore «A Time to Die: The Kursk Disaster»

Р.Мур «Время умирать: трагедия «Курска»

О КНИГЕ: Опубликована в 2002 г. издательством Doubleday. Издана дополнительным тиражом в 2003 г.

Амелия Джентльмен (Amelia Gentleman) из Guardian разделяет уверенность Мура в том, что члены экипажа «Курска» были живы несколько дней, но неповоротливость российской бюрократической системы не позволила их спасти. Мур и Траскотт считают, что медлительность Путина в ходе кризиса была вызвана неспособностью аппарата вовремя донести до него плохие новости и принять адекватные решения.

Основные тезисы книги согласуются с оценками трагедии «Курска» в СМИ и политических кругах Великобритании и США.

Центральный тезис книги о том, что катастрофа ‘Курска’ продемонстрировала реальную опасность развала советской военной машины, опирается на сухое изложение хроники событий и безуспешных усилий по спасению моряков и подлодки. Утверждается, что трагическое промедление со спасением моряков было вызвано отношением военных к Западу как к потенциальному врагу: должностные лица просто боялись запросить помощь, т.к. видели в любом иностранном эксперте шпиона.

Роберт Мур (Robert Moore)

Бывший московский корреспондент британской телекомпании ITN, он был свидетелем распада Советского Союза, вел репортажи из таких горячих точек, как Чечня, Косово и Сьерра-Леоне. Собирая материал для книги, встречался с участниками событий из Мурманска, Северодвинска, Видяева, говорил с экспертами, родственниками погибших, руководством российского флота, взял более ста интервью в шести странах.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

«Курск»: 20 лет трагедии, которая потрясла, но укрепила неопытного Путина (Diario de Noticias, Португалия)

Взрыв торпеды на борту ядерной подводной лодки 12 августа 2000 года, произошедший во время военных учений в Баренцевом море, привел к гибели 118 человек. Российского президента, вступившего в должность за несколько месяцев до трагедии, критиковали за запоздалый ответ, но он пережил этот кризис.

На борту было 118 подводников.

Неопытный президент

Президенту, официально избранному в марте и прошедшему процедуру инаугурации в мае, о трагедии сообщили только сутки спустя. Позже выяснится, что хотя большая часть моряков умерла мгновенно, 23 из них выжили и оказались заперты на морском дне, ожидая помощи, пока у них не кончился кислород.

Контекст

время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть фото время умирать нерассказанная история трагедии курска. Смотреть картинку время умирать нерассказанная история трагедии курска. Картинка про время умирать нерассказанная история трагедии курска. Фото время умирать нерассказанная история трагедии курска

Daily Mail: глубины отчаяния на подлодке «Курск»

Норвежский подводник: людей с «Курска» можно было спасти (FF)

ABC: «Курск» могла потопить американская подлодка?

Взрыв был зарегистрирован норвежскими сейсмографами (его сила была эквивалентна землетрясению в 4,2 балла по шкале Рихтера), но российские военно-морские силы узнали об аварии только 9 часов спустя и только тогда начали спасательную операцию. Население еще ничего не знало. Первое официальное объявление было сделано еще через 48 часов, в понедельник.

Помощь была отправлена, но низкое качество материалов, отсутствие технической возможности и плохая погода на Баренцевом море мешали попыткам пристыковаться к подлодке. Позже было установлено, что подводный аппарат, который должен был оказать помощь, никогда не проходил учений с «Курском». Это объяснялось экономическим кризисом и отсутствием у российских Вооруженных сил, как и у всей страны, денег.

Запоздалый ответ

В этот же день он наконец-то принял помощь других стран, которую раньше военно-морской флот России отвергал. В начале даже говорилось, что причиной катастрофы стало столкновение с иностранной подлодкой.

Путин вернулся в Москву только 18 августа и сообщил, что вероятность спасти экипаж была «очень низка, но существовала». Ему понадобилось еще 4 дня, чтобы наконец поехать в Мурманск, где он встретился с убитыми горем семьями, пообещал выплатить им денежные компенсации и достать со дна тела погибших, что и произошло в октябре 2001 года.

Накануне приезда Путина, норвежские водолазы после 30 часов работы (и борьбы с российской бюрократией) наконец смогли открыть задний люк подлодки и обнаружили, что отсек заполнен водой. Теперь было официально известно: выживших нет.

23 были живы в течение часов или дней

«Милые мои Наташа и сынок Саша. Если у вас это письмо, значит, меня нет. Я вас обоих очень люблю» — значилось в письме, которое в октябре обнаружили на теле старшего мичмана Андрей Борисова. Это доказало, что как минимум 23 моряка выжили во время первого взрыва и смогли укрыться в кормовом отсеке. Они оставались в живых, пока у них не кончился кислород. По официальной версии они погибли от отравления дымом спустя 8 часов, но есть предположения, что они оставались в живых в течение 5 дней.

Жесткие действия против СМИ

Освещение действий в СМИ, критика Путина во время происшествия, фото жен подводников, кричащих на выглядящего обеспокоенно президента — все это стало началом конца свободы прессы в России. Сейчас большинство СМИ в стране контролируется государством.

«С гибелью „Курска» началась ложь, — рассказал адвокат Борис Кузнецов, представлявший семьи 55 подводников в 15 годовщину трагедии». «Когда „Курск» затонул, государство стало вмешиваться в судебную и в правоохранительную системы. Государство стало подминать под себя средства массовой информации. Весь процесс свертывания демократии в России начался именно с гибели „Курска»», — сказал он в интервью «Радио Свобода».

Путин воспользовался последствиями трагедии, чтобы изменить модель российской армии, и впервые главой Министерства обороны страны стал гражданский — Сергей Иванов. С 2000 года стал расти военный бюджет.

В 2018 году вышел фильм «Курск» режиссера Томаса Винтерберга. Одну из главных ролей сыграл Колин Фёрт. Фильм основан на книге журналиста Роберта Мура «Время умирать».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *