все модели рено за всю историю
Renault: История марки
История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже
История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…
Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.
С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.
В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.
24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.
Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).
Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.
С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.
1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.
1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.
1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.
В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.
В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.
«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.
Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.
Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.
1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.
1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.
1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.
1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.
В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.
Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.
1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.
В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.
1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.
К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.
1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после
1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.
В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.
1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.
1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.
В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.
1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).
Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.
К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.
Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.
В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении
1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». В
31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.
В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.
В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.
С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.
В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.
Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.
В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.
1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.
История Renault
Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.
В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.
Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.
С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.
Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.
Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.
Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.
Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, «тележка» получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.
В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.
В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30л.с., специально для гонки Париж-Вена, в которой одержали победу.
Однако после смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило себя долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.
Уже к 1904 году машины «Братья Рено» продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.
В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа «Ландоле» — Renault Taxi La Marne. Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг Taxi La Marne даже был установлен памятник.
Во время Первой мировой Рено не ограничилась поставкой такси — для нужд французской армии производились суда, авиационные двигатели и даже был сконструирован танк.
А в 1906 году компания представила свой первый автобус.
Еще во времена Российской Империи «Братья Рено» поставляли в Россию автомобили, специально создали для императора лимузин, а для наследника империи легкий в управлении Рено-Бебе.
Сотрудничество продолжилось и после смены власти, таксомоторы Рено продолжили закупать для Москвы, а технологии и оборудование поставлялись на завод АЗЛК.
Уже к 1910 году на заводах Рено работало 3200 человек, а через 3 года — 5200. Кол-во выпускаемых машин перевалило за 10000, в их числе 40CV Type DT и 25CV Type BM.
В 1919 году Луи Рено становится первым промышленником Франции, на всех заводах стояло самое современное оборудование, позволяющее производить не только надежные, но и дешевые для конечного покупателя автомобили. Главной стратегией компании была доступность для простых граждан.
В 1925 году мир впервые увидел логотип в форме алмазного символа Renault, который установили на модели 40CV, победителе гонки в Монте-Карло и обладателе ряда рекордов по экономичности дальности хода.
В 1926 году тормоза на всех 4 х колесах стали стандартом для Рено.
Уже 1929 году марка Рено была представлена в 49 странах.
Но на этом история марки Рено не закончилась: во время войны заводы продолжали производить военную технику, оборудование и даже был получен патент на раскладные сидения. После окончания войны, в 1945 году компания была национализирована и стала государственным предприятием, сменив название на Renault.
После войны началась реконструкция заводов, которая длилась до 1949 года. Параллельно с реконструкцией шло производство модели Juvaquatres, а сразу после завершения реконструкции запущенна новая модель — 4CV с гидравлическими тормозами и амортизаторами, которая добилась огромного успеха — за 5 лет было продано полмиллиона таких автомобилей.
В 1954 году компания отпраздновала сразу два юбилея — 1 000 000-й автомобиль, выпущенный после национализации Renault и 2 000 000-й с ее основания. Добившись такого успеха и укрепив свои позиции в Европе, компания начала осваивать самый привлекательный автомобильный рынок — США.
Благодаря выходу на американский рынок, в 1959 году Рено стал шестым автомобильным производителем в мире по объему производства.
В 1965 году Renault 16 становится первым «хетчбеком», таким, как мы привыкли видеть их сегодня — комфортабельным автомобилем с вместительным багажником и мягкой подвеской.
В 1966 году Renault начало сотрудничество с Peugeot и Volvo, а через год заводы Renault были на всех континентах: 5 в Европе, 1 в Канаде, 9 в Южной Америке, 5 в Африке, 1 Азии и даже в Австралии.
В 70ые компания начала резко расти — модели 5 и 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.
А в конце 70ых компания Renault продолжила усиливать свои позиции на рынке США и заключила договор с American Motors о взаимной помощи, обязуюсь продвигать американские автомобили в Европе.
Спустя всего 3 года Renault Alliance, во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, стал автомобилем года в США.
В 86-88 годах компания запустила две новые модели — 19 и 21, которые производились до 1995 года.
90ые запомнились компании не только увеличением продаж, но и мировым признанием — сразу несколько наград получили разные подразделения компании: Clio стал автомобилем года в 1991, Renault Ligne — AE «грузовиком года», Renault FR1 — «автобсуом года, », а сам президент компании Раймонд Леви был удостоен титула «Президент года».
В 1996 компания начинает производство новых моделей с поперечным расположением двигателей, все модели увеличиваются в размерах, но не забывают и о малышах — свое столетие компания отмечает выпуском второго поколения Clio в 1998 — маленький, быстрый и экономичны автомобиль быстро становится популярным.
В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году.
В этом же году французы представили Renault Avantime, минивен представительского класса опережал свое время не прижился и производство вскоре было прекращено.
В 2001 году Renault Laguna 2 стал первым автомобилем в мире, получившим 5 звезд из 5ти за безопасности независимой организации Euro NCAP, проводившей краш-тест.
Подразделение Renault Trucks было продано шведской Volvo, но компания сохранила свое название и грузовики Renault производятся до сих пор.
Спустя 2 года Renault Megane II стал автомобилем года и повторил успех Lagunа в краш-тесте Euro NCAP, а через год стал самым продаваемым автомобилем в Европе.
Патрик ле Каман — дизайнер Renault благодаря Мегану получает престижную награду «Дизайнер Года».
Не забыли в Рено и об автоспорте. В 2005-2006 году Фернандо Алонсо стал чемпионом формулы 1 за рулем болида команды Renault.
Через несколько лет после скандала с подстроенной гонкой, организованной Флафио Бриаторе, компания покинула чемпионат как заводская команда, но осталась в качестве поставщика моторов и завоевала 8 титулов (4 в личном зачете — Себястьян Феттель и 4 кубка Конструкторов) подряд в 2010-2013 годах вместе с командой Red Bull Racing.
В 2005 году компания выпустила популярный во всеми мире дешевый и простой Logan.
Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.
История марки Renault. Часть №1
Всем добрый день! Хочу представить вам историю создания марки Renault. Текст собирал из разных источников, некоторые даже пришлось переводить с французского. Приятного прочтения!
Конец XIX века, эпоха авантюристов и мечтателей. Крупные КБ и инженерные кооперации ещё даже не появились в планах их создателей, а прогресс толкали конструктора-одиночки.
Могли ли Луиза и Альфред Рено предположить, что их сыновья вознесут французское автомобилестроение на уровень ведущих европейских автомобильных марок?
Итак, 18 Февраля 1877 года, в семье парижских буржуа родился Луи Рено, младший сын в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Отец семейства владел крупной галантерейной фабрикой и торговым домом, мать происходила из знатного французского рода и была в первой очереди наследства на владение сетью магазинов, не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми, но если старшие братья проявляли тягу к знаниям, то последнего учеба не интересовала. Он был в семье любимцем, ему многое прощалось, и Луи этого было достаточно.
Будущий гений воспринимал всерьез только технику и электричество, И это, в общем-то, совершенно не удивительно, ведь это был конец 19-го века, когда почти каждый день делали невероятные открытия и изобретения. Мальчишки тогда с открытыми ртами следили за всем новым, что происходило в мире науки, наблюдали, как быстро меняется мир. Но Луи не хотел быть обычным наблюдателем. Имея очень чуткую интуицию, он пытался вникнуть в принцип работы механизмов, пробовал самостоятельно творить. В одиннадцатилетнем возрасте, он, руководствуясь ленью, создал довольно необычное изобретения. Чтобы «оптимизировать процесс освещения в комнате», и чтобы не вставать каждый раз с кровати, чтобы включить свет, он сконструировал специальную гальваническую батарею. И теперь, чтобы включить освещение в комнате, нужно было просто потянуть за веревочку, пластины опускались в кислоту и вырабатывали электричество. А еще, довольно скоро, он сбежал из дома и уговорил знакомого кочегара, чтобы тот взял его в локомотив, где мальчишка прокатился до самого Руана и изучал работу паровой машины.
Последнюю попытку засадить сына за парту и получить хоть какое-то образование делает отец Луи, так как видел, что его семейное дело тот продолжать не намерен, он ставит перед сыном условие: тот поступает в техническую школу для получения высшего образования, а взамен получает гараж в саду дома в Биланкуре, недалеко от Парижа, некоторое оборудование, плюс знакомство с известным инструктором паромобилей Леоном Серполле. Кроме того, купил сыну старый мотор Panhard, чтобы Луи разбирался в технике далее.
В результате Луи получил все, чего хотел и днями напролет пропадал в гараже или в мастерской Серполле, однако свою часть договора так и не выполнил. Он не смог пройти экзамены и пошел в армию.
Вернувшись домой и скопив необходимую сумму денег, в 1898 году, Луи покупает трехколесный автомобиль «De Dion-Bouton».
Хотя в полном смысле слова автомобилем это устройство не было. Некоторые называют его «самоходной трехколесной тележкой». Луи с удовольствием берется за переделку и в итоге создает абсолютно новый автомобиль. Он был прежде всего четырехколесным, был убран цепной привод и шестеренки, которые тогда всюду устанавливали, а вместо них поставил карданный вал с карданными шарнирами, а также трехступенчатую коробку передач с прямой третьей передачей и задним ходом (трансмиссия с кулачковым зацеплением), главное новшество, которое стало переломным в автомобильной истории. Ее и в наше время используют на гоночных автомобилях. Это позволило передавать на колеса мощность двигателя без потерь. Двигатель созданного автомобиля имел мощность всего 0,75 л.с.
На дворе был 1898 год и друзья Луи уже подтрунивали над его автомобилем, который Рено назвал Voiturette (в переводе – «повозка»).
24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество и, разгоряченный в споре о принадлежности его творения к автомобилю, заключил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. На самом деле на то время это пари было очень серьёзным, ведь конструкция первых автомобилей была несовершенной, и тогда езда в гору становилась практически невозможной, ведь превращалась в истинную пытку.
Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.
Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев, Марселя и Фернана, и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено).
Старшие братья, имевшие опыт работы в фирме отца, взяли на себя административную и коммерческую сферы, а Луи посвятил себя конструированию.
25 февраля 1899 года компания «Renault Freres» была официально зарегистрирована как новая автомобильная компания.
Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.
Созданная вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований на усовершенствованном автомобиле, который получил название «модель A».
По сути это была та же Voiturette на трубчатой раме с двигателем «De Dion» 270 см3, однако мощность возросла в разы, с 0,75л.с. до 1,75л.с. а максимальная скорость составила 45км\ч! Коммерческий успех данной модели обеспечили автомобильные гонки. Как правило, это были бои местного значения (Париж-Трувиль, Париж-Остенде и Париж-Рамбуйе), хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. За 1899 год было продано 15 «Моделей А».
До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.
В начале 1900 года Луи и Марсель Рено выигрывают гонки Париж-Бордо и
Париж-Тулуза, примечателен тот факт, что после гонки Париж-Бордо компания Рено получила заказы на изготовление 350 автомобилей! Для сравнения компания Пежо продала всего 300 автомобилей за 1899 год.
С 1900 года фирма перешла на выпуск «Модели B» все с тем же одноцилиндровым двигателем «De Dion», но на 450см3 и 2л.с., а так же попыталась наладить выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с кузовом «капуцин». Но технические проблемы, а так же слабые двигатели вынудили отложить массовое производство этих автомобилей до 1905 года.
В этом же году, на экспериментальной машине «Модель 8 CV» с двухцилиндровым двигателем мощностью 5 л.с., братья Рено побеждают в гонке в Grand Prix de Pau и гонке Париж — Берлин.
Хочется добавить, что в то время автогонки представляли не скоростные участки, а длинные марафоны на выносливость, поэтому фирма Рено всерьез занималась улучшением надежности автомобилей, что и позволяло ей обходить даже именитых соперников.
В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели С (450см3 3л.с.), D (450см3 4л.с.) и E\F (1230см3 9л.с.) и, т.к. компания перестала справляться с заказами, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.
Стоит отметить, что модели Е\F относились к классу супер-спорт и было построено всего 2 экземпляра. Максимальная скорость данного автомобиля составляла 80км\ч!
Луи Рено, как и его заокеанский коллега и конкурент Генри Форд, в отличие от прочих современников, стремился зарабатывать не на дорогих и роскошных, а на простых и доступных автомобилях, и все модернизации на его производстве были подчинены идее снижения цены. А в чем-то великий француз оказался прозорливее Форда – если американец в то время «упирался» в свою одну-единственную утилитарную модель Ford Т, то Renault присутствовал и в сегменте роскошных престижных авто.
1902 год стал знаковым годом в истории фирмы, именно в этом году Луи заканчивает заработку собственного 4-х цилиндрового двигателя объёмом 3750см3,мощностью 20-30л.с. и устанавливает его на навое шасси. Так появился на свет знаменитая модель «K» (14 CV), развивающая 161 Н.м. крутящего момента и максимальную скорость 130 км\ч. Свое превосходство данная модель доказала на крупной гонке Париж — Вена, опередив главных соперников из Даймлер и Пежо.
25 Мая 1903 года в автокатастрофе погибает Марсель Рено. Около Пуатье, во время автопробега Париж-Мадрид, вместе со своим механиком Рене Вотье. Их автомобиль на скорости около 100 километров в час попал в облако пыли, что лишило водителя возможности увидеть закругление дороги. После этого автомашина съехала в кювет, от сильного удара водителя и механика выбросило из машины. Механик получил несколько переломов, а Марсель Рено — телесные повреждения, несовместимые с жизнью, от которых скончался через 48 часов. Из-за вопиющей беспечности автогонщиков и зрителей в этот день погибли еще 8 водителей, механиков и зрителей и 30 человек были ранены.
Братья Рено принимали участие практически во всех автомобильных состязаниях, которых в те годы во Франции проводилось очень много, но после смерти Марселя Луи на несколько лет отстранился от автоспорта.
После смерти Марселя резко ухудшается здоровье Фернана и Луи получает почти полный контроль компании Рено.
Благодаря Фернану, который занимался развитием коммерческой сети компании, дилерская сеть компании к 1904 году составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.
В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины, улучшив свою модель AG1 заменой двигателя на более мощный (1206 см3, 14л.с.). При этом особый акцент при разработке этого автомобиля ставился на простоту и надежность конструкции. Именно указанные качества этого автомобиля привели к тому, что во Франции его стали использовать в качестве такси. К концу года часть машин было продано в США.
Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник.
В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.
«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.
Конфискованные у царской семьи Рено возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы Рено и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.
К 1908 году все акции компании Рено оказываются у Луи. Фернан был вынужден продать свою долю по состоянию здоровья.
Годом позже, 22 марта 1909 года, Фернан Рено умирает. После его смерти Луи проводит реорганизацию фирмы и дает ей новое название – «Акционерное общество заводов Рено».
Рено установил на предприятии жесткий, просто-таки диктаторский, режим. Характер у Луи и так был не сахар, а с потерей хоть как-то сдерживавших его братьев он вообще стал решительно несносен. Работа для него была превыше всего, а все, что мешало работе, жестоко искоренялось.
Между тем модельный ряд систематически обновлялся, а объемы производства фирмы непрерывно увеличивались.
В 1910-х годах каталоги моделей французской марки охватывали все тогдашние классы машин, для чего было создано, как сейчас бы сказали, 10 базовых платформ. К 1913-му году на заводах Рено было занято 5200 работников, выпускавших ежемесячно около 1000 автомобилей.
Имея достаточно свободных средств, Луи Рено начинает развивать производство в родственных сферах. На новых заводах и в цехах проектируются и серийно строятся двигатели для аэропланов, судовые машины, сельхозтехнику, автобусы, такси и грузовики собственной конструкции, в том числе и передовые для того времени «трехоски». Привлекая в свои КБ лучших конструкторов и технологов, Луи сам принимает участие в проектировании. Он получает авторские права на систему питания с турбонагнетателем, патентует быстросъемные свечи, которые можно было менять оперативно, не разбирая мотор, наклонную рулевую колонку, пневматический стартер, барабанные тормоза, гидравлический амортизатор.
Накануне Первой мировой войны мощности заводов Рено переориентировались на нужды армии. Был налажен выпуск танков. Легкий танк F-17 оказался настолько удачным, что его применяли плоть до Второй мировой войны (по некоторым данным, последний раз его использовали в 1944 или даже в 1945 году).
После войны Луи Рено получил высшую награду Франции – орден Почетного легиона – за вклад в победу над врагом, а в 1919 году он был признан первым промышленником Франции. Французы стали называть фирму Рено «спасителем нации».
К 1920 году фирма Рено производила широкий спектр техники: от малолитражных автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники до промышленных и судовых механизмов. В начале 20-х годов Луи реорганизовал концерн по принципу «вертикальной интеграции».
Изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.
После войны бизнес Рено успешно развивался, производились новые модели, устройство машин совершенствовалось, количество выпускаемых машин постоянно росло. Появились машины представительского класса, некоторые модели были исключительно дорогими.
1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
Отдельно расскажу про эмблему компании Renault:
Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя, появилась в 1900 году. Позже, в 1906 её переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля.
С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков. Танки были настолько успешны, что после окончания войны, братья переделали логотип, нарисовав там танк.
При этом самой эмблемы на автомобилях не было до 1922 (1923) года. В 1922 (1923) году появился круг с помещенной внутри него надписью «Renault» между двух горизонтальных линий. Знак ставился на клаксон и решетка позволяла звуку выходить беспрепятственно.
1926: бьет мировой рекорд в гонках на выносливость при
средней скорости 173 км/ч
В легковой модельной линейке компании – и семейные компакты с моторами-«четверками», и роскошные модели с 8-цилиндровыми двигателями и стильными кузовами. Годовой тираж автомобилей Renault достигает 58 000 единиц. Однако, во второй половине 1930-х из-за снижения заработной платы, связанной с ужесточением трудовой дисциплины и экономическим спадом, начались волнения рабочих. Только вмешательство правительства в переговоры с рабочими позволило погасить конфликт. В связи с уступками рабочим у компании снизились доходы и Renault вернулась к производству малолитражек.
Существует легенда, что после встречи с Адольфом Гитлером 21 февраля 1935 года Луи Рено предвидел скорое начало Второй мировой войны и связанное с ней падение доходов населения и ускорил работы по созданию бюджетной модели – Juvaquatre, несущий кузов, передняя независимая подвеска и все это за умеренную цену. Это был автомобиль, возродивший французское автомобилестроение в послевоенные годы.
1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.
C 1939 года Renault вновь стала одним из самых важных поставщиков для французской армии до падения Франции в 1940 году.