все персонажи лунтика в реальной жизни
Создатель мультсериала «Лунтик» Анна Саранцева: В мир приходит существо, на которое мы еще не навесили ярлыки
Мультсериал «Лунтик» некоторые ставят вровень с «Ну, погоди!». Как мультфильм, завоевавших большинство детской аудитории, да и во многом взрослых.
В 2006 «Лунтик» был создан по заказу телеканала «Россия» для программы «Спокойной ночи, малыши». И оказался таким успешным, что продолжается до сих пор. В эфир вышло уже более 500 серий.
ВН.ру: Анна, столько серий, не «иссякли» еще в творческом плане?
А.С.: Нет. Конечно, нет. Жизнь многообразна. Всегда есть что-то интересное. Это компиляция жизненных ситуаций и фантазии. Я уже сбилась со счету, какая сейчас серия, потому что у нас все это вперед делается.
ВН.ру: Предполагается, что мультсериал «Лунтик» будет еще долго идти?
ВН.ру: Как вообще идея «Лунтика» пришла в голову?
ВН.ру: А с кого героев писали?
А.С.: Характеры со своих детей писала. Лунтик – это моя младшая дочь, кузнечик Кузя – это сынок и старшая дочка – это божья коровка Мила. Со своей бабушки я писала бабу Капу. Разные персонажи – это разные люди, которые встречались мне. Себя я писала, как волшебную ночную бабочку: пушистую такую, белую, но она в сериал не вошла. Это та, которая как фея-крестная появляется время от времени для Лунтика и помогает ему в трудную минуту принять правильное решение.
ВН.ру: Эта бабочка в сериале появится?
А.С.: В полнометражном мультфильме она должна быть. Точно также как в любом полнометражном произведении есть какой-то суперзлодей, благодаря которому главный герой становится настоящим героем.
ВН.ру: А почему, если Лунтика писали со своей дочери, он мальчик, а не девочка?
А.С.: Моя дочь была настолько озорная, не вписывалась в общепринятые рамки, как девочка. Играть только с куколками, быть красивенькой. Баловница очень большая была, любопытная, везде лезла. Вдвоем их с моим сынком называли близнецами. Они бандой были вдвоем.
ВН.ру: Почему все ваши герои добрые, даже гусеницы Пупсень и Вупсень, вроде, хулиганы, но не злые?
А.С.: Так получилось, что они пропустили какой-то важный урок в их своей жизни. И теперь им стыдно, они продолжают не учиться: «нам не нужна эта учеба!». Им стыдно признаться, что они такие невежи. Из-за этого у них в жизни происходят такие моменты, которые и им вредят, и окружающим. Но они сами по себе не злые. В школе тоже есть хулиганы, которые что-то пропустили, не поняли и постеснялись переспросить. Такое вот в жизни бывает.
ВН.ру: А почему все-таки в «Лунтике» нет злодеев?
А.С.: На самом деле в мире и так очень много сложностей. Для маленьких детей, когда появляется суперзлодей, – все понятно. А когда нет этого суперзлодея, тогда труднее сделать выбор: что правильно, что неправильно. Вот этому как раз и важно в жизни учиться, потому что суперзлодеев по жизни не так много.
ВН.ру: Гусеницы станут когда-нибудь бабочками? Они так давно об этом мечтают?
ВН.ру: Вы считаете, что «Лунтик» очень популярен?
А.С.: Я смотрела: год назад был миллиард просмотров на Ютубе. Возможно, это о чем-то говорит. Не суть важно, действительно ли это очень популярно или нет. А важно на самом деле: помогает ли это в жизни? Потому что я изначально задумывала это так. Что в мир приходит человек, точнее, существо, скажем так. Он незнакомец. Мы не навесили еще на него ярлыки: кто он, и он сам выбирает: кто он. Он выбрал: «ну, я, я… лунная пчела». Он выбрал себе семью, куда входят и его друзья. Все окружающие помогают ему в этом мире сориентироваться.
ВН.ру: Это задача взрослых?
А.С.: Да. То есть это и для взрослых мультфильм. Как находить общий язык, как ладить отношения. Несмотря на какое-то приключение: что-то случайно испортили, сломали. Как Лунтик с генералом Шером хотели постирать скатерть, а получилось, что они покрасили. Но баба Капа видит, что они и так расстроены, ну, что тут ругать? Придумали, как выйти из положения: разрисовали скатерть.
ВН.ру: Ну, это, выходит, система воспитания особая?
А.С.: Да. Но это не поощрение шалостей. Это более «здравомысленный» подход, потому что у ребенка есть свое видение мира. Но он может совершать ошибки. И здесь важно смотреть: действительно ли это ошибка или хорошее разумное действие, только с нашей точки зрения оно кажется ошибочным. У меня старшая дочь очень хотела шить для кукол платьишки, и, когда не хватало материала, отрезала от занавесок, от кресла. Дело-то сделано, какой смысл ругать ребенка? Я с ней поговорила, она все это поняла. Я ей стала давать какие-то старые вещи для шитья. Но вот так вот она проявляла самостоятельность. Ну, не ругать же за творчество ребенка!
При воспитании своих детей я им не навязывала, что такое хорошо и плохо. Я им помогала разобраться: к чему что может привести.
ВН.ру: Пару-девочку для Лунтика не думали создать?
А.С.: Вот как раз в конце первого полнометражного фильма за Лунтиком прилетает мама и забирает его с Земли. После этого должен быть второй полнометражный фильм, в котором Лунтик возвращается обратно, потому что оказывается, что на Земле потерялось еще одно такое же существо, как он. Его нужно найти. Только это существо попало не в такую дружественную атмосферу. Поскольку это полнометражная версия, то рассчитана на возраст немножко повзрослее. Там уже другие приключения, более взрослые.
А.С.: Я думаю и от зрителей, которые на сайте Лунтика, на сайте студии «Мельница» будут просить. Тогда будет виден спрос.
ВН.ру: У вас в мультфильме много юмора, это рождается само собой?
А.С.: Конечно. Причем, львиную долю этого юмора «вырезают». Чтобы мультик не был слишком смешным, потому что должен быть поучительным.
ВН.ру: А серии, где Лунтик помогает учить буквы, цифры – это ваше?
А.С.: Это выходит просто уже под брендом. Это уже сопутствующий товар, что называется.
ВН.ру: А Лунтик эволюционирует?
А.С.: Лунтик – это классический персонаж, он растет, набирается опыта, но он не растет по годам. Ему примерно пять лет. Для тех, кто на «Лунтике» вырос, и для их родителей я дальше пишу книгу.
ВН.ру: А что за книга?
А.С.: Это приключенческая фантастика «Поезд надежд». Тоже как Лунтик – аллегория. Точно также в книге есть аллегория, как еще можно воплощать свои несбыточные мечты. Среди героев и взрослые, которые хотят чего-то добиться в жизни, хотят, чтобы их поняли. Это кругосветный поезд, благодаря которому герои знакомятся с миром. Мы хотим в реальности запустить такой поезд. Это наш ответ «Гарри Потерру».
ВН.ру: У вас большой опыт общения с детьми?
А.С.: Конечно. И не только со своими. Я была и инструктором в отряде, и меня как вип-няню приглашают, когда, допустим, гениальный ребенок, и родители не знают, что делать: как не подавить его и в то же время, чтобы он не ставил всех «на уши». Как-то исправить эту ситуацию. Я помогаю.
ВН.ру: Вы как психолог?
А.С.: Ну, да. Я даже нескольким психологам помогла всякие там диссертации писать.
Персонажи из «Лунтика» и психиатрия
Мне только одной кажется, что мультфильм не здоров, точнее здорово больны все его персонажи. Хочется всем поставить психиатрический диагноз.
Дальше абсолютно обидный текст, те кто любит мультфильм или излишне толерантные – НЕ ЧИТАЙТЕ
Лунтик, главный герой – либо даун, либо олигофрен. Даун, потому что в нем трудно определить пол, но в целом в любом случае отягощен олигофренией. Каковы симптомы: умственно-отсталые часто сильнее обычных людей. Лунтик сильный, всегда этим все пользуются. У него отсутствует критическое мышление, верит всему: и деда Мороза, и в говорящий шкаф, требующий конфеты и совет гусениц положить в компот соли. Позитивен сверх меры – дружит со всеми, даже с жабой, которую все боятся.
Гусеницы – девиантное поведение. Это отклонение от принятых в данном обществе норм межличностных взаимодействий: действий, поступков, высказываний, совершаемых как в рамках психического здоровья, так и в разных формах нервно-психической патологии, особенно пограничного уровня. В каждой серии просят прощения, но в каждой новой серии опять нарушают все правила поведения, ну и дебилы, конечно.
Кузнечик – Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ) это нарушение сбалансированной работы структур головного мозга, в особенности одного из отделов – ретикулярной формации. Проявляется этот синдром в трудности концентрации внимания, нарушениях памяти и обучения. О всегда и всюду лезет и всегда сверхмеры, я солнце перепрыгну, мы в лесу самую большую шишку найдем, в пещеру залезем, праздник испортим, сами починим, все сам, все быстрее, все не до конца, все на половину
Паук Шнюк – по ходу аутист, он должен ловить и есть других насекомых, но он только плетет паутину и любуется ею, пишет стихи и уходит от общения.
При большом желании и наличии свободного времени, успешно доебаться можно до чего угодно.
Видел я этого Лунтика. Обычный мультик для маленьких. Чего ты от него ожидал?
Соглашусь с оратором.
Детей не имею, но мой братишко младше меня на семнадцать лет и мне доводилось смотреть лунтика вместе с ним. После пары серий братик понял, что с сестричкой смотреть его более не доведётся.
Мультик. тупой. Просто тупой. Не надо ляля про «самых маленьких». Самые маленькие слов не понимают, им лишь бы картинки красивые и пёстрые.
Смотрите смешариков! и себе, и дитю. А потом томик Сартра на шестилетие.
Я вообще никогда не сомневался что от просмотра этого мультика можно получить психические расстройства. надеюсь только что не все сразу))
Как боженька молвил автор. А у бабки просто синдром голодного внука)
А как называется заболевание, при котором ставят диагнозы ВЫДУМАНЫМ, НЕРЕАЛЬНЫМ персонажам?
PS А вот Кузя иногда реально выбешивает.
Рептилоиды делают деградацию детей!
Я бы сказал, что эта статья правду сказывает, но сам мультфильм хороший, но надоел. Там персонажи соо странностями всякими.
Персонажам из мультфильма Мойдодыр тоже диагнозы поставьте))).
Обычные типажи героев чего угодно.
В любом фильме, в любом мультике есть подобные типы. Ничего нового не открыли.
Тащемта, во всех фильмах нетривиальным персонажам можно смело серьезные диагнозы ставить. В сериалах это ещё более запущенно, каждая новая серия о своём. А в мульт сериалах и подавно.
Вообще-то автор ещё щадящие диагнозы поставил. Если вдумываться, все типажи не очень приятны. Так что, детям по старше лучше часто не смотреть этот мульт. А вот для ЦА он очень полезен, имхо, много морали, хоть и несколько навязчивой
В мультике главное, что ребенок на него зависает и дает возможность родителям заниматься своими делами. Лунтик с этой ролью справляется на отлично.
не,так по всем мультам пройтись можно и по Смешарикам тоже. просто в мультах все эмоции и поведение персонажей как бы увеличены в разы.
Врачебная ошибка в психиатрии. Эксперимент американского психолога Дэвида Розенхана и результаты исследования с реалиями сегодняшнего дня
В 1973 году Дэвид Розенхан провёл эксперимент, исход которого неожиданно поставил под вопрос существование всего института психиатрии. Психолог задался вопросом, насколько точно психиатры могут отличить психически больных от «нормальных» людей. Не строя гипотез, Розенхан уговорил восьмерых друзей пожертвовать несколькими месяцами своей жизни. Все участники эксперимента отправились в восемь разных психиатрических клиник, расположенных в пяти американских штатах. Лечебницы отличались друг от друга по статусу: часть «пациентов» посетили государственные учреждения со «среднестатистическими» условиями, другие — попали в частные клиники, где могли наслаждаться относительной роскошью.
По условиям эксперимента каждый из участников самостоятельно прибыл в лечебницу, оказался на приёме у психиатра и пожаловался на один-единственный специфический синдром — на слово «плюх», звучащее в его голове. «Плюх» был единственным «симптомом» болезни. В остальном мужчины вели себя адекватно, говорили о себе исключительно правду, не скрывали никаких фактов своей биографии. Несмотря на это, все они были госпитализированы, каждый получил тяжеловесный диагноз — шизофрению или депрессивно-маниакальный психоз. Интересно, что после госпитализации участники обращались к медперсоналу и утверждали, что им стало лучше, что голос пропал и что они готовы вернуться домой. Однако никто из них не был выписан досрочно. Кроме того, все «пациенты» получали медикаментозное лечение (участники эксперимента не проглатывали лекарства). При этом и сегодня, спустя более 40 лет, наука не может предоставить точных данных о характере действия большинства психотропных препаратов.
Результаты эксперимента, опубликованные в журнале Science, вызвали скандал в научном сообществе. На Розенхана обрушилась критика и, прежде всего, со стороны психиатров. Многие из них считали, что эксперимент был поставлен некорректно. А автор классификации психических расстройств DSM-IIⓘДиагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (англ. Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders — DSM ) — принятая в США номенклатура психических расстройств. Роберт Спитцер заявил:
«Если бы я выпил литр крови и, скрыв это, с кровавой рвотой явился в отделение экстренной медицинской помощи любой больницы, то поведение персонала было бы вполне предсказуемым. Если бы они мне поставили диагноз и назначили лечение, как при язве желудка, вряд ли бы я смог убедительно доказать отсутствие у медицинской науки знаний о диагностике этого заболевания».
В ответ Розенхан провёл ещё один незапланированный эксперимент, поскольку возмущённые специалисты одной из клиник сообщили Розенхану, что никогда не перепутали бы здоровых и нездоровых людей. Они предложили ему вновь провести аналогичное исследование, направив в их больницу любое количество «псевдопациентов». Розенхан согласился. Через три месяца руководство учреждения сообщило, что выявило 41 здорового человека. При этом Розенхан никого в клинику не отправлял.
Эксперимент, сломивший статус психиатрии, спровоцировал не только общественные дебаты. Упоминавшийся выше Роберт Спитцер принялся за создание новой классификации DSM-III, исключающей любые эфемерные утверждения. Теперь, с 1980 года, диагнозы базировались на конкретном перечне симптомов, частоте и длительности их проявления. Сам Спитцер утверждал, что исправленная версия DSM являлась «защитой медицинской модели применительно к психиатрии».
Спустя годы психолог, журналист и писатель Лорин Слейтер, заинтересовавшаяся экспериментом Розенхана, решила его повторить. Женщина выбрала клинику с отличной репутацией и попала на приём к психиатру. После первой же беседы, в ходе которой она пожаловалась на слово «плюх», врач выявил у нее признаки психоза и выписал антипсихотическое средство.
После Слейтер посетила ещё восемь клиник, встретилась с врачами и повторила легенду. В большинстве случаев женщине ставили диагноз «депрессия» с элементами психоза. Важно, что в классификации DSM депрессия находится «в разделе тяжёлых заболеваний, сопровождаемыми выраженными моторными и интеллектуальными расстройствами». За время эксперимента Слейтер получила рецепты на 25 антипсихотических препаратов и 60 антидепрессантов. При этом беседа с врачом ни разу не длилась более 12,5 минут.
Слейтер поспешила сообщить о своём опыте Роберту Спитцеру, который сдался после долгого сопротивления идее Розенхана. Он сообщил:
«Я разочарован. Думаю, врачи просто не любят говорить: «Я не знаю».
Тем не менее результаты двух аналогичных экспериментов кое в чём различались. Во время исследования Розенхан отмечал, что к пациентам психиатрических лечебниц относились не только непрофессионально, но и не по-человечески. Он записал, что пациентов били и игнорировали. По его словам, однажды в многолюдную палату зашла медсестра, расстегнула блузку и поправила бюстгальтер. Было очевидно, что она не воспринимала своих пациентов как полноценных личностей: для нее их не существовало.
Во время эксперимента Слейтер персонал обходился с ней более чем тактично. Кроме того, ей ни разу не предложили госпитализацию, как это сделали бы около 40 лет назад.
Сегодня психиатры опираются на руководство DSM-V ⓘПоследняя официальная версия диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам, опубликованное в 2013 году. Но несмотря на постоянные инновации и усовершенствования, на сегодняшний день психиатрическое лечение всё также остаётся далёким от идеала. Безусловно, нельзя отрицать, что многие психиатры являются заслуженными специалистами и в буквальном смысле спасают своих пациентов. Однако на общем фоне такие примеры — скорее исключение.
Розенхан полагал, что в клинике стремление выявить патологию определяло диагноз. Слейтер в свою очередь считает, что сегодня диагноз базируется на рвении выписывать лекарства. При этом известно, что большинство препаратов лишь купируют симптомы заболеваний, и до сих пор неясно, как именно действуют многие, даже чаще всего рекомендуемые врачами медикаменты. Слейтер пишет:
«Как и в случае лоботомии, никто не знает в точности, почему прозак помогает».
Без сомнений, клиника клинике рознь. Однако в расследованиях и репортажах российских журналистов нередко встречаются описания «психиатрии времен Розенхана». Например, журналистка Марина Коваль устроилась работать санитаркой в одну из провинциальных психиатрических клиник в 2013 году. После она опубликовала репортаж, в котором сообщала о чудовищных условиях, в которых были вынуждены жить пациенты. Коваль пришла к выводу, что грубое нарушение санитарных норм, побои, угрозы, курение медперсонала в палатах, воровство вещей пациентов и пр. является простым следствием того, что психически больных людей не воспринимают как полноценных личностей. Помимо этого, пациенты принимали психотропные препараты, купировавшие симптомы и одновременно делавшие его очень послушным и удобным для медперсонала. Некоторые больные жаловались на побочные эффекты от лекарств: одни падали в обмороки, другие теряли память, третьи резко набирали вес. При этом осмотр психиатра в лучшем случае занимал пять минут. Коваль отмечает, что в современных психиатрических клиниках находится немало внешне абсолютно нормальных людей. В больницу их мог привести простой нервный срыв. Однако, как и в случае с Розенханом, после постановки диагноза и оформления медицинской карты, вопрос «нормальности» никого не волновал.
Безусловно, нельзя дискредитировать психиатрию как институт, обесценив многочисленные инновации, благодаря которым многие получают своевременную и эффективную помощь. Однако эксперимент Розенхана и последующие исследования ставят под сомнение многие принципы современной психиатрии.
a_shalimov
a_shalimov
Уважаемые молодые родители! Я решил отправить вам это открытое письмо, чтобы предупредить об опасности, которая подстерегает ваших детей. Это мультсериал «Лунтик». Он вызывает привыкание и приводит формированию зависимости.
Мой сын Ваня подсел в 1 год на «Лунтика». В начале посмотрел все шесть сезонов от начала и до конца, потом посмотрел опять все шесть сезонов от начала и до конца и затем стал ежедневно смотреть по десять-пятнадцать серий случайной выборки. Сейчас моему сыночку 3 года и он всё равно ежедневно смотрит «Лунтика». Иногда зависимость ослабевает, и он может смотреть «Фиксиков», «Фунтика», «Карлсона», «Чебурашку», «Незнайку» и другие мультфильмы, но иногда (как последние 3-4 недели) он отказывается от просмотра любых мультфильмов, кроме «Лунтика».
Вкратце обрисую общую сюжетную линию. С неба на Землю свалилось некое существо размером с насекомое, семья престарелых пчел оформила на него опеку и выделила ему жилплощадь в старой иве. По соседству живут паук, дождевой червь, божья коровка, кузнечик, гусеницы и пр., вокруг взаимоотношений с которым крутится развитие историй сериала.
Итак, охарактеризуем основных героев:
Лунтик. Собственно, свалился с Луны. Сирота. У него четыре уха, сиреневая шкура, странные характерные пятна на лбу, щеках и на брюшине, он одинаково легко умеет дышать и простым воздухом, и под водой. Страдает ожирением и аутизмом в средней степени. Испытывает интерес к бабочке Элине (которая судя по всему значительно опытнее его в любовных вопросах и просто старше по возрасту).
Кузя. Кузнечик. Беспризорник, в одной из первых серий однажды говорит про свою мать, но за более 380 других серий она больше ни разу не упоминается. Следовательно, можно сделать вывод о том, что ее лишили родительских прав, скорее всего, по причине хронического алкоголизма. С Лунтиком Кузя дружит, т.к. может регулярно питаться у его опекунов. Хвастлив, склонен к мании величия и совершению необдуманных поступков, из-за которых потом сам (вместе с Лунтиком) и страдает.
Баба Капа. Опекун Лунтика. Бездетна. Сельский учитель биологии на пенсии. Не обращает внимания на лишний вес Лунтика и своего мужа Шера и всё равно пичкает их сдобой и быстрыми углеводами (варенье, мед и пр.).
Генерал Шер. Опекун Лунтика, муж Капы. Военный в отставке. Обжора. Труслив и ленив. Страдает вуайеризмом, судя по тому, что большую часть времени проводит у окна с подзорной трубой. Никчемный хозяйственник, «руки-крюки».
Мила. Божья коровка. Беспризорница, сирота. Меланхолична, плаксива. Вероятно, суицидница в будущем. Имеет платонические отношения с Пчеленком (см. ниже) и попадает в двусмысленные ситуации с дождевым червем Корней Коренеевичем (см. ниже).
Пчеленок. Ребенок из благополучной семьи, поживающей видимо в неблагополучном районе. В связи с этим ему регулярно приходится общаться с беспризорниками и пр. детьми из зоны риска. Учится в школе (в отличие от других детей из сериала). Отличник, перфекционист. При этом не склонен к лидерству, свое интеллектуальное превосходство не конвертирует в возможности социального управления окружающими. Влюблен в сироту и беспризорницу, предполагаемую жертву насилия, божью коровку Милу.
Гусеницы Вупсень и Пупсень. Беспризорники, хулиганы, малолетние преступники. Возможно, латентные гомосексуалисты.
Шнюк. Паук средних лет. Сублимирует Эдипов комплекс по отношению к собственной бабушке в творчестве – поэзии, живописи, скульптуре и т.п. Ведет замкнутый образ жизни. Усилиями воли подавляет в себе мизантропию и жажду крови, жертв.
Корней Корнеевич. Дождевой червь пенсионного возраста. Имеет высшее инженерно-техническое образование, скорее всего, связанное со строительством тоннелей. Склонен к педофилии, неоднократно замечен в двусмысленных ситуациях с божьей коровкой Милой (предполагаемая жертва насилия).
Бабочки. Вероятно, живут по желтому билету. Пустые существа, голова которых забита лишь вопросами моды, шопинга, косметики и пр.
Тим и Дина. Светлячки. Клаберы, ночные тусовщики, возможно употребляют синтезированные психоактивные вещества, что выражается в том, что они никогда не хотят спать. Однажды приобщили Лунтика к азартным играм.
114-й. Муравей. Талантливый ударник, которого не отпускает военизированное сообщество муравьев (возможно секта или террористическая группа).
Клава. Жаба с синдромом Дауна.
Пескарь Иванович. Нравоучительная, властолюбивая сволочь. Старикан, который вечно суется в не свои дела и пытается разрулить всё вокруг.
Пиявка. Социопатка и мизантроп. Буйная.
Тетя Мотя. Черепаха. Одинока. Страдает старческим слабоумием.
Чикибряк. Рак. Тоже выживший из ума старик, т.к. в свободное время (т.е. всегда) занимается либо игрой в шашки (в основном с самим собой), либо уборкой пруда (по собственной инициативе).
По информации опубликованной ранее в СМИ создатели планируют перезапуск проекта и выпуск нового сезона сериала в 2013 году.
Надо как-то защищать своих детей! Предложения по обороне и охране детей жду в комментариях.