все персонажи сталкер зов припяти
S.T.A.L.K.E.R
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Работает техником на станции «Янов». Увлекается радиотехникой
Друг Кардана и Шутника, погибший в пещерах под сгоревшим хутором
Один из трёх помощников наёмника Сербина
Бармен на судне «Скадовск», что на Затоне. Добродушный торговец, который помогает вольным сталкерам, занимается поиском интересных артефактов и продает их под заказ, так же реализует обычные арты.
Борода считает «Скадовск» своей крепостью, поэтому враждует с бандитом Султаном, который претендует на его судно и бизнес. Так же Борода не в самых лучших отношениях с Сычем, однако они имеют общие дела
Фанатик, вышедший из-под контроля Монолита
Боец группировки «Монолит» из группы Бродяги
Сталкер из отряда Тополя
Лидер группы бандитов, обосновавшейся на КПП. Является одним из ветеранов Зоны, вооружен отбойником
Веселый, общительный, располагающий к себе сталкер с добрым лицом. Отличный товарищ и просто хороший человек, который оказался в щепетильном положении из-за своей доверчивости
Бедный вольный сталкер с Затона
Торговец с Янова. Весёлый позитивный человек, проявляющий лояльность к «Свободе»
Боец отряда Тесака на Затоне
Член отряда «Свободы», прорвавшегося через «Выжигатель мозгов». На станции «Янов» стал отвечающим за снабжение группировки. Вёл дела с Морганом. После перехода склада «Долга» под контроль «Свободы», стал его охранять со своим отрядом
Вольный сталкер, является проводником
Член охотничьей группы Гонты. Единственный в той же группе сталкер, который вооружен дробовиком. Имеет больше всего шансов выжить во время охоты на химеру из-за хорошего вооружения
Идейный основатель группировки «Долг» и один из её лидеров
Бандит из шайки Шишака, охраняющий территорию Склада контейнеров
Боец отряда Тесака на Затоне
Искатель артефактов на Затоне. Один из двух обладателей улучшенного детектора. Имеет собственный отряд, состоящий из двух человек. Гребень и его люди работают на Бороду и ищут для него артефакты на заказ
Командир одного из отрядов наёмников, посланных на поиски лаборатории X8. Возможно, являлся заместителем Шакала
Основные персонажи
Полковник Ковальский
Внешность | Описание | |||
Судьба персонажа в концовках |
Хорошая (жив): Командир группы «Скат» полковник Ковальский после возвращения из Зоны доложил начальству о причинах провала операции «Фарватер». После долгого разбирательства и многих попыток переложить на него всю ответственность полковник с почётом ушел в отставку
Стрелок
Один из основных персонажей трилогии S.T.A.L.K.R., легенда зоны. Отключил выжигатель мозгов, являющийся преградой к центру Зоны, чем вызвал массовое движение туда со стороны сталкеров всех группировок. Раскрыл причину провала операции «Фарватер», которой являлся фактор изменения расположения воздушных аномалий после выброса. После этого сталкер советует просканировать расположение аномалий в воздухе после выброса и немедленно эвакуироваться.
Судьба персонажа в концовках |
Хорошая (жив): Стрелок передал руководству СБУ добытые на станции данные. Эта информация подтолкнула правительство к созданию научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Место главного научного консультанта в нём занял сам Стрелок.
Плохая (мёртв): Знания Стрелка были утрачены вместе с ним. Добытая на ЧАЭС информация, которая могла помочь в разгадке тайн Зоны, на Большую землю так и не попала. Запретные территории надёжно хранят свои тайны.
Зулус
(Арт персонажа из концовки игры)
Один из ключевых персонажей основного сюжета игры. Активно содействует подготовке отряда Дегтярёва к походу в Припять, в дальнейшем принимая в нём непосредственное участие. Вопреки приверженности к военизированному Долгу, крайне скептически относится к военным, стараясь не вступать в последними в контакт. Об этом свидетельствует уход сталкера из отряда игрока с прибытием в Припять. После разговора главного героя с военными, встретившими его отряд, Зулус уходит со словами:
— У меня с военными дел нет. И с СБУ тоже!
Судьба персонажа в концовках |
Хорошая (спасён): Зулус вернулся к главной базе «Долга» на заводе «Росток». Никто не знает, о чём он говорил с генералом Ворониным, но спустя несколько дней Зулуса видели во главе крупного отряда, и направлялся тот к центру Зоны.
Плохая (мёртв): Слухи о судьбе Зулуса дошли до командира «Долга» генерала Воронина. Ко всеобщему изумлению, Воронин представил Зулуса к высшей награде «Долга» — ордену «Серебряный щит»… посмертно.
Лейтенант Соколов
Судьба персонажа в концовках |
Хорошая (жив): Старший лейтенант Соколов продолжил летать над территорией Зоны и был сбит наёмниками над Лиманском. Через две недели его, выжившего не иначе как чудом, возле Кордона подобрал патруль. Вскоре Соколов покинул ряды ВВС и перешел в гражданскую авиацию.
Плохая (мёртв): В списке личного состава, потерянного при проведении операции «Фарватер», появилась еще одна строчка: «Старший лейтенант Соколов О. Н. Погиб при исполнении воинского долга».
Внешность
Описание
Персонаж в игре S.T.A.L.K.E.R.: Зове Припяти. Является прямым персонажем игры, включённым, по желанию игрока, в основной сюжет игры (если выплатить долги Вано/перебить тех, кому он должен на КПП). Симпатизирует «Свободе», отличается энергичностью и позитивом, что характерно среди всех, в основном, ему (помимо Дядьки Яра). В игре впервые встречается на Янове, с грустью упоминая о долгах банде Валета на КПП:
— Что делать? Пойду — на бабки попаду. не пойду — сдохну за здорово живёшь.
После выполнения квеста Вано с долгами персонажа можно взять в Припять, а в случае сохранения жизни на протяжении всего пути к городу, персонаж будет определён вместе с Лейтенантом Соколовым в отряд по взятию лагеря группировки «Монолит».
Судьба персонажа в концовках |
Хорошая (жив): Вано ушёл на армейские склады, к «Свободе», где легкостью характера и оптимизмом быстро заслужил всеобщую симпатию. В конце концов, он возглавил небольшую группу исследователей, которая занялась изучением аномалий.
Плохая (мёртв): Сталкеры станции «Янов» порой вспоминают весельчака Вано, его жизнерадостность и мастерство прирожденного сталкера. Все сошлись во мнении, что Вано с его удачей не стоило искать дорогу в Припять.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Разработчик
Издатель
Начало разработки
Дата анонса
Даты выпуска
Последняя версия
Игровой движок
Содержание
Основные нововведения
Официальный список нововведений
Прочие нововведения
Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:
Сюжет
Предисловие
После того как Выжигатель мозгов был отключен и проход к Центру Зоны оказался открыт, правительство Украины решает провести крупномасштабную военную операцию под кодовым названием «Фарватер». Целью операции являлось взятие ЧАЭС под контроль военных. Военные составили детальные карты расположения аномальных полей, чтобы по безопасному маршруту дойти до ЧАЭС. Вскоре пять вертолётов из группы «Скат» с десантом на борту взяли курс на станцию.
Однако план «с треском» проваливается: связь с вертолётами пропала, ни один из них не достиг цели и не вернулся на базу. Для того чтобы узнать причину такого досадного провала миссии, Служба безопасности Украины направляет своего оперативника со стажем, в бывшем опытного сталкера, майора Александра Дегтярёва в Центр Зоны. Первостепенной задачей Дегтярёва является поиск пяти пропавших вертолётов, в каждом из которых содержится часть некой важной информации.
После отключения Выжигателя мозгов группы сталкеров начали массово подходить к Центру Зоны. На местности под названием «Затон» (осушенная часть реки Припять) и в окрестностях завода «Юпитер» начали образовываться отряды вольных сталкеров и бандитов. Экспедиционные отряды «Долга» и «Свободы» также пришли на эти земли и война между ними продолжилась.
Действие игры
Каждый вертолет был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электрическими разрядами. На одном из вертолетов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных на случай провала операции. Майор решает проверить их все. Первая точка указывала на сухогруз «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка (ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера») кишела зомбированными сталкерами, третья находилась на площади возле кинотеатра «Прометей» в Припяти. Как пройти в Припять, никто не знал, однако ходили слухи о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в город-призрак. Майор отправился проверить эти слухи и наткнулся на документацию об этом путепроводе. Это был законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия №62». Однако, шлюз был намертво заблокирован, а судя по записям, сам путепровод был обесточен и заполнен ядовитым газом. Посовещавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было принято решение собрать отряд для похода в Припять, так как тоннель, судя по всему, кишмя кишел мутантами. Дегтярёв находит добровольцев для экспедиции в Припять: бывшего долговца Зулуса, весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших монолитовцев Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота вертолёта «Скат-4» — лейтенанта Соколова. Также для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил все эти проблемы.
Нереализованная система достижений, которая, судя по всему должна была давать игроку различные преимущества.
Выбравшись из лаборатории X8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашел причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя, расположенного внутри здания детского сада. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки «Монолит» — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло еще одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землёй. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер-легенда, протагонист ТЧ и антагонист ЧН. Он сообщил, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после каждого выброса аномалии появляются в новых местах (как на земле, так и в небе), и карты, по которым летели военные, просто-напросто устарели. Также он знает, как взять под контроль и уничтожить Зону, и потому просит военных взять его с собой.
Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет к Припяти вертолеты, а Дегтярёва назначают главным в проведении эвакуационной операции.
Концовка
Вертолёты успешно прилетают и военные со Стрелком начинают эвакуацию, во время которой на них нападают многочисленные отряды монолитовцев, включая зомбированных и мутантов. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что влияет на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны и завершить игру.
Игра, как и ТЧ, имеет несколько вариантов концовок. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика, содержание зависит от прохождения игры тем или иным способом:
Локации
См. также
Издания
Новости
2008 год
Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко: [ссылка 3]
Еще сказал что вопрос о след. части будет решатся в октябре, В след части хотят сделать припять большой где можно будет перемещатся свободна «а не по коридору».
Sanchezz82
2009 год
30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами. [ссылка 4]
25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. [ссылка 5] [ссылка 6] В сетях магазинов «1С Интерес», [ссылка 7] «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости. [ссылка 8] [ссылка 9]
Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.
Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.
Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.
Интервью
2009 год
2 апреля, к международному дню солидарности молодёжи, была анонсирована online-конференция [ссылка 10] с Сергеем Григоровичем от «Комсомольской правды», которая проходила 7 апреля с 10:00 до 11:00. Вопросы можно было писать заранее, на сайте газеты. На протяжении конференции Сергей выборочно отвечал на вопросы фанатов и читателей. Были 2 ответа касательно даты выхода и названия игры:
20:15 2 апреля 2009
tawort
tawort@ukr.net
Когда выйдут новые игрым от GSC Game World? Какие есть идеи?
Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.
Ответ: Это и есть название второго аддона.
А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс.
14 июня сайт pcgames.de опубликовал интервью с Олегом Яворским. [ссылка 11]
Мероприятия
Выставки и конференции
2009 год
КРИ 2009
8 мая на официальном сайте игры компания объявила о своём участии в конференции «КРИ 2009», где впервые обещала показать будущую игру. [ссылка 12]
Конференция проходила с 15 по 17 мая в Москве в гостинице «Космос». Стенд компании был размещён в зале «Фойе», под номером В3 (как и на предыдущей КРИ). Он был оформлен в виде с пробитыми кирпичными стенами. Один пролом был входом стенда, а второй (ненастоящий) — выходом к ЧАЭС. На входе была вывеска с логотипом игры на русском языке. У входа положили несколько кирпичей и каркас офисного стула слева. От лица компании присутствовали PR-менеджеры Валентин Елтышев и Олег Яворский и руководитель проекта Руслан Диденко.
Внутри было 2 игровых места, где посетители могли поиграть в актуальную сборку игры. Они располагались напротив друг друга. Для каждого места были предусмотрены по 2 стула разного вида (обычный стул, офисное кресло и обычное кресло) в изношенном состоянии. Над левым местом висела рамка с фотографией Иосифа Кобзона, над правым — плакат с Микки Маусом времён СССР. В правом углу стояла чёрная бочка. Левая часть стенда была огоржена стеной и дверью — она использовалась для нужд разработчиков.
Примечательно, что организаторы конференции решили, что игра не может номинироваться в конкурсе «лучших» в жанре action, так как она принадлежит жанру FPS RPG. [ссылка 13]
25 мая на официальном сайте игры был опубликован отчёт об участии в конференции. [ссылка 14]
История разработки
2008 год
Александр Новиков очень правильно сказал напоследок о посещении Зоны, что вначале эмоций, как таковых, не будет. Но вот потом, через неделю-другую, так захочется пересмотреть все фото, вспомнить все до мелочей. А еще позже вас опять начнет тянуть в Зону, ведь, несмотря на все страхи, связанные с ней, она завораживающе прекрасна.
Один из разработчиков о поездке
В мае, параллельно завершению разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», было решено смоделировать целый микрорайон города Припять. Тогда создали террейн низкого качества, макеты зданий, но детально проработана была только прачечная.
2009 год
В январе к разработке проекта присоединяются дизайнер уровней Денис Рутковский и программист графики Михаил Парфенюк.
Главный герой
Александр Александрович Дегтярёв (укр.Олександр Олександрович Дегтярьов) — протагонист,центральный персонаж игры S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти,полковник службы безопасности Украины.
Сюжетная линия
Собрав сведения об упавших вертолётах, майор узнаёт о точке эвакуации военных «Б-28», куда и намерен отправится. Разыскав необходимую документацию на заводе «Юпитер», Дегтярёв с отрядом (от двух до четырёх спутников), с помощью Азота открывает путепровод «Припять-1» и сквозь застенки, заполненные опасным газом, в костюме «СЕВА» прорывается в Припять. В самом городе отряд Дегтярёва встречают военные, из отряда уходит Зулус, узнав, что Дегтярёв агент СБУ. (в дальнейшем персонажа можно найти возле школы). В дальнейшем Дегтярёв подчиняется группе подполковника Ковальского, которая сосредоточила силы для решения основных проблем: противостояния Монолиту. В ходе нескольких успешных спец. операций, военные проводят зачистку логова монолитовцев в магазине «Книги» и выясняют причину агрессии группировки: ворвавшиеся в комнату военные врасплох застали кланяющихся скоплению мусора монолитовцев. После обследования мусора была обнаружена антенна, стало вероятно управление Монолитом через неё.
Однако успехи сменились неудачами: после убитого снайпера погибает от контролёра часовой, посланная Ковальским группа для ликвидации помех найдена мёртвой. Ход операции меняет прибытие Стрелка, изначально ожидаемого военными как отряд Монолита (военные за несколько минут до прибытия заняли оборону прачечной). Стрелок пояснил, что причиной провала операции «Фарватер» стала постоянная смена аномалий, о которой военные не знали, будучи уверенными в их стабильном расположении. Получив ответы на вопросы, военные связались с центром и запросили эвакуацию, а Дегтярёву поручается командование операцией на её завершающем этапе. Прорываясь с боем через Припять на точку эвакуации, военные достигают точки эвакуации. В дальнейшем (при эвакуации из зоны) Дегярёв получает внеочередное звание полковника и направляется в Зону постоянным наблюдателем от службы безопасности.
S.T.A.L.K.E.R
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Сталкер из отряда Тополя, который был нанят профессором Германом для работы в качестве «внештатных сотрудников»
Долговец; любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. С его помощью Дегтярев собирает команду для похода в Припять
Член группировки «Чистое небо». Занимает должность главного проводника, так как очень хорошо знает местность Болот. В основном водит на базу и обратно. Посторонним при переходах завязывает глаза, чтобы они не запомнили дорогу и не узнали его маршрутов
Первый бандитский атаман («пахан»), которому удалось создать из мелких банд и шаек полноценную группировку. Он обосновался в старом Депо и вскоре стал контролировать почти всю Свалку. При всем этом Йога не ценил своих людей, был жестоким и очень опасным человеком — среди бандитов стало появляться недовольство им. Боров не любил Йогу больше всех, тогда он был барменом на базе группировки. Он считал, что Йога — плохой пахан, и не желал быть у него в подчинении. В конце 2011 недовольство бандитов возросло. В результате поднявшегося бунта, лидером бандитов стал Боров, а Йога, скорее всего, как и большинство персонажей в Зоне, был убит
Левая рука лидера «Долга», руководитель всех карательных операций и операций по зачистке крупных скоплений мутантов
Д. Ф. Максименко — ответственный за проведение исследовательской операции в НИИ «Агропром»
Один из военных, выживших после провала операции «Фарватер» и добравшихся до Припяти. Являлся командиром группы «Скат-3», а по прибытии на точку эвакуации Б28 стал командиром штурмового отряда и главным по штурмовым операциям
Хронический алкоголик и техник со «Скадовска», обладающий незаурядными способностями, несмотря на пагубную привычку
Бандит со «Скадовска», правая рука Султана. Ранее был одиночкой. Возглавляет нападение на сухогруз «Шевченко» по квесту «Наезд»
Сталкер группировки «Свобода». Командир Барьера. Человек, сплотивший вокруг себя людей, готовых гибнуть за общее дело
Встречается на свиноферме в Тёмной долине. Предлагает «классную пушку-гауссовку» всего лишь за 800 рублей
Боец отряда Тесака на Затоне
Вольный сталкер, член известной группы Стрелка
Боец отряда Чёрного, посланных на поиски лаборатории X8
В 2011 году был барменом на базе Долга на Агропроме. Очень дружелюбный и общительный человек. Круглолицый молодой парень. Хороший и спокойный боец, преданный «Долгу»
Мошенник со Скадовска
Опытный медик, живущий на станции «Янов»
Ветеран из группировки «Свобода». Лидер отряда, посланного Чеховым для захвата Армейских складов. Дружит с наёмником Хогом, который спас ему жизнь. Помогает Шраму с захватом передатчика
Свиреп, зол, груб, эгоистичен, жесток, бесчувственен, холоден. Никто не знает, когда и как он попал в Зону. Его боятся и недолюбливают. В Зоне просто живёт, у него нет ни будущего, ни прошлого. После одной из своих многочисленных вылазок в Зону потерял память и очень многое забыл. Не помнит, откуда он, не помнит своё настоящее имя, часты провалы в памяти. Например, может забыть нового знакомого через час после знакомства, и, восприняв его как врага, убить
Штурмовик отряда Чёрного, посланного на поиски лаборатории X8, по приказу должны были найти любые данные о лаборатории Х8 на заводе «Юпитер». Чтобы не вызывать подозрений у сталкеров, группа нанялась к учёным в качестве охраны бункера. Кощей и Труп отправились искать документы и заметили Дегтярёва, когда он заходил в корпус. Они предупредили отряд Чёрного и атаковали его
Охотник из группы Гонты. На момент прибытия Дегтярёва на «Скадовск» он ранен химерой по вине сталкера Сороки. При любом развитии сюжета остается жив и вновь присоединяется к группе
Заместитель Локи на Янове. Был в составе отряда из группировки «Свобода», которая прорвалась через «Выжигатель мозгов» к центру Зоны
Бывший диггер. Со своей группой единомышленников лезет во все заброшенные лаборатории и бункеры, до которых может добраться
В те светлые времена, когда просторы Зоны бороздили тучные стада крыс, жил на Агропроме персонаж по кличке Крысолов. Обитал он на агропромовском болоте, ловил, как полагается, грызунов, воспитывал, дрессировал их, а после крысы по велению хозяина весьма досаждали военным с базы по соседству
Командир одного из отрядов наёмников, посланных в Припять на поиски лаборатории X8. По приказу Шакала его отряд закрепился на Затоне, на станции переработки отходов. К нему должны были прибывать отряды подкрепления
Искатель артефактов на Затоне
Боец группировки «Свобода», довольно старый человек. Он является организатором и действительным лидером блокпоста под названием «Барьер», который расположен на границе Армейских складов и локации Радар. По сюжету Меченый помогает ему защитить блокпост от атаки бойцов «Монолита», идущих от Выжигателя
Основатель и лидер группировки «Чистое небо». Будучи молодым специалистом, работал на ЧАЭС. Позже занимался испытанием характеристик «Изделия №62». Также вошёл в состав исследовательской группы, работая в лаборатории X8. Через какое-то время его перевели в лабораторию X7, где была поставлена цель: изучить проблемы влияния ноосферы
Сталкер-одиночка, помогающий учёным. Он собрал вокруг себя большой отряд опытных сталкеров и вместе с ними работал на профессора Сахарова: охранял бункер, помогал делать замеры и собирал образцы для исследований. Взамен их обеспечивали качественной медицинской помощью. Сахаров считает, что Левша способнее многих других сталкеров. Левша вместе со своей группой и Шрамом, убивая полчища зомбированных, дошёл до центра комплекса на «Янтаре», где провёл перезапуск системы охлаждения, тем самым приведя в стабильность параметры пси-поля
Телохранитель и заместитель подполковника Шульги. С Шульгой и его отрядом прорвался через «Выжигатель мозго»в к центру Зоны
Один из военных, выживших после провала операции «Фарватер»
Участник операции «Фарватер». Член экипажа «Скат-3»
Один из выживших и добравшихся до Припяти после провала операции «Фарватер» военных
Офицер из группы военных, выживших после провала операции «Фарватер» и добравшихся до Припяти
Выживший пилот вертолета «Скат-4»
Военный участвовавший в операции «Фарватер»
Старый лесник, живущий в Зоне, отказавшись эвакуироваться из неё после аварии на ЧАЭС. Обитает в здании заброшенной шахты около Рыжего леса. По его словам, он имеет сверхъестественную способность чувствовать аномалии и проходить мимо них. Помог Шраму и «Чистому Небу» добраться до Лиманска. С помощью Шрама освободил из пространственной аномалии отряд Лешего
Сталкер-ветеран. В 2011 году был командиром собственного отряда наёмников. Однажды со своим отрядом попал в пространственный пузырь, однако был спасён Шрамом и Лесником. Взамен помог им попасть в город Лиманск. После этого он ушёл из наёмников и вступил в ряды группировки «Свобода», где стал одним из охранников базы
Вольный сталкер, промышляющий охотой на мутантов. Во время событий «Тени Чернобыля» возвращался из глубокого рейда и был тяжело ранен, но всё же смог добраться до Кордона и отправить сигнал SOS Сидоровичу, который передал его Меченому
- Как выбрать напольный газовый котел для отопления частного дома 200 кв м
- боже царя храни йорш слушать