все секреты метро исход история сэма
Где найти тайники и улучшения в Metro Exodus: История Сэма
Найдите детектор
В начале познакомьтесь с владельцем субмарины Томом, чтобы он представил вас оружейнику. У этого персонажа можно приобрести уникальный детектор, который укажет на местонахождение мин. Кроме того, устройство обладает ещё одной функцией, которая помогает отыскать улучшения.
На картинке показан детектор, на котором отмечены модификаторы, пушки и другие полезные вещи.
Где находятся модификаторы брони
Далее расскажем о том, где находятся все модификаторы.
Очки ночного видения
Пообщайтесь с Томом и сядьте в подводную лодку. Проплывите немного вперёд и увидите на карте три вопросительных знака. Вам нужен первый — это здание под названием «Бассейн Дельфин». Как только окажетесь там, отыщите дальнюю комнату, в которой стоит монстр с прибором ночного видения. Сначала отбейте модификацию, а затем расправьтесь с врагом.
Усилитель ПНВ
Разгрузочный жилет
Дважды одолев Демона пройдите через минное поле и найдите двухэтажное сооружение. Идите вперёд, пока не обнаружите ангар. С правой стороны будет небольшая постройка, наверху которой прячется снайпер. Убейте его и зайдите на первый этаж. Вскоре вы обнаружите дверь с тремя рукоятками. Чтобы открыть её, нужно дёрнуть ручки в определённом порядке — 3-1-2. Затем зайдите внутрь и заберите апгрейд.
Укреплённый шлем
Оказавшись внутри многоэтажного здания, которое является базой Капитана, двигайтесь вниз. Когда дело дойдёт до установки третьей растяжки, пройдите вперёд по коридору, а затем сверните налево. Загляните во вторую комнату и обнаружите рядом со стеной картину. Выстрелите в неё, а затем отодвиньте шкаф. Зайдите внутрь секретного помещения и заберите шлем.
Перевязь
В локации бассейн «Дельфин» найдите место, где была спрятана заметка. Затем отправляйтесь в комнату что слева. Там вы обнаружите труп и запертую дверь. Открыть её не удастся, поэтому покиньте помещение и посмотрите вниз. Сломайте доски и пролезьте на корточках в секретное место. Вам предстоит немного поплавать, а затем вскарабкаться по лестнице и найти апгрейд на кресле.
Патронные подсумки
Оказавшись в «Руинах», отыщите трёхэтажное здание, расположенное в центре локации. Поднимитесь на последний этаж, где сидят разведчики Тома, и заберите улучшение.
Увеличенный фильтр
Отправляйтесь к «Пожарной части» и отыщите специальное обмундирование, которое требуется по сюжету. Далее взберитесь по лестнице и найдите верстак. Слева будет стоять стол, вот на нём и лежит фильтр.
Контроллер заряда аккумуляторов
Отыщите жилое здание, расположенное возле кинотеатра, где прячется Капитан. Взберитесь на второй этаж и зайдите в синюю дверь. Найдите дальний балкон, сломайте шкаф и зайдите в комнату. Слева вы обнаружите полку с трёхлитровыми банками. Расстреляйте их и заберите модификатор.
Яркий фонарик
Найдите под причалом «Пожарной станции» большую трубу, в которую пролезет герой. Так вы проберётесь на секретный склад, где хранится фонарь.
Бронестекло
Отыщите в бункере для подводных лодок второй отсек. Там вы найдёте шкафчики, а за одним из них и улучшение.
Где находятся улучшения оружия
Ниже мы расскажем про апгрейды, которые увеличат урон, количество патронов в обойме и сделают выстрелы бесшумными.
Улучшение 1
На «Базе Капитана» спрятано два модификатора. Первый для пистолета — он находится возле усиленного шлема. Выше мы рассказывали, как найти его. Второй для снайперской винтовки — спуститесь на один этаж и заберите апгрейд возле окна.
Улучшение 2
Модификатор лежит в том же месте, где и «Разгрузочный жилет». Выше написано, как до него добраться.
Улучшение 3
Вы найдёте его в локации бассейн «Дельфин», там же, где и «Перевязь».
Улучшение 4
Повстречавшись с Капитаном в многоэтажке, сядьте в лодку и плывите вперёд. Вскоре вы обнаружите двухэтажный полузатопленный дом. Отыщите с правой стороны проход к лестнице. Поднимитесь и сверните направо. Найдите уступ, с помощью которого получится вскарабкаться ещё выше. Под столом находится улучшение.
Улучшение 5
Зайдите в «Школу» и найдите помещение с верстаком. Рядом будет лежать модификатор.
Улучшение 6
Пройдите через ангар и плывите влево. Вскоре вы обнаружите небольшой островок с кучей металла. Взберитесь наверх и отыщите мертвеца. Рядом обнаружите новенькую обойму для автомата.
Улучшение 7
Изучив «Учебное заведение», отправляйтесь к кинотеатру. Найдите тропинку вверх, а затем сверните вправо. Зайдите внутрь небольшого сооружения и отыщите проход в канализацию. В дальней части тоннеля вы обнаружите мертвеца, а сзади решётки будет лежать глушитель.
Улучшение 8
Останьтесь в «Учебном заведении» и начните рассматривать тела мертвецов. Среди них удастся обнаружить модификацию для убойника. А также загляните на второй этаж и пройдите в закрытую комнату, где спрятан апгрейд для автомата. Чтобы преодолеть заблокированную дверь, вылезьте в окно и пройдите по доскам.
Улучшение 9
Рядом с лестницей, которая ведёт на крышу «Пожарной станции» есть коробка. Загляните внутрь и обнаружите 5-зарядный магазин и лёгкий приклад для винтовки.
Улучшение 10
Как только окажетесь в ангаре, где обитают подводные твари, убейте врагов и найдите задвижку. Рядом вы обнаружите труп, а в его кармане апгрейд.
Где найти тайники, модификации и улучшения в Metro Exodus: История Сэма
Отметим, что после знакомства с «капитаном» субмарины Томом вы сможете отправиться к его оружейнику и взять у него особый детектор, указывающий расположение мин. Однако это далеко не единственная его функция – с помощью данного оборудования можно также искать улучшения и модификации. Впрочем, если не знать примерного расположения этих предметов, то можно запросто упустить их из вида. Найти данную информацию вы сможете в нашем руководстве.
Расположение улучшений брони
Прибор ночного видения
Познакомившись с Томом, садимся в лодку и плывем вперед. Замечаем на карте 3 вопросительных знака. Первый из них будет указывать на бассейн «Дельфин». Останавливаемся в этой локации, доходим до дальней комнаты и замечаем монстра с устройством ночного зрения. Отбиваемся от него, а потом убиваем. Не забываем подобрать ПНВ.
Перевязь для метательного оружия
Находясь в бассейне «Дельфин», доходим до места, где лежала заметка, а потом направляемся в помещение с левой стороны. Тут лежит мертвое тело и расположена закрытая дверь, которую нам не удастся отпереть. Выходим из комнаты и смотрим вниз – замечаем доски на воде. Прыгаем на дощечки, садимся на корточки и проходим в затопленную область. Поднимаемся по лесенке наверх и находим улучшение на кресле.
Контроллер заряда аккумуляторов
Попав в жилую постройку, расположенную возле кинотеатра и являющуюся убежищем для Капитана, поднимаемся на 2-й этаж и видим впереди запертую красную дверцу. Рядом с ней находится синяя дверь. Открываем ее, идем внутрь и проходим к дальнему балкону. Выбиваем шкаф, который преграждает нам путь, и заходим в квартиру. На левой стороне расположена полка с трехлитровыми банками. Разбиваем их и обнаруживаем нишу с улучшением.
Укрепленный шлем
Он лежит в многоэтажном здании, являющемся базой Капитана. Двигаясь вниз по сооружению, размещая повсюду ловушки, доходим до этажа, где нам необходимо разместить 3-ю растяжку. Ставим ее, проходим вперед по коридорчику и сворачиваем влево. Во 2-м по счету помещении рядом со стеной замечаем картину. Стреляем по ней, взаимодействуем со шкафом и открываем проход. В открывшейся секретной комнате находим шлем.
Патронные подсумки
Впервые попав в локацию «Руины», находим 3-этажную постройку в центре области. На последнем этаже имеется дверь, ведущая к разведчикам Тома. Входим к ним и находим улучшение.
Усилитель ПНВ
Нам необходимо будет добраться до острова, расположенного напротив постройки, где находятся разведчики, и справа от «милиции». Можем доплыть до него на лодке или пройти по самодельному мосту. Входим в одноэтажное сооружение, расправляемся с монстрами и в одном из помещений на стене замечаем картину, на которой нарисован мутант в приборе ночного видения. С левой стороны от нее расположен стол – пролазим под ним и находим апгрейд.
Разгрузочный жилет для снаряжения
Фонарь повышенной яркости
Его можно отыскать под причалом пожарной станции. Вылезаем из лодки, но не поднимаемся сразу наверх. Осматриваем причал для нахождения трубы, в которую способен пролезть наш герой. Попадаем в подземный склад, где и лежит нужный нам фонарик.
Увеличенный фильтр
Тоже расположен в районе Пожарной части. Найдя костюмы, которые нам требуются по сюжету, поднимаемся по лесенке и находим верстак. Слева от него стоит стол, на котором и лежит фильтр.
Бронестекло
Оказавшись в бункере для подлодок, проходим во второе помещение и начинаем осматривать все расположенные здесь шкафчики. Нужный нам апгрейд лежит в одном из этих шкафов.
Расположение модификаций оружия
Модификация 1
Речь идет об улучшении для автомата, которое находится в том же месте, что и апгрейд для брони – в бассейне «Дельфин», в секретном помещении. Выше указано, как попасть в данную область.
Модификация 2
Она находится в школе, в помещении, где стоит верстак. Это новое улучшение для нашего автомата.
Модификация 3
Осмотрев учебное заведение, направляемся к зданию кинотеатра. Проходим по тропке наверх и поворачиваем вправо. Тут расположена небольшая постройка (туалет), в которой можно отыскать вход в канализационную систему. Идем до дальней части тоннеля и осматриваем мертвое тело позади решетки, чтобы найти глушитель для пистолета.
Модификация 4
Не уходим из предыдущей локации, а начинаем изучать тела убитых противников для нахождения апгрейда для убойника. Если пройти на 2-й этаж и попасть в закрытое помещение, то можно будет найти улучшение для автомата. Для попадания в данную комнату нужно выйти через окошко и пройти по деревянным дощечкам.
Модификация 5
После встречи с Капитаном в многоэтажном здании, садимся в лодку и плывем вперед. Вскоре мы попадем в 2-этажное полузатопленное здание. Правый проход приведет нас к маленькой лесенке. Поднимаемся по ней и сворачиваем вправо. Тут находим уступ, по которому можно взобраться еще выше. Далее пролезаем под столиком и находим апгрейд для пистолета.
Модификация 6
Модификация 7
На крыше маленькой постройки сидит снайпер. Убиваем его, а потом проходим в закрытое помещение, где лежит жилет (мы рассказали об этом выше). Здесь находится апгрейд для снайперской винтовки.
Модификация 8
Она предназначена для автомата и находится в ангаре, в котором нам необходимо разобраться с подводными монстрами. Возле задвижки лежит мертвое тело. Осматриваем его и обнаруживаем улучшение.
Модификация 9
Пройдя через ангар, начинаем плыть в левую область локации, чтобы попасть на маленький островок. Поднимаемся на кучу металлолома и находим труп, возле которого лежит увеличенный магазин для автомата.
Модификация 10
Можно найти на крыже пожарной станции, до которой мы доберемся по сюжету. Не поднимаемся сразу же на башню по металлической лесенке. Вместо этого осматриваем коробку возле кресла, стоящего рядом. Мы обнаружим 5-зарядный коробчатый магазин и легкий приклад для снайперской винтовки.
После запуска дополнения вас введут в курс дела. Американец Сэм, один из членов Ордена, покинул своих друзей на Байкале, чтобы отправиться во Владивосток и попытаться отыскать способ переплыть океан. Его цель – Северная Америка, Сан-Диего, родной дом, где героя ждет отец.
Скатившись по канату, вы будете атакованы крыланом. Стреляйте в монстра, чтобы сбивать его. Также атакуйте скопления летучих мышей, которые попытаются в вас врезаться. Внутри фургона находятся боеприпасы. В конце концов, когда нанесете достаточно урона, крылан сбросит вас с платформы. Двигайтесь единственным маршрутом, войдите внутрь здания и сразитесь с местными жителями.
Откройте карту. На ней отмечены три точки при помощи «вопросительных знаков» и один большой «крест» (сюжетный маркер). Рассмотрим все это по порядку:
2. Школа. Плывите вперед и к зданию слева. Это школа. Здесь доступен только первый ярус. Пройдите по коридору и осмотрите несколько помещений. В дальней комнате будет пианино. Здесь есть заметка и ваша первая мелодия. Все мелодии висят исключительно на стенах!
Как только изучите все эти места, отправляйтесь в жилое здание, на которое указывает маркер. В этом доме прячется Капитан. Войдите в затопленный подвал и поднимитесь чуть выше. На следующем этаже будет закрытая дверь красного цвета. Рядом есть другая дверь. Она приведет в квартиру с балконом. Перейдите на дальний балкон и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в соседнюю квартиру. Если разобьете банки в стене слева, то обнаружите нишу с улучшением, продлевающим срок службы батареек.
Продолжайте подниматься вверх по жилому зданию. Где нужно будет двигаться по общей лестнице, где-то – через соседние квартиры и развалины. Как только доберетесь до кухни, где есть желтая труба с дырой в полу, осмотритесь и на подоконнике справа найдите записку. Сделав это, спуститесь вниз по трубе, прикончите трех упырей и войдите в комнату с Капитаном. После кат-сцены выходите вслед за Капитаном. Он попросит помочь с бревном. Опять же для достижения вам нужно сделать это. Если будете игнорировать, то он справится самостоятельно, используя трубу в качестве рычага. Двигайтесь за Капитаном, пока не окажетесь на его лодке.
Убежище Капитана
Спуститесь ниже и установите в коридоре первую ловушку. Та же самая лестничная площадка ведет к запертой двери, поэтому нужно изучать этот коридор. В комнату справа можно попасть через дыру в нижней части стены. В квартиру слева можно попасть, перебравшись через проломленную стену. Сделав это, двигайтесь вперед и в комнате с пианино отыщите на опоре мелодию. Выйдите наружу и доберитесь до коридора, где нужно зарядить вторую ловушку.
Следуйте по коридору и обнаружите место для четвертой ловушки. В соседнем помещении есть модификации. Пробивайтесь дальше и спуститесь ниже по другой лестничной площадке. Перед выходом с лестничной клетки на этаж установите последнюю, пятую ловушку. Если установите все ловушки, то разблокируете ачивку «Траппер».
Разведчики, Милиция, Упыри
Выбравшись наружу из здания, осмотритесь. Видите узкий проход между двумя жилыми домами справа? Если туда пойдете, то окажетесь в засаде бандитов. Убейте их. Но вместо этого можно пойти к реке левее зданий, чтобы обнаружить лодку. Плывите на ней вперед, пока по левую руку не увидите пристань. Причальте к ней и войдите внутрь катера, где находится безумный мужик. Он расскажет о том, что раньше у него был автосалон, пока права на него не были отобраны родным братом. Мужчина скажет первую часть кода от сейфа.
Выберитесь отсюда и плывите дальше, причалив к берегу справа. В противоположной стороне есть разрушенное здание с разведчиками. Поднимитесь к ним и выслушайте все, что нужно знать о местных достопримечательностях. В комнате с разведчиками есть патронные подсумки, улучшающие бронежилет. Забрав их, выйдите наружу и идите вперед, к верстаку. Слева от верстака висит мелодия.
Забрав ее, вернитесь к зданию с разведчиками. Обойдите его, чтобы справа обнаружить мост, ведущий к длинному зданию. В руинах этой постройки есть несколько упырей. Там же вы обнаружите закрытую комнату. Чтобы попасть в нее, идите в помещение справа от двери и проберитесь под столом. Сделав это, обыщите комнату, чтобы собрать усилитель ПНВ.
Вновь плывите к острову с разведчиками. Подойдите к верстаку, где на стене висела мелодия. Левее есть проход с мостиком. Бегите на другую сторону, переберитесь через машины и окажетесь на свалке. Чуть дальше вас атакует крылан. Стреляйте по нему и разгоняйте кучкующихся летучих мышей, как это делали раньше. На трупах по сторонам можно найти боеприпасы. Обязательно убегайте от гор из машин, за которыми появляются крылья. Всего крылан опрокинет три таких «стопки». Когда это произойдет, победа будет практически в ваших руках.
Убив противника, идите вперед, влево и сверните вправо. Так вы доберетесь до гаража со вторым братом. Выслушав его, вы получите вторую часть шифра. Отправляйтесь обратно и вправо. Перед полем идите в левую сторону, чтобы отыскать автосалон «Право руля». Пройдите внутрь здания впереди, через гараж доберитесь до коридора с двумя кабинетами. В ближайшем, на стене слева висит мелодия. В дальнем находится сейф, который вы можете открыть только в том случае, если выслушали обоих братьев. Внутри лежит документ, являющийся заметкой. Выходите наружу и покажите этот документ двум братьям, которые сидят за столом в гараже справа. С этим разобрались!
Логово бандитов и Креветки в воде
Пересеките минное поле с мелкими монстрами. Сделав это, по лестнице заберитесь в здание, на второй этаж, и на сейфе справа отыщите заметку. Проходите дальше. На лестничной площадке, справа будет дверь к верстаку. Там вы обнаружите мелодию. Следуйте далее, пока не попадете в соседнее здание, где впереди будет закрытая дверь. Чтобы ее открыть, слева от двери ищите тумблеры. Переключите их в таком порядке: третий, первый, второй. Войдите в тайник и заберите разгрузочный жилет для снаряжения (улучшение бронежилета). Доберитесь до здания с лодкой, убив всех противников. На втором этаже есть рычаг. Потяните за него и спуститесь к лодке. Плыть на ней следует только после того, как вы убедитесь в наличии достаточного количества фильтров для противогаза!
Команда Капитана и Медпункт
Пожарная станция
Поиск топлива
Плывите с Капитаном в бункер субмарин. Когда тот остановится, переберитесь в соседнюю комнату и активируйте электрический щиток. А в соседней комнате, внутри шкафчика вы сможете обнаружить бронестекло (улучшение для шлема). Убивайте пауков, пока движетесь вглубь бункера. Спуститесь на лифте, старайтесь убивать всех появляющихся электрических пауков. Пока они живы, используя зажигалку, чтобы отпугивать обычных монстров. Когда активируете нужный пульт, следуйте в место, где нужно запустить погрузку топлива. Дважды будет появляться электрический паук. Убивайте его, чтобы продолжить процесс погрузки. Сделав это, езжайте на лифте. Он свалится вниз. Доберитесь до вентиляции и ждите, когда электрический паук создаст скачок напряжения, из-за чего винт прекратит вращаться. Пройдите мимо лопастей, убейте электрического паука и следуйте на лодку к Капитану.
Прибор ночного видения
Расположение: бассейн «Дельфин»
На самом деле вы можете пропустить данный предмет, как и все остальные. После встречи с Томом, когда сядете в лодку, плывите вперед. Игра предложит изучить три места, отмеченных «вопросительными знаками». Первое из них – бассейн «Дельфин». Сделайте остановку, доберитесь до дальнего помещения и обнаружите там упыря, забавляющегося с прибором ночного видения. Отбейтесь от него в QTE-последовательности, а затем прикончите. Вы автоматически получите ПНВ.
Перевязь для метательного оружия
Расположение: бассейн «Дельфин»
В том же бассейне «Дельфин», от места, где валялась записка, идите в комнату слева. Здесь есть труп и запертая дверь. Вы не можете ее открыть, в то же время детектор будет яростно указывать вам на расположение полезного предмета. Выйдите из комнаты и посмотрите вниз. В воде есть доски. Прыгните на них, а затем, пригнувшись, проберитесь в затопленную комнату. Поднимитесь оттуда по ступеням вверх, чтобы найти предмет, лежащий на кресле.
Контроллер заряда аккумуляторов
Расположение: жилое здание, где прячется Капитан
Когда попадете в жилое здание, где прячется Капитан (рядом с кинотеатром), то войдите внутрь и поднимитесь на второй этаж (над затопленным). Видите красную дверь? Она закрыта, но неподалеку есть открытая синяя дверь. Пройдите через нее, следуйте по балконам и на дальнем выбейте шкаф, преграждающий путь в квартиру. Слева есть закатки. Расстреляйте их, чтобы увидеть небольшую нишу, где припрятано улучшение.
Укрепленный шлем
Расположение: база Капитана (многоэтажное здание)
Когда будете двигаться вниз по многоэтажному зданию, устанавливая ловушки, доберитесь до третьей. Зарядив ее, пройдите через окно в соседнюю квартиру. Впереди будут противники. Если память мне не изменяет, это комната с пианино и мелодией. В любом случае слева в помещении есть дверь, но вас она не интересует. Вместо этого разбейте картину впереди и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в скрытое помещение. Здесь и будет нужный вам предмет.
Патронные подсумки
За базой Капитана будет островок, где в руинах здания прячутся разведчики Тома. Поднимитесь к ним, чтобы обнаружить улучшение.
Усилитель ПНВ
Расположение: руины монстров
Выйди от разведчиков, обойдите их здание, чтобы сзади отыскать мост, ведущий к руинам справа. Внутри есть несколько упырей. Также вы обнаружите закрытую дверь. Войдите в помещение справа от двери и в самом конце пролезьте под столом.
Разгрузочный жилет для снаряжения
Расположение: логово бандитов за минным полем
Пробравшись через минное поле после крылана и автосалона «Право руля», заберитесь в здание. Двигайтесь в следующее, чтобы в комнате впереди обнаружить закрытую дверь. Слева есть тумблеры. Поверните их в нужном порядке, чтобы открыть дверь и добраться до улучшения. Сначала правый, затем – левый и центральный.
Фонарь повышенной яркости
Расположение: пирс у пожарной станции
Добравшись до острова с пожарной станцией, обратите внимание на трубу у пирса. Проход в нее преграждает висящий куб. Поднимитесь чуть выше, заберите слева канистру и заправьте генератор, стоящий справа. Он приведет в действие кран, который поднимет куб. Следуйте к трубе и ползите через нее в тайник с улучшением.
Увеличенный фильтр
Расположение: пожарная станция
Когда найдете костюмы, нужные по сюжету, поднимитесь вверх по ступеням, чтобы найти верстак и стол с улучшением (по левую руку).
Бронестекло
Расположение: база субмарин
Когда окажетесь на базе субмарин, куда Сэм и Капитан отправились за топливом, войдите внутрь и активируйте щиток. В следующем помещении, внутри шкафчика спрятано улучшение.
Прохождение Metro Exodus: Sam’s Story (История Сэма)
Советы перед началом прохождения
Начало пути
Двигайтесь единственным маршрутом до здания с фуникулером. По пути можете обыскивать разные чемоданы и сумки, чтобы собирать материалы и припасы.
Как бы там ни было, пройдите с Капитаном к краю крыши, достаньте бинокль (клавиша B) и посмотрите на субмарину. Далее спускайтесь вниз. Стреляйте в Крылана до тех пор, пока тот не сбросит вас с платформы. Внутри фуникулера имеются припасы, включая патроны. Затем двигайтесь единственным маршрутом до здания, где нужно будет протиснуться между дверями. Сделав это, смотрите продолжительную кат-сцену с дракой и последующим путешествием к подлодке.
Субмарина
Вы доберетесь до субмарины, где вас ждет Том по прозвищу Кот. Следуйте за ним и выслушайте предложение Тома, попутно познакомившись с Климом. Итак, Том обещает доставить вас в Сан-Диего, если вы уговорите Капитана помочь ему с топливом для реакторов. Выйдите из кабинета Тома. По желанию задержитесь рядом с дверью: вы сможете подслушать разговор Тома с Климом.
Как переключаться между патронами?
Бассейн «Дельфин»
Добравшись до лодки, плывите вперед, пока не окажетесь в здании с бассейном. Выбравшись, убейте мутантов, бросающих камни. На полу, рядом с трупом (прежде чем войти в комнату слева) отыщите записку.
Записки носят исключительно информативный характер. Они не влияют на прохождение игры. Более того, нет связанного с ними достижения.
Школа
Если соберете все девять мелодий, то получите достижение «Меломан».
Кинотеатр
От школы плывите мимо статуи Ленина к берегу с кинотеатром. Слева от него находится жилое здание, необходимое по сюжету. Но не спешите. Сначала следуйте к кинотеатру. На береге есть старая «Газель» с креслом в кузове. Можете сесть в кресло, чтобы сыграть на губной гармошке. Находя ноты, вы сможете играть разные мелодии.
Пройдите справа от кинотеатра, обезвредив мину. Для обезвреживания нужно присесть и нажать на клавишу E. Этот ход ведет в туалет. Оглушите врага и спуститесь через дыру, чтобы найти труп и пистолет с новыми модификациями. Также вы окажетесь на заднем дворе. Настало время зачистить кинотеатр: либо действуйте скрытно, либо пошумите. Убийство бандитов не влияет на концовку игры.
Вы увидите документальный фильм, посвященный взаимоотношениям Сан-Диего и Владивостока. Это разблокирует достижение «Киноман».
Жилое здание
Настало время двигаться по сюжетному маркеру. Здание находится неподалеку от кинотеатра, но будьте осторожны, поскольку на подходе к нему есть мина. Войдите внутрь через подвал, двигаясь по деревянной пристани слева. В подвале убивайте врагов и начните подниматься вверх по этажам. Вам нужно будет обходить квартиры. Одна из квартир затопленного подвала с красной дверью имеет секрет: слева от двери есть дыра в стене, за которой торчит веревка. Перережьте ее, благодаря чему сможете открыть дверь.
На втором этаже будет закрытая красная дверь. Чуть дальше есть дверь синего цвета. Пройдите через нее, идите в конец балкона и выбейте шкаф, преграждающий вход в соседнюю квартиру. Сделав это, вы попадете в комнату с закатками. Расстреляйте банки слева, чтобы увидеть нишу с улучшением для фонаря (продлевает срок работы аккумуляторов).
Второе одобрение Капитана можно получить в том случае, если вы поможете ему сдвинуть бревно, которое прижало монстра. Капитан попросит вас о помощи. Быстро подойдите к бревну и взаимодействуйте с ним.
Снайпер
База Капитана
Плывите на катере на базу Капитана, следуйте за ним на верхний этаж и присядьте в кресло. Ждите. Вскоре Капитан попросит вправить ему ногу. Он достанет выпивку и размечтается о закуске. Это будет третье одобрение Капитана:
Далее последует продолжительная кат-сцена. На следующий день Сэму нужно будет отправиться за костюмами. Капитан попросит по пути вниз расставить ловушки.
Спуститесь по этой лестничной площадке на этаж вниз и идите по коридору, где будет цифра «3». Установите третью ловушку и выберитесь через окно, чтобы пробраться в соседнюю квартиру. Следуйте чуть дальше, пристрелите двух монстров, но не спешите выходить из квартиры, где они были. Впереди есть стена, закрытая картиной. Ударьте по картине, чтобы пробраться в другое помещение, где есть улучшенный шлем и пистолет с модификациями.
Если зарядите все ловушки, то получите достижение «Траппер». Также вы получите одобрение Капитана.
Путь на пожарную станцию
По пути к сюжетному маркеру есть огромное количество интересных мест. Для начала, спустившись вниз по канату, убейте мутантов Стражей. Идите влево и обнаружите лодку. Можете ее не использовать. Следуйте вперед между зданиями. Бандиты устроят засаду на вас. Прикончите их всех и идите дальше. Сверните влево и поднимитесь по веревочной лестнице. Сделав это, пройдите чуть вперед и влево, чтобы добраться до катера. Внутри него вы встретите мужика с побочным заданием. Он просит раздобыть документы из сейфа в здании, где засел его брат. Причем ему известна лишь первая часть пароля, а вторую нужно узнать от брата.
Сделав это, вернитесь назад и следуйте влево, на просторную локацию. В руинах здания справа засели разведчики Тома. Там же есть верстак. Заберитесь к верстаку и войдите в комнату с разведчиками. Здесь есть секрет – патронные подсумки (улучшение бронежилета).
Разведчики Тома расскажут о «Ночных охотниках». Их давно убили, но те успели оставить множество тайников. Там, где есть тайники «Ночных охотников», обязательно сработает детектор на руке Сэма. Кроме того, где-то на стене будет белое граффити с мутантом в ПНВ. Если найдете все тайники, то получите достижение «Филин». В нашем прохождении указан каждый тайник!
После победы идите единственным маршрутом. С вами свяжется Капитан, который сообщит, что надвигается буря. Чуть дальше вы должны заметить знак с надписью «Лошара» и указателем вправо. Сверните туда, чтобы добраться до гаража второго брата (побочный квест). Выслушайте его, чтобы узнать, что он обвиняет во всем своего брата. То есть два брата обвиняют друг друга, при этом теперь у вас есть обе части кода от сейфа.
Зачистите следующее здание и выйдите наружу. Сразу входите в дом напротив. Заработает детектор. Обойдите полки справа. Вы увидите запертую дверь. Слева на стене есть три рычага. Нужно активировать их в правильном порядке: правый, левый, средний. Откроется дверь в арсенал. Внутри лежит разгрузочный жилет для снаряжения (позволяет переносить больше фильтров и аптечек).
Выбравшись из здания, сверните влево. Впереди вас ждет пристань с вопросительным знаком. Сойдите на берег и прослушайте аудиозапись на магнитофоне рядом с трупами. Бандиты за кем-то гнались. Пройдите вглубь локации и поднимитесь наверх, чтобы обнаружить труп матроса (в тельняшке). Сэм свяжется с Капитаном. Он попросит Сэма найти больше информации. Вы можете:
Нужно сойти по другому спуску от трупа матроса, спрыгнуть на дорожку в трясине и двигаться дальше. Вскоре вы обнаружите еще один труп. Нужно будет пролезть под автобусом, а затем подняться наверх и отыскать труп старпома. Вы автоматически прослушаете его последнее сообщение, а Сэм расскажет Капитану о находке. Одобрение Капитана.
Секрет. Не спешите отсюда уходить. Вернитесь на пирс и встаньте у лодки. Обернитесь и осмотрите нижние части. здесь будет труба. Ползите через нее, чтобы оказаться в подвале. Здесь есть расходники, модификации на пистолете и фонарь повышенной яркости. Выберитесь отсюда через люк. Если же вы попробуете попасть в подвал сверху, то просто обнаружите закрытый люк.
База субмарин
Доберитесь до маркера. По пути появится новый знак вопроса. Внутри здания есть ресурсы и магнитофон с записью. Бандиты обсуждают засаду на Капитана. Воспользуйтесь верстаком, а затем идите по сюжетному маркеру. Отбивайтесь от мутантов, пока не приплывет Капитан. Садитесь на лодку и плывите в следующее место.
Финал
Все концовки «Истории Сэма»
А в конце вы сможете выбрать финал игры:
В конце игры вы можете получить достижения «Неуловимый» (если прошли на сложности «Нормально» и ни разу не погибли в бою с Крыланом), «Последний герой» (просто за завершение игры на любой сложности) и «Жесткие принципы» (нужно получить полное одобрение Капитана).
Как получить достижение «Жесткие принципы»
Для этого делайте то, что просит Капитан: