все совпадения случайны персонажи вымышлены с реальными людьми

Что такое дисклеймер в кино и откуда взялась надпись «Все персонажи и события вымышлены»

Я всю жизнь считал, что дисклеймер — это просто некая предупреждающая надпись в фильмах.

Ну в духе «ни одно животное не пострадало», или «может вызывать эпилепсию», или «снято Enjoy Movies» (последние два часто путаю).

А оказалось нет, дисклеймер — это юридический термин, означающий отказ от ответственности (и только это)!

В терминах кино дисклеймером всегда называют надпись «все персонажи и события вымышлены, любые совпадения случайны и блаблабла».

То есть, другие предупреждающие надписи можно назвать титрами, уведомлениями, чем угодно, но не дисклеймером.

Знаете, откуда вообще появился дисклеймер в кино?

Тут вскрывается интересная история.

Не поверите, но дисклеймер в титрах стали писать из-за Григория Распутина (да, того самого, из императорской России).

В 1932 году студия MGM сняла фильм «Распутин и императрица» — русский старец всегда пользовался повышенным вниманием в Голливуде, эдакий экзотический Алистер Кроули в славянском сеттинге.

Киношники уже тогда не особо щепетильно относились к исторической достоверности, поэтому там в качестве сюжета полный цирк с конями с точки зрения правдивости — Распутин сношает половину царского двора, мастерски организует заговоры, сам нападает на Юсупова в день смерти и прочее-прочее.

Но ко всему прочему, Распутин склоняет к интимному сожительству княгиню Ирину, которая в дальнейшем становится его любовницей и сообщником в дворцовых интригах.

Все бы ничего, но реальная Ирина Романова-Юсупова и ее муж Феликс Юсупов тогда были вполне живы.

Ну и когда в кино снимают, что твоя жена совокупляется с плохо пахнущим и отвратительно выглядящим стариком (пусть это и Rasputin the Terrible), ты мягко говоря, не доволен.

Юсуповы подал в суд на MGM, и выиграли дело о защите чести — студии пришлось сильно раскошелиться на мировое соглашение с обиженной четой, чтобы фильм вообще мог дальше прокатываться.

Юристам студии такой исход явно не понравился, поэтому они быстренько разработали объявление, которые бы обезопасило будущие фильмы от подобных проблем — так и появилась каноническая надпись «Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми, живыми или мертвыми случайны».

И в дальнейшем, если фильм в Голливуде использовал исторические события в качестве основы сюжета — он всегда показывал в титрах дисклеймер.

В наше время дисклеймер уже прочно считается не просто юридическим термином, а полноправным объектом популярной культуры.

Почти каждый постмодернист считает своим долгом его иронически обыграть.

Сейчас расскажу про несколько самых ярких примеров.

Считается, что первое подтрунивание над дисклеймером было в фильме 1940-го года «Ты нацистский шпион!»

Там использовалась фраза

Любое сходство между персонажами этой картины и реальными людьми, живыми или умершими — это чудо.

Буквально через пару месяцев вышел «Великий диктатор» Чарли Чаплина, где была следующая ироничная фраза:

Любое сходство между диктатором Хюнкелем и еврейским цирюльником абсолютно случайное

Братья Коэны в начале Фарго дают объявление, которое по смыслу отзеркаливает дисклеймеру:

Это реальная история. События, о которых рассказывается в этом фильме, произошли в штате Миннесота в 1987 году. По просьбам выживших все имена были изменены. Из уважения к погибшим остальные события были отображены именно так, как они происходили.

Хотя события фильма полностью вымышлены и явно ничьи чувства задеть не могут.

В начале мультика всегда показывают каноничный сатирический текст

Все персонажи и события, несмотря на очевидную связь с реальностью, являются полностью вымышленными. Голоса знаменитостей сымитированы (причем убого), собственно мультфильм изобилует грубыми выражениями и, в силу своего содержания, вообще не предназначен для просмотра.

Забавно, что не смотря на очевидное издевательство в тексте, само объявление является вполне себе юридическим инструментом, который несколько раз помогал создателям в суде.

Ну и один из самых длинных и запутанных дисклеймеров был у Кевина Смита в «Догме» — сначала он объясняет что такое дисклеймер, далее призывает не относиться серьезно к фильму, иначе возможна божья кара, затем вспоминает про утконосов, потом смеется над утконосами и в конце извиняется перед утконосами.

Тут фото не обойтись, нужно смотреть видео:

Источник

Что такое дисклеймер, или Почему отказ администрации магазина об отсутствии ответственности за оставленные вещи является неправовым

Часто перед просмотром ролика на Ютубе или чтением блога, отрывка из книги можно увидеть предупреждение, или дисклеймер. С помощью такого небольшого предупреждения владелец канала или блога информирует своих подписчиков о том, что он не несет ответственности за представленную информацию, и она может не совпадать с его личным мнением. В США дисклеймер является защитой от возможных судебных разбирательств. Освобождает ли он от ответственности в России?

Что такое дисклеймер

Дисклеймер представляет собой письменное уведомление об отказе от ответственности. Данный термин является производным от «disclaimer» и пришел в российское информационное пространство из США. По сути, это небольшой текст, информирующий об отсутствии ответственности данного лица за использование предоставленной информации.

Дисклеймер появился в США после серии громких судов. С его помощью крупные корпорации хотели обезопасить себя от судебных издержек.

Дисклеймер представляет собой короткое сообщение:

Но дисклеймеры используются не только в отношении видео или книги. Например, индустрия развлечений может использовать уведомление об отказе от ответственности в некоторых случаях: в игровых зонах, парках развлечений, аквапарках. Содержание будет сводиться к тому, что администрация не несет ответственности за безопасность посетителей при неисполнении ими требований и возрастных ограничений.

Отказ от претензий часто встречается в инструкции к иностранной бытовой технике. Здесь обычно приводится перечень случаев, когда нецелевое использование прибора может нести к существенным негативным последствиям, например, нашумевшее «Не допускается сушка кота в микроволновке».

Примеры текстов

Текст дисклеймера может содержать следующую информацию:

Предупреждение направлено против судебных исков по защите деловой репутации лица, прототипом которого может являться герой фильма или книги.

Освобождает ли дисклеймер от ответственности

В странах с германо-романской правовой моделью сам по себе дисклеймер не несет должной юридической силы, чтобы предопределить судебный процесс. Дисклеймер способен только снизить юридические риски в совокупности с другими инструментами.

В англо-саксонской модели, примером которой является США, наличие дисклеймера может стать основанием для освобождения от ответственности. Такое предупреждение означает, что лицо осознало все риски, о которых его предупреждали, и сознательно пошло на противоправное деяние.

Наличие предупреждения не сможет освободить от ответственности в России. Достаточно вспомнить, что в России можно получить реальный уголовный срок за простой репост записи, которая является экстремистской и нарушающей закон. Даже если автор укажет, что он не согласен со сведениями в записи, его могут признать виновным в распространении экстремистских материалов.

Таким образом, под дисклеймером понимается отказ от определенных обязательств и от ответственности за последствия действий третьих лиц. В России дисклеймер часто встречается в онлайн-среде: он распространен среди владельцев сайтов, авторов статей и блогеров. На самом деле дисклеймер в России – простая формальность и не освобождает от ответственности.

Источник

Все персонажи являются вымышленными и любое совпадение с реально живущими или когда-либо жившими людьми случайно.

Жил-был мальчик. Назовем его Олег В. Нет, так слишком прозрачно, назовем О.Ю. Вершинин. Родился и жил, значит, в научном подмосковном поселке с названием на Био. В Щелковском районе. И была у него мечта –стать богатым и знаменитым. Почему именно так, не спрашивайте, не знаю. Но каким-нибудь начальником он стать очень хотел. Нет, в детстве он был нормальный мальчик, прилежно ходил в школу, гонял с друзьями мяч, воровал яблоки из соседского сада. Дорожил дружбой и верил в справедливость. Но грянули лихие 90-е. Поселок стал прибежищем настоящей банды.

И бандиты, промышлявшие вымогательством и убийствами, были не заезжие. С ними мальчик, а теперь уже молодой человек, раньше ходил в одну школу, жил на одной улице, в соседних домах. И орудовали эти бандиты – бывшие одноклассники, не только в поселке, но и в доброй половине Подмосковья.

И, наверное, именно тогда наш мальчик понял, что люди бывают либо властные и сильные, которых все боятся или уважают, либо остальные – их обманывают и отбирают последнее.

И тогда он и решил стать начальником – сильным и властным. Но до мечты было ох как далеко. Выросший и возмужавший молодой человек открыл свой автосервис, «крышей» стали бывшие дворовые знакомцы. А в качестве услуг, его автосервис всегда готов был принять бехи и инфинити новоявленной «братвы».

И вот вдруг удача! Авторитетные люди научили стать депутатом. А бандиты подсобили. Они же тут власть! Только наказали не забывать, кому обязан. Это конечно, не Госдума, но мечта явно обрела очертания. А дальше по накатанной дорожке. Пожилой правитель поселка требовал смены. А наш молодой человек подавал надежды! Ату его главой поселка, решили бандиты!

Правда, скоро у самих бандитов дела пошли не очень – часть арестовали, часть подались в бега. Может мальчику-депутату не совсем под бандитами нравилось? Или карта так легла…

Как разбежались бандиты, наш новоявленный глава сразу стал с их бандитским беспределом «бороться» – перво-наперво решил отобрать все кормушки и рынки бандитские себе. И так умело боролся! Даже статейки газетные проплачивал. Правда, потом газетки опровержения печатали: типа неправду писал глава поселка, обвиняя всех вокруг себя. Но этого уже никто и не читал! И порядки бандитские стал в поселке внедрять уже сам. Ну он же теперь тут власть!

И этой властью пользуясь, много чего наворотил. Но старался в рамках закона все воротить. Боялся в тюрьму – там его давно ждали.

А большие начальники ему еще условие поставили: кризис мусорный, говорят у нас. По всей губернии. Вот построишь у себя заводик мусорный, взлетишь на самый верх! И место мы уже присмотрели – назовём его научным полигоном, что-бы никто не догадался. А народ, что против будет, ты его в бараний рог! Ну, умеешь, разберись…

Источник

Метавселенная – первому дураку приготовиться!

Практически каждый, кто пишет о МВ, сравнивает её с Матрицей или «Первому игроку приготовиться». Это ошибка, поскольку основная особенность метавселенной, это децентрализация, а в фильмах виртуальные миры контролируются одной сущностью.

Во втором десятилетии 21 века технологические мощности достигнут необходимого уровня для реализации любых фантазий человечества в виртуальном мире, и мы все так или иначе погрузимся в цифровое пространств.

Не так давно Марк Цукерберг представил свое видение метавселенной. Звучало очень круто, но, если рассмотреть все это более внимательно, становится понятно, что и сам создатель не до конца уверен в том, что запланировал. Тем не менее этот анонс произвел невероятный фурор во всем мире: определение «метавселенная» была вытолкнута из безвестности научной фантастики в центр внимания, что заставило ведущих аналитиков сделать его частью своего словаря, а многие технологические компании одна за другой стали объявлять о создании своих метавселенных.

Однако, данный момент, как таковой метавселенной не существует, как нет и четкого понимания метавселенной, поскольку невозможно предсказать то, как именно будут развиваться технологии и чем на самом деле окажется метавселенная. Любая попытка применить конкретное определение того, чем является и чем не является «метавселенная», заведомо провальная, потому что метавселенная это скорее абстрактная концепция, которая только начинает развиваться. Если точнее, совокупность проектов объединенных идеей нового мира.

В то же время практически каждый игрок на цифровом рынке хочет создать свою метавселенную и, если не стать основным игроком в новом мире, то занять в нем свою нишу. Современные цифровые миры независимы и не связаны между собой, они локальны и взаимодействуют друг с другом лишь по мере необходимости, поскольку интернет структурирован вокруг отдельных серверов, а каждый пользователь определяет свое понимание метавселенной исходя из собственного видения концепции, специфики и ресурсов. Так что же такое метавселенная, и как туда погружаться? Давай разбираться.

Согласно общепринятому мнению, метавселенная (термин «метавселенная» впервые был озвучен писателем Нилом Стивенсоном в романе «Snow Crash»), это следующий этап развития интернета, соединение физической и виртуальной реальности. По мнению венчурного инвестора Мэтью Болла, метавселенная должна объединять физический и виртуальный миры, иметь свою экономику, не ограничивать количество одновременных пользователей и совмещать все виртуальные миры. То есть пользователь должен иметь возможность переносить свои цифровые продукты из одного цифрового мира в другой.

Болл в своем исследовании определил 7 признаков и 7 компонентов, которые должна включать в себя метавселенная. На данный момент ни одна компания не имеет возможности реализовать проект такого масштаба. Современные цифровые миры независимы и не связаны между собой — интернет структурирован вокруг отдельных серверов, которые взаимодействуют друг с другом лишь по мере необходимости. Но, как мы видим, заявление Цукерберга однозначно и четко определило понимание владельцев технологических компаний и различных стартапов в контексте дальнейшего развития. Все сломя голову ринулись в метавселенную. Пойдем и мы с тобой — прогуляемся. Итак…

Ожидается, что блокчейн станет одной из ключевых технологий, позволяющих создать действительно всеобъемлющее виртуальное пространство и станет главным инструментом метавселенной. Он же является основой для Эфириума – базовой валюты, этакого доллара США в будущей метавселенной. Именно на этой платформе создаются практически все платежные стандарты локальных метавселенных (если ты еще сомневаешься, покупать биткойн или нет, лучше обрати свое внимание на эфирчик, сейчас самое время. Потом вспомнишь меня добрым словом). Есть еще модное слово NFT – взаимонезаменяемые токены. Но это не бабосы, а уникальные сертификаты на все подряд, кроме денег, на которые можно купить эти сертификаты. Деньги в каждой метавселенной разные, но все их можно купить за эфирчик.

Эфирчик рулит. Виталику респект!

Поскольку ничего общего, кроме желания срубить овермного бабок, у будущих ключевых фигур метавселенной нет, то здесь начинается разброд и шатание: крупные игроки «заходят» (в кавычках, потому что заходить пока еще некуда) в метавселенную, используя свои преимущества, а мальки ищут различные возможности, которые можно быстренько застолбить за собой, пока туда не добрались взрослые дядьки, чтобы потом продать этим дядькам свои концепты и принципы. Будущую метавселенную можно представить в виде объемного пространства из множества больших пузырей и маленьких пузырьков, которые летают туда-сюда, смешиваются, лопаются и поглощают друг-друга. В общем формируют эту самую метавселенную, о которой все сейчас говорят. Между этими пузырями находятся бесчисленное множество различных платформ и сервисов для обеспечения аппаратными и вычислительными мощностями, инструментами обмена, инвестиционными и финансовыми возможностями, и.т.д. Своеобразная питательная среда в различных плоскостях взаимодействия, необходимая для роста и развития метавселенных.

Существующие пузыри — «метавселенные» можно разделить на три основных категории: Игровые вселенные, бигтеч и все остальные.

Игровые вселенные – самая многочисленная группа. Многое из того, что пообещал Цукерберг о метавселенной, существует сегодня в видеоиграх. Fortnite (Т), Eve Online, Star Atlas уже предлагают свои версии того, как могут выглядеть метавселенные. Собственно, концепция игровых метавселенных как раз и строится на вовлечении пользователей в уже сформированные виртуальные миры. 3D ресурсы будут иметь решающее значение для построения полностью проработанных метавселенных, что выводит программное обеспечение Unity и Unreal в лидеры гонки. От них не отстают VRChat, Roblox и другие игровые миры, добавляя к игровой концепции акценты на бесшовное взаимодействие (финансы, социальность, децентрализованность).

Бигтеч заходит другой стороны, формируя свои концепции на основе имеющихся у них данных и ресурсов. Это главный козырь и основное отличие этой категории жадных товарищей. Здесь в наличии три основных конкурента: Facebook, SnapChat и Microsoft. Яркая особенность – никуда не торопятся, выбирают стратегии. Apple и Google сидят в засаде и внимательно наблюдают за полем битвы, но можешь не сомневаться, эти ребята обязательно заявят о себе. Особняком в этой категории стоит Tencent. У него своя метавселенная, под куполом Великого китайского файрвола.

Стартапы. Здесь токены льются рекой. Монетезируется всё, все что попадется под руку. Распродаются по частям Марс и Луна. Стартаперы пытаются извлечь выгоду из каждого аспекта метавселенной, от инфраструктуры до оборудования виртуальной реальности и визуальных активов (см. картинку выше). Сфера все еще только зарождается, но с учетом огромного капитала, необходимого для поддержки крупномасштабного виртуального мира, эти ребята, скорее всего, в определенный момент станут объектами приобретения технологических гигантов из первых двух категорий. Хотя сейчас некоторые из них показывают довольно неплохие результаты.

Cейчас в метавселенной, как в России 90-х, — ничего не понятно, но очень интересно. Те же рынки с турецким ширпотребом (маркетплейсы с NFT), те же вкладчики с приватизационными чеками и акциями МММ (криптонаркоманы с токенами). Только теперь это все в цифре и в 3D. Киберпанк, который мы заслужили. Основная концепция такова:

Все что угодно + блокчейн = метавселенная

Источник

«Все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны»: княгиня Юсупова против Metro-Goldwyn-Mayer

все совпадения случайны персонажи вымышлены с реальными людьми. Смотреть фото все совпадения случайны персонажи вымышлены с реальными людьми. Смотреть картинку все совпадения случайны персонажи вымышлены с реальными людьми. Картинка про все совпадения случайны персонажи вымышлены с реальными людьми. Фото все совпадения случайны персонажи вымышлены с реальными людьми

Это фото сделано во время судебного разбирательства по иску Феликса и Ирины Юсуповых к киностудии Metro-Goldwyn-Mayer в Высоком суде Лондона.

В 1932 году вышел фильм «Распутин и императрица», где утверждалось, что жена князя Юсупова была любовницей Распутина.

В 1933 году в лондонский суд был подан иск против кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer о распространении не соответствующих действительности порочащих сведений и клевете.

Свидетелем со стороны княгини выступал, в частности, генерал—майор Джон Генри Хэнбери—Уильямс, во время Первой мировой войны служивший при Царской Ставке в Могилеве, часто бывавший в Петрограде и хорошо знавший царскую чету.

Посмотрев два раза фильм, присяжные согласились с тем, что фильм порочит княгиню.

Кинокомпания принесла извинения княгине и публично заявила, что княгиня Наташа в фильме — совершенно вымышленный персонаж и ничего общего с княгиней Ириной Юсуповой не имеет.

Суд присудил истице в качестве моральной компенсации 25 тысяч английских фунтов (что на современные деньги соответствует примерно 500 тысячам долларов) и запретил дальнейший прокат фильма, но киностудия Metro-Goldwyn-Mayer дополнительно заплатила Юсуповым еще 75 тысяч английских фунтов отступных за разрешение проката фильма. В США вопрос был решён в ходе внесудебного урегулирования дела. Общая сумма компенсаций, полученных супругами Юсуповыми, в современном исчислении составила около 3 миллионов долларов США.

Оскорбительные истцам сцены, длительностью около 10 минут, были вырезаны (даже в современных версиях фильма содержится только часть удалённых сцен), что сделало сюжет фильма несколько непонятным для зрителя, не знающего о вырезанных сценах: в первой половине фильма княгиня Наташа является сторонницей Распутина, а во второй половине она чрезвычайно боится его, вроде бы без причины.

Результатом этого судебного дела стала практика включения в титры голливудских фильмов отказа от ответственности — фразы «Все имена и события в произведении вымышлены, любые совпадения с реальными людьми и событиями случайны».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *