всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

Всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

Опубликованно: 12.03.2021 03:03

Всемирный конгресс учителей истории Предварительная программа Москва, 47 октября 2021 г.

4 октября – Пленарное заседание
5- 6 октября – Работа секций
7 октября – Культурная программа для иностранных участников

Пленарное заседание:

— Приветствия от руководства страны и почетных гостей Конгресса, включая иностранных участников

— Выступления по некоторым общим вопросам исторического школьного образования в России и разных странах мира

После перерыва на обед предполагается проведение Пленарной подиумной дискуссии по наиболее актуальным вопросам современного исторического образования в школе.

В рамках Пленарного заседания планируется выставка школьных учебников из разных стран мира, а также стендовая выставка материалов, связанных с преподаванием истории в школе.

На второй и третий день Конгресса запланированы 9 секций (Секции пройдут в трех разных форматах:

— «Кейсовый» формат (моделирование педагогической практики в конкретных ситуациях)

Предварительный список секций:

1. История в школе: Национальные традиции и инновации (в формате международной конференции)

— Опыт создания концепции по преподаванию истории в школе в России и в разных странах мира

— Соотношение национальной и мировой истории в школьных программах по истории

— Базовый и углубленный уровень изучения истории в школах

— Хронологический или тематический метод построения школьной программы по истории

2. Учебник истории сегодня: для ученика или для учителя? (в формате международной конференции)

— Нужен ли вообще сегодня учебник по истории?
— Структура современного учебника
— Учебник по местной истории: актуально ли это сегодня?
— Учебник как источник фактологической истории или

инструмент для самостоятельного исследования?

3. Преподавание трудных вопросов: путь к диалогу (в формате международной конференции)

— Методология преподавания трудных вопросов
— Неудобная история
— Опыт преподавания трудных вопросов в России и в разных

4. История в школе: зачем и для кого? (в формате международной конференции)

Транснациональные (совместные) учебники (в «кейсовом» формате)

ПрограммаСоветаЕвропы«Обсерватория» (вкейсовомформате)

Дистанционное обучение: вызов времени (в «кейсовом» формате)

Лучшие экзаменационные практики: Проверяем. Сохраняем.

Измеряем (в «кейсовом» формате)

Международный круглый стол «Опыт преподавания истории

Второй мировой войны в разных странах мира»

О нас
Контакты

Секретариат

Телефон +7 495 938 0087

Электронный адрес

Ассоциация учителей истории и обществознания

Источник

4 октября 2021 года пленарным заседанием открылся Всемирный конгресс школьных учителей истории

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

4 октября 2021 года пленарным заседанием открылся Всемирный конгресс школьных учителей истории

4 октября 2021 года пленарным заседанием открылся Всемирный конгресс школьных учителей истории

Источник

Учителя истории выдвинули правительству ряд требований

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попастьНа фото пленарное заседание Всемирного конгресса школьных учителей истории. Фото сайта congress.schoolhistorians.ru

Первый Всемирный конгресс школьных учителей истории, организованный в Москве Институтом всеобщей истории РАН, 7 октября завершает работу. Учителя из разных стран мира обнаружили схожие проблемы. А отечественные школьные историки поставили ребром вопрос о том, что важней для школы – давать знания или готовить к ЕГЭ?

«Присутствие гостей почти из 40 стран мира – это свидетельство значимости нашей повестки, востребованности широкого диалога о будущем образования в России. Важен вопрос, в каком объеме преподавать историю в школе. Ведь именно знания о прошлом позволяют задать вектор общественному развитию, обеспечить диалог культур и цивилизаций», – заявил председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин.

Школьное историческое образование находится под пристальным и постоянным вниманием РИО, напомнил исполнительный директор фонда «История отечества» Константин Могилевский. Он также напомнил, что с 2014 года действует историко-культурный стандарт. И вместе с его появлением возникли определенные проблемы. Одна из них состоит в том, что есть он, есть Концепция исторического образования, есть примерная общеобразовательная программа, есть еще несколько важных документов, на которые учитель должен ориентироваться в своей работе. В том числе и те документы, которые регулируют подготовку к ЕГЭ, хотя единый экзамен сдают только 20% детей. Учителя хотят, чтобы в этом документальном хаосе была установлена некая иерархия.

Академик Александр Чубарьян, модератор дискуссионной площадки Конгресса, затронул тему эссе по истории в едином госэкзамене. «Было эссе – теперь оно отменилось, – сказал Чубарьян. – Мы должны подумать, что взамен. Мне сказали, что в задании надо, – бессмыслица какая-то, – упомянуть трех персонажей, четыре даты и еще там что-нибудь. По мне лучше, чтобы экзаменуемый изложил свое мнение. Будет ли оно на примере трех императоров и двух любовниц императора – не так важно. Гораздо важней, как пишущий соображает…»

Тема регионального компонента в преподавании истории тоже оказалась важной для участников конгресса. Появляется этот компонент в школьной истории вовсе не для того, чтобы хвалили свой регион, а для того, чтобы ребенок ощущал себя частью своего народа. Но регионы разные, где-то есть даже учебники по истории малой родины, а где-то их нет.

В итоге педагоги обратились к правительству с просьбой провести модернизацию системы подготовки повышения квалификации по предмету и усовершенствование процедуры аттестации учителей истории и обществознания. Учителю хватает теории, но не хватает практики. Мастер-классы для педагогов помогают ликвидировать этот пробел. При этом учителя настаивают на том, чтобы убрать из аттестационных процедур такой показатель, как «средний балл по ЕГЭ». Количество стобалльников не влияет на качество работы учителя, считают участники форума. Гораздо лучшим решением будет создание для учителей системы грантов, позволяющих им самим выбирать место для повышения своей квалификации.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

В течение трех дней в Москве соберутся более 300 школьных учителей, включая участников из Европы, Африки, Азии, Австралии, Северной и Южной Америки.

Возглавляют оргкомитет сопредседатели – Министр просвещения России Сергей Кравцов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян.

Конгресс пройдет по инициативе Российского исторического общества и Всероссийской Ассоциации учителей истории и обществознания, в нем примут участие ряд международных организаций, включая ассоциации учителей истории и научные центры.

В рамках конгресса пройдет IV Всероссийский съезд Ассоциации учителей истории и обществознания, на котором будут обсуждаться проблемы современного школьного образования.

4 октября 2021 г.

Пленарное заседание (зал «Большой Петровский»)

IV Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания

(зал «Большой Петровский»)

Выступления:
Александр Оганович Чубарьян, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, сопредседатель Российского исторического общества, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент Ассоциации «ИПИИ», академик РАН.
Тема выступления: «Ближайшие задачи и направления деятельности Ассоциации учителей истории и обществознания»

Константин Ильич Могилевский, председатель Правления РИО, Исполнительный директор фонда «История Отечества».
Тема выступления: «Проекты Российского исторического общества для учителей»

Павел Владимирович Кузьмин, и.о. директора ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Тема выступления: «Единая система непрерывного развития профессионального мастерства. Академия – учителям страны»

Вадим Александрович Кумпан, председатель Краснодарского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, Любовь Николаевна Крайнова, председатель Иркутского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, Ольга Михайловна Хлытина, председатель Новосибирского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания.
Тема выступления: «Чему учим и как проверяем?»

Петр Александрович Ишков, советник отдела содержания и методов обучения в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования РФ.
Тема выступления: «О государственной политике в сфере преподавания истории на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Игорь Анатольевич Артасов, заместитель руководителя ФКР КИМ ЕГЭ по истории ФГБНУ «Федеральный институт педагогических изменений».
Тема выступления: «Вопросы совершенствования КИМ ЕГЭ по истории»

Анастасия Сергеевна Майер, исполнительный директор Ассоциации учителей истории и обществознания.
Сообщение: «Об утверждении состава руководящих органов Ассоциации учителей истории и обществознания»

5 октября 2021 г.

Секция 1. История в школе: Национальные традиции и инновации (зал «Зеленая гостиная», 10.00-18.00)

Модераторы:
Алексей Владимирович Лубков, ректор ФГБОУ ВО МПГУ, член-корреспондент РАО
Елена Витальевна Саплина, доцент управления подготовки кадров по образовательным областям, ведущий эксперт Московского центра качества образования

Секция посвящена методологическим вопросам. Участники обсудят опыт создания концепций по преподаванию истории в школе в разных странах, вопросы соотношения национальной и мировой истории в школьных программах, целесообразность разделения образовательного процесса на базовый и углубленный уровни. Отдельное внимание будет уделено достоинствам и недостаткам хронологического и тематического методов построения школьных программ по истории в разных странах.

11.40-12.00 Кофе-брейк

13.30-14.30. Обед

Риитта Миккола (онлайн),учитель истории, член Ассоциации учителей истории и обществознания Финляндии, член ЕВРОКЛИО
Чжан Зайху (онлайн), старший преподаватель средней школы №2 г. Пекин, (КНР),
Сергей Александрович Курасов, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 15».

16.00-16.20. Кофе-брейк

Секция 2. Дистанционное обучение: вызов времени (Кулуар «Гжели», 10.00-18.00)

Модератор:
Элис Модена, заместитель исполнительного директора ЕВРОКЛИО (Нидерланды).

Cекция посвящена теме дистанционного обучения в школах, обмену опытом по поддержанию «человеческих» взаимоотношений со школьниками во время обучения онлайн, выбору инструментов и подходов, которые смогли бы повысить мотивацию школьников (с особым акцентом на работе с источниками, групповыми проектами и посещением онлайн-музеев). Участникам также будет предоставлена возможность обсудить основные препятствия, с которыми они столкнулись при преподавании истории в онлайн-формате, и способы их преодоления, которые могли бы быть полезны для учителей из разных стран мира.

11.40-12.00. Кофе-брейк

Руслан Григорьевич Гагкуев, заместитель исполнительного директора фонда «История Отечества» по общим вопросам,
Ольга Александровна Донская, учитель истории Лицея МПГУ, г. Москва
Ду Фан (онлайн), доктор исторических наук, профессор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань (КНР)
Яцек Станизевски (онлайн), учитель истории и член ЕВРОКЛИО (Польша)
Ричард Кеннетт (онлайн),учитель истории и член Исторической ассоциации (Великобритания)

13.30-14.30. Обед

Лучиа Бошетти (онлайн),Гуманитарный факультет, Университет Бари (Италия),
Ольга Эдуардовна Прохоренко, школа №1471 г. Москвы
Карен Полак (онлайн),организация «Anne Frank House» (Нидерланды)

16.00-16.20. Кофе-брейк

Секция 3. Обсерватория Совета Европы по преподаванию истории в школе (зал «Библиотека», 10.00-13.30)

Модератор:
Стивен Стежерс, исполнительный директор ЕВРОКЛИО (Нидерланды).

Секция посвящена презентации Расширенного частичного соглашения Совета Европы об Обсерватории преподавания истории в Европе. Обсуждение затронет ряд аспектов, связанных с целью Обсерватории, ее задачами, ее функционированием и вызовами, с которыми может столкнуться подобный проект. Председатели двух уставных органов Обсерватории, Управляющего совета и Научно-консультативного совета, а также Секретариата поделятся своими взглядами и опытом работы Обсерватории с момента ее основания до настоящего времени. Секция будет включать вопросы и ответы участников дискуссии об актуальности и практическими преимуществами инициативы. Первая часть (до перерыва) будет с онлайн-спикерами. Вторая часть (после перерыва) пройдет в формате примет форму дискуссии с присутствующими участниками.

Спикеры:
Официальные представители Обсерватории Совета Европы
по преподаванию истории в школе

Алан Ламассур (онлайн), председатель Бюро Управляющего совета Обсерватории Совета Европы по преподаванию истории в школе
Кара Макривиани (онлайн), председатель Научно-консультативного совета Обсерватории Совета Европы по преподаванию истории в школе
Аврора Алинкай (онлайн),руководитель секретариата Обсерватории Совета Европы по преподаванию истории в школе (Франция)
Участники дискуссии:

Ольга Алексеевна Подберезкина, представитель России в Управляющем совете Обсерватории Совета Европы по преподаванию истории в школе
Антониа Лоизу, инспектор Министерства среднего образования, культуры и спорта и молодежи Республики Кипр
Александр Оганович Чубарьян, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, сопредседатель Российского исторического общества, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент Ассоциации «ИПИИ», академик РАН

Секция 4. Революции в мировой истории (зал «Библиотека», 14.30-18.00)

Модераторы:

Юрий Александрович Петров, директор Института российской истории РАН, член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, член Президиума Совета Российского исторического общества, д.и.н., проф.
Бистра Стоименова, учитель истории, член Ассоциации учителей истории Болгарии, член Бюро ЕВРОКЛИО (Болгария)

Юрий Александрович Петров, директор Института российской истории РАН, член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, член Президиума Совета Российского исторического общества, д.и.н., проф.
Адити Вирмани, учитель по общественным наукам (Индия)
Анна-Лор Льеваль, член Ассоциации учителей истории и географии Франции, член Бюро ЕВРОКЛИО

16.00-16.20. Кофе-брейк

Бистра Стоименова, учитель истории, член Ассоциации учителей истории Болгарии, член Бюро ЕВРОКЛИО (Болгария),
Владимир Владимирович Кружалов, учитель истории и обществознания Ломоносовской школы г. Москвы, победитель конкурса «Учитель года-2009»
Светлана Михайловна Чуканова, учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Солнечный Хабаровского края
Эммануэль Дрейфус, учитель истории и географии (Франция)

6 октября 2021 г. Работа секций Конгресса (Президент-Отель. Москва, Большая Якиманка 24)

Секция 5. Международный круглый стол «Опыт преподавания истории Второй мировой войны в разных странах мира»

(зал «Зеленая гостиница», 10.00-18.00)

Модератор:
Александр Оганович Чубарьян, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества, президент Ассоциации «ИПИИ», академик РАН.

Секция 6. История в школе: зачем и для кого?

(зал «Библиотека», 10.00-18.00)

Модератор:
Павел Павлович Панкин, учитель истории и обществознания, председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания.

Павел Павлович Панкин, учитель истории и обществознания, председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания,
Мария Мутавчи, учитель истории Теоретического Лицея «Димитрий Кантемир» города Сынжерей (Республика Молдова)
Ольга Михайловна Хлытина, председатель Новосибирского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания, заведующий кафедрой отечественной истории в Новосибирском государственном педагогическом университете

11.40-12.00. Кофе-брейк

Михаил Яковлевич Шнейдер, директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 45 имени Л.И. Мильграма»
Иан Вульф, учитель истории в г. Хартфорд (Великобритания)
Уте Аккерманн Боерос (онлайн), учитель истории, член Бюро ЕВРОКЛИО (Кипр)

13.30-14.30. Обед

16.00-16.20. Кофе-брейк

Роман Валерьевич Зарапин, учитель, Предуниверсарий РГГУ
Уте Аккерманн Боерос (онлайн),учитель истории, член Бюро ЕВРОКЛИО (Кипр)

Секция 7. Учебник истории сегодня: для ученика или для учителя?

(Кулуар «Гжели», 10.00-18.00)

Модераторы:
Татьяна Васильевна Черникова, профессор Кафедры всемирной и отечественной истории Университета МГИМО МИД РФ.
Александр Анатольевич Данилов, д.и.н., профессор, автор учебников по истории

Татьяна Васильевна Черникова, профессор Кафедры всемирной и отечественной истории Университета МГИМО МИД РФ
Гуидо Лессинг (онлайн),автор учебника, член Люксембургской ассоциации учителей истории (Люксембург)
Александр Анатольевич Данилов, д.и.н., профессор, автор учебников по истории
Гельмут Нейрбасс, учитель истории, бывший директор школы (Германия)
11.40-12.00 – Кофе-брейк

Наталья Дмитриевна Колобаева, учитель истории и обществознания, председатель Калужского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания,
Стивен Стежерс, исполнительный директор ЕВРОКЛИО (Нидерланды),
Владимир Глебович Петрович, заведующий кафедрой гуманитарного образования ГАУ ДПО «СОИРО», председатель Саратовского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания
13.30-14.30. Обед

Анастасия Сергеевна Майер, исполнительный директор Ассоциации учителей истории и обществознания
Никола Граховац, учитель истории (Сербия, Хорватия)
Раиль Равилович Фахрутдинов, Заведующий кафедрой исторического и обществоведческого образования ИМО КФУ, д.и.н., профессор, эксперт ВАК

16.00-16.20. Кофе-брейк

Александр Оганович Чубарьян, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества, президент Ассоциации «ИПИИ», академик РАН
Бояна Дуйкович Благоевич (онлайн), член Ассоциации учителей истории Боснии и Герцеговины
Харри Беобиде, координатор по социальным наукам и педагогике в средней школе в Ассоциации Баскских школ (Испания),
Штефан Карнер, основатель и директор Института по изучению последствий войн им. Людвига Больцмана г. Грац (Австрия)
Виктор Владимирович Ищенко, заведующий Отделом международного научного сотрудничества, Институт всеобщей истории РАН

Источник

В Москве пройдет Всемирный конгресс учителей истории

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

Александр Оганович, по какой причине решили собраться очно, несмотря на ковид и другие проблемы, которые сейчас сотрясают мир?

Александр Чубарьян: Отвечу коротко: школьным преподаванием истории недовольны во всем мире.

Кто приехал?

Александр Чубарьян: Представители всех стран СНГ. Есть известный историк с Украины, который расскажет о состоянии преподавания истории в школе. Большая делегация китайцев, прилетели педагоги Индии, Малайзии, Ирана, Индонезии, Латинской Америки.

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

Судя по заявленным дискуссиям и докладам, какие вызовы стоят перед уроками истории в мире?

Александр Чубарьян: Есть очень острые проблемы мирового масштаба. Например, вопросы соотношения национальной и мировой истории в школьных программах. Или целесообразность разделения образовательного процесса на базовый и углубленный уровни. В мире много спорят о том, какой принцип преподавания истории выбрать: хронологический или проблемный. Актуален для разных стран и вечный наш вопрос, должна ли история воспитывать, например, гражданственность, патриотизм и как это лучше сделать?

Есть ли исторические сюжеты и темы, которые интересуют большинство учителей?

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

Александр Чубарьян: Да, на круглый стол, посвященный преподаванию истории Второй мировой войны в разных странах мира, записались большинство участников Конгресса. Вопросы истории и политики интересуют всех. Думаю, что внимание будет уделено и количеству часов, которые выделяются на историю в разных странах. Это сегодня очень актуально.

Отдельная секция Конгресса посвящена учебникам истории. Согласны ли вы с мнением, что привычные нам пособия с параграфами и длинными текстами морально устарели?

Александр Чубарьян: Продвинутые учителя во всем мире давно задаются вопросами, например, для кого пишется учебник, для ученика или для учителя или может ли он быть основным источником информации в цифровую эпоху? Все признают, что уроки истории в школе нуждаются в совершенствовании, поскольку они плохо усваиваются нынешними школьниками. Нужно новое поколение учебников: не просто пространный пересказ фактов, который никто не запоминает, а визуализация этих фактов: фото, картинки, мультимедийные возможности, куар-коды, выводящие на видео. Хороши будут и уроки в музее: школьник один раз побывает в египетском зале Музея изобразительных искусств имени Пушкина и поймет про древний мир больше, чем после многочасовых бдений над учебником. Нравится нам это или нет, но у современных учеников совершенно иной способ потребления информации, нежели был у их дедушек с бабушками. Нужно приноравливаться.

Уроки истории на дистанте. Как восприняло их цифровое поколение?

Александр Чубарьян: Это сложный вопрос, который обязательно получит отклик на Конгрессе. Однако уже сейчас могу сказать, что особенности современных школьников, о которых мы только что говорили, выявил препятствия, с которыми столкнулись учителя в онлайн-формате. Недостаточно обратной связи, живого общения, возможности быстрого отклика на слова учителя. И «человеческие» взаимоотношения тоже никто не отменял. В общем, дистант оказался серьезным вызовом.

Возвращаясь к недовольству уроками истории, на что жалуются, например, французы, американцы, немцы?

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

К слову, на Западе идет серьезная дискуссия, нужен ли экзамен по истории, а если да, то какой он должен быть. Много говорят и о нетрадиционных методах преподавания…

Это о каких же?

Александр Чубарьян: Например, уроки в театрах, музеях или библиотеках…

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

Александр Оганович, а чем отличается российский подход к историческому образованию?

Очень интересует зарубежных коллег, как работает культурно-исторический стандарт, который принят в России, и является обязательным для всех наших школ. Он, как выясняется, совсем не чужд зарубежному образованию, несмотря на все критические пассажи. Ведь программы всех школ в Европе и США утверждают министерства образования. Безудержной свободы, что учить, а что можно игнорировать в прошлом своей страны, нет. Зарубежные учителя задают вопросы, насколько обязателен культурно-исторический стандарт, какая существует вариативность.

Между тем, по результатам проверки двух с половиной тысяч российских школ две трети рабочих программ, которые там используются, не в полной мере отражают основные события истории России и мира, включенные в обновленные образовательные стандарты. Среди непроработанных тем: Февральская и Октябрьская революции, Великая Отечественная война, распад СССР, сложные 90-е годы, возрождение России в 2000-х годах, воссоединение Крыма с Россией в 2014 году. Эти данные Минпросвещения России прозвучали на общем собрании Российского исторического общества.

Александр Чубарьян: Культурно-исторический стандарт затрагивает абсолютно все события, которые вы перечислили. Дело в другом. Несмотря на наличие хороших учебников и программ, результат преподавания низкий. Многие абитуриенты знают историю явно недостаточно.

всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Смотреть картинку всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Картинка про всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть. Фото всемирный конгресс учителей истории 2021 как попасть

Виной плохая подготовка учителей? Кстати, еще одна пугающая цифра. Назревают перебои с их подготовкой. К 2050 году в нашей стране будет менее 130 тысяч человек с высшим историческим образованием.

Александр Чубарьян: Да, претензии к нашим педагогическим вузам обоснованны. Их в России несколько десятков. Хорошо работающих не так много. Выпускники же классических университетов сегодня формально не могут преподавать в школе по той причине, что в дипломе, где написана специальность, исчезло слово «преподаватель». Надо восстановить подготовку учителей-историков.

Есть еще и проблема престижа. Если человек пошел в школу после хорошего университета, считается, что он неудачник. Это связано, во-первых, с зарплатой учителя, а во-вторых, с его статусом. Нужно срочно поднимать и зарплату, и статус!

Частью Конгресса станет Российский съезд учителей. Это 200 педагогов из 57 регионов страны. Что их волнует сегодня?

Александр Чубарьян: Например, единый государственный экзамен. Напомню, что до недавнего времени на ЕГЭ по истории писали сочинение. Что, в общем-то, очень здорово! Однако это превратилось в какую-то формальность с такими нелепыми требованиями, как «в эссе должно быть упомянуто четыре персонажа, пять событий и т.д.». Цифровой системе удобно отслеживать их выполнение и ставить оценку. Но ведь это профанация, и поскольку было повсеместное недовольство учителей, в этом году сочинение отменили. Теперь нужно обсудить, что будет взамен. По мне, так нет никакой разницы, сколько событий пять или три, ты описал, нужно развивать у школьников историческое мышление, понимание сути события в историческом контексте.

Справка «РГ»

Всемирный конгресс учителей истории организован Академией Минпросвещения России и Институтом всеобщей истории РАН.

Участники первого заседания Межведомственной комиссии по историческому просвещению, которое прошло под председательством помощника президента Владимира Мединского, отметили два основных направления работы: формирование у молодежи твердых представлений о прошлом страны и противодействие фальсификации отечественной истории из-за рубежа. Особое внимание эксперты уделили ситуации с преподаванием истории в школах и учебных заведениях среднего профобразования.

Отдельно в ходе заседания затрагивался вопрос применения норм Федерального закона № 280-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности». Подтверждено, что его нормы не должны распространяться на произведения, созданные в научно-просветительских, культурных, контрпропагандистских и образовательных целях. Минюсту России совместно с Генпрокуратурой России, МВД России и Следственным комитетом России с участием РИО, РВИО и Российского книжного союза предложено выработать рекомендации по применению норм закона № 280-ФЗ и довести их до отраслевого сообщества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *