всеобщая история 10 класс сороко цюпа под редакцией чубарьяна
Всеобщая история 10 класс сороко цюпа под редакцией чубарьяна
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Всеобщая история 10 класс сороко цюпа под редакцией чубарьяна
§ 2. Политическое развитие в начале XX в.
Вспомним ранее изученное: монархии и республики, революции и реформы, развитие парламентаризма, партийно-политические течения и господствующие идеологии, правление консерваторов, основные линии политической борьбы, появление рабочего и социалистического движения, национализм.
Демократизация. Усиление роли государства в регулировании экономических и социальных отношений затрагивало различные слои общества, которые требовали расширения представительства своих интересов на разных уровнях государственной власти. За демократизацию выступали различные политические силы: либеральные, социалистические, рабочие партии, женские организации и др. Под влиянием широкого общественного движения демократизация стала общемировой тенденцией на рубеже веков и в начале XX в.
Демократизация развивалась по трем главным направлениям: расширение полномочий представительных органов власти — парламентов, расширение избирательных прав граждан в пользу всеобщих выборов, снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных организаций.
В XX век вошли республики и вековые монархии. В отличие от республиканских демократий, сложившихся во Франции (парламентская республика) и в США (президентская республика), другие великие державы Европы, а также Япония были в начале века парламентскими монархиями, в рамках которых сосуществовали представительная власть и власть монарха. Но и парламентские монархии отличались друг от друга. Если в Великобритании полномочия королевы были серьезно ограничены уже к началу века, то в Германии и Японии глава правительства назначался и отправлялся в отставку императором и не зависел непосредственно от парламентского большинства.
Пути и темпы демократизации политической жизни в различных странах в начале XX в. определяли исторические традиции и расстановку политических сил. Под давлением общественности в США была проведена конституционная реформа: сенат — верхняя палата конгресса — с 1913 г. стал избираться, как и палата представителей, всеобщим голосованием. В Великобритании либералы выступили за расширение полномочий представительного органа власти — палаты общин — и добились ограничения прав палаты лордов. По закону 1911 г. палата лордов отстранялась от участия в принятии финансовых законов, включая бюджет, а в случае несогласия с другими законопроектами могла только задержать их окончательное принятие. В то же время в Германии не удалось расширить полномочия парламента, его нижней палаты — рейхстага, которые были весьма ограничены.
Общим для индустриальных стран и государств, вставших на этот путь, стало расширение избирательных прав граждан. В результате принятия конституций в последней трети XIX в. в Германии (1871), Франции (1875), Испании (1886) и избирательных законов в Великобритании (1884) и Бельгии (1893) было введено всеобщее избирательное право для мужчин с рядом ограничений. В начале века избирательная реформа была проведена в Австро-Венгрии (1907), Швеции (1907), России (1907), Португалии (1911), Италии (1912) и других странах.
Эти реформы были определены современниками как введение всеобщего избирательного права, хотя его получили лишь мужчины. Собственники недвижимости, домов, владельцы предприятий, люди с высшим образованием имели во многих странах дополнительные голоса. Неграмотные и неимущие не могли голосовать. В результате право голоса приобрели примерно 30—40% населения, что было огромным шагом по пути демократизации, учитывая, что до этих реформ, например, только несколько процентов итальянцев имели право участвовать в выборах. Женщины получили право голоса лишь после Первой мировой войны, во Франции в 1946 г.
Стремление ограничить круг избирателей отражало страх перед вовлечением широких народных масс в политику. Опасения вызывал рост влияния социалистов. Они подвергались преследованиям. В Германии в период канцлерства Бисмарка 12 лет действовал «Закон против общественно опасных стремлений социал-демократов». В Италии правительство Криспи также запрещало деятельность социалистов. Но в начале века остановить рост влияния социалистов запретами было уже нельзя.
Поиск материала «История, всеобщая история, новейшая история, 10 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., Искендеров А.А., 2019» для чтения, скачивания и покупки
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
История в лицее №20. вернуться к странице. Записи сообщества Все записи Поиск записей Запись на стене. История в лицее №20 запись закреплена. 2 сен в 21:50.
Канцтовары. Письменные принадлежности. Бумажные канцтовары. Ранцы, рюкзаки, сумки. Канцелярские мелочи. И многое другое.
Новейшая история — период, который включает две исторические эпохи: этап завершения развития индустриального общества (1890—1960-е гг.) и этап становления постиндустриального информационного общества (1970-е гг.— настоящее время). 1890—1960-е годы в экономике — это завершающий этап развития индустриального общества, этап массового производства стандартных промышленных товаров.
Национальная великая революция в Китае. 1926. Всеобщая стачка в Великобритании. 1928. Подписание пакта Бриана—Келлога.
Методический аппарат позволяет изучать курс всеобщей истории на базовом и углублённом уровнях. Большое внимание уделено вопросам развития культуры, процессу глобализации, историческим событиям и новым вызовам ХХI в. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
Сонник. Чаще всего ищут. Правообладателям. Помощь проекту.
История — это смена эпох. Такое понимание истории разрабатывалось в рамках разных концепций. Первоначально в науке господствовал подход о линейном, поступательном развитии истории как о продвижении к свободе, торжеству разума и справедливости (эпоха
Затем стало складываться понимание истории как истории замкнутых цивилизаций, каждая из которых переживает свой рассвет, подъем, надлом и упадок (А. Тойнби). Возник и подход, связывающий историю со сменой эпох, каждая из которых имеет свой внутренний, присущий только ей.
В нём. освещены ключевые вопросы всеобщей истории с 1914 г. до начала ХХI в. Учебник хронологически синхронизирован с курсом истории России. Содержание пособия нацелено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих возможностей учащихся.
«История. Новейшая история. 1914-1945 гг. 10 класс» — Сороко—Цюпа Олег Стефанович. Издано: (2021). Читать онлайн. Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием RusNeb.ru.
Учебник для 9 класса по предмету « Всеобщая история ».
Учебник для 9 класса по предмету « Всеобщая история ».
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «История, всеобщая история, новейшая история, 10 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., Искендеров А.А., 2019»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 45 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Всеобщая история 10 класс сороко цюпа под редакцией чубарьяна
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Всеобщая история 10 класс сороко цюпа под редакцией чубарьяна
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.