всеросс по истории 2021
Всеросс по истории 2021
При обращение на указанные адреса следует указывать следующие данные: ФИО (полностью), школу, класс, предмет, этап и суть обращения. Сотрудникам школ, также необходимо указать свою должность.
Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru
Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru
Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.
По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.
Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru
Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России №678 от 27.11.2020) | |
Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОгМ №741 от 29.08.2014) | |
Сроки и места проведения заключительного этапа ВсОШ в 2021/22 учебном году (приказ Минпросвещения России №873 от 30.11.2021) | |
Результаты школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №700 от 17.11.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по пятой группе предметов (приказ ДОНМ №699 от 17.11.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по четвертой группе предметов (приказ ДОНМ №688 от 12.11.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по третьей группе предметов (приказ ДОНМ №667 от 8.11.2021) | |
О внесение изменений в приказ ДОНМ от 11.10.2021 № 559 (приказ ДОНМ № 662 от 27.10.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по второй группе предметов (приказ ДОНМ №641 от 27.10.2021) | |
Сроки и график проведения регионального этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения №754 от 29.10.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по первой группе предметов (приказ ДОНМ №640 от 26.10.2021) | |
Порядок проведения муниципального этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №559 от 11.10.2021) | |
Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №427 от 27.08.2021) |
Обновлено 25.11.2021 13:36
График доступа к заданиям школьного этапа в соответствии с проектом требований и
график публикации предварительных результатов
Школьный этап 2021 ВОШ олимпиады по истории задания и ответы 5-11 класс
ПОДЕЛИТЬСЯ
Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по истории задания и ответы (критерии) для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 28.09.2021 (28 сентября 2021 года)
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 5 класс задания:
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 6 класс задания:
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 7 класс задания:
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 8 класс задания:
Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 9 класс задания:
Школьный этап 2021 олимпиады по истории 10-11 класс задания:
Интересные задания с олимпиады:
2)Журналист газеты «Всякая всячина» предположил, что это остатки поселения «Человека умелого». Прав ли он? Свой ответ обоснуйте.
3)Появление и развитие какого явления духовной жизни человека того времени отражают эти находки?
4)Почему в погребениях археологи находят именно предметы?
5)О каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?
6)Решите задачу. ОБЯЗАТЕЛЬНО пропишите арифметические действия. В 2021 году до н.э. торговец из Вавилона отправился со своим караваном в путешествие. Было ему 32 года. В своем путешествии он пробыл 5 лет. За 3 года до путешествия у купца родилась дочь. В каком году родился торговец? В каком году родилась дочь торговца?
7)Расставьте даты в верной хронологической последовательности. 1) 6725 год от Сотворения мира 2) XXI век до н.э. 3) 476 год до н.э. 4) III век до н.э. 5) 1555 год
8)Верны ли следующие утверждения о представленном изображении («да» – «нет»)? Ответы внесите в таблицу. 4.1. Игра, придуманная в Индии для обучения ратному делу военачальников, в переводе с арабского называлась «шах умер». 4.2. Лунный календарь начал использоваться раньше, чем солнечный. 4.3. Термин «неандерталец» происходит от названия ущелья на территории Западной Германии. 4.4. Мотыжное земледелие пришло на смену плужному земледелию. 4.5. Ячмень и пшеница были первыми сельскохозяйственными культурами. 4.6. Керамика появилась в эпоху палеолита.
9)Иранцы называли его Ашаевна (Суровое море), греки — Понт Эвксинский (Гостеприимное море). Как его называем мы? 1) Каспийское море 2) Чёрное море 3) Средиземное море 4) Мёртвое море
10)Какую страну НЕ покорил Александр Македонский? 1) Египет 2) Италия 3) Сирия 4) Персия
11)Священным животным Древнего Египта являлся: 1) муравей 2) воробей 3) ехидна 4) сокол
12)Как звали греческого бога моря? 1) Посейдон 2) Фетида 3) Варуна 4) Тесей
13)Прочтите описание исторического события и укажите императора, имя которого пропущено в тексте. «Пожар бушевал пять дней. После его окончания оказалось, что из четырнадцати районов города уцелели лишь четыре. Три были разрушены до основания, в прочих семи сохранились лишь ничтожные остатки обвалившихся и полусожженных строений. … открыл для оставшихся без крова людей свои дворцы, а также предпринял всё необходимое, чтобы обеспечить снабжение города продовольствием и избежать голодных смертей среди выживших».
14)Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу. 1. К концу I века н. э. Римская империя полностью контролировала территорию современной Германии. 2. Великая Китайская стена начала строиться в то время, когда существовала Римская республика. 3. Династия, основанная Хлодвигом, известна как Каролинги. 4. Латынь в Средние века была языком повседневности, на ней говорили даже жители деревень. 5. Наставником и воспитателем Александра Македонского был философ Диоген. 6. Вандалы были единственным германским племенем, имевшим собственный флот.
15)Какое из перечисленных сооружений построено в эпоху «Каролингского возрождения»? 1) Собор святого Петра в Риме 2) Палатинская капелла в Ахене 3) Собор святого Стефана в Вене 4) Собор Парижской Богоматери
16)Прочитайте отрывок из летописной повести и укажите имя князя, о котором рассказывает летописец. «И, соединившись со всеми князьями русскими и со всеми силами, вскоре выступил против них из Москвы, чтобы защитить свою отчину. И пришел в Коломну, собрал воинов своих сто тысяч и сто, помимо князей и воевод местных. От начала мира не бывало такой силы русской ‒ князей русских, как при этом князе. А всех сил и всех ратей числом в полтораста тысяч или двести. К тому же еще подоспели в тот ратный час издалека великие князья Ольгердовичи поклониться и послужить: князь Андрей Полоцкий с псковичами и брат его ‒ князь Дмитрий Брянский со всеми своими мужами». 1) Юрий Данилович 2) Иван Калита 3) Дмитрий Донской 4) Василий III
17)Как называется документ, отрывок из которого представлен ниже? «Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата или сын сестры; если не будет кто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый – русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него…»
18)Прочитайте отрывок из описания историком одного из городов Древней Руси и укажите данный город: «Сей северорусский город имел развитую торговлю с Ганзой, в нём имелись специально построенные гостиные дворы для немецких и скандинавских купцов… Не раз город подвергался угрозе захвата, однако, даже полчища Батыя не решились осадить его…» 1) Вятка 2) Торжок 3) Новгород 4) Ярославль
19)В каком городе правил князь, о котором идёт речь в отрывке? «Блаженный, приснопамятный и боголюбивый великий князь Михаил был сыном великого князя Ярослава, внуком же великого князя блаженного Ярослава Всеволодича, скончавшегося тяжкою смертью в Орде за христиан. Родился же он от блаженной, воистину преподобной матери, великой княгини Ксении; и воспитала его святая та и премудрая мать в страхе Господнем и научила святым книгам и всякой премудрости».
20)Прочитайте отрывок из труда арабского географа Ибн Русте. Определите, к какому хронологическому периоду относится данное описание. «Булгар граничит с страной Буртас. Живут Булгаре на берегах реки, которая впадает в Хазарское море и прозывается Итиль, протекая между странами Хазар и Славян. Царь Булгар, Альмуш по имени, исповедует ислам». 1) III‒IV вв. 2) V‒VII вв. 3) IX‒X вв. 4) XII‒XIII вв.
21)Какие из исторических деятелей были современниками Ивана Калиты? 1) Михаил Тверской 2) Юрий Долгорукий 3) Евпатий Коловрат 4) Андрей Боголюбский 5) Узбек 6) Юрий Данилович
22)Какие из представленных ниже категорий населения, перечисленных в «Русской правде», относятся к зависимым? 1) закуп 2) рядович 3) огнищанин 4) холоп 5) волхв 6) дружинник
23)Какие из представленных ниже городов были столицами русских княжеств в период политической раздробленности? 1) Можайск 2) Новгород-Северский 3) Изборск 4) Любеч 5) Муром 6) Искоростень
24)Какому событию посвящено произведение «Хожение за три моря»? 1) посещение автором Китая; 2) пересечение автором Средиземного моря; 3) паломничество автора в Иерусалим; 4) путешествие автора в Индию 5) паломничество в Мекку.
25)В каком году был принят документ, отрывок из которого приводится ниже? «Лето 7006, месяца семптеврия, уложил князь великий Иван Васильевич всея Руси, с детми и с бояры, о суде, как судити боярам и околничим… 57. О христанском отказе. А христаном отказыватьися из волости, ис села в село, один срок в году за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего…»
26)В каком году был принят документ, отрывок из которого представлен ниже? «Будет кто каким умышленьем учнёт мыслить на государьское здоровье злое дело, и про то его злое умышленье кто известит, и по тому извету про то его злое умышленье сыщетца допряма, что он на царьское величество злое дело мыслил и делать хотел, и такова по сыску казнить смертию».
27)Какие три из перечисленных восстаний происходили в XVII в.? (6 баллов) 1) Соловецкое восстание 2) Астраханское восстание 3) «Медный бунт» 4) Восстание Степана Разина 5) Восстание под предводительством К. Булавина 6) Восстание под предводительством Е. Пугачева
28)Какие из представленных ниже культур активно выращивались крестьянством на Руси в X–XV вв.? 1) Рожь 2) Просо 3) Репа 4) Помидоры 5) Картофель 6) Тыква
30)Какие три из перечисленных памятников относятся к владимиросуздальской школе зодчества? 1) Успенский собор; 2) Дмитриевский собор; 3) Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву; 3 4) Церковь Спаса на Нередице; 5) Церковь Спаса на Ильине улице; 6) Церковь Покрова на Нерли.
31)Введение «Устава о резах», организация походов против половцев, созыв Любечского съезда князей, создание «Поучения»
32)Высказывание «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин» связано с деятельностью 1) Екатерины II; 2) Петра I; 3) Александра I; 4) Александра II.
33)Во время правления Алексея Михайловича НЕ: 1) начинается формирование сословно-представительной монархии; 2) происходит успешная русско-польская война; 3) завершается процесс закрепощения крестьян; 4) появляется первый военный корабль; 5) начинается формирование полков нового строя.
34)Какие здания в Санкт-Петербурге были построены в стиле ампир: 1) Таврический дворец; 2) Казанский собор; 3) Исаакиевский собор; 4) Собор Смольного монастыря; 5) Михайловский замок.
35)Назовите правителей, которые воевали со Швецией: 1) Петр I; 2) Екатерина I; 3) Анна Иоанновна; 4) Елизавета Петровна; 5) Николай I.
36)По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 3.1. 1237 г., 1252 г., 1293 г., 1327 г., 1408 г.
37)В каком году произошло описанное С.М. Соловьёвым событие? «Между тем великого князя привезли в Москву на ночь 14 февраля и посадили на дворе Шемякине; 16 числа на ночь ослепили и сослали в Углич вместе с женою, а мать, великую княгиню Софью Витовтовну, отослали на Чухлому». 1) 1425 г. 2) 1448 г. 3) 1446 г. 4) 1453 г.
38)В каком году произошло описанное ниже событие? «Однако ж все почти города, как только услышали, что в Москве присягали Королевичу, с рвением присягали таким же образом, как и в столице, именно: Новгород Великий, Чаранда, Устюг, Переяславль Рязанский, Ярославль, Вологда, Белоозеро, Силийские города, и весь тот тракт к Архангельскому порту и к Ледовитому морю, также вся Рязанская земля до Нижнего Новгорода…» 1) 1607 год 2) 1609 год 3) 1610 год 4) 1611 год
39)Право России использовать проливы Босфор и Дарданеллы в военных целях было установлено: 1) Ункяр-Искелесийским договором 2) Бухарестским договором 3) Белградским договором 4) Берлинским трактатом.
Всеросс по истории 2021
При обращение на указанные адреса следует указывать следующие данные: ФИО (полностью), школу, класс, предмет, этап и суть обращения. Сотрудникам школ, также необходимо указать свою должность.
Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru
Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru
Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.
По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.
Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru
Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России №678 от 27.11.2020) | |
Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОгМ №741 от 29.08.2014) | |
Сроки и места проведения заключительного этапа ВсОШ в 2021/22 учебном году (приказ Минпросвещения России №873 от 30.11.2021) | |
Результаты школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №700 от 17.11.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по пятой группе предметов (приказ ДОНМ №699 от 17.11.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по четвертой группе предметов (приказ ДОНМ №688 от 12.11.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по третьей группе предметов (приказ ДОНМ №667 от 8.11.2021) | |
О внесение изменений в приказ ДОНМ от 11.10.2021 № 559 (приказ ДОНМ № 662 от 27.10.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по второй группе предметов (приказ ДОНМ №641 от 27.10.2021) | |
Сроки и график проведения регионального этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения №754 от 29.10.2021) | |
Количество баллов для участников муниципального этапа по первой группе предметов (приказ ДОНМ №640 от 26.10.2021) | |
Порядок проведения муниципального этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №559 от 11.10.2021) | |
Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №427 от 27.08.2021) |
Обновлено 02.12.2021 18:50
График проведения муниципального этапа.
Заключительный этап (2021-2022)
Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2021/22 учебном году по каждому общеобразовательному предмету
Сроки проведения
Предмет
Место проведения
Федеральная Территория «Сириус»
Испанский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Федеральная Территория «Сириус»
Основы безопасности жизнедеятельности
Искусство (Мировая художественная культура)
Федеральная Территория «Сириус»
Оргкомитет заключительного этапа ВсОШ утверждается органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого проводится олимпиада.
Предметы: французский язык, русский язык, химия, история, экономика, физика, астрономия, биология, информатика, литература, технология, математика, обществознание, экология, основы безопасности жизнедеятельности, английский язык, искусство (МХК), физическая культура, география, немецкий язык, итальянский язык, китайский язык, испанский язык, право.
Участие очное и бесплатное.
Период проведения заключительного этапа с марта по апрель, продолжительность олимпиады по предмету – от 4 до 7 дней. За это время участники выполняют олимпиадные задания, участвуют в конкурсах и экскурсиях.
В качестве подготовки используйте задачи олимпиад прошлых лет (например, на нашем сайте или в разделе Материалы ЦПМК по предметам сайта http://vserosolymp.rudn.ru/mm/mpp/). А также принимайте участие в профильных образовательных программах направления «Наука».
Не забудьте взять с собой на олимпиаду (актуальный список (в зависимости от предмета) будет сформирован на основании информационных писем от организатора олимпиады):
Заключительный этап 2021 ВОШ по истории 9, 10, 11 класс задания и ответы олимпиады
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания, ответы и видеоразбор заданий заключительного этапа ВОШ 2021 по истории для 9, 10, 11 класса всероссийской олимпиады школьников, официальная дата проведения олимпиады: 23.03.2021-28.03.2021 (с 23 по 28 марта 2021 год в Ульяновской области)
Ссылка для скачивания заданий 1 тура ПРОЕКТ для 9 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий 1 тура ЭССЕ для 9-11 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий 2 тура для 9 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий 2 тура для 10-11 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий 3 тура для 9-10 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий 3 тура для 11 класса: скачать
Видеоразбор заданий заключительного этапа ВОШ 2021:
Интересные задания с ВОШ:
1)Назовите основные законодательные акты, регулировавшие сферу городского самоуправления в 1870 – 1890-е гг
2)Приведите три конкретных примера нормативных изменений в этой сфере в указанном временном интервале (до 6 баллов).
3)Как изменились показатели численности избирателей на выборах в Москве? Чем объясняются эти изменения (до 2 баллов)?
4)Проанализировав структуру городских доходов, оцените эффективность управления городским хозяйством (приведите три оценки) и правительственную политику в этой части (приведите одну оценку). Оценки обосновывайте табличными данными
5)«Киевское государство не было монолитным ни в смысле этническом, ни в смысле стадиального культурного развития своих частей, ни в смысле организации власти, осуществляемой из Киева. Это — государство лоскутное в подлинном смысле этого слова, сходное с огромным государством Карла Великого… По смерти Ярослава Мудрого мы видим явные признаки распада скороспелой державы Рюриковичей» (Б.Д. Греков).
6)«Не было согласованного плана западной агрессии ни до, ни во время правления Александра; не было и опасности полномасштабного вторжения… Александр делал только то, что многочисленные защитники Новгорода и Пскова делали до него и что многие делали после него, — а именно устремлялись на защиту протяженных и уязвимых границ от отрядов захватчиков. Нет никаких свидетельств в пользу того, что папство имело какие-то серьезные замыслы относительно православной церкви, и что Александр сделал что-либо для защиты ее единства» (Дж. Феннел).
7)«Опричнина представляет собой попытку разрушить старинные права знати радикальным способом. Решить дело просто, быстро, зло… Поставленные цели достигнуты не были… Опричнина очень хорошо показала: ни в коем случае не нужна новая опричнина. После опричного «эксперимента» русская монархия пошла по верному пути неторопливого выдавливания родовых начал из политического строя России» (Д.М. Володихин).
8)«Победа под Симбирском имела громадное значениe, как первая неудача Стеньки Разина, положившая конец постоянным до того успехам и поколебавшая доверие к нему народа; так что после Симбирского погромa, хотя усмирение всего восстания продолжалось еще более года, но скорый конец его был очевиден, и в глазах народа дело Разина было проиграно» (П.Л. Мартынов).
9)Многие известные роды в истории России оставили свой след в искусстве, в топонимике, в названиях учреждений культуры, учебных заведений и пр. Перед вами в бланке ответов – таблица, в которой указаны объекты, получившие свои названия в честь представителей известных дворянских и купеческих родов. Укажите фамилии этих родов.
10)Перед Вами страница из «Географического статистического карманного атласа России» содержащая данные о численности населения важнейших городов Российской империи по данным переписи 1897 г., а также планы восьми из этих городов, названия которых в статистических данных стерты. Определите, о каких городах идет речь, и заполните таблицу.
11)История нашей страны часто сопровождалась утратой архитектурных памятников. Некоторые исторически значимые здания были уничтожены еще в дореволюционный период, многие — в 1920 е1930-е гг. либо во время Великой Отечественной войны. Вашему вниманию представлены 14 построек, не дошедших до наших дней. Часть из них была восстановлена, но большинство не существуют в настоящее время. Ваша задача – заполнить таблицу, используя представленные изображения и текстовые отрывки.
12)Внешняя политика Древнерусского государства на рубеже X-XI вв. // По посланию Бруно Кверфуртского к германскому королю Генриху II.
13)Отношения князей с Великим Новгородом в XIII в. // По Договорной Грамоте князя Ярослава Ярославича с Новгородом, 1270.
14)Светская и церковная власть в Среднем Поволжье в сер. XVI в. // По тарханно-несудимой грамоте царя Ивана IV архиепископу Казанскому и Свияжскому Герману, 24 августа 1565 г
15)Принципы взаимоотношений воеводской власти и ясачного населения в Сибири на рубеже XVI-XVII в. // По отписке тобольского воеводы Семена Сабурова к пелымскому воеводе Тихону Траханиотову и письменному голове Петру Григорьевичу Вердеревскому
16)Азовские походы Петра I // По казачьей песне о взятии Азова, нач. XVIII в.
17)Ш.-Л. Монтескье о петровской России // По сочинению Ш.-Л. Монтескье «О духе законов».
18)Стратегия русской армии в Семилетней войне // По книге «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для потомков».