всош история 11 класс школьный этап

Управление образования Администрации ЯМР

Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020 учебного года

История, 11 класс, школьный этап

Время выполнения – 60 минут

Автор – составитель : Дубичев О.В., учитель истории и обществознания МОУ Иванищевской СШ ЯМР

(Максимально – 13 баллов)

1. Проведите хронологические расчёты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат (по 1 баллу за правильную дату, 2 балла за событие Х, всего – 5 баллов)

Стояние на реке Угре + Невская битва– Судебник Ивана IV – 182 =Х

Назовите событие, которое произошло в год Х.

Ответ: (по 1 баллу за правильную дату, 2 балла за событие Х, всего – 5 баллов)

988 – крещение Руси

— подчинение Новгорода Москвой;

— издание сборника «Полное собрание законов Российской империи»;

— правление Ивана Грозного;

— правление Ивана Калиты;

— династическая война в Московской Руси;

Ответ: правление Ивана Калиты, Куликовская битва, подчинение Новгорода Москвой, династическая война в Московской Руси (по 2 балла за правильный ответ, максимум – 8 баллов)

1. Вставьте пропущенную фамилию.

Ответ: Романовы (2 балла)

2.Прочтите отрывок и укажите о ком идёт речь.

На борьбу с завоевателями поднимались даже женщины и дети. Она, простая крестьянка, выбранная старостой хутора Горшково Смоленской губернии, организовала партизанский отряд. Старики, женщины и дети брали в плен отступавших французских солдат. Позже отважная защитница получила медаль за храбрость.

Ответ: Василиса Кожина (2 балла)

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

А) Напишите имя полководца, вторжение войск которого обозначено на схеме;

Б) Напишите название войны, во время корой происходило это сражение;

В) Напишите имя императора, во время правления которого произошло данное событие;

(Максимально – 10 баллов)

Соотнесите термины и понятия имя российского монарха и, появившиеся в его правление. Дайте определения выделенным понятиям (за каждый правильный термин – 1 балл, за определения – по 2 балла):

Ответ (за каждый правильный термин – 1 балл, за определения – по 2 балла):

ополчение, самозванец, Семибоярщина

Семибоя́рщина — принятое историками название правительства русского государства из семи бояр периода 1610—1613 гг.

(Максимально – 5 баллов)

1.Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы. (за каждый правильный – 1 балл)

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

1. Как называется памятник архитектуры?

2. В каком городе он располагается?

3. Назовите ещё один памятник архитектуры расположенный неподалёку от него?

Ответ (за каждый правильный – 1 балл):

храм Покрова на Нерли

Могут быть названы: Успенский собор, Дмитровский собор, Золотые ворота.

2.По какому принципу подобран ряд? Кто в этом ряду лишний и почему?

Феофан Грек, Андрей Рублёв, Иван Фёдоров, Даниил Чёрный.

Ответ (за каждый правильный – 1 балл):

иконописцы. Иван Фёдоров – это московский первопечатник.

(Максимально – 4 баллов)

1.Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопросы (за каждый правильный – 2 балл) :

Во всяком деле кто хорошо, бережливо и бесхитростно служит, по наказу все исполняет, того пожаловать и привечать его добрым словом, едой и питьем одарить, и всякую просьбу его исполнить…

Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти ».

Как называется этот документ?

В каком веке он появился?

Ответ (за каждый правильный – 2 балл):

(Максимально – 11 баллов)

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

1. Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы. (за каждый правильный – 1 балл)

1. Какой ярославский храм изображён на купюре?

2. Этот храм находится под охраной одной международной организации. Назовите её.

3. Какие памятники архитектуры изображены на другой стороне?

Ответ (за каждый правильный – 2 балла):

1. ц. Иоанна Предтечи; 2. ЮНЕСКО; 3. памятник Ярославу Мудрому и часовня Казанской Богоматери

2.Соотнеси имена и род занятий видных деятелей Ярославской земли.

д) купец, развивал мануфактурное производство

е) основатель русского театра

Ответ (за каждый правильный – 1 балл): 1г, 2е, 3а, 4в, 5б

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Здесь представлены задания и ответы по олимпиаде для 11 класса по предмету история России. Данные задания использовались на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 уч. году в ЯМР, Ярославской области.

Номер материала: ДБ-1595057

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год

Время чтения: 3 минуты

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

всош история 11 класс школьный этап. Смотреть фото всош история 11 класс школьный этап. Смотреть картинку всош история 11 класс школьный этап. Картинка про всош история 11 класс школьный этап. Фото всош история 11 класс школьный этап

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Школьный этап 2021 ВОШ олимпиады по истории задания и ответы 5-11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по истории задания и ответы (критерии) для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 28.09.2021 (28 сентября 2021 года)

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 5 класс задания:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 6 класс задания:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 7 класс задания:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 8 класс задания:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по истории 9 класс задания:

Школьный этап 2021 олимпиады по истории 10-11 класс задания:

Интересные задания с олимпиады:

2)Журналист газеты «Всякая всячина» предположил, что это остатки поселения «Человека умелого». Прав ли он? Свой ответ обоснуйте.

3)Появление и развитие какого явления духовной жизни человека того времени отражают эти находки?

4)Почему в погребениях археологи находят именно предметы?

5)О каких занятиях людей можно узнать по этим находкам?

6)Решите задачу. ОБЯЗАТЕЛЬНО пропишите арифметические действия. В 2021 году до н.э. торговец из Вавилона отправился со своим караваном в путешествие. Было ему 32 года. В своем путешествии он пробыл 5 лет. За 3 года до путешествия у купца родилась дочь. В каком году родился торговец? В каком году родилась дочь торговца?

7)Расставьте даты в верной хронологической последовательности. 1) 6725 год от Сотворения мира 2) XXI век до н.э. 3) 476 год до н.э. 4) III век до н.э. 5) 1555 год

8)Верны ли следующие утверждения о представленном изображении («да» – «нет»)? Ответы внесите в таблицу. 4.1. Игра, придуманная в Индии для обучения ратному делу военачальников, в переводе с арабского называлась «шах умер». 4.2. Лунный календарь начал использоваться раньше, чем солнечный. 4.3. Термин «неандерталец» происходит от названия ущелья на территории Западной Германии. 4.4. Мотыжное земледелие пришло на смену плужному земледелию. 4.5. Ячмень и пшеница были первыми сельскохозяйственными культурами. 4.6. Керамика появилась в эпоху палеолита.

9)Иранцы называли его Ашаевна (Суровое море), греки — Понт Эвксинский (Гостеприимное море). Как его называем мы? 1) Каспийское море 2) Чёрное море 3) Средиземное море 4) Мёртвое море

10)Какую страну НЕ покорил Александр Македонский? 1) Египет 2) Италия 3) Сирия 4) Персия

11)Священным животным Древнего Египта являлся: 1) муравей 2) воробей 3) ехидна 4) сокол

12)Как звали греческого бога моря? 1) Посейдон 2) Фетида 3) Варуна 4) Тесей

13)Прочтите описание исторического события и укажите императора, имя которого пропущено в тексте. «Пожар бушевал пять дней. После его окончания оказалось, что из четырнадцати районов города уцелели лишь четыре. Три были разрушены до основания, в прочих семи сохранились лишь ничтожные остатки обвалившихся и полусожженных строений. … открыл для оставшихся без крова людей свои дворцы, а также предпринял всё необходимое, чтобы обеспечить снабжение города продовольствием и избежать голодных смертей среди выживших».

14)Верны ли следующие утверждения? («Да» — «Нет»). Ответы внесите в таблицу. 1. К концу I века н. э. Римская империя полностью контролировала территорию современной Германии. 2. Великая Китайская стена начала строиться в то время, когда существовала Римская республика. 3. Династия, основанная Хлодвигом, известна как Каролинги. 4. Латынь в Средние века была языком повседневности, на ней говорили даже жители деревень. 5. Наставником и воспитателем Александра Македонского был философ Диоген. 6. Вандалы были единственным германским племенем, имевшим собственный флот.

15)Какое из перечисленных сооружений построено в эпоху «Каролингского возрождения»? 1) Собор святого Петра в Риме 2) Палатинская капелла в Ахене 3) Собор святого Стефана в Вене 4) Собор Парижской Богоматери

16)Прочитайте отрывок из летописной повести и укажите имя князя, о котором рассказывает летописец. «И, соединившись со всеми князьями русскими и со всеми силами, вскоре выступил против них из Москвы, чтобы защитить свою отчину. И пришел в Коломну, собрал воинов своих сто тысяч и сто, помимо князей и воевод местных. От начала мира не бывало такой силы русской ‒ князей русских, как при этом князе. А всех сил и всех ратей числом в полтораста тысяч или двести. К тому же еще подоспели в тот ратный час издалека великие князья Ольгердовичи поклониться и послужить: князь Андрей Полоцкий с псковичами и брат его ‒ князь Дмитрий Брянский со всеми своими мужами». 1) Юрий Данилович 2) Иван Калита 3) Дмитрий Донской 4) Василий III

17)Как называется документ, отрывок из которого представлен ниже? «Убьет муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата или сын сестры; если не будет кто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый – русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или словенин, то 40 гривен уплатить за него…»

18)Прочитайте отрывок из описания историком одного из городов Древней Руси и укажите данный город: «Сей северорусский город имел развитую торговлю с Ганзой, в нём имелись специально построенные гостиные дворы для немецких и скандинавских купцов… Не раз город подвергался угрозе захвата, однако, даже полчища Батыя не решились осадить его…» 1) Вятка 2) Торжок 3) Новгород 4) Ярославль

19)В каком городе правил князь, о котором идёт речь в отрывке? «Блаженный, приснопамятный и боголюбивый великий князь Михаил был сыном великого князя Ярослава, внуком же великого князя блаженного Ярослава Всеволодича, скончавшегося тяжкою смертью в Орде за христиан. Родился же он от блаженной, воистину преподобной матери, великой княгини Ксении; и воспитала его святая та и премудрая мать в страхе Господнем и научила святым книгам и всякой премудрости».

20)Прочитайте отрывок из труда арабского географа Ибн Русте. Определите, к какому хронологическому периоду относится данное описание. «Булгар граничит с страной Буртас. Живут Булгаре на берегах реки, которая впадает в Хазарское море и прозывается Итиль, протекая между странами Хазар и Славян. Царь Булгар, Альмуш по имени, исповедует ислам». 1) III‒IV вв. 2) V‒VII вв. 3) IX‒X вв. 4) XII‒XIII вв.

21)Какие из исторических деятелей были современниками Ивана Калиты? 1) Михаил Тверской 2) Юрий Долгорукий 3) Евпатий Коловрат 4) Андрей Боголюбский 5) Узбек 6) Юрий Данилович

22)Какие из представленных ниже категорий населения, перечисленных в «Русской правде», относятся к зависимым? 1) закуп 2) рядович 3) огнищанин 4) холоп 5) волхв 6) дружинник

23)Какие из представленных ниже городов были столицами русских княжеств в период политической раздробленности? 1) Можайск 2) Новгород-Северский 3) Изборск 4) Любеч 5) Муром 6) Искоростень

24)Какому событию посвящено произведение «Хожение за три моря»? 1) посещение автором Китая; 2) пересечение автором Средиземного моря; 3) паломничество автора в Иерусалим; 4) путешествие автора в Индию 5) паломничество в Мекку.

25)В каком году был принят документ, отрывок из которого приводится ниже? «Лето 7006, месяца семптеврия, уложил князь великий Иван Васильевич всея Руси, с детми и с бояры, о суде, как судити боярам и околничим… 57. О христанском отказе. А христаном отказыватьися из волости, ис села в село, один срок в году за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после Юрьева дни осеннего…»

26)В каком году был принят документ, отрывок из которого представлен ниже? «Будет кто каким умышленьем учнёт мыслить на государьское здоровье злое дело, и про то его злое умышленье кто известит, и по тому извету про то его злое умышленье сыщетца допряма, что он на царьское величество злое дело мыслил и делать хотел, и такова по сыску казнить смертию».

27)Какие три из перечисленных восстаний происходили в XVII в.? (6 баллов) 1) Соловецкое восстание 2) Астраханское восстание 3) «Медный бунт» 4) Восстание Степана Разина 5) Восстание под предводительством К. Булавина 6) Восстание под предводительством Е. Пугачева

28)Какие из представленных ниже культур активно выращивались крестьянством на Руси в X–XV вв.? 1) Рожь 2) Просо 3) Репа 4) Помидоры 5) Картофель 6) Тыква

30)Какие три из перечисленных памятников относятся к владимиросуздальской школе зодчества? 1) Успенский собор; 2) Дмитриевский собор; 3) Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву; 3 4) Церковь Спаса на Нередице; 5) Церковь Спаса на Ильине улице; 6) Церковь Покрова на Нерли.

31)Введение «Устава о резах», организация походов против половцев, созыв Любечского съезда князей, создание «Поучения»

32)Высказывание «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных пошлин» связано с деятельностью 1) Екатерины II; 2) Петра I; 3) Александра I; 4) Александра II.

33)Во время правления Алексея Михайловича НЕ: 1) начинается формирование сословно-представительной монархии; 2) происходит успешная русско-польская война; 3) завершается процесс закрепощения крестьян; 4) появляется первый военный корабль; 5) начинается формирование полков нового строя.

34)Какие здания в Санкт-Петербурге были построены в стиле ампир: 1) Таврический дворец; 2) Казанский собор; 3) Исаакиевский собор; 4) Собор Смольного монастыря; 5) Михайловский замок.

35)Назовите правителей, которые воевали со Швецией: 1) Петр I; 2) Екатерина I; 3) Анна Иоанновна; 4) Елизавета Петровна; 5) Николай I.

36)По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 3.1. 1237 г., 1252 г., 1293 г., 1327 г., 1408 г.

37)В каком году произошло описанное С.М. Соловьёвым событие? «Между тем великого князя привезли в Москву на ночь 14 февраля и посадили на дворе Шемякине; 16 числа на ночь ослепили и сослали в Углич вместе с женою, а мать, великую княгиню Софью Витовтовну, отослали на Чухлому». 1) 1425 г. 2) 1448 г. 3) 1446 г. 4) 1453 г.

38)В каком году произошло описанное ниже событие? «Однако ж все почти города, как только услышали, что в Москве присягали Королевичу, с рвением присягали таким же образом, как и в столице, именно: Новгород Великий, Чаранда, Устюг, Переяславль Рязанский, Ярославль, Вологда, Белоозеро, Силийские города, и весь тот тракт к Архангельскому порту и к Ледовитому морю, также вся Рязанская земля до Нижнего Новгорода…» 1) 1607 год 2) 1609 год 3) 1610 год 4) 1611 год

39)Право России использовать проливы Босфор и Дарданеллы в военных целях было установлено: 1) Ункяр-Искелесийским договором 2) Бухарестским договором 3) Белградским договором 4) Берлинским трактатом.

Источник

Школьный этап 2020 олимпиады по истории 5-11 класс ответы и задания ВСОШ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Всероссийская олимпиада школьников по истории школьный этап 2020-2021 учебный год ответы и задания для 5,6,7,8,9,10,11 класса (ВсОШ), официальная дата проведения в Москве: 12.10.2020-14.10.2020 (с 12 по 14 октября 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 5 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 6 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 7 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 8 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 8 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 9 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 10 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 11 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 11 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов для 11 класса: скачать

Ответы и задания 5 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

Ответы и задания 6 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Выберите верные утверждения.

Ответ: 2,5

2)Какие из представленных изображений относятся к крито-микенской культуре?

Ответ: А

3)Выберите верную последовательность периодов истории Древнего Рима.

Ответ: Б

Перед вами – карта Римской империи по состоянию на 117 год. Арабскими цифрами на ней обозначены римские провинции.

5)Укажите ОДНИМ СЛОВОМ название политической системы, которая существовала в Римской империи в момент её развития, отражённый на карте.

Ответ: принципат/диктатура

6)Выберите из приведённого ниже списка имя императора, который был правителем Римской империи на момент, отражённый на карте. Септимий Север Диоклетиан Калигула Октавиан Август Феодосий I Великий Траян Нерон Тиберий

Ответ: Траян

7)Сопоставьте номера обозначенных на карте провинций с посвящёнными им текстами.

Ответы и задания 7 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)В каком году произошли описанные в приведённом тексте события? «Трубы трубять въ Новѣградѣ, стоять стязи въ Путивлѣ, Игорь ждетъ мила брата Всеволода. И рече ему Буй Туръ Всеволодъ: «Одинъ братъ, одинъ свѣтъ свѣтлый – ты, Игорю! Оба есвѣ Святъславличя! Сѣдлай, брате, свои бръзыи комони, а мои ти готови, осѣдлани у Курьска напереди».

Ответ: 1

2)Укажите факт из биографии автора текста, приведённого ниже: «Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Как долго ещё ты, в своём бешенстве, будешь издеваться над нами? До каких пределов ты будешь кичиться своей дерзостью, не знающей узды? Неужели тебя не встревожили ни ночные караулы на Палатине, ни стража, обходящая город, ни страх, охвативший народ, ни присутствие всех честных людей, ни выбор этого столь надёжно защищённого места для заседания сената, ни лица и взоры всех присутствующих? Неужели ты не понимаешь, что твои намерения открыты? Не видишь, что твой заговор уже известен всем присутствующим и раскрыт? Кто из нас, по твоему мнению, не знает, что делал ты последней, что предыдущей ночью, где ты был, кого сзывал, какое решение принял? О, времена! О, нравы! Сенат все это понимает, консул видит, а этот человек всё ещё жив!»

Ответ: 6

3)Выберите название архитектурного сооружения, точно существовавшего на территории Владимиро-Суздальского княжества по состоянию на конец XIII века.

Ответ: 4

4)Укажите верные утверждения.

Ответ: 1,3,6

5)Кто из этих исторических деятелей был правителем какого-либо государства в XIII веке?

Ответ: 1,3,5

6)Выберите факты, связанные с религиозной жизнью Европы в XVI–XVII вв.

Ответ: 2,3,5

7)Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные исторические личности? Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Лоренцо Валла, Пико делла Мирандола

Ответ: 4

8)Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? 1346, 1356, 1415, 1428–1429

Ответ: 1

9)Что с исторической точки зрения объединяет три из четырех перечисленных в ряду элементов? А) 1096–1099; Б) 1111; В) 1147–1149; Г) 1189–1192.

Ответ: 3

11)Что с исторической точки зрения объединяет три из четырёх перечисленных в ряду элементов? А) Галич; Б) Углич; В) Белоозеро; Г) Нижний Новгород.

Ответ: 3

13)Расположите в хронологической последовательности перечисленные события.

14)Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Варианты вставок даны в единственном числе, именительном падеже. Обратите внимание: среди предлагаемых вставок есть «лишние» элементы.

В (1) году началось вторжение монгольских сил на территорию Руси. Войска хана (2) покорили (3 – княжество), а затем вторглись на территорию Суздальской земли. Несмотря на то, что здесь (2) встретил самое упорное сопротивление за всё время военных походов на Руси, многие города были разорены, а владимирский князь (4) погиб в битве на реке (5) весной (6) года. Татары повернули в сторону города (7), однако до самого города они не дошли и, разорив Торжок, вернулись в степи. В (8) году монгольские войска двинулись на территории Южной Руси. В кратчайшие сроки был взят (9), разорены Галицкая и Волынская земли. После этого татарские войска огнём и мечом прошлись по ряду европейских стран и, как полагают исследователи, лишь известие о смерти хана (10 – имя хана Монгольской империи) заставило (2) прекратить поход и повернуть назад.

21)Выберите верные утверждения.

Ответ: А, Г, Д

22)Прочитайте отрывки, повествующие о двух правителях Древнего Рима. Для каждого отрывка выберите императора, о котором идёт речь.

Ответ: А-Октавиан Август, Нерон — Б

28)Какие последствия имел принятый на съезде принцип «каждый владеет отчиной своей»? Выберите верные утверждения.

Ответ: А, Г

29)Выберите из предложенного списка утверждения, которые характеризуют предпосылки и последствия съезда князей, описанного в источнике.

Ответ: А, Г, Е

Ответы и задания 8 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите участника особого административно-территориального образования в составе русского государства, пропущенного в приведённом ряду. Алексей Басманов, Афанасий Вяземский, Малюта Скуратов, … Богдан Бельский Алексей Адашев Андрей Курбский Иван Фёдоров

Ответ:

2)Укажите год заключения мирного договора России с одним из иностранных государств, пропущенный в приведённом ряду. 1618 г., 1634 г., 1667 г., …

Ответ: 1689 г

3)Какие из перечисленных дат отражают годы смены российских монархов на престоле в XVII веке? 1) 1633 г. 2) 1645 г. 3) 1652 г. 4) 1676 г. 5) 1682 г. 6) 1690 г.

Ответ: 2,4,5

4) Какие из перечисленных явлений возникли в Российском государстве в XV веке?

Ответ: 1,2,4

5)Какие из приведённых событий произошли в 1492 году?

Ответ: 4,5,6

6)Расположите приведённые названия городов в хронологической последовательности их присоединения к Московскому княжеству/ государству.

14)Выберите верные утверждения.

Ответ: 2,3

17)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по три соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Обратите внимание на то, что среди приведённых характеристик есть «лишние».

Ответы и задания 9 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите государственного деятеля, фамилия которого пропущена в приведённом ряду. И.М. Висковатый, А.Л. Ордин-Нащокин, А.С. Матвеев, … В.В. Голицын Б.И. Морозов Н.И. Одоевский Ф.М. Ртищев

Ответ: В.В. Голицын

2)Укажите год, которым следует заполнить пропуск в приведённом ряду. 1700 г., 1741 г., 1788 г., … 1805 г. 1806 г. 1807 г. 1808 г.

Ответ: 1808 г.

3)Какие из перечисленных дат отражают годы смены российских монархов на престоле в эпоху дворцовых переворотов?

Ответ: 2, 4, 5

4)Какие из перечисленных явлений возникли в Российском государстве в XVII веке?

Ответ: 3, 5, 6

5)Какие из приведённых событий произошли в 1598 году?

Ответ: 3, 4, 6.

6)Расположите приведённые названия городов в хронологической последовательности взятия их монголами в ходе нашествия Батыя.

13)Выберите верные утверждения.

Ответ: 2,3,7

15)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по три соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Обратите внимание, что среди приведённых характеристик есть «лишние».

16)Установите соответствие между приведёнными высказываниями историков и формулировками проблем, наиболее точно отвечающими сути этих высказываний (иными словами, необходимо подобрать вопрос, ответом на который может служить приведенное высказывание историка). Обратите внимание: среди формулировок проблем есть «лишние».

Ответы и задания 10 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите государственного деятеля, фамилия которого пропущена в приведённом ряду. С.Ю. Витте, И.Л. Горемыкин, В.Н. Коковцов, …. А.М. Горчаков В.К Плеве А.Г. Булыгин П.А. Столыпин

Ответ: П.А. Столыпин

2)Укажите год, которым следует заполнить пропуск в приведённом ряду. 1803 г., 1842 г., … 1881 г. 1852 г. 1861 г. 1870 г. 1896 г.

Ответ: 1861 г. (крестьянские реформы в Российской империи).

3)Какие из перечисленных дат отражают годы начала русско-персидских войн?

Ответ: 1, 3, 4

4)Появление каких из перечисленных министерств связано с периодом правления императора Александра I?

Ответ: 1, 3, 6

5)Какие из приведённых событий произошли в 1762 году?

Ответ: 2, 4, 6.

6)Определите, какой из элементов является «лишним» в приведённом ряду.

Ответ: В (является положением «Конституции» Н.М. Муравьёва, а не «Русской Правды» П.И. Пестеля).

7)Определите, какая из фамилий является «лишней» в приведённом ряду. А) И.Н. Крамской; Б) В.Д. Поленов; В) И.Е. Репин; Г) К.П. Брюллов.

Ответ: Г (не являлся художником-передвижником).

8)Расположите приведённые названия категорий крестьян в хронологической последовательности их возникновения.

11)Укажите год, когда был подписан мирный договор с государством, бывшим основным противником России в ходе данной войны, утративший силу с началом военных действий, обозначенных на схеме.

Ответ: 1807

13)Укажите фамилию военачальника, под командованием которого русские войска одержали победу в сражении, произошедшем у деревни, обозначенной на схеме цифрой 4. Фамилию следует указать в именительном падеже с заглавной буквы без каких-либо знаков препинания.

Ответ: Витгенштейн.

14)Укажите год, когда в состав Российской империи вошёл город, обозначенный на схеме цифрой 5.

Ответ: 1793

15)Выберите верные утверждения.

Ответ: 2, 3, 7

18)Установите соответствие между приведёнными высказываниями историков и формулировками проблем, наиболее точно отвечающими сути этих высказываний (иными словами, необходимо подобрать вопрос, ответом на который может служить приведённое высказывание историка). Обратите внимание: среди формулировок проблем есть «лишние».

Ответы и задания 11 класс школьный этап 2020 олимпиады по истории:

1)Укажите государственного деятеля, фамилия которого пропущена в приведённом ряду. Н.М. Шверник, К.Е. Ворошилов, …, А.И. Микоян. Л.И. Брежнев М.И. Калинин Н.В. Подгорный Н.С. Хрущёв

Ответ: Брежнев

2)Укажите год, которым следует заполнить пропуск в приведённом ряду. 1804 г., …, 1863 г., 1884 г.

Ответ: 1835 г. Университетские уставы, принимавшиеся в XIX веке; при Николае I университетский устав был принят в 1835 г.

3)Какие из перечисленных дат связаны с проводившимися в Советской России – СССР денежными реформами?

Ответ: 456

4)Какие из перечисленных понятий связаны с периодом правления императора Николая II?

Ответ: 3, 5, 6

5)Какие из приведённых событий произошли в 1783 году?

6)Определите, какой из элементов является «лишним» в приведённом ряду. А) трест; Б) продналог; В) всеобщая трудовая повинность; Г) «ножницы цен».

Ответ: В (является характеристикой «военного коммунизма», а не НЭПа).

7)Определите, какой из элементов является «лишним» в приведённом ряду. А) сражение на Альме; Б) Наваринское сражение; В) Петропавловская оборона; Г) Инкерманское сражение.

Ответ: Б (относится к событиям русско-турецкой войны 1768–1774 гг., а не Крымской).

8)Расположите приведённые названия учебных заведений и научных учреждений в хронологической последовательности их создания.

14)Укажите год, когда независимость от Османской империи получило государство, обозначенное на карте цифрой I.

Ответ: 1878

15)Выберите верные утверждения.

Ответ: 2, 5, 7

21)Установите соответствие между приведёнными высказываниями историков и формулировками проблем, наиболее точно отвечающими сути этих высказываний (иными словами, необходимо подобрать вопрос, ответом на который может служить приведённое высказывание историка). Обратите внимание, что среди формулировок проблем есть «лишние».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *