введение для практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Отчет по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
Целью практики обучающихся является получение первичных профессиональных умений и навыков по избранному направлению подготовки, развитие и совершенствование теоретических знаний, формирование необходимых компетенций научно-исследовательской деятельности, педагогической, сбора информации из разных источников, ее верификации, структуризации и анализа; формирование профессиональной этики государственного и муниципального служащего.
[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практика по получению первичных профессиональных навыков
Для студентов разных специальностей практика может осуществляться по-разному. Например, будущие педагоги-психологи проходят практику по получению первичных профессиональных навыков в качестве вожатого на базе загородных, городских оздоровительных организаций летнего отдыха детей и подростков, направленную на получение первичных профессиональных умений и навыков. Такая практика предполагает знакомство студента с особенностями организации воспитательной деятельности в летний период, направленной на содействие полноценного отдыха и укрепление здоровья детей и подростков.
Перед началом практики научный руководитель формулирует в направлении цели и задачи. Например, для будущих бухгалтеров целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков являются: закрепление профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам бухгалтерского наблюдения, обобщения учетной информации, составления регистров бухгалтерского учета и отчетности, а также ее экономического анализа с целью обеспечения конкурентоспособности организации. Задачами практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в данном случае будут:
Для реализации поставленных задач студентам необходимо:
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится на базе подразделений образовательного учреждения. Возможно проведение практики в государственных, муниципальных, коммерческих и некоммерческих предприятиях, учреждениях и организациях на основе заключенных договоров.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность и целевое назначение практики
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков – это вид практической деятельности студента педагогического факультета, ориентированный на освоение им основ ведения педагогической деятельности и развитие способностей применения теоретических знаний в реальных педагогических ситуациях.
Данный вид практики нацелен на закрепление теоретических знаний и их практическую реализацию, а также совершенствование всех видов компетентностей, приобретаемых в ходе учебного процесса.
В ходе первичной практики студент знакомится с особенностями профессиональной деятельности педагога и осваивает способы установления взаимодействия с разными возрастными категориями учащихся.
Практика помогает студенту утвердиться в своем выборе будущей профессии, познав ее азы, или же, отказаться от дальнейшего обучения и выбрать другой образовательный маршрут.
Первичная практика знакомит студентов с основами ведения воспитательного процесса и организации обучения в разных образовательных заведениях и на разных уровнях образования. Это дает студентам представления о функционировании образовательной системы и роли педагога в ней.
Первичная практика ориентирована на решение следующих задач:
Готовые работы на аналогичную тему
Данная практика необходима студенту в качестве базы его дальнейшего профессионального обучения и подготовки к профессиональной деятельности.
Первичная практика проводится в образовательных учреждениях разного типа и направлений деятельности. это могут быть общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, лицеи, коррекционные образовательные заведения, гимназии.
Компетенции студентов, формируемые в ходе первичной практики
Прохождение студентом практики по получению первичных профессиональных умений и навыков ориентировано на формирование у него следующих групп компетентностей:
Стадии прохождения первичной практики
Первичная практика реализуется в несколько стадий:
Практика по получению первичных профессиональных навыков
За все время обучения студент проходит четыре или пять практик, в зависимости от количества лет обучения. Практика по получению первичных профессиональных навыков – является подвидом учебной практики, которая характерна для любого направления подготовки. Данный вид образовательного процесса проходит после первого года обучения и считается среди студентов самым простым. Все потому, что обучающиеся редко отправляются на предприятие после первого курса, а те, кто направлен на практику по получению первичных профессиональных навыком, имеют уникальную возможность раньше остальных погрузиться в рабочую атмосферу.
[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных навыков 2021 года
Содержание практики
Существует три подвида учебной практики, и практика по получению первичных профессиональных навыков единственная, которая сразу помогает студентам окунуться в реальную рабочую атмосферу. Обычно после первого курса обучающиеся на дому или в университете, разбирая теоретические вопросы, слушая лекции или работая в приемной комиссии.
Данный тип практики самые непродолжительный. Как правило, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков длится всего 2 недели или 112 часов.
Как и все остальные образовательные процессы, учебная практика по получению первичных профессиональных навыков делится на основные три этапа:
Однако каждый образовательный процесс должен завершаться студенческой работой. По окончании учебной практики по получению первичных профессиональных навыков обучающийся должен предоставить на выпускающую кафедру отчет по ней. Его написание происходит во время 112 часов на предприятии.
Отчет по практике его структура
Прежде чем приступать к написанию отчета, следует определиться с его структурой и содержанием. В этом студенту помогут индивидуальное задание, которое он получит на кафедре, методические рекомендации высшего учебного заведения и требования ГОСТа. Как правило, для всех специальностей, высших учебных заведений университетов, колледжей и даже видов, структура не сильно разниться. Для отчета по учебной практике она примерно следующая:
Объем отчета по учебной практике по получению первичных профессиональных навыков не должен превышать 25-30 страниц. Основная часть отчета – теоретическая, практическая информация присутствует, но ей уделено не основное внимание.
Как уже говорилось, мало просто пройти практику на предприятии и написать по ней отчет. Студента ждет непростая процедура на соответствие студенческой работы с требованиями нормоконтроля, а также обучающийся должен собрать и приложить к отчету ряд обязательных документов:
Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает список обязательных документов для студентов при написании отчет по учебной практике на предприятии.
Индивидуальное задание студент получает от руководителя практики от университета на своей выпускающей кафедре. Данный документ состоит из задач и целей, которые обучающемуся необходимо будет выполнить во время процесса обучения на предприятии. Оно является опорой в составлении содержания отчета.
Программа практики составляется в соответствие с методическими рекомендациями и регулируется студентом в соответствие с индивидуальным заданием. Ее необходимо согласовать с руководителем от университета и следовать ей, во время прохождения практики.
Дневник по практике – один из обязательных документов. Отображает в себе фактически проделанную работу, распределенную по дням и заверенную руководителем практики от предприятия. Прикладывается к отчету перед его защитой. Он составляется на базе программы практики.
Практика, семестр и год обучения завершаются вместе с защитой данной студенческой работы. Получая запись в зачетную книжку, студент автоматически переводится на следующий курс.
Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков
Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков отражает ряд целей и задач, которые ставит перед собой студент, приступая к работе. Практика по получению первичных профессиональных навыков основывается на полученных на первом году обучения в основном теоретических знаниях студента. А потому, как правило, проходит либо в лекционном виде, либо в альма-матер обучающегося. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:
Заключение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков
Заключение отчета по практике по получению первичных профессиональных навыков также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Информацию по достижению целей и задач практики.
Отчетная документация по результатам учебной по получению первичных профессиональных умений и навыков, психолого-педагогической практики
Алексеенко Анастасия Александровна__________
директор МКОУ Новочановской СОШ Барабинского района Новосибирской области
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Омский государственный педагогический университет»
Факультет математики, информатики, физики и технологии
Кафедра информатики и методики обучения информатике
Отчетная документация по результатам учебной по получению первичных профессиональных умений и навыков, психолого-педагогической
Ф.И.О. студента-практиканта: Михайлина Валерия Максимовна
Сроки практики 02.03.2020-14.03.2020, группа ИиИТво-2
Направление подготовки: педагогическое образование
Профиль подготовки: Информатика и информационные технологии
Образовательное учреждение, где проходила практика: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новочановская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области
Директор школы: Женгульдинова Ирина Августовна
Ф.И.О. Алексеенко Анастасия Александровна
Выполнила: студентка ИиИТво-2 группы заочной формы обучения
Михайлина Валерия Максимовна
Проверил: кандидат педагогических наук, доцент Никитина С.В_________________
Из беседы с администрацией школы самостоятельно получите информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:
Вид учебного заведения: средняя общеобразовательная школа
Количество и контингент учащихся 176
Количество учителей 22
Из них имеющих категории и звания 8 –высшая категория, 9-первая категория, 5-без категории
Режим работы школы: с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00
Основные направления в работе школы: образовательная деятельность по основном образовательным программам дошкольного образования, НОО, ООО, СОО и доп. общ. программам.
Особенности воспитательной системы и традиций школы: шефство (наставничество) в воспитательной системе школы как форма социального партнерства.
Детские общественные организации, органы самоуправления: Совет старшеклассников, «Юная Россия», РДШ (региональное движение школьников)
Проблемы и перспективы школы: соблюдается преемственность уровней дошкольного, начального основного и среднего образования, ученики школ регулярно участвуют в различных муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах и олимпиадах, наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей, морально-психологического климата в школе, продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, внедряются в практику современные методики воспитания и обучения школьников, ведется методическая работа с целью повышения профессионального уровня педагогов. Необходимо продолжить оформление организационной культуры школы, как системы сложившихся общих традиций, ценностей, символов, убеждений. Шире внедрить технологию проблемно-ориентированного анализа, повысить цифровую грамотность всех участников образовательного процесса в условиях совершенствования информационной образовательной среды; продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся, расширить круг социальных партнеров за счет сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования, вывести на новый продуктивный уровень профориентационную работу по подготовке кадров для школы из числа выпускников 9-11 кл., поступивших в ССУЗы и ВУЗы на педагогическое направление, в том числе по целевому направлению.
В перспективе педагогический коллектив нацелен на реализацию модели образования такой школы, в которой каждый ребенок, независимо от природных данных, от семьи, получил бы возможность на саморазвитие личности, на компетентный выбор своего жизненного пути, в которой происходит «выращивание» полноценной, саморазвивающейся личности через совместную деятельность, совместное «проживание» школьного времени и пространства всеми участниками образовательного процесса.
Проведенный самоанализ позволяет сделать вывод, что управляющей системой МКОУ Новочановской СОШ на данном этапе созданы условия для успешного функционирования образовательного учреждения. Сложившаяся в школе структура управления соответствует современным тенденциям развития образования и способствует повышению качества образования МКОУ Новочановская СОШ и Барабинского района. Стратегическое управление ориентировано на поиск новых возможностей с целью обеспечения качественного образования.
Наблюдение за педагогической техникой учителя
В течение нескольких уроков проведите наблюдения за педагогической техникой одного учителя, работающего в вашем классе. Данные запишите в таблицу. Сделайте заключение о соответствии педагогической техники учителя.
Изучение педагогической техники учителя
способы побуждения учащихся к активному учению
учебно-познавательные игры, использование наглядных материалов, создание проблемных ситуаций
способы активизации внимания учащихся
Использование интригующей лексики на уроке (загадка, тайна, путешествие), темп и громкость речи, паузы.
способы дисциплинирования учащихся на уроке.
Высокий темп урока, занятость всех обучающихся на уроке (разноуровневые задания), установленные правила поведения, остановка неправильного поведения взглядом или движением, адресованным обучающемуся
динамика настроения учащихся на уроке
Учитель в начале урока создает положительный эмоциональный настрой, в классе благоприятный психологический климат, дети активно работают в течение урока, в конце урока проводится рефлексия. Дети рассказывают, что им легко удалось выполнить, какие возникли затруднения, с каким настроением прошел для них этот урок и с каким его покидают.
Изучение невербального поведения учителя
На основе наблюдения сделайте выводы:
1) О результативности выбираемых способов организации деятельности учеников
Дети активно работают на уроке, весь класс вовлечен, учитель выбирает различные методы и приемы работы на уроке, использует разноуровневые задания, создает ситуации успеха. Деятельность учеников хорошо организована.
2)О частоте проявлений невербальных приёмов
Для создания рабочей атмосферы используются различные невербальные приёмы. На уроках создана обстановка доброжелательности, открытости, взаимного доверия и уважения. Поэтому обучающиеся чувствуют себя свободно, открыто выражают своё мнение, пусть даже и неправильное. Учитель выслушивает любое мнение ученика, дискутирует с ним и они вместе приходят к правильному решению. Обучающиеся при этом чувствуют себя творческой личностью и охотно участвуют в уроке.
3)Об общей позиции учителя на уроке
Учитель доброжелателен, работает со всеми детьми, разъясняет задания, не повышает голос, умеет удерживать дисциплину в классе.
4) Об умении учителя создавать соответствующий настрой на уроке
Учитель умеет создавать благоприятный эмоциональный настрой на урок, использует разные методы и приемы работы, у каждого ребенка есть задание, дети умеют работать в группах.
Уроки были организованы на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу уроков, были соблюдены правила поведения. Структура проведения урока знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты. Учитель на хорошем уровне владел материалом. Речь была чёткой и понятной. На уроке царила дружелюбная атмосфера, настроение и у детей, и у учителя было жизнерадостное, бодрое. На уроке была хорошая дисциплина. В конечном итоге работы, цели, поставленные учителем были достигнуты.
Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время уроков речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась.
Ученики воспринимали новую информацию легко.
Реализация воспитательного дела
Исходя из плана деятельности классного руководителя и интересов школьников, спроектируйте и реализуйте воспитательное дело (классный час, праздник, экскурсия, и т.п.). К отчету по практике прикрепите сценарий и фотографии проведенного мероприятия.
В соответствии с материалами таблицы определите к какому виду и направлению внеурочной деятельности относится ваше мероприятие. Выберите форму.
Отчет по практике на тему «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»
Пример отчета по учебной практике студентки 2 курса кафедры социальной работы и социального права Российского государственного социального университета.
Содержание
Введение
1. Современное состояние правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
2. Аудиторские стандарты как особая форма регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Тема моей учебной практики – правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Экономика нашей страны предполагает функционирование присущих складывающейся системе отношений институтов, к числу которых относится и правовой институт особой предпринимательской деятельности аудита.
На данный период в моменты существенного изменения правового регулирования в гражданском и предприниматльском законодательстве, реформирования гражданского законодательства, аудиторская деятельность представляет собой один из важных экономико-правовых категорий.
В современных условиях возрастает значимость информации, в достоверности которой заинтересован широкий круг как внешних, так и внутренних пользователей, а также с каждым годом все большее число субъектов предпринимательской деятельности рынка подлежит проведению обязательного аудита, используя результаты которой государство осуществляет контроль за их финансовой деятельностью. Таким образом, роль аудита, призванного обеспечить баланс частных и публичных интересов, существенно возрастает.
Закон № 307-ФЗ ознаменовал новую стадию правового регулирования аудита, существенно изменив принципы аудиторской деятельности, подходы к аудиту и аудиторским услугам, правовой статус субъектов аудита. Он заложил основы принципиально нового правового механизма взаимодействия аудиторов и государства, адекватного потребностям рынка.
Однако вступление в силу Закона № 307 — ФЗ при этом не ставит точку в научных исследованиях, а, напротив, «подогревает» интерес ученых. К тому же практика применения Закона № 307 — ФЗ выявила его некое несовершенство, что привело к внесению в него ряда изменений и дополнений.
1. Современное состояние правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
В настоящее время в правовой литературе выделяют несколько уровней нормативных правовых актов, регулирующих аудит и аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Так В.И. Подольский и А.А. Савин предполагают выделение четырех уровней правового регулирования аудита и аудиторской деятельности, включающий в себя Закон об аудиторской деятельности; федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты; внутренние правила (стандарты) саморегулируемых аудиторских организаций; нормативные документы министерств и федеральных служб, внутренние регламенты (аудиторские стандарты). Исследователи Е.С. Соколова и З.П. Архарова выделяют в системе регламентирующих аудиторскую деятельность нормативно-правовых актов пять уровней. М.А. Городилов также выделяет пять уровней, но по структуре и перечню актов они значительно отличаются от уровней, рассмотренных иными исследователями. С указанным разделением нормативных правовых актов, регулирующих аудит и аудиторскую деятельность врядли можно согласится, так как приведенные позиции ранее указанных ученых – цивилистов не отражают действительной современной ситуации в регулировании аудита.
В настоящее время правовое регулирование аудиторской деятельности осуществляется в соответствии с Законом № 307 – ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, при этом характеризуется комплексом мер, направленных на постепенный переход от государственного регулирования аудиторской деятельности к саморегулированию.
Отмена государственного контроля в большинстве видов экономической деятельности предусмотрена еще Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., согласно которой необходимо создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развития механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества обозначенного ключевыми принципами, которым должно следовать государство в целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года целевым ориентиром государства является обеспечение ведущих позиций в многосторонних международных институтах («Группа восьми», Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития и др.), продвижение приоритетных национальных интересов в рамках двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений с иностранными государствами. Для достижения указанных целей первоочередной задачей политики государства является сближение национальных стандартов с международными. Закон об аудите предусматривает наличие двух видов стандартов: федеральные стандарты и стандарты саморегулируемых организаций аудиторов.
В целях реализации задач и целей вышеуказаной Концепции Федеральным законом от 1 декабря 2014 г.№ 403-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен ряд изменений в законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности. Основные цели этих изменений — переход к применению в России международных стандартов аудита и уточнение норм Закона
№ 307 – ФЗ по результатам анализа правоприменительной практики, а также в связи с последними изменениями в российском законодательстве.
Согласно Закону № 307 – ФЗ, в редакции Закона № 403- ФЗ, аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. При этом к аудиторской деятельности с учетом последних изменений не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличным от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности. Аудит в соответствии с нормами права независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Таким образом, аудиторская деятельность» и «аудит» имеют совершенно разный смысл. Законом № 403- ФЗ законодателем установлено четкое разграничение понятий, которые за долгое время становления аудита и аудиторской деятельности в Российской Федерации получили наконец лаконичные определения.
Информационным сообщением Минфина России от 03.12.2014 «Об изменениях Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» также подчеркивается, что проверка нефинансовой информации организации, проводимая в соответствии с требованиями и в порядке, установленных стандартами аудиторской деятельности, с выдачей соответствующего отчета о достоверности этой информации является аудиторской услугой; она может осуществляться только аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. Кроме того, для упорядочения ведения аудиторской деятельности предусмотрено определение видов аудиторских услуг, включая перечень сопутствующих аудиту услуг. Такой нормативный правовой акт после одобрения Советом по аудиторской деятельности должен быть утвержден Минфином России (не ранее 1 января года, следующего за годом признания международных стандартов аудита для применения в России).
В качестве предмета аудита были определены два вида финансовой информации:
1) бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, предусмотренная Федеральным законом «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
2) аналогичная по составу отчетность, предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (например, консолидированная финансовая отчетность, предусмотренная Федеральным законом «О консолидированной финансовой отчетности»). В дополнение к этому предметом аудита определены:
Последнее означает, что аудиторской услугой, т.е. услугой, которую могут оказывать только аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, является не только проведение аудита бухгалтерской (финансовой) и аналогичной ей отчетности, но также проведение аудита любой иной финансовой информации. Официальным документом о достоверности такой информации является исключительно заключение аудиторской организации (индивидуального аудитора).
Таким образом, аудиторская деятельность» и «аудит» имеют совершенно разный смысл. Законом № 403- ФЗ законодателем установлено четкое разграничение понятий, которые за долгое время становления аудита и аудиторской деятельности в Российской Федерации получили, наконец, лаконичные определения.
В связи с переходом от государственного регулирования аудиторской деятельности к саморегулированию одним из основных нормативных правовых актов, составляющих регулирование аудиторской деятельности является Федеральный законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее — Закон № 315-ФЗ), которым определены функции саморегулируемых организаций (далее – СРО), выражающие сущность саморегулирования. На основании Закона № 315 — ФЗ, а также с особенностями, установленным Законом № 307-ФЗ создаются саморегулируемые организации аудиторов.
В соответствии с Законом № 307-ФЗ функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Вместе с тем функции профессионального регулирования аудиторской деятельности возложены на саморегулируемые организации аудиторов (СРОА) — некоммерческие организации, созданные на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Кроме этого, предусмотрено обязательное членство аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в одной из СРОА, в свою очередь, несоблюдение этого условия с 01.01.2010 не позволяет заниматься аудиторской деятельностью.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации и аудиторы при осуществлении ими аудиторской деятельности обязаны соблюдать правила Кодекса профессиональной этики аудиторов. При этом в случае несоблюдения таких правил аудитор может быть привлечен саморегулируемой организацией к ответственности вплоть до аннулирования квалификационного аттестата аудитора. Совет по аудиторской деятельности одобрил новый Кодекс профессиональной этики аудиторов 22 марта 2012 г. (далее — Кодекс). В том же году Саморегулируемой организацией аудиторов Некоммерческим партнерством «Аудиторская Палата России» (далее — АПР) было принято Положение о Комитете по профессиональной этике (далее — Комитет), в задачу которого вошло рассмотрение заявлений от всех заинтересованных сторон о нарушении Кодекса аудиторами и аудиторскими организациями, которые являются членами АПР.
2. Аудиторские стандарты как особая форма регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
В соответствии со статьей 7 Закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.
Стандарты аудита — это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, кроме того, они могут использоваться для защиты аудитора в судебном процессе.
Различают четыре группы стандартов:
— международные аудиторские стандарты, разработанные Международным комитетом по аудиторской практике, которые фиксируют требования к проведению аудита в разных странах. Их требования обязательны при проведении аудита транснациональных компаний;
— национальные стандарты, разработанные и применяемые на территории отдельных стран. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер;
— внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Одна из функций профессиональных объединений аудиторов состоит в организации аудита на основе единых принципов и подходов. С этой целью профессиональные аудиторские объединения могут устанавливать для своих членов внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности на основе Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил не могут быть ниже требований федеральных. Аудиторские организации, добровольно вступившие в объединение, обязаны соблюдать требования данных правил;
— внутрифирменные стандарты. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, основываясь на национальных стандартах, разрабатывают свой фирменный подход к выполнению различных действий аудитора, закрепляемых в собственных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности.
Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. Аудиторское заключение дается по международным стандартам, то внутрифирменные стандарты не должны противоречить международным.
Международные стандарты аудита являются общепризнанным гарантом обеспечения надежности информации, представленной в финансовой отчетности. Изначально процесс стандартизации в развитых странах шел обособленно. Процесс стандартизации аудита начался с Великобритании, где еще в конце XIX в. был принят ряд законов, направленных на защиту имущественных интересов держателей акций.
Стандарты аудиторской деятельности необходимы в первую очередь для самих аудиторов для определения четкого порядка действий при осуществлении аудиторской деятельности, тем самым обеспечивая необходимый уровень качества проводимых аудиторских проверок. Основное значение стандартов заключается в том, что если в судебном разбирательстве будет доказано последовательное использование аудитором стандартов, то с аудитора может быть снята значительная часть ответственности.
Этот факт впервые нашел отражение в практике английских и американских судов, которые, как правило, отклоняли иски клиентов к аудиторам, если последним удавалось доказать, что в своей работе они четко следовали общепринятым стандартам. В условиях выхода России на международные рынки, стремления государства обеспечить привлекательный инвестиционный климат и прозрачность деятельности отечественных компаний вопрос о гармонизации национальных стандартов аудита с международными является очень важным. Однако следует учитывать, что этот процесс является длительным и требует консолидации сил всего аудиторского сообщества.
Таким образом, применение международных стандартов аудиторской деятельности способствует усилению финансовой «прозрачности» российских компаний и, как следствие, способствует привлечению иностранных инвесторов.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года целевым ориентиром государства является обеспечение ведущих позиций в многосторонних международных институтах («Группа восьми», Организация Объединенных Наций, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация, Организация экономического сотрудничества и развития и др.), продвижение приоритетных национальных интересов в рамках двусторонних и многосторонних торгово-экономических отношений с иностранными государствами. Для достижения указанных целей первоочередной задачей политики государства является сближение национальных стандартов с международными. Закон об аудите до 01.12.2014 предусматривал наличие только двух видов стандартов: федеральные стандарты и стандарты саморегулируемых организаций аудиторов.
Федеральные стандарты определяли требования к порядку осуществления аудиторской деятельности и являлись обязательными для исполнения всеми субъектами аудиторской деятельности без исключения и разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита. В свою очередь, стандарты саморегулируемых организаций аудиторов разрабатывались в дополнение к федеральным стандартам.
Законом № 403-ФЗ внесены ряд изменений в законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности. Основные цели этих изменений — переход к применению в России международных стандартов аудита и уточнение норм Федерального закона «Об аудиторской деятельности» по результатам анализа правоприменительной практики, а также в связи с последними изменениями в российском законодательстве. В качестве таких стандартов в России согласно Закону № 403-ФЗ будут применяться международные стандарты аудита, принимаемые Международной федерацией бухгалтеров (ранее — федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации или приказом Минфина России). Стоит отметить, что международные стандарты аудита могут быть применимы на территории Российской Федерации только после признания их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с новыми положениями саморегулируемые организации аудиторов освобождены от обязанности разрабатывать проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности (после окончания переходного периода). Это, однако, не лишает саморегулируемые организации аудиторов возможности активного и деятельного участия в разработке и обсуждении проектов международных стандартов аудита (в рамках процедуры, принятой в Международной федерации бухгалтеров), в обсуждении и проведении экспертизы применимости международных стандартов аудита в России, в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов о признании международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации.
Таким образом, по мере их признания:
Согласно новому нормативному правовому акту международные стандарты аудита подлежат применению, начиная с года, следующего за годом, в котором они будут признаны в России. Переход к их применению в России должен быть осуществлен в следующие сроки:
В переходный период аудиторская деятельность должна осуществляться по-прежнему в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, и федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными Минфином России. Кроме того, аудиторским организациям и аудиторам надлежит руководствоваться также федеральными стандартами аудиторской деятельности, которые могут быть приняты в этот период.
При необходимости утверждения новых федеральных стандартов аудиторской деятельности в переходный период будет действовать следующая процедура: саморегулируемые организации аудиторов разрабатывают проекты стандартов в порядке, одобренном Советом по аудиторской деятельности; Совет по аудиторской деятельности рассматривает такие проекты и рекомендует их Минфину России к утверждению; Минфин России утверждает стандарты.
На данный переходный момент, согласно статье 2 Закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельностью. Законом № 307-ФЗ обязательными являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Закона № 307-ФЗ, т.е. правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696.
Кроме того, при осуществлении аудиторской деятельности применяются правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией при Президенте РФ по аудиторской деятельности (с учетом решения Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 25 сентября 2008 г.).
Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются нормативными правовыми актами императивного регулирования. В настоящее время в основном применяются федеральные стандарты аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696.
Всего Правительством Российской Федерации по настоящее время утверждено 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности из которых на данный момент пять утратили силу в связи с вступлением в силу соответствующих стандартов, утвержденных Минфином России.
Заключение
Я научилась применять полученные мной теоретические знания на практике. В ходе прохождения практики мной были сделаны следующие выводы.
Таким образом, становление аудиторской деятельности, накопление опыта и рост профессионализма аудиторов явились важнейшими условиями развития аудита на базе саморегулирования. В этих условиях значительна роль профессиональных объединений аудиторов в части обеспечения качества аудита, ответственности аудиторов и защиты их интересов. Учитывая, что современные этапы развития аудиторской деятельности в рамках совершенствования системы ее нормативно-правового регулирования позволяют судить о ее поступательном и динамичном развитии, трансформации к международным стандартам аудита, а также существенными изменениями в области саморегулирования аудиторской деятельности, а также существенному изменению правовой ответственности аудитора, аудиторских организаций необходимо отметить на существенную интеграцию развитию правового регулирования аудиторской деятельности.
При анализе правового регулирования стандартов аудиторской деятельности можно четко говорить об установлении переходного периода аудиторской деятельности в связи с переходом российского аудита на международные стандарты аудиторской деятельности. Среди обстоятельств, обусловивших развитие аудита в России и применение Международных стандартов аудита, приоритетное значение имеют:
1. Потребность в защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов, преобладающее большинство которых возникло или реорганизовано в процессе реформы и включено в сферу негосударственной экономики. Международная кооперация и глобализация экономики привели к тому, что самостоятельно хозяйствующие субъекты непосредственно заинтересованы в достоверном бухгалтерском балансе и реальной оценке финансового состояния собственного предприятия и своих партнеров в подтверждение соответствия законам и учредительным документам деятельности избранных органов управления, дающих возможность представлять свой бизнес как внутри страны, так и за рубежом.
2. Сложность системы законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность аудиторских организаций, обусловливает острую потребность в консультациях и методической помощи по организации учета и отчетности, аудиторских проверок. В каждой отрасли специфичны действующие нормативные акты по исчислению и уплате налогов, финансированию и кредитованию, организации учетного процесса для отчетности и налоговых расчетов, что требует профессиональной поддержки со стороны аудиторов, основанной на единой методической
базе, — Международных стандартах аудита.
3. Достоверная оценка реальности бухгалтерского баланса и финансового состояния хозяйствующих субъектов на основе Международных стандартов аудита необходима также для банков как условие гарантии возврата кредитов.
4. Действенный механизм банкротства, в том числе и международного, может функционировать при хорошо отработанном механизме аудита и оценки достоверности бухгалтерской отчетности и определения ликвидности и финансового состояния предприятия.
5. Применение Международных стандартов аудита способствует защите хозяйствующих субъектов от неправомерных действий органов налогообложения, пенсионного и имущественных фондов, международных бирж, банков.
Список использованных источников