warhammer 40000 краткая история вселенной

Warhammer 40000 краткая история вселенной

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Миры Warhammer 40000.

Вселенная Warhammer огромна, практически необъятна. За 26 лет существования серии мы имеем мир, равного которому нет в игровой индустрии.

Это лишь начало…

Многие люди живут в окружении продвинутых технологий, в то время как другие стали примитивными варварами, часто в результате длительных периодов изоляции. Постоянно открываются заселенные людьми миры, которые находились в изоляции тысячи лет.

Империум

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Восточный предел

Восточный Предел Warhammer 40 000 находится за гранью возможностей Астрономикона, а следовательно и за пределами доступа Имперских сил. Известно, что там существует множество миров человека, заселенных многие тысячи лет назад, а так же миров пришельцев. Некоторые из этих планет населены варварами, однако большинство показывают высокий уровень развития и культуры. Большинство миров независимы, либо принадлежат различным человеческим империям или империям чужих. Агенты Империума постоянно исследуют Восточный Предел, вербуют союзников, ведут шпионские войны за пределами Империума.

Глаз Ужаса

Глаз Ужаса в Warhammer 40000 находится на краю галактики к северо-западу от Земли. Он очень похож издалека на водоворот звезд, циркулирующих подобно глазу. Глаз Ужаса является центром огромного и опасного варп-шторма. На самом деле, это одно из немногих мест в галактике, где варп и реальный мир пересекаются. После войн, известных как Ересь Хоруса, которые происходили на рассвете Имперской истории, поверженные силы Предателей, преданные Главнокомандующему Хорусу, отступили в Глаз Ужаса, спасаясь от карательных сил Империума и их потомки до сих пор правят там. Длительное пребывание в варпе исказило их тела: они больше не люди, они занимают место среди самых опасных врагов Империума и человечества.

Глухой космос

Большинство звезд в галактике Warhammer 40000 остаются неисследованными. Целые области галактики находятся под влиянием непрекращающихся варп-штормов, что изолирует их от остального космоса. Другие звезды слишком далеки и недоступны исследовательским командам людей. Эти огромные пространства известны как глухой космос или глухие зоны. Когда варп-штормы утихают, глухие области исследуются, раскрывая древние человеческие поселения наряду с иными расами и империями. Глухие зоны распространены по всей галактике.

Миры чужих

Орки в Warhammer 40000

Примитивные потомки некогда развитой расы. Они жестоки и любят войну. У них имеются некоторые познания в области техники, оставленные их предками, что делает их еще более опасными. Орки по натуре анархичны и агрессивны, постоянно воюя как между собой, так и с другими расами. Миры орков разбросаны по галактике в таком же объеме, что и миры людей, что свидетельствует о прошлой эпохе превосходящего технического знания.

Орочьи военачальники представляют постоянную серьезную угрозу человечеству. Каждый военачальник командует небольшим количеством кораблей, но их так много, что вылазки орков создают прямую опасность независимости Империума. Их корабли обычно довольно грубо спроектированы и построены, но по эффективности не уступают кораблям Империума.

Эльдар в Warhammer 40000

Древняя раса, живущая на гигантских космических кораблях, известных, как «искусственные миры«. Эти корабли-миры дрейфуют по космосу на субсветовых скоростях. Эльдар путешествуют по варпу через запутанную систему варп-врат и туннелей, закрытые маршруты, ведущие через варп-пространство с корабля-мира в любую точку космоса или на планету. Некоторые врата так малы, что позволяют эльдар буквально переходить с их корабля-мира в другую часть галактики. Другие довольно большие, и каждый корабль-мир имеет по крайней мере одни варп-врата, которые являются достаточно большими для перемещения целого космического корабля. Все это означает, что эльдар не путешествуют на кораблях среди звезд в обычном смысле слова, так как не имеют варп-двигателей.

Высший Разум тиранидов в Warhammer 40000

Высший Разум тиранидов постоянно ищет свежий генный материал, который его раса сможет использовать для создания новых био-сконструированных существ и органических машин. Родная галактика тиранидов полностью опустошена, так как улей поглотил все ресурсы и всех живых существ. Империум с миллионами своих миров и миллиардами людей и других существ представляет собой практически неисчерпаемый источник плоти и генов, которые заглушат жажду Высшего Разума улья и позволят ему воплотить себя в новых формах.

Флот-улей достиг внешних границ Империума, и весь юго-восточный рукав галактики уже попал под его власть. Тысячи человеческих миров уже пали перед мощью захватчиков, а население было поглощено и переработано тиранидами.

Теперь Империум готовится к войне. Оружейные мастерские Марса производят мощные машины смерти, новые корабли плывут от верфей Некромунды. Ордены Космического Десанта собирают флоты, чтобы противостоять флоту-улью, обширные ресурсы Имперской Гвардии постепенно приводятся в действие, миллионы людей готовятся к войне за выживание человечества.

Источник

Империум Человечества [Кратко] | История мира Warhammer 40.000 Лор

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Решил поделиться с вами своим творчеством. В этот раз по вселенной Warhammer. Да и текстовую версию приложил)

Но прежде чем бросаться в меня тапками: 1. Вселенная для меня новая и я рассказываю вам то что изучил сам 2. Это просто «вводный ролик». Своего рода материал «для новичков», для понимания общих черт вселенной.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

«В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война»

И действительно, человечество, о котором и будет наш сегодняшний рассказ в 40-ом тысячелетии погрязло в войнах, блуждает по залитым кровью планетах, вместе с существами из других миров и измерений. Войны, как и само понятие хаоса — стали неотъемлемой частью этого мира, и как долго они длятся, возможно, не знают даже сами боги, но в истории есть некоторые записи, но не только о войнах, а и об открытиях и подвигах, о которых мы с вами и поговорим… Точнее сказать попытаемся поговорить и познать историю людей до начала Периода Заката…

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

В этом мире люди живут под знаменем галактической империи, именуемой “Империумом человечества”. Империя распространилась более чем на миллион миров, раскинутых по всей галактике и разделенных сотнями и даже тысячами световых лет, из-за чего точные размеры владений человечества абсолютно невозможно подсчитать.

Сами же владения людей разделены на Сегментумы Майорис, коих на данный момент насчитывается 5; те в свою очередь поделены на секторы, состоящие из субсекторов, что содержат в себе по несколько звездных систем.

Во главе всего этого огромного владения стоит его основатель — Император Человечества, восседающий на Золотом Троне на Терре (бывшей Земле). Но исполнительной властью занимается не сам Император а Имперский Сенат, состоящий из 12-ти Верховных Лордов.

Сенаторум Империалис содержит 3 ветви, каждая из которых ответственна за конкретные действия: Адептус Терра отвечает за административные и военные функции Империи (самое большое и влиятельное направление), Адептус Механикус отвечает за техническую и научную ветви развития Империи, а также Адептус Министорум, руководящая духовенством и церковью Империи.

Отдельным столпом, пусть и связанным с Имперским Сенатом, но по большей степени подчиняющимся самому Императору стоит Инквизиция, занимающая позицию своего рода личной секретной службы Императора. Она ведет деятельность против всех и вся что может так или иначе подорвать целостность Империума или его внутренние порядки а также защищает имя Императора и даже веру в него и в случае чего готова даже на самые радикальные меры.

Да у Империума есть официальная вера — это Имперский Культ. Его сутью является верование в то, что Император — это никто иной как Бог, защитник и покровитель всего человечества. И такое положение дел, хоть и может показаться странным, но… закономерно, ведь вера в Императора была прямым следствием его действий за всё время существования Империума, к истории которого мы наконец и переходим.

Но прежде чем начать, следует указать, что так, как летопись Империума велась самим человечеством, множество ее веков и даже тысячелетий по тем или иным причинам окутаны тайной, недосказанностью а иногда и вовсе ложью присущей человеческому эго…

Многое в этом рассказе потребует дополнительного детального изучения и разъяснения, но это будет уже другая история.

Тысячелетия с 1-го по 15-ое.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

В этот длительный для человечества и крошечный для вселенной период, человечество обуздало не только землю, но стало покорять и космос. Так во втором тысячелетии людьми был колонизирован Марс, что стало первым шагом расширения владений человечества.

Тысячелетия с 15-го по 25-ое.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Летописцы называют этот период Темным Веком Технологий. Колонизация соседних миров происходит за счет продвинутейших для человечества, но примитивнейших для вселенной тех нологий, пока в этот же период люди не сделают открытие в виде “варпа”, а работа ученых с ним не приведет к созданию Варп двигателей, что позволят человечеству передвигаться между мирами не в срок до 10-ти поколений а гораздо-гораздо быстрее… Путешествия через варп были опасными, к тому-же люди не знали что он в себе таит, но любопытство превозмогло над всеми возможными рисками.

Так длилось, пока люди не обнаружили так называемый “ген Навигатора”, изменявший человечество и предоставляющий им силу чувствовать варп и с помощью этих чувств направлять космические челноки вместо того, чтобы отправлять их в путешествия вслепую. В итоге, человечество всё больше ударилось в технологии, оставив позади культуру и веру, вплоть до того, что примерило на себя роль творца, создав роботов рабов, которые восстали против создателей, но проиграли им, хотя людям и пришлось заплатить за эту победу очень многим…

Вот только эти потери были только предзнаменованием грядущих проблем, ведь как оказалось, тесный контакт людей и других разумных существ вселенной с варпом, не нравился тем кто обитал в нем, и спустя время негодование вырвалось наружу…

Дело в том, что в других закоулках вселенной, другая раса разумных существ, Эльдары, тоже заигрывали с варпом, и когда чернь их цивилизации достигла предела, в мире зародилось нечто, что в будущем будет носить имя “Слаанеш”.

Это так всколыхнуло сам Варп, что по вселенной прокатилось множество Варп-Штормов, которые лишили всех, кто мог чувствовать Варп, возможности взаимодействовать с ним.

В итоге пострадали не только Эльдары, но и люди с их многочисленными межпланетными колониями были разрознены и изолированы друг от друга.

Тысячелетия с 26-го по 30-ое.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Эра Раздора (а именно так называется период с 26-го по 30-ое тысячелетия) был временем не только изоляции человечества, его самоубиения в борьбе за сомнительную власть и практически исчезновения из-за слабости и невозможности защищаться от других, но и временем рождения новых существ. Так, среди представителей множества рас (в том числе и людей) появились “псайкеры”, которые (исходя из их названия) могут использовать психические силы и влиять ими на окружающую среду и её обитателей.

Они были диковинкой для всех, потому не удивительно что в некоторых мирах их презирали и истребляли, в других берегли, а в третьих и вовсе боготворили, ведь и вправду, возможности “псайкеров” в разы превосходили возможности смертных.

Именно среди этих новых, не побоюсь этого слова “сверхлюдей” появился тот, кто не просто вернул человечеству былое величие, но соединил выходцев из Земли в Империум для которого сам стал “Богом Императором”.

Конец 30-го, начало 31-го тысячелетий.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

“Великий Крестовый Поход”. Так называют историки период воссоединения человечества после Эры Раздора.

Всё началось с мысли, идеи свержения разрозненной власти с помощью своих-же детей. Так будущий Император создал из своего ДНК существ гораздо могущественнее других людей и практически равных самому себе. “Примархи” им имя и они должны были освобождать и захватывать миры во имя Императора, вот только волею судеб все они, еще будучи эмбрионами были украдены и разбросаны по всему миру, хоть впоследствии и воссоединены со своим творцом.

Идея эта, всё же перешла в действия, первыми из которых стали “объединительные войны” на Терре. Благодаря им Император создал Совет, который сам же и возглавил. С его помощью он стал возвращать под свое крыло и другие миры и своих примархов, лично участвуя в битвах.

После множества великих побед, Император вернулся на Терру с целью воплощения чего-то столь же грандиозного как Великий Крестовый Поход, продолжать который остались его примархи во главе с Хорусом Луперкалем.

Вот только Хорус Луперкаль, впрочем как и остальные примархи приняли это крайне двояко, что в итоге породило зерно смуты в рядах руководителей армий Империума и вылилось в так называемую “Ересь Хоруса”.

Пусть ересь тех времен и носит имя Хоруса, началась она не с него, а с Лоргара Аврелиана. Именно он первым присягнул на верность Хаосу, и именно по его замыслу часть Империума стала подвластна Хаосу.

Во время одной из бесчисленных битв, на мире под названием Давин, Хорус получил ранение. Вероятней всего от рук одного из приспешников Лоргара. Оно стало смертельным, так как Хоруса ранили клинком Нургла (одного из богов Хаоса).

Люди Лоргара сразу же увезли почти бренное тело на лечение к ближайшим, как они называли себя, шаманам, но по факту приспешникам Хаоса.

Над Хорусом был проведен ритуал погружения в его разум, где ему показали видение о том что Император желает лишь власти и богоподобия, что в будущем он убьет примархов из-за их ненадобности и что лишь миролюбивые боги Хаоса могут предотвратить это.

Не сразу, но Хорус поддался смуте, ведь слова культистов подкреплялись фактами: примархи не были членами совета Терры, хотя были Императору как дети; Император покинул их и замышляет что-то еще более масштабное и важное чем Великий Крестовый Поход; он бездействует пока миру угрожают силы, буяющие внутри варпа… В итоге, Хорус дал присягу богам Хаоса и согласился заполучить власть в Галактике в обмен на жизнь самого Императора.

Дальнейшие события Ереси достойны детального разбора и отдельного повествования, потому мы сразу перейдем к тому, что деяния Хоруса, погубившие не просто миллиарды жизней но и целые миры, привели первого примарха императора к его “отцу” лично.

И встреча их закончилась смертью обоих, вот только если император погиб физически, то Хорус Луперкаль от последнего удара отца покинул мир душой…

31 — 32 тысячелетия

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Следующие две тысячи лет знаменуются Великим Очищением и Вторым Основанием. После смерти Хоруса, оказалось что Император выжил, пусть и был теперь прикован к Золотому Трону, с помощью которого он мог и дальше существовать и творить, ведь его псионическая душа оставалась безгранично могучей. После — он был заперт в тронном зале, но перед этим дал приказ — очистить империум от всех изменников и предателей. И приказ был выполнен. Все неверные были либо уничтожены, либо изгнаны в демонские закоулки вселенной.

Но параллельно с очищением происходило и Второе Основание. Это была реорганизация войск империума ради того, чтобы события, подобные Ереси не повторились вновь, в результате которой десятитисячные легионы космодесантинков были разбиты на гораздо менее численные ордены по 1000 воинов на каждый.

32 — 34-ое тысячелетия

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Дальнейшие пару тысяч лет человечество существовало в относительном спокойствии, очищая свои миры от остатков Ереси, пока наконец цели Великого Крестового Похода не были окончательно завершены. Этот период часто называют “Золотая Эпоха человечества”, но любому миру свойственно заканчиваться.

35 — 37-ое тысячелетия

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

В конце 34-го — начале 35-го тысячелетий Империя была вновь расколота изнутри, но на этот раз гражданскими войнами на почве вероисповедания. Ведь с тех пор как Император после своей физической смерти воссел на Золотой Трон, он стал для людей Богом, а главной верой империума стал Имперский Культ.

Но не всех устраивало такое положение. Часть миров были против нового бога, что и привело к кровопролитию. Это первое восстание хоть и было подавлено, но стало началом того что человечество ослабляло само себя на протяжении нескольких тысяч лет… ведь сразу после гражданских войн наступила Эпоха Отступничества во время которой правление империей фактически переходило из рук в руки, так называемым Экклезиархам, якобы вещавшим от имени самого Императора. Но по факту лишь захватывающих власть самим себе. В итоге бессмысленные бойни за власть привели только к анархии. Люди стали снова воевать друг против друга, и это с учетом того что сотни миров и так были признаны еретическими.

За время Эры Отступничества уже довольно ослабевший Империум был подвергнут новой волне Варп-Штормов, чем не могли воспользоваться враги человечества, в том числе и силы хаоса.

38-41-ое тысячелетия

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Дальнейшие 4 тысячелетия именуют эпохой Затухания. В этот пусть и короткий по времени, но насыщенный событиями период, Империум вынужден защищать себя от различных форм ксеносов — внеземных разумных существ.

Но даже это не сломило его, дав возможность провести еще два Крестовых Похода: Искупительный Поход и Поход Махария, во время которых под крыло Империума было возвращено еще множество миров, отколовшихся как после восстаний так и после атак ксеносов.

Темное Будущее

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

С новыми силами Империум входит в новое время, которое часто называют Периодом Заката. Оно будет сложным и кровавым, не раз Империум будет на волоске от гибели, он будет терять и восстанавливать власть в сотнях миров, его дети будут погибать и становиться приспешниками хаоса или жертвами ксеносов, но что останется с Империумом и его народом так это надежда на то, что “В зловещем мраке будущего, есть не только война…”

Источник

Как устроен мир Warhammer

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселеннойwarhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Фэнтезийный Warhammer — это мир, в котором вам вряд ли захотелось бы жить. Если сравнивать его с каким-то из исторических периодов нашей планете, то ближе всего будет раннее Новое время в Европе, но хотя тому периоду у нас приписывают подъем науки, искусства, гуманистических ценностей, в Warhammer Fantasy на это внимание почти не обращают, потому что в центре внимания — война всех со всеми. Вернее, всех с Хаосом.

Тридцать с лишним лет Warhammer Fantasy копила истории, имена, народы и правила. Вышедшая неделю назад Total War: Warhammer основана на последней, восьмой редакции сеттинга. Последней во всех смыслах — Games Workshop официально прекратили поддерживать старый мир и построили на его костях новый. Но до этого мы еще доберемся.

Главное, что Total War: Warhammer вместе со грядущими дополнениями и продолжениями (а Creative Assembly уже заявляли, что намерены делать трилогию) — это своего рода лебединая песнь мира, который в какой-то момент напрочь затерялся в тени родственного Warhammer 40K (повторимся, никак с фэнтезийным «Вархаммером» не связанного, если не считать миллионов гипотез и нескольких совпадающих имен). Причем этому миру во многом до сих пор не было равных.

Кое-что о Warhammer Fantasy мы уже писали. Но как насчет восстановить общую картину? Люди, орки, вампиры, Хаос, эльфы, крысолюды, Сигмар, Горк и Морк… кто все эти люди? И что тут вообще к чему?

Чтобы примерно представить себе устройство мира, проще всего разложить его по населяющим его народам.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Империя — просто Империя — самая крупная страна Старого Света. С ее же позиции рассказывается большая часть историй про Warhammer, это такое государство-протагонист. Когда-то давно ее основал человек по имени Зигмар — местный Конан-варвар, который объединил под собой множество людских племен, подружился с дварфами и вместе с ними разбил орду орков в легендарной битве у перевала Черного Огня, был коронован императором, правил полвека, в процессе играючи дав пинка хаоситам-северянам и нежити некроманта Нагаша, а потом куда-то ушел. Больше его никто не видел, но с тех пор Зигмару начали поклоняться как богу. Сейчас Империя — это что-то вроде Священной Римской Империи, с курфюрстами, инквизицией и Рейксгвардией. Правит ей император Карл Франц — не бессмертный, в отличие от Императора человечества из Warhammer 40K, но все равно достаточно крутой, чтобы летать в бой на грифоне.

Второе по важности людское королевство (а важность в Warhammer измеряется прежде всего наличием своей книги армий с предысторией и информацией о механике войск) — Бретонния. В ранних редакциях Warhammer делался особый акцент на том, что основная черта Бретоннии — это замшелость и декаданс, но сейчас это прежде всего страна с своими королями артурами и рыцарями, но при том основанная, вроде бы, на нашей Франции. А еще здесь поклоняются своей Владычице Озера, которая на самом деле манипулирует бретонцами, чтобы они делали грязную работу за лесных эльфов.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Кислев — это Россия. Вернее, что-то среднее между всеми славянскими государствами, где всегда холодно, есть медвежья кавалерия и села с названиями типа «Курск». Далеко на востоке простирается самое большое людское государство в принципе — Катай, срисованный (ни за что не догадаетесь) с Китая. Косящая под Италию Тилея — несколько независимых городов-государств, уживающихся друг с другом анархичным, но ровным строем. Есть свои Англия, Япония, Аравия и так далее. О северных племенах говорить здесь не станем — эти ребята идут под знаменами Хаоса.

Эльфы и дварфы

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

В отличие от Империума из Warhammer 40K, зигмаровская Империя вполне способна ужиться с другими расами. Эльфы и дварфы — обычные союзники людей, и все вместе эти три расы — ближе всего к традиционному фэнтезийному добру. С традиционными фэнтезийными фишками, вроде того, что эльфы — хорошие волшебники и гнусные гедонисты, а дварфы пьянствуют и изобретают.

Но есть у них и чисто вархаммерские тараканы. Например, одна из главных дварфских реликвий — огромная Книга Обид, в которую они записывают, что логично, все случаи, когда их кто-то как-то обидел. Не заплатили за работу — обида. Неправильно обратились по имени — обида. Искупают обиды дварфы по старинке: топором в лоб. Еще у дварфов популярны культы смерти. Когда дварф теряет что-то важное или понимает, что прожил жизнь неправильно, он укладывает волосы в оранжевый ирокез и идет искать бой, в котором его гарантированно убьют. Но тут парадокс: поддаваться у дварфов тоже не положено, поэтому, даже нарвавшись на тролля, они рискуют выйти победителями.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

С эльфами все чуть сложнее просто потому, что они исторически разделились на три разновидности. Темные эльфы отбились от высших в ходе гражданской войны, когда их лидеру Малекиту не позволили стать эльфийским королем-фениксом (что характерно, в ходе последних событий установили, что ему это было предначертано), и теперь они плавают по морям, грабят все подряд, поклоняются эльфийскому богу войны и огня Кхейну (не путать с Кхорном), и временами, пока никто не смотрит, похотливому Слаанешу. Лесные эльфы дружат со злобными духами леса, часто включают режим психопата и в принципе уже смирились с тем, что Хаос победил, и уже нет смысла что-либо делать. А высшие — просто высокомерные ублюдки, которые постепенно вымирают. Зато lawful good.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Короли гробниц

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Еще когда люди будущей Империи жили в травяных шалашах, в мире Warhammer процветало подозрительно похожее на наш Древний Египет царство Неехара. Как раз отсюда произошел родом Нагаш — величайший некромант и крупнейший засранец в истории, с чьей подачи все мертвые короли Неехары поднялись из своих гробниц вместе с ордами своих безвольных помощников и стали править на теперь уже погибшей земле. Так их теперь и зовут — королями гробниц. У них есть египетские колесницы, боевые сфинксы и вообще они невероятно стильные.

Вампиры

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Первые вампиры появились примерно в том же месте, что и короли гробниц, но чуть раньше. Овампиренный двор королевы Нефераты был изгнан, и впоследствии нашел место в Старом Свете — и понеслось.

Интересно, что вампиры в Warhammer, пускай и руководят низшей нежитью, относятся к людям, как к животным, и вообще производят жутчайшее впечатление, не обязательно оказываются враждебными по отношению к окружающим. В мире достаточно мирных вампиров, которые незаметно интегрируются в общество, блюдут свой «маскарад» и закупают кровь на своих черных рынках. А действительно злые и могущественные вампиры воюют не для того, чтобы погрузить мир в хаос, а как все нормальные люди — чтобы потешить эго и захватнические амбиции.

Скавены

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Маленькие отвратительные крысюки. Их божество — Рогатая Крыса — однажды наказало им плодиться и размножаться изо всех сил, чтобы захватить мир. С тех пор они этим и занимаются.

Скавенов очень много, но они не дураки, и на удивление хорошо подкованы технически. Почти вся их техника питается от варп-камня — фактически, Хаоса в физической форме, который при неправильном обращении начинает вызывать необратимые мутации. Скавены, тем не менее, сумели поставить его себе на службу.

Кроме того, скавены известны своими ниндзя, биотерроризмом, а также тем, что любая подлость считается у них хорошим тоном. Они предают всех: союзников (даже Нагашу от них крупно досталось) и друг друга. Давно никого не предавали? Пора срочно исправлять.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Хаос — движущая сила практически всех историй по Warhammer. Все могут сколько угодно воевать со всеми, но в конце концов придут хаоситы и доконают всех так, что придется работать вместе.

Проявления Хаоса олицетворяют боги, среди которых выделяют четверых — Тзинча, Нургла, Слаанеша и Кхорна. Иногда сюда приписывают еще пятого, Малала, но о нем в контексте Fantasy вспоминают один раз из ста, если очень повезет. И на самом деле боги Хаоса не то, чтобы злые — у них просто специфические увлечения! И эти увлечения переносятся на то, что происходит в мире. Кхорн — весь про ярость, войну и потрошение заживо. А двуполый Слаанеш, например, превращает людей в феерических извращенцев. И наблюдает.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Воюют за Хаос в основном разного рода северяне, похожие то на скандинавов, то на монголов (на севере раскинулись пустоши, где влияние Хаоса особенно велико), мутировавшие и отупевшие зверолюды, презирающие цивилизацию в любом виде, ну и демоны — не такие сильные, как в 40K, зато куда более многочисленные. Ведет за собой хаоситов Архаон Навеки Избранный — некогда последователь Сигмара, однажды настолько разозлившийся, что перешел на темную сторону силы. Как и все Навеки Избранные до него, он смертен, но об этом все давно уже, кажется, забыли.

Зеленокожие

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Но они не злые, нет! Бывало, что зеленокожие устраивали набег на свой любимый Кислев, а спустя какое-то время радостно разбивали отряд хаоситов, тот же Кислев осаждающих. Им не важно кого бить — главное, что орки не могут без хорошей заварушки. Иначе они просто начнут рубить друг друга. Компанию им составляют мелкие гоблины, на которых тоже очень удобно вымещать ярость.

А одному из величайших орочьих воинов — Гримгору Железношкуру — однажды повезло в одиночку завалить Архаона, чтобы доказать свое превосходство. Предполагалось, что в том большом сюжетном событии (оно называлось Storm of Chaos) исход решится после того, как игроки со всего мира пришлют результаты своих партий. Хаос проиграл в большинстве случаев. Такого финала в Games Workshop не ожидали, но были вынуждены пойти на поводу — обыкновенный орочий варбосс, не напрягаясь, победил антихриста и, как следствие, всю армию Хаоса.

Впоследствии эту версию событий признали неканоничной. Но мы помним.

Ящеролюды

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Ящерицы-ацтеки верхом на динозаврах. Чуть ли не органически — злейшие враги Хаоса. Когда-то очень давно их создали Древние боги (а в Warhammer, само собой, тоже были Древние боги), оставив им указания, что делать дальше. Проблема в том, что ящеролюди не всегда правильно понимают, что там написано, и потому иногда занимаются феерическими глупостями. Но они хорошие.

А еще их сланны — огромные жабы-жрецы, со Слаанешем не связаны — самые сильные маги во всем Warhammer Fantasy, которых Древние оставили приглядывать за миром. Получается у них не очень, правда.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Огры уверены: чем жирнее твое пузо, тем ты сильнее. Архитиран Грязус Златозуб — величайший из огрских лидеров — настолько жирный, что его приходится носить сотне маленьких гоблиноподобных гнобларов. А все потому, что огры любят кушать. Несмотря на то, что у них есть свои королевства, многие огры предпочитают быть наемниками, чтобы много путешествовать и пробовать новую еду. Часто — тех, кого они только что прикончили.

Интересный факт: огры ответственны за вырождение горных гигантов. Из-за постоянных кулинарных набегов, потомки некогда смышленого народа теперь ходят тупой грубой силой в рядах зеленокожих вместе с троллями.

Для Warhammer апокалиптические настроения — это норма. Войны, чума, древние пророчества, безумные проповедники с их «Конец уже близко!» там были всегда.

Но в Warhammer Fantasy конец все-таки настал.

В 2014 году Games Workshop запустила расширение для восьмой редакции под названием The End Times. Что там происходило? Вкратце: Хаос снова собрался с силами, ударил… и победил. Грубо говоря, все умерли, а мир рассыпался на осколки.

Зато вернулся Зигмар, поплавал по ничто, оставшемуся от старого мира, и решил сделать новый. Все это вылилось в Warhammer: Age of Sigmar. И хотя там похожие расы (даже старые миниатюры можно использовать — для них есть отдельные своды правил) и много знакомых имен (например, орочьи боги Горк и Морк объединились в одну целую Горкаморку, а вот Нагаш остался Нагашем), но с другой стороны — это уже совсем другой мир, который события Warhammer Fantasy в расчет не берет. И правила у игры стали другие. Куда менее детальные.

warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть фото warhammer 40000 краткая история вселенной. Смотреть картинку warhammer 40000 краткая история вселенной. Картинка про warhammer 40000 краткая история вселенной. Фото warhammer 40000 краткая история вселенной

Мотивация Games Workshop ясна: на фоне Warhammer 40K некогда важнейшая Warhammer Fantasy абсолютно затерялась, а вникать в нее новичкам — совершенно не с руки. Но в старой вселенной осталось слишком много интересных вещей, чтобы вот так запросто взять и избавиться от них. Почти все старые поклонники приняли перезагрузку в штыки, и их тоже можно понять.

Летом, впрочем, обещают обновить правила, и не исключено, что у Age of Sigmar есть будущее. Но даже если у этой истории будет плохой конец, не похоже, будто игры по Warhammer Fantasy делать перестанут. После Vermintide и последней Total War разработчики, похоже, только начинают входить во вкус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *