warhammer fantasy история вселенной

История Вселенной Warhammer Fantasy Battles

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Не все знают, но Warhammer 40k – не первая серия настольных игр, созданных Games Workshop. За несколько лет до того, как в далеком мире будущего разразились первые войны, свет увидела игра, выполненная в мрачных тонах темного фентези, и называлась она Warhammer Fantasy Battles (или Warhammer FB)

Общие сведения

Итак, Warhammer Fantasy Battles увидела свет в далеком 1983-м году. Сам сеттинг придумал великий, не побоимся этого слова, Майкл Муркок. Собственно, отсюда все эти заигрывания с Хаосом, перемещения между мирами и общий мрачный тон повествования. Однако, в Мультивселенную Warhammer Fantasy Battles не попал – автор продал свои идеи Games Workshop, те их творчески доработали, кое-где переосмыслили, добавили сотни отсылок на разные произведения, а также аллюзии на наш родной мир, и получилось то, что получилось.

Конечно, невероятная слава сорокотысячника задвинула фентези, с которого все и начиналось, на задний план, однако нельзя не отметить очевидного факта: Warhammer Fantasy Battles породил Warhammer 40k, не наоборот.

Все когда-то начинается

Все началось примерно семнадцать тысяч лет назад, когда в мире появились Древние. Неведомые и могучие существа, решившие, что нашли неплохое местечко для жизни. Они повелевали пространством и, возможно, временем. Были способны творить жизнь и вообще больше всего напоминали богов.

Освоившись на новом месте, они начали создавать разумных существ себе в помощники. Первыми стали сланны – человекоподобные рептилии. Но Древние продолжили свои восхитительные эксперименты, создавая и заселяя пустующие земли все новыми и новыми существами. Какие-то из них были признаны негодными и уничтожались, какие-то получили путевку в жизнь. К последним можно отнести эльфов, людей и гномов.

А какие-то завелись сами и плевать хотели на все попытки их искоренить. Да-а, речь, конечно же, идет об орках – неистребимых сорняках мира Warhammer Fantasy Battles.

Так и шло. Древние занимались своими делами, экспериментировали и вообще радовались жизни, пока один из этих самых экспериментов не завершился катастрофой.

Падение и Хаос

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Могущество Древних не знало предела. И в один прекрасный день они решили, что неплохо бы создать способ перемещения между мирами. Быть может, они пожелали найти новый мир для экспериментов, или же хотели открыть для себя новые горизонты и путешествовать дальше. Кто-то считает, что Древние потерпели что-то вроде кораблекрушения и просто пытались выбраться с планеты, на которой оказались заперты по воле случая. Кто знает? Результат оказался страшным.

Что стало с Древними – неизвестно. Они либо погибли, либо были совращены Хаосом, либо же благополучно перебрались в иное место. Оставшимся же их детям от этого не было легче, ибо невероятная энергия Варпа породила темных богов и демонов.

Хаос, голодный и алчный, ринулся в материальный мир, сметая все на своем пути.

Первыми против страшной угрозы поднялись сланны. Ящеры гибли миллионами, древняя империя буквально перестала существовать. Не легче было гномам, чьи подземные чертоги опустошались необоримой силой, и эльфам, почти полностью перебитым демонами.

И когда казалось, что все потеряно, силы порядка все-таки вырвали победу из лап Хаоса – великий эльф Календор сумел-таки завершить запечатывающий ритуал, в результате чего большая часть сил Хаоса оказалась запертой на полюсах.

Жизнь после ужаса

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

После этого разумным расам пришлось приспосабливаться к новым реалиям – Хаос, пускай и запертый, продолжал влиять, порабощать и изменять.

Однако столетия сменяли друг друга, старые раны мало-помалу заживали, эльфы, гномы, люди и прочие творения Древних знакомились друг с другом и худо-бедно учились жить вместе.

Это уже не были золотые века под защитой Древних. Войны сменяли одна другую, и кровь щедро лилась на землю, однако после кошмара Хаоса даже такое существование воспринималось, как благо.

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Мало-помалу росли и крепли людские государства, в первую очередь, великая Неехара.

А в Старом свете, меж тем, живут и развиваются человеческие племена, в одном из которых родится великий Зигмар.

Империя и ее враги

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Да, Зигмар родился как простой человек в племени унберогенов. После смерти отца он унаследовал власть, и вот тут-то и раскрылся талант молодого варвара. Вместе с гномами он провел ряд невероятно удачных кампаний против орков, а после этого стал объединять людей. Год, когда он получил императорскую корону в Рейкдорфе, стал первым годом новой эпохи.

И после этого новая империя начинает расти и развиваться с такой скоростью, что всем врагам остается лишь скрипеть зубами, да плакать. Полвека Зигмар лично правил своим государством, после чего снял корону и исчез.

Больше его не видел никто, однако влияние этого человека было столь велико, что уже спустя жалких двадцать лет по всему государству распространяется его культ. Так простой человек стал богом-хранителем.

После этого Империя долгое время растет и развивается, отбивая многочисленные вражеские атаки. Но с каждым годом растет и влияние Хаоса, который копил и копил силы эти долгие тысячелетия.

Могучие орды варварских племен, поклоняющихся богам Хаоса, плодились и размножались, и с каждым годом их атаки становились все сильнее и опаснее. Гномы Хаоса пробили проход на север континента и основали там свои твердыни.

Великая война и возрождение

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

И в 2301 году темные силы наконец-то пошли в атаку. Они обрушились на Кислев – одно из государств Warhammer Fantasy Battles, образовавшихся после раскола Империи (от нее тогда отделилось приличное количество территорий).

Одна за другой гибли людские армии, а орды дикарей разрушали, грабили и жгли все, до чего могли дотянуться.

Апофеозом безумия стала осада Праага, который был разрушен и исковеркан чистой силой Хаоса.

Однако Хаосу вновь не было суждено торжествовать – Магнус Праведный, дворянин из Нульна, решил судьбу кампании под стенами Кислева. Конечно, в этом великом сражении себя проявили все – имперские солдаты, и кислевские крылатые гусары, и гномы. Но надо признать, без Магнуса победы бы не было.

Авторитет этого воина был так велик, что после окончания войны он был избран новым императором и двадцать лет наводил порядок в Старом Свете.

Все когда-то кончается

Однако это была лебединая песня сил Порядка. В 2521-м году Двухвостая комета возвестила о конце времен. Хаос подобно волне выплеснулся за границы своего узилища, и его твари ударили всюду.

Одно за другим гибли людские королевства. Гномы умирали в своих чертогах, сланы – в джунглях.

Все мастерство эльфов не могло спасти их от неизбежной судьбы.
Мир Warhammer Fantasy Battles погиб.

Спаслись лишь немногие представители каждой из рас – те, кого Зигмар, действительно ставший богом, перенес из умирающей реальности в другие, более дружелюбные места.

Так закончилась история мира, но не настольной игры.

Ребята из Games Workshop перезапустили сеттинг, гордо назвав свое новое творение Эпохой Зигмара. А это значит, что бесконечная война продолжится вновь. На сей раз, в иных местах.

Источник

История Warhammer Fantasy

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Появившаяся тридцать пять лет назад игровая франшиза Warhammer породила сразу несколько популярных выдуманных вселенных, в которых отважные герои из последних сил сдерживают натиск приспешников Тёмных богов. О кровопролитных сражениях в Старом Свете повествуют десятки книг и компьютерных игр — от масштабных стратегий до мобильных времяубивалок. Жестокий и мрачный мир Warhammer Fantasy привлекает и поклонников тёмного фэнтези, и кухонных генералов, и любителей ролевых игр.

История мира началась в 1983 году, когда компания Games Workshop выпустила первую редакцию Warhammer Fantasy Battles, созданную Брайаном Анселлом, Риком Пристли и Ричардом Холливелом. Тогда эта игра именовалась Warhammer The Mass Combat Fantasy Role-Playing Game и, как ясно из названия, была ролевой в той же мере, что и стратегической. Впрочем, первая редакция почти не содержала информации об игровом мире, а описания фракций были крайне скупыми.

Сейчас мы назвали бы эту вселенную стандартным фэнтезийным миром, который населяют привычные народы — люди, эльфы, дварфы, нежить и орки. Ирония в том, что Warhammer как раз один из тех миров, что сформировали этот стереотип. В первой половине 1980-х, когда Dungeons & Dragons были яркой новинкой, а фэнтези как жанр переживало расцвет, Warhammer оказался свежей идеей. Мир, созданный Games Workshop, черпал многое в произведениях основоположников — в особенности заимствуя у Толкина и авторов героического фэнтези, — но при этом отличался более мрачной атмосферой и отсылками к реальным культурам.

Впрочем, основным прообразом «Вархаммера» стали книги британского писателя Майкла Муркока, создавшего сагу о Вечном Воителе, который перерождается в самых разных мирах под разными именами и ведёт бесконечную войну с силами Хаоса. В Британии был особенно популярен его цикл об Элрике из Мелнибонэ, выходивший в палп-журналах. Именно Муркок ещё в конце 1970-х годов придумал первоначальный облик фэнтезийного «Вархаммера», который должен был стать одним из миров его Мультивселенной. В итоге Муркок как раз и продал свои наработки компании Games Workshop, уже выпускавшей миниатюры некоторых его персонажей. Для вселенной Warhammer адаптировали придуманную писателем концепцию вечного Хаоса, существующего во всех мирах. Поклонникам Муркока не понаслышке знакома и атмосфера «Вархаммера»: одновременно мрачная, вычурная и эпичная.

В 1984 году увидела свет вторая редакция Fantasy Battles, ставшая уже в чистом виде настольной стратегией. Именно в этой версии появились многие элементы игровой механики, сделавшиеся отличительными чертами Warhammer: например, «командные группы» отрядов, состоящие из музыканта, знаменосца и чемпиона, или примитивная артиллерия, точка попадания снаряда из которой определяется броском «кубика смещения».

В той же второй редакции впервые появились иллюстрации Джона Бланше, чьё авторское видение определило визуальный стиль как фэнтезийного Warhammer, так и его младшего брата — Warhammer 40,000. В игре появилась карта мира, изрядно напоминавшего наш, а заодно и первая хронология. Вселенная Warhammer обрела прошлое.

Окончательно ожил этот мир в 1986 году, когда на суд игроков была представлена ролевая игра Warhammer Fantasy Roleplay. Она стала настоящим кладезем информации о мире Warhammer — в особенности об устройстве главного человеческого государства, Империи Сигмара. Warhammer Fantasy Roleplay предлагала игрокам примерить на себя роль людей, очутившихся не в то время и не в том месте: например, в городке, оказавшемся на пути орды разъярённых орков. Игра была посвящена не рыцарям и магам, а простым обывателям, поэтому и набор ролей получился соответствующим: скажем, можно было вжиться в шкуру разбойника с большой дороги, крысолова или золотаря.

Тем временем основная игра продолжала развиваться. Третья версия Warhammer Fantasy Battles, вышедшая в 1987 году, отличалась сложной и глубоко проработанной системой манёвров. Именно в этой редакции начали появляться относительно формализованные правила создания армий, благодаря которым войска игроков стали больше похожи на цельные воинские формирования, а не на кучки разношёрстных бойцов, собравшихся вместе с непонятной целью.

В 1992 году, с выходом четвёртой редакции, компания Games Workshop начала выпускать книги армий со сведениями обо всех боевых единицах той или иной фракции — например, гордых высших эльфов или неумолимых царей гробниц. На радость поклонникам Warhammer, книги армий содержали множество иллюстраций и заметок, раскрывающих всю подноготную фракции: историю её побед и поражений, имена величайших героев и основные цели.

Истории о легендарных полководцах и их эпических подвигах не могли не сказаться на правилах: появившаяся в 1996 году пятая редакция значительно перекосила баланс в пользу могучих героев и почти всесильных магов. Обычную пехоту, по сути, низвели до роли пушечного мяса: ей надо было только прикрывать парочку моделей, способных нашинковать в рукопашной или испепелить заклинаниями половину вражеской армии. В 2000 году вышла шестая редакция, в которой Games Workshop сместили баланс обратно в сторону пехоты, а в седьмой версии правил (2006) в очередной раз переработали систему магии. Все дополнения к игре — а заодно многочисленные книги — расширяли и обогащали вселенную, и со временем изо всех этих историй сложилась целая эпическая летопись, охватывающая пятнадцать с лишним тысячелетий.

Хотя слово «фэнтези» есть даже в названии мира, на самом деле история вселенной Warhammer началась с научной фантастики — о чём впоследствии забыли даже летописцы. В один прекрасный день на орбите безымянной скованной льдом планеты появились серебристые космические корабли таинственных Древних. Эти сверхразумные и технологически продвинутые пришельцы правили империей, раскинувшейся не только по всему космосу, но и во времени, и вели вечную борьбу против Хаоса.

Древние установили на полюсах планеты гигантские телепортационные врата для прохода своих колонизационных флотов и следующую тысячу лет занимались терраформированием и благоустройством планеты. Дабы не иметь недостатка в рабочей силе, они генетически вывели из обитавших в джунглях рептилий первый вид разумных существ — людоящеров, а во главе грандиозной стройки поставили их более крупных сородичей — похожих на жаб сланнов. Приведя мир в относительно современный вид, Древние населили его эльфами, дварфами и людьми. Орки завелись сами: в планы создателей они не входили, но оказались неистребимой заразой. Предчувствуя, что Хаос явится и на эту планету, Древние заодно вывели боевых огров и стойких к порче полуросликов.

К падению Древних привели их же собственные технологии. Врата, сооружённые ими для путешествий по другим мирам, вели в Царство Хаоса — иное измерение, где не существует времени и пространства в привычном для нас понимании. Однажды врата Древних по неизвестной причине обрушились, образовав разрывы в реальности. Из этих разрывов в мир стала сочиться искажающая всё вокруг себя энергия Хаоса, а из разрушенных врат вышли легионы кровожадных демонов. Древние таинственным образом исчезли, и народы мира Warhammer остались один на один с врагом. На этом научно-фантастическая часть истории заканчивается, и начинается чисто фэнтезийная: сага о подвигах сланнов и эльфов в тысячелетней войне с Хаосом.

Обезумевший от горя Аэнарион завладел клинком по имени Вдоводел, способным разить как смертных, так и богов. Герой знал, что, взяв этот меч, он навлекает проклятие на себя и свой род, — но был ослеплён жаждой мести. Вдоводел даровал Королю-Фениксу почти божественную мощь, но даже ему было не под силу в одиночку разгромить бесконечное воинство демонов.

Судьбу мира решил соратник Короля-Феникса — маг Каледор, создавший огромный колдовской вихрь, который вытянул из мира лишнюю магию, порождённую Хаосом. Аэнарион пал, сражаясь с сильнейшими демонами, и эта жертва позволила Каледору и его архимагам завершить создание воронки. Демоны, оставшись без достаточной подпитки, исчезли из физического мира и отправились в Царство Хаоса планировать свои козни оттуда.

Когда внешняя угроза отступила, цивилизации людей и других младших народов начали активно развиваться — но, само собой, не обошлось без раздоров. Прежде всего, в стане эльфов разгорелась гражданская война. После гибели Короля-Феникса очевидным наследником был его сын Малекит, но эльфийские князья считали, что юноша, который вырос в царившей при дворе атмосфере жестокости и разврата, не слишком подходит на роль правителя. Вместо этого они выбрали из своего числа князя Бел Шанаара, который и стал новым Королём-Фениксом. Малекит сделал вид, что смирился с этим назначением, но затаил обиду.

Другим известным конфликтом стала так называемая «война бороды». Ещё до своего предательства Малекит был назначен послом к дварфам, что позволило ему изучить нравы суровых бородачей и подготовить хитрый план. Тёмные эльфы повадились нападать на торговые пути дварфов и грабить караваны, выдавая себя за воинов Ультуана. Когда дварфы потребовали компенсации, Король-Феникс Каледор II ответил, что никто не имеет права что-либо требовать от эльфов, но в милости своей он готов удовлетворить поступившую к нему просьбу. Такой ответ не обрадовал короля Готрека: он через посла передал, что дварфы ничего не просят даже у богов — что уж говорить об эльфах, — и увеличил сумму требуемого выкупа. Потрясённые подобной наглостью эльфы сбрили послу бороду (что у дварфов считается страшнейшим оскорблением) и отправили его обратно.

Король Готрек поклялся, что высокомерные эльфы заплатят ему если не золотом, то кровью, и развязал войну, вошедшую в саги его народа как Война отмщения. В решающем сражении этой войны Каледор II пал на поле брани, и дварфы забрали его корону в качестве трофея. Посчитав инцидент исчерпанным, Готрек повелел своим войскам прекратить кровопролитие и отступить под защиту своих горных твердынь, а когда эльфы потребовали вернуть корону, владыка дварфов ответил, что они должны прийти к нему и смиренно просить об этом. С тех пор отношения между двумя народами испортились навсегда. Высших эльфов в результате многовековой войны вытеснили из Старого Света, а их оставшиеся сородичи ушли в леса. Лесные эльфы отказались от доспехов и военных машин и стали полагаться на луки, внезапные нападения из засады, а также помощь энтов и дриад.

Для Warhammer Fantasy вся пятнадцатитысячелетняя история об эльфах, дварфах и нежити — это всего лишь прелюдия к основному сюжету: всё-таки в большинстве книг и игр речь прежде всего идёт об Империи людей. Основал это государство великий воин — Сигмар Млатодержец.

Очистив земли людей от орков, Сигмар основал могучую Империю, а короновал его верховный жрец Ульрика, самого древнего бога людей. С молотом в руках король-воин защищал молодое государство от зеленокожих варваров, воинов Хаоса и иных напастей — ему довелось даже одолеть несвоевременно воскресшего Нагаша. Сигмар стоял во главе Империи полвека, после чего в один прекрасный день встал с трона и ушёл в закат. С тех пор страной правил император, которого выбирали двенадцать курфюрстов. Вскоре после исчезновения Сигмара его начали почитать как бога-покровителя Империи.

По атмосфере и антуражу государство Сигмара вдохновлено Священной Римской империей — так в эпоху позднего средневековья и Ренессанса назывались земли Германии и Австрии. Ополчения княжеств и алебардщики, пушки и мортиры, всадники с мушкетами и алхимики, а во главе армии — император на грифоне. Кстати, именно в Империи живёт подозрительно знакомый персонаж: учёный Леонардо из Миральяно, создатель паровых танков и взрывающихся сфер.

Империя стала самым крупным человеческим государством, но далеко не единственным. Например, с землями Сигмара граничит Кислев — псевдославянская страна, представляющая собой гибрид Чехии, Польши и допетровской России. Ещё одно государство людей, Бретонния, вдохновлено Францией XIV века и сказаниями о короле Артуре. Здесь царит дикий феодализм, благородные рыцари летают на пегасах и устраивают поединки по строгому кодексу чести, а самая распространённая религия — культ Владычицы Озера, добродетельной богини и защитницы простого народа.

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Спустя две с лишним тысячи лет после основания Империи величайшее государство людей едва не погибло в войне с силами Хаоса, возглавляемыми чемпионом Тёмных богов по имени Азавар Кул. Объединив племена северных дикарей и призвав под свои знамёна полчища зверолюдов, Кул сперва обрушил свою орду на Кислев. Город Прааг пал, и чистая энергия Хаоса захлестнула его, сплавив выживших защитников со стенами домов и камнями мостовых.

Воин-священник Магнус пылкой риторикой объединил народ Империи, создав многочисленное ополчение из крестьян и ремесленников. Заручившись поддержкой курфюрстов и союзников-дварфов, он выступил навстречу орде Азавара Кула и одолел чемпиона Тёмных богов в поединке.
К этой победе приложил руку неожиданный союзник: один из величайших волшебников во всём мире, эльфийский архимаг Теклис.

Магнуса настолько полюбили в народе, что курфюрсты были вынуждены короновать его как императора. Мудрый император, имевший возможность лично оценить эффективность пушек и иных технических диковин, придал официальный статус альтдорфской Школе инженеров, которая впоследствии стала основным двигателем прогресса. Кроме того, именно Магнус Праведный основал колледжи магии, где человеческие волшебники получили знания о природе колдовства от Теклиса и его спутников-эльфов.

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Одно из самых масштабных событий в истории Warhammer Fantasy случилось в 2004 году, когда представители Games Workshop по всему миру провели глобальную кампанию Storm of Chaos, повествующую о нападении чемпиона Тёмных богов Архаона на Империю. По сюжету этот злодей спустя сотню с лишним лет после поражения Азавара Кула совершил длительное паломничество, собрал шесть великих реликвий Хаоса и получил титул Навеки Избранного. Архаона стали именовать Владыкой Конца Времён, после чего он организовал самое грандиозное нашествие армии Хаоса с момента Великой Катастрофы.

Тысячи игроков сталкивали армии в клубах и магазинах и отсылали организаторам отчёты о своих победах и поражениях: предполагалось, что таким образом сообщество фанатов сможет не только повлиять на ход кампании, но и навсегда изменить мир Warhammer Fantasy. В конечном итоге события «Бури Хаоса» были де-факто признаны неканоническими, поскольку выходившие в том десятилетии книги несколько иначе рассказывали о победоносном походе Архаона.

Заодно в 2005 году издательство Black Industries выпустило новую редакцию Warhammer Fantasy Roleplay, порадовав ролевиков, истосковавшихся по приключениям в Старом Свете. Правила были доработаны, но не менялись глобально: основное внимание авторы уделили на редкость подробному описанию мира. Заодно его обновили с учётом только что отгремевшей «Бури Хаоса».

«Буря Хаоса» была далеко не первым необычным мероприятием: создатели Warhammer то и дело старались разнообразить свой мир, пробуя силы в самых разных форматах игр. Впрочем, далеко не все из них стали частью канона: первый же эксперимент — вышедшая в 1987 году космоопера Warhammer 40,000 — породил совершенно новую вселенную.

Следующую попытку расширить формат Games Workshop предприняли в 1993 году, выпустив настольную стратегию Man’O’War, посвящённую баталиям на море. К несчастью, в Британии нашлось не так много желающих править морями Старого Света, и уже в 1995 году Man’O’War перестали поддерживать. В 2011 году Games Workshop попытались возродить «игру про кораблики», назвав её Dreadfleet. В новой итерации «морского Warhammer» попадались очень любопытные корабли: чего стоит, например, скелет кита, населённый крысолюдами-скавенами!

Другим необычным экспериментом стала коллекционная карточная игра WarCry, созданная по лицензии компанией Sabertooth Games. Игра была хороша для 2003 года, но конкурировать на равных с гигантами вроде Magic: The Gathering не смогла. В 2019 году это название перешло к обычной настольной игре, не имеющей отношения к творению Sabertooth Games. В новой WarCry игроки управляют бандами хаосопоколонников, состоящими не более чем из десяти моделей, а их отряды сражаются между собой в надежде привлечь внимание пресловутого владыки Архаона.

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Пока Games Workshop активно развивали вселенную Warhammer 40,000, а сторонние компании переносили Warhammer Fantasy в другие форматы, историю исходной игры плавно подводили к завершению. Восьмая и последняя редакция Fantasy Battles вышла в 2010 году. Одновременно с этим компания Fantasy Flight Games выпустила полностью переработанную третью редакцию правил для ролевого Warhammer и ряд дополнений к игре.

В 2014 году миру Warhammer Fantasy пришёл конец. Games Workshop объявили глобальную кампанию The End Times и выпустили серию книг, в каждой из которых описывались глобальные катаклизмы и смерти персонажей, чья сюжетная броня раньше казалась непробиваемой. Вновь воскресший Нагаш в очередной раз попытался подчинить весь мир своей воле, а эльфы развязали новую гражданскую войну, которая привела к разрушению Великого Вихря. Твердыни дварфов, королевства эльфов и государства людей гибли одно за другим. Наконец, в последней книге, вышедшей в 2015 году, предводитель орд Хаоса Архаон уничтожил весь мир — во славу Тёмных богов, разумеется!

Весь — да не весь. В том же 2015 году на прилавки попал стартовый набор Warhammer: Age of Sigmar, идейного наследника почившего в бозе WHFB. На смену старому миру пришёл новый, и Games Workshop милостиво позволили игрокам с многолетним стажем использовать все накопившиеся у них миниатюры. Многие отряды и даже целые народы сменили названия — орки, к примеру, стали орруками. Постепенно в мире Age of Sigmar стали появляться и новые фракции — вплоть до подводных эльфов, мчащихся в бой верхом на акулах!

Конечно, это уже совсем другая история и совершенно отдельный мир. Но оказалось, что ставить крест на Старом Свете тоже ещё рано. В 2016 году компания Creative Assembly выпустила компьютерную стратегию Total War: Warhammer — и игра стала настоящим хитом. У вселенной Warhammer Fantasy началась новая волна популярности, и новые издания не заставили себя ждать. Уже через год Total War: Warhammer получила продолжение. Не остались без дела и ролевики: в ноябре 2018 года увидела свет четвёртая редакция Warhammer Fantasy Roleplay, разработанная студией Cubicle 7. Новая версия правил вернулась к игровой механике второй редакции, хотя её основательно доработали с учётом современных веяний в игрострое.

warhammer fantasy история вселенной. Смотреть фото warhammer fantasy история вселенной. Смотреть картинку warhammer fantasy история вселенной. Картинка про warhammer fantasy история вселенной. Фото warhammer fantasy история вселенной

Помимо двух банд из стартового набора, заявлен релиз ряда других невиданных прежде армий хаоситов, а также новые наборы ландшафта. Кстати, в игре могут участвовать не только новые армии, но и знакомые игрокам персонажи: в продаже есть специальные бустеры с картами, которые позволяют добавить в WarCry девять фракций из «Эры Сигмара».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *