we are the champions история создания песни
Фредди Меркьюри «Я думал о футбольных фанатах, сочиняя «We are the Champions»
«We are the Champions» и «We will rock you» по праву считаются самыми знаменитыми песнями в мире спорта и если гимн чемпионов мы привыкли ассоциировать в большей мере с футболом, то «мы встряхнем вас» своим ритмом и запоминающимся рифом качает и баскетбольные и бейсбольные и футбольные стадионы всего мира.
Это единственный случай в истории рок-музыки, когда два хита были выпущены одним синглом, где «We are the Champions» была заглавной песней, а «We will rock you» была на обратной стороне пластинки. Первоначально сингл вышел 7 октября в Великобритании и лишь 25 октября во всем мире, став первыми полноценными хитами группы в Южной и Северной Америке. Фирма, издававшая пластинки группы в США, настояла, чтобы сингл был назван «We will rock you»/«We are the Champions», потому что все американские радиостанции крутили обе песни вместе, одна за другой и именно в такой последовательности.
Интересный факт, что невольными соавторами обоих хитов стали английские футбольные фанаты и поклонники группы. Вот как об этом вспоминают сами авторы песен:
В одном из интервью, вспоминая концерт в Стаффорде, Мэй говорил, что фанаты требовали их на бис с помощью песни «You’ll never walk alone». Хотя возможно, это просто красивая легенда.
На всех концертах группы с 1978 года «We are the Champions» и «We will rock you» закрывали выступление. Лишь в самом последнем туре 1986 года между ними вклинилась песня «Friends will be friends».
В своем самом первом турне по Аргентине в 1981 году группа играла на переполненных футбольных стадионах, на которых в 1978 году прошли матчи чемпионата мира по футболу. 8 марта 1981 года на сцену вместе с группой вышел молодой аргентинский нападающий Диего Марадона и презентовал Фредди Меркьюри футболку сборной Аргентины с десятым номером. После чего поучаствовал с группой в исполнении песни «Another One Bites the Dust». Когда он удалился со сцены, группа завершила выступление, исполнив «We will rock you» и «We are the Champions». По окончанию концерта музыканты подарили Марадоне футболку в цветах английского флага, в которой он и запечатлен на известной фотографии. Буквально через год, после начала Фолклендской войны аргентинские газеты набросились на Марадону за эту фотографию в футболке с «Union Jack». По воспоминаниям участников группы, во время европейского турне 1986 года они после концертов собирались в баре и до глубокой ночи смотрели чемпионат мира в Мексике, где Марадона двумя своими голами уничтожил сборную Англии.
Во время исполнения «We will rock you» Меркьюри всегда выходил с огромным флагом Великобритании, где с другой стороны был флаг той страны, где проходил концерт.
Интересные факты, которые объединяют наших юбиляров и мировой спорт:
«We will rock you»
— Это официальная песня футбольного симулятора Pro Evalution Soccer 2
— припев из композиции был многократно услышан мной на хоккейном турнире на призы газеты «Известия», где его постоянно крутили во время многочисленных пауз;
— композиция играет на всех домашних матчах «Детройт Пистонс»;
— Брайан Мэй и Роджер Тэйлор исполнили эту песню вместе с певицей Джесси Джей на закрытии олимпийских игр в Лондоне;
— играет практически на всех матчах НХЛ во время пауз;
— певец Принц исполнил композицию на Супер Боуле 2007 года.
«We are the Champions»
— является наравне с «Gloryland» официальной песней чемпионата мира по футболу 1994 года;
— традиционно звучит при награждении победителя Лиги Чемпионов;
— играла в финале чемпионата мира по футболу 2006 года, после вручения сборной Италии кубка Мира;
— играла в финале чемпионата Европы по футболу 2008 года, после вручения Испании кубка Европы;
— всегда играет во время круга почета в финале чемпионата Австралии по австралийскому футболу;
— Фернандо Алонсо спел ее в прямом эфире, после победы в Гран-при Китая 2005 года, а Дженсон Баттон повторил этот трюк в 2009 году и спел эту песню в прямом эфире после победа в Гран-при Бразилии;
— после победы сборной Шри-Ланки на чемпионате мира по крикету 1996 по телевидению транслировалась эта песня;
— иногда звучала при награждении чемпионов России по футболу;
— играла в финалах кубка Гагарина (2009, 2010) и в финалах чемпионатов мира по хоккею (2008, 2009, 2012, 2014);
— французское отделение EMI переиздало сингл «We will rock you»/«We are the Champions» на СD в честь победы французской сборной на чемпионате мира по футболу 1998 года, сингл сорок пять недель продержался в чартах продаж.
История песни We Are the Champions – Queen
Какую песню чаще всего ставят на церемониях награждения победителей? Конечно, легендарную We Are the Champions («Мы – чемпионы») рок-группы Queen.
Пафосная композиция стала универсальным гимном болельщиков, уместным в любом виде спорта. Любой, кто хоть раз поднимался на пьедестал под эту музыку, знает, насколько точно она передает ощущение триумфа и гордости.
История создания и смысл We Are the Champions – Queen
В 1977 году Queen выступала в Bingley Hall, что в Стаффорде. После концерта публика требовала музыкантов на бис, исполняя хором песню You’ll Never Walk Alone, столь любимую футбольными фанатами.
Это подтолкнуло участников группы взяться за композиции, которые они могли бы петь вместе с поклонниками. Как позже говорил Брайан Мэй (Brian May):
Мы хотели, чтобы толпы размахивали руками и пели. Это очень сильно объединяет и настраивает на позитивный лад.
Вдохновившись идеей, Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) сочинил песню We Are the Champions, а Брайан Мэй написал We Will Rock You.
Позже Фредди вспоминал:
Когда я ее писал, я думал о футболе. Я хотел сочинить песню для совместного исполнения, которую могли бы подхватить фанаты. Конечно, я придал ей больше театральной утонченности, чем в обычном футбольном гимне. Полагаю, ее можно было бы также истолковать как мою версию I Did It My Way [песня Фрэнка Синатры]. Мы записали ее, и это было отнюдь не просто. Совсем не «легкая жизнь» [bed of roses], как поется в песне.
Фраза «мы – чемпионы» многим показалась высокомерной, однако Роджер Тейлор (Roger Taylor) успокоил фанатов, разъяснив основную идею песни We Are the Champions:
We Are the Champions подразумевает «мы», как «все мы», коллективно, а не мы в группе. Стыдно, что некоторые люди осознанно трактовали ее смысл неправильно. «Не время для проигравших» (“No time for losers”) – это не самая добрая строчка, но это действительно в большей степени «мы все». Это празднование.
Релиз и достижения
Композиция вошла в альбом News of the World группы Queen. Она без паузы звучит вслед за We Will Rock You. Ди-джеи на радио часто запускали песни в эфир парой.
Седьмого октября 1977 года We Are the Champions была издана двойным синглом с We Will Rock You. Она дошла до второго места в британском хит-параде и остановилась на четвертой строчке Billboard Hot 100.
Клип We Are the Champions – Queen
Музыкальный видеоклип к песне «Мы чемпионы» снял режиссер Дерек Бербридж (Derek Burbridge). Ролик выдержан в формате концертного видео, но это была постановка, а не настоящее выступление группы Queen. Съемки проходили 6 октября 1977 года в New London Theatre Centre.
В телепередаче Top of the Pops 2 был показан альтернативный вариант видеоклипа We Are the Champions Фрэдди Меркьюри и Queen.
Кавер-версии We Are the Champions
Песню исполняли десятки известных артистов. Вспомним несколько знаменитый версий.
В 2001 году Брайан Мэй и Роджер Тейлор записали новую версию We Are the Champions при участии Робби Уильямса (Robbie Williams). Эта композиция вошла в саундтрек фильма «История рыцаря» (A Knight’s Tale). Также к ней сняли видеоклип.
Для трибьют-альбома Killer Queen песню We Are the Champions исполнил Gavin DeGraw.
Вместе с Queen песню We Are the Champtions пела Земфира.
В 2006 году стала хитом We Are the Champtions в исполнении Crazy Frog.
Интересные факты
Текст песни We Are the Champions – Queen
I’ve paid my dues
Time after time
I’ve done my sentence
But committed no crime
And bad mistakes
I’ve made a few
I’ve had my share of sand kicked in my face
But I’ve come through
(And I need to go on and on, and on, and on)
Chorus:
We are the champions, my friends
And we’ll keep on fighting ’til the end
We are the champions
We are the champions
No time for losers
‘Cause we are the champions of the world
I’ve taken my bows
And my curtain calls
You brought me fame and fortune and everything that goes with it
I thank you all
But it’s been no bed of roses
No pleasure cruise
I consider it a challenge before the whole human race
And I ain’t gonna lose
(And I need just go on and on, and on, and on)
Перевод песни We Are the Champions – Queen
Я платил по счетам
Раз за разом.
Я отбыл наказание,
Но не совершал преступления.
И пару грубых ошибок
Я совершил.
Мне швырнули в лицо мою долю песка,
Но я через все прошел.
(И мне нужно идти дальше, дальше и дальше.)
Припев:
Мы – чемпионы, мой друг,
И мы будем сражаться до конца.
Мы – чемпионы,
Мы – чемпионы,
Сейчас не время для проигравших,
Ведь мы – чемпионы мира.
Я кланялся в ответ на аплодисменты,
И выходил на бис.
Вы принесли мне славу, богатство и все, что им сопутствует.
Спасибо вам всем.
Но это было отнюдь не легко,
Не похоже на приятное путешествие.
Я считаю это вызовом перед лицом всей человеческой расы,
И я не собираюсь проигрывать
(И мне нужно идти дальше, дальше и дальше.)
Как создавалась We Are The Champions. Меркьюри вдохновлялся футболом, хотя Queen делали ее совсем не для спорта
Ей больше 40 лет. Queen поставили ее в альбом News of the World рядом с We Will Rock You. Часто этими двумя песнями группа заканчивала концерты.
Есть версия, что все началось 29 мая 1977 года. Queen играли концерт в Стаффорде, и в конце вместо аплодисментов фанаты вдруг запели You Will Never Walk Alone – вечный хит футбольных стадионов и святой гимн «Ливерпуля». Группа удивилась и задумалась. Исследователи биографии Queen иногда опровергают эту историю, хотя она встречается даже в интервью гитариста Брайана Мэя.
Брайан Мэй вспоминал: «Тогда вообще был отличный вечер. Публика откликалась на все наши песни, пела вместе. Мы хотели быть группой, которую слушают и воспринимают серьезно, но чтобы еще и подпевали – в наш план это как-то не входило. Тогда нужно было пересмотреть взгляды. Помню разговор с Фредди Меркьюри. Я сказал, что теперь это должно быть частью шоу, нам нужно принять, что люди тоже хотят участвовать».
Тогда Меркьюри ушел и, обдумывая это, написал We Are The Champions.
Роджер Тэйлор болел за «Челси», Джона Дикона приписывали к «Лестеру» (он родился в этом городе), предпочтения Брайана Мэя неизвестны, а Меркьюри всегда был равнодушен к футболу. Боксом, теннисом – да, занимался, еще позировал с Марадоной в футболке сборной Аргентины. И на этом все. Но песню написал, вдохновляясь футболом.
«Я думал о футболе, когда ее писал. Хотел сочинить песню, которую вместе исполнили бы фанаты. В ней больше театральности, чем в обычном футбольном гимне».
Он назвал ее самой самовлюбленной и высокомерной песней из всех, что писал. Говорил, что это его собственная версия синатровской My Way.
Когда песня была почти закончена, Мэй вмешался – ему не понравилось, как звучит гитарное соло. «Я все переделал и в конце появился небольшой кусок, где пытался сделать так, чтобы гитара звучала так же мощно, как вокал Фредди – выразить чувства. Это едва слышно на записи, да и не главная особенность, но услышать все же можно».
Вопросы вызывала строчка No time for losers («Не время для проигравших»). Тэйлор опровергает высокомерие: «Мы чемпионы» означает «все мы». Речь не просто о нас как о группе. Жаль, что некоторые люди не так ее расценили. Про проигравших – не самая добрая строчка, но опять же и здесь в большей степени имеется в виду «Все мы».
«На концерте нет проигравших, это больше работает как самоутверждение», – вспоминал Мэй. Но опасения были: «Помню, говорил Фредди: «Не сможем это сделать, прибьют же». А он мне: «Сможем».
Еще Мэй рассказывал, что группа вообще не ожидала популярности в спорте. Записывая We Are The Champions, группа просто хотела объединить свою аудиторию, а не захватить чужую.
«Возможно, определенное высокомерие есть, но песня – о вере в себя, о том, что приведет к вершине».
Почему она стала настолько популярной? «У нее абсолютно убийственный припев. Мы каждый раз завершаем ей концерты, потому что лучше последней песни, чем эта, мы не знаем. Молодежи кажется, что эта песня, как и We Will Rock You, просто была всегда. Что их никто не писал».
Видеоклип на We Are The Champions был снят в театре имени Джиллиан Линн в Лондоне (тогда еще он просто назывался новым лондонским театром). Считается, что это первый клип в музыкальной индустрии с привлечением фанатов. В клипе они размахивали плакатами и шарфами и как раз напоминали футбольных.
«Их было около тысячи из нашего фан-клуба, – вспоминал Тэйлор. – 50 раз их заставляли все это делать. Было утомительно».
После съемки клипа группа в благодарность фанатам отыграла небольшой концерт из десяти песен. Вспоминает один из фанатов: «Я получил приглашение через фан-клуб и вместе с тремя друзьями уехал из школы: мы были в числе первых десяти и прождали девять часов. Но это того стоило. Помню, как просто сходил с ума». Кстати, вот каким было само приглашение.
Понятно, что WATC тысячу раз мелькала в поп-культуре и спорте. Но есть одна странная история – про гимн ЧМ-1994. Обычно под каждый чемпионат мира записывается отдельный свежий трек. Но организаторы ЧМ-1994 вдруг сделали главной песню, написанную за 17 лет до этого.
Хотя ФИФА считает официальным гимном ЧМ-1994 песню Gloryland (Daryl Hall & Sounds of Blackness). Но даже в сертифицированном сборнике песен к турниру We Are The Champions идет заглавной, Gloryland – второй, а дальше еще букет звезд: Scorpions, Bon Jovi, Тина Тернер, Сантана и другие.
В 2011 году ученые университета Голдсмитс в Лондоне провели эксперимент: тысячи опрошенные напевали любимую песню, после чего аналитики вычленяли факторы хита – длинные музыкальные фразы, изменения высоты тона, мужской вокал, высокие мужские голоса.
По итогам исследования Голдсмитс составил рейтинг самых цепляющих песен. Первая – We Are The Champions.
Осыпающаяся пленка, водка и кокаин: как создавались главные хиты Queen
Bohemian Rhapsody
Bohemian Rhapsody — одна из песен, которую, кажется, слышали все люди на планете Земля вне зависимости от возраста: в декабре 2018 года она стала самой популярной песней XX века на всех стриминговых платформах, а количество просмотров ее официального видео на YouTube составляет более 1,3 миллиарда.
Не удивительно, что этот вечнозеленый хит, учитывая его сложность и многосоставную структуру, был написан отнюдь не за один присест. Фредди Меркьюри, чьему перу целиком и полностью принадлежит эта композиция, придумал ее первые строчки еще в 1968 году — тогда как запись песни состоялась только семь лет спустя. Одно из первых названий композиции было «Песня ковбоя» — скорее всего, из-за части текста, в которой главный герой признается в жестоком убийстве. Итоговое же название песни отсылает к «Венгерским рапсодиям» Ференца Листа.
Кстати, о тексте. При всей популярности Bohemian Rhapsody еще никто не смог расшифровать всех заключенных в ней смыслов — включая остальных членов Queen. Фредди же на вопрос «о чем ваша песня?» отвечал лаконично: «Об отношениях». Большинство критиков лишь сходятся во мнении, что многократно повторенное в тексте упоминание Галилео Галилея — это отсылка-трибьют Брайану Мэю, всерьез интересовавшемуся астрофизикой (это увлечение гитарист не бросил до сих пор — в 2007 году он получил докторскую степень в Имперском колледже Лондона, защитив диссертацию под названием «О радиальных скоростях в облаке зодиакальной пыли»).
Запись песни заняла три недели — одну только «оперную» часть писали семь дней по десять часов в сутки. В финальном хоре песни звучит 160 голосов — наложенных друг на друга вокальных партий трех «поющих» членов группы: Меркьюри, Мэя и Тейлора. Сейчас это трудно представить, но в 1975 году все записывалось на пленку, которую приходилось прогонять через звукозаписывающее устройство каждый раз, когда нужно было добавить еще одну вокальную партию. В итоге пленка начала осыпаться. По воспоминанию Брайана Мэя, «в итоге мы посмотрели пленку на просвет и поняли, что чуть не потеряли всю записанную музыку».
Забавно, что изначально звукозаписывающая компания не разрешила группе выпустить песню в качестве сингла, так как она была слишком длинной по тогдашним радиостандартам. Тогда Queen прибегли к авантюре: они передали запись одному из поклонников группы, диджею с радио Capital FM Кенни Эверетту — и тот поставил ее в эфир 14 раз за уик-энд. Этот эфир услышали даже из-за рубежа — песню подхватил диджей Пол Дрю из сети штатовских региональных радиостанций RKO. Под натиском поклонников группы, буквально требовавших выпуска Bohemian Rhapsody, лейбл наконец сдался. В результате всего за три месяца сингл был раскуплен тиражом в 1 млн экземпляров.
We Will Rock You и We Are the Champions
О создании этих песен стоит рассказать в связке. На мысль об их написании основных сонграйтеров группы Меркьюри и Мэя натолкнуло одно и то же событие. В конце большого концерта в Стаффорде в мае 1977 года, перед выходом на бис, Queen услышали, как толпа распевает You’ll Never Walk Alone — классическую песню из мюзикла «Карусель», которая после записи группой Gerry and the Pacemakers в 1963 году в рок-аранжировке стала использоваться как гимн футбольного клуба Ливерпуля. Мэй и Меркьюри, не сговариваясь, решили написать песню, которая в той же степени помогла бы аудитории проникнуться духом единства.
Брайан Мэй написал We Will Rock You — энергичный гимн, основанный на топоте и хлопках. Песня была написана специально, чтобы заставить аудиторию «помочь» группе и подпеть — ведь, как вспоминал Мэй, «в 1977 году подпевать считалось не круто, и люди на концертах только кивали головой в такт». За исключением яркого гитарного соло в конце, песня записывалась а капелла — другими словами, в ее студийной версии нет звуков барабанов или других инструментов, во всяком случае, традиционных. «Мы записывались в старой заброшенной церкви в Северном Лондоне, — раскрыл Мэй подробности записи. — Там под лестницей валялись какие-то старые доски. Я попробовал ударить по ним ногой — и они оказались идеальными по звуку». Выбранная для записи локация приобретает особый смысл, если учитывать, что сама фраза we will rock you — это строчка из рождественской песни 1928 года The Rocking Carol; качают по сюжету песни, разумеется, младенца Христа.
Аскетичное звучание записи, как и всего альбома News of the World (особенно по сравнению с помпезной аранжировкой Bohemian Rhapsody, прославившей Queen двумя годами ранее), — это неосознанный ответ группы на популяризацию панк-движения, протестовавшего в том числе против напыщенного и чересчур сложного прогрессив-рока. Гимноподобная We Are the Champions тоже звучит куда прямолинейнее экспериментов группы с «оперным» звучанием. «Это моя версия My Way», — говорил о ней Фредди.
Впрочем, и здесь не обошлось без довольно сложных элементов — к примеру, в своей игре на фортепиано Меркьюри использует много джазовых аккордов, которые в записи обыгрываются вокальными фразами. Несмотря на такие ухищрения, We Are the Champions — это идеальная композиция для совместного исполнения, и это не оценочное суждение, а научный факт. В 2011 году группа британских (да-да!) ученых назвала ее самой легко запоминающейся песней в истории поп-музыки. В ходе исследования они обнаружили, что идеальная песня для хорового исполнения содержит четыре ключевых элемента: длинные и подробные музыкальные фразы, многократные изменения высоты тона в ключевой части песни, основной голос вокалиста-мужчины и более высокие мужские голоса на подпевках, которые поют с заметным усилием. Опираясь на это знание, полученное опытным путем, ученые вывели We Are the Champions на первое место среди многих композиций, включая Y.M.C.A Village People и The Final Countdown группы Europe.
Кстати, рассматривать We Will Rock You и We Are the Champions вместе стоит не только потому, что они были написаны со схожими целями. На концертах песни всегда игрались одна за другой; на альбоме News of the World они переходят одна в другую практически без паузы. Песни были выпущены не как традиционный сингл со стороной А и стороной Б, а как более редкий формат double A-side — то есть им обеим группа придавала одинаковое значение как потенциальным хитам. В результате многие радиодиджеи крутили обе песни подряд, и они накрепко соединились даже для тех поклонников, кто ни разу не был на концертах Queen.
Under Pressure
Переносимся из заброшенной церкви в заснеженный швейцарский Монтрё. Здесь в 1981 году Queen записывают Hot Space — экспериментальный альбом с большим влиянием диско и клубной музыки. Внезапно студию посещает большая звезда 1970-х Дэвид Боуи, вместе с которым музыканты начинают играть классические рок-н-рольные песни (например, хиты Cream). Столь же внезапно, как появился, Боуи предлагает написать совместную песню, и группа начинает обыгрывать свое старое демо под названием Feel Like.
По воспоминаниям Роджера Тейлора, веселье не обошлось без алкоголя и любимого Боуи кокаина — и, видимо, допинга в тот вечер и впрямь было принято немало. К примеру, басист Джон Дикон, придумавший тот самый узнаваемый хук (привет, Ванилла Айс!) и игравший его снова и снова по кругу, после перерыва на пиццу напрочь забыл, что играл. На помощь пришел Боуи — и вместе они вспомнили и доработали самую узнаваемую часть песни, хотя без музыкального снобизма здесь не обошлось. «Дэвид обратился к Джону: «Нет, в этом месте так играть не нужно», — рассказывает Мэй. — На что Джон ответил: «Извини, но это я здесь басист, и я сам решаю, что и как мне играть!»
Работать с таким именитым соавтором, как Боуи, в целом оказалось нелегко. «Мы все были не по годам развитыми мальчиками, а уж Дэвид был более развитым, чем все мы, вместе взятые», — дипломатично описывал процесс Мэй, поясняя, что Боуи написал весь текст и до последнего боролся за свои любимые элементы аранжировки. Также идеей Боуи было записывать вокальные дорожки независимо друг от друга — он и Меркьюри импровизировали, не слыша друг друга, поэтому от Under Pressure возникает довольно причудливое ощущение: песня будто соткана из кусков разной материи. Удивительно, но все нечленораздельные звуки, которые Меркьюри напел, услышав мелодию в первый раз, вошли в итоговую версию песни.
Несмотря на напряженную атмосферу в студии и довольно нетрадиционный подход к сочинительству, Under Pressure стала одной из лучших песен как в карьере Queen, так и у Дэвида Боуи — и уж точно лучшей на довольно слабом и нехитовом альбоме Hot Space.
The Show Must Go On
В 1990 году болезнь практически полностью подчинила себе Меркьюри, и хотя он до последнего старался выглядеть бодрым и полноценно участвовать в студийных сессиях Queen, для музыкантов было очевидно, что Innuendo — последний альбом, который они запишут с его участием.
The Show Must Go On — песня авторства Брайана Мэя, который написал ее под впечатлением от того, как Фредди боролся за жизнь и творчество. Меркьюри принял участие в сочинении нескольких строчек первого куплета, но для полноценного соавторства был уже слишком слаб. Текст песни достаточно абстрактен, он состоит в основном из метафор и аллюзий, но одна строчка — «мой грим осыпается», — по мнению многолетнего партнера Меркьюри Джима Хаттона, напрямую отсылает к привычке Фредди в последние месяцы жизни пользоваться мейкапом, чтобы скрыть последствия болезни на лице.
Когда Брайан Мэй презентовал Фредди демо песни, он выразил сомнение, что вокалист будет физически способен записать столь сложную вокальную партию, но Меркьюри, махнув пару стопок любимой водки и бросив «дорогой, да я порву ее!», спел финальный вариант с первого дубля. Песня была выпущена синглом за шесть недель до смерти Меркьюри, когда о его болезни еще не было объявлено публично. Тем не менее трагическая мелодия в сочетании с нарезкой кадров с участием Фредди из предыдущих видео команды (сниматься в новом клипе вокалист уже не мог) не оставила у публики сомнений: сообщения желтой прессы верны, знаменитый лидер умирает.
К сожалению, исполнить песню живьем Фредди не успел: ее «премьера» состоялась во время концерта-трибьюта на стадионе Уэмбли в апреле 1992 года. За Меркьюри вокальную партию исполнил Элтон Джон; Мэю подыграл гитарист Black Sabbath Тони Айомми. Чтобы не завершать концерт на трагической ноте, после исполнения The Show Must Go On на сцену поднялись все участники вечера, включая Дэвида Боуи, Эксла Роуза, Лайзу Миннелли, Джорджа Майкла, Энни Леннокс, Роберта Планта и группу Metallica, чтобы хором исполнить We Are the Champions — победный гимн Фредди, который он посвятил своим поклонникам.