ящик вместо запаски на заднюю дверь
Mercedes-Benz EQG: четыре электромотора, батарея в раме и ящик вместо запаски
Концерн Daimler не стал дожидаться официального открытия Мюнхенского автосалона и заранее рассекретил все свои новинки, в том числе долгожданную электрическую версию Гелендвагена, получившую название EQG. Пока это только концепт, но, как уверяет производитель, очень близкий к серийному производству.
Daimler зарегистрировал название EQG ещё в 2017 году, то есть до кардинальной модернизации «гелика» в 2018-м, когда внедорожник получил полностью новый салон и независимую переднюю подвеску вместо прежней неразрезной балки. В 2018 году тогдашний глава Daimler Дитер Цетше пообещал Арнольду Шварценеггеру, который позиционирует себя как ярый адепт электромобилей, сделать серийную батарейную версию G-класса. Годом ранее Арни получил электрическую конверсию «гелика» от сторонней компании — австрийской Kreisel Electric. В 2019-м электрический G-класс анонсировал уже нынешний глава Daimler Ола Каллениус, многозначительно заявив, что это будет последний автомобиль, который Mercedes-Benz выпустит в своей истории (понимать это надо так, что у «гелика» впереди ещё долгая и счастливая жизнь). Теперь же батарейный G-класс дебютировал как Concept EQG.
Технических подробностей о новинке пока немного, но уже ясно, что это заводская конверсия, то есть электромобиль, созданной на базе обычного «гелика»: сохранилась рама, в которую внедрили батарею, сохранилась зависимая задняя подвеска и сохранился характерный угловатый дизайн кузова с поправкой на некоторые электромобильные особенности и статус шоу-кара.
Так, радиаторная решётка между круглыми фарами теперь глухая и представляет собой глянцевое светодиодное пано, слегка изменён дизайн бамперов, появились оригинальные 22-дюймовые колёсные диски, светодиодные кружки в корпусах зеркал, светодиодные полоски в молдингах, а место круглой запаски на багажной двери занял оквадраченный навесной ящик, в котором удобно держать, например, зарядный кабель. На крыше установлен плоский багажный кофр с фронтальной светодиодной «люстрой» и отформованной большой буквой G на верхней поверхности. Салон — практически такой же, как у серийного «гелика», даже кнопки блокировок дифференциалов на центральной консоли остались.
Силовая установка Mercedes-Benz EQG состоит из четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо), дополненных 2-ступенчатым редуктором. Совокупная мощностью не объявлена, но, по данным немецкого журнала auto motor und sport, будет как минимум две версии — EQG 560 и EQG 580. Индекс 580 уже используется на электрическом лифтбеке Mercedes-Benz EQS, там за ним скрывается двухмоторная силовая установка мощностью 385 кВт (523 л.с.). Полагаем, близкий показатель мощности будет и у EQG 580.
Когда ждать серийный EQG, Daimler не сообщает, а коллеги из auto motor und sport уверяют, что не раньше 2024 года, если говорить о начале производства. Премьера серийного электрического внедорожника случится раньше — в 2023 году или, быть может, даже в 2022-м. Выходит, что официальное заявление о близости концепта EQG к серийной версии следует понимать на уровне дизайна — конвейерный электрический «гелик» будет выглядит почти так же, как концепт («лишние» светодиоды, скорее всего, уберут). Оно и понятно, образ G-класса давно стал каноническим, менять в нём особо нечего. Сохранились наружные дверные петли, выпирающие дверные ручки и даже характерный лязгающий звук при захлопывании дверей.
Серийный Mercedes-Benz EQG непременно появится в России, так что как только будут известны какие-либо новые существенные подробности о его устройстве, мы непременно сообщим — следите за новостями на нашем сайте.
Jeep Wrangler Club
Тема: Багажник вместо запаски.
Опции темы
Отображение
У Вас нет заднего дивана и Вам не хватает места?!
Поставте второй ярус. Корзину, например.
Или багажную систему.
Если бы я не соорудил интегрированныйив в диван саб, давно бы багажную систему заколхозил.
Ресивер ставится на раме. Для компрессора места хоть отбавляй. Где угодно.
Да нет. Места полно. Просто не люблю разбросанные по салону предметы. Ресивер можно конечно и на раму, а компрессор на площадку под главным тормозным. Второй ярус не катит, ибо летом раздеваю машину полностью. Недавно купил новый короткий софт.
Наоборот. Со вторым ярусом на открытой машине удобно. Он защищает то, что под ним. А на него крепится то, что нужно в первую очередь.
Я делал. Только ниже. По срезу кузова. С одной стороны крепилось вместо ремней безопасности. С другой на распорку.
Забросил. Не доделал. Где то на базе валяется. Если ноги не приделали))
Мне кажется, что корзина это всё же экспедиционный девайс.
И элементарно отрывается)) хотя в городе.
И элементарно отрывается)) хотя в городе.
Хорошо конечно, но тут уже можно было сделать ресивер прямо из дуги. Это пожалуй идея.
нельзя, ну либо сделать весь каркас заново
А при дтп с переворотом возможен большой бум
Надо учесть, что трубы каркаса сделаны из достаточно «мягкого» металла.
Этим летом, пришлось на Кольский, первый раз втроём прокатиться
, соответственно с задней сидухой
, выкручивался мягким боксом прям на софт (ну усилил слегка, чем под руку подвернулось). понравилось!
Будет время поищу побольше объёмом
![]()
IMG_0926.jpg
А в целом идею поддерживаю, сам об этом задумывался не раз! Просто подстраховаться от банального прокола набором «залепи дырочку», а уж если лезешь туда где можешь вскрыться не по дэцке, то запаску прилепить.
Чехол на запасное колесо — как подобрать и изготовить своими руками. 135 фото лучших моделей 2020 года
На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.
Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.
Преимущества и недостатки креплений
Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:
Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.
Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.
Запасное колесо
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Известный «проходимец» Land Rover Discovery также прячет запаску в подполье трюма.
Но до абсурда такое расположение запаски дошло в удобном и практичном (по всем остальным статьям) кроссовере Nissan X-Trail прошлого поколения. Дело в том, что багажное отделение — двухуровневое, оно имеет четыре полочки и ящик.
Выбор и установка кронштейна
Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:
Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.
При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.
Установка кронштейна занимает не более 20 минут:
Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.
В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.
Подведем итоги
Несмотря на нетрадиционное расположение запасного колеса в универсале LADA Largus практичность автомобиля ничуть не ущемляется. Это решение производителя преследовало цель достичь максимальной универсальности для транспортировки различного рода грузов. Сплошной жесткий пол багажного отсека позволяет это осуществить.
Само крепление не сложное и демонтируется без особых усилий. Главное – обеспечить удобный доступ для выполнения действий.
Также производитель побеспокоился о любителях устанавливать газобаллонное оборудование, предусмотрев возможность монтажа рассмотренного нами кронштейна. Это также сопряжено с удобством и не стесняет вместимость багажника, ради которого и покупают российский универсал LADA Largus.
Как снять и установить запаску в Ларгус?
Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.
Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.
Спустило колесо: как самостоятельно поставить запаску
Казалось бы, данная элементарная операция вообще не должна вызывать каких-либо вопросов, поэтому люди бывалые могут ее пропустить. А вот новичкам-автолюбителям будет полезно прочесть. Ведь такие ситуации, как правило, случаются именно тогда, когда они совсем некстати, помощи ждать некуда, а на решение времени минимум.
Как понять, что колесо спустило?
Машину начало вести в сторону или на приборке зажегся соответствующий датчик. В более дорогих моделях борт-компьютер указывается и давление в шинах, поэтому вы точно будете знать, какое колесо спустило, и насколько критична ситуация. Поскольку иногда шина может спускать воздух медленно и есть шанс благополучно дотянуть до шиномонтажа.
Выберите безопасное место
Если же прокол серьезный и ехать дальше проблематично, постарайтесь подыскать наиболее безопасное место для замены колеса. Даже если вы проедете на спущенной шине лишние несколько десятков метров, ничего страшного не случится. А вот уберечь от аварийных ситуаций сможет. По возможности ищите место с твердым покрытием и без наклона.
Будьте внимательны! Нередко трюки со спусканием колес проделывают мошенники, чтобы отвлечь водителя, и пока он будет выяснять, что к чему или ставить запаску, украсть вещи, деньги и документы. Поэтому следите за обстановкой, а на время замены салон лучше закрыть.
Подготовьтесь к работам
Заглушите двигатель, поставьте машину на “ручник”, выберите режим P на автоматической КПП или поставьте на передачу, если у вас “механика”. Пассажиров придется попросить выйти.
Теперь самое главное – достать запасное колесо и инструмент. Запаска хранится либо в подполе багажника, либо (если у вас кроссовер иди внедорожник) навешано снаружи двери багажника, либо же, и это самый коварный вариант, расположено под полом багажника, снаружи.
В таком случае ищите специальный болт где-то под фальшполом, вращая который специальным ключом (должен быть в наборе с домкратом) вы будете опускать запаску на землю. Затем тянете запаску на себя, отсоединяете от подъемного устройства и готово. Если есть инструкция к автомобилю – она вам поможет!
В новых автомобилях все это работает отлично, а вот если запаской долго не пользовались, то придется повозиться. Иногда механизм опускания-подъема колеса ржавеет, закисает, и простая операция становится очень трудоемкой! Особенно не помешает проверить состояние механизма перед дальней дорогой.
Если вы вдруг вместо запаски обнаружили маленькое и невзрачное колесико, не пугайтесь – это временное запасное колесо или же “докатка”. Как следует из его сленгового названия, предназначено оно для того, чтобы добраться до шиномонтажа. При этом ехать быстрее 80 км/ч (а иногда и 60 км/ч) на нем нельзя!
Начинаем откручивать болты
Да, болты нужно “сорвать” еще до того, как вы подняли автомобиль на домкрате. На один-два оборота каждый. Тут вас может поджидать несколько засад.
Первая – колпак колеса не хочет сниматься. В общем-то, решить эту задачу можно либо прикладыванием больших усилий, либо помогая себе отверткой или тем же балонным ключом (ключ для откручивания болтов колеса).
Вторая – один из болтов оказался секретным. Т.е. не с обычной головкой, а с какой-нибудь более замысловатой по контуру. Если переходник вдруг не в машине (дома, в гараже и т.д) то шансов открутить такой болт “здесь и сейчас” нет. А если переходник и вовсе потерян, то это проблема, и решить ее могут на шиномонтаже или СТО путем высверливания такого болта.
Третья – болты затянуты слишком сильно. В этом случае нужно поискать “удлинитель” для балонного ключа, желательно кусок трубы. А дальше все по курсу физики – чем длиннее будет рычаг, тем легче откручивать.
Еще раз убедитесь, что машина заглушена, на “ручнике” и на передаче (или в “паркинге” в случае с АКПП). Если есть брусок, то не помешает подложить его под колесо другой оси, которое расположено по диагонали, от меняемого. Дополнительная фиксация машины не будет лишней. Также необходимо, чтобы сам домкрат стоял на твердой, по возможности ровной поверхности. Если такой нет или дело происходит зимой, подложите под него ровную доску или что-то прочное и плоское, чтобы домкрат не уходил вниз.
Найдите площадку под упор домкрата на кузове. Опять же, в инструкции к машине эти места четко указаны. Если инструкции нет, ищите отметки на пороге или загляните под автомобиль – вы увидите эти места. В большинстве случаев места для упора расположены недалеко от колесной арки.
Самое главное: домкрат должен упираться в прочную металлическую часть порога, не в его пластиковую накладку, не в декоративные подножки, и не в днище автомобиля!
Для удобства манипуляций можно подложить под ноги коврик из салона. Поднимайте кузов до тех пор, пока колесо полностью не оторвется от земли.
Теперь можно полностью выкрутить болты, придерживая колесо, и аккуратно его снять. Выкручивая последние помните, что колесо теперь “висит” только на ступице, поэтому будьте аккуратны, чтобы оно ненароком не соскочило.
Снимайте спущенное колесо и ставьте на его место запасное, наживите болты, придерживая колесо также ногой внизу. Если вы счастиливый обладатель “катков” или просто владелец кроссовера с дисками 18 дюймов и больше будьте готовы поднапрячься, каждое колесо в сборе весит около 20 кг.
Затягиваем болты и опускаем машину
Болты поначалу можно закрутить вручную, потом затянуть балонным ключом. Самое главное делать это крест на крест, чтобы диск сел без перекоса. Сильно не усердствуйте, на данном этапе будет достаточно просто плотной затяжки.
После чего аккуратно откручиваем домкрат и опускаем машину на землю. После чего уже повторно затягиваем крест на крест болты на замененном колесе. Вот сейчас можете стараться по-полной!
Теперь проверьте давление в запаске (компрессор всегда должен быть в машине), уравняйте его с другими колесами. После чего обнулите давление в шинах, иначе датчик вновь может сработать. Сложите весь инструмент по местам, не забудьте убрать тот самый брусок из под колеса, а с ремонтом поврежденного колеса не затягивайте!
Что делать, если запаски нет?
И это не редкий случай, ведь много современных машин не оснащаются даже “докатками”, вместо которых там так называемый “ремкомплект”. В этот набор входит и насос и герметик, который можно закачать в шину, и если прокол небольшой, починить ее на время доезда до шиномонтажа. Инструкция по применению ремкомплекта, как правило, есть внутри, но если вы не “разрубили” шину на яме (что, увы, характерно для зимне-весеннего периода), попробуйте просто накачать ее посильнее и доковылять до ближайшего шиномонтажа. Так вы потратите минимум времени и усилий, ну и сбережете герметик на следующий раз.
В принципе, таким способом можно попытаться “спастись” даже если запаска есть, но вы уверены, что шиномонтаж близко и вам там помогут.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Перемещаем запаску на дверь кормы
Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.
Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.
В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:
Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.
Запасное колесо под днищем
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Типичный представитель автомобилей с запаской под задним бампером — Great Wall Hover 5
Вроде бы все удобно и поднимать запаску высоко не надо. Но представьте себе, что запасное колесо надо достать, когда автомобиль лежит на брюхе в грязи или в снегу. Рыть подкоп? Так что такая схема не для самых тяжелых условий.
Кронштейн для запаски
Данный кронштейн позволяет с одинаково хорошей эффективностью удерживать как запаску, так и докатку. Это изделие также не способно создать помехи функционированию датчиков парктроника и позволяет без дополнительных усилий установить фаркоп.
В дополнение к указанному кронштейну производители прилагают в комплект чехол для запаски, выполненный из эко-кожи, или жесткий пластиковый колпак.
Mercedes-Benz EQG: четыре электромотора, батарея в раме и ящик вместо запаски
Концерн Daimler не стал дожидаться официального открытия Мюнхенского автосалона и заранее рассекретил все свои новинки, в том числе долгожданную электрическую версию Гелендвагена, получившую название EQG. Пока это только концепт, но, как уверяет производитель, очень близкий к серийному производству.
Daimler зарегистрировал название EQG ещё в 2017 году, то есть до кардинальной модернизации «гелика» в 2018-м, когда внедорожник получил полностью новый салон и независимую переднюю подвеску вместо прежней неразрезной балки. В 2018 году тогдашний глава Daimler Дитер Цетше пообещал Арнольду Шварценеггеру, который позиционирует себя как ярый адепт электромобилей, сделать серийную батарейную версию G-класса. Годом ранее Арни получил электрическую конверсию «гелика» от сторонней компании — австрийской Kreisel Electric. В 2019-м электрический G-класс анонсировал уже нынешний глава Daimler Ола Каллениус, многозначительно заявив, что это будет последний автомобиль, который Mercedes-Benz выпустит в своей истории (понимать это надо так, что у «гелика» впереди ещё долгая и счастливая жизнь). Теперь же батарейный G-класс дебютировал как Concept EQG.
Технических подробностей о новинке пока немного, но уже ясно, что это заводская конверсия, то есть электромобиль, созданной на базе обычного «гелика»: сохранилась рама, в которую внедрили батарею, сохранилась зависимая задняя подвеска и сохранился характерный угловатый дизайн кузова с поправкой на некоторые электромобильные особенности и статус шоу-кара.
Так, радиаторная решётка между круглыми фарами теперь глухая и представляет собой глянцевое светодиодное пано, слегка изменён дизайн бамперов, появились оригинальные 22-дюймовые колёсные диски, светодиодные кружки в корпусах зеркал, светодиодные полоски в молдингах, а место круглой запаски на багажной двери занял оквадраченный навесной ящик, в котором удобно держать, например, зарядный кабель. На крыше установлен плоский багажный кофр с фронтальной светодиодной «люстрой» и светящейся буквой G на верхней поверхности.
Силовая установка Mercedes-Benz EQG состоит из четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо), дополненных 2-ступенчатым редуктором. Совокупная мощностью не объявлена, но, по данным немецкого журнала auto motor und sport, будет как минимум две версии — EQG 560 и EQG 580. Индекс 580 уже используется на электрическом лифтбеке Mercedes-Benz EQS, там за ним скрывается двухмоторная силовая установка мощностью 385 кВт (523 л.с.). Полагаем, близкий показатель мощности будет и у EQG 580.
Когда ждать серийный EQG, Daimler не сообщает, а коллеги из auto motor und sport уверяют, что не раньше 2024 года, если говорить о начале производства. Премьера серийного электрического внедорожника случится раньше — в 2023 году или, быть может, даже в 2022-м. Выходит, что официальное заявление о близости концепта EQG к серийной версии следует понимать на уровне дизайна — конвейерный электрический «гелик» будет выглядит почти так же, как концепт («лишние» светодиоды, скорее всего, уберут). Оно и понятно, образ G-класса давно стал каноническим, менять в нём особо нечего. Сохранились наружные дверные петли, выпирающие дверные ручки и даже характерный лязгающий звук при захлопывании дверей.
Серийный Mercedes-Benz EQG непременно появится в России, так что как только будут известны какие-либо новые существенные подробности о его устройстве, мы непременно сообщим — следите за новостями на нашем сайте.